Как поменять термостат на форд фокус
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Как поменять термостат на форд фокус

Форд Фокус Фан

Как заменить термостат на форд фокус 2 +видео

Как самому заменить термостат в двигателе 1,6 л. Ford Focus 2

Cвоими руками( Форд фокус) легковой автомобиль в РОССИИ с 1999 года произведено и продано очень большое католичество. В 2010 году был лидером среди иномарок и так до сих пор имеет спрос и в 2015 году, показал хороший результат. Среди поддержанных авто стал лидером, и продаваемым среди других марок.

Роль термостата.

Термостат устройство регулирующее ОЖ методом перенаправления с малого круга в большой СО, принцип прост, ОЖ циркулирует по-малому обороту круга СО, если температура ОЖ больше, то начинает открываться. Стоит отметить, что открывания ОЖ зависть от температуры (ОЖ) датчик можно сказать живет своей жизнью. Важно: нужно следить за температурой двигателя.

Проверка снятия и установка термостата

Стрелка на щитке приборов очень редко поднимается выше 60 градусов.

Датчики приборов форд фокус 2 2005 год

Первыми признакам выхода из строя термостата являются:

  1. Перегрев двигателя.
  2. Включите печку автомобиля, переключите для подачи теплого воздуха если холодный поток воздуха, это второй признак.
  3. Как проверить автомобильный термостат в домашних условиях. Термостат Форд Фокус 1

Значит термостат гоняет по-малому кругу, при температуре 82,с, градусов должен открываться и поступить горячий поток воздуха. Если эти симптомы подтвердились, то придется покупать термостат.

Вывод один — заменить термостат.

Не все так легко, как нам кажется. На форд фокус 1,6. 115 лошадей до 2007 года,
форд фокус 2, что нам необходимо для замены термостата на Форд фокус 2,

Инструменты

  1. Отвертки: плоская и крестовая.
  2. Ключи на: «8», «7».
  3. Пассатижи
  4. Проникающую жидкость WD-40.
  5. Герметик + запасная прокладка.
  6. Антифриз.
  7. хомут для воздушного патрубка.
  8. Тара для старой для слива антифриза.

Набор ключей для любых работ авто

Первый шаг по замене термостата надо слить антифриз. Смотрите как это сделать на (фото) снизу. НО перед этим для удобства снимите вентиляторы. Пробка сливная находится снизу на радиаторе, второе отсоедините силовой провод аккумулятора.

как слить охлаждавшую жидкость форд фокус 2

Дальше снимаем блок вентиляторов, и крышку воздушного фильтра с патрубком (не обязательно, исключительно для удобства). Слив антифриза выполняется путем откручивания пробки радиатора со стороны водителя.

снимаем рамку с вентиляторов в сборе для слития жидкости с радиатора

Аккумулятор как отсоединить силовой провод

Клюем-17-19, откручиваем провод АКБ.

Инструкция: и схема

Пошаговая:( схема). Здесь показаны точные шаги по разборке и демонтаже термостата.

схема по демонтажу термостата форд фокус 2

Термостат находится в пластиковом корпусе, который расположен в передней части под генераторам. Для доступа к болтам крепления корпуса термостата, необходимо снять генератор или впускной трубопровод. Пассатижами поочередно сжимаем концы хомутов, подходящих к корпусу термостата шланги системы охлаждения, и сдвигаем хомуты от корпуса термостата.

способ как слить антифриз с термостата

необходимо открутить болты крышки термостата и снять крышку, здесь открутим 4,болта клюем на 8.

Снимаем термостат из пластикового корпуса.

Для наглядности дальнейшие роботы покажем при снятом генераторе.

Снимаем шланги с патрубков корпуса термостата.С помощью Пассатижами по очереди сжимаем концы пружинных хомутов,

как снять термостат на форд фокус 2 После того как сняли на стыке креплении блока и термостата стоить прорезинивая прокладка, во избежание течи лучше заменить, или использовать герметик при установке,

Если термостат неисправен, заменяем его на новый, после чего устанавливаем на двигатель в обратной последовательности.

Снимаем и меняем на новый термостат

Новый термостат стоит (без корпуса) рублей 800, на Форд фокус 2 с двигателем 1.6.

Замена термостата Ford Focus 2.( ВИДЕО)

Высокопрофессиональная замена термостата Форд Фокус 3 (Ford Focus 3)

Термостат – прибор, сохраняющий постоянную температуру. При его неисправном состоянии из-под капота автомобиля начинают выходить клубы пара. Данную картину многие наблюдали в фильмах.

Устройство передаёт охлаждённую жидкость по всей системе охлаждения. Есть два пути работы прибора. Первый проходит через радиатор, но это в том случае, если двигатель перегрелся. И второй – огибая радиатор. Происходит он, когда мотор спокоен. В случае неисправности термостата, происходит застывание печки, вследствие чего автомобиль не прогревается.

Основные элементы термостата таковы:

  • оболочка;
  • два входных штуцера малого и большого круга;
  • выходной штуцер;
  • термочувствительная деталь;
  • главный клапан;
  • перепускной клапан малого круга.

Многие машинные устройства создают из латуни, меди и пластика. Элемент отвечающий за температуру – технический воск.

Прежде чем производить ремонт, необходимо определить неисправность. Она бывает трёх видов:

  1. Открытое устройство. В данном случае жидкость постоянно проходит через радиатор, не давая прогреться мотору. Летом такое сложно заметить, а вот в холодный период это видно сразу.
  2. Всегда закрытый термостат. Жидкость постоянно проходит по малому пути. Это является причиной быстрого перегрева двигателя, из-за чего всё заклинивает.
  3. Несвоевременное открытие устройства. Данная проблема появляется у тех машин, термостаты которых установлены вручную, либо куплено дешёвое устройство, неподходящее по характеристикам для данного автомобиля. Поскольку клапан открывается раньше положенного времени, то мотор прогревается не сразу, что приводит к неисправности системы.

Правила работы

Основным элементом является клапан, работающий под воздействием чёткого механизма. В корпусе расположен воск. При нагревании он расплавляется, увеличивается в объёме, и начинает давить на прорезиненную камеру. Она выдавливает стальной шток, который и заставляет работать клапаны. При запуске мотора, прибор находится в закрытом состоянии, для предотвращения попадания тосола на радиатор и его остывании. В этот момент он продвигается по малому кругу и предотвращает перегрев мотора. При достижении жидкостью температуры в 90 градусов, мотор разогнан до необходимого режима, а выше 90 – происходит перегрев, и жидкость начинает передвижение по большому кругу, через радиатор.

Замена термостата Фокус 3: предпосылки

  1. Заклинивание клапана в закрытом режиме. Датчик срабатывает, но заслонка заблокирована, а тосол продолжает греться.
  2. Плохо закрытый клапан. Жидкость сразу проходит через радиатор, потому и не может достичь нужной температуры.
  3. Долгое время прогревание мотора до необходимого значения, либо его перегревание.
  4. Стрелка температурного режима опускается при наборе скорости транспорта и поднимается при его торможении.
  5. Нижний штуцер быстро нагревается. Говорит о постоянно открытом термостате.
  6. Нижний штуцер холодный, хотя мотор кипит. Связано это с заклиниванием устройства.

Проверка устройства прямо на автомобиле

Проводится данная проверка условно. Но исключение составляет заклиненный механизм. Убедиться в этом можно, измерив температуру патрубков, время прогрева и приёмник температуры.

Проверка осуществляется включением мотора. Ожидаются пара минут. Проверяются шланги от радиатора к термостату. Так как время прошло мало, то шланг должен оставаться холодным. Однако, при нагретом шланге, можно сделать вывод о том, что в термостате проблемы. Но если и при длительном промежутке времени шланг продолжает быть холодным. Это также неполадки термостата.

Замена термостата Форд Фокус 3: предварительная диагностика

  1. Утечка из-под посадочной поверхности. Признаком этой проблемы является влага охлаждающей жидкости вокруг поверхности или на корпусе. Причина этого – неправильная установка термостата или прокладок. Исправить данную проблему может повторная переустановка устройства, с соблюдением правил установки герметика и прокладок.
  2. Коррозия. Как проявляется и так понятно. Это ржавчина на приборе. Причиной является загрязнённая жидкость, либо их смесь с разным химическим составом. А также попадание туда грязи из-за повреждённого герметичного клапана. Решается проблема заменой термостата и прочищением системы охлаждения. А также необходимо проверить герметичность клапана.
  3. Наличие отложений. Забивается термостат из-за отложений различной природы (углеродный, смолистые, масляные). Проблема в том же, что и ранее. Охлаждающая жидкость загрязнена. Решить её стоит тем же путём – заменой жидкости.
  4. Проблемы в электронном управлении. В современном мире набирает популярность термостаты с электронным управлением. В восковом элементе расположен нагревательный резистор. Данная деталь начинает работать в тот момент, когда температура мотора превышает 90 градусов. Причина их поломки являются элементарные нарушения электронного блока. Решается данная неисправность проверкой кодов системы, либо другие факторы, указанные ранее.
Читать еще:  Как проверить блок абс

Поговорим о ремонте. Для начала необходимо подобрать нужный инструмент, а именно:

  • плоская и крестовая отвертка;
  • гаечные ключи на «7» и «8»;
  • пассатижи;
  • герметик и запасная прокладка;
  • антифриз;
  • три винта и бандаж для воздушного патрубка;
  • сосуд для слива отработанной охлаждающей жидкости.

Замена термостата Ford Focus 3

  1. Отсоединяется минусовая клемма с аккумуляторной батареи.
  2. Необходимые болты и гайки смазывают WD-40.
  3. Происходит сливание охлаждающей жидкости, и отсоединяется блок вентиляторов и клапан воздушного фильтра с патрубком. Снимая пробку радиатора со стороны водителя, сливается антифриз.
  4. После этих манипуляций появляется доступ к клапану термостата. Необходимо снять четыре верхних штуцера и шесть болтов. Применяются при этом наши инструменты – ключ на «8» и пассатижи.
  5. Затем отсоединяется задний патрубок, но он сложнее снимается.
  6. После выкручиваются болты клапана устройства, и отсоединяется клапан. Но процедура будет сложной, чтобы облегчить этот этап, всё смазывается WD-40.
  7. Если прокладка испортилась, то её необходимо заменить.
  8. Затем поверяются другие системы охлаждения: шланги, водяные насосы и герметичный клапан.
  9. После происходит установка нового термостата так, чтобы медный элемент смотрел в сторону движения антифриза. Выходящей из мотора. При неправильном положении термостат не работает.
  10. Затягиваются болты до указанных производителем штрихов.
  11. Присоединяется шланг охлаждающей жидкости.

На этом моменте работа заканчивается. Далее следует диагностика.

Запускается холодный двигатель. Поскольку клапан будет закрыт, то жидкость будет перемещаться по малому пути, минуя радиатор. Проверяем отводящий и подводящий шланги. Они постепенно будут нагреваться. Если устройство исправно, то клапан открывается, и жидкость поступает на большой путь через радиатор.

При исправном термостате всё будет именно так, однако, если есть проблемы, то работа переделывается до полного устранения неполадок.

Как самостоятельно поменять термостат на Ford Focus 1.6 л.


Следствием выхода из строя термостата на Ford Focus является закипание двигателя автомобиля. Если такой факт случился приступаем к самостоятельной замене термостата. Представляем подробную фотоинструкцию по замене термостата на автомобиле Ford Focus бензиновым двигателем объемом 1.6 л.

Для удобства слива антифриза и демонтажа термостата снял блок вентиляторов (две защелки, снимаются пальцем)

Не забываем отключить разъем питания

Вот заветная пробка внизу радиатора с водительской стороны

Снялась руками, никаких кранчиков, просто вынимается

Для удобства пришлось снять крышку воздухана с патрубком

Получив доступ к термостатной коробке снял 4 верхних патрубка и 6 болтов (требуется пассатижи побольше(иначе хомут не захватишь) и ключ на 8. Я пользовался велосипедным, еше короткий накидной подойдет

Вот она коробка с двух сторон.

После снятия болтов отсоединил задний патрубок. Пришлось помучатся. Вот он на фото и посадочное место

При попытке снятия крышки термостата два винта сразу оборвались (насколько известно- это всегда случается). Вывернулся только один, смотрите пока в лес не убежал. Ключ на 7. После этого таких не нашел в продаже. купил похожие саморезы под отвертку. Обломки саморезов пассатижами было открутить нереально. Поэтому пришлось сначала обточить их напильником, чтобы саморезы стали плоскими и только после этого с ТРУДОМ они выкрутились. ИМЕТЬ ПРИ СЕБЕ НАПИЛЬНИК

Мой термостат оказался убит. На фото видны трещины корпуса

Вот они старый и новый. (Старый слева Валерич. Воду льешь? )

Прокладка коробки оказалась убита на глухо. Имелись следы герметика. ИМЕТЬ ЗАПАСНУЮ ПРОКЛАДКУ.
У меня не было — пришлось пользоваться герметиком.

Смазал все болты, ВДшкой промыл отверстия и с богом поставил коробку обратно. Замучился из-за малого размера пассатижев (иногда пришлось пользоваться газовым ключем ). для сжатия хомутов

После соединения всех патрубков(НЕ ЗАБЫТЬ СЛИВНУЮ ПРОБКУ) залил систему дистилятом и покрутил движок. Проверил на подтекание (жалко сливать в землю почти 3 килорубля). Не обнаружил. Слил воду.
Жестко рекомендуется продувать систему легкими ч/з расширительный бачек, потом покрутить движку 30 сек и опять поработать насосом. (повторять раза 3). После слива воды начал смешивать антифриз. Разводится с дистилятом 1/1.
Вот набор

Залил 2.5 литра концентрата и долил баллон дистилятом. Вот что получилось

По виду ушло 2.5 литра концентрата и 2 л дистилята. Вроде концентрация превышена. НО. Залив эти 4.5 литра в систему получил отметку МАКС. Значит не смотря на все старания в системе оставалась вода. И в целом концентрация получилась правильной.
Собрал все в обратном порядке.
ХОМУТЫ ВОЗДУШНОГО ПАТРУБКА ОДНОРАЗОВЫЕ Поэтому купил новый

Итого:
-камасутрой заняться придется но все вобщем то реально сделать на открытом воздухе при пасмурной погоде
— потраченное время 5 часов не спеша (с учетом поездки в магазин за саморезами и хомутом)
Необходимое
Плоская и крестовая отвертки.
Короткий ключ на 8
Большие и малые пассатижи (на фото -малые)
Ключ на 7
Напильник плоский
ВДшка
Герметик (прокладка)
Новые шурупы 3 (на фото)
Хомут на воздушный патрубок (на фото)
3 литра концентрата, 3 литра дистилята.
Емкость для смешивания.
Фонарик
Ветошь, перчатки
Терпение , время и желание
По результатам 10 километровой поездки, температура не повышена, уровень в бачке чуть снизился (видимо из-за открытия большого круга). Явных подтеканий не обнаружено.

Замена термостата на Ford Focus 1

Термостат в автомобиле отвечает за своевременный запуск охлаждающей жидкости по нужному кругу. Если жидкость перегревается, заслонка термостата открывается и запускает поток по большому кругу через основной радиатор. Так антифриз успевает охладиться, прежде чем пройдет весь круг и снова дойдет до блока мотора. Если же температура охлаждающей жидкости оказывается слишком низкой, заслонка в термостате закрывается, запуская антифриз по малому кругу. Он не попадает в радиатор охлаждения и быстрее нагнетает рабочую температуру.

По такому принципу работает термостат Форд Фокус 1, а также всех других поколений этого автомобиля. Конструкция устройства на Фокусе вполне надежная, многие владельцы замечают, что деталь доезжает до сегодняшних дней без замены. Но есть случаи, когда нужно произвести качественную замену оборудования, чтобы не привести к неприятностям с двигателем.

Как распознать, что термостат пора менять?

Сначала владельцы автомобиля замечают, что температура охлаждающей жидкости нестабильна. Мотор может перегреваться или не набирать нужную рабочую температуру. В этих ситуациях меняется расход топлива, а также повышается опасность выхода двигателя из строя. Стоит внимательно относиться к таким проявлениям неполадок, чтобы не довести автомобиль до серьезной поломки.

Замена производится в нескольких случаях:

  • после прогрева автомобиля начинается заметный перегрев двигателя (термостат не открывается на большой круг);
  • прогрев происходит слишком долго, зимой температура и вовсе не доходит до рабочей (устройство постоянно открыто на большой круг);
  • на корпусе термостата Форд Фокус 1 заметны потеки, есть следы вытекания жидкости, трещины и другие повреждения;
  • на местах крепления устройства заметны течи антифриза, нужно разобраться с характером и причинами возникновения таких течей;
  • диагностика показала поломку датчика, отвечающего за управление заслонкой в данном устройстве.
Читать еще:  Как проверить датчик положения дроссельной

Чаще всего первые два сценария становятся поводом для замены устройства. Терпеть и ездить дальше с нерабочим термостатом невозможно. Лучше сразу же выполнить его замену или найти другую причину, по которой жидкость не набирает рабочую температуру или перегревается. Будьте внимательны, такая неполадка в запущенном виде запросто может убить силовой агрегат.

Что нужно для замены термостата?

Когда владелец Ford Focus первого поколения замечает, что течет корпус термостата, он сразу же засучивает рукава и принимается за работу, помня, насколько просто было заменить это устройство на старых добрых ВАЗах. Но Форд – машина посложнее, и подход к ней нужен более качественный и правильный. Для многих владельцев станет проблемой осознать, сколько стоит термостат на данный автомобиль. Лучше покупать оригинал, так как аналоги служат очень недолго.

Вы можете заменить устройство вместе с коробкой или в отдельности сам термостат. Лучше заменить с коробкой, тем более, от времени она также могла потрескаться и потерять герметичность. Для этого вам понадобится купить термостат на Фокус 1 в сборе, а также прокладку для его установки. Лучше запастись лишними хомутами, чтобы не искать их потом в спешке.

Процесс замены термостата – важные особенности

Если вы никогда не проводили самостоятельный ремонт вашего Focus, то вряд ли сразу поймете, где находится термостат Форд Фокус 1. Искать его нужно в нижней части моторного отсека примерно под коробкой, закрывающей воздушный фильтр. Выглядит устройство как довольно большая изогнутая трубка с подведенным к ней питанием и подключением к патрубкам подачи антифриза.

Вот видео по процессу демонтажа термостата: