Как снять обшивку двери форд фокус 1
Ford Focus Wagon “Urban” › Бортжурнал › #44. Шумовиброизоляция дверей и дверных карт. Чистка обшивки
Доброго всем времени суток, уважаемые подписчики и гости. Давно эта идея суетилась в моей голове, я много узнавал и читал, готовился и, купив все необходимое, ринулся в бой, но не думал, что будет настолько затратно по времени и настолько неудобно. Вопреки всему результаты однозначно стоили потраченных денег, времени и сил.
Большая история о небольшом проекте про шумовиброизоляцию моего вагона. Идея возникла тогда, когда отец своими руками сделал ШВИ кузова своего Патриота. Я загорелся этим нехитрым, но трудным занятием и начал изучать рынок материалов и технологий. По классике — решил начать с дверей, сами материалы я подбирал по советам небезызвестного производителя Smartmat. Почему не Шумoff или не STP спросите вы? Ответ банальный — я хотел испытать все на своем опыте, начать все с нуля, поэтому не видел смысла покупать дорогой материал. Хотя про Smartmat пишут неплохие отзывы, и я, как неискушенный любитель разной музыки, навряд ли заметил бы разницу между дорогим материалом и продукцией средней ценовой категории.
Магазин, который продает продукцию Smartmat тоже небезызвестный (Технопойнт), доставка до дома была бесплатной. Для ШВИ дверей и дверных карт были приобретены следующие позиции:
— Smartmat Фаворит 20 (10 листов 470х750х20мм. — 1290 ₽)
— Smartmat Корректор 5 (3 листа 750х1000х5мм. — 540 ₽)
— Smartmat Антискрип (1 лист 750х1000х1мм. — 330 ₽)
— Smartmat СмартПЛЭН 4 (10 листов 750х1000х4мм. — 1450 ₽)
— STP Accent Premium (4 листа 750х1000х15мм. — 1570 ₽)
— Ролик прикаточный Smartmat 30мм. — 250 ₽
Для наибольшего восприятия информации я разделю запись на 2 главы, первая будет относиться к дверным обшивкам (картам), а вторая собственно обработка самих дверей. Как снимать обшивку и пластиковые элементы на ней описывать не буду, на форуме есть инструкция с картинками.
Глава 1. Обработка дверных карт. Описание и предназначение материалов
Погода на улице была по-весеннему холодной, и я решил сначала заняться дверными картами, следуя логике “разделяй и властвуй”. Демонтаж занял минут 40, ничего сложного там нет, весь пластик сложил в пакет, все болтики и саморезы под скотч дабы не потерять, и отнес пыльные карты дверей прямиком в душевую кабину.
Все 4 обшивки были постираны за час с небольшим, простой щеткой средней жесткости для обуви и стиральным порошком “Ушастый Нянь”, использовал также шампунь для волос и немного кондиционера для белья. Грязь смывалась коричневыми ручьями, основательно отмыть обшивку от обильной серой пены я смог только через несколько циклов ополаскивания.
Эффект получился очень крутым, ткань стала чистой и мягкой на ощупь. А приятный запах еще пару дней наполнял квартиру во время сушки карт. Все пятна и разводы исчезли, а сам материал стал немного темнее, или просто пыль вся ушла, и взору открылся естественный чистый цвет.
Далее открывается такая картина — оказывается, еще лет 5 назад отец сделал виброизоляцию правых дверей, а остатки материала пустил на дверные карты. Но потом что-то пошло не так, и на этом ШВИ дверей закончилась. Материал неизвестного производителя Germast, толщина примерно 2-3 мм. Поэтому сначала я уровнял шансы на виброизоляцию обеих сторон — внутреннюю сторону правых карт дверей заклеил Smartmat Фаворит 20. Получилось жирно, но зато карта перестала быть легким штампованным пластиком (или хз из чего она там сделана) и налилась весом.
Далее начал клеить второй слой с внутренней стороны дверной карты, для этого использовал отличный шумоизоляционный материал Smartmat Корректор 5 (вспененный полиуретан). Клей у него на битумной основе, поэтому кухонные ножницы я испачкал изрядно, чуть только кусок положил не так — все, он схватился намертво и отклеить его уже невозможно — только рвать. Получилось очень забавно, старался делать аккуратно и закрывать все “голые” места обшивки.
И в заключении прошелся окантовкой Smartmat Антискрип (мягкая ткань, 1 мм.), проклеил места соприкосновения карты с металлом двери. Обшивка прибавила в весе, стала плотной и с легкостью отражает все посторонние звуки. Небо и земля по сравнению с тем, что было с завода.
На все эти манипуляции с дверными картами у меня ушло 0,5 листа Smartmat Фаворит 20, почти 3 листа Smartmat Корректор 5, Smartmat Антискрип — 0,5 листа, что в переводе на деньги примерно 750 руб. По времени дверные карты отняли у меня 3 вечера или примерно 3-4 часа. Остался теперь главный вопрос — а налезут ли эти фаршированные карты на штатные клипсы? Ведь по толщине они прибавили неплохо.
Глава 2. Обработка дверей и изрезанные пальцы рук
Наступило настоящее весеннее лето, на улице уже выше 20 градусов, и настало время начать делать ШВИ дверей авто. Катался я без карт недели 2, но вернемся немного назад и вашему взору предоставлю фотографии, которые я сделал, когда вскрыл двери. Штатная, покрытая толстым слоем пыли, недошумка, приклеенная к двери. При снятии она начала ломаться кусками, то ли от старости, то ли материал такой, в общем всю эту пародию на шумку в два пакета и в утиль.
Растворителем и химией для чистки двигателя я обработал внутренние части двери. Немного мне потрепала нервы заводская антикоррозийная обработка, которая со временем превратилась в маслянистую грязную массу, потратил очень много времени чтобы кое-как очистить место для виброизоляции.
Ну а дальше уже начинается сам процесс оклеивания внутренней поверхности дверей виброизоляцией Smartmat Фаворит 20. Куски резал “на глаз” обычным канцелярским ножом, благо материал отлично поддается резке, и самое главное его преимущество — не нужно греть феном, просто кинул коробку с листами вибры на солнце и через 30 мин. материал уже эластичный. Клеится очень хорошо, оторвать его потом сложно, а если еще и роликом прикатать — то вообще намертво. Обработал все видимые поверхности, куда дотягивалась рука, тут-то и были многочисленные порезы на пальцах, то фольгой от вибры, то острым металлом двери. На этом и завершил первый слой всех четырех дверей.
Второй слой лег на все 4 двери очень быстро и без проблем, т.к. звукопоглощающий материал STP Accent Premium очень легкий и плотный, куски резал также острым лезвием ножа. Заклеил поверх виброизоляции и еще в нескольких местах где нет вибры. В голову пришла мысль сделать вообще два слоя, но 30 мм. даже для двери уже через чур)
Еще один этап в ШВИ дверей — перекрытие виброизоляцией всех лишних технологических отверстий в конструкции двери. В первую очередь это полезно для звучания динамиков, да и плотность двери становится выше. Штатную опору из желтого пенопласта решил не удалять, все таки она препятствует продавливанию дверной карты. Получилось очень даже плотно, звук закрытия двери сразу стал глухим и приятным.
Smartmat СмартПЛЭН 4 — вообще я его купил для шумо-теплоизоляции багажника, но решил попробовать и перекрыл большую часть задних дверей. С передними ситуация немного сложнее — получился неплохой сэндвич, и из-за доп. слоя СПЛЭНа дверная карта еле налезала на дверь, местами топорщилась, поэтому на передних дверях я ограничился небольшими кусками этого материала.
После всех этих трудоемких движений снова одеваем уже чистые дверные карты, убеждаемся, что по клипсам все встает отлично, пластик с кнопками на свои места. После того, как несколько недель покатаешься с “голыми” дверными каркасами — обивка в салоне становится чем-то приятным, красивым и просто чистым)
По затратам материала на двери — Smartmat Фаворит 20 — 3,5 листа, STP Accent Premium — 1,5 листа, Smartmat СмартПЛЭН 4 — 1 лист. По деньгам примерно 1200 ₽, при этом у меня осталось очень много материала. А это значит в скором времени буду делать ШВИ багажника, благо там все просто.
Результат превзошел ожидания, даже если учесть, что в моем восприятии присутствовал эффект плацебо, музыка стала для меня приятнее и глубже. Пропали посторонние шумы, даже стоковые динамики заиграли намного лучше. Ну а раз двери налились тяжестью и плотностью — звук закрытия дверей стал в разы приятнее, в салоне реально стало тише.
Помимо этого в голову по тихому закрадывается новая идея — давно я хотел придать вид своему салонному пластику, я уже красил консоль, но ничего путного из этого не вышло. Посмотрев несколько работ, я остановился на аквапринте, но затея эта сильно бьет по карману, по последним подсчетам весь пластик в салоне вышел бы порядка 8000 ₽. Но недавно наткнулся на записи про самоклеющуюся алькантару из Кореи, и искра снова загорелась в моих глазах…
На этом пока все, всем спасибо за внимание, и с наступающим Великим Днем Победы!)
257 Ремонт Focus I
Снятие стекла задней двери
Поворачиваем энергопоглощающую подушку против часовой стрелки.
. и снимаем подушку с держателей.
Потянув на себя переднюю часть внутренней ручки и сдвинув вперед.
. снимаем ее с двери.
Отводим ручку в сторону, не отсоединяя от нее тягу.
Аккуратно, чтобы не порвать, отклеиваем часть влагошумоизоляционной пленки.
. и, сжав изнутри двери лепестки держателя энергопоглощающей подушки.
. вынимаем держатель из отверстия.
Ключом «Torx T-20» ослабляем затяжку двух винтов крепления направляющей стекла.
Немного приподняв направляющую, чтобы головки винтов прошли в отверстия.
. вынимаем направляющую из двери.
Подсоединяем колодку проводов к выключателю стеклоподъемника и перемещаем стекло так, чтобы.
. через технологическое отверстие получить доступ к крепежной втулке стекла.
. распорную втулку из крепежной втулки.
Вынимаем разрезную крепежную втулку.
Наклонив стекло верхней кромкой в сторону салона.
. и немного приподняв заднюю часть, вынимаем стекло из двери.
Устанавливаем стекло в обратной последовательности. При этом.
. устанавливаем стекло в обойму так, чтобы отверстия в стекле и обойме совпали.
Крепление стекла в обойме:
1 — обойма;
2 — стекло;
3 — разрезная крепежная втулка;
4 — распорная втулка.
Как снять обшивку дверей на автомобилях Форд Фокус
За время эксплуатации автомобиля водители нередко сталкиваются с необходимостью разбора дверей и снятия с них обшивки. Подобные работы могут проводиться по разным причинам — начиная ремонтом вышедших из строя деталей и заканчивая тюнингом салона. Несмотря на причины, по котрым нужно снять обшивку с Форд Фокус, необходимо знать, как именно выполняется такая процедура, чтобы не допустить ошибок.
Зачем проводят демонтаж обшивки двери
Автовладельцы за время эксплуатации транспортного средства могут столкнуться с необходимостью демонтажа обшивки дверей. Подобные работы выполняются в следующих случаях:
- поломка стеклоподъёмников или центрального замка. Ремонт таких элементов требует обязательного демонтажа обшивки двери: без этого выполнить необходимые работы будет невозможно;
- установка акустических колонов или любых других гаджетов, размещаемых в боковых поверхностях дверей;
- процедуры по шумо — и виброизоляции, укладка утеплителя или уплотнителя.
В холодное время года обшивка с дверей снимается крайне аккуратно и осторожно. Под воздействием низких температур пластик становится хрупким, из-за чего его очень легко сломать или повредить. Самыми уязвимыми считаются мелкие детали — защёлки, крепежи и клипсы. По этой причине работы по демонтажу обшивки желательно выполнять либо в тёплое время года, либо в помещении — гараже или боксе. Летом же её можно снимать в любом месте — главное, чтобы оно было защищено от пыли и ветра.
Демонтаж на автомобилях Форд Фокус 1, 2 и 3: особенности и различия
Снятие дверной обшивки с автомобилей Форд Фокус 1, 2 или 3 — процедура, выполнение которой отличается в зависимости от конкретной модели автомобиля. Основным различием являются конструктивные особенности дверей машин, расположение креплений и способы их снятия. На всех моделях Форд Фокус пластиковые накладки, закрывающие дверную обшивку, крепятся на специальных фиксаторах, снятие которых требует предельной аккуратности и осторожности. Более подробно процессы демонтажа на трёх моделях автомобиля Форд Фокус рассмотрены ниже.
Инструменты для снятия
Для демонтажа с двери пластика понадобится следующий набор инструментов:
- насадки по типу Torx;
- пластиковая линейка либо специальные пластиковые лопатки;
- металлическая линейка;
- набор плоских тонких отвёрток.
Если разбор обшивки двери подразумевает под собой замену отдельных узлов, деталей или элементов, то нужно заранее их приобрести. Прежде чем приступать к снятию, желательно отключить питание автомобиля, сняв «минус» с аккумуляторной батареи — это делается во избежание короткого замыкания и возможных проблем с электрической сетью.
Как снять дверную обшивку с автомобиля Форд Фокус 1
Обшивка дверей салона демонтируется крайне осторожно и аккуратно, поскольку крепится она на пластиковых защёлках, которые легко ломаются. При этом в своих гнёздах они сидят крепко, так что придётся приложить немало сил. Чтобы не сломать хрупкие детали, необходимо точно знать их расположение — в таком случае разбор дверей будет очень простым. За ней скрыта шумоизоляция, прикреплённая к металлу двери. Отклеивается она очень просто, без приложения каких-либо усилий. После проведения всех манипуляций изоляция возвращается на место.
Передняя дверь
- В специальные отверстия, расположенные на дверной ручке, вставляется отвёртка или любой другой подходящий инструмент, который затем проворачивается. Это позволит снять с ручки крышку.
Снятие накладки с ручки передней двери
Расположение болтов, выкручивание которых позволит снять дверную ручку
За колпачком находится винт, который необходимо выкрутить
Развод электронной цепи и освобождение гнезда блокировки
Расслабление зажимов позволяет вытащить стекло из двери
Обшивка крепится на болтах, которые необходимо выкрутить
Отделочная панель проворачивается наверх и снимается
Видео: демонтаж обшивки передней двери
Задняя дверь
- Снимается крышка дверной ручки путём её выкручивания из специального гнезда отвёрткой или любым другим инструментом.
Отвёрткой снимается крышка ручки двери
Выкручиваются указанные болты
За колпачком находится винт, выкручивание которого позволяет разобрать гнездо блокировки двери
Демонтаж стеклоподъёмника на механическом и электрическом приводе
Демонтаж оконной отделочной панели
Снятие отделочной панели посредством выкручивания болтов
Дверная обшивка аккуратно проворачивается и снимается со своего места
Видео: демонтаж обшивки задней двери
Снятие дверной обшивки с авто 2 модификации
Передняя дверь
- Полностью опускается стекло в двери и снимается с динамика «пищалки» защитная сетка.
Опускается стекло и снимается защитная «решётка» с динамика
Для снятия сетки её необходимо потянуть на себя
Откручиваются винты крепления
Демонтаж уплотнителей проводится очень аккуратно — так, чтобы не повредить скобы
Все разъёмы на передней двери должны быть отключены
За образовавшиеся отверстия обшивка тянется на себя
Вытягивание обшивки в сторону позволяет полностью её снять
В корпусе двери могут остаться пистоны, которые вынимаются плоскогубцами
Сломанные пистоны всегда можно заменить на новые
Видео: демонтаж обшивки передней двери
Задняя дверь
- Между розеткой и ручкой стеклоподъёмника вставляется проволока, конец которой загнут в форме крючка.
Между розеткой и ручкой вставляется проволока с крючком
Пружинный фиксатор освобождается проволокой, после чего снимается ручка
Декоративную накладку снимают плоской отвёрткой
Накладка отсоединяется от фиксаторов и снимается
Откручиваются два самореза, крепящие подлокотник, и снимается сама деталь
Отвёрткой поддевается и снимается накладка дверной ручки
Для снятия накладки необходимо отжать фиксаторы
Обивка крепится семью пистонами, отжатие которых позволяет её снять
Снимается обшивка двери
Видео: снятие обшивки задней двери
Снятие с Форд Фокус 3
Передняя дверь
- Уголок аккуратно поддевается плоской пластиной или линейкой.
При помощи пластиковой линейки снимается уголок обшивки
С дверной ручки снимается пластиковая панель
Отмеченные болты выкручиваются из гнёзд
Снимается пластиковая заглушка и выкручивается находящийся за ней болт
За отражателем находится ещё один болт, который необходимо выкрутить
Заглушка вынимается путём нажатия на красную точку
Дверная обшивка крепится на шести клипсах
Под клипсами располагаются технологические отверстия двери
Видео: снятие обшивки передней двери
Задняя дверь
- Снимается ручка стеклоподъёмника: она крепится при помощи защёлки, поэтому достаточно аккуратно её поддеть и потянуть на себя.
Ручка крепится на защёлке, поэтому снять её легко
Для снятия ручки необходимо выкрутить оба болта
За обшивкой ручки находятся два шурупа
Для снятия ручек и обшивки необходимо выкрутить винты, скрытые за заглушками
За пластиковыми заглушками скрываются болты
Видео: снятие обшивки с задней двери
Знание о том, как правильно снять и установить дверную обшивку, может помочь автовладельцу не только во время выполнения ремонтных работ, но и при проведении тюнинга салона автомобиля.
Как самостоятельно снять обшивку с дверей автомобиля Форд Фокус 1, 2 и 3
Многие владельцы иномарок в случае возникновения каких-то неисправностей предпочитают обращаться в сервисные центры, и обладатели машин Форд Фокус в этом плане не исключение. Однако некоторые неисправности автовладелец вполне может устранить самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам специалистов. Правильно снять обшивку двери — одна из проблем, устранение которой по силам даже водителю-новичку. Главное, знать, как это делается.
Зачем снимать обшивку с дверей Форд Фокус
Есть несколько ситуаций, в которых без снятия дверной обшивки не обойтись. Перечислим самые распространённые из них.
- разбилось одно или несколько оконных стёкол;
- возникли проблемы в работе электрического стеклоподъёмника;
- вышел из строя дверной замок;
- владелец решил улучшить шумоизоляцию салона и поместить в дверные полости шумоизолирующий материал.
О различиях в процессе демонтажа обшивки с Ford Focus 1, 2 и 3
Если коротко — различий в процедуре демонтажа обшивки в зависимости от версии Ford Focus нет. Теперь немного подробнее. Как известно, автомобили этой модели с момента своего выпуска в 1999 году дважды подвергались так называемому рестайлингу. Вторую версию Ford Focus начали выпускать в 2008 году, третью — в 2014 году. Все изменения в основном касались кузова машины. Также изменились фары, форма зеркал и приборной панели. В третьей версии инженеры ещё раз изменили центральную и напольную консоли, бампер, капот и радиаторную решётку. Добавили систему подогрева руля и перпендикулярной парковки. Двигатели и ходовая часть всех версий Форд Фокус остались без изменений, обшивка дверей — тоже. Следовательно, процедура демонтажа дверной обивки, о которой будет рассказано ниже, подходит для всех версий этого автомобиля независимо от года выпуска.
Последовательность демонтажа обшивки с передних и задних дверей Ford Focus 2
Прежде чем приступить к снятию обшивки, необходимо определиться с тем, что нам для этого понадобится.
Инструменты и расходные материалы
- отвёртка крестовая;
- набор пластиковых дверных защёлок для автомобилей Форд Фокус;
- плоская отвёртка средних размеров;
- отрезок проволоки длиной 10 см и диаметром 0.8 мм;
- торцовая головка на 10 с воротком.
Снятие обивки с передней двери
- Дверь открывается, подлокотник снизу поддевается плоской отвёрткой и извлекается вручную.
Подлокотник передней двери Форд Фокус снимается вручную
Саморезы из-под подлокотника передней двери Форд Фокус выкручиваются отвёрткой
Рамка на передней дверной ручке Форд Фокус поддевается плоской отвёрткой
Штекер стеклоподъёмника Форд Фокус отключается вручную
Обшивка с передней двери Форд Фокус снята
Как снять с задней
Процедура снятия задней дверной обшивки практически полностью аналогична той, что приведена выше. Есть лишь одно отличие: стеклоподъёмники. На передних дверях они электрические, на задних — механические. Следовательно, перед снятием придётся демонтировать ручку механического стеклоподъёмника.
-
Рукоятка сверху поддевается плоской отвёрткой, в образовавшуюся щель просовывается проволочный крючок, которым зацепляется стопорное кольцо.
Рукоятка стеклоподъёмника Форд Фокус приподнимается плоской отвёрткой
Стопорное кольцо из-под ручки стеклоподъёмника Форд Фокус извлекается проволокой
Рукоятка заднего стеклоподъёмника Форд Фокус снимается вручную
Важные моменты
- поскольку обшивка держится на пластиковых клипсах, её придётся буквально отрывать от двери. Дотянуться до защёлок каким-либо инструментом невозможно, так как они находятся слишком далеко. Это значит, что во время демонтажа одна или несколько клипс сломаются (это практически неизбежно). А значит, перед разборкой обшивки следует обязательно приобрести новый комплект дверных защёлок в ближайшем фирменном магазине Форд Фокус;
- демонтируя материал передних дверей, следует помнить, что под ручкой пассажирской передней двери штекер один (для стеклоподъёмника), а с водительской стороны их два. Дополнительный штекер подключается к блоку управления наружными зеркалами заднего вида;
- проволока, с помощью которой извлекается стопорное кольцо рукоятки стеклоподъёмника, должна быть стальной, а не медной. Для извлечения стопора придётся приложить большое усилие, так что крючок из мягкой проволоки просто разогнётся;
- подцепить стопорное кольцо крючком далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд. Стопор находится далеко, так что в щель его практически не видно. В итоге действовать придётся на ощупь. Оптимальный способ: крючок заталкивается в образовавшуюся щель до упора и удерживается неподвижно, а рукоятка стеклоподъёмника медленно вращается до тех пор, пока крючок не зацепится за стопорное кольцо.
Итак, демонтировать обшивку с дверей Форд Фокус — задача, которая вполне по силам даже водителю-новичку. А по поводу сломанных защёлок особенно переживать не стоит: пожалуй, ещё никому не удавалось снять обшивку, не повредив их.
Снятие обивки с дверей и ремонт декоративной обшивки двери Ford Focus 1
1. Снятие обивки задней двери Ford Focus 1
Отворачиваем все элементы крепления обивки к внутренней панели двери так же, как это показано при снятии обивки передней двери
снимаем ее с двери.
Вынимаем из обивки двери декоративную накладку.
Нажав на фиксатор.
отсоединяем колодку проводов от выключателя стеклоподъемника.
Сдвинув обивку вверх.
снимаем ее с двери.
Устанавливаем обивку в обратной последовательности.
2. Снятие обивки передней двери Ford Focus 1
снимаем внутреннюю панель левого зеркала заднего вида
Освободив отверткой фиксатор.
отсоединяем колодку проводов от переключателя наружных зеркал.
Отверткой через отверстие в нижней части ручки отжимаем ее накладку. Другой отверткой поддеваем накладку и снимаем ее с ручки двери.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления ручки.
Поддев отверткой.
снимаем заглушку самореза крепления накладки.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления декоративной накладки.
и, нажав на фиксатор
отсоединяем колодку проводов от панели управления стеклоподъемниками.
Крестообразной отверткой отворачиваем шесть саморезов крепления обивки.
Сдвинув обивку вверх.
снимаем ее с двери.
Устанавливаем обивку в обратной последовательности.
3. Ремонт декоративной обшивки двери Ford Focus 1 своими руками
Сразу скажу: если у кого подобное случилось, не тратьте время, лучше отдайте в сервис – там быстрее сделают, а может и качественней.
Разговор пойдет о проблеме, с которой хозяева русфордов не встретятся, т.к. этой детали вроде в них нет. Смотрим на фото 1 и видим, как выглядит моя правая задняя дверь:
а вот на левой чего-то не хватало с самой покупки:
а не хватало вот этой заразы:
Оторванный молдинг накладки задней двери, бывший хозяин авто вручил мне в день покупки, и тем самым приговорил меня к потере 4-5 часов свободного времени.
О самом молдинге скажу вот что: увидел бы кто его придумал — прибил бы не раздумывая. Почему? дальше будет видно.
1. Снимаю обшивку двери (в сервис мануале описана процедура) и ВНЕЗАПНО обнаруживаю что декоративная накладка на дверь не прикручена или напаяна, а приклеена, и кроме как отдирать ее стамеской вариантов больше никаких. Только теперь задумался, от чего не просверлил насквозь обшивку и не повесил все на саморезы.
Заранее скажу, что где-то еще 2 недели назад крепежные штыри на молдинге я восстановил при помощи дюбелей и клея момент, вот таким образом:
2. Отдирать эту накладку на 10ти летней машине развлечение еще то. Вот результат 2х часовых действий со стамеской. Кстати, следует быть очень осторожным, чтобы не повредить покрытие двери, а также не сломать накладку т.к. ее основа выполнена из спрессованного картона. Правда, если верхняя часть накладки немного повредится – ничего страшного, повреждения закроет молдинг.
3. Далее я соединил молдинг с накладкой, и обрезал по месту выпирающие части дюбелей + обрезал по длине 6 шурупов, смазал их тем же моментом и вкрутил в дюбели.
Чтобы приклеить накладку обратно на обшивку, пришлось снова разбирать дверь, и тащить обшивку домой. Склеил все небольшим кол-вом момента под гнетом из металлических блинов.
Сейчас все собрано и выглядит, как новое (фотать не стал, не вижу смысла, да и фотика нет).
Ремонт нитей обогрева заднего стекла Ford Focus 1
Задача: отремонтировать обогрев заднего стекла Ford Focus 1 Не работал он еще при покупке машины. Точнее — я думал,