Как проверить радиатор печки ""
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Как проверить радиатор печки

Как определить неисправность радиатора отопителя автомобиля и сделать замену

У любого неопытного водителя может возникнуть множество вопросов: что такое радиатор отопителя, по какому принципу он работает, каким образом он влияет на автомобиль? На все эти вопросы есть простые ответы, которые мы дадим ниже.

Что собой представляет радиатор отопителя?

Радиатор отопителя относится к системе охлаждения. Он выглядит как мини-версия основного радиатора системы охлаждения двигателя и по сути представляет собой небольшой элемент, который состоит из параллельно установленных маленьких трубок, связанных рядом поперечных пластин (или ребер), предназначенных для рассеивания тепла. Этот радиатор обеспечивает работу отопителя салона и системы обогрева стекол автомобиля.

По какому принципу работает радиатор отопителя?

Охлаждающая жидкость циркулирует по маленьким трубкам радиатора отопителя, поступая в него через один шланг и выходя через другой. Радиатор, рассеивая тепло проходящей через него жидкости, обеспечивает обогрев салона, не позволяя пассажирам замерзнуть холодным зимним утром. Кроме того, радиатор отопителя отвечает за работу системы обогрева стекол. Он связан с системой кондиционирования воздуха, организованной почти по аналогичному принципу.

Где находится радиатор отопителя?

Радиатор отопителя обычно расположен за приборной панелью, а точнее – за ее центральной частью или со стороны переднего пассажирского сиденья. Радиатор помещен в специальный корпус и, как правило, спрятан практически за всеми компонентами приборной панели.

Как понять, что радиатор отопителя неисправен?

Ниже приведены пять основных признаков, которые указывают именно на эту проблему. Понять, что радиатор отопителя пришел в неисправность или вышел из строя, достаточно просто. А вот замена этого радиатора – задача не из простых.

Важная информация! Одновременно может проявиться всего один или несколько признаков неисправности радиатора отопителя, но бывают ситуации, при которых эти признаки появляются все сразу. Это в основном зависит от возраста и состояния автомобиля на момент поломки радиатора.

Запотевшие стекла

Самым первым признаком неисправности радиатора отопителя является резкое запотевание внутренней поверхности стекол без каких-либо явных причин. Под запотеванием стекол подразумевается не легкое затуманивание кромки ветрового стекла, а обильное образование теплого конденсата по всей площади всех стекол автомобиля.

Возможно, во время движения автомобиля, то есть после достаточного прогрева двигателя, произошло повреждение радиатора отопителя. В результате этого в салон попала нагретая охлаждающая жидкость и спровоцировала образование конденсата. Все дело в том, что до этого момента жидкость циркулировала в теплой терморегулируемой системе охлаждения, а попав в салон с более низкой температурой воздуха, начала превращаться в пар.

Запах дыни

Независимо от того, запотели ли стекла автомобиля вследствие повреждения радиатора отопителя, самый безошибочный признак протекающего отопителя – это появление в салоне приторно-фруктового запаха. Так пахнет охлаждающая жидкость, поэтому этот запах однозначно говорит о ее вытекании.

Если такой приятный запах ощущается снаружи автомобиля, загляните под его днище, чтобы выяснить, как много охлаждающей жидкости вытекло на землю.

Чрезмерное потребление охлаждающей жидкости автомобилем

Если у автомобиля (это может быть легковой, грузовой автомобиль или минивэн) резко пробудился зверский аппетит к охлаждающей жидкости, а вы не понимаете, по какой причине это произошло, проверьте, не поврежден ли радиатор отопителя. Если не удалось быстро обнаружить утечку, вполне вероятно, что жидкость вытекла в салон из холодной системы, поэтому стекла не запотели, а образовалась лужица. Первым делом следует проверить пол перед передним пассажирским сиденьем. Если пол мокрый и это не мокрые следы от обуви или сумки, значит, все дело в неисправном радиаторе отопителя.

Брр! Холодно в салоне!

Низкая температура воздуха в салоне автомобиле – это далеко не всегда признак неисправности радиатора отопителя. Возможно, вышел из строя мотор вентилятора или другой компонент отопителя (и это не может не радовать, поскольку замена некоторых компонентов может обойтись намного дешевле, чем замена радиатора). Но если отсутствие тепла в салоне сопровождается другими признаками, это свидетельствует о проблеме именно с радиатором отопителя.

При наличии отверстия или пробоя в радиаторе отопителя теплый воздух может слишком быстро улетучиться, не успев достичь другого конца каналов отопителя. В салон может поступать теплый, еле теплый или даже абсолютно холодный воздух, что зависит от степени повреждения.

Двигатель горячий, а салон холодный

Заметив, что двигатель перегрелся или продолжает нагреваться, следует обязательно проверить состояние радиатора отопителя. Но имейте в виду, что перегрев двигателя могут спровоцировать многие другие факторы. Если радиатор прекратил подачу тепла в салон автомобиля, но двигатель при этом теплый, выясните, нет ли утечки охлаждающей жидкости в какой-либо другой точке и не возникло ли других неисправностей.

Перегрев двигателя крайне опасен, поскольку при этом нагреваются и другие важнейшие компоненты автомобиля, вследствие чего они начинают быстро изнашиваться и в рекордные сроки выходить из строя.

Если двигатель начал перегреваться, следует в ближайшее время выяснить причину и устранить неисправность.

В том случае, если стрелочка указателя температуры достигла красной зоны, прекратите эксплуатацию автомобиля и вызовите эвакуатор, чтобы доставить автомобиль в автомастерскую. Конечно же, можно не обращать внимания на данные рекомендации, но поверьте, что в таком случае вы получите хороший урок.

Процедура замены радиатора отопителя

  1. Отсоедините аккумуляторную батарею.
  2. Снимите рулевое колесо.
  3. Снимите все внешние панели и корпусы таких элементов, как блок предохранителей, динамики, а также накладку отделения перед передним пассажирским сиденьем.
  4. Снимите перчаточный ящик, радиоприемник, динамики и другое дополнительное оборудование.
  5. Отсоедините контрольно-измерительные приборы (будьте особенно осторожны в месте прохождения кабеля спидометра).
  6. Отсоедините и снимите панель управления обогревателем и кондиционером воздуха.
  7. Открутите болты и снимите приборную панель.
  8. Не отсоединяйте кондиционер воздуха (разве что в случае крайней необходимости и при наличии возможности утилизировать фреон надлежащим образом). Ни в коем случае нельзя допускать вытекания фреона, поскольку он негативно влияет на озоновый слой, а также чрезвычайно токсичен, особенно для людей с сердечными заболеваниями.
  9. Отсоедините оба шланга от радиатора отопителя в моторном отсеке.
  10. Отодвиньте все воздухопроводы и другие компоненты от корпуса радиатора отопителя.
  11. Снимите корпус радиатора и положите его на стол. Открутите все болты и другие крепления, чтобы добраться до самого радиатора.
  12. Выньте старый радиатор и замените его новым!

При установке радиатора отопителя выполните описанную процедуру в обратном порядке. Если какой-то элемент сломался при снятии, в процессе установки его также нужно заменить.

Ремонт и промывка радиатора печки: своими руками заставить радиатор блестеть

Исправно работающий отопитель салона — главное условие комфортной езды в холодное время года. Несмотря на относительно несложный алгоритм диагностики и ремонта радиатора, делать его лучше заблаговременно.

Назначение и устройство радиатора печки

Основная функция радиатора печки — обогрев салона в холодное время года. Исправная система отопления при морозе в -25˚С должна поддерживать в салоне температуру не менее 16˚С. Кроме этого, проходящий через него и направленный на стёкла горячий воздух предотвращает их запотевание.

Радиатор печки предназначен для создания комфортного микроклимата в салоне автомобиля

Устройство и расположение радиатора печки

Система отопления салона автомобиля обычно состоит из радиатора, связанного с системой охлаждения двигателя, моторчика с крыльчаткой (вентилятора), воздуховодов и ряда управляющих и регулирующих элементов. Для установки радиатора обычно выделяется пространство под передней панелью.

Работает печка следующим образом. Горячий антифриз из системы охлаждения двигателя поступает в радиатор печки и нагревает его. Вентилятор обдувает соты радиатора и через систему воздуховодов подаёт тёплый воздух в салон. Изменяя скорость вращения вентилятора и положение заслонок, можно регулировать температуру в салоне.

Работа отопителя салона основана на циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор печки и отборе тепла посредством вентилятора

Типы радиаторов печки

Радиаторы печки классифицируют по различным признакам. По материалу, из которого они изготовлены, выделяют:

Несмотря на высокую теплоотдачу и возможность ремонта, медные радиаторы применяются редко. Это связано с их высокой относительно изделий из алюминия стоимостью. Алюминиевые радиаторы, кроме низкой цены, имеют меньший вес. Однако при появлении течи такие радиаторы чаще всего приходится менять на новые.

По форме трубок различают радиаторы:

  • с круглыми трубками;
  • с плоскими трубками.

По плотности расположения трубок радиатор может быть:

Трехрядные радиаторы являются более эффективными, так как пропускают большее количество жидкости, увеличивая теплоотдачу.

Признаки неисправности радиатора печки

В процессе эксплуатации автомобиля с радиатором могут возникать различные проблемы, в результате которых обычно прекращается обогрев салона. Наиболее часто встречаются следующие неисправности:

  1. Воздушная пробка в системе охлаждения. Это приводит к поступлению в салон чуть тёплого воздуха.
  2. Засор в магистральных каналах радиатора. При этом нарушается или прекращается циркуляция антифриза и в салон начинает поступать холодный воздух.
  3. Течь радиатора. В результате механических повреждений (трещин, пробоин) радиатора охлаждающая жидкость начинает вытекать наружу.
  4. Внешнее загрязнение сот радиатора. Загрязнённые соты заметно снижают теплоотдачу радиатора и эффективность работы печки.

Воздушная пробка в системе охлаждения

Для идентификации появления воздушной пробки следует включить печку на прогретом двигателе. Если в салон поступает холодный воздух, то, скорее всего, проблема именно в завоздушивании системы. Из-за накопления воздуха в отдельных участках системы охлаждения, тосол не может нормально циркулировать и приводит к нарушению нормальной работы печки. Воздушные пробки могут привести к перегреву двигателя и его заклиниванию.

Определить воздушную пробку можно также по быстрому увеличению температуры силового агрегата из-за нарушения или прекращения циркуляции охлаждающей жидкости. При обнаружении такой неисправности её следует немедленно устранить.

Воздух в систему охлаждения может попадать по следующим причинам:

  • в результате нарушения герметичности соединений элементов системы;
  • при замене или добавлении антифриза;
  • в случае износа прокладки водяной помпы или ГБЦ;
  • при неисправном клапане пробки расширительного бачка.

Из-за повреждения прокладки ГБЦ в системе охлаждения может образоваться воздушная пробка

Убрать воздушную пробку можно тремя способами.

  1. Для автомобилей отечественного производства ослабляют хомут и снимают шланг подогрева карбюратора. Затем откручивают пробку расширительного бачка и начинают дуть в его горловину. После появления антифриза из снятого шланга его сразу надевают на штуцер и затягивают хомутом.
  2. Автомобиль устанавливают под углом так, чтобы передняя часть была выше задней. Можно использовать домкрат. Откручивается пробка расширительного бачка, запускается двигатель и прогревается до рабочей температуры — должен открыться термостат. В процессе нагревания двигателя уровень тосола в бачке уменьшается, и его доводят до нормы. Для усиления циркуляции можно увеличить обороты мотора. Если уровень антифриза снизился очень резко, нужно в бачок быстро долить ОЖ. Процедуру продолжают до тех пор, пока в расширительном бачке не перестанут появляться пузыри. Затем автомобиль опускают и доливают антифриз.
  3. Двигатель прогревают до рабочей температуры, глушат и снимают все элементы для демонтажа шланга подогрева штуцерного узла. Так как тосол горячий, делать это нужно в защитных перчатках. Затем отсоединяют шланг и ждут. Когда из него начнёт вытекать антифриз, шланг устанавливают на место.

На автомобилях отечественного производства воздушную пробку в системе охлаждения можно убрать через расширительный бачок

Засорение каналов радиатора печки

Засорение каналов радиатора также может стать причиной слабого нагревания воздуха печкой. Так как ОЖ через радиатор в этом случае не проходит, входной патрубок будет горячим, а выходной — холодным. Засорение каналов может произойти в следующих ситуациях:

  • образование накипи в результате длительной эксплуатация радиатора;
  • использование ОЖ низкого качества;
  • некачественный или бракованный радиатор;
  • попадание в систему охлаждения масла, топлива или мусора.

Если нет возможности заменить радиатор на новый, можно попробовать его промыть. Для этого в автомагазинах продаются специальные химически активные составы. Кроме этого, можно использовать раствор лимонной кислоты (400 г кислоты на 4 л воды).

Читать еще:  Как заменить мкпп на акпп

Отопитель может засориться не только изнутри, но и снаружи

Течь радиатора

Появление течи обычно с связано механическими повреждениями радиатора или с использованием некачественного антифриза. Обнаружить проблему несложно. Большинство автовладельцев в этом случае сразу меняют радиатор на новый, а целесообразность ремонта определяется масштабами повреждений.

Появление в радиаторе течи обычно связано с механическими повреждениями

Загрязнение сот радиатора

В процессе эксплуатации соты радиатора могут забиться мусором, пылью, грязью и т. п. Печка при этом станет работать менее эффективно. Для полноценной чистки радиатора его потребуется демонтировать. Чистку можно произвести двумя способами:

  • водой под давлением;
  • сжатым воздухом.

В первом случае можно использовать мойку высокого давления с насадкой «варио». При использовании насадки «фреза» могут изогнуться соты радиатора. Струя воды должна направляться с расстояния в 30–50 см под прямым углом. Вместо воды можно использовать сжатый воздух, но это будет менее эффективно.

Засор каналов радиатора является основной причиной снижения его теплоотдачи

Ремонт радиатора печки

Если радиатор неисправен, он нуждается в ремонте, чистке или замене. Последний вариант самый простой, но и самый затратный. Однако довольно часто можно восстановить радиатор самостоятельно.

Пайка алюминиевого радиатора печки

В отличие от медных, алюминиевые радиаторы плохо поддаются пайке. На поверхности алюминия образуется оксидная плёнка, защищающая металл от коррозии, химических и температурных воздействий. Удалить эту плёнку можно механической обработкой поверхности и применением специальных средств.

Перед ремонтом радиатор печки снимают с автомобиля, предварительно слив антифриз. Затем его промывают проточной водой и сушат. Если место повреждения уже выявлено, приступают к ремонту. Если же точное место повреждения неизвестно, его определяют с помощью компрессора и ёмкости с водой. Все отверстия теплообменника, кроме самого тонкого, закрывают заглушками. Радиатор погружают в воду, заполняя его через оставшееся отверстие воздухом от компрессора. Место повреждения легко определяется по появлению пузырей.

Для пайки радиатора потребуется мощный паяльник

Для пайки радиатора потребуется:

  • мощный паяльник не менее 250 Вт;
  • специальный флюс (Ф-59А, Ф-61А, 34А);
  • специальный припой (ЦОП-40, 34-А);
  • пассатижи;
  • набор надфилей;
  • наждачная бумага;
  • ацетон.

Пайка осуществляется следующим образом:

  1. Повреждённый участок зачищается надфилем и наждачной бумагой и обезжиривается ацетоном.
  2. На место повреждения наносится флюс и прогревается паяльником. Для нагрева можно использовать газовую горелку, но флюс в этом случае может быстро выгореть. Жалом горячего паяльника флюс наносится на трещину.
  3. Припой (желательно в виде проволоки) прикладывается к месту пайки и плавится паяльником. После того как он равномерно растечётся по трещине, ему дают остыть. Затем процедура повторяется.
  4. Если получившийся шов имеет неровности, они удаляются наждачной бумагой.

При пайке радиатора припой наносится на повреждённое место равномерным слоем

Видео: пайка радиатора

Холодная сварка и другие способы ремонта

Устранить трещины радиатора можно при помощи холодной сварки. Для этого отделяют кусочек вещества, разминают его в руке и наносят на повреждённое место. После полного высыхания и затвердевания сварки течь исчезнет. Кроме холодной сварки, на рынке предлагаются различные жидкие или порошкообразные герметики для устранения внутренних механических повреждений радиатора. Раньше автолюбители для этой цели использовали горчичный порошок, засыпая его внутрь теплообменника. Неплохим вариантом восстановления герметичности радиатора является аргоновая сварка.

Для заделки трещин у основания трубок можно использовать эпоксидный клей. Лучший результат достигается при добавлении в клей наполнителя, такого как алюминиевая пудра. После подготовки повреждённого места на него наносят клеевой состав, а для увеличения жёсткости соединения наматывают несколько слоёв пропитанной клеем стеклоткани.Через сутки радиатор можно устанавливать на место.

Чистка забившегося радиатора печки без демонтажа

Если радиатор печки забился, его можно попытаться прочистить. Демонтаж его, как правило, является довольно сложной процедурой. Однако возможен вариант промывки радиатора и без демонтажа.

Для промывки медного или латунного радиатора печки потребуется:

  • чистящее средство «Крот»;
  • лимонная кислота;
  • пустая ёмкость для слива;
  • резиновые шланги подходящего диаметра и хомуты к ним;
  • лента ФУМ.

Сам процесс выполняется следующим образом:

    В моторном отсеке находим два патрубка отопителя — подводящий и отводящий. Подставляем под них ёмкость, снимаем хомуты и стягиваем шланги.

Для промывки с радиатора нужно снять отводящий и подводящий патрубки

При промывке на трубки радиатора надевают шланги, подсоединённые к насосу

Для промывки радиатора можно использовать «Доместос», «Крот» или аналогичные средства

Для промывки алюминиевого радиатора не рекомендуется использовать щелочные растворы. Щёлочь может вступить с алюминием в химическую реакцию и повредить стенки радиатора. В этом случае используют раствор лимонной кислоты в тёплой воде (100 гр кислоты на 1 л воды). Сама процедура аналогична промывке медных радиаторов. Эффективность процесса можно повысить за счёт циркуляции моющих средств с помощью электрического насоса. Для окончательной промывки желательно использовать дистиллированную воду.

Эффективность промывки можно повысить за счёт циркуляции моющих средств с помощью электрического насоса

Одним из дедовских способов промывки системы охлаждения является использование сыворотки. Последовательность действий при этом не меняется. Некоторые автолюбители для промывки радиатора печки используют «Кока-колу». Однако этот напиток содержит большое количество сахара, который может начать процесс карамелизации и сильно осложнить ситуацию.

Видео: промывка радиатора без демонтажа

Промывка радиатора с демонтажем

Иногда промывка радиатора непосредственно на автомобиле не даёт нужного результата, и печка продолжает плохо работать. В этом случае потребуется снять теплообменник и очистить его более качественно. Алгоритм демонтажа индивидуален для каждой модели автомобиля и, как правило, довольно сложен. При этом используют те же самые моющие и чистящие средства. Если после проведения всех процедур качество обогрева салона не улучшилось, вероятнее всего, потребуется заменить радиатор печки на новый.

Демонтированный радиатор печки можно очистить и промыть более качественно

Таким образом, существует множество способов восстановления работоспособности радиатора печки без его демонтажа. Большинство из них довольно просты. Пошаговые инструкции и советы профессионалов позволят вам отремонтировать радиатор с минимальными затратами времени и денег.

Причины неисправности печки в авто: как диагностировать и устранить

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Каковы основные причины неисправности печки в авто
  • Как диагностировать и устранить поломку печки в авто
  • Можно ли выполнить ремонт системы отопления авто самостоятельно или лучше обратиться на СТО

Печка, вентиляционная система и отопление авто обеспечивают быстрый прогрев салона и комфортную температуру для водителя и пассажиров. В теплое время года отопитель используется редко, поэтому основные проблемы в его работе выявляются только после похолодания. Причины неисправности печки в авто могут быть разными. Встречаются механические поломки, проблемы с электроникой или электрооборудованием, в результате которых прекращается подача теплого воздуха в салон автомобиля. В этой статье мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и методы их устранения.

Принцип работы и основные причины неисправности печки в авто

Прежде, чем перейти к рассмотрению причин неисправностей печки в авто, стоит ознакомиться с принципом работы автомобильных систем отопления. Для обеспечения комфортной температуры в салоне машины необходимо, чтобы все элементы и узлы, отвечающие за подачу теплого воздуха, были в исправном состоянии. Печка салона в авто имеет простую конструкцию.

Основные элементы, обеспечивающие подачу теплого воздуха в салон авто:

  • Блок управления печкой.
  • Радиатор печки (теплообменник).
  • Подводной и отводной патрубки.
  • Краник управления подачей теплоносителя (антифриза).
  • Воздушные заслонки с приводами.
  • Вентилятор печки.
  • Воздуховоды.

Рассмотрим, как работает печка:

  • Работающий двигатель выделяет тепловую энергию, которая подогревает антифриз, обеспечивающий охлаждение мотора.
  • Горячий теплоноситель попадает в теплообменник печки, обеспечивая подогрев воздуха, попадающего с улицы.
  • Теплый воздушный поток направляется в салон машины.

Чтобы система могла обеспечить подачу нагретого воздуха, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры.

После того, как мы разобрались с принципом действия печки, рассмотрим 7 основных причин неисправности отопительной системы авто:

  1. Завоздушена система охлаждения

В случае неправильно выполненной замены антифриза или недостаточной герметичности прокладки ГБЦ, в системе может сформироваться пробка из воздуха.

Поломка термостата

Система охлаждения автомобиля регулируется термостатом. Бывает, что этот элемент подклинивает в одном положении. В результате возможна ситуация, при которой во время длительной поездки на пятой или четвертой передаче печка плохо греет, а на низких передачах салон нагревается хорошо. Это говорит о том, что термостат работает только в открытом состоянии. Кстати, если заклинивание термостата происходит в закрытом положении, то печка будет работать хорошо, а вот мотор будет перегреваться.

Забит радиатор печки

Бывает, что радиатор печки авто не может пропустить нужный объем горячего антифриза. Причины такой неисправности могут быть вызваны загрязнениями как внешними, так и внутренними загрязнениями. Снаружи соты теплообменника могут забиваться пылью, листвой и т.д. Если нарушается регламент замены жидкости в системе охлаждения авто или используется охлаждающая жидкость плохого качества, то каналы печки и патрубки могут забиваться отложениями.

Забит салонный фильтр

Неисправность в работе отопителя авто может быть вызвана чрезмерным загрязнением салонного фильтрующего элемента (его нужно менять не реже, чем раз в год).

Вентилятор, который обеспечивает подачу воздушных масс в авто, может не работать из-за изношенных подшипников или щеток. Эта проблема приводит к неправильной работе вентиляционной системы. Причиной поломки вентилятора может быть неисправность датчика, электропроводки, предохранителя и т.д.

Поломка крана отопителя

Подобная неисправности характерна для авто отечественного производства. Причиной может служить износ или закисание крана, а также пересыхание резинок. Для устранения поломки необходима замена краника печки.

Выход из строя блока управления печкой

С неисправностью блока управления печки авто, часто сталкиваются собственники транспортных средств российского производства. Симптом такой поломки – неправильная работа вентилятора в определенных режимах отопителя. Причиной неправильной работы блока управления печкой может быть температурный контроллер, отслеживающий температурный режим в салоне авто.

Существует много различных факторов, которые могут вызвать проблемы в работе салонного отопителя в авто. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся:

  • Недостаточное количество антифриза в системе охлаждения. Низкий уровень жидкости может быть обусловлен наличием утечек. Протекание антифриза, как правило, вызвано повреждениями отдельных элементов (патрубков, прокладок, шлангов и т.д.) или несоблюдением регламента обслуживания системы охлаждения двигателя. Диагностику и устранение неисправностей, а также долив антифриза следует выполнять только после того, как двигатель остынет.
  • Из-за внутренних коррозионных процессов может произойти загрязнение радиатора печки. В результате будет нарушена циркуляция охлаждающей жидкости. Устранить поломку поможет промывка теплообменника печки авто.
  • Выход из строя температурного датчика в салоне авто приводит к сбоям в работе отопительной системы. Для проверки необходимо подать на датчик питание с напряжением 12 В.
  • Неисправность заслонок печки авто приводит к дискомфорту водителя и пассажиров, так как из вентсистемы в салон поступает только холодный или, наоборот, исключительно горячий воздушный поток.
  • Поломка водяного насоса приводит к нарушению циркуляции охлаждающей жидкости, что чревато перегревом мотора авто и дорогостоящим ремонтом. К наиболее распространенным причинам такой неисправности относится люфт шкива. Обнаружить такую поломку можно, открыв капот и прислушавшись к работе двигателя. При люфте шкива будет отчетливо слышен стук, вызванный проскакиванием подшипника. Наличие такого звука указывает на значительный износ узла. Изношенный подшипник может в любой момент рассыпаться. Убедиться в наличии люфта можно, если покачать рукой шкив помпы.

Чтобы проверить работу системы охлаждения, опытные автомобилисты рекомендуют положить на некоторое время под авто в районе моторного отсека лист белой бумаги. Намокание бумаги, а также наличие на ней пятен желто-зеленого цвета свидетельствует о наличии течи в системе охлаждения.

Технология устранения неисправностей печки авто может отличаться в зависимости от модели автотранспортного средства.

Рекомендуем

Простой алгоритм поиска причин неисправности печки в авто

Стандартная методика диагностики неисправностей печки включает следующие действия:

  1. Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если ее уровень не соответствует меткам, необходимо выполнить долив антифриза. Его объем подбирают в соответствии с требованиями производителя автомобиля.
  2. Контроль отсутствия течи антифриза (мокрых пятен под машиной) следует проводить каждое утро перед выездом со стоянки или из гаража.
  3. Визуальный анализ дыма из выхлопной трубы. О наличии поломки может свидетельствовать его беловатый цвет.
  4. Для проверки исправности вентилятора печки, его включают (при работающем двигателе) и проверяют на различных скоростях. Если слышны посторонние звуки, стоит обратиться в автосервис для обслуживания.
  5. Анализ воздуха в салоне авто. Если чувствуется сладковатый запах, значит присутствует протекание антифриза из печки внутрь салона.
  6. Проверка температуры радиатора печки. Если при работающем двигателе он не нагревается, значит его соты забиты.
  7. Компьютерная диагностика системы климат-контроля авто.
Читать еще:  Как подключить центральный замок

Обслуживание и ремонт печки входит в перечень работ по подготовке транспортного средства к зиме.

Рекомендуем

Способы устранения причин неисправности печки в авто

  1. Течь в системе охлаждения

Разгерметизация системы охлаждения считается наиболее распространенной неисправностью, которая нередко приводит к сложному ремонту, требующему больших финансовых затрат. Обнаружить течь антифриза совсем не сложно. Прежде всего, она проявляется в снижении уровня жидкости в расширительном бачке.

При выявлении такой неисправности следует воспользоваться смотровой ямой или эстакадой для тщательной проверки всех узлов и элементов системы охлаждения на предмет наличия подтеканий. Нарушение герметичности часто происходит из-за повреждений радиатора, изношенности патрубков и других деталей.

Воздух, который попадает в систему охлаждения, приводит к нарушениям в работе печки. В большинстве случаев неисправный радиатор и поврежденные патрубки подлежат замене.

В автомагазинах можно встретить специальные присадки, которые, якобы, могут устранить течь системы охлаждения автомобиля. Следует отметить, что применение таких средств может привести к засорению тонких трубок радиатора.

Забитый радиатор отопителя

Достаточно часто встречаются неисправности печки авто, вызванные тем, что в охлаждающую систему были залиты два разных антифриза, которые несовместимы друг с другом. Жидкости, отличающиеся по составу, при взаимодействии сворачиваются и образуют клейкий состав, который закупоривает каналы радиатора и других элементов охлаждающей системы.

Устранение такой неисправности является достаточно сложным процессом. Для промывки системы необходимо специальное оборудование и особые составы. Наиболее эффективно «работает» каустическая сода. После использования активных веществ систему промывают водой. Для очистки радиатора печки от внутренних отложений необходимо отсоединить его наружные патрубки. Если промыть систему не получилось, устранить неисправность можно только путем замены.

Пыль и грязь на радиаторе охлаждения

Если причиной неисправности печки является скопление грязи на радиаторе системы охлаждения, необходимо провести разборку узла. После этого радиатор следует продуть потоком сжатого воздуха. Таким же способом можно воспользоваться при выявлении сильных загрязнений на поверхности фильтра салона. В зимнее время сбои в работе печки могут происходить по причине попаданию снега в воздухозаборник автомобиля.

Рекомендуем

Самостоятельный поиск причин неисправности печки в авто или обращение на СТО

Технология устранения неисправности печки подбирается в зависимости от причины поломки и марки авто. При выявлении течи охлаждающей жидкости или воздушной пробки, ремонт можно провести своими руками. В тоже время, если причиной поломки выступает повреждение радиатора или нарушение работы управляющей автоматики, то без помощи профессионалов не обойтись. Неквалифицированное обслуживание системы охлаждения может привести к дополнительным неисправностям и значительному удорожанию ремонта.

Специалисты рекомендуют произвести первоначальный осмотр машины для выявления причин неисправности печки (проверить уровень антифриза, работу вентилятора, наличие воздуха в системе или подтеканий и т.д.). Если такая проверка не позволит выяснить, почему в салон авто не поступает теплый воздух, нужно обратить к специалистам автосервиса, которые проведут профессиональную диагностику работы печки и устранят выявленные поломки.

Как промыть радиатор печки своими руками, не снимая его

Не спешите разбирать полмашины и менять отопитель на новый: проблему можно решить быстрее и дешевле.

О чём нужно знать перед промывкой радиатора печки

Почему забивается радиатор печки

Засор радиатора — это одна из самых распространённых причин плохой работы отопителя салона. Чаще всего такое происходит из‑за некачественной охлаждающей жидкости, смешивания двух разных по составу антифризов или использования воды.

Всё это приводит к образованию налёта на стенках изнутри. Грязь наглухо закупоривает и без того тонкие трубки радиатора с завихрителями, нарушая циркуляцию, и ни о каком нагреве речи быть не может.

Как понять, что проблема в засоре

Проверить, действительно ли забит радиатор печки, довольно просто. Нужно найти два тонких патрубка, идущих в салон через перегородку моторного отсека, и пощупать их. Если один из них горячий, а второй еле тёплый или холодный, то это засор.

В некоторых случаях из отопителя будет дуть холодный воздух, даже если горячими окажутся оба патрубка. Это может говорить о следующем: внутри всё забито так сильно, что нагретый антифриз попадает в бачок радиатора и, минуя соты, тут же покидает его, не успев отдать тепло.

Что с этим делать

Стандартное решение этой проблемы — замена радиатора на новый. Именно это порекомендуют в автосервисе. Здесь придётся раскошелиться, поскольку к цене нового радиатора прибавляется стоимость работ, а это в 2–3 раза дороже, чем сама запчасть. В современных авто добраться до радиатора очень непросто: нужно снимать обшивку и торпедо, откручивать трубки кондиционера, а потом дозаправлять его.

Второй вариант — промывка прямо на машине. В этом случае всё гораздо проще и ничего снимать не нужно. Достаточно отсоединить патрубки, идущие к отопителю, подключить вместо них насос со шлангами и прогнать через радиатор промывочный раствор.

Насколько эффективна промывка радиатора печки

Чистка радиатора гораздо легче, быстрее и однозначно дешевле замены, но у этой процедуры есть и минусы. Промывка не панацея, шансы на успех примерно 50 на 50. В запущенных случаях эффекта иногда нет.

Опять же, на старых машинах радиатор может дать течь только из‑за того, что смоются отложения, которые закрывали дырки в трубках. Ну и всегда есть вероятность повторного попадания грязи из системы охлаждения в промытую печку.

И всё же прежде чем менять радиатор, многие автовладельцы предпочитают сначала промыть его.

Как промыть радиатор печки, не снимая его

1. Приготовьте всё необходимое

Практически всё, что понадобится для очистки, можно найти в любом гараже, докупить в ближайшем авто- и бытовом магазине.

  • 150–200 г лимонной кислоты;
  • ведро на 8–10 л;
  • ёмкость для слива антифриза;
  • шланг длиной около 3 м;
  • хомуты;
  • провода;
  • сеточка, марля или капрон;
  • вода;
  • антифриз для доливки;
  • насос для перекачки;
  • кипятильник или плита;
  • гаечные ключи;
  • отвёртки.

2. Разберитесь с сутью процесса

Принцип промывки радиатора печки заключается в следующем. Отопитель отсоединяется от системы охлаждения и к нему подключается насос с шлангами. В отдельной ёмкости растворяется и подогревается химия, а затем с помощью насоса промывочная жидкость циркулирует через радиатор. Это позволяет растворить и вымыть всю скопившуюся грязь.

Чтобы мусор опять не попадал внутрь, на выходе его собирают и удаляют с помощью импровизированного фильтра из марли или старых капроновых колготок. Затем радиатор промывается чистой водой и штатные шланги системы охлаждения устанавливаются на место.

3. Снимите клеммы с аккумулятора

При снятии патрубков радиатора, возможно, придётся отсоединить несколько разъёмов проводки. Поэтому во избежание ошибок системы управления лучше обесточить бортовую сеть, сняв клеммы с аккумулятора. Сначала минусовую, затем — плюсовую.

Предварительно убедитесь, что отопитель установлен на максимальный нагрев. Если управление осуществляется с помощью крана, то в закрытом положении он будет блокировать проток жидкости и мешать промывке.

4. Слейте охлаждающую жидкость

Отопитель заполнен антифризом. Чтобы жидкость не вытекла на пол, когда будете снимать патрубки, её нужно слить в заранее приготовленную ёмкость через пробку на основном радиаторе.

Поскольку печка — не самая низкая точка системы, сливать можно не весь антифриз, а лишь часть. При должной аккуратности это получится сделать прямо через патрубки во время снятия.

5. Снимите патрубки с радиатора печки

Найдите и отсоедините два тонких патрубка, которые идут в салон. Они находятся между двигателем и перегородкой моторного отсека. Обычно их легко обнаружить, но если не получается или боитесь ошибиться — сверьтесь с документацией к авто или поищите в интернете.

Затем просто ослабьте прижимные хомуты и снимите трубки, вращая из стороны в сторону. Будьте готовы к тому, что из них вытечет ещё немного охлаждающей жидкости.

6. Подключите шланги и насос

Возьмите любые подходящие по диаметру шланги (обычно диаметром 16 или 18 мм), наденьте на трубки отопителя и зафиксируйте хомутами. Свободный конец одного из шлангов соедините с насосом, второй обмотайте марлей и опустите в ёмкость для промывки. Также наденьте на насос небольшой отрезок шланга для забора жидкости.

Должна получиться примерно такая схема, как на фото. В качестве насоса удобнее всего использовать дополнительную помпу отопителя от «Газели», которая дёшево продаётся в любом автомагазине. Из других вариантов — циркуляционный насос от котла или дачный насос для полива.

7. Приготовьте и подогрейте промывку

Для очистки от грязи и накипи используются специализированные средства, реагенты для очистки канализации, каустическая сода и обычная лимонная кислота. Последняя наиболее безопасна и при этом не менее эффективна.

Возьмите 5–6 л воды и засыпьте 150–200 г обычной лимонной кислоты, хорошо размешайте и подогрейте раствор. Нагревать можно с помощью кипятильника, на электроплите или от газовой горелки. Для максимального эффекта температура воды должна быть не менее 75 °C, а лучше — близкой к кипению.

8. Запустите насос

Заполните заборный шланг насоса раствором, быстро окуните трубку в ёмкость и включите насос, подав питание. После этого начнётся процесс промывки: жидкость будет циркулировать, сливаясь в ведро и опять поступая из него в радиатор.

Если отопитель забит слишком сильно, поначалу вода будет вытекать из него слабой струйкой. Затем по мере воздействия раствора напор увеличится.

На полную промывку уходит от одного до нескольких часов в зависимости от состояния радиатора. Если загрязнения сильные, то, возможно, придётся сменить раствор на свежий.

Главное, каждые 15–20 минут менять направление циркуляции, переставляя местами шланги на насосе. Это поможет вымыть максимальное количество грязи.

Когда на выходе из радиатора хорошим потоком пойдёт относительно чистая вода, промывку можно считать завершённой.

9. Промойте радиатор водой

По окончании процесса нужно смыть остатки лимонной кислоты, чтобы она позже не смешалась с охлаждающей жидкостью в системе.

Для этого достаточно прогнать через радиатор несколько литров дистиллированной воды. Слейте остатки раствора, ополосните ёмкость, а затем наполните водой и запустите насос, как в предыдущем шаге.

10. Залейте антифриз

После всех манипуляций струёй воздуха удалите остатки воды из радиатора и отсоедините промывочные шланги. Установите на их место штатные и зафиксируйте хомутами.

Ещё раз всё проверьте и убедитесь, что пробки закрыты. Далее залейте антифриз, который сливали ранее, а при необходимости добавьте новый — чтобы уровень в расширительном бачке соответствовал норме.

11. Удалите воздушные пробки

При снятии патрубков и промывке в системе охлаждения неизбежно образуются воздушные пробки. Со временем они выйдут сами, но из‑за них отопитель может работать с перебоями, поэтому лучше избавиться от воздуха сразу.

Для этого нужно заехать на эстакаду или крутую горку, чтобы поднять радиатор авто как можно выше, и несколько раз хорошенько нажать на газ. В этот момент будет слышно бульканье внутри отопителя, которое прекратится после выхода пробок.

Читать еще:  Как проверить подсос воздуха во впускном коллекторе

12. Проверьте работу отопителя

Хорошо прогрейте двигатель и оцените результат. Если проблема действительно была в забитом радиаторе и вы всё сделали правильно, эффект приятно удивит. Печка будет греть как новая, при этом тепло из воздуховодов начнёт идти уже через пару минут после запуска двигателя.

Ремонт и промывка радиатора печки: своими руками заставить радиатор блестеть

Исправно работающий отопитель салона — главное условие комфортной езды в холодное время года. Несмотря на относительно несложный алгоритм диагностики и ремонта радиатора, делать его лучше заблаговременно.

Назначение и устройство радиатора печки

Основная функция радиатора печки — обогрев салона в холодное время года. Исправная система отопления при морозе в -25˚С должна поддерживать в салоне температуру не менее 16˚С. Кроме этого, проходящий через него и направленный на стёкла горячий воздух предотвращает их запотевание.

Радиатор печки предназначен для создания комфортного микроклимата в салоне автомобиля

Устройство и расположение радиатора печки

Система отопления салона автомобиля обычно состоит из радиатора, связанного с системой охлаждения двигателя, моторчика с крыльчаткой (вентилятора), воздуховодов и ряда управляющих и регулирующих элементов. Для установки радиатора обычно выделяется пространство под передней панелью.

Работает печка следующим образом. Горячий антифриз из системы охлаждения двигателя поступает в радиатор печки и нагревает его. Вентилятор обдувает соты радиатора и через систему воздуховодов подаёт тёплый воздух в салон. Изменяя скорость вращения вентилятора и положение заслонок, можно регулировать температуру в салоне.

Работа отопителя салона основана на циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор печки и отборе тепла посредством вентилятора

Типы радиаторов печки

Радиаторы печки классифицируют по различным признакам. По материалу, из которого они изготовлены, выделяют:

Несмотря на высокую теплоотдачу и возможность ремонта, медные радиаторы применяются редко. Это связано с их высокой относительно изделий из алюминия стоимостью. Алюминиевые радиаторы, кроме низкой цены, имеют меньший вес. Однако при появлении течи такие радиаторы чаще всего приходится менять на новые.

По форме трубок различают радиаторы:

  • с круглыми трубками;
  • с плоскими трубками.

По плотности расположения трубок радиатор может быть:

Трехрядные радиаторы являются более эффективными, так как пропускают большее количество жидкости, увеличивая теплоотдачу.

Признаки неисправности радиатора печки

В процессе эксплуатации автомобиля с радиатором могут возникать различные проблемы, в результате которых обычно прекращается обогрев салона. Наиболее часто встречаются следующие неисправности:

  1. Воздушная пробка в системе охлаждения. Это приводит к поступлению в салон чуть тёплого воздуха.
  2. Засор в магистральных каналах радиатора. При этом нарушается или прекращается циркуляция антифриза и в салон начинает поступать холодный воздух.
  3. Течь радиатора. В результате механических повреждений (трещин, пробоин) радиатора охлаждающая жидкость начинает вытекать наружу.
  4. Внешнее загрязнение сот радиатора. Загрязнённые соты заметно снижают теплоотдачу радиатора и эффективность работы печки.

Воздушная пробка в системе охлаждения

Для идентификации появления воздушной пробки следует включить печку на прогретом двигателе. Если в салон поступает холодный воздух, то, скорее всего, проблема именно в завоздушивании системы. Из-за накопления воздуха в отдельных участках системы охлаждения, тосол не может нормально циркулировать и приводит к нарушению нормальной работы печки. Воздушные пробки могут привести к перегреву двигателя и его заклиниванию.

Определить воздушную пробку можно также по быстрому увеличению температуры силового агрегата из-за нарушения или прекращения циркуляции охлаждающей жидкости. При обнаружении такой неисправности её следует немедленно устранить.

Воздух в систему охлаждения может попадать по следующим причинам:

  • в результате нарушения герметичности соединений элементов системы;
  • при замене или добавлении антифриза;
  • в случае износа прокладки водяной помпы или ГБЦ;
  • при неисправном клапане пробки расширительного бачка.

Из-за повреждения прокладки ГБЦ в системе охлаждения может образоваться воздушная пробка

Убрать воздушную пробку можно тремя способами.

  1. Для автомобилей отечественного производства ослабляют хомут и снимают шланг подогрева карбюратора. Затем откручивают пробку расширительного бачка и начинают дуть в его горловину. После появления антифриза из снятого шланга его сразу надевают на штуцер и затягивают хомутом.
  2. Автомобиль устанавливают под углом так, чтобы передняя часть была выше задней. Можно использовать домкрат. Откручивается пробка расширительного бачка, запускается двигатель и прогревается до рабочей температуры — должен открыться термостат. В процессе нагревания двигателя уровень тосола в бачке уменьшается, и его доводят до нормы. Для усиления циркуляции можно увеличить обороты мотора. Если уровень антифриза снизился очень резко, нужно в бачок быстро долить ОЖ. Процедуру продолжают до тех пор, пока в расширительном бачке не перестанут появляться пузыри. Затем автомобиль опускают и доливают антифриз.
  3. Двигатель прогревают до рабочей температуры, глушат и снимают все элементы для демонтажа шланга подогрева штуцерного узла. Так как тосол горячий, делать это нужно в защитных перчатках. Затем отсоединяют шланг и ждут. Когда из него начнёт вытекать антифриз, шланг устанавливают на место.

На автомобилях отечественного производства воздушную пробку в системе охлаждения можно убрать через расширительный бачок

Засорение каналов радиатора печки

Засорение каналов радиатора также может стать причиной слабого нагревания воздуха печкой. Так как ОЖ через радиатор в этом случае не проходит, входной патрубок будет горячим, а выходной — холодным. Засорение каналов может произойти в следующих ситуациях:

  • образование накипи в результате длительной эксплуатация радиатора;
  • использование ОЖ низкого качества;
  • некачественный или бракованный радиатор;
  • попадание в систему охлаждения масла, топлива или мусора.

Если нет возможности заменить радиатор на новый, можно попробовать его промыть. Для этого в автомагазинах продаются специальные химически активные составы. Кроме этого, можно использовать раствор лимонной кислоты (400 г кислоты на 4 л воды).

Отопитель может засориться не только изнутри, но и снаружи

Течь радиатора

Появление течи обычно с связано механическими повреждениями радиатора или с использованием некачественного антифриза. Обнаружить проблему несложно. Большинство автовладельцев в этом случае сразу меняют радиатор на новый, а целесообразность ремонта определяется масштабами повреждений.

Появление в радиаторе течи обычно связано с механическими повреждениями

Загрязнение сот радиатора

В процессе эксплуатации соты радиатора могут забиться мусором, пылью, грязью и т. п. Печка при этом станет работать менее эффективно. Для полноценной чистки радиатора его потребуется демонтировать. Чистку можно произвести двумя способами:

  • водой под давлением;
  • сжатым воздухом.

В первом случае можно использовать мойку высокого давления с насадкой «варио». При использовании насадки «фреза» могут изогнуться соты радиатора. Струя воды должна направляться с расстояния в 30–50 см под прямым углом. Вместо воды можно использовать сжатый воздух, но это будет менее эффективно.

Засор каналов радиатора является основной причиной снижения его теплоотдачи

Ремонт радиатора печки

Если радиатор неисправен, он нуждается в ремонте, чистке или замене. Последний вариант самый простой, но и самый затратный. Однако довольно часто можно восстановить радиатор самостоятельно.

Пайка алюминиевого радиатора печки

В отличие от медных, алюминиевые радиаторы плохо поддаются пайке. На поверхности алюминия образуется оксидная плёнка, защищающая металл от коррозии, химических и температурных воздействий. Удалить эту плёнку можно механической обработкой поверхности и применением специальных средств.

Перед ремонтом радиатор печки снимают с автомобиля, предварительно слив антифриз. Затем его промывают проточной водой и сушат. Если место повреждения уже выявлено, приступают к ремонту. Если же точное место повреждения неизвестно, его определяют с помощью компрессора и ёмкости с водой. Все отверстия теплообменника, кроме самого тонкого, закрывают заглушками. Радиатор погружают в воду, заполняя его через оставшееся отверстие воздухом от компрессора. Место повреждения легко определяется по появлению пузырей.

Для пайки радиатора потребуется мощный паяльник

Для пайки радиатора потребуется:

  • мощный паяльник не менее 250 Вт;
  • специальный флюс (Ф-59А, Ф-61А, 34А);
  • специальный припой (ЦОП-40, 34-А);
  • пассатижи;
  • набор надфилей;
  • наждачная бумага;
  • ацетон.

Пайка осуществляется следующим образом:

  1. Повреждённый участок зачищается надфилем и наждачной бумагой и обезжиривается ацетоном.
  2. На место повреждения наносится флюс и прогревается паяльником. Для нагрева можно использовать газовую горелку, но флюс в этом случае может быстро выгореть. Жалом горячего паяльника флюс наносится на трещину.
  3. Припой (желательно в виде проволоки) прикладывается к месту пайки и плавится паяльником. После того как он равномерно растечётся по трещине, ему дают остыть. Затем процедура повторяется.
  4. Если получившийся шов имеет неровности, они удаляются наждачной бумагой.

При пайке радиатора припой наносится на повреждённое место равномерным слоем

Видео: пайка радиатора

Холодная сварка и другие способы ремонта

Устранить трещины радиатора можно при помощи холодной сварки. Для этого отделяют кусочек вещества, разминают его в руке и наносят на повреждённое место. После полного высыхания и затвердевания сварки течь исчезнет. Кроме холодной сварки, на рынке предлагаются различные жидкие или порошкообразные герметики для устранения внутренних механических повреждений радиатора. Раньше автолюбители для этой цели использовали горчичный порошок, засыпая его внутрь теплообменника. Неплохим вариантом восстановления герметичности радиатора является аргоновая сварка.

Для заделки трещин у основания трубок можно использовать эпоксидный клей. Лучший результат достигается при добавлении в клей наполнителя, такого как алюминиевая пудра. После подготовки повреждённого места на него наносят клеевой состав, а для увеличения жёсткости соединения наматывают несколько слоёв пропитанной клеем стеклоткани.Через сутки радиатор можно устанавливать на место.

Чистка забившегося радиатора печки без демонтажа

Если радиатор печки забился, его можно попытаться прочистить. Демонтаж его, как правило, является довольно сложной процедурой. Однако возможен вариант промывки радиатора и без демонтажа.

Для промывки медного или латунного радиатора печки потребуется:

  • чистящее средство «Крот»;
  • лимонная кислота;
  • пустая ёмкость для слива;
  • резиновые шланги подходящего диаметра и хомуты к ним;
  • лента ФУМ.

Сам процесс выполняется следующим образом:

    В моторном отсеке находим два патрубка отопителя — подводящий и отводящий. Подставляем под них ёмкость, снимаем хомуты и стягиваем шланги.

Для промывки с радиатора нужно снять отводящий и подводящий патрубки

При промывке на трубки радиатора надевают шланги, подсоединённые к насосу

Для промывки радиатора можно использовать «Доместос», «Крот» или аналогичные средства

Для промывки алюминиевого радиатора не рекомендуется использовать щелочные растворы. Щёлочь может вступить с алюминием в химическую реакцию и повредить стенки радиатора. В этом случае используют раствор лимонной кислоты в тёплой воде (100 гр кислоты на 1 л воды). Сама процедура аналогична промывке медных радиаторов. Эффективность процесса можно повысить за счёт циркуляции моющих средств с помощью электрического насоса. Для окончательной промывки желательно использовать дистиллированную воду.

Эффективность промывки можно повысить за счёт циркуляции моющих средств с помощью электрического насоса

Одним из дедовских способов промывки системы охлаждения является использование сыворотки. Последовательность действий при этом не меняется. Некоторые автолюбители для промывки радиатора печки используют «Кока-колу». Однако этот напиток содержит большое количество сахара, который может начать процесс карамелизации и сильно осложнить ситуацию.

Видео: промывка радиатора без демонтажа

Промывка радиатора с демонтажем

Иногда промывка радиатора непосредственно на автомобиле не даёт нужного результата, и печка продолжает плохо работать. В этом случае потребуется снять теплообменник и очистить его более качественно. Алгоритм демонтажа индивидуален для каждой модели автомобиля и, как правило, довольно сложен. При этом используют те же самые моющие и чистящие средства. Если после проведения всех процедур качество обогрева салона не улучшилось, вероятнее всего, потребуется заменить радиатор печки на новый.

Демонтированный радиатор печки можно очистить и промыть более качественно

Таким образом, существует множество способов восстановления работоспособности радиатора печки без его демонтажа. Большинство из них довольно просты. Пошаговые инструкции и советы профессионалов позволят вам отремонтировать радиатор с минимальными затратами времени и денег.

Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector