Как проверить вариатор хонда фит ""
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Как проверить вариатор хонда фит

Как правильно обслуживать вариатор

Итак, для вариатора Хонда первого поколения* используются только масла от Honda под названием HMMF (Honda Multi Matic Fluid) или CVTF (та же HMMF, но для европейского и американского рынков). Никакое другое масло, с каким бы оно ни было замечательным названием, неприменимо в CVT Honda!

Слева: HMMF (японский внутренний рынок). Справа: CVTF (американский рынок).


Не существует никакой «полной замены» или «полного аналога» спецжидкости HMMF кроме спецжидкости CVTF от Honda. Honda не передавала права производства ни одной компании, ни Castrol, ни Mobil, ни Yokki. На банке этих жидкостей может быть написано, что они «выполняют требования Honda», но РЕКОМЕНДАЦИИ на использование в узлах Honda они не имеют.

Пожалуйста, отнеситесь к этому особенно внимательно, поскольку HMMF (CVTF) была специально создана под уникальную систему Honda Multi Matic (HMM) с уже упомянутыми фрикционными дисками. История происхождения HMMF не составляет тайны, — это продолжение развития ATF Z1, которая, как мы уже знаем, является преемницей «классического» Dexron II. На ранних вариаторах Honda (автомобили Civic в кузове EK3, HR-V, Integra SJ), на щупах КПП даже написано ATF Z1, но с этой меткой такая же история, как и с надписью Dexron II на «автоматах» до 1996 года. Использование ATF Z1 допустимо на вариаторах до 2000 года, но в течение короткого времени. На более поздних автомобилях передвижение на ATF Z1 недопустимо в принципе.

Причина такого ограничения лежит в химических свойствах HMMF (CVTF) и принципиальном отличии вариатора Honda от всех остальных подобных конструкций. Про особенность HMM мы уже говорили, а что такого особенного в HMMF (CVTF)?

Дело в том, что уникальный состав HMMF (CVTF) содержит в себе помимо пакета охлаждающих присадок еще и специальный материал, позволяющий жидкости балансировать в работающем вариаторе между параметрами смазывающими, и увеличивающими трение! То есть одна и та же жидкость должна одновременно являться теплоотводом, смазчиком, и усилителем трения между ремнем и шкивом, для избегания проскальзывания оного. Другие жидкости на это просто неспособны!

Теперь о сроке замены. Следует помнить, что старение жидкости HMMF ведет к уменьшению ее способностей, что в конечном итоге приводит к проскальзыванию ремня, и так далее. Только свежая жидкость способна поддерживать все необходимые параметры в норме, поэтому ни при каких обстоятельствах не стоит тянуть с ее заменой.

Большой вариаторный фильтр, установленный под поддоном.

Для замены HMMF Вам понадобится всего около пяти литров жидкости, а не двенадцать, как называют на некоторых СТО. В принципе, первым вариаторам Honda даже не противопоказана промывка, поскольку, при замене жидкости необходимо менять два фильтра, установленных в коробке, — один в поддоне (HR-V) или около радиатора (Civic EU), второй на самом корпусе вариатора. Но лучше промывку не применять, — частичная замена даже в данном случае будет более корректна. Также, может понадобиться прокладка поддона вариатора, хотя она сделана из картона.

Подробно процесс замены спецжидкости в вариаторах Honda с поддоном описан здесь.

На более поздних вариаторах (Fit) поддон отсутствует, и процесс замены сводится к частичной замене масла, как и в случае с обычной АКПП. На некоторых моделях может присутствовать дополнительный выносной фильтр, похожий на тот, который стоит на Civic, или, наоборот, стоящий в корпусе коробки.

Во всех случаях количество сливаемого и заливаемого масла будет примерно одинаковым, — от 3,8 (FIT) до 4,6 литра (HR-V). Всегда лучше брать чуть больше масла, поскольку его наличие всегда удобнее, чем его отсутствие. Если для Honda Fit хватит стандартной японской банки HMMF, то для всех остальных вариаторов придется искать еще один дополнительный литр. Хотя он лишним не будет. Многие забывают, например, что при снятии приводов для замены пыльников сливается небольшое количество масла, которое должно быть восстановлено после завершения операции. Вот тогда-то оставшееся масло будет очень кстати.

Для замены 85-90% жидкости в сильно изношенном вариаторе Вам, как и в случае с АКПП придется повторить операцию по замене масла через 200-300 км, однако, чаще всего, это не требуется. После первой замены становится понятно, жив ли вариатор, или все процедуры уже сильно припозднились.

Читать еще:  Куда подключить камеру заднего вида

Если, все-таки CVT уже заменой жидкости не помочь, остается только ремонтировать, и вот здесь владельцу вариатора можно лишь посочувствовать. Проблема заключается в том, что запчасти для вариаторного узла не поступают в продажу ни в каком виде, кроме узла в сборе. По стоимости, узел иногда выходит дороже стоимости всего автомобиля целиком, если он покупался с рук. Существуют прецеденты, когда удавалось найти собственно ремень, с заменой которого исчезают все проблемы, но это исключение, можно сказать, просто повезло.

Так что российские мастера абсолютно правы, говоря, что вариатор, в случае поломки, абсолютно неремонтопригоден. На него просто нет запчастей. Многие, в случае столкновения с такой неприятностью, стремятся заменить коробку целиком на контрактную, т.е. бывшую в употреблении. К сожалению, в отличие от обычной АКПП где замена допустима, поскольку ресурс ее значительно выше, в случае с вариатором получается настоящая лотерея. Вероятность выигрыша есть, но в этом случае Вы просто получите исправную машину, за что собственно и платили деньги. Проигрыш же будет означать однозначную потерю средств, — одна установка КПП стоит немалых денег, а через месяц проскальзывания начнутся заново.

Стоит сказать и о том, на каких марках Honda встречается вариатор. Часто, хотя и не всегда, он стоит на Civic в кузове EK3, EU1, ES1, на всех HR-V, кроме как с МКПП, практически на всех Fit (Jazz).

Встречаются особо интересные решения, — настоящий эксклюзив. Придворное «тюнинг-ателье» Honda, компания Mugen иногда «балуется» доработками Honda Fit. Так среди ее продукции имеется уникальный Fit Mugen, с турбированным (!!) двигателем L15A и все на том же вариаторе. Будем надеяться, что срок жизни вариатора на этой «пуле» будет столь же долог, сколь эффектно она выглядит, и еще эффектнее «стреляет»!

В целом, любой автомобиль после 1998 года с объемом двигателя до 1600 сс вполне может иметь «на борту» вариатор. На автомобилях с большим объемом вариаторы не ставятся все по той же причине, — сложности совмещения и ненадежности узла. Однако, технологии не стоят на месте. Исключением из этого правила является Honda Odyssey – минивэн с объемом двигателя 2400 сс, в кузове RB1, кроме комплектации Absolute (а также M). На этих больших автомобилях с мощным мотором, кроме вышеупомянутой комплектации стоит вариаторная коробка передач.

Подводя итог разговора о вариаторе, необходимо подчеркнуть следующее, — вариаторная КПП, — надежный перспективный узел, который пока еще требует определенного ухода и заботы. Замена жидкости, обязательно с фильтрами (если они доступны), должна производиться регулярно, каждые 35 000 – 40 000 км. Если фильтры недоступны, — производится частичная замена, как в случае с обычной АКПП. При наличии вариатора категорически не рекомендуются резкие ускорения, торможения, а также длительные передвижения со скоростью более 120 км/ч.

*К вариаторам Honda второго поколения относятся трансмиссии, установленные на автомобилях Honda Accord (вариаторы с 2013 года) и Honda Fit (вариаторы с 2015 года). В этом случае используется другая техническая жидкость — HCF-2.

Для установления нужного типа жидкости, используемой в АКПП Вашего автомобиля, рекомендуем внимательно изучать инструкцию по эксплуатации автомобиля перед ремонтными работами.

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Проверка Уровня Масла В Вариаторе Хонда Фит

Honda Fit — замена масла в вариаторе

Перед покупкой автомобиля многие люди стараются выбрать модель, которая им идеально подходит, в том числе технические характеристики. Некоторые предпочитают автоматическую коробку передач, некоторые предпочитают механическую, несмотря на самый высокий расход топлива, другие предпочитают вариатор, который сочетает в себе преимущества первых 2 коробок передач. К его преимуществам относятся низкий расход топлива, отсутствие рывков при переключении передач и способность передавать больший крутящий момент.

Читать еще:  Как подключить противотуманки на ваз 2114

Плюсы и минусы МПА

Первые произведенные ТБО были не особенно надежными, но через некоторое время качество продукции значительно улучшилось благодаря грамотному использованию современного оборудования, технологий и материалов. Кроме того, масло, используемое для таких коробок передач, было модернизировано, что позволило увеличить срок их службы. В общем, это считается недостатком: его нужно менять чаще, чем на механической и автоматической трансмиссиях, но полный комплект влияет на комфорт и экономию топлива.

Современные модели Honda Fit CVT имеют срок службы 200 000 км без каких-либо дефектов, но эта коробка передач гарантируется своевременной заменой масла и бережным обращением. Согласно технической документации автомобиля, замена специальной жидкости в вариаторе должна производиться каждые 20-30 тыс. Км, иными словами, после одной замены масла в двигателе. Недостатком является отсутствие экономии средств, но «здоровье» Honda Fit зависит от своевременных изменений.

Недостатком KVT является сложность подъема в гору: если вы двигаетесь на подъеме выше 40 градусов, HRT будет очень сильно прыгать с увеличением частоты вращения двигателя. Длительно работающий Honda Fit в этом режиме не должен быть: это может стать предпосылкой для прожига коробки. Сбалансированный вариант — осторожно спускаться вниз по ровному участку дороги и подниматься в гору от ускорения. На самом деле, дополнительные пару минут, проведенные в дороге, не будут играть строгой роли, но вам придется заплатить много денег, чтобы починить вариатор.

Как определить состояние вариатора при покупке автомобиля

При покупке подержанного автомобиля лучше изучить состояние коробки, особенно если это тип вариатора. Освещенный вариатор определить нетрудно — педаль акселератора полностью нажата и поведение иглы тахометра немедленно контролируется. Увеличение скорости до 4 тыс. И поддержание скорости автомобиля до 50 км / ч — это отличная возможность износа колес вариатора. При нормальной работе вариатора стрелка тахометра будет подниматься со скоростью свыше 5 тыс. Об / мин при скорости 80 км / ч, кроме того, при торможении и ускорении двигатель не должен дергаться или крутиться. Если это не исключено или игла тахометра постоянно прыгает, возможно, что на расширяемых и сжатых дисках появились царапины и удары, во время которых ремень был зажат.

проверить уровень масла в вариаторе

Качество и продолжительность работы хотя бы того или иного механизма зависит практически не только от производственных материалов, но и от среды, в которой он работает. Чтобы не было никаких сомнений в том, что наш клиент остался с компонентами и механизмами варианта Honda Fit, который работает хорошо, часто достаточно проверить уровень смазки. Это сделано довольно просто, процесс не выбирает длительный период.

Признаки низкого уровня масла

Низкий уровень специальной жидкости в коробке с непрерывной регулировкой Honda Fit влияет на рабочее место всей дозирующей системы и требует срочной замены смазочной воды. Это определяется следующими особенностями:

  1. Максимальная вибрация двигателя на холостом ходу;
  2. Изначально машина закрыта;
  3. Медленное ускорение автомобиля;
  4. Машина не двигается.

Знаки высокие уровень масла в вариаторе

Зачастую, конечно, вы сталкиваетесь с ситуацией, когда у Honda Fit очень низкий уровень масла. Диагноз ставится по следующим признакам:

Как насчет царапин?

Нас постоянно спрашивают, что такое жидкое стекло и сколько авто рекламы в настоящее время находится на экономическом рынке. В конце концов, они решили проверить на практике, насколько это было правдой. Скажи да, мы использовали 3 инструмента. Одно лекарство оказалось таковым, после нанесения обожженное пятно осталось в этом положении. Второй агент в заявке не показал абсолютно никакого эффекта.

Третий инструмент SILANE GUARD, в начале, также чувствовал, что никакого эффекта не будет. к сожалению, когда решение было отложено на пару минут, эффект был в порядке. Конечно, мало что остается идеальным для нашего клиента, как рекламируется.

У нас было обсуждение местных 100, они сказали, что деньги были проданы, они действительны, но должны использоваться только в соответствии с аннотацией. И не так, как вам это нравится.

Читайте также

  1. Сильно переключающиеся передачи;
  2. В нейтральном положении вариатора автомобиль продолжает движение вперед;
  3. У вас есть какие-либо проблемы во время работы вариатора.
Читать еще:  Как поменять главный тормозной цилиндр

Измерение уровня Honda Airwave CVT

Как измерить уровень Вода в вариатор.

Honda Jazz сотрясается во время ускорения

При проверке уровня масла в Вариатор хонда Прибор должен тщательно контролироваться, чтобы предотвратить попадание посторонних частиц или посторонних частиц в зонд или трубку.

Проверено уровень жидкость в вариаторе Honda Fit выглядит следующим образом:

  1. Автомобиль едет по ровной поверхности.
  2. Двигатель запускается и работает до тех пор, пока не запустится система охлаждения. Вентилятор не может быть перезапущен, и в этом случае уровень будет выше, чем на самом деле во время теста.
  3. Рекомендуется измерять уровень в течение 60-90 секунд, чтобы масло не остыло и его объем не уменьшился.
  4. Планка снимается и после очистки снова погружается в отверстие.

Какое масло подходит для Honda Fit CVT?

В трансмиссии Honda Fit первого поколения с постоянной сменой используются только оригинальные масла — HMMF или CVTF, которые являются теми же HMMF, которые доступны только на рынках США и Европы. Лучше не использовать другие специальные жидкости для ЗГТ.

Специальные жидкости HMMF (CVTF) были созданы Honda, и других аналогов этих масел нет. Только Honda имеет права на производство, они не передаются какой-либо другой компании, поэтому для CVT этой марки должны использоваться только специальные специальные жидкости.

HMMF (CVTF) включает в себя не только охлаждающие добавки, но и специальные материалы, которые помогают поддерживать баланс жидкости. Фактически, одна и та же жидкость может одновременно отводить тепло, смазывать фрикционные детали и увеличивать трение между шкивом и ремнем, чтобы одна не скользила в другую.

Дай масла поменять

Параметры и возможности специальных жидкостей Honda со временем начинают «стареть», что может привести к проскальзыванию ремня и другим неисправностям. Характеристики, необходимые для нормальной работы вариатора, поддерживаются только свежей жидкостью, поэтому его необходимо регулярно заменять.

Невозможно определить «старение» жидкости, используемой в Honda Fit CVT, по глазам — это делается только путем анализа на специальном оборудовании. Если качество наполненной жидкости вызывает сомнения, лучше всего просто ее поменять.

Полная замена масла требует около 5 литров масла. Кроме того, при каждой смене жидкости желательно менять фильтры, расположенные в коробке передач — один расположен рядом с радиатором или в поддоне, другой — на корпусе вариатора. Однако стирку лучше не использовать — польза от частичной замены будет больше. Кроме того, может потребоваться заменить прокладку поддона, но более поздние варианты моделей доступны без нее, и масло Меняет их по аналогии с автоматической коробкой передач. Некоторые модели имеют внешний фильтр — аналогичный, установленный на автомобилях Civic.

Возможные проблемы с вариатором

При замене масла количество разлитой и слитой жидкости всегда будет примерно одинаковым — от 3,8 до 4,6 л. Лучше собирать немного больше жидкости, чем нужно — пусть она останется на складе. Например, Honda Fit достаточно для одного танка HMMF, в то время как другим моделям потребуется два танка.

Если уровень износа вариатора слишком высок, то замена осуществляется буквально через 200-300 километров, но в большинстве случаев такие затраты не требуются. Обычно достаточно одной замены, чтобы определить, работает ли она. Перечислить или его можно выбросить.

Если замена жидкости никак не повлияет на ситуацию, остается только ремонт. И вот самое худшее: запчасти Honda Fit CVT практически невозможно найти. В продаже имеется только полный комплект, и крайне редко можно найти один ремень, ремонт которого позволяет решить большинство проблем с коробкой передач.

Коробка передач CVT, на самом деле, абсолютно не подходит для ремонта, поэтому в случае поломок рекомендуется полностью заменить ее, а не искать запчасти и запасные части. Часто в таких ситуациях они пытаются заменить неисправный ящик контрактным, то есть уже использованным. Это решение выгодно в случае обычной автоматической коробки передач, но не совсем подходит для вариатора. Скорее всего, после такой замены поломка вернется через месяц-два нормальной езды на оригинальном сервисном автомобиле.

Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector