Как восстановить лак на авто
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Как восстановить лак на авто

Восстановление лакокрасочного покрытия

Принято считать, что поверхность автомобиля может повредиться лишь в результате дорожно-транспортного происшествия. Однако по статистике половина машин имеет те или иные мелкие повреждения в следствии обычной эксплуатации, будь-то сколы, царапины или потертости. Увеличить временные интервалы между капитальными ремонтами поможет своевременное восстановление лакокрасочного покрытия без покраски. Поскольку в случае, если вовремя не обработать маленькую трещину защитным средством, то через год на ее месте с большой долей вероятности появится ржавчина. А для ее устранения уже придется приложить намного больше усилий.

Виды повреждений поверхности авто

Все дефекты поверхности лкп машины классифицируют следующим образом:

  • Застарелые сколы и царапины, имеющие на поверхности коррозию либо ржавчину. Для исправления требуется снятие лакокрасочного покрытия до металла, удаление ржавчины преобразователем и нанесение его заново.
  • Потертости и сколы большого объема (более половины поверхности автомобиля) нуждаются в покраске всей детали целиком.
  • Сложные повреждения, проникающие в металл поверхности автомобиля , требуют предварительного восстановления геометрии детали, а затем — устранения самой трещины.
  • Маленькие царапины и сколы зачастую устраняются локальной покраской небольшого участка детали.
  • Сколы и царапины, не проникнувшие в лакокрасочный слой, могут быть исправлены без окраски путем полировки и нанесения защитных средств.

Остановимся подробнее на последнем варианте.

Способы устранения поверхностных дефектов лкп

Восстановление блеска при помощи полировки

Блеск с поверхности автомобиля пропадает вне зависимости от того, краска какого качества была использована. Почему так происходит? Все дело в том, что в состав современных средств для покраски с целью увеличения блеска добавляют маслянистые вещества. Они имеют свойство со временем удаляться с поверхности машины из-за механического трения либо путем естественного испарения.

Восстановление лакокрасочного покрытия состоит при этом в восстановлении поверхностного блеска и защите от испарения. Для достижения такого эффекта необходимо сначала зачистить небольшой слой лака и краски одним из способов:

  1. Абразивным (если краска без лака).
  2. Химическим, при использовании акриловой краски и систем, состоящих из 2 или 3 компонентов.

Последний вариант требует повышенной осторожности, ведь лакокрасочный слой имеет свойство впитывать химические реагенты. Чтобы избежать этого, пользуются старым проверенным способом: полировкой, с помощью которой снимают верхний слой лака. Полируют как вручную, так и с помощью машинки, используя такие виды абразива:

  • Мелкозернистый восстанавливает блеск покрытия.
  • Крупнозернистый матирует большие царапины и удаляет рассохшуюся краску.

Окончательная обработка после мелкого ремонта царапин автомобиля заключается в применении безабразивных паст.

Сейчас появилось достаточно много новых технологий, которые позволяют восстановить блеск лакокрасочного покрытия и удалить мелкие царапины. Среди них можно выделить полировку по технологии Mr. Cap или еще ее называют покрытие жидким стеклом.

Когда можно устранить сколы и царапины без покраски лкп?

Микроскопические царапины на лкп становятся заметны после того, как проведена автоматическая мойка машины. Особенно бросаются в глаза дефекты на крыльях, капоте и дверях авто.

В случае, если заводское лакокрасочное покрытие не затронуто, деталь автомобиля не деформирована, а поцарапана лишь поверхность лака, мелкие царапины можно удалить путем полировки без последующей покраски. Затем участок обрабатывают защитным составом согласно технологии.

Регулярно используя полироль для защиты лакокрасочного покрытия от царапин, вызванных песком или грубоворсовой щеткой, можно заметно сэкономить на последующем ремонте.

Средства, используемые для восстановления слоя лакокрасочного покрытия

Нанесение пасты для полировки

Акрил полимеризуется приблизительно в течении месяца. Растворители и сольвенты сохнут и того дольше. Хотя полировать автомобиль можно через пару часов после сушки, защитные химически активные средства стоит начать использовать спустя 30-60 дней. Какие химикаты используются для восстановления лакокрасочного слоя? Перечислим:

  1. При попадании на автомобиль промышленной пыли, содержащей частицы железа, счет идет на дни. Дефект можно устранить специальным средством сразу или максимум на 2-3 день после загрязнения. Потом удалить налет с лкп не представляется возможным, настолько прочно он сцепляется с поверхностью.
  2. Брызги смол снимаются средством для удаления смолы. Древесная смола – керосином.
  3. Цемент или гашеная известь вытравляется с покрытия уксусом, затем промывается водой. После полировки происходит обработка защитой.
  4. Следы от насекомых снимают также специально предназначенным для этого средством, обезжиривают разбавленным спиртом и натирают мастикой.
  5. Окислившиеся вследствие попадания птичьего помета участки лакокрасочного покрытия шлифуются с последующим покрытием защитой.
  6. Кислота из аккумулятора автомобиля без труда удаляется обычными машинными очистителями.

Разновидности полироли

Каждый вид полироли имеет свои преимущества. Так, жидкая полироль способна растекаться по лакокрасочному покрытию тонким слоем, что подразумевает меньший расход средства. Однако синтетические смолы, входящие в ее состав, делают ее дорогостоящей.

Удобный в нанесении аэрозоль можно использовать и без полировки, но только в случае, если он содержит силиконовую смолу. Оптимальное соотношение качества и цены имеют полироли на твердой основе, устраняющие мелкие дефекты без покраски. Но их минусом является трудоемкость процесса нанесения на лкп автомобиля. По составу полироли подразделяются на:

  • Синтетические. Они удаляют окислившуюся краску.
  • Восковые. Устойчивы вплоть до первого смывания, бюджетные, имеют хороший блеск.
  • Абразивные снимают поверхностный слой лакового покрытия. Нуждаются в последующей защите.
  • Полимерные. Имеют в составе помимо смол уретан, тефлон, предназначенные для увеличения срока службы машины. Из минусов – сложность нанесения и дороговизна.

Способ восстановления покрытия полиролью

Технология использования полироли предполагает нанесение ее на лакокрасочное покрытие как с полировкой, так без нее (втиранием в лак влажной мягкой ветошью). Кремообразные и твердые полироли перед применением желательно смочить водой. Чтобы определиться с минимально необходимым количеством полироли, необходимой для восстановления поверхности автомобиля без покраски, нужно произвести пробное втирания ее в поврежденный участок лкп. При этом лишняя часть средства просто вытечет из-под круга машинки. Добавлять полироль не нужно до тех пор, пока полировальная машинка успешно выполняет работу по срезанию поверхностного слоя лакокрасочного покрытия.

Отпавшие или вытекшие остатки полироли вытирают микрофибровой тряпкой. Восстановление царапин на автомобиле производят по отдельным участкам в определенном направлении. Следует избегать постоянно двигаться в едином направлении, поскольку это может привести к появлению заметных следов.

Восстановление лака авто

Поверхность кузова автомобиля может повредиться во многих случаях, не только при столкновении и деформации элементов. Мельчайшие царапины, сколы, влияние плохого дорожного покрытия – все это может привести к неизбежным повреждениям лакокрасочного покрытия автомобиля. Даже малейшая трещина, которая не будет обработана вовремя, через некоторый промежуток времени приведет к коррозии и облезанию лака. Быстрее и проще будет предотвратить такие последствия, нежели заниматься полной покраской. В данной статье вы узнаете, как восстановить лак на автомобиле.

Причины повреждений

Для начала выявим тип повреждения, которое образовалось на поверхности авто:

  • небольшие сколы или царапины, которые сопровождаются появлением ржавчины;
  • крупные потертости и дефекты на большой площади;
  • повреждения, связанные с деформацией металла автомобиля;
  • свежие царапины, которые заметны только при осмотре;
  • косметические повреждения, которые не повредили слой краски.

Для начала разберемся в самых простых повреждениях лака на автомобиле, после которых проще всего восстановить прежний вид авто.

Читать еще:  Как снять задний бампер на шевроле круз

Мелкие царапины, не повредившие лакокрасочное покрытие

Если вы заметили на своем автомобиле данный дефект, то вам повезло – его устранение самое дешевое и быстрое, поскольку не требует перекраски. Такие изменения во внешнем покрытии кузова возникают, скорее, из-за длительной эксплуатации, нежели из-за механических воздействий.

Блеск автомобиля постепенно тускнеет, появляются разводы и множество мелких царапин. Особенно заметны такие повреждения после мойки авто под высоким давлением. Чаще всего царапины встречаются в местах, с которыми владелец больше всего взаимодействует: двери, люк бензобака, крышка багажника, капот.

Итак, если заводская краска и лак остались нетронутыми, деформации элемента кузова не наблюдается, то достаточно отдать машину на полировку. Вот плюсы восстановления лака на авто с помощью полировки:

  • быстро и недорого;
  • регулярная полировка предотвращает появление более серьезных сколов на месте микроскопических;
  • восстанавливает заводской вид автомобиля.

Многие интересуются, каким образом можно полностью предотвратить появление трещин и необходимость полировки. Для этой цели необходима полная перекраска кузова в керамический лак. Благодаря своей структуре, верхний слой надежно защищает краску от всех воздействий, а нижний помогает «затягиваться» всем царапинам.

Сколы со ржавчиной

Ржавчина появляется в местах, где давно отсутствует лак. Восстановить такой элемент без полной зачистки и перекраски не получится. Сложность работы зависит от степени повреждения участка металла, ведь чем глубже коррозия поразила металл, тем сложнее становится зачистить поврежденное место и тем больше для восстановления понадобится автомобильной шпатлевки. Восстановить поврежденный элемент (крыло, дверь, капот) можно с помощью полной перекраски.

Свежие повреждения

Как восстановить лак на машине, если вы обнаружили свежие повреждения? Давайте разберемся в этой проблеме.

Когда царапина только появилась, ни о какой ржавчине речи быть не может, поскольку нижний слой краски еще не затронут. В данном случае необходимо зачистить поврежденный участок абразивным или химическим способом от тонкого верхнего слоя лака. Абразивная зачистка подходит для автомобилей без лакового покрытия, а химический необходим для авто с 2-составными и акриловыми средствами.

Крупные сколы и деформация металла

Обычно этот случай возникает после столкновений и аварий. На первом этапе необходимо восстановить изначальную форму детали, иначе ни о какой покраске не может быть и речи. Во многих случаях проще приобрести новый элемент, чем восстановить старый. Если возвращение прежней формы удалось, то мастера приступают к удалению старого слоя лакокрасочного покрытия. После этого поверхность обезжиривается. Сверху наносится грунтовка, а уже после элемент автомобиля покрывается новым лаком.

Как восстановить облезший лак на авто своими руками

Вы можете самостоятельно восстановить поврежденное лакокрасочное покрытие с помощью различных полиролей. Давайте выделим основные типы средств:

  • Синтетические. Данный вид способствует удалению краски.
  • Восковые. Весьма бюджетный и временный вариант. Хорошо блестит, но смывается при первой мойке автомобиля.
  • Абразивные. С их помощью стирается верхний слой лакокрасочного покрытия. После этого требуется дальнейшая полировка или нанесение нового лака.
  • Полимерные. Самый дорогой, но в то же время долговечный вариант. Восстановить лак с нанесением полимерного покрытия – это значит обеспечить долгий срок без царапин и сколов на кузове авто.

Технология работы с полиролью

В зависимости от выбранного вида полироли вам также может понадобиться дополнительная полировка шлифовальной машинкой. Однако многие средства не нуждаются в этом и втираются в кузов обычной тряпочкой. О том, как работать с полиролью вы можете узнать здесь:

Тщательно следите за внешним состоянием своего автомобиля. Без регулярного ухода и полировки с большой вероятностью вам придется перекрашивать элементы, а то и весь кузов машины.

Как убрать царапины и сколы с ЛКП автомобиля: советы мастера

Мелкие царапины и сколы не мешают ездить автомобилю, но лишают эстетики внешний вид, доставляют досаду автовладельцу, понижают статус новой машины. Обращение в СТО для покраски и восстановления лака на автообходится в немалую сумму, а самостоятельный локальный ремонт лакокрасочных покрытий может стать выходом из положения.

Профилактика царапин лкп кузова авто, с помощью специального маркера

Специфика локального ремонта

Современные лакокрасочные покрытия обладают повышенной стойкостью, сочетая в себе твердость с эластичностью. Но стиль жизни предполагает агрессивное вождение, поэтому царапины и сколы на лакокрасочном покрытии автомобиля – частое досадное явление. Причины их появления знакомы каждому автолюбителю: удары гравия о кузов, спешная неаккуратная парковка, трение веток при путешествии в лесной зоне, ДТП плюс действие солевых реагентов и песка на покрытие в зимний период. В результате требуется восстановление лакокрасочного покрытия кузова автомобиля – чтобы мелкие повреждения не повлекли за собой крупные проблемы, спровоцировав распространение коррозии.

Реставрация лакокрасочного покрытия автомобиля зависит от глубины и характера повреждения, как и выбор подходящих для устранения дефектов материалов.

Локальные повреждения – это дефекты, площадь которых занимает менее 30% от поверхности детали. Их делят по размерам, глубине и времени появления на нескольких видов:

  1. поверхностные сколы и царапины, не достигающие металлического основания;
  2. мелкие глубокие царапины, проникающие до металла;
  3. неглубокие дефекты больших размеров;
  4. старые повреждения, под которыми началась коррозия металла.

Технология ремонта лакокрасочного покрытия напрямую зависит от вида повреждения:

  • восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля без покраски методами полировки или косметической маскировки;
  • использование специальных красок в качестве способа устранения повреждения лкп на автомобилях;
  • локальный ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля, предполагающий полный комплекс работ по шпаклеванию, грунтованию, закрашиваниюзон поврежденных участков на деталях автомобиля;
  • ремонт сколов лакокрасочного покрытия автомобиля– реставрация глубоких повреждений ЛКП для предотвращения развития коррозии.

Работа по восстановлению лкп кузова должна быть сделана на высоком уровне, если делаете сами, то потрудитесь

Ремонт кузова без повреждения лакокрасочного покрытия

Лакокрасочный слой любого автомобиля испещрен продольными и концентрическими мелкими царапинами, паутинками, трещинками, потертостями. Повреждения эти поверхностные, не снижающие защитных свойств ЛКП, но неприятно портящие внешний вид, старящие автомобиль. Микроцарапины на кузове автомобиля неизбежны – иногда достаточно неудачного касания элементами одежды, чтобы на лакокрасочном покрытии осталась отметина. Даже у аккуратных владельцев кузов машины испещрён царапинами вследствие тщательной мойки.Восстановить лакокрасочное покрытие автомобиля можно несколькими способами, среди которых полирование и маскировка при помощи косметических средств.

Совет. Самое недорогое средство для маскировки неглубоких небольших рисок, паутинок, царапин – автомаркер, или тонирующий карандаш. Средство это скорее декоративное, для серьезной реставрации повреждений используют другие методы.

Один из самых распространенныхметодов – полировка. Следует помнить, что ее можно делать ограниченное количество раз, поскольку каждое последующее воздействие истощает лакокрасочное покрытие.Ремонт царапин на автомобилепри помощи полирования проводится ручным способом или с использованием шлифмашинки.Сначала глубину царапины проверяют ногтем – если повреждение ощутимое и ноготь за края цепляется, восстановить лаковое покрытие на автомобиле полировкой не удастся. Для удаления царапин на кузове автомобиля понадобится абразивная шкурка 3000, полировочная паста, вода в разбрызгивателе, губка или мягкая тряпочка.До полирования автомобиль моют, перед началом работ смачивают водой наждачку и поверхность авто – чтобы она не нагревалась, а грязь скатывалась.

Затем начинают убирать царапины абразивной шкуркой. Работают наждачкой осторожно, особенно если применяют шлифовальную машинку – слишком сильное нажатие повредит слой ЛКП, испортит авто. Снимается верхний тончайший слой лака, затем место вытирается тряпкой насухо. Обработанный участок лака становится матовым, чтобы убрать матовый эффект используется абразивная полироль. Она наносится тряпкой или сухой губкой, втирается в поверхность без сильного нажима, в завершение обливается водой, вытирается насухо.

Читать еще:  Какой пастой полировать фары

Финишная обработка осуществляется защитным восстановителем блеска – на тряпочку или губку наносят состав, который втирают в поверхность. Полирование проводят при правильно выставленном направленном освещении – точечный свет помогает полировщику увидеть все реалии обрабатываемой поверхности.

Для временного восстановления лкп, устранения микроцарапин и паутинок можно использовать имеющийся в продаже набор для удаления царапин с автомобиля, с помощью которого осуществляется косметическая маскировка дефектов. В обычный комплект входитполировочная паста соответствующего цвета, устройство для ручной полировки на батарейках, насадка-губка, тряпочка из микрофибры, перчатки. Отзывы автовладельцев о таких наборах: комплект можно использоватьдля маскировки мелких царапин, временного восстановления лкп автомобиля без покраски,но результаты реставрации смываются после нескольких моек автомобиля.

Набор для удаления царапин пригодится большинству автолюбителей

Восстановление ЛКП кузова автомобиля

Для быстрой и основательной реставрации некрупных царапин, потертостей, трещин на современном рынке есть эффективные средства для удаления царапин – ремонтные краски, например. MOTiP. Они обеспечивают стойкую защиту от коррозии, выпускаются в виде аэрозольных баллонов 400 мл и ретушей 12 мл.Ремонтные краски применяют с целью закрасить дефекты ивосстановить лак на автомобиле.Для этого нужно 2 баллона – краска плюс лак.Ремонтные автоэмали создавались специально для восстановления ЛКП своими силами и отзывы о них положительные. Стоимость составов невысокая, абольшое разнообразие оттенков обеспечивает точное попадание в заводские оригинальные цвета.

Технология работ очень простая – поверхность очищается, обезжиривается, а затем на нее распыляется эмаль, после ее высыхания – лак. При наличии глубоких царапин они зашпаклевываются, сверху наносится аэрозольный грунт-наполнитель, а затем распыляется краска и лак. Если требуется ремонт пластиковойповерхности (например, бампера), применяют специальные краски по пластику. Их особенностью является обязательное использование грунта, на который наносят краску,а напоследок лак.

Локальный ремонт ЛКП

Локальный ремонт лакокрасочного покрытия производится при небольших, но заметных повреждениях ЛКП на деталях – самый распространенный вид дефектов, с которыми сталкивается каждый автовладелец.Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиляпотребует всего комплекса работ – от зачистки места повреждения до подложки, шпаклевания и покраски. Начинается восстановление лакокрасочного покрытия с локализации участка – ограниченияскотчем, оклеивания защитной пленкой или бумагой зон, на которые не планируется воздействовать.

Именно так выглядит локализация участка для ремонта лакокрасочного покрытия

Следующим подготовительным шагом является основательное обезжиривание поверхности (спиртовым раствором), чтобы грязь, жиры или силикон не попали в риски повреждения – впоследствии они могут стать причиной отслаивания нанесенного покрытия.

Для подготовки поверхности к шпаклеванию еерасшлифовывают до подложки.Шлифуют абразивным кругом Р180 немного выходя за его границы повреждения (на 2–3 см), чтобы сгладить имеющиеся неровности и обеспечить плавный переход. Остатки шлифовальной пыли сдувают воздухом, участок проходят шлифовальным материалом на поролоновой основе с той же градацией Р180 и опять очищают от пыли.Старое основание сносят до подложки, затем поверхность обезжиривают и просушивают.

На подготовленное основание наносят шпаклевку. Перед употреблениемшпаклевочный состав перемешивают до однородной консистенции, так как при хранении полиэфирные смолы и наполнитель разделяются. Перед нанесением в шпаклевку добавляют отвердитель – работают двумя шпателями, перемешивая состав рубящими движениями (не вращательными, чтобы в состав не попал воздух). После смешивания шпаклевка накладывается на основание тонким слоем и сушится.

Затем шпатлевочный слой шлифуют, подготавливая под грунтование. Шлифовка производится абразивом Р280 (возможно использование от 220 до 320).

Отшлифованный слой обезжиривается, липкой салфеткой убираются мелкие соринки. Следующий этап – нанесение грунтовки, разведенной по инструкции. Для смешивания составов используются мерные емкости, доведенный до нужной вязкости грунт заливается в краскопульт и распыляется на поверхность в два слоя – один легкий, другой плотнее. Грунтовка зачищается абразивом Р500 и обезжиривается.

Завершаетсявосстановление лкп автомобилянанесением новыхслоев краски и лака при помощи краскопульта.

Ремонт сколов на автомобиле

Ремонт сколов ЛКП автомобилядоходящих до грунта производятсразу после их появления по причине разрушающего воздействия внешней среды на металл. Подкрашивать сколы необходимо, иначе они могут «зацвести». Время высыхания современных средств составляет около 2 часов, летом при высокой температуре ремонт сколов лкпможно произвести еще быстрее.

Чтобы убрать мелкий скол, понадобиться аэрозольная эмаль, обезжириватель, растворитель ржавчины. Для начала протирают поверхность, брызгают растворитель ржавчины на скол и вычищают из царапины всю ржавчину. Затем протирают скол обезжиривателем, кончиком зубочистки берут немного краски и заполняют скол чуть выше уровня основного лакокрасочного покрытия, так как при высыхании она опускается. Оставляют высыхать – через пару дней после полной полимеризации отвердевшее место скола обрабатывают полиролью.

Если царапины, сколы, потертости и другие повреждения произошли без вмятин и деформаций поверхности, восстановление лакокрасочного покрытия автомобиляпод силу произвестисамостоятельно, причем с малыми затратами.

Восстановление ЛКП

Царапины на автомобиле – явление очень распространенное, но не неизбежное, как многие думают. На самом деле можно и нужно избавляться от царапин. И дело даже не в эстетике, которая конечно же сильно страдает, опаснее то, что царапины и сколы способствуют ускоренному разрушению металла автомобиля!

В ваших силах и в наших возможностях – сохранить идеальным лакокрасочное покрытие кузова нового автомобиля, либо вернуть ему прежнее состояние нового и сохранить его в таком блестящем виде на долгие годы. Как это сделать? Рассказываем все по порядку.

Первым делом необходимо правильно выбрать Центр профессионального детейлинга, где вам смогут качественно, и главное – безопасно, произвести восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля, и затем нанести защитное покрытие, которое будет безупречно выполнять свою функцию.

Настоятельно рекомендуем предварительно ознакомиться с работами компании. Обратите внимание на то, как давно центр занимается профессиональным восстановлением лкп автомобиля, с какими компаниями и дилерами сотрудничает, какими фото и видео работами раскрывает мастерство своих специалистов. Это очень важный аспект. Если, например, крупные дилеры автомобилей премиум-класса доверяют детейлерам этого центра, значит и вы можете смело доверить им свое авто.

Восстановление лакокрасочного покрытия авто – очень важный процесс, ведь экстерьер автомобиля – его визитная карточка, по ней, в том числе, судят о владельце автомобиля. К тому же это самая уязвимая часть любого транспортного средства. Именно лакокрасочное покрытие постоянно испытывает на себе действия и перепады температур, ультрафиолетовое излучение, агрессивную химию, используемую на автодорогах и автомойках. К слову, многие автомойки – настоящая беда для автомобиля. Использование ими агрессивных щелочных составов (на первом этапе бесконтактной мойки) приводит к разрушению лака на кузове, а механическое протирание (завершающий этап “бесконтакта”), мягко говоря, “не первой свежести тряпочками” действует на ЛКП как наждачная бумага! Ну и замыкаем список опасностей для лака наших авто – мы сами: не желая зимой ждать, когда же прогреется автомобиль, жесткими щетками и скребками счищаем снег и лед, тем самым очень сильно царапая кузов. После всех этих манипуляций в большинстве случаев потребуется восстановление лакокрасочного покрытия кузова автомобиля (или как его еще часто называют абразивная полировка).

Читать еще:  Как снять задний бампер

Абразивная полировка кузова автомобиля в «Advance Star»

Абразивная полировка автомобиля является трудоемкой процедурой и состоит из 4 этапов (подробнее о каждом этапе можно прочитать здесь http://www.advancestar.ru/services/kuzov/abrazivnaya-polirovka). В зависимости от состояния автомобиля процесс может занять от пары часов до нескольких суток! Толщина лака на современных автомобилях тоньше человеческого волоса, поэтому все работы выполняются очень аккуратно и максимально бережно. Задача, которую выполняют наши детейлеры – устранить дефекты, максимально сохранив при этом толщину лакокрасочного покрытия. Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля – настоящее искусство, которое никогда не будет стоить дешево. Поэтому, выбирая себе детейлинг-центр, обращайте внимание так же на цены и сроки выполнения работ.

После того как кузову вернули его безупречный блеск и облик нового автомобиля, мы рекомендуем нанести защитное покрытие, которое позволит уберечь лак от любого механического, химического и ультрафиолетового воздействия. В арсенале наших детейлеров целый спектр защитных покрытий – вы можете выбрать то, что подходит именно вам.

Восстановление блеска без обновления ЛКП

В идеальном варианте эксплуатации ремонт с применением лака и краски должен быть событием редким, но даже идеальной эксплуатации предшествует заводская и кустарная покраска, качество которой напрямую влияет на долговечность кузовного металла. Продлить срок между серьезными ремонтными работами можно с помощью восстановления ЛКП автомобиля без покраски, т.е. обработкой мелких царапин, полировкой, нанесением защитных составов. Своевременная защита и обработка повреждений не просто временные меры: при должном уходе за лакокрасочным покрытием, водителю не придется посещать мастерскую по поводу следов от коррозии, отслоения и растрескивания лака, помутнения лакировки и пр.

Способы восстановления блеска

Блеск ЛКП исчезает независимо от качества первоначальной покраски: маслянистые вещества, включаемые в современные материалы с целью повышения их отражательных способностей, со временем испаряются или удаляются механическим путем. Существуют методы как предотвращения их испарения, так и восстановления потускневшей поверхности – современные технологии позволяют решать обе задачи в одном ремонтном процессе. Вернуть ЛКП автомобиля первоначальный блеск невозможно без удаления с него небольшого слоя, а сделать это можно двумя способами:

  1. Химический – акриловые краски, двух- и трехкомпонентные системы.
  2. Абразивный – краски без лака.

Применение химии на красках без лака требует осторожности, так как большинство подобных покрытий впитывает химические реагенты. Проникновение химии в нижние слои нежелательно, поэтому с красок просто снимают верхний слой полированием. Технология полировки машинкой и полировки вручную требует отдельного освещения, здесь же только основные принципы:

  • Крупнозернистый абразив применяется для удаления (матования) значительных царапин и снятия рассохшейся краски.
  • Мелкозернистый абразив применяется для восстановления блеска ЛКП.
  • Возможна финальная обработка безабразивными пастами.
  • В той же мере, в какой защита требуется обычному лаку, требуется она и результату полировки.

Химия для восстановления ЛКП

Полимеризация самых быстрых акрилов длится примерно 20-30 дней, а сольвенты и растворители из большинства других материалов могут испаряться и того дольше. Полировка автомобиля возможна уже через несколько часов после сушки, но использовать химию и защиту рекомендуется не раньше, чем через 1-2 месяца. По прошествии этого срока у водителя появляется возможность применить к загрязнениям агрессивные вещества:

  • Повреждение ЛКП гашеной известью, цементом – травление уксусом, промывка водой, полировка и нанесение защиты.
  • Брызги смолы – средство для удаления смол.
  • Промышленная пыль, содержащая железо, не поддается удалению уже через несколько дней – удаление свежих пятен возможно специальным средством.
  • Повреждение тормозной жидкостью – блеск восстанавливается полиролями, вспучивание устраняет часовая сушка (печь или ИК-излучатель, температура – 60°C).
  • Окисление из-за птичьего помета – снятие верхнего слоя ЛКП шлифованием, нанесение защиты.
  • Следы насекомых – после обработки места средством для удаления насекомых и их следов нужно провести многократное обезжиривание спиртосодержащим веществом и покрыть лак твердой мастикой.
  • Аккумуляторная кислота нейтрализуется обычными автомобильными очистителями.

Как видно из этого списка, для каждого химического вещества существует свой нейтрализатор. Так, например, пятна от древесных смол удаляются керосином и аналогичными веществами, разбухание ЛКП устраняется нагревом автомобиля, а для окончательной фиксации применяются твердые мастики. Другое дело – механические повреждения и потеря блеска из-за времени: хорошая полироль способна вернуть блеск даже без предварительного полирования, но часто решить проблему можно только с применением механической обработки.

Виды полироли

Перед началом восстановления стоит определиться с характером повреждения и требуемым составом полироли. Жидкие полироли растекаются, образуя тонкий слой, – экономия на лицо, но тонкий слой подразумевает использование синтетических смол, т.е. цена материала велика, качество высокое, расход низкий. Аэрозоли удобнее наносить, однако блеск без предварительного полирования может дать только аэрозоль, содержащий силиконовые смолы. Лучшим соотношением цены и качества обладают твердые полироли, но наносить их на кузов автомобиля – занятие энергозатратное. Состав полиролей позволяет использовать следующую классификацию:

  1. Восковые полироли – хороший блеск, долговечность до первой мойки и низкая цена.
  2. Синтетические очистители – полироли, предназначенные для устранения окислившейся краски (химия для возврата цвета и блеска, небольшое количество мелкозернистого абразива).
  3. Полимерные – защита автомобиля (в составе не только смолы для покрытия ЛКП, но и средства для продления срока их службы – тефлон, уретан), высокая цена и трудность нанесения.
  4. Абразивные – снятие верхнего слоя лака (работа абразивных веществ предполагает в дальнейшем нанесение защиты).

Использовать абразивные полироли рекомендуется, только если лак автомобиля не имеет значительных повреждений. Защитные полироли не обязательно вернут авто первоначальный блеск – чаще всего для этого требуется снятие верхнего слоя. Толщина современной покраски колеблется от 30 до 100 мкм (лист бумаги), поэтому при выборе полироли и средства для ее нанесения толщину ремонтопригодного слоя требуется учесть.

Технология нанесения полироли

Различают нанесение полироли с полировкой и без. Во втором случае полироль втирается в лак мягкой влажной тряпкой (губкой), разумеется, после полной очистки кузова от грязи. Рекомендуется смачивать твердые и даже кремообразные полироли до начала и в процессе работы.

Объем полироли влияет на степень воздействия материала, с помощью которого она наносится, что очень важно, если предполагается использование полировальника. Определить нужный объем можно по первым результатам, после первого разнесения полироли по участку: лишний материал вылетает из под круга машинки или вытекает из под него. Добавка полироли не требуется, пока система полирования справляется со своей работой, т.е. срезает слой лака.

Во время обработки поверхности рекомендуется убирать остатки влажной микрофиброй и увлажнять полироль на диске, однако лить воду не нужно. Восстановление производится отдельными участками, при этом характер движения имеет значение, так как постоянное движение по одному маршруту приведет к появлению на автомобиле «уголков», «кругов» и пр. После высыхания нужно удалить остатки мягкой тряпочкой – здесь можно использовать любой характер движений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector