Как проверить якорь стартера
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Как проверить якорь стартера

Как проверить стартер

Смотрите также

Плохо крутит стартер

Не крутит стартер

    105 5 146k

Втягивающее реле стартера

Бендикс стартера

Неисправности стартера

    230 2 189k

Стартер отвечает за запуск двигателя автомобиля и если он отказывается работать, то завести авто становится достаточно нелегко. Как правило, он выходит из строя не моментально, а постепенно, и, обращая внимание на его поведение, по признакам можно вычислить неисправность. Если же этого не удалось сделать, то придется проверить стартер, как подручными средствами, так и воспользовавшись мультиметром.

Быструю проверку втягивающего реле или мотора стартера можно сделать не снимая с автомобиля или вынув его из под капота. Для такого теста нужен будет лишь заряженный аккумулятор и пара силовых проводов. А чтобы проверить якорь, щетки или обмотку стартера, придется разбирать и прозванивать мультитестером.

Как проверить стартер аккумулятором

Диагностику запуска двигателя начнем с первого вопроса, которым задаются многие автовладельцы — как проверить стартер на аккумуляторе и что покажет такая проверка?

Такая манипуляция позволяет определить правильность функционирования стартера, поскольку, когда он стоит на двигателе, кроме щелчков (если они конечно слышатся) о работе устройства мало что можно сказать. Поэтому, замыкая клеммы с выводами на втягивающем и корпусе стартера, можно определить наличие неисправности во втягивающем реле или непосредственно самом стартере, увидев, срабатывает ли реле и крутит ли моторчик стартера.

Проверка крутит ли стартер

Проверка стартера 3 простых действия

Для проверки стартёра на способность выдвигать шестерню и крутить (так он должен работать, когда установлен на автомобиле), можно прибегнуть к помощи аккумулятора.

Для теста нужно надежно зафиксировать деталь, клемму «-» подсоединить на корпус, а «+» – к верхней клемме реле и контакта его включения. При исправной работе должен произойти вынос бендикса и прокручивание мотором шестерни.

Как проверить отдельно каждый из узлов устройства запуска двигателя, рассмотрим наглядно и более подробно.

Как проверить втягивающее реле

Чтобы проверить втягивающее реле стартера, нужно подключить к нему плюсовую клемму АКБ, а минусовую — на корпус устройства. При исправно работающем реле будет выдвигаться шестерня бендикса с характерным щелчком.

Проверка втягивающего реле с помощью аккумулятора

Проверка втягивающего стартера

Шестерня может не выдвигаться по причине:

  • подгоревших контактов втягивающего;
  • заклинившего якоря;
  • перегорания обмотки стартера или реле.

Как проверить щетки стартера

Щетки можно проверить несколькими способами, самый простой из них — проверка 12 вольтовой лампочкой. Для этого подсоедините один вывод лампочки на щеткодержатель, а другой — на корпус, если она загорится, то щетки нуждаются в замене, поскольку имеются пробои в защите.

Проверка щеток стартера замыкания на массу

Второй способ проверки щеток — мультиметром — можно осуществить на разобранном стартере. Задача будет заключаться в проверке замыкания на массу (не должны замыкать). Для проверки омметром измеряется сопротивление между основной пластиной и щеткодержателем — сопротивление должно стремиться к бесконечности.

Также, при демонтаже щеточного узла, обязательно проводим визуальный осмотр щеток, коллектора, втулок, обмотки и якоря. Ведь при выработке втулок может осуществляться просадка тока при запуске и нестабильное срабатывание моторчика, а поврежденный или подгоревший коллектор будет попросту «съедать» щетки. Разбитые втулки, кроме того, что способствуют перекосу якоря и неравномерному износу щеток, увеличивают риск возникновения межвиткового замыкания обмотки.

Как проверить бендикс

Работа бендикса стартера проверяется тоже достаточно просто. Нужно зажать корпус обгонной муфты в тиски (через мягкую прокладку, чтобы не повредить) и пробовать прокручивать его туда-сюда, он не должен вращаться в обе стороны. Проворачивается — неисправность заключается в обгонной муфте, поскольку при попытке провернуть в другую сторону, должен стопорится. Также бендикс может не входить в зацепление, и стартер будет прокручиваться вхолостую, если он попросту залег или съелись зубья. Повреждение шестерни определяется визуальным осмотром, а вот залегание можно определить лишь полностью все разобрав, и почистив редуктор от грязи, засохшей смазки внутри механизма.

Контрольная лампочка для проверки обмотки стартера

Как проверить обмотку стартера

Обмотку статора стартера можно проверять дефектоскопом или лампочкой 220 В. Принцип такой проверки будет схож с проверкой щеток. Лампочку до 100 Вт подключаем последовательно между обмоткой и корпусом статора. Один провод крепим на корпус, второй к выводу обмотки (с начала к одному, затем к другому) – загорается, значит есть пробой. Нет такой контрольки — берем омметр и замеряем сопротивление — должно быть около 10 кОм.

Обмотка ротора стартера проверяется точно таким же образом – включаем в сеть 220В контрольку и одним выводом прикладываем к пластине коллектора, а другим на сердечник – загорается, значит требуется перемотка обмотки или полностью замена ротора.

Как проверить якорь стартера

Чтобы проверить якорь стартера, нужно подать напряжение 12V с аккумулятора напрямую на стартер, в обход реле. Если он крутит, то с ним все в порядке, если нет, значит, либо проблемы с ним, либо со щетками. Молчит, не крутится — нужно прибегнуть к разборке для дальнейшей визуальной диагностики и проверке мультиметром (в режиме омметр).

Проверка якоря стартера аккумулятором

Проверка якоря на ППЯ

Основные проблемы с якорем:

  • пробой обмотки на корпус (проверяется мультиметром);
  • распайка коллекторных выводов (можно увидеть при детальном осмотре);
  • межвитковое замыкание обмотки (проверяется только специальным прибором ППЯ).

Выгоревшие ламели из-за нарушения контакта между петушком и шинкой

Очень часто замыкание обмотки можно определить при детальном визуальном осмотре:

  • стружка и другие токопроводящие частицы между ламелями коллектора;
  • выгоревшие ламели в следствии контакта между шинкой обмотки и петушком.

Также очень часто неравномерный износ коллектора приводит к износу щеток и отказу стартера. Например: выступание изоляции в зазоре между ламелями, из-за смещения коллектора относительно оси вала.

Как проверить мультиметром

Зачастую в обычного автовладельца нет возможности произвести проверку контрольной лампочкой либо дефектоскопом, поэтому самые доступные методы проверки стартера — проверка на аккумуляторе и мультиметром. Щетки и обмотки стартера будем проверять на замыкание, в режимах мегомметра или прозвонки, а обмотки реле — на небольшое сопротивление.

Проверка стартера мультиметром

Разборка и проверка всех деталей стартера

Итак, как проверить стартер мультиметром — нужно лишь разобрать его и замерять сопротивление между:

  • щетками и пластиной;
  • обмоткой и корпусом;
  • пластинами коллектора и сердечником якоря;
  • корпусом стартера и обмоткой статора;
  • контактом выключения зажигания и постоянным плюсом, он же болт шунта подключения обмоток возбуждения электродвигателя стартера (проверяется состояние втягивающей обмотки реле). При исправности должно быть 1-1,5 Ом;
  • выводом подключения зажигания и корпусом тягового реле (проверяется удерживающая обмотка втягивающего реле). Должно быть 2-2,5 Ом.

Стоит отметить, что сопротивление обмоток якоря мизерное и обычным мультиметром его не определить, поэтому можно лишь прозвонить обмотки на отсутствие обрыва (каждая ламель коллектора должна звониться со всеми остальными) или проверить падения напряжения (на всех должно быть одинаковым) на соседних ламелях при подаче на них постоянного тока (около 1А).

Напоследок представляем для вас сводную таблицу, куда сведена информация о том, какими методами можно проверить ту или иную часть стартера.

Проверяемые элементы и методы Втягивающее реле Якорь Щетки стартера Обмотка стартера Бендикс
Мультиметр
Визуально
Аккумулятор
Лампочка
Механически

Надеюсь, данная информация помогла вам узнать, как проверить стартер своими руками в гаражных условиях, имея в своем распоряжении только аккумулятор или мультимет. Как видите, проверка стартера на работоспособность может и не требовать профессионального оборудования или знания электросхем. Нужны лишь элементарные навыки использования омметра и тестера с контрольной лампочкой. Но для профессионального ремонта в обязательном порядке нужен и ППЯ — прибор проверки якорей.

Диагностика якоря стартера своими руками

  • 1 Основные неисправности
  • 2 Ремонт якоря
  • 3 Видео «Диагностика якоря стартера»

Основные неисправности

Рассмотрим основные неисправности якоря стартера:

  • Пробой изоляции на массу;
  • Замыкание между витками;
  • Износ шипов под втулки;
  • Неравномерный износ коллектора;
  • Распайка коллекторных выводов.
Читать еще:  Как подключить колонки к усилителю

Эти неисправности провоцируют выход из строя стартера автомобиля, а соответственно и систему зажигания. Как правило, данные поломки не решаются в одно мгновение, а требуют некоторого времени и сил. Неисправности можно решить при помощи специалистов и самостоятельно, но для выполнения этих работ необходимо запастись необходимым инструментом и кое-каким оборудованием.

Ремонт якоря

Короткое замыкание обмоток на корпусе якоря создает огромную проблему. Чтобы разобраться с поломкой и решить проблему необходимо тщательно просмотреть выходы шинки и провода, выходящие из пазов, якоря.

Таким образом можно определить место пробоя. Определив место появления искры или дуги нужно хорошо почистить контакты в этом месте и проверить сопротивление омметром.
Далее нужно изолировать проблемный участок. Для этого можно использовать немного асбеста и супер клей. В реакции с асбестом клей застывает мгновенно.

В том случае, если вы не можете определить место пробоя, используя первый вариант, можно использовать более радикальный, но стопроцентный вариант. Для этого нужно соединить все ламели вместе, используя зачищенную медную проволоку или другой материал. После чего нужно кратковременно подать напряжение, используя сварочный аппарат на массу якоря и коллектор. Таким образом в месте короткого замыкания будет наблюдаться дуга, и место будет выгорать. В тех редких случая, когда не удается определить место короткого замыкания, якорь можно перемотать, если у вас возникнет желание.

Замыкание межвитковое -эта неисправность определяется с помощью специального устройства, которое так и называется «прибор проверки якоря» (это своего рода трансформатор).

Довольно часто межвитковое замыкание происходит на видимых участках. Причиной такой поломки могут быть смятые или погнутые провода на обмотке, а также токопроводящие частицы между ними. В таком случае необходимо удалить все эти помехи. После починки, желательно, нанести слой лака. Это создаст некую защиту. Если и этот способ особо не помог, вы также можете осуществить перемотку якоря.

Как правило, короткое замыкание на обмотке якоря негативно влияет и на коллектор. В результате выгорают его пластины, и он полностью разрушается. Главное правило при пайке – если хорошо зачистить поверхность, пайка будет соответственной.

Зачистка осуществима на «отлично» при помощи бормашины. Ею нужно зачистить контакты петушков, его поверхность и провода, подходящие к нему. После того, как провода будут установлены обратно в «петушки», тут применяется проверка якоря стартера при помощи ППЯ (прибор проверки якоря). Им проверяется возможность возникновения межвиткового замыкания или пробоя. Если ничего не обнаружено, можно приступать к пайке. Материалом для пайки, лучше использовать олово и неактивный флюс. Перед пайкой нужно хорошо прогреть паяльник (также он должен быть массивным не менее ста Вт). Повода необходимо тщательно прогревать, так как нужно соблюсти отличное расплавление припоя. Он должен полностью проникать в места спайки, это создаст лучший контакт. После того, как пайка окончена, место припайки нужно протереть растворителем и еще раз проверить ППЯ.

Очень часто встречаются случаи, что при разборке стартера, можно наблюдать неравномерный износ коллекторных пластин, а также его смещение относительно оси. Каждая такая неисправность является причиной износа щеток и к полному износу коллектора. Так вот, износ пластин происходит по той причине, что щетки неплотно прилегают к коллектору. В результате при работе возникает некая дуга, которая изнашивает пластины. В этом случае желательно сделать проточку коллектора используя токарный станок. Важно: при установке якоря на токарный станок большое внимание придается центровке шипа. Так как отклонение от нормы не должно превышать 0.05 миллиметра. После того, как проточка выполнена, нужно очистить якорь от стружки и остальной инородной массы.

В результате выполнения вышеуказанных ремонтных мероприятий можно считать, что якорь стартера отремонтирован и готов к эксплуатации.

Видео «Диагностика якоря стартера»

Видео о том как проверить любой стартер без спец приспособлений и стендов.

Как проверить втягивающее реле, обмотку, бендикс, якорь и щетки стартера на работоспособность

Стартер является неотъемлемым атрибутом любого автотранспорта. При его неисправности машину можно завести только с буксира и то при оснащенности транспорта механической коробкой. Стартер принудительно раскручивает двигатель, доводя его обороты до необходимых для самостоятельной работы ДВС.

Зачем нужен стартер и особенности его конструкции

Стартер (от анг. слова start – начинать) – обязательный агрегат для запуска двигателя, который принудительно вращает маховик коленвала до необходимых для самостоятельной работы оборотов.

Он является 4-х полюсным электромотором постоянного тока, берущим энергию от аккумулятора. Стартер необходим для запуска двигателя любого автотранспорта и получает питание от АКБ при поворачивании ключа в замке зажигания.

Основные компоненты стартера:

  • корпус – деталь из стали в форме цилиндра, в которой располагается обмотка и сердечники;
  • якорь – имеет форму оси и сделан из высокопрочной стали, в нем закреплены коллекторные пластины и обмотка;
  • втягивающее реле, подающее питание на стартер при повороте ключа в замке зажигания и выталкивающее бендикс;
  • щетки и щеткодержатели – подают необходимое напряжение на коллекторный узел якоря, повышая мощность мотора при раскручивании ДВС;
  • приводная шестеренка и бендикс (обгонная муфта).

Несмотря на огромный ассортимент электромоторов, существует всего два их вида, отличающихся наличием редуктора.

Самым современным вариантом электромагнитного мотора является редукторный, к главным преимуществам которого можно отнести возможность его работы даже при невысоком заряде аккумуляторной батареи и наличие постоянных магнитов, уменьшающих проблемы с обмоткой.

Главными недостатками такого агрегата являются низкая прочность шестерни и невозможность ремонта, что приводит в случае поломки к дорогостоящей покупке.

Стартеры, не содержащие в своей конструкции редуктора, прямо воздействуют на вращающую шестеренку.

Основными достоинствами такой разновидности стартера являются:

  • одновременное зацепления маховика с шестеренкой, позволяющее максимально быстро запустить ДВС;
  • прочность и продолжительная эксплуатация;
  • возможность самостоятельного устранения поломок и наличие необходимых запчастей практически в любом автомагазине;
  • практически не зависит от влияния электрического тока, что уменьшает возможность поломок.

К минусам безредукторных стартеров относятся:

  • трудности с запуском в большие морозы;
  • значительная масса агрегата;
  • высокие энергозатраты, приводящие в ряде случаев (при наличии неисправностей в системе запуска или иных узлах) к сильному разряду АКБ и невозможности запуска ДВС без подзарядки;
  • достаточно высокие цены на запчасти.

Основные признаки неисправности стартера

Несмотря на то, что стартер достаточно надежное устройство, но и он может сломаться. Некоторые поломки могут иметь идентичные с другими неисправностями симптомы, но все же общее в сбоях в работе электромотора есть.

Основные симптомы неисправностей в работе стартера:

Втягивающее реле не щелкает (не срабатывает) и якорь не вращается.

  • Разряженность АКБ (полная или частичная) или выход ее из строя;
  • Окисление клемм батареи и наконечников, к ней подключаемых;
  • Отошли клеммы или наконечники, подключаемые как к самому стартеру, так и к батарее;
  • Отсутствие контакта на клеммных болтах, спровоцированное обрывом проводов, соединяющих замок зажигания и стартер;
  • Замыкание, обрыв или пробивание на массу обмоток втягивающего реле.

При запуске электромотора и работоспособности втягивающего реле якорь крутится медленно или вообще не крутится.

  • Нарушен контакт на клеммных болтах втягивающего реле;
  • Высокое изнашивание щеток или их заклинивание;
  • Подгорание или перегрев коллекторных пластин;
  • Пробой обмотки статора, вызванное нарушением изоляции или межвитковое замыкание;
  • Нарушение изоляционного слоя плюсового держателя щеток;
  • Замыкание коллекторных пластин, спровоцированное нарушением изоляции;

Якорь запущенного стартера вращается, но коленвал не раскручивается.

  • Проскальзывание обгонной муфты;
  • Механическое повреждение устройства свободного хода (пружины буфера, подводкового колечка);
  • Вылетание вилки привода стартера или ее повреждение;
  • Затрудненность в передвижение привода по нарезке на якорном валу.

После запуска ДВС стартер продолжает работать.

  • Заклинивание вилки привода;
  • Повреждение пружинки включателя зажигания;
  • Заклинивание контактов втягивающего реле или привода стартера на якорном валу;
  • Повреждение или растяжение пружин, возвращающих втягивающее реле или обгонную муфту;
  • Заклинивание втягивающего реле;
  • Перекашивание электромагнитного двигателя, вызванное откручиванием креплений его к ДВС.
Читать еще:  После замены колец сколько обкатывать

Повышенный шум при работе стартера.

  • Повышенный износ отдельных частей якоря (шеек и втулок);
  • Нарушение целостности корпуса стартера в месте расположения привода;
  • Механические повреждения в зубьях маховика или бендикса;
  • Недостаточно закрученные крепления электродвигателя;
  • Контакт якоря во время вращения с полюсом из-за ослабленного крепления последнего внутри агрегата.

Проверка стартера с помощью аккумулятора

Прежде чем обращаться в автосервис, покупать новый агрегат или запчасти на него необходимо попробовать самостоятельно проверить его работоспособность. При должном подходе возможно самостоятельное выявление неполадок.

В первую очередь, при возникновении подозрений на сбои в работоспособности пускового устройства необходимо проверить контакты на клеммах АКБ и стартера, их прикрученность и наличие окисления, заряженность батареи, так как во многих случаях проблемой в запуске ДВС являются вышеперечисленные факторы.

Простым способом проверки на исправность электросети является замыкание отверткой клеммных болтов электродвигателя, перед этой процедурой необходимо поставить автомобиль на нейтральную скорость (или передвинуть рычаг селектора в режим паркинг или нейтраль).

Если стартер запустил двигатель, следует искать неисправность в электрической цепи. В противном случае следует снять агрегат, отсоединив все крепления от двигателя и сняв клеммы и другие провода.

Как проверить Бендикс

После снятия электродвигателя необходимо осмотреть бендикс (шестерня в самом конце), при наличии повышенного износа зубьев, трещин в нем – его следует заменить.

Бендикс должен проворачиваться только в одну сторону, в противном случае его придется заменить. Подключив агрегат к АКБ исправность бендикса вряд ли получиться диагностировать, так как он может крутиться, но с недостаточной для запуска ДВС силой.

Как проверить Втягивающее реле

При повороте ключа зажигания должен раздаваться щелчок, свидетельствующий о втягивании якоря и зацеплении бендикса.

Перед проверкой исправности стартера необходимо жестко закрепить (или в тисках, предварительно его обмотав толстым слоем ткани, или при помощи сильного помощника, который будет удерживать агрегат), так как при его пуске может возникнуть очень сильный рывок.

Необходимо подключить плюс от батареи к плюсу на стартера, а минус с АКБ – к корпусу агрегата. Если узел исправен, то должен быть быстрый и резкий щелчок и выдвинется бендикс и начнет крутиться.

При отсутствии щелчка и движения обгонной муфты необходимо заменить втягивающее реле. При отключении питания от АКБ бендикс должен втянуться.

Как проверить Якорь и Щётки

Для проверки щеток и якоря потребуется мультиметр или 12-ти вольтовая лампочка. Проверка лампочкой заключается в подключении ее контактов к массе и щеткодержателю при подключенном стартере к АКБ. Загорание лампочки сообщает о высоком износе щеток.

При проверке мультиметром проводится идентичное подключение контактов, только результаты замера сопротивления должны стремиться к бесконечности, в ином случае идет замыкание на массу.

Проверить якорь можно только разобрав электродвигатель. Помимо проведения визуального осмотра на наличие окисления, следов замыкания, повышенного износа, для проверки якоря потребуются специальный прибор ППЯ (прибор проверки якорей) – для проверки межвиткового замыкания.

Сложность диагностики неисправностей якоря, равно как и его ремонт, потребует обращения к профильным специалистам, но чтобы избежать лишних расходов необходимо проверить все остальные части агрегата.

Как проверить Обмотку стартера

Для проверки обмотки электродвигателя потребуется мультиметр или лампочка. Провода контрольной лампочки подключаются выводом обмотки и корпусом стартера. Если лампочка загорелась, то налицо пробой в обмотке.

Таким же подключением проверяется сопротивление обмотки, для чего мультиметр необходимо перевести в соответствующий режим. Среднее показание исправной обмотки будет составлять 10кОм.

Стартер является важнейшим элементом автомобиля, и его неисправности сразу дадут о себе знать или невозможностью запуска машины или трудностями с ним.

Данный узел является весьма надежным, но и с ним случаются неполадки. Некоторые из них легко определить самостоятельно, а для выявления других потребуется специальная аппаратура, которая имеется только у узкопрофильных специалистов.

Диагностика и ремонт якоря стартера в условиях гаража

Стартер представляет собой узел, без которого не обходится ни одно транспортное средство, поскольку этот элемент является одним из основных в системе зажигания. Как известно, вечных деталей не бывает и время от времени стартерный узел имеет свойство выходить из строя. Подробнее о том, какие неисправности для этого элемента характерны и как проверить якорь автомобильного стартера своими силами в домашних условиях, вы сможете узнать из этого материала.

Возможные неисправности якоря

Неисправности, связанные со стартерным узлом, так или иначе затрагивают всю систему зажигания. О выходе из строя узла вы узнаете сразу, поскольку без него завести двигатель невозможно.

Основные неисправности, характерные для этого устройства:

  • износ коллектора, который может быть неравномерным;
  • замыкание между витками обмоток узла;
  • произошел пробой изоляции на массу;
  • распаялись коллекторные контакты;
  • износились шипованные элементы под втулки.

Чтобы вы могли решить неисправности такого рода своими силами, вам полезно будет знать, как проверить якорь стартера. Подробнее о диагностике и ремонте мы расскажем ниже.

Проверка стартерного узла тестером

Ремонт якоря

Одной из самых часто встречаемых проблем в работе якоря стартерного узла является короткое замыкание, в частности, речь идет об обмотках, расположенных на корпусе. Для того, чтобы решить такую проблему, потребуется произвести визуальную диагностику выходов инки, а также проводки элемента. Сделав это, вы сможете найти место, где произошел пробой. После того, как оно будет найдено, необходимо осуществить очистку контактов и диагностику сопротивления, для этого используется мультиметр. После этого следует заизолировать пробитый участок, для чего можно применять супер клей с асбестом.

Если визуальная проверка не позволяет найти место пробоя, для диагностики можно использовать другой метод. Он заключается в соединении всех ламелей устройства вместе, но для этого необходимо использовать специальную зачищенную проволоку. Когда ламели будут замкнуты, нужно будет подать напряжение на устройство (на коллектор и массу), а поскольку оно должно быть максимально высоким, для этого может потребоваться сварочный аппарат. Собственно, именно в этом заключается сложность метода. То место, где имеется пробой, будет выгорать (автор видео — Константин Петраков).

В том случае, если в работе узла произошло межвитковое замыкание, такую проблему можно определить при помощи специального девайса. Он так и называется — ППЯ — прибор для проверки якоря. Как показывает практика, зачастую замыкание обусловлено использованием погнутых или мятых проводов либо наличием токопроводящих частиц между ними. Если это так, то необходимо исправить все проблемы (выровнять провода и зачистить их от мусора), после чего сверху нанести слой лака, это позволит защитить устройство. Если данный метод не помог вам найти неисправность, вы можете перемотать якорь самостоятельно.

Что касается короткого замыкания, то обычно оно отражается и на функционировании коллектора. Впоследствии это может привести к перегоранию пластин, в результате чего данный элемент может полностью разрушиться. Если вам придется паять, то помните о том, что перед пайкой рабочие поверхности необходимо тщательно зачистить, для этого можно использовать бормашину. С помощью этого устройства можно произвести хорошую зачистку контактов, а также подводящих проводов. Когда проводка будет вмонтирована обратно в так называемые петушки, с помощью прибора для диагностики якоря его нужно будет проверить.

Если вы будете паять, то в качестве материала рекомендуем приобрести неактивный флюс, а также олово. Прежде чем приступить к процессу, паяльник следует максимально прогреть, это позволит добиться необходимого результата. Также прогревать необходимо и провода, поскольку припой должен хорошо расплавиться, чтобы он мог попасть в место пайки. Когда пайка будет завершена, необходимо будет обработать это место при помощи растворителя, после чего опять произвести диагностику якоря с помощью прибора.

Как показывает практика, наши соотечественники часто сталкиваются с проблемой износа коллекторных пластин, причем неравномерного. Кроме того, коллектор даже может сместиться в отношении своей оси — все эти неисправности обычно обусловлены износом щеточного узла или коллектора в целом. Если говорить о пластинах, то такая проблема проявляется в результате неплотного прилегания щеточных элементов, что способствует образованию так называемой дуги во время работы, изнашивающей пластины. Если это так, то решить проблему позволит проточка коллектора, но учтите, что для этого понадобится специальный токарный станок. Когда проточка будет завершена, устройство необходимо будет очистить от стружки и другой грязи, которая может привести к его неработоспособности.

Читать еще:  Как заменить форсунки омывателя лобового стекла

Заключение

В целом процесс диагностики и ремонта якоря стартерного узла — не особо сложная задача. Если вы знакомы с основами электротехники, то вполне сможете справиться с проверкой самостоятельно. В том случае, если вы сомневаетесь в своих силах, то лучше купите новый стартер или доверьте процедуру ремонта специалистам.

Видео «Ремонт стартерного узла в домашних условиях»

Как правильно отремонтировать устройство и какие нюансы при этом нужно учитывать — узнайте из видео (автор — канал АВТО РЕЗ).

777sergioo777 › Блог › Как проверить стартер

Стартер отвечает за запуск двигателя автомобиля и если он отказывается работать, то завести авто становится достаточно нелегко. Как правило, он выходит из строя не моментально, а постепенно, и, обращая внимание на его поведение, по признакам можно вычислить неисправность. Если же этого не удалось сделать, то придется проверить стартер, как подручными средствами, так и воспользовавшись мультиметром. Быструю проверку втягивающего реле или мотора стартера можно сделать, не снимая с автомобиля или вынув его из под капота. Для такого теста нужен будет лишь заряженный аккумулятор и пара силовых проводов. А чтобы проверить якорь, щетки или обмотку стартера, придется разбирать и прозванивать мультитестером.

Как проверить стартер аккумулятором

Диагностику запуска двигателя начнем с первого вопроса, которым задаются многие автовладельцы — как проверить стартер на аккумуляторе? И что нам покажет такая проверка?Такая манипуляция позволяет определить правильность функционирования стартера, поскольку, когда он стоит на двигателе, кроме щелчков (если они конечно слышатся) о работе устройства мало что можно сказать. Поэтому, замыкая клеммы с выводами на втягивающем и корпусе стартера, можно определить наличие неисправности во втягивающем реле или непосредственно самом стартере, увидев, срабатывает ли реле и крутит ли моторчик стартера.

Проверка крутит ли стартер

Для проверки стартёра на способность выдвигать шестерню и крутить (так он должен работать, когда установлен на автомобиле), можно прибегнуть к помощи аккумулятора. Для теста нужно надежно зафиксировать деталь, клемму «-» подсоединить на корпус, а «+» – к верхней клемме реле и контакта его включения. При исправной работе должен произойти вынос бендикса и прокручивание мотором шестерни.

Как проверить отдельно каждый из узлов устройства запуска двигателя рассмотрим наглядно и более подробно.

Как проверить втягивающее реле

Чтобы проверить втягивающее реле стартера, нужно подключить к нему плюсовую клемму АКБ, а минусовую — на корпус устройства. При исправно работающем реле будет выдвигаться шестерня бендикса с характерным щелчком.

Шестерня может не выдвигаться по причине:

*подгоревших контактов втягивающего;
*заклинившего якоря;
*перегорания обмотки стартера или реле.

Как проверить щетки стартера

Щетки можно проверить несколькими способами, самый простой из них — проверка 12 вольтовой лампочкой. Для этого подсоедините один вывод лампочки на щеткодержатель, а другой — на корпус, если она загорится, то щетки нуждаются в замене, поскольку имеют пробои в защите.

Второй способ проверки щеток, мультиметром, можно осуществить на разобранном стартере. Задача будет заключаться в проверке замыкания на массу (не должны замыкать). Для проверки омметром измеряется сопротивление между основной пластиной и щеткодержателем — сопротивление должно стремиться к бесконечности. Также при демонтаже щеточного узла обязательно проводим визуальный осмотр щеток, коллектора, втулок, обмотки и якоря. Ведь при выработке втулок может осуществляться просадка тока при запуске и не стабильное срабатывание моторчика, а поврежденный или подгоревший коллектор будет попросту «съедать» щетки. Разбитые втулки, кроме того что способствуют перекосу якоря и неравномерному износу щеток, увеличивают риск возникновения межвиткового замыкания обмотки.

Как проверить бендикс

Работа бендикса стартера проверяется также достаточно просто. Нужно зажать корпус обгонной муфты в тиски (через мягкую прокладку, чтобы не повредить) и пробовать прокручивать его туда-сюда, он не должен вращаться в обе стороны. Проворачивается — неисправность заключается в обгонной муфте, поскольку при попытке проворачивания в другую сторону, должен стопорится. Также бендикс может не входит в зацепление, и стартер будет прокручиваться вхолостую, если он попросту залег или съелись зубья. Повреждение шестерни определяется визуальным осмотром, а вот залегание можно определить лишь полностью все разобрав, и почистив редуктор от грязи, засохшей смазки внутри механизма.

Как проверить обмотку стартера

Обмотку статора стартера можно проверять как дефектоскопом, так и лампочкой 220 В. Принцип такой проверки будет схожим с проверкой щеток. Лампочку до 100 Вт подключаем последовательно между обмоткой и корпусом статора. Один провод крепим на корпус, второй к выводу обмотки (с начала к одному, затем к другому) – загорается, значит есть пробой. Нет такой контрольки — берем омметр и замеряем сопротивление — должно быть около 10 кОм.

Обмотка ротора стартера проверяется точно таким же образом – включаем в сеть 220В контрольку и одним выводом прикладываем к пластине коллектора, а другим на сердечник – загорается, требуется перемотка обмотки или полностью замена ротора.

Как проверить якорь стартера

Чтобы проверить якорь стартера, нужно подать напряжение 12V с аккумулятора напрямую на стартер, в обход реле. Если он крутит, то с ним все в порядке, если нет, значит, либо проблемы с ним, либо со щетками. Молчит, не крутится — нужно прибегнуть к разборке для дальнейшей визуальной диагностики и проверке мультиметром (в режиме омметр).

Основные проблемы с якорем:
*пробой обмотки на корпус (проверяется мультиметром);
*распайка коллекторных выводов (можно увидеть при детальном осмотре);
*межвитковое замыкание обмотки (проверяется только специальным прибором ППЯ).

Очень часто замыкание обмотки можно определить при детальном визуальном осмотре:

*стружка и другие токопроводящие частицы между ламелями коллектора;
*выгоревшие ламели в следствии контакта между шинкой обмотки и петушком.

Также очень часто неравномерный износ коллектора приводит к износу щеток и отказу стартера. Например: выступание изоляции в зазоре между ламелями, из-за смещения коллектора относительно оси вала.

Глубина между проточками коллектора якоря должна быть не менее 0,5 мм.

Как проверить мультиметром

Зачастую в обычного автовладельца нет возможности произвести проверку контрольной лампочкой либо дефектоскопа, поэтому самыми доступными методами проверки стартера являются проверка на аккумуляторе и мультиметром. Щетки и обмотки стартера будем проверять на замыкание, в режимах мегомметра или прозвонки, а обмотки реле на небольшое сопротивление.

Итак, как проверить стартер мультиметромнужно лишь разобрать его и замерять сопротивление, между:

*щетками и пластиной;
*обмоткой и корпусом;
*пластинами коллектора и сердечником якоря;
*корпусом стартера и обмоткой статора;
*контактом выключения зажигания и постоянным плюсом, он же болт шунта подключения обмоток возбуждения электродвигателя стартера (проверяется состояние втягивающей обмотки реле). При исправности должно быть 1-1,5 Ом;
*выводом подключения зажигания и корпусом тягового реле (проверяется удерживающая обмотка втягивающего реле). Должно быть 2-2,5 Ом.

++Проводимость между корпусом и обмоткой, валом ротора и коммутатором, контактом зажигания и плюсовым контактом реле, между двумя обмотками должна отсутствовать.

Стоит отметить, что сопротивление обмоток якоря мизерное и обычным мультиметром его не определить, поэтому можно лишь прозвонить обмотки на отсутствие обрыва (каждая ламель коллектора должна звониться со всеми остальными) или проверить падения напряжения (на всех должно быть одинаковым) на соседних ламелях при подаче на них постоянного тока (около 1А).
Вся информация взята с этой статьи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector