Жидкий ключ что это такое
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Жидкий ключ что это такое

Скользкий тип: сравнительный тест «жидких ключей»

Название WD-40 у нас давно стало нарицательным. “Вэдэшкой” называют всё, чем можно брызнуть на ржавую гайку, скрипящий пыльник или в замёрзший замок автомобиля, гаража и всего прочего. На самом деле, таких средств (их часто называют “жидкими ключами”) великое множество. Все они, по обещаниям производителей, могут откручивать, вытеснять воду и творить прочие химические чудеса. Так ли это на самом деле? Давайте поедем в лабораторию и проведём серию интересных и не очень опытов.

Брызгать, растворять и смазывать

Д ля сравнительного теста мы взяли пять средств: Nanoprotech, WD-40, “Жидкий ключ” от Runway, LV-40 от Lavr и “Валеру” от ВМПАВТО. Мы не будем делить их по стоимости — они все стоят примерно одинаково, и их стоимость отличается в разных магазинах в пределах погрешности. Хотя объемы различаются чуть ли не в два раза.

Сравнивать всю эту продукцию будем по разным параметрам. Скажу сразу: оценка результатов части экспериментов будет носить несколько субъективный характер, так как в цифрах некоторые вещи оценить просто не получится. Но кое-что мы обязательно замеряем в лаборатории.

Итак, какие параметры будем сравнивать? Мы проверим эти средства на испаряемость, способность противостоять морозу (оставаться текучими), оценим их воздействие на резину, смазочные свойства и влияние на коррозию. Скажу пару слов о каждой из этих характеристик.

Испаряемость — характеристика несколько спорная. Нельзя сказать, что то средство, которое будет испаряться первым или последним — лучшее. Слишком быстрое испарение говорит о слишком большом количестве летучих компонентов (в первую очередь — растворителей и керосина), слишком медленное — об избытке обычного масла, которое добавляют для повышения смазывающей способности. Казалось бы, что плохого в масле? Оказывается, избыток масла для “жидкого ключа” — тоже не очень хорошо. Масло повышает вязкость средства, снижая его проникающую способность. Другими словами, слишком вязкое средство просто не сможет просочиться в резьбу и помочь открутить ржавую гайку. Исходя из этого, предпочтение отдадим тому средству, испаряемость которого окажется где-то посередине нашего списка. Так сказать, выдержит баланс между смазывающими и проникающими способностями.

О том, что “жидкий ключ” должен работать в мороз, напоминать не надо. Особенно это актуально для любителей брызнуть в замёрзший замок своего автомобиля “вэдэшкой”. Это действительно часто помогает, но… Впрочем, об этом поговорим ниже. Тут лидера определить проще: что будет при заморозке дольше сохранять текучесть, то и победит.

Степень воздействия на резину — это, как ни странно, одна из важнейших характеристик. Редкая деталь в автомобиле обходится без применения резиновых уплотнителей. Тросики, герметизирующие уплотнители, шланги, ремни, некоторые элементы подвески, тормозной системы — все это сделано из резины и подвергается смазыванию. Где-то от скрипа, где-то от растрескивания, а где-то заодно с основным механизмом. Однако мало кто задумывается, что “жидкие ключи” очень даже активно взаимодействуют с резиной, меняя многие её характеристики. Пожалуй, эксперимент с пыльниками получился самым наглядным.

Смазочные свойства мы оценим на машине трения. Понятно, что чем они лучше, тем большую оценку мы и будем ставить средству. Кстати, все производители уверяют, что их средства являются хорошими смазочными веществами. Как выяснилось, они здорово лукавят.

Последний тест тоже достаточно наглядный, хотя и предельно простой. Тут нам будет просто интересно посмотреть, что станет с ржавой железкой после обработки каждым из средств.

Прежде чем приступать к опытам, оценим упаковки каждого средства. Все они — аэрозоли, и каких-то кардинальных различий между ними нет. WD-40 традиционно радует трубочкой-насадкой, которой нет у других баллончиков. Правда, все знают, что использовать эту трубку обычно получается один раз: назад скотчем она не клеится, зато теряется легко. Но всё же с ней можно брызгать, куда надо, а не куда надо и ещё на метр вокруг.

Нечто похожее есть и у “Валеры”. Правда, это не отдельная трубка, а её зародыш на клапане. Что ж, это тоже достаточно удобно, хотя куда-то вглубь механизма забраться не получится.

Ну и отметим упаковку Runway. Там производители не определились, за какое время их средство будет впитываться в соединение. Несколько минут, часов, суток или лет…

Испаряемость

Итак, приступим к первому опыту. Для этого мы берём чашки Петри, взвешиваем их пустыми и в каждую наливаем приблизительно по 5 г жидкостей.

Заодно можно обратить внимание на цвет каждого средства. Первое (это Nanoprotech) имеет окраску, намекающую на существенное содержание масла. Немного желтит и четвёртый образец (LV-40), все остальные — практически бесцветные.

Мы ускорим процесс испарения, отправив все образцы в печь, установив температуру 50 °С, а время – 3,5 часа. После — вытаскиваем и повторно взвешиваем. Я не буду приводить все скучные цифры, озвучу лишь финальные. Они приведены в таблице.

Больше всех удивили Nanoprotech и LV-40. Первый — очень большим процентом испарившейся доли. Видимо, там слишком много летучих фракций. А вот у LV-40 (впрочем, как и у Runway) испаряемость оказалась слишком низкой. Возможно, их проникающая способность будет не очень большой. Зато показатели WD-40 и Валеры совпали, и их можно считать лучшими.

Тест на замерзание

А теперь наши чашки Петри со всеми средствами запрём в морозильной камере. Понятно, что если морозить до -70 градусов, то замёрзнет всё. Мы этого делать не будем, а проверим, как поведут себя жидкости при вполне достигаемой зимней температуре -30 С. Время заморозки — 15 минут.

Что сказать… Лично я больше никогда не буду пытаться что-то размораживать “вэдэшкой”. Давайте смотреть, что смогло бы потечь после пятнадцати минут на морозе.

Намертво замёрзли первый и второй образцы — Nanoprotech и WD-40.

Жидкий ключ

Уж как только наш российский народ ни исхитряется, желая открутить заржавевшие гайки, что является часто наблюдаемым явлением в отношении любимого коня – автомобиля. Абсолютное большинство предпочитает “не париться” по этому поводу, ведь есть автосервисы, а уж сервисмены сами должны знать как справиться с этой задачей.

А приходилось ли вам наблюдать как решается проблема в мастерской? Правильно: нагреванием. Хоть на дворе и 21-й век, но дедовские методы продолжают работать. Иногда пускают в ход всем известный WD-40, но предпочитают экономить, всё ж таки баллончик “волшебства” стоит денег, а нагреть гайку можно бесплатно. Что поделать, в этом особенность широкой русской натуры: какие бы ни изобрели мощные проникающие средства, как бы компании-производители ни боролись в стремлении удешевить продукцию и привлечь всё большее количество покупателей, всё равно работягам в мастерских хочется “халявы”.

Ничего не поделать, это менталитет. Те же люди, которые пытаются сделать работу самостоятельно, не отдавая “коня” в автосервис, т.к. считают, что их руки растут именно из того места или попросту не доверяют его работникам (и, зачастую, не зря). они начинают выдумывать способы как не платить деньги за готовый продукт из автомагазина под названием “жидкий ключ”, а сэкономить и “сварганить” что-нибудь своими руками. Например, кто-то мешает керосин с веретенным маслом, кто-то капает соляной или ортофосфорной кислотой, а кто-то пробует олеиновую, кто-то достигает эффекта йодом, кто-то трансмиссионным маслом вперемешку с керосином, кого-то никогда не подводил уксус, кого-то устраивает этилацетат, смешанный с техническим маслом (обычно для швейных машин), находятся любители этилового спирта (не только внутрь), а кому-то по душе ксилол, для кого-то проще достать и применить тормозную жидкость, ну а самые радикальные товарищи не видят смысла заниматься ерундой и настойчиво рекомендуют зубило, чтобы разрубить гайку, либо болгарку, чтобы просто срезать ее, и, само собой, фен, а лучше горелку с процедурой в несколько подходов.

Однако, находятся всё же люди, которые стараются приобрести что-то из автохимии в магазине, а потом уже на форумах рекомендуют товарищам по несчастью тот или иной продукт. Всё-таки задача стоит не из легких – надо открутить приржавевшую или прикипевшую гайку, не повредив при этом болт или шпильку. Ведь сломав их, мы сталкиваемся с другими, более дорогостоящими проблемами. На самом деле, выбор жидких ключей в настоящее время крайне широк, это и WD-40, и Liquid Wrench, и АВ-80 от ABRO, и Würth, и Gunk, и Permatex. Любой уважающий себя производитель как автомобильной, так и промышленной химии имеет в своем ассортименте какое-либо суперпроникающее средство под названием “жидкий ключ”.

В линейке продуктов CRC можно найти даже не одно такое средство. Аналогом “вэдэшки” можно по праву считать лидера по продажам 5-56. Замечательным средством, предназначенным именно для проникания и смазывания, является Penetrating Oil + MoS2, это смазка, содержащая дисульфид молибдена. Более продвинутым продуктом можно назвать Rost Flash, который способен кратковременно заморозить заржавевшее соединение. Ржавчина просто растрескивается при температуре -40°C. Головное предприятие СиАрСи – завод, расположенный в США, выпускает следующие разновидности жидкого ключа: Knock’er Loose, Screwloose, Ultra Screwloose.

Читать еще:  Как слить электролит с аккумулятора

Все эти средства не только смазывают прикипевшие, приржавевшие, а также пригоревшие резьбовые соединения, но и обладают выраженным антикоррозионным свойством. Самая удобная форма выпуска – аэрозольный баллон, как правило, имеющий в комплекте трубочку-насадку для более точного попадания в цель. Не забудьте, что после распыления на соединение, дав жидкости впитаться, попробуйте повернуть гаечный ключ в сторону затягивания и только потом приступайте к откручиванию. Это значительно облегчит процесс.

Время воздействия на проблемный участок может быть разным, в зависимости от состава, но в основном всё происходит достаточно быстро. Следует помнить, что жидкие ключи, как и большинство химических средств, небезопасны для здоровья человека, поэтому рекомендуется использовать защитные средства, например перчатки, и не вдыхать аэрозольные пары.

Дополнительная информация

Частая ситуация для всех, кто работает с металлическими крепежами и соединениями – намертво прихваченные ржавчиной гайки и прочие крепления. Проблема эта может иметь достаточно серьезные последствия, поскольку далеко не всегда представляется возможным срезать соединение без манипуляций по изъятию оставшейся части. Например, высверливание оборванной шпильки крепления головки блока цилиндров с последующей нарезкой резьбы – не самое приятное занятие, к тому же отнимающее немало времени. А иногда оборванный крепеж и вовсе приводит в негодность всю деталь. Современное решение К счастью, сегодняшняя наука изобрела отличное средство, известное как «жидкий ключ». Его появление значительно облегчило жизнь многим людям, которые далеки от слесарного дела, но тоже сталкиваются с подобными трудностями в бытовых ситуациях. Да и воспользоваться проверенным способом нагрева сопрягаемой детали не всегда возможно:

  • во-первых, нужно иметь определенные навыки работы с горелкой;
  • во-вторых, в случаях повышенной пожароопасности этот способ неприменим;
  • в-третьих, нагрев изменяет свойства металла, снижая его твердость, что может привести к ослаблению резьбы или деформации отверстия.

«Жидкий ключ» − это вещество, которое состоит из компонентов с высокой проникающей способностью, антикоррозионным эффектом, смазывающими свойствами и растворяющим ржавчину веществом. На рынке представлено большое количество таких «жидких ключей» от различных производителей. Компания CRC Industries имеет свою линейку продуктов типа «жидкий ключ», разработанных для различных условий. Линейка «жидких ключей» от CRC Industries Самым продаваемым продуктом компании в этом направлении является многофункциональный продукт CRC 5-56. Может использоваться как в бытовых целях, так и в мастерских, и на производстве. Аэрозольная форма вещества со специальным клапаном, работающим в любом положении баллончика, повышает комфортность использования средства, а трубчатый удлинитель позволяет обработать «жидким ключом» самые труднодоступные места. Средство способно защитить металлические детали и электрооборудование от влаги, предотвратить коррозийные процессы, смазывать механизмы и ослаблять прикипевшие части. CRC Penetrating Oil + MoS2 – смазка с высокой степенью проникаемости, содержащая дисульфид молибдена. Работает как «жидкий ключ», разрушая ржавчину и коррозию освобождает прихваченные и прикипевшие элементы. Применима для облегчения разборки узлов с малыми зазорами и плотным сопряжением. CRC KNOCK’ER LOOSE – сверхпроникающий «жидкий ключ», разработанный для тяжелых условий. Результаты независимых испытаний засвидетельствовали его превосходство над многими аналогами. Средство способно быстро освобождать примерзшие и заклинившие крепления, разрушает структуру ржавчины, коррозии лаков и смол. Имеет водоотталкивающий эффект и смазывает обрабатываемые поверхности. CRC Screwloose – средство из серии «жидких ключей» с повышенной проникающей способностью. Эффективно борется со ржавчиной и коррозией, отлично защищает обработанные поверхности, способствует разборке узлов и механизмов. Его состав позволяет применять средство для работы с оборудованием пищевой промышленности. CRC Rost Flash – уникальное средство в линейке «жидких ключей» от CRC Industries. Его воздействие на ржавчину и коррозию происходит посредством термального шока с понижением температуры до -40°С. Под действием низкой температуры структура отложений разрушается, а смазка легко проникает в образовавшиеся трещины. Благодаря такому принципу работы средство безопасно применять на всех металлах, большинстве пластиков и резин.

Communities › Кулибин Club › Blog › Инструменты: “жидкий ключ” своими руками

Размещал очередной заказик на одном китайском сайте, до бесплатной доставки не хватало пары баксов. Начал подыскивать что-нибудь мало-мальски полезное. Наткнулся на это:

Думаю: “Пригодится в хозяйстве. Если после первого нажатия курок не сломается :(” А подобное бывает.
По правде сказать, даже не думал, куда эту масленку применить, пока не наткнулся в гараже на пустой баллон из-под WD-40.

На днях зашел в магазин и увидел, сколько стоит баллон WD-40 моего любимого размера. Примерно столько, сколько та самая масленка с первой фотки.
Дальше стало понятно, зачем она (масленка) мне нужна. Она станет заменять мне всевозможные “жидкие ключи”, проникающие смазки и т.д. и т.п.

Рецепт и направление мысли для составов различных проникающих смазок и “жидких ключей” я обрисовал в дружественном блоге Автокосметичка, но он оказался закрыт для незарегистрированных пользователей. А разместить пост здесь не удается, т.к. по правилам Кулибинского блога нельзя писать более однгого поста в сутки 🙂
Поэтому пришлось написать на эту тему пост в личном блоге. Ссылку не даю, чтобы не забанили. Называется: “Проникающая смазка: принципы составления своими руками“.

Спасибо за внимание.

Recommendations

FakeHeader

Comments 103

В составе WD-40 лигроин, а это следующая “фракция” перегонки нефти после керосина

Ну да, как тут не вспомнить рассказ Аркадия Гайдара “Бензин, керосин, лигроин”:)

“Длинный и сложный путь проходит каждая капля горючего,
прежде чем рвануть пропеллер улетающего аэроплана, прежде
чем вспыхнуть на фитиле керосиновой лампы и прежде чем
загудеть под чайником, поставленным на керосиновый примус.”

керосин проникает во все поры куда угодно

керосином на заводе проверяют гильзы автомоб двигателей если появляется поливость то брак

В брежнее, довэдэшковское время пользовались керосином.

Керосин вроде в составе ВД

я нифига не понял. пост о том как чел просит прощения или что?

Он просит прощения за то, что в один блог не пускают, а в другом сильно часто писать не разрешают 🙂
Я переписал завершение поста, там есть про состав жидкого ключа.

Керосин 75%+трансмисионное масло 20% +растворитель дешевый 646 5%. Вот мой рецепт…
Заливаю в просто с ПЭТ бутылку, с распылителем ручным. Тока там если резина есть надо сменить на масло-бензостойкую.

примерно так и есть, только масло лучше использовать нейтральное, например вазелиновое

трансмиссионка хорошо проникает.

не спорю, но она оч.агрессивная, резина ее боится

я в пустую wd-ку сосок вставил, заливаю керосин+масло+немного преобразователя (ортофосфорной кислоты), немного воздуха и “вуаля” сой жидкий ключ за копейки.

примерно так и есть

я в пустую wd-ку сосок вставил, заливаю керосин+масло+немного преобразователя (ортофосфорной кислоты), немного воздуха и “вуаля” сой жидкий ключ за копейки.

а образчик не покажете?! ну так… для общей картины!:))

как до машины доберусь, то обязательно сфотографирую.

секретов каких то нагородил непонятных…запись ни о чем

Да никаких секретов, просто запись в блоге “Автокосметичка” не открывается не членами того сообщества. Сегодня перепишу здесь.

у меня такая масленка лет десять в гараже валяется, а что делать с ней не знаю

можно ссылку в ЛС?

попробовал отправить, мне тут же робот почтальон предупреждение сделал

Смотри у меня в блоге

это не в кулибин клуб ) а в хитрости жизни надо )

возможно, ноя подумал, что под рубрику “инструмент” прокатит 🙂

ссылку на товар плиз …
и рецептиков смазок немножко можно ?

Весь смысл в содержимом.

керосином её, сцуко, наполнить! керосином! =)

Тогда уж вазелин с колошей.

Тогда уж вазелин с колошей.

а я развожу минералку с уайтспиритом — тоже не плохо получается! это типа основные составляющие вд-40, ну как бы из его рецепта! в инете полно ссылок…

верно, все около этого крутится

а я развожу минералку с уайтспиритом — тоже не плохо получается! это типа основные составляющие вд-40, ну как бы из его рецепта! в инете полно ссылок…

Без ссылки на товар, запись не о чём)))

Да это я понял))) Но там тоже товаров тьма.

Без ссылки на товар, запись не о чём)))

во избежание бана ссылки только в личку

Года три уже не покупал ВДшку, наливаю в бутылочку от стеклоочистителя 7 частей керосина,1 часть нейтрализатора ржавчины,1 часть гидравлического масла,1 часть растворителя.Взбалтываю и пользуюсь.Бутылочка удобнее которая переключается в режимах “струя-распыление”, откручиваются застаревшие, закисшие резьбы на ура))

Читать еще:  Как менять опорный подшипник

а металл потом чистить или промывать не надо? а то говорят нейтрализаторы ржавчины ядрёные )

Да нет, с такой концентрацией ничего страшного не происходит, но с окрашенных деталей лучше смыть для спокойствия

Года три уже не покупал ВДшку, наливаю в бутылочку от стеклоочистителя 7 частей керосина,1 часть нейтрализатора ржавчины,1 часть гидравлического масла,1 часть растворителя.Взбалтываю и пользуюсь.Бутылочка удобнее которая переключается в режимах “струя-распыление”, откручиваются застаревшие, закисшие резьбы на ура))

Записал рецепт. А йод не добавляете ? ( я серьёзно)

А какой от него толк?

На заводе раньше многие вещи откручивал йодом ))) поливал на деталь, ночь стояла, на следующий день отворачивал. Йод брал из аптечки. Придумали задолго до меня )))

Ночь-зачастую непозволительная роскошь, время-деньги))

Когда времени мне не давали, то горел газом ))) Или вообще срезал болты )))

Года три уже не покупал ВДшку, наливаю в бутылочку от стеклоочистителя 7 частей керосина,1 часть нейтрализатора ржавчины,1 часть гидравлического масла,1 часть растворителя.Взбалтываю и пользуюсь.Бутылочка удобнее которая переключается в режимах “струя-распыление”, откручиваются застаревшие, закисшие резьбы на ура))

где же сам рецепт?

видом самому нужно придумать.

Напиши рецепт жидкого ключа, а то вдэшка не помогает.

самый лучший жидкий ключ — уксусная эссенция! лучше любой WD. проверено!

самый лучший жидкий ключ — уксусная эссенция! лучше любой WD. проверено!

самый лучший жидкий ключ — уксусная эссенция! лучше любой WD. проверено!

Ну и как действительно помогает? Вроде щавелевая кислота избавляет от ржавчины?

немного теории.
для чего нужен “жидкий ключ”? для того что бы раскрутить “закипевшее” соединение. окисленное, заржавелое. как угодно это можно назвать, это ничего не поменяет. надо раскрутить соединение. а почему соединение не хочет откручиваться? тут надо вспомнить школьный курс химии. есть такое понятие — коррозия металлов. кислород вступает в реакцию с железом. создает новую структуру. она называется оксид железа. как Вы сами назвали — ржавчина. ( ru.wikipedia.org/wiki/%D0…2%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0 )при этой реакции металл увеличиваться в объёме и весе ( upload.wikimedia.org/wiki…t.JPG/380px-Rust_Bolt.JPG )
upload.wikimedia.org/wiki….jpg/440px-Rust_screw.jpg
( при ржавлении железа образующийся оксид железа имеет больший вес, чем исходное железо. Однако вес железа и соединяющегося с ним кислорода точно равен весу образующегося оксида железа, )
соединение болтгайка срастается. почти как сварка. раскрутить не реально проще порвать болт или срубить гайку. ржавчину можно выжечь резаком или растворить кислотой.

а как в нем высокое давление создается?

как в опрыскивателе цветов

лучше очистителя карбюратора не видел жидкого ключа…

+ 1 и омтмывает почти всё

у меня такая-же хрень марки ROLSON… юзаю уже года 2, полет нормальный… причем купил тогда за евро 4 так…

ломается это чудо очень быстро)

Охотно верю. Самому интересно, сколько прослужит?

Какой “Жидкий Ключ” лучше?

На рынке есть выбор нескольких вариантов жидкого ключа (спреев), я обычно беру WD-40 , но последнее время мне нужно его все больше и по цене получатся как то накладно, есть более дешевые (и дорогие) альтернативы, но вопрос в том на сколько они хороши.

Как можно проверить проникающую способность жидкого ключа есть какой нить тест (к примеру пропустить их через слой какой нить материи и посмотреть как глубоко они проникнут) чтобы сравнить несколько марок и выделить для себя оптимальную по соотношению цена качество.

Все проникающие смазки- это керосин с ароматическими добавками.
(Где-то в сети вычитал. ).

АВ-80 от ABRO в трое дешевле и лучше проникает и смазывает чем WD-40. Пользуемся уже много лет.

В том и дело что я тоже юзал другие и кажется что лучше проникае потом что хуже, а сравнить бы хотелось чтобы знать наверняка.

Я вот слышал что диклофос еще лучше проникает чем жидкий ключ, но тож без сравнения невозможно сказать наверняка, а для сравнения нужны равные условия т.е. 2 казалось бы одинаковые гайки равномерно ржавевшие не подойдут потому как могут отличаться, нужна какая то методика проверки мож кто подскажет как?

Джамшутт написал :
Я вот слышал что диклофос еще лучше проникает чем жидкий ключ

Дихлофос тоже на основе керосина, как и все подобные “суперсредства”.

in my humble opinion

Мож тогда дешевле самому намутить керосин со смазкой в определеной пропорции? Хотя думаю испаряться будет быстро WD-40 к примеру испаряется несколько недель.

Джамшутт Только не керосин а Уайт-спирит,отдушка явно егойная.

Джамшутт написал :
но последнее время мне нужно его все больше и по цене получатся как то накладно,

Сделайте себе перезаправляемый баллончик
Т.е. заливать будете смесью уайт-спирита и масла ,а заправлять пропаном.Он доступени для создания давления в балллончике вполне ничего походит.Побочный эффект-запах меркантана,но если надете небодяжный газ(типа того что идет в зажигалки) то будет ваще отлично
______
Да проверить проникающую способность”на глаз ” думаю вполне можно на листе ржавого металла. который быстрее пропитает-разбежиться тот и лучше

Вопрос сейчас не в этом мне интересно как сравнить два разных средства через кукую ткань/матерьял их пропустить чтобы проверить их текучесть, может через ткань для полаток она же выдерживает какой то уровень дождя знач определенную плотность имеет?

Джамшутт написал :
мне интересно как сравнить два разных средства

А это для кого написал?

Холостяк написал :
Да, проверить проникающую способность”на глаз ” думаю вполне можно на листе ржавого металла. который быстрее пропитает-разбежиться тот и лучше

Только сейчас заглянул в эту тему. Несколько лет назад, пять-семь-десять, в журнале “За рулём” были проведены и опубликованы исследования по “жидким ключам”. Весьма интересные и поучительные. Порыться на их сайте в старых журналах, для желающих, не составит большого труда. Для себя давно выбрал АВ-80.

Просто Дед написал :
Только сейчас заглянул в эту тему. Несколько лет назад, пять-семь-десять, в журнале “За рулём” были проведены и опубликованы исследования по “жидким ключам”. Весьма интересные и поучительные. Порыться на их сайте в старых журналах, для желающих, не составит большого труда. Для себя давно выбрал АВ-80.

Не эта случайно?

Дело было давнее и читал статью в бумажном варианте. Похоже на то, что статья та самая, вот только без таблицы и без выводов.

Недурно и дешево работает хонинговальная смесь керосин плюс 15 проц на глаз веретенного масла. Другое дело, что роляет время выдержки, а то резьбы с маленькими шагами или сильно загулявшие не отходят
2 Джамшут – это автохозяйства надобно?

sledoput написал :
2 Джамшут – это автохозяйства надобно?

Не понял что вы имеети ввиду, а так да именно ржавые гайки в машинах откручивать.

Спросил приятеля, работающего в автосервисе. Вд40 они игнорят, пользуют вюртовские элексиры. Думаю, не дешевые для частника.

Воопще..если нагрев допустим, нагреваю горелкой, обстукиваю, насколько возможно, охлажаю, иногда неск циклов. Капаю керосинос. Если не разбалтывается, наматываю тряпочко и снова керосиню, но надо ждать. Бывает, конешно, драконю шпильки левым сверлом и метчиком. Знакомец соляной кислотой капает, или трилоном Б, потом молоток , ключ..

Если совсем ржавый крепеж, то ЙОД вне конкуренции.

А как йодом пользоваться? Никогда не слышал.

rust написал :
Если совсем ржавый крепеж, то ЙОД вне конкуренции.

Ай бросьте-тоже,к сожалению, не панацея

Говорят еще тормозуха с керосином помогает, правда не пробовал пока. Действительно ли она так помогает? Или это очередной вымысел или удача?

керосином часа три шаровую отмачивал на самаре, из шприца 2 кубового с иголкой, согнул съёмник из би-би за 225 рублей, буквой Г форма, первую шаровую кое-как снял им, но резьба под гайкой на 30 стала тугой – подмялась, старый советский ржавый весь такой ключ как двухслойный картон дал трещину вдоль ключной части, но остался цел, а съёмник – выгнуло 5 мм сталь. Купил другой съёмник, симметричный обхват под головку на 17 наверно и отечественный жидкий ключ за 55руб, который в би-би 75 руб стоит, буду проверять сейчас. Тут керосин того раза мог подмочь конечно, посмотрим.

Имею опыт работы в автомастерской
За годы работы пришел к выводу, что самый лучший ключ для приржавевших гаек- не всякие там пшикалки и капалки, а отрезная машинка, зубило и газовая горелка, либо фен.
Почему заклинивает приржавевший крепеж?
Да потому что продукты коррозии в резьбе вспухают и создают преднатяг в резьбе.
Тут “Жидкий ключ” будет не более чем ритуал, да и трата денег, не более..
Берешь зубило, разрубаешь гайку. Либо нагреваешь ее горелкой, феном и отворачиваешь. Либо просто срезаешь болгаркой..
Ну некогда нам было по пол дня на прикипевшие и пропшиканые гайки она. простите, медитировать..

Пряморучко написал :
Берешь зубило, разрубаешь гайку.

Есть нечто получше чем зубило
” >

BV написал :
Есть нечто получше чем зубило

Прочитал где-то в америкосовском форуме

Читать еще:  Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле

ATF + Ацитон (50% на 50%)

Penetrating oil . Average load .. Price per fluid ounce
None . 516 pounds .
WD-40 . 238 pounds .. $0.25
PB Blaster . 214 pounds .. $0.35
Liquid Wrench . 127 pounds .. $0.21
Kano Kroil . 106 pounds .. $0.75
ATF-Acetone mix.. 53 pounds .. $0.10

где № pounds = требуема сила (фунтов/дюйм^2)

zerofirefox написал :
ATF + Ацитон (50% на 50%)

Ну ацетон он везде ацетон . А что такое ATF ?
В переводе на русский язык

До того как в деревне узнал о ВД для промочки использовал ортофосфорную кислоту концентрацией порядка 15-20%. Помогало.

Надо полагать масло для коробок автоматов или рулевого авто.

NAP написал :
До того как в деревне узнал о ВД для промочки использовал ортофосфорную кислоту концентрацией порядка 15-20%. Помогало.

В обычных преобразователях ржавчины она самая и используется . Только вот вопросик – она же реагирует с оксидами железа и создаёт прочную серую плёнку на поверхности взамен ржавчины , да её ещё и обязательно нужно промывать водой после. Не получится ли так, что в тесном зазоре резьбового соединения наоборот всё схватится ещё сильнее и прочнее ?

chico63 написал :
В обычных преобразователях ржавчины она самая и используется . Только вот вопросик – она же реагирует с оксидами железа и создаёт прочную серую плёнку на поверхности взамен ржавчины , да её ещё и обязательно нужно промывать водой после. Не получится ли так, что в тесном зазоре резьбового соединения наоборот всё схватится ещё сильнее и прочнее ?

Ортофосфорная кислота не требует промывки водой.
Но если мне нужно открутить соединение то намазав я не буду ждать сутки пока оно там внутри высохнет.
Пользовался вроде бы как лучшего не было.

NAP написал :
Ортофосфорная кислота не требует промывки водой.
Но если мне нужно открутить соединение то намазав я не буду ждать сутки пока оно там внутри высохнет.

Там реакция идёт довольно быстро – поливаешь обильно ржавчину ( только не пластовую или толстую рыхлую ) , примерно через полчаса-час реакция проходит . Как только высох состав – так уже и всё готово. А смывать водой надо ( и по инструкции тоже ) – так как далеко не вся кислота реагирует с окислами и довольно концентрированная она , мало ли .
Правда, я редко пользуюсь химией этой – болгарка с лепестковым ( или отрезным , как тут уже упоминалось ) диском справляется с любой пакостью.

Что такое жидкие ключи?

Жидкий ключ (называемый еще проникающей смазкой) – это раствор-эмульсия, наносимый на заржавевшие, прикипевшие и пригоревшие детали в различных типах соединений, чтобы облегчить их отсоединение друг от друга. В основном такие средства применяются для автомобилей, но никто не мешает при необходимости использовать их и в быту.

Характеристики

Выпускается жидкий ключ обычно в двух формах – жидкой и аэрозольной. Для удобства и точности нанесения в первом случае упаковка снабжается узким носиком, во втором – насадкой-трубочкой.

Воздействие жидкого ключа комплексное:

Растворение ржавчины и накипи; Образование на поверхности металла защитного пленочного покрытия, препятствующего образованию ржавчины; Удаление влаги из соединений; Очистка загрязнений, в т.ч. въевшихся и застарелых; Смазка деталей, уменьшающая их трение и износ.

В общем, такие средства не только помогают разъединить детали, но и предотвратить подобные ситуации в дальнейшем.

Коррозия — эта напасть поражает не только кузова и несущие элементы автомобилей, но и все металлические детали, включая болты, гайки и другие крепежные элементы. Но если кузов автомобиля защищен несколькими слоями покрытий, в том числе и антикоррозионными средствами, то с крепежом все гораздо сложнее. Во-первых, большое количество крепежа, страдающего от этой проблемы, расположено под днищем автомобиля, где он (крепеж) постоянно подвергается абразивным воздействиям, не оставляющим от антикора и следа, да и кто каждый раз после ремонта будет промазывать каждый болт или гайку? Еще одна часть болтов во время работы автомобиля подвергается таким температурам, что любое защитное покрытие просто сгорит (в качестве примера можно привести крепеж выпускного коллектора — гиблое место для шпилек и гаек, об этом скажет любой автослесарь). Вот и оканчиваются попытки открутить такой крепеж сорванными гранями, обломанными болтами и шпильками. Хорошо если грани слизались или.

Размещал очередной заказик на одном китайском сайте, до бесплатной доставки не хватало пары баксов. Начал подыскивать что-нибудь мало-мальски полезное. Наткнулся на это:

Маленький баллон для высокого давления 🙂

Думаю: “Пригодится в хозяйстве. Если после первого нажатия курок не сломается :(” А подобное бывает.
По правде сказать, даже не думал, куда эту масленку применить, пока не наткнулся в гараже на пустой баллон из-под WD-40.

Раньше любил я пользоваться такими большими баллонами WD-40. Головки потом снимал и пересаживал на маленькие баллончики — очень удобно!

На днях зашел в магазин и увидел, сколько стоит баллон WD-40 моего любимого размера. Примерно столько, сколько та самая масленка с первой фотки.
Дальше стало понятно, зачем она (масленка) мне нужна. Она станет заменять мне всевозможные “жидкие ключи”, проникающие смазки и т.д. и т.п.

Я не против WD-40 и других составов. Но иногда нужно что-то накулибничать 🙂

Уж как только наш российский народ ни исхитряется, желая открутить заржавевшие гайки, что является часто наблюдаемым явлением в отношении любимого коня – автомобиля. Абсолютное большинство предпочитает “не париться” по этому поводу, ведь есть автосервисы, а уж сервисмены сами должны знать как справиться с этой задачей. А приходилось ли вам наблюдать как решается проблема в мастерской? Правильно: нагреванием. Хоть на дворе и 21-й век, но дедовские методы продолжают работать. Иногда пускают в ход всем известный WD-40, но предпочитают экономить, всё ж таки баллончик “волшебства” стоит денег, а нагреть гайку можно бесплатно. Что поделать, в этом особенность широкой русской натуры: какие бы ни изобрели мощные проникающие средства, как бы компании-производители ни боролись в стремлении удешевить продукцию и привлечь всё большее количество покупателей, всё равно работягам в мастерских хочется “халявы”. Ничего не поделать, это менталитет. Те же люди, которые пытаются сделать работу.

Жидкий ключ должен обладать антикоррозийным и смазывающим эффектом и очень высокой проникающей способностью. Применяют такие средства при отсоединении приржавевших, прикипевших соединений.

Жидкие ключи зачастую являются сильнодействующим средством моментального воздействия, поэтому попадания этого средства на человека вовсе нежелательно.

Жидкий ключ бывает в разных видах – в простых флаконах, в аэрозольном виде. Если жидкий ключ находится в аэрозольном виде, то применение его в трудно доступных местах облегчается. Если же жидкий ключ находится в обычном виде, то возможно использование тонких длинных наконечников.

Время действия каждого из видов жидких ключей разное и зависит от состава ключа. Так, например, состав.

СЛАБИТЕЛЬНОЕ ДЛЯ ГАЙКИ

ТЕСТ ПРОНИКАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ

ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ

Отвинтить основательно приржавевшую гайку и не свернуть при этом «шею» болту или шпильке — задача не из легких. И ладно бы, если соединение не ответственное — крепежом можно пожертвовать. Но иной раз, свернув вместе с гайкой шпильку, потом, при замене ее на новую, придется разобрать полмашины.

Способов, облегчающих борьбу с упрямыми гайками, придумано немало. На флоте, к примеру, все резьбовые соединения, подвижность которых должна сохраняться постоянно, ежедневно «гоняют» в строгом соответствии с предписанной последовательностью. Другой радикальный прием — прикипевшую гайку разогревают ацетиленовой горелкой докрасна. Способ безотказный, но с недостатками — нужен газ, противопожарные мероприятия, да и не к каждой гайке подберешься горелкой. К тому же повторно использовать отожженный крепеж не следует.

А если попробовать размочить.

«ЛИКВИД РЕНЧ» в переводе «ЖИДКИЙ КЛЮЧ» – это имя стало известно в США с 1941 года. Первым был LIQUID WRENCH ® PENETRANT OIL – пенетрант, помогающий откручивать заржавевшие и прикипевшие резьбовые соединения. За прошедшие годы линейка препаратов значительно расширилась.

Название «ЖИДКИЙ КЛЮЧ» стало нарицательным для всех случаев, когда смазка выходит за рамки отведенного ей круга задач и становится столь же необходимой, как слесарный инструмент. Заржавевший болт, который обычно не удавалось отвернуть гаечным ключом, удается легко отворачивать с помощью проникающей смазки «ЖИДКИЙ КЛЮЧ».

Автохимия GUNK® «ЖИДКИЙ КЛЮЧ» -это серия сервисных продуктов для обслуживания автотехники, включающая уже более 20 видов пенетрантов, силиконовых смазок, литиевых смазок, сухую смазку с церфлонов, тефлоновые смазки, смазку для замков и петель, смазку для цепей и тросов и прочую продукцию, которая обладает свойствами проникать, растворять, смазывать и.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector