Как настроить фары на лачетти
Как правильно выбрать и отрегулировать оптику на Шевроле Лачетти?
Освещение на автомобиле является одним из условий безопасности водителя и пассажиров, как в условиях плохой видимости, так и в ночное время. Для того чтобы фары качественно освещали дорожное полотно и не слепила встречных водителей, их нужно отрегулировать. В статье говорится об оптике, критериях ее выбора, как выполняется регулировка фар Шевроле Лачетти.
Что следует знать об оптике авто?
Оптика автомобиля состоит из головного света, задних фонарей, дневных и габаритных огней, поворотных сигналов, противотуманок, ламп освещения салона, багажника, подсветки приборной доски. Оптику условно можно разделить на два вида: штатную и тюнинговую. Первый вид устанавливается на заводе. Вторая, называемая альтернативной, устанавливается по желанию водителя, чтобы придать автомобилю стильный внешний вид (автор видео — Fara70, кузовные автозапчасти).
Параметры выбора
В альтернативную и штатную оптику могут устанавливаться следующие виды ламп:
Галогенки чаще используются в штатной оптике. Они теряют свою популярность, так как плохо освещают обочину дороги из-за слабого светового потока.
Ксенон используется в основном в альтернативной оптике, но многие водители вставляют ксеноновые лампы вместо штатных, либо меняют полностью фары. Привлекает водителей яркость ксенона, возможность выбора цвета светового луча.
Не меньшей популярностью среди автолюбителей пользуются светодиоды. Они менее подвержены механическим повреждением, потребляют небольшое количество электроэнергии.
При выборе ламп для замены штатных, следует учесть следующие моменты:
- нельзя устанавливать ксенон в галогенные фары;
- выбирать продукцию следует известных производителей, при покупке китайских и корейских товаров нужно требовать сертификаты, разрешающие продажу в европейских странах и России;
- если нет опыта электромонтажных работ, лучше доверить модернизацию освещения специалистам.
Инструкция по регулировке света фар
После модернизации головного света, замены оптики или ламп желательно выполнить корректировку фар, чтобы они правильно освещали дорогу. Эту процедуру может выполнить даже начинающий водитель.
Автомобиль перед регулировкой следует полностью заправить, укомплектовать запаской, на переднее сиденье посадить помощника или положить груз около 75 кг. Таким образом, будут созданы условия, в которых эксплуатируется обычно машина. Давление в шинах должно отвечать норме. Перед корректировкой фар следует раскачать автомобиль с нагрузкой, чтобы установилась подвеска.
Выполнять регулировку следует в темное время суток. Машину необходимо установить на ровную горизонтальную плоскость на расстоянии 5 метров от стены. На стене нужно нанести разметку, по которой будут корректироваться фары.
На стенде наносится вертикальная осевая линия и параллельно две линии на одинаковом расстоянии от нее, соответствующие левой и правой фаре. Горизонтальная линия наносится на той же высоте, что находятся центры фар от пола. Под ней наносится вторая горизонтальная на расстоянии 65 см.
Сначала следует отрегулировать свет от одной лампы ближнего света, закрыв вторую картоном или непрозрачной тканью. Переключатель электрокорректора фар устанавливаем в положение, соответствующее минимальной загрузке автомобиля, то есть «0» и включаем ближний свет. Верхняя граница пучка света должна совпадать с нижней горизонтальной линией. Излом границы светового пучка совмещаем с линией А. Аналогично регулируется пучок света второй фары.
Правильно отрегулированная оптика качественно освещает дорогу, обочину и не слепит водителей встречного транспорта.
Идеи тюнинга
Одним из распространенных вариантов тюнинга является замена штатных ламп на ксенон или светодиоды. Отличным способом улучшить внешний вид является доработка фар – ангельскими глазками или ресничками. Для тюнинга используются светодиоды и накладки на фары. Можно затемнить оптику. Для этого лучше воспользоваться специальной пленкой.
Установка альтернативной техники дает возможность выбора различных цветовых решений. Блок-фары внутри могут быть окрашены в белый, красный или черный цвет. Лампочка может быть голубого, желтого, красного и другого свечения. Пользуются спросом прожекторные фары и FF-рефлекторы. Несмотря на небольшие размеры, они выдают больший КПД.
Фотогалерея «Варианты тюнинга для Шевроле Лачетти»
Видео «Универсальная корректировка оптики»
В этом видео наглядно показано, как откорректировать оптику автомобиля своими руками (автор ролика – любознательный).
Как настроить фары на лачетти
Это профильный подфорум. Флуд строго запрещен!
Уважаемые посетители раздела FAQ!
Все темы из FAQ перенесены в специальный раздел сайта
http://lacetti.com.ua/faq/
Все темы разложены по рубрикам! Приветствуется комментирование материала.
Если Вы хотите дополнить или разместить новый материал в FAQ – просьба обращаться в личку Администрации
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 5 338
Регистрация: 10.4.2008
Из: Украина, Донецк
Реальное имя: Андрей
Мой автомобиль:3.0 V6 6AT 4×4
Недавно, в туманы, одратил внимания на очень интересный нюанс работы фар моей авты – левая фара потри строго вправо, а правая – исключительно влево, в результате чего световые пучки от фар сходятся, метрах в 5 пересекаются и дальше расходятся. Непорядок. Визуально видно что внутренние части фары вывернуты в крайние положения.
Вопрос – как регулировать фары по горизонтали.
Сообщение отредактировал MAV – 18.1.2009, 17:30
Уважаемый Мастер
Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 1 333
Регистрация: 18.12.2007
Из: г. Энергодар Зап.обл
Реальное имя: Сергей
Мой автомобиль:HB 1,6 SE
Клубная карта №366
действует до 01.11.2010
Как я ранее и предполагал Российский “букварь” по вопросу регулировки фар хетчбека – ф топку!
Родная оптика
1. Расположение крутилок:
Правая фара:


Левая фара:


Крутилка регулировки по высоте (крупнее):


Крутилка регулировки по горизонтали (крупнее):


Теперь о том как и чем крутить:
Вариант 1. Крестовая отвертка в крестовый паз болта – необходимо наличие короткой отвертки и определенной ловкости рук.
Вариант 2. Рожковый или накидной ключ или накидная головка на соотв грани болта – необходима определенная ловкость рук.
Вариант 3. Наиболее простой. Крестовая отвертка (отлично подходит родная) вставляется вертикально в зацепление с шестеренкой обрамления регулировочного болта


Линзованая оптика


Расположение крутилок несколько отличается (возможно и есть различия в назначении):


Ну и для полного комплекта
Седан / Вагон © duk63:
Если открыть капот, то видно два отверстия с шестеренками. Они то и отвечают за наклон и поворот светового пучка. Шестеренки по внешним краям фар отвечают за поворот вправо/влево, шестеренки ближе к центру – за наклон вверх/вниз.


Регулировка противотуманок
Регулировка осуществляется только по высоте. Несмотря на некоторые отличия в конструкции ркгулировка производится для всех типов Лачиков аналогична. Подвижная часть ПТФ крепится к неподвижной в двух точках вверху и подпружиненым регулировочным винтом внизу.
Поэтому:
Для поднятия светового пучка вверх – регулировочный винт выкручиваем
Для опускания светового пучка вниз – регулировочный винт закручиваем
Особенности расположения винтов – на фото ниже:
Хетчбек


Седан / Вагон


На этом считаю тему е. с регулировкой раскытой
Сообщение отредактировал MAV – 18.1.2009, 17:31
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 16 451
Регистрация: 8.10.2006
Из: Запорожье
Реальное имя: Анатолий
Группа: Новички
Сообщений: 16
Регистрация: 5.9.2009
Из: Киев
Не забываем про угол наклона фар.
Угол наклона фар должен быть в пределах 1,0-1,5% (смотрим надпись на корпусе фары или возле нее)
Это значит что световой луч на расстоянии 1 м. от авто должен опускатся на 1-1,5 см.
Дальше ищем ровную площадку со стенкой и регулируем.
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 92
Регистрация: 19.9.2009
Из: Киев
Реальное имя: Dim
Уважаемый Мастер
Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 1 333
Регистрация: 18.12.2007
Из: г. Энергодар Зап.обл
Реальное имя: Сергей
Мой автомобиль:HB 1,6 SE
Клубная карта №366
действует до 01.11.2010
Дальний регулируется только совместно с ближним, т.е. не регулируется
Исключение – линзованая раздельная оптика для хетча
По лампам – седан/вагон Н7-ближний, Н1-дальний, хечт – Н4
По производителю – на вкус и цвет все фломастеры разные, ИМХО
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 380
Регистрация: 30.4.2009
Из: Запорожье
Реальное имя: Владимир
Дальний регулируется только совместно с ближним, т.е. не регулируется
Исключение – линзованая раздельная оптика для хетча
По лампам – седан/вагон Н7-ближний, Н1-дальний, хечт – Н4
По производителю – на вкус и цвет все фломастеры разные, ИМХО
Я извиняюсь а на Эванде как регулировать? уж очень отрегулировать самому хочется. И что значит ближний настроил а дальний светит как хочет (лампочки подбирать чтоли с кривыми колбами) У мну дальний светит в небо, опускаеш его тогда ближний прямо перед собой. А вот вместе не хотят светить куда нужно.
Про подфарники вообще молчу, мой фонарик 8светодиодов, света дает больше чем они 110Вт.
По лампам усе Н1х55Вт усе 6 штук.
Сообщение отредактировал 1942 – 26.12.2009, 13:10
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 591
Регистрация: 18.10.2007
Из: Днепропетровск
Мой автомобиль:Lacetti HB
Не забываем про угол наклона фар.
Угол наклона фар должен быть в пределах 1,0-1,5% (смотрим надпись на корпусе фары или возле нее)
Это значит что световой луч на расстоянии 1 м. от авто должен опускатся на 1-1,5 см.
Дальше ищем ровную площадку со стенкой и регулируем.
А на линзованной хетчевой оптике какой угол?
Когда регулировали, не нашли на корпусе фары.
Посему настроили мне их слишком высоко. Пришлось опускать.
Как правильно выбрать и отрегулировать оптику на Шевроле Лачетти?
Освещение на автомобиле является одним из условий безопасности водителя и пассажиров, как в условиях плохой видимости, так и в ночное время. Для того чтобы фары качественно освещали дорожное полотно и не слепила встречных водителей, их нужно отрегулировать. В статье говорится об оптике, критериях ее выбора, как выполняется регулировка фар Шевроле Лачетти.
Что следует знать об оптике авто?
Оптика автомобиля состоит из головного света, задних фонарей, дневных и габаритных огней, поворотных сигналов, противотуманок, ламп освещения салона, багажника, подсветки приборной доски. Оптику условно можно разделить на два вида: штатную и тюнинговую. Первый вид устанавливается на заводе. Вторая, называемая альтернативной, устанавливается по желанию водителя, чтобы придать автомобилю стильный внешний вид (автор видео — Fara70, кузовные автозапчасти).
Параметры выбора
В альтернативную и штатную оптику могут устанавливаться следующие виды ламп:
Галогенки чаще используются в штатной оптике. Они теряют свою популярность, так как плохо освещают обочину дороги из-за слабого светового потока.
Ксенон используется в основном в альтернативной оптике, но многие водители вставляют ксеноновые лампы вместо штатных, либо меняют полностью фары. Привлекает водителей яркость ксенона, возможность выбора цвета светового луча.
Не меньшей популярностью среди автолюбителей пользуются светодиоды. Они менее подвержены механическим повреждением, потребляют небольшое количество электроэнергии.
При выборе ламп для замены штатных, следует учесть следующие моменты:
- нельзя устанавливать ксенон в галогенные фары;
- выбирать продукцию следует известных производителей, при покупке китайских и корейских товаров нужно требовать сертификаты, разрешающие продажу в европейских странах и России;
- если нет опыта электромонтажных работ, лучше доверить модернизацию освещения специалистам.
Инструкция по регулировке света фар
После модернизации головного света, замены оптики или ламп желательно выполнить корректировку фар, чтобы они правильно освещали дорогу. Эту процедуру может выполнить даже начинающий водитель.
Автомобиль перед регулировкой следует полностью заправить, укомплектовать запаской, на переднее сиденье посадить помощника или положить груз около 75 кг. Таким образом, будут созданы условия, в которых эксплуатируется обычно машина. Давление в шинах должно отвечать норме. Перед корректировкой фар следует раскачать автомобиль с нагрузкой, чтобы установилась подвеска.
Выполнять регулировку следует в темное время суток. Машину необходимо установить на ровную горизонтальную плоскость на расстоянии 5 метров от стены. На стене нужно нанести разметку, по которой будут корректироваться фары.
На стенде наносится вертикальная осевая линия и параллельно две линии на одинаковом расстоянии от нее, соответствующие левой и правой фаре. Горизонтальная линия наносится на той же высоте, что находятся центры фар от пола. Под ней наносится вторая горизонтальная на расстоянии 65 см.
Сначала следует отрегулировать свет от одной лампы ближнего света, закрыв вторую картоном или непрозрачной тканью. Переключатель электрокорректора фар устанавливаем в положение, соответствующее минимальной загрузке автомобиля, то есть «0» и включаем ближний свет. Верхняя граница пучка света должна совпадать с нижней горизонтальной линией. Излом границы светового пучка совмещаем с линией А. Аналогично регулируется пучок света второй фары.
Правильно отрегулированная оптика качественно освещает дорогу, обочину и не слепит водителей встречного транспорта.
Идеи тюнинга
Одним из распространенных вариантов тюнинга является замена штатных ламп на ксенон или светодиоды. Отличным способом улучшить внешний вид является доработка фар – ангельскими глазками или ресничками. Для тюнинга используются светодиоды и накладки на фары. Можно затемнить оптику. Для этого лучше воспользоваться специальной пленкой.
Установка альтернативной техники дает возможность выбора различных цветовых решений. Блок-фары внутри могут быть окрашены в белый, красный или черный цвет. Лампочка может быть голубого, желтого, красного и другого свечения. Пользуются спросом прожекторные фары и FF-рефлекторы. Несмотря на небольшие размеры, они выдают больший КПД.
Фотогалерея «Варианты тюнинга для Шевроле Лачетти»
Видео «Универсальная корректировка оптики»
В этом видео наглядно показано, как откорректировать оптику автомобиля своими руками (автор ролика – любознательный).