Как подключить бортовой компьютер на ваз 2110 ""
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Как подключить бортовой компьютер на ваз 2110

Подключаем бортовой компьютер на ВАЗ-2110 своими руками

Многие автолюбители сталкивались с проблемой подключения бортового компьютера. Процедура смены может потребовать некоторых знаний и умений, но реально проделать операцию самостоятельно, своими руками.

Видео о подключении бортового компьютера к ВАЗ-2110

Видеоматериал расскажет о выборе и подключении бортового компьютера. А также, расскажет о всех тонкостях и нюансах проведения процедуры.

Наш бортовой компьютер

Бортовой компьютер GAMMA GF 212 — отлично себя чувствует.

Схема подключения

Процесс диагностики ЭБУ при помощи специального сканера.

Электронные блоки управления ВАЗ-2110 являются основным инструментом для управления и автоматизации большинства процессов в автомобиле. Для корректировки ПО, часто прибегают к замене «мозгов» на более «гибки» к перепрошивке ЭБУ.

Прежде всего, необходимо уточнить несколько терминов, которые потребуются в рассмотрении вопросов о смене электронного блока управления:

  • Совместимость проводки . Для замены потребуется, чтобы разъёмы на старом ЭБУ и новом совпадали.
  • Программное обеспечение (ПО) — это заданный алгоритм работы «мозгов», который может меняться, в зависимости от потребностей или желаний автомобилиста.
  • Аппаратная составляющая — непосредственно электронный блок управления, платы или другие компоненты, которые позволяют нормально функционировать системам, связанным с ЭБУ.

Для семейства ВАЗ-2110 было два типа подключения разъёмов. Так, для «мозгов» Январь 5.1.х, Bosch M1.5.4, Bosch MP7.0, и VS 5.1 был 51-пиновый разъём, а вот для Январь 7.2(+), Bosch M7.9.7(+) и M73 — 81-пиновый.

То есть взаимозаменяемость блоков управления вызвана распиновкой блока.

Отличия

Принципиальные отличия 81-пиновых блоков от блоков предыдущих поколений:

  1. Уменьшены габаритные размеры корпуса и вес.
  2. Новые, более современные разъёмы с улучшенной надёжностью соединений.
  3. Контроллеры имеют встроенные коммутаторы, следовательно, вместо модулей зажигания могут, использованы катушки зажигания, которые увеличивают надёжность ЭСУД в целом.
  4. Нет ни программной, ни аппаратной совместимости, ни с одним из блоков, выпускаемых ранее.

Даже электронные блоки управления одного производителя значительно будут отличаться распиновкой. Поэтому взаимозаменяемость «мозгов» будет зависеть от количества пинов разъёма. Также, стоит понимать, что большую роль будет играть прошивка. При смене ЭБУ автомобилисту придётся перепрошивать блок, для корректной работы всех устройств транспортного средства.

Очень важным нюансом остаётся то, что программное обеспечение блока управления должно быть совместимое и соответствовать типу впрыска, а также токсическим нормам заложенными заводом изготовителем.

Назначение контактов ЭБУ Bosch M1.5.4, MP7.0 и Январь-5.1

Распиновка 55-пинового ЭБУ.

Рассмотрим распиновку блоков управления 55-пиновых «мозгов»:

Bosch M1.5.4
(1411020 и 1411020-70)
Январь 5.1.1 (71)

Bosch M1.5.4 (40/60)
Январь-5.1 (41/61)
Январь 5.1.2 (71)

Зажигание 1-4 цилиндра.

Зажигание 1-4 цилиндра.

Зажигание 1-4 цилиндра.

Массовый провод зажигания.

Реле топливного насоса

Реле топливного насоса

Реле топливного насоса

Шаговый двигатель PXX(A)

Шаговый двигатель PXX(A)

Шаговый двигатель PXX(A)

Клапан продувки адсорбера.

Клапан продувки адсорбера.

Реле вентилятора системы охлаждения

Реле вентилятора системы охлаждения

Реле вентилятора левого (только на Нивах)

Входной сигнал датчика расхода воздуха

Входной сигнал датчика расхода воздуха

Входной сигнал датчика расхода воздуха

Входной сигнал датчика фазы

Входной сигнал датчика фазы

Общий. Масса датчика кислорода

Масса датчика кислорода

Вход 1 датчика детонации

Питание датчиков. +5

Питание датчиков. +5

Питание датчиков. +5

Масса форсунок. Силовая «земля»

Управление форсунками 1-4

Нагреватель датчика кислорода

Питание +12В неотключаемое

Питание +12В неотключаемое

Питание +12В неотключаемое

Общий провод. Масса электроники

Общий провод. Масса электроники

Общий провод. Масса электроники

Зажигание 2-3 цилиндра

Зажигание 2-3 цилиндра

Шаговый двигатель PXX©

Шаговый двигатель PXX©

Зажигание 2-3 цилиндра

Шаговый двигатель PXX(B)

Масса шагового двигателя

Масса выходных каскадов шагового двигателя

Шаговый двигатель PXX(B)

Шаговый двигатель PXX(B)

Масса датчиков ДПДЗ, ДТОЖ, ДМР

Клемма 15 замка зажигания

Клемма 15 замка зажигания

Клемма 15 замка зажигания

Входной сигнал датчика кислорода

Входной сигнал датчика кислорода

Шаговый двигатель PXX(D)

Шаговый двигатель PXX(D)

Входной сигнал датчика кислорода 2

Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ

Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ

Вход 2 датчика детонации

Резервный выход сильноточный

Входной сигнал датчика неровной дороги

Сигнал расхода топлива

Управление форсунками 2-3

Нагреватель датчика кислорода.

Выход. Клапан управления длиной впускной трубы.

Питание. +12В после главного реле

Питание. +12В после главного реле

Питание. +12В после главного реле

Резервный выход слаботочный

Шаговый двигатель РХХ ©

Резервный вход дискретный высокий

Запрос включения кондиционера

Запрос включения кондиционера

Нагреватель датчика кислорода 2

Резервный вход дискретный низкий

Сигнал на тахометр

Сигнал на тахометр

Сигнал на тахометр

Датчик температуры воздуха

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Реле вентилятора охлаждения

Вход сигнала запроса включения кондиционера

Датчик положения коленвала. Низкий уровень

Датчик положения коленвала. Низкий уровень

Датчик положения коленвала. Низкий уровень

Датчик положения коленвала.Высокий уровень

Датчик положения коленвала.Высокий уровень

Датчик положения коленвала.Высокий уровень

Датчик положения клапана рециркуляции

Запрос на включение гидроусилителя руля

Резервный вход дискретный низкий

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки

Сигнал расхода топлива

Сигнал расхода топлива

Шаговый двигатель РХХ (D)

Описание контактов ЭБУ М7.9.7 / Январь 7.2

Рассмотрим распиновку блоков управления 81-пиновых «мозгов»:

21114 — Не используется / 21124 — Катушка зажигания 2 цилиндра.

21114 — Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий. / 21124 — Катушка зажигания 3 цилиндра.

Масса цепи зажигания

21114 — Не используется / 21124 — Катушка зажигания 4 цилиндра.

21114 — Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий. / 21124 — Катушка зажигания 1 цилиндра.

Форсунка 2. Активный уровень низкий

Форсунка 3. Активный уровень низкий

Выход на тахометр.

Сигнал расхода топлива

АКБ, клемма 30 замка зажигания.

Питание. Клемма 15 замка зажигания

Масса ДПДЗ / Масса ДПДЗ, ДНД

Вход — датчик кислорода

Вход — датчик детонации

Масса датчика детонации

Только для Bosch — сильноточный выход, резерв

Только для Bosch — сильноточный выход, резерв

Форсунка 1. Активный уровень низкий

Не используется / Выход управления нагревателя ДК2

Не используется / Выход управления вентилятора охлаждения двигателя 2

Лампа СЕ, акт. уровень низкий

Питание ДПДЗ / Питание ДПДЗ, ДНД

Вход ДПКВ, контакт «В»

Масса ДТОЖ / Масса ДТОЖ, ДМРВ, 1 ДК (УДК), 2 ДК (ДДК)

Вход сигнала с ДМРВ

Вход сигнала с ДТОЖ

Вход сигнала с датчика температуры впускного воздуха

Читать еще:  Как правильно отрегулировать сцепление

Не используется / Вход сигнала ДНД

Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле

Выход питания датчика фаз

Выход управления клапаном продувки адсорбера

Форсунка 4. Активный уровень низкий

Выход управления нагревателем датчика кислорода

Выход управления дополнительным реле стартера

Не используется / Вход сигнала ДК2 (ДДК)

Вход кодирования вариантов калибровочных данных. В памяти контроллера может находиться 2 набора калибровочных данных, переключение производится замыканием на массу.

Масса выходных каскадов

Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле

Выход управления реле вентилятора охлаждения двигателя, акт. уровень — низкий

Выход управления реле кондиционера, акт. уровень — низкий

Выход управления реле бензонасоса, акт. уровень — низкий

Вход запроса на включение кондиционера, акт. уровень — высокий

Вход запроса усилителя руля, акт. уровень — высокий

Вход сигнала датчика фаз

Масса выходных каскадов

Выбор «Мозгов»

Автомобили АвтоВАЗ Лада 2110, за всю историю выпуска комплектовались несколькими электронными блоками управления. Так, на транспортных средствах можно встретить следующие ЭБУ:

  • Январь 4 — стоимость такого электронного блока управления составляет 4000 рублей.
  • Bosch M1.5.4 — средняя цена составит 5500 рублей.
  • Январь 5.1 — рыночная цена будет около 6000 рублей.
  • VS 5.1 — стоимость 5000 рублей.
  • Bosch MP7.0 — стоимость блока управления будет в пределах 6000 рублей.
  • Bosch M7.9.7 — немного дороже своего собрата, цена колеблется 6000-6500 рублей.
  • Январь 7.2 и Январь 7.2+ — эти блоки обойдутся владельцу автомобиля в 5000-5500 руб.

Согласно опыту автомобилистов и рекомендации специалистов, лучше всего брать электронные блоки управления с маркировкой Bosch MP7.0, Январь 7.2+ и Январь 5.1.

Если придётся менять остальные блоки, то рекомендуется брать ЭБУ именно с этими маркировками, поскольку они более «гибкие» для изменения программного обеспечения.

Диагностика бортового компьютера

Определить неисправность датчиков можно при помощи диагностики ЭБУ.

Для выявления неисправностей в электронных блоках управления ВАЗ-2110 применяют диагностическое оборудование. Обычно используют планшет или ноутбук, на котором стоит специальное программное обеспечение. Также, автомобилисту, если операция выполняется самостоятельно, потребуется специальный кабель OBD II.

Процесс диагностики ЭБУ при помощи ноутбука.

Диагностика проводится с целью определения ошибок в электронном блоке управления и поиска неисправностей в бортовых системах, в особенности на моторах. После определения ошибки, необходимо расшифровать и найти причину неисправности, для её устранения.

Варианты бортовых компьютеров

Бортовой компьютер ШТАТ Х1М-универсал.

Выводы

Определить совместимость электронного блока управления двигателем достаточно просто, для этого стоит посмотреть распиновку разъёмов, а также прочитать технические характеристики. Замену «мозгов» можно провести самостоятельно.

Колодка бортового компьютера ваз 2110 и самостоятельная установка

Колодка бортового компьютера

Сегодня полноценно наступила эра высоких технологий, которая способны многократно упростить качество жизни каждого из людей, в том числе и автомобилиста. Колодка бортового компьютера ваз 2110 является эффективным шагом модернизации автомобиля национального автопрома.
Владельцы первых вазовских «десяток» и мечтать не могли о том, что им представится когда-либо возможность оснастить свой агрегат высокотехнологичным бортовым компьютером. Колодка бортового компьютера на ваз 2110 – это очень удобное решение, позволяющее самостоятельно устанавливать управляющий робот на автомобиль.

Что собой на практике представляет бортовой компьютер, и какова его реальная практическая эффективность

Колодка для подключения бортового компьютера ваз 2110

Главной функциональной сущностью бортового компьютера является динамическая информация о текущем состоянии значимых элементов автомобиля. Таким образом, автомобилист может сразу определить, как далеко проедет с действующим техническим состоянием автомобиля.
Основные функциональные возможности бортового компьютера:

  • распознавание в реальном времени всех ошибок, которые выдаёт электронный блок управления;
  • быстрый анализ входных данных;
  • практически мгновенная вариабельная выдача возможных путей решения;
  • беспрерывная автономная работа.

Базовый принцип функционирования бортового компьютера автомобиля:

  • главная функциональная особенность бортовой системы контроля заключается в его быстрой оперативности обработки всей поступающей информации с ЭБУ;

Колодка маршрутного компьютера ваз 2110

  • итак, есть бортовой компьютер, который имеет непосредственное сообщение с ЭБУ благодаря А-линии;
  • через А-линию поступают информационные данные от ЭБУ в бортовой компьютер;
  • бортовой компьютер анализирует входящие данные, затем выдаёт понятным для водителя языком информацию о текущем состоянии тех или иных функциональных элемента автомобиля.

Примечание. Ниже будет представленный алгоритм установки автомобильного бортового компьютера «Престиж», а общий принцип установки всех бортовых компьютеров является идентичным.

Предварительный этап установки бортового компьютера на автомобиль заключается в подборе соответствующего инструментария, который понадобится в процессе установки:

  • классический набор автомобильных отвёрток;
  • непосредственно сам бортовой компьютер автомобиля;
  • стандартный провод около 1 метра.

Алгоритм выполнения самостоятельной установки бортового компьютера

  • вначале необходимо центральную торпеду автомобиля освободить от заглушки;

Колодка подключения бортового компьютера ваз 2110

  • после чего, на центральной торпеде необходимо будет найти диагностическую колодку из 9 контактных проводов;
  • 9-ти контактная колодка есть на всех вазовских «десятках»;
  • затем, необходимо выполнить соединение бортового компьютера автомобиля с колодкой.

Примечание. Нужно не забыть провести так называемую линию К.

Алгоритм проведения линии К

  • первостепенно необходимо применить заранее заготовленный метровый провод, для того чтобы установить соответствующие соединения;

Колодки тормозные на ваз 2110 в комплекте

  • заготовленный провод необходимо вставить в колодку, причём именно во второй контакт;
  • другой конец заранее заготовленного провода нужно подсоединить к диагностической колодке, предварительно протянув его под приборной панелью.

Примечание. Для того чтобы провести провод не составило труда, нужно правую часть приборной панели временно отвернуть в какую-либо из сторон.

  • после того, как соответствующий провод достигнет колодки диагностики, его нужно будет подсоединить к гнезду «М»;
  • теперь можно с полной степенью уверенности подключать бортовой компьютер, установив его на соответствующее место;
  • конечным этапом является проведение полной проверки функциональности бортового компьютера.

Примечание.
Перед тем, как приступить к установке любого автомобильного компьютера, нужно прочесть приложенные рекомендации. Поскольку существует множество совершенно различных моделей автомобильных бортовых компьютеров, то некоторые из них требуют определённой специфики установки.

Практические рекомендации касательно выбора бортового компьютера

Ваз 2110 колодка бортового компьютера

Объективно необходимо понимать, что качество и эффективность функционирования автомобильного бортового компьютера напрямую зависит от его рыночной стоимости. С практической точки зрения лучшим способом выбрать бортовой компьютер, является совет друзей автомобилистов, которые ранее его уже приобрели.

Возможные причины неисправности бортового компьютера и основные пути их устранения

Одной из наиболее распространённых причин является отсутствие связи с контроллером или линией-К.
О чём свидетельствует текущая ошибка и что необходимо предпринять:

  • появление данной ошибки непосредственным образом свидетельствует об обрыве контактов, либо о плохом смыкании линии-К с дополнительной колодкой;
  • первостепенно необходимо проверить линию-К согласно схеме;
  • в большинстве случаев, причиной данной неисправности становится контактный обрыв между линией-К и диагностической колодкой.
Читать еще:  Logicar 4 автозапуск как включить

Сбой в показаниях температурных датчиков

Иногда, вследствие воздействия чрезвычайно низкой температуры, может произойти сбой внебортовых датчиков температуры.
Как правило, в таком случае, случается два варианта:

  • обрыв соответствующих контактов;
  • выход из строя самого датчика или частичная потеря функциональных возможностей.

Примечание. Иногда в случае практической необходимости, можно установить в автомобиль сразу два бортовых компьютера, каждый из которых будет уверенно занимать свою нишу.

Инструкция установки бортового компьютера своими руками является вполне ясной и позволяет без труда осуществить всё самостоятельно. Однако, если сделан выбор выполнить всё самостоятельно, то использование фото и видео — материалов, является обязательным условием.
Поскольку бортовой компьютер автомобиля стоит весьма солидную сумму финансовых средств, цена установки в автосервисе весьма значительная. Поэтому будет лучше, если замену выполнить самостоятельно, тем более она не представляет собой практической сложности.

Характеристики бортового компьютера ВАЗ 2110

Бортовой компьютер ВАЗ-2110 применяется для контроля систем транспортного средства. В оригинальной комплектации автомобиль покидает пределы завода без умного гаджета, однако это не мешает водителю его приобрести. Перед этим необходимо оценить технические характеристики представленных на рынке моделей. Каждая из них рассчитана для конкретных эксплуатационных условий ВАЗ-2111, 10 или 12.

Функциональное предназначение устройства

Развитие технической составляющей транспортных средств привело к обилию электронных и механических устройств, контролирующих работу автомобиля. Каждое из них отражает тот или иной показатель, проанализировать который человек не всегда успевает. Именно тут бортовой компьютер ВАЗ поможет, взяв на себя контроль за происходящим. Помимо контроля работы систем автомобиля, он оперативно проинформирует владельца о сбое.

Еще одно преимущество — штатный бортовой компьютер анализирует техническое состояние авто в рамках заданных параметров. На практике это значит, что водитель может задать вопрос, касающийся наличия узлов или агрегатов, показатели работы которых вышли за рамки технической нормы. Профилактический анализ снижает вероятность простоя в результате технической неисправности. Маршрутный компьютер ВАЗ различается доступными опциями в зависимости от комплектации:

  1. Карбюраторный — бюджетный вариант, не имеющий достаточно широкой функциональности. Установка не занимает много времени, а эксплуатация отличается простотой. Найти его на рынке сложно ввиду низкой востребованности среди владельцев ВАЗ-2110.
  2. Инжекторный — на рынке представлены различные варианты, учитывающие потребности водителей. Среди основных преимуществ выделяется способность проводить углубленную диагностику. К примеру, если автомобиль не заводится по причине того, что инжектор вышел из строя, система заблаговременно оповестит об этом. Стоимость бортового компьютера зависит от комплектации.
  3. Универсальный — монтаж осуществляется на ВАЗ-2111, 10 или 12 без учета технических спецификаций. Установка производится за зеркало заднего вида или лобовое стекло.
  4. Адаптированные — подбираются с учетом марки и модели транспортного средства. Монтаж осуществляется в строго отведенном для этого месте, найти которое поможет инструкция.

Рекомендации по монтажу

Эффективность работы устройства закладывается на этапе выбора и последующего монтажа. Для ВАЗ-2112 подбирается бортовой компьютер (БК), собирающий и анализирующий поступающую информацию. Вне зависимости от модели он оснащен индикатором Check Engine. При его срабатывании БК самостоятельно определит, что не работает.

Водители со стажем не советуют переплачивать за датчики уровня влажности и температуры на улице, хронометр, будильник. Указанные показатели несложно получить при помощи стандартного термометра ВАЗ-2110. Как только водитель определится с выбором, можно приступать к монтажу. Для начала следует изучить прилагаемый к устройству паспорт, который расскажет, как подключить бортовой компьютер.

При эксплуатации транспортного средства необходим только 1 БК. Наличие второго компьютера в большинстве случаев провоцирует сбои в работе обеих систем. Подключение к ВАЗ-2112 осуществляется посредством 9-контактной колодки. Расположена она сзади БК и имеет трапециевидную форму.

Правильно соединить контакты поможет схема транспортного средства и самого бортового компьютера. Для подключения к ВАЗ-2110 в стандартном БК контакты № 10 и № 11 не используются. Предназначены они для датчиков температуры, влажности и давления. Завершается монтаж БК подключением К-линии. Ошибки допускать нельзя, иначе получаемые от ВАЗ-2112 показатели будут неточными.

Соединительная линия проходит в отведенной для нее диагностической колодке. Во время проверки клапанов и других профилактических осмотров на СТО именно в колодку заглядывает мастер для подключения оборудования. Во время прокладки кабеля стоит убедиться в отсутствии изгибов и близкого нахождения к подвижным элементам. К примеру, при эксплуатации транспортного средства К-линию можно повредить педалью газа.

Ликвидация неисправностей БК

Неисправности случаются с БК различной модификации. Владельцу нелишним будет знать, что в подобных случаях делать. Многие сбои имеют место, когда установка бортового компьютера прошла ненадлежащим образом. Во-первых, необходимо проверить надежность соединений. Во-вторых, велика вероятность случайного повреждения или пережатия К-линии. О подобном сообщит сам Мультитроникс, отображающий заведомо неверные данные.

Справиться с проблемой можно самостоятельно. Если она связана с поврежденной К-линией, то в автомагазине или на рынке необходимо приобрести новый провод для ВАЗ-2111.

Стоит он недорого, а вся процедура замены отнимет не больше 60 минут. Больше времени потребуется, если проблемы бортового компьютера 2110 вызваны поломкой контактов. Необходимо отсоединить устройство, проведя визуальный осмотр. Если погнутые штекеры все-таки присутствуют, то следует выбрать в магазине новые и перепаять.

Использование БК на легковом автомобиле ВАЗ позволяет владельцу всегда быть осведомленным о техническом состоянии автомобиля. Выбирается устройство исходя из потребностей. Эффективность его работы зависит от правильности установки.

Бортовые компьютеры на ВАЗ-2110. Подключение бортового компьютера ВАЗ-2110: инструкция

При помощи бортовых компьютеров на ВАЗ-2110 можно получить полную картину о работе двигателя. С его помощью считываются данные с датчиков и выводятся на дисплей. Управление автомобилем облегчается, водитель в любой момент может узнать о расходе топлива, напряжении в бортовой сети, оборотах двигателя, наличии ошибок. Но у любого, даже самого дорогого и продвинутого бортового компьютера имеются плюсы и минусы.

Достоинства инжекторных моторов

Конструкции двигателей одинаковы, существенно отличаются только следующие системы:

  1. Впрыска топливной смеси.
  2. Зажигания.
  3. Управления двигателем.

Основные достоинства инжекторных моторов:

  1. При появлении неисправностей диагностические приборы укажут точный диагноз за считанные минуты. В редких случаях возникает необходимость автомобиль отдавать в сервис на обслуживание.
  2. Идеальная работа на холостых оборотах при условии, что все датчики функционируют стабильно. Запуск мотора в зимний период значительно облегчается.
  3. Расход топлива (в зависимости от прошивки, правда) существенно меньше, нежели у карбюраторных двигателей.
  4. Инжекторные системы практически не требуют вмешательства. Датчики и исполнительные механизмы редко выходят из строя.
Читать еще:  Почему скрипят колодки после замены

Стоимость запчастей существенно выше, нежели для карбюраторных моторов. Но и ломаются они реже. Если инжектор новый или только что обслужен, то при правильной эксплуатации он прослужит не один год без поломок. При поломках датчиков их замена осуществляется за несколько минут. А некоторые устройства подлежат ремонту.

Недостатки инжекторных систем

Среди отрицательных качеств можно выделить такие:

  1. Бортовой компьютер “Штат” ВАЗ-2110 выдает полную информацию, но воспринимать ее неудобно. Дисплей находится в стороне, под магнитофонной панелью. Поэтому для того, чтобы рассмотреть какие-либо данные, потребуется остановиться.
  2. Очень дорогой катализатор, расположенный буквально в 10 см от дорожного полотна, легко повреждается. Ремонт его не всегда возможен, а стоимость очень высокая. При поломке увеличится не только расход топлива, но и уровень СО в выхлопе.
  3. Изначально на моторы “десяток” устанавливали только карбюраторы. Позже двигатели заточили под монтаж инжекторных систем. Следовательно, демонтировать некоторые датчики и устройства оказывается проблематично из-за их неудобного расположения.

Эксплуатация инжекторных автомобилей

Обязательно нужно соблюдать требования, которые облегчат эксплуатацию автомобиля. Чтобы бортовой компьютер “Штат” ВАЗ-2110 как можно реже выдавал ошибки, и для повышения комфорта обязательно следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Проводить звукоизоляцию – это позволит избавиться от лишних шумов. Например, топливный насос работает довольно громко. И он может приносить неудобства.
  2. Обязательно обрабатывать все элементы кузова антикоррозийными составами.
  3. Заправка автомобиля должна осуществляться только рекомендованными марками топлива. Если залить низкооктановый бензин, то работа двигателя нарушится.
  4. Своевременное техническое обслуживание решит любые проблемы, касающиеся работы мотора.

Преимущества использования бортовых компьютеров

На автомобилях ВАЗ-2110 бортовой компьютер (инструкция прилагается к устройству) обладает несколькими функциями:

  1. Визуальное оповещение о текущем и среднем расходе топлива.
  2. Точный тахометр и вольтметр.
  3. Имеется функция, которая позволяет напоминать о плановой замене масла.

Бортовые компьютеры могут оповещать водителя о таких неисправностях:

  1. Загорается лампа, которая сигнализирует о поломках двигателя. Если мотор при этом работает нормально и никаких симптомов поломок нет, то, скорее всего, неисправна цепь питания самой лампы.
  2. Чрезмерный расход бензина. В некоторых случаях значение превышает 12 л/100 км. Поможет полная диагностика системы впрыска и перепрошивка контроллера электронного блока управления.

Электрические соединения

На этапе подготовки необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отключить от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  2. Подключение бортового компьютера ВАЗ-2110 производится к колодке сигнализации. Найдите ее и расположите как можно удобнее.
  3. Вам потребуется сначала найти оранжевый провод (в седьмом контакте).
  4. К нему подключаете провод с красно-белой окраской, который находится в жгуте подключения компьютера.
  5. К красно-черному проводу, установленному в десятый контакт, подключаете красный из жгута, идущего от маршрутного компьютера.
  6. А красный на колодке соединяете с красно-черным, идущим от жгута БК.
  7. На пятом контакте находите черный провод. И к нему подключаете такой же от БК.
  8. На восьмом контакте установлен белый провод, который соединяете с аналогичным, идущим к БК.

Окончательный монтаж

Убедитесь, что все электрические соединения сделаны надежно. Желательно пропаять провода, после чего изолировать. Жгут протягиваете через внутреннее пространство консоли к месту монтажа БК. После этого можно произвести подключение к проводке от датчика уровня топлива в баке.

После демонтажа приборной панели вы получите доступ к колодкам подключения электрооборудования. Из колодки серого цвета необходимо извлечь розовый провод, он находится в жгуте. Подключите его к бортовому компьютеру. Для проверки прибора нужно подсоединить минусовую клемму и включить зажигание.

Виды бортовых компьютеров

Существует довольно много видов бортовых компьютеров ВАЗ-2110. Цена у всех устройств различная – от 1200 рублей и до 20000. Все зависит от типа и производителя. Например, приборы, которые устанавливаются в штатные места, имеют низкую стоимость, пользоваться ими не очень удобно. Но есть бортовые компьютеры, которые ставятся вместо стандартной приборной панели. Большой выбор приборов, разнообразные цветовые схемы, расположение дисплея и т. д.

К таким устройствам относятся бортовые компьютеры ВАЗ-2110 “Гамма”, “Мультитроникс”. Но и стоимость у них большая – свыше 10000 рублей. Установка такого прибора в сервисном центре обойдется еще в половину стоимости. Но все работы можно выполнить и самостоятельно, если вы умеете читать схемы и разбираться в них. Но главное – для удобства пользования требуется проводить калибровку датчиков.

Как сделать калибровку ДУТ на штатном БК

Важный параметр – это уровень топлива в баке. Чтобы датчик работал правильно, нужно произвести его калибровку. Для этого:

  1. Опустошите топливный бак полностью.
  2. Переключитесь в режим для выбора типа топлива. Для этого нажмите и удерживайте в правом ряду первую верхнюю кнопку. На дисплее отобразится «0».
  3. Чтобы переключиться в режим тарирования, необходимо нажать и удерживать кнопку, на которой изображен автомобиль. Бортовой компьютер на ВАЗ-2110 при этом издаст короткий сигнал.
  4. Залейте в топливный бак 3 литра бензина.
  5. Через несколько секунд снова нажмите и удерживайте кнопку с автомобилем. На дисплее бортового компьютера должно высветиться, что в баке 3 литра топлива.
  6. Наполняете постепенно бак и после каждой добавки нажимаете кнопку.
  7. После максимального наполнения бортовой компьютер отключится – на этом тарирование окончено.

Чтобы после установки бортового компьютера ВАЗ-2110 он оповещал вас о превышении максимально допустимой скорости, нужно также проводить «обучение». Для этого переводите в режим ввода средней скорости и удерживаете кнопку (правую верхнюю) несколько секунд. Чтобы ввести целое число, соответствующее скорости, нужно использовать кнопки «+» «–» на передней панели устройства.

Что позволяет контролировать БК

Если судить по инструкции, бортовой компьютер ВАЗ-2110 обладает следующими возможностями:

  1. Контролирует пробег.
  2. Отображает время и позволяет настраивать будильник.
  3. Показывает температуру воздуха за бортом.
  4. Отображает усредненное значение расхода топлива.
  5. При необходимости показывает текущий расход.

Это только основные возможности, которые предоставляет бортовой компьютер на ВАЗ-2110. Причем существенно увеличить количество функций прибора можно, установив более новую прошивку.

Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector