Как проверить шаровые на ниве
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Как проверить шаровые на ниве

Как проверить шаровую опору

Смотрите также

ТОП-3 производителей шаровых опор по версии PartReview

Как проверить пружины подвески автомобиля

Неисправность шаровой

Какие пружины лучше

Подвеска

Вопрос как проверить шаровую опору может волновать как при появлении симптомов ее неисправности, так и элементарно при покупке новой. Существует три основных метода проверки исправности — без вывешивания колес, с поддомкрачиванием машины и при помощи подъемника, на котором поднимают автомобиль (обычно используют в автосервисе). Также проверка зависит от типа шаровой опоры — однорычажная (другое название подвеска Макферсона) и многорычажная. Кроме того выделяют нижнюю и верхнюю опоры. Несмотря на разнообразие, методы проверки во многом схожи, и доступны практически любому автовладельцу, имеющему элементарные навыки выполнения ремонтных работ в автомобиле.

Как понять что шаровая разбита

Понять что нужна проверка шаровой опоры можно по одному из четырех главных признаков:

  • появление стука, исходящего от передних колес, во время езды по неровностям, особенно на большой скорости;
  • виляние авто со стороны в сторону при прямолинейном движении по дороге;
  • шаровая скрипит при повороте руля в одну или другую сторону;
  • передние покрышки имеют неравномерный износ, в частности, больше изнашивается то колесо, где установлена проблемная шаровая, а сам износ больше на внутренней поверхности покрышки.

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков рекомендуется выполнить проверку элементов подвески автомобиля, в том числе шаровых опор. И желательно сделать это как можно раньше, чтобы, во-первых, сэкономить на ремонте, а во-вторых, обезопасить себя и пассажиров во время движения, поскольку неисправная шаровая опора несет в себе потенциальную угрозу.

Методы проверки шаровой опоры

Существует 3 основных метода, позволяющих автовладельцу самому проверить состояние шаровой автомобиля. Первый и самый простой — не снимая колеса и даже не поддомкрачивая машину. Второй — с использованием домкрата (нужно вывешивать колеса поочередно). Третий — с использованием подъемника. Такой метод доступен правда лишь в условиях СТО, но подобный метод диагностики дает самый точный ответ на вопрос о состоянии шаровой опоры автомобиля. Также методы проверки отличаются в зависимости от того, к какому типу относится шаровая — однорычажному или многорычажному. Так что рассмотрим более детально исправность шаровой без подъемника ориентируясь лишь стук, люфт и степень износа по тому как шар болтается в корпусе.

Типы шаровых опор

Выбор метода проверки зависит от типа используемых в автомобиле шаровых опор. Как указывалось выше, они бывают двух типов, в частности:

  • Однорычажная или типа Макферсон. Конструкция выполнена таким образом, что в верхней части колесо и его ступица держится на стойке, и вместе с этим снизу опирается на рычаг, с которым контактирует шаровая опора. Такая конструкция используется в большинстве обычных бюджетных автомобилей и чаще всего описывается проверка именно такого типа устройства.
  • Многорычажная. Здесь конструкция предполагает наличие двух рычагов — верхнего и нижнего, к которым прикреплен поворотный кулак. В соответствии с тем, что рычагов два, то и шарниров имеется два, по одному с каждой стороны.

Как проверить шаровую опору без подъемника

Далее рассмотрим по порядку алгоритм поиска износа шаровых различных типов, что правда зачастую методы их проверки во многом схожи, соответственно, их можно использовать для разных типов шаровых шарниров.

Как проверить верхнюю шаровую на машине

Для проверки исправности верхней многорычажной шаровой опоры необходимо следовать по следующему алгоритму (он даст возможность проверить люфт):

  • Машину необходимо установить на ровную площадку и установить на ручной тормоз.
  • Попросите помощника сесть на место водителя и нажать на педаль тормоза. Вместо помощника можно зафиксировать педаль тормоза с помощью подручных средств (тяжелого предмета, упертой в педаль монтировки). Фиксация тормоза исключает возможное появление люфта ступичного подшипника при его наличии.
  • Возьмитесь руками за верхнюю часть колеса и раскачивайте его в направлении, перпендикулярном движению машины, то есть, от себе/к себе.

Проверка верхней шаровой

Если в верхнем шарнире на опоре имеется люфт, то в процессе описанной проверки он будет четко ощущаться. Также при этом возможно будут слышны щелчки или скрипы, исходящие из шаровой опоры. Однако зачастую такая проверка подходит лишь в случае значительного износа, на начальном этапе подобный алгоритм может не дать результата.

Поэтому для проверки лучше воспользоваться домкратом. Алгоритм будет тот же самый, однако отличие будет состоять в том, что раскачивать нужно не только верхнюю часть колеса, но и нижнюю, и боковые. В частности, можно взяться одной рукой за верхнюю часть колеса, а другой — за нижнюю. Далее раскачивать колесо в вертикальной плоскости. Аналогичную проверку можно выполнить, если одной рукой взяться за левую часть колеса, а другой за правую. Раскачивать колесо в этом случае надо в горизонтальной плоскости. Если имеют место люфт и «нездоровые» скрипящие звуки, то необходимо заменить опору на новую. Кот такие простые действия помогут проверить шаровые не снимая и без подъемника.

Как проверить исправность нижней шаровой

Проверить нижние шаровые можно так само как и в случае с верхними, но результат будет намного эффективнее если задействовать монтировку и установить машину на эстакаде или подъемнике. Нужно просовывать монтажку между цапфой и рычагом, чтобы разгрузить шаровую опору и проверить возможность ее движения. Приведенные ниже методы проверки подходят для проверки однорычажной системы.

Проверка нижних шаровых на подъемнике

Проверка шаровой видео инструкция

Так, для проверки нижней шаровой в однорычажной системе подвески необходимо использовать домкрат и монтировку. Машину желательно загнать на эстакаду (смотровую яму) либо на подъемник с тем, чтобы было удобнее выполнять диагностику. Алгоритм проверки в данном случае будет следующим:

  • Установить машину на эстакаду (с установкой на ручной тормоз) либо на подъемник.
  • Если используется смотровая яма или эстакада, то необходимо воспользоваться домкратом, в частности, вывесить то колесо, опора которого проверяется. Подъемник с машиной, естественно, нужно поднять до удобной высоты.
  • Аккуратно, таким образом, чтобы не порвать пыльник (его тоже нужно будет проверить) заложить плоский конец монтировки между проушиной поворотного кулака (цапфа) и рычагом опоры.
  • Далее нужно аккуратно покачать монтировкой вверх и вниз таким образом, чтобы разгрузить и вновь загрузить проверяемый шарнир. То есть, шаровой палец будет двигаться в вертикальном направлении.
  • Если шарнир исправен — люфта под монтировкой быть не должно. Если он есть — его сразу будет видно на глаз и даже ощущаться на ощупь. Наличие люфта — прямое указание на то, что шаровая опора пришла в негодность и требует замены.

Проверка нижней шаровой опоры на машине без подъемника

Метод проверки шаровой без подъемника можно осуществить с помощью дополнительного упора, наподобие пенька, способного выдержать массу автомобиля либо подобной конструкции.

Так, вначале надо поддомкратить испытуемое колесо, после чего под шаровую поместить упор таким образом, чтобы нагрузить шаровую опору. Если она находится в относительном порядке, то колесо автомобиля останется в подвешенном состоянии и будет беспрепятственно вращаться, не издавая посторонних стучащих звуков. Если при вращении колеса в нем чувствуется биение и стук — значит, шаровая опора вышла из строя и подлежит замене.

Конструкция подвески некоторых автомобилей еще предусматривает и наличие диагностического отверстия, специально сделанного для измерения расстояния от поверхности шаровой опоры до основания пальца. Однако при этом необходимо знать допустимые значения соответствующих расстояний. Их можно узнать из технической документации. Расстояние проверяется измерительными приборами. Наличие указанного отверстия значительно упрощает процесс диагностики шаровой опоры на износ своими руками без каких либо приспособлений.

Проверка пыльника шарового шарнира

В процессе проверки состояния шаровой опоры обязательно нужно обратить внимание на ее пыльник. Он выполнен из резины и его задача состоит в том, чтобы не допустить попадания внутрь шарнира влаги, пыли и различного мусора с дороги в процессе эксплуатации машины. Пыльник, по большому счету, является расходным материалом и подлежит периодической замене. В результате перепада температур (в том числе зимой), механических воздействий, повреждений и просто в процессе старения на его резиновом корпусе могут появиться сначала мелкие, а потом все более укрупняющиеся трещины, через которые пыль, песок и прочий мелкий мусор будет попадать внутрь шаровой опоры. Эта смесь будет работать в качестве абразива, постепенно разрушая металлические поверхности и вымывая смазку.

Читать еще:  Как проверить лягушку стоп сигнала

Поэтому при выполнении ревизии всегда нужно обращать внимание на состояние пыльника, наличие в нем мусора и смазки. Если он поврежден — его нужно обязательно заменить на новый, поскольку использование порванного пыльника ведет к резкому снижению общего ресурса шаровой. А при замене пыльника на новый нужно не забыть набить его смазкой («Литолом», ШРБ-4 или их аналогами).

Существует еще один нестандартный метод проверки шаровой, в частности, из-за повреждения пыльника. В частности, метод подойдет для проверки на машинах, у которых шаровая стоит вертикально пальцем вверх, то есть, вода если попадает внутрь, то остается внутри как в сосуде, а попадает она сверху через уплотнение сальника. Так, на машинах, где сложно демонтировать и вообще добраться до опоры, можно взять обычный медицинский шприц с иголкой и налить в него немного жидкого масла (2…3 кубика). Далее нужно в верхней части иголкой шприца проткнуть пыльник и залить внутрь имеющееся масло. После этого сравнить характер старого стука и стука после заливки масла. Если появилась разница — значит, шаровая вышла из строя и ее желательно заменить. Что касается дырки от иглы, то через нее вода не попадет внутрь, поэтому автовладелец может быть спокоен на счет этого.

Проверка новой шаровой опоры

Многие новые автомобильные детали даже с завода имеют не такое высокое качество, как того хотелось бы автолюбителю. Особенно это касается бюджетных запчастей от малоизвестных китайских и прочих брендов. Актуально это и для новых шаровых. Поэтому перед покупкой запчасти имеет смысл проверить ее состояние путем визуального осмотра. К слову, подобную проверку можно выполнять и в случае, если по каким-либо причинам автовладелец демонтировал проблемную шаровую. Что касается ремонта, то современные шаровые являются неремонтопригодными, а вот старые детали для «Москвичей» или ВАЗа-классики зачастую выполнялись с возможностью замены полимерного вкладыша, то есть, с возможностью восстановления.

Самый простой метод проверки снятой или новой шаровой является процедура с переворачиванием их шаровым пальцем вниз. Если при этом верхний (при переворачивании соответственно нижний) конец пальца под собственным весом опустился вниз (а тем более если попросту выпал из посадочного места), то такая шаровая заведомо неисправна и подлежит замене. Даже если большого люфта в ней еще нет, это лишь дело времени. Аналогично имеет смысл подергать шаровой палец из стороны в сторону на его посадочном месте. Мало того что люфт должен отсутствовать, так и само перемещение должно быть с небольшим усилием!

Другой признак некачественных (в основном, китайских) шаровых опор — наличие у них тавотницы, либо места под нее. У оригинальных качественных опор тавотницы быть не должно (грубо говоря, считается, что тавотница — это прошлый век). Для справки — тавотница это старое название пресс-масленки. Название происходит от слова тавот, как раньше назывались смазочные масла. Соответственно, тавотница — это приспособление для подачи смазочного материала.

Также у новой шаровой необходимо обязательно осмотреть целостность пыльника. Он не только не должен иметь повреждений (даже мелких трещин), но и под ним должно быть обильное количество смазки. В противном случае автовладельцу лучше набить смазочный материал в пыльник самостоятельно перед установкой его на машину.

Заключение

Лучше всего проверять работоспособность шаровой опоры на подъемнике, однако и своими руками вполне можно обойтись, воспользовавшись домкратом и монтировкой. Также не забудьте проверить пыльник. Главное, выполнить проверку своевременно с тем, чтобы заменить шаровую на той стадии, когда она еще не угрожает безопасности водителя и пассажиров при движении автомобиля!

Проверка шаровой опоры нива шевроле

Пришло время менять шаровые опоры на правой стороне. Справа стучало, понятно откуда звук, но для уверенности это дело было еще продиагностировано. Поддомкрачиваем сторону, беремся за колесо — одной рукой за верх колеса, второй под низ и движением вперед-назад качаем колесо. Вообщем, тем же способом, как для проверки люфта ступичного.
Лучше делать вдвоем, один качает, второй держит руку на шаровой. Но в моем случае даже невооруженным глазом было видно, что нижней шаровой конец.
Ну и заодно, думаю, посмотреть состояние ступицы и ступичного подшипника, почти 40 тысяч уже отбегали, интересно что там и как.

Для замены шаровых были приобретены шаровые БЕЛМАГ конвеерная версия. Сами шаровые хорошие, как те, что стоят с завода. А вот болты — говенные, у меня слизало резьбу при сборке узла. Пришлось поиметь секас с заменой болта…

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Подвеска перед осмотром должна быть хорошо промыта

Осматриваем резинометаллические шарниры нижних рычагов передней подвески

Шарниры нужно заменять, если обнаружены:

– разрывы и одностороннее вспучивание резины;

– износ резины по торцам шарнира;

– смещение наружной втулки шарнира относительно внутренней более 2,5 мм;

– если ширина резинового пояска между торцами наружной втулки и упорной шайбы шарнира не укладывается в пределы 3,0-7,5 мм.

Таким же образом оцениваем состояние верхних рычагов

Осматриваем амортизаторы и пружины передней и задней подвесок.

Пружины не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы.

Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов. Незначительное «отпотевание» амортизатора в его верхней части при сохранении характеристик не является неисправностью.

Поочередно вывешивая передние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на опорной стойке), проверяем состояние подшипников ступиц передних колес

Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю — от себя, и наоборот.

Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии стука просим помощника нажать педаль тормоза.

Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался — то, скорее всего, изношена шаровая опора.

При чрезмерном люфте регулируем зазор в подшипниках. Проверяем состояние защитных чехлов верхних и нижних шаровых опор передней подвески.

Шаровые опоры с порванными или потрескавшимися чехлами заменяем.

Предварительно оценить состояние верхней шаровой опоры можно, сильно покачав за верхнюю часть колеса, в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля (при этом необходимо, чтобы помощник нажал до упора педаль тормоза).

Наличие люфта (стука) в подвеске — повод для более детальной проверки верхней шаровой опоры.

Для этого вывешиваем и снимаем колесо

Подставляем под нижнюю шаровую опору деревянный брусок и опускаем на него автомобиль до полного сжатия пружины

Длинной монтажной лопаткой поочередно качаем верхний рычаг передней подвески вниз и вверх, создавая нагрузку, соответственно на вдавливание и на вытягивание пальца шаровой опоры из корпуса опоры.

При этом следим за перемещением корпуса шаровой опоры относительно поворотного кулака

Если есть люфт, то заменяем шаровую опору

Для проверки состояния нижней шаровой опоры снимаем переднее колесо

Подставив опору под нижний рычаг (как можно ближе к шаровой опоре), опускаем на нее автомобиль до полного сжатия пружины

Длинной монтажной лопаткой поочередно качаем верхний рычаг передней вниз и вверх

И наблюдаем за перемещением корпуса опоры относительно поворотного кулака

Если обнаруживается люфт, то меняем нижнюю шаровую опору.

Как определить неисправность шаровых на ниве шевроле — поиск по DRIVE2

Компенсация просадки передних пружин. — Chevrolet Niva.

Штатные ШНивские пружины очень мягкие, и если впереди кондей и еще защита, то просадка до отбойников но ямах обеспечена. Нижние рычаги были практически параллельны земле. Долго думал и наконец то решился слегка приподнять передок.

Читать еще:  Как проверить датчик абсолютного давления

Съёмники шаровых . — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2015 года

В предверии ремонта передней подвески, прокатился по магазинам в поисках съемников для шаровых опор, и с сожалением обнаружил что их нет, и когда привезут не знают. Поэтому решил потратить сегодняшний выходной, на изготовление данных девайсов.

стук по днищу при проезде неровностей побежден! — Chevrolet .

Несколько раз я поднимал вопрос по поводу стуков по днищу в области ног пассажира и водителя. Стук проявлялся при проезде неровностей в тот момент, когда перед неровности проехал, а зад съезжал или въезжал в неровность.

Замена верхних шаровых опор — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2014 года.

В последнее время при езде по не ровной дороге стал появляться звеняще-брямкающий звук. А при повороте колес, звук походил на скрежет не смазанной телеги. Первое что пришло на ум пора регулировать ступичные подшипники. Поддомкратил машину люфт есть.

Поиск стука в передке. Установка проставок на шаровые .

Правый наружный шрус стучит в поворотах с прошлого года, я на него не обращаю внимания… Но вот на днях, после рыбалки появился новый стук в переднем мосту… Проявляется при движении накатом прямо после торможения перед светофором… стуки в такт вращению колес.

Шаровые опоры. — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2007 года

О пользе смазки в шаровых опорах на любом авто думаю все знают. И о том что при покупке новых шаровых под пыльником и в корпусе опоры смазки нет вообще или очень мало я думаю что это тоже не для кого не секрет.

Как определить неисправности внутреннего ШРУСа.

Таким образом можно определить поломку пыльника и наличие характерного звука (треска). Что бы провести более детальную диагностику, шарнир равных

Типичные неисправности : 1. Характерный шум (хруст), известный многим водителям. Признак – выработка шариков.

Замена ступичного узла, шаровых и наконечников — Chevrolet .

Всем доброго времени суток) Давно меня тут не было… И так приступим… Машинка пробежала 95 тыс. км, и вот на прошлой недели загудел передний ступичный подшипник, я думаю достойный пробег для него) Был куплен комплект усиленного ступичного узла “ВолгаАвтоПром”.

Замена шаровыхChevrolet Niva, 1.7 л., 2011 года

При очередном осмотре, обнаружилось что пыльник правой шаровой пришел в негодность, было решено менять все 4. Еще не зная куда полез)), начал разбирать, шло все гладко пока не дошел до нижней шаровой .

Замена правой шаровой . Стук, уходи — Chevrolet Lacetti.

Появился стук справа, да такой отчетливый, что просто забодал. Поехал к товарищу на яму: правая шаровая . Все на драйве берут CTR, как и родная, решил поплыть против течения и заказал испанскую Rts 9303118 за 592 р. Болтов не было с ней.

Как проверить стойки стабилизатора и шаровые ? — Chevrolet .

Chevrolet Lacetti SW 2011, 109 л. с. — плановое ТО. Комментарии7. Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

А шаровые . Вывести авто и небольшой монтажкой подлазиешь между рычагом и поворотным кулаком.

Что делать с рулевыми тягами? — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2009 года.

Отзыв владельца Chevrolet Niva — запчасти. Всем привет! Вопрос к бывалым!

Chevrolet Niva 2009, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — запчасти.

Как определить состояние подшипника полуоси? — Chevrolet .

Всем привет! На днях начав движение на Нивке где то сзади раздался звонкий стук, который был и при движении накатом и в тяге. Стук прекращался если притормозить пореще, через какое то время стук появлялся снова, лечилось снова резким торможением.

ЗАМЕНА ШАРОВЫХ ОПОР — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2007 года на.

Всем привет )) Пришло время менять шаровые опоры . Какие покупать да же и не думал, только оригинал . Поехал в магазин оригинальных запчастей купил шаровые опоры “БЗАК”, крепёж и ЛИТОЛ24 . Поехал в гараж менять, ох я вам и скажу на мучился с ними .

Замена шаровых опор. Небольшой отзыв о съемнике Г-3302.

Chevrolet Niva Шиманима › Бортжурнал › Замена шаровых опор. Небольшой отзыв о съемнике Г-3302. Dimka52319 был 6 часов назад. Есть у меня привычка “если что-то есть, то оно должно быть исправно” Диагностика выявила износ шаровой , стук при проезде ям был небольшой.

Ремонт маятниковой опоры — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2012 года на.

Отзыв владельца Chevrolet Niva — своими руками. Как-то начало меня раздражать последнее время, что на ямах и рельсах правая сторона постукивает.

И пыльники на шаровые рулевых не забудьте, они скорее всего умрут в процессе выпресовки рулевых наконечников (у меня так.

Поломка полуоси — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2006 года

Много раз натыкался на информацию, что у нивы слабые полуоси. Тем более старого образца, как у меня, на 22 шлица. И тем не менее больше 2х лет эксплуатации не выявили такого недостатка. А выдержала Нивка за это время много чего.

Нижние шаровые от “Шнивы&quot

Всем привет После лифта передние колеса стоят не ровно, а под неким углом. То есть верх колёса завален наружу. Видно на многих фото моего авто. Решено было не лезть в регулировочные шайбы, а установить нижние шаровые от Шнивы. Почему именно этот вариант?

19.Помогите в выборе шаровых опор и амортизаторах.

Отзыв владельца Chevrolet Niva — запчасти. Пришло время замене шаровых опор и заодно амортизаторов Неделю назад стал появляться непонятный скрип при езде по неровностям, скрип в правом переднем колесе. Даж если просто там машину раскачивать скрипит на весь двор.

как диагностировать шрус? — Сообщество « Chevrolet Niva» на.

Стал замечать все отчетливее когда более менее по круче зайдешь в правый поворот, под нагрузкой, характерный звук похожий на умирающий шрус(было так на четырке), в связи с чем вопрос который из них доживает, внутреннй правый или левый? В ближайшее время буду.

Замена нижней шаровой опоры ваз 21214

В отличие от классического семейства ВАЗ, Нива 2121 редко оказывается с вывернутым колесом у обочины дороги. Все дело в несколько иной работе подвески, не получающей критическую нагрузку в определенных режимах работы. Хотя сами шаровые опоры используются аналогичной конструкции.

Какие шаровые стоят на ниве?

Поколений – три. Между собой они отличаются геометрией корпуса:

    До 2009 г. использовался узел от «копейки». При этом сверху и снизу стояли одинаковые детали. Арт. – 2101-290419; 2009-2016 г. элемент прошел унификацию с моделью, созданной совместно с GM. Арт. – 2123-2904192. Подходит для 1 генерации. 2016 г. – н.в., данные позволяют получить оригинальное плечо обката колес. Взаимозаменяемость с другими поколениями исключена. Арт. – 21214-2904082.

Какие шаровые лучше поставить на ниву

В качестве основного поставщика для укомплектования Нивы на конвейере привлекается НПО «Белмаг». Также распространена продукция БЗАК, Трек, Кедр и ВИС. Надежность компонентов, в целом, одинаковая. Ресурс варьируется от 45 до 90 тысяч километров. Выстроить однозначный рейтинг сложно из-за непостоянного качества. При этом иностранные производители (Lemforder и TRW) составить конкуренцию отечественным компаниям по этому направлению не могут вообще.

Причины поломки

Чаще всего элмент выходит из строя из-за попадания грязи в шарнир через разорванный пыльник. Механические частицы при этом выполняют роль мощного абразива. Конечный результат закономерен – увеличение зазоров и стук. При крайних степенях износа происходит разрушение узла.

Как проверить шаровые

Для получения максимального количества информации о состоянии нижней шаровой опоры, следует создать такие же условия, как при движении автомобиля. Именно поэтому просто поднять авто на подъемник и покачать колеса не принесет конкретных результатов.

Тест проводится следующим образом: автомобиль устанавливается нижним рычагом на подходящую опору, после чего проверяется люфт колеса в вертикальной плоскости, т.е. путем покачивания за верхнюю и нижнюю точки. Дополнительно рекомендуется между рычагом и цапфой воткнуть монтажку и покачать.

Читать еще:  Шерхан 9 автозапуск как включить

Необходимые инструменты и материалы

Для быстрого проведения работ понадобятся:

    Специализированный съемник; Домкрат (желательно гидравлический); Набор ключей, 12, 13, 14, 22; Молоток; Подставка под машину; Комплект новых болтов и шайб.

Видео 1, подбираем съемник

Замена нижней опоры

Чтобы снять шаровую опору Нивы 2121, поднимите автомобиль на домкрате и демонтируйте колесо, прочистите все элементы от грязи с помощью металлической щетки или сжатого воздуха, отверните регулиро

вочную гайку ступицы (при установленном колпачке воспользуйтесь зубилом).

Используя накидной ключ на 22 мм открутите гайку фиксации узла к поворотному кулаку (ПК).

Поставьте упор в нижней точке рычага подвески (винтовой, бутылочный домкраты, брусок из дерева).

Освободите крепление шаровой от нижнего рычага посредством двух ключей на 13 мм.

Отведите ПК по направлению от рычага.

Воспользовавшись съемником, выпрессуйте палец шаровой опоры.

Если же спецприспособления под рукой не оказалось, вставьте брусок в пространство между верхним рычагом подвески и кронштейном буфером отбоя, предварительно сжав пружину с помощью бруса или домкрата и наживив гайку пальца опоры. Затем концентрированными ударами ударяйте по проушине ПК до получения результата.

Перед установкой новых опор не забудьте набить ее смазкой ШРБ-4.

Видео 2 процесс

Как проверить шаровую опору? Несколько способов + полезная информация

В домашних условиях не знаю, как проверить шаровую опору на работоспособность. Сегодня мало кто детально разбирается в устройстве автомобиля, взаимодействии узлов и агрегатов. Многие считают, что проще отогнать авто на СТО и пусть специалисты занимаются. Не все автомобилисты так относятся к своим любимцам, некоторые считают своим чувством долга самим разбираться в некоторых поломках.

Как правило, львиную долю внимания уделяют всегда ходовой части, так как это безопасность водителя и пассажиров во время движения. От того как будет работать этот узел, напрямую зависит скорость передвижения, количество перевозимого груза, работоспособность иных узлов в виде трансмиссии, мотора, тормозной системы.

Содержание

Способы проверки

Как проверить шаровую опору? На самом деле протестировать намного проще, чем заменить. Итак, для диагностики в домашних условиях нам необходимо:

    Заехать машиной на смотровую яму или эстакаду. Можно и ровная поверхность, но желателен доступ к днищу авто;

Существует и иной способ проверки: Забравшись под переднюю часть авто, вооружившись штангенциркулем или глубиномером провести замеры в середине шаровой опоры между торцевой частью пальца и отверстием посередине шаровой опоры.

Признаки износа

    Характерный и отчетливый стук при езде по неровностям и ухабам;

  • При повороте руля слышен скрежет и увеличено усилие, с которым осуществляется поворот;
  • Автомобиль плохо держит дорогу. Такое ощущение, что он порхает, а не едет;
  • Неравномерное и быстрое изнашивание автомобильных шин.
  • Алгоритм замены своими руками

    • Заезд машиной на смотровую яму гаража;
    • Постановка на ручник, фиксация задних колес башмаками, можно включить первую скорость для надежности. Поддомкрачиваем колесо;
    • Некоторые снимают колеса, некоторые нет, кому как нравится. В принципе они не мешают;
    • Вооружившись двумя ключами на «17», откручиваем крепление шаровой опоры к лонжерону. Всего два болта;
    • Для удобства лучше вывернуть руль влево или вправо. Ключами на «14» отворачиваем крепление опоры непосредственно на самой ступице. При помощи молотка и деревянной вставки аккуратно выбиваем саму опору с седла, не повредив при этом тормозные шланги;
    • Перед установкой новой, следует немного пройтись жидкостью «ВД-40» для удаления ржавчины. Протерев сухой тряпкой гнездо, смазываем его немного графитной смазкой «Литол-24М»;
    • Устанавливаем опору, завинчиваем болт. Аналогично проделываем и с креплением;
    • После переходим ко второму колесу или тестируем авто на трассе.

    На сегодняшний день существует и модернизированный вид шаровой опоры с механическим поджатием. Изделие аналогично оригиналу, только снизу место заглушки установлена большая гайка с внутренней резьбой и пружина. Принцип работы таков. С каждым километром шаровая опора изнашивается все сильнее и сильнее, достигая отметки с максимальным люфтом.

    Чтобы не менять каждые 30 000 опору, достаточно просто подкрутить гайку, тем самым поджав палец с помощью пружины, а значит, люфт убран. Таким образом можно проездить еще 15 000 км. до полной замены изделия. Способ достаточно эффективен, так как позволяет сэкономить часть денежных средств, сил, времени.

    Некоторые водители отечественных марок при покупке автомобилей сразу меняют опоры на многоразовые (с гайкой на торце). Характерно для моделей ВАЗ, Нива. Иномарки с подобным типом встречаются крайне редко. Если присутствует модернизированная система, то это уже с помощью «наших» специалистов. На этом тема, как проверить шаровую опору, окончена. Помните, покупать необходимо только качественные запасные части и комплектующие к автомобилю, так как от этого зависит и длительность срока его эксплуатации. Удачных вам поездок и по меньше ремонтов.

    Замена нижней шаровой опоры ваз 21214

    В отличие от классического семейства ВАЗ, Нива 2121 редко оказывается с вывернутым колесом у обочины дороги. Все дело в несколько иной работе подвески, не получающей критическую нагрузку в определенных режимах работы. Хотя сами шаровые опоры используются аналогичной конструкции.

    Какие шаровые стоят на ниве?

    Поколений – три. Между собой они отличаются геометрией корпуса:

      До 2009 г. использовался узел от «копейки». При этом сверху и снизу стояли одинаковые детали. Арт. – 2101-290419; 2009-2016 г. элемент прошел унификацию с моделью, созданной совместно с GM. Арт. – 2123-2904192. Подходит для 1 генерации. 2016 г. – н.в., данные позволяют получить оригинальное плечо обката колес. Взаимозаменяемость с другими поколениями исключена. Арт. – 21214-2904082.

    Какие шаровые лучше поставить на ниву

    В качестве основного поставщика для укомплектования Нивы на конвейере привлекается НПО «Белмаг». Также распространена продукция БЗАК, Трек, Кедр и ВИС. Надежность компонентов, в целом, одинаковая. Ресурс варьируется от 45 до 90 тысяч километров. Выстроить однозначный рейтинг сложно из-за непостоянного качества. При этом иностранные производители (Lemforder и TRW) составить конкуренцию отечественным компаниям по этому направлению не могут вообще.

    Причины поломки

    Чаще всего элмент выходит из строя из-за попадания грязи в шарнир через разорванный пыльник. Механические частицы при этом выполняют роль мощного абразива. Конечный результат закономерен – увеличение зазоров и стук. При крайних степенях износа происходит разрушение узла.

    Как проверить шаровые

    Для получения максимального количества информации о состоянии нижней шаровой опоры, следует создать такие же условия, как при движении автомобиля. Именно поэтому просто поднять авто на подъемник и покачать колеса не принесет конкретных результатов.

    Тест проводится следующим образом: автомобиль устанавливается нижним рычагом на подходящую опору, после чего проверяется люфт колеса в вертикальной плоскости, т.е. путем покачивания за верхнюю и нижнюю точки. Дополнительно рекомендуется между рычагом и цапфой воткнуть монтажку и покачать.

    Необходимые инструменты и материалы

    Для быстрого проведения работ понадобятся:

      Специализированный съемник; Домкрат (желательно гидравлический); Набор ключей, 12, 13, 14, 22; Молоток; Подставка под машину; Комплект новых болтов и шайб.

    Видео 1, подбираем съемник

    Замена нижней опоры

    Чтобы снять шаровую опору Нивы 2121, поднимите автомобиль на домкрате и демонтируйте колесо, прочистите все элементы от грязи с помощью металлической щетки или сжатого воздуха, отверните регулиро

    вочную гайку ступицы (при установленном колпачке воспользуйтесь зубилом).

    Используя накидной ключ на 22 мм открутите гайку фиксации узла к поворотному кулаку (ПК).

    Поставьте упор в нижней точке рычага подвески (винтовой, бутылочный домкраты, брусок из дерева).

    Освободите крепление шаровой от нижнего рычага посредством двух ключей на 13 мм.

    Отведите ПК по направлению от рычага.

    Воспользовавшись съемником, выпрессуйте палец шаровой опоры.

    Если же спецприспособления под рукой не оказалось, вставьте брусок в пространство между верхним рычагом подвески и кронштейном буфером отбоя, предварительно сжав пружину с помощью бруса или домкрата и наживив гайку пальца опоры. Затем концентрированными ударами ударяйте по проушине ПК до получения результата.

    Перед установкой новых опор не забудьте набить ее смазкой ШРБ-4.

    Видео 2 процесс

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector