Как проверить катушку зажигания ваз 2108
Как самостоятельно проверить катушку зажигания ВАЗ-2109
В данной статье мы расскажем о том, как правильно проверить своими руками катушку зажигания на автомашине ВАЗ-2109.
Устройство
Сама по себе катушка зажигания предназначена для снабжения электричеством свечей. Их сердечники вырабатывают искру воспламеняющую смесь воздуха и горючего. Иными словами, она представляет собой фактически обычный трансформатор, функционирующий в импульсном режиме. Он преобразует подаваемые 12 вольт в 20 тысяч. Передачу разряда обеспечивают провода – их обрыв также изредка является причиной отказа.
Сама катушка состоит из двух обмоток:
Симптомы неисправности
Как показывает практика, искра в карбюраторной силовой установке очень часто пропадает внезапно. Однако, имея необходимый опыт и знания, выявить неполадку удается заблаговременно.
Приблизительно за полтысячи километров до окончательной поломки катушки возникают проблемы с запуском мотора на холодную. Тронуться с места получается обычно только после нескольких минут работы на прогрев. Двигатель заводится неохотно. Причем большинство автолюбителей уверены, что неисправность кроется в системе холостого хода.
Такая неприятность нередко сочетается с нестабильной работой агрегата при малых оборотах. Впрочем, это длится очень мало времени – не более половины минуты, и потому многие просто не замечают проблемы.
Еще один достаточно четкий сигнал – двигатель троит при заводе на холодную с нажатой педалью газа. Синдром устраняется через 5 секунд или еще быстрее. Если на педаль надавить еще раз – то все заработает как надо.
В случае набора скорости или переключения передачи могут возникать:
- порывистость движения;
- вибрация;
- снижение динамических показателей.
Однако в большинстве случаев автовладельцы обращают внимание на катушку зажигания только тогда, когда искра полностью исчезает – то есть машина перестанет заводиться вовсе.
Процедура проверки
Можно ли это сделать без приборов? Увы, нет. Разве что сразу заменить катушку на заведомо исправную. По меньшей мере достаточно будет иметь обычный мультиметр. Такой тестер необходимо держать в машине обязательно – стоимость его почти символическая.
В целом проверка делается сравнительно легко. Достаточно выполнить нижеописанные действия, а с этим справится даже совсем неопытный автолюбитель.
В первую очередь требуется осмотреть сам узел зажигания. Если двигатель вообще не заводится, то нужно выяснить, есть ли искра. Поступить необходимо так:
- отсоединяют от трамблера основной провод (расположен по центру);
- подключают к нему свечу;
- удерживая ее плоскогубцами, прикладывают к корпусу мотора либо к прерывателю;
- включают зажигание.
При отсутствии искры вывод один – отказ в катушке. Далее необходимо выяснить, подается ли на нее электричество.
Проверку осуществляют мультиметром. Один его щуп прикладывают к выводу «Б» на катушке, второй – к массе. При отсутствии напряжения после включения зажигания – неисправность ищут непосредственно в замке.
Кроме этого, разрешается еще запитать катушку по аварийной схеме. Здесь провод от плюсовой клеммы батареи присоединяют к контакту «Б». В этой ситуации можно быть совершенно уверенным – напряжение подается. Однако когда и эти действия не привели к возникновению искры, придется протестировать первичную обмотку на целостность.
- отсоединяются проводки, расположенные по ее бокам (они низковольтные);
- мультиметр выставляется на Омы и измеряется сопротивление;
- таким же образом позванивают и вторичную обмотку.
Измерение сопротивления катушки
Важно отметить, что без омметра или тестера данную процедуру выполнить невозможно. Порядок действия следующий:
- автомашину обесточивают (отсоединив «минус» от аккумулятора);
- снимают все совершенно провода с катушки;
- проводят измерения на первичной обмотке (щупы прикладывают к двум клеммам низковольтным, установленным как мы помним – по краям);
- чтобы не было искажения показаний, требуется тщательно очистить выходы от грязи и окислов;
- результаты лучше записать.
Далее производят измерение тестером сопротивления на вторичной обмотке. Здесь один щуп совмещают с «Б»-контактом, а второй – с высоковольным кабелем.
И, наконец, останется только выяснить, каково сопротивление на массу. Для этого один провод мультиметра прикладывают к ней, а вторым необходимо по очереди дотронуться до трех контактов:
- двум низковольтным;
- одному высоковольтному (он в центре катушки).
Если с ней ничего не случилось, то во всех трех случаях проверенный уровень сопротивления будет в пределах 50 Ом.
- на первичной – 0,43 +/- 0,04;
- на вторичной – 4,08+/- 0,40.
В случае если с трамблером ничего не произошло, то потребуется осмотреть коммутаторный модуль – сделать это можно с помощью лампочки.
Качественно проверить его не получится, поскольку для этого используется в авторемонтных мастерских специальный стенд. Но лампочка (12-вольтовая) позволит подтвердить, что импульс управляющий искрой поступает.
Для этого с самой катушки снимают провод с разъема «К» и последовательно (на разрыв) в цепь включают собственно лампу. Когда стартер заработает, она должна замигать – это свидетельствует об исправности коммутатора. В противном случае его потребуется сменить на работоспособный.
Стоит также понимать, что и сама катушка ремонту не подлежит.
Как Проверить Катушку Зажигания Ваз 2108
Функционирование катушки зажигания ВАЗ 2108
Катушка зажигания ВАЗ 2108 в электрической системе автомобиля очень важна. Стабильность всего двигателя и его быстрый запуск зависят от того, насколько хорошо работают другие компоненты.
Водители испытывают особый дискомфорт в холодное время года, когда невозможно завести охлажденную машину. Поэтому тонкости конструкции и особенности ремонта катушки зажигания своего ВАЗ 2108 должны быть известны каждому автолюбителю.
Бесконтактное зажигание, конструктивные особенности и работа
Вся система зажигания на ВАЗ 2108 включает в себя несколько элементов. Каждый из них выполняет свою функцию. Следующие элементы включают в себя:
- датчик распределения зажигания;
- переключатель;
- катушка зажигания;
- свечи;
- такой как замок зажигания;
- провода высокого напряжения.
Датчик распределения также называется датчиком Холла. Это вакуумное устройство с центробежным регулятором. Внутри находится небольшой электронный датчик, который регулирует импульсы. 4-искровая конструкция небезопасного клапана очень комфортно в приложении.
Интегральная схема установлена в датчике. Он способен преобразовывать разность потенциалов в импульсы напряжения полярности со знаком «-». Это связано с эффектом Холла: полупроводниковая пластина образует поперечное электрическое поле, которое оснащено системой зажигания, когда на нее действует магнитное поле.
Принципиальная схема бесконтактного зажигания: 1 датчик приближения; 2 датчик распределения зажигания; 3 свечи зажигания; 4 выключателя; 5 катушка зажигание; 6 монтажный блок; 7 реле зажигания; 8 выключатель зажигания
Электронный замок зажигания способен блокировать ток в начальной цепи катушки зажигания. В автомобилях ВАЗ 2108 используются свечи A-17DV-10 или FE65R, доступные в Словении. Встроенный механизм, который подавляет препятствия, которые могут продлить их жизнь.
Проверка катушек и выключателей ваз
авто VAS легкий путь проверка зажигания.
Проверка катушки зажигания на работоспособность
Хотите узнать больше о том, как удалить и проверьте катушку зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 И проценты.
Замок зажигания ВАЗ установлен на кронштейне вала рулевого управления. Он расположен под панелью управления и снабжен замком для повторного включения. Он также имеет встроенную противоугонную систему. Для того, чтобы проверить такой как замок зажигания ВАЗ достаточно, чтобы постепенно включать и тестировать его в каждом рабочем режиме, при этом отслеживая проблемы.
Катушка зажигания ВАЗ 2108 загерметизирована и заполнена маслом. Имеет разомкнутую магнитную цепь. Регулятор вакуума способен изменять характеристики зажигания. Этот процесс напрямую зависит от нагрузки на двигатель. Когда он слишком большой зажигание должно произойти позже, и наоборот, когда нагрузка мала, тогда раньше.
Работа диафрагмы регулятора вакуума зависит от вакуума, передаваемого из зоны над дроссельным клапаном первой камеры карбюратора. Если заслонка слегка закрыта, мембрана вынимается и вращает опорную пластину, расположенную на датчике, в направлении вращения ролика. В этом случае усиление напряжения увеличивается.
Дальнейшее открытие заслонки при увеличении нагрузки гарантирует, что пружина, толкая диафрагму в исходное положение, вращает опорную планку датчика в направлении вращения ролика. Таким образом, время зажигания начнет уменьшаться.
Ремонт и установка системы зажигания на ВАЗ
Проверка катушки может быть выполнена путем измерения сопротивления обеих обмоток с помощью мультиметра. Это универсальное устройство для измерения напряжения. Если владелец автомобиля замечает даже малейшую неисправность, то необходимо сначала диагностировать, а затем устранить проблему.
Чтобы предотвратить короткое замыкание и установить зажигание на ВАЗ, осторожно отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Затем, используя ключ, нужно открутить 2 гайки, которые крепят кронштейн. Только тогда катушка может быть удалена. Закрепить его так же просто, как и снять его.
Установка и регулировка зажигания ВАЗа и угла наклона провода включает в себя отсоединение вакуумного шланга от вакуумного маскировщика. Ворота нужны проверить момент зажигания. Для этого прикрепите зажим знака к положительной клемме батареи, а зажим массы к отрицательной клемме батареи.
Перед этим снимите наконечник провода высокого напряжения. Датчик ворот должен быть установлен в том месте, где он был расположен. Присоединяется к нему и высоковольтный провод с первого цилиндра. Затем снимите резиновый стопор с корпуса сцепления. В него должен быть включен мигающий стробоскоп.
Делайте эту операцию, когда двигатель работает. Вы можете увидеть отметку на мигающем огне. В идеале это должно быть между вторым и третьим делениями шкалы. Если эти параметры отсутствуют, то вам необходимо настроить их. Время зажигания устанавливается путем ослабления 3 гаек, которые крепят распределитель зажигания. Корпус распределителя поможет увеличить угол поворота, который должен вращаться в направлении по часовой стрелке.
Для того, чтобы двигатель работал на полную мощность и не перегревался, необходимо следить за его надлежащим функционированием. катушки зажигания ВАЗ 2108 и исправить это своевременно. Установка катушек не только продлит срок службы автомобиля, но и поможет сэкономить топливо.