Сколько смазки закладывать в шрус
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Сколько смазки закладывать в шрус

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Кол-во смазки в шрус и трипод

Всем привет. Парни кто в курсе сколько смазки закладывать в внешний шрус и внутренний трипод? Где то вычитал что 80 кубиков в наружный и 40 внутренний (не Трипод! !)
Начал закладывать в наружный, заложил 60 кубиков (3 шприца медицинских по 20ml) и вроде как он полный? На фото… Хватит ли 60?
Ну и по Триподу есть у кого какая инфа?

Смотрите также

Метки: количество смазки в шрус, смазка в трипод

Комментарии 25

Всем спс за ответы. Вышло 60 кубиков в каждый наружный, 80 в каждый внутренний. В аккурат тубу 360г что купил.

Остатки размазались по тубе. Ну буду же я их соскребать изнутри…)

80мг?
это почти четверть тюбика))

Остатки размазались по тубе. Ну буду же я их соскребать изнутри…)

заворачиваешь тубу в трубочку как ковёр-и туба на 98%опорожнена…

если тубы в комплекте не было, то покупаешь маленькую и всю тубу используешь на один ШРУС.
ниже правильно написали, смазки много не бывает.

смазка лишней не бывает, чем её больше-тем лучше
обычно-если в комплекте с гранатой идёт туба со смазкой-выдавливают часть в шрус полностью закрывая шарики и дырку привода…а остатки выдавливают в пыльник
про центробежную силу-улыбнул))
вот такая туба, я хз сколько в ней мг…

Т.е. для шрус законы центробежных сил не применимы? Или применимы с поправкой что это шрус?)

Ну если смазки мало и центробежная сила-то наверное вся смазка будет распределена по кругу на пыльнике(как в центрифуге), а шарики сухие))
Пыльники рвутся не от того, что смазка под действием центробежной силы их рвёт, они рвутся из-за плохого качества самого пыльника, , , на сгибах начинаются трещины итд…

Т.е. для шрус законы центробежных сил не применимы? Или применимы с поправкой что это шрус?)

ещё можно сравнить качество и форму пыльников
например русский брт
острые треугольные края-способствуют скорейшим образованиям складок и трещин…

на Сэви так же интересно сделали. Внутренний где очень крутой сгиб — округлый край. остальные поострее. Думал что так вышло и за формы))

Т.е. для шрус законы центробежных сил не применимы? Или применимы с поправкой что это шрус?)

или вот японский для короллы и прочих калдин))
круглые сгибы и на ощупь пластмассой не отдаёт))

Вооот. не вижу смысла в лишней, она все равно на пыльнике окажется. А что за пыльники там на самом верхнем первом фото в черной коробульке?

Weber
Я его с гранатой в комплекте брал(в БЖ последняя запись), но поставил 27411(последнее фото)

Вооот. не вижу смысла в лишней, она все равно на пыльнике окажется. А что за пыльники там на самом верхнем первом фото в черной коробульке?

Смазка для шрусов вязкая, она не имеет свойства растекаться как вода или масло под действием центробежной силы, не текучая она в общем…Так что, чем больше смазки-тем дольше механизм живёт, тем меньше трения итд итп
Ещё есть смазка Xado(не реклама), в её составе есть ремитализант(или ревитализант, не помню)-смазка держится на металле, уменьшает трение(тырнет в помощь)-именна такая была в шрусе, который менял-пыльника почти не осталось, а смазки полно!

На замену денег не хватило на хадо-смазку((

Супротек смазка с керамикой — просто обалденная. Но хорошая мысля приходит на посля)

Супротек-легкотекучая смазка, в шрусы её лить нельзя, она как wd40найдет лазейку, вытечет и за собой потянет всю остальную смазку
И вообще-супротек-это зло((

Про Супротек диалог вести не буду.

ненене, я про супротек шрус говорю а не баночку для двигла. Поэтому у нас непонимание вышло. А вообще есть и у ликви моли кератек (тоже самое) Про ликви моли будем вести диалог?))) Или все же про то что еще в конце 80-ых нашими инженерами сделали?

Супротек-легкотекучая смазка, в шрусы её лить нельзя, она как wd40найдет лазейку, вытечет и за собой потянет всю остальную смазку
И вообще-супротек-это зло((

Про Супротек диалог вести не буду.

Получается придумали в 80-ых, потом появился Форсан, потом супротек, потом Хадо, потом ликви моли Кератек. А на деле выходит что форсан и супротек о да, зло. А Ликви Моли — ну это же немцы, немцы фуло не завинут.

Да ладно!
Все это придумано и проработано еще в СССР!
Тогда бабок на лабораторные исследования не жалели.

А сейчас эра продаванов!

А они как мыслят: этикетку покруче, название иностранное и всё. Купят!
У меня сохранился калькулятор минского завода, выпущенный в 1981-м году.
10х5 см, толщина — 3 мм. Жидкокристаллический экран.
Программируемый, с инженерными функциями.
Встроенных батарей (две “таблетки”) хватало на год.
Современные, с ним по сравнению — фуфло полное!

И после этого нам будут пропихивать, что у нас электроника отстала. Да ни хрена! На уровне лучших мировых стандартов.

Только продаванам на это насрать.
Им главное — продать.
Так-же и с компами.
Выгоднее купить за бугром и здесь продать вдесятеро дороже.

Знаете сколько стоил 80286 в комплекте с монитором в 1998 году?
43-50 тыс руб. Как новая девятка с завода в то время!
А моя контора брала у посредников по 22-27 тыс. руб. Посредники, естественно еще дешевле.

Смазка для ДВС с молибденом — вещь неплохая. Делают ее в Литве. Называется Mannol. Название придумали там-же.
После её использования ни одна контора не берется точить блок.
Керамика на стенках цилиндров напрочь портит режущий инструмент.

Petrovich35 › Blog › Как выбрать правильную смазку для ШРУС

В личной переписке меня часто спрашивают, какую смазку закладывать в шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) приводов автомобилей. Казалось бы, в чем проблема, если написано на банке “Смазка для ШРУС” — бери и пользуйся на здоровье. Однако, как и в любом другом вопросе, здесь есть свои нюансы, о которых я расскажу в этой записи.

Внимание: присутствует много букв и скучных картинок.

Часто, в комплекте с новым шарниром или пыльником, уже прилагается тюбик или пакетик со смазкой. Но не торопитесь не глядя использовать эту смазку. Бывает, что производитель запчасти не учитывает, что для разных шарниров смазки существенно отличаются, и в комплекте может быть не та смазка.

Дело в том, что в автомобиле могут использоваться ШРУС разных типов, для которых требуются смазки с определенными свойствами. Об этом и пойдет речь ниже.

1. Немного теории

Для передачи вращательного движения от агрегатов трансмиссии (КПП или редукторов) к колесам, часто применяются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Эти шарниры обеспечивают постоянную скорость вращения приводных валов (полуосей), вне зависимости от угла поворота колес и перемещений подвески и агрегатов трансмиссии.

Такой тип привода состоит из двух шарниров, внутреннего и внешнего, которые закреплены на полуоси. Внутренний ШРУС вставляется в агрегат трансмиссии, а наружный закреплен в ступице колеса (рис. 2).

2. ШРУС шарикового типа

Шарниры шарикового типа передают вращение с помощью шариков, скользящих по направляющим канавкам, выполненным в корпусе шарнира (рис. 3, 4):

Работа шарикового шарнира показана на видео:

Конструкция шарикового шарнира “живьем”:

Шариковые ШРУСы способны передавать большой крутящий момент, обладают большим углом поворота и минимальным люфтам между элементами. Поэтому, шарниры данного типа в большинстве случаев применяются в качестве наружных шарниров приводов колес. Однако, такая конструкция шарнира не допускает осевых перемещений, поэтому они не способны компенсировать осевые перемещения подвески и агрегатов трансмиссии. Для компенсации осевых перемещений применяются шарниры другой конструкции.

Читать еще:  Как меняются маслосъемные колпачки

3. ШРУС типа трипод

Одним из самых распространенных ШРУС, позволяющих компенсировать осевых перемещения, являются шарниры-триподы. В корпусе такого шарнира располагается трехлучевая вилка с роликами на игольчатых подшипниках (трехшиповик, трипод). Благодаря такой конструкции, трипод допускает как угловые перемещения, так и осевые, при которых ролики перемещаются по направляющим канавкам корпуса при поворотах или осевых колебаниях (рис. 5, 6):

Работа и конструкция шарнира типа “трипод” показана на видео:



Благодаря особенностям конструкции, триподы часто применяются в качестве внутренних ШРУС приводов колес, так как они позволяют компенсировать колебания подвески и агрегатов трансмиссии, а требуемые углы работы шарнира меньше, чем со стороны колес.

Прошу прощения за занудство, небольшое примечание. Довольно часто слышу, когда триподы называют “трипоиды”. Это не совсем правильно, так как в оригинале существует только английское слово tripod, но многие его коверкают. Правильнее говорить “трипод”.

4. Шариковые ШРУС с осевым перемещением

Помимо триподов, в качестве внутренних ШРУС могут применяться и шариковые шарниры с определенной конфигурацией канавок, позволяющей осевые перемещения (фото 7). Например, в качестве внутреннего ШРУС переднеприводных автомобилей ВАЗ семейства 2108-2110 применялись как триподы, так и шариковые шарниры.

Подробнее о разновидностях шарниров равных угловых скоростей можно почитать в Википедии: ru.wikipedia.org/wiki/%D0…E%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9

5. Важность выбора правильной смазки для ШРУС

Так как ШРУСы применяются в приводах колес, то они передают большой крутящий момент и испытывают большие нагрузки, как механические, так и температурные. Для обеспечения надежной работы, шарнир заполняется смазочным материалом и герметично закрывается резиновым или пластиковым пыльником.

При этом, первую попавшуюся смазку в ШРУС закладывать нельзя, так как от используемой смазки сильно зависит работоспособность и ресурс шарнира. В связи с высокими нагрузками, смазки для ШРУС должны быть противозадирными и высокотемпературными. Более того, шарниры разного типа (шариковые или триподы) требуют разных смазок. В шариковых ШРУС, шарики скользят по направляющим корпуса, и от смазки требуются высокие противозадирные свойства, а в триподах работают ролики с игольчатыми подшипниками, для которых также нужны смазки с определенными свойствами (в частности, игольчатым подшипникам противопоказаны смазки с твердыми частицами). Неправильная смазка может быстро прикончить шарнир:

Из сказанного выше становится понятно, что в ШРУС требуется использовать специализированные смазки, причем, для шарниров разного типа — разные смазки.

К сожалению, на практике иногда приходится видеть примеры, когда при ремонте в шарниры по незнанию закладывают неподходящие смазки — графитную, литол и т.д.

Вторая самая распространенная ошибка — использование в триподах смазок, предназначенных только для шариковых шарниров:

Специализированные смазки для ШРУС, за редким исключением, обычно обозначаются в явном виде, по надписям на упаковке “Для ШРУС”, “CV Joints” или “Constant Velocity Joints”. Кроме того, необходимо отличать смазки для шариковых ШРУС и триподов, о чем пойдет речь ниже.

6. Смазки для шариковых ШРУС

Для шариковых ШРУС применяются смазки консистенции NLGI 2 дополнительными противозадирными присадками в виде твердых частиц дисульфида молибдена MoS2. Такие смазки предотвращают сваривание и ускоренный износ при ударных нагрузках и перемещении шариков в металлических направляющих корпуса шарнира.

Идентифицировать смазки смазки с дисульфидом молибдена можно довольно просто — по цвету. Такие смазки, как правило, обладают характерным темно-серым или черным цветом, иногда с темно-синим отливом:

На упаковке таких смазок обычно указывается “С дисульфидом молибдена”, “MoS2”, “Molybdenum Disulfide”, “Moly”, “Для шариковых ШРУС” и другие обозначения, указывающие на предназначение смазки. Также, для шариковых шарниров предназначена распространенная отечественная смазка ШРУС-4 (также ШРУС-4М). Примеры см. на фото 12-15 (только для иллюстрации, это не рекомендации):

7. Смазки для ШРУС типа трипод

Так как в конструкции триподов применяются игольчатые подшипники, для смазки таких шарниров применяются специализированные мягкие смазки консистенции NLGI 1 или NLGI 1.5 без твердых добавок.

Внимание: Смазки с твердыми частицами дисульфида молибдена, типа ШРУС-4 и аналогичные, в триподах применять нельзя.

Как правило, на упаковке смазок для триподов, их применимость указана в явном виде, фразами типа “Tripod Joints”, “Для игольчатых подшипников”, “Triple Roller Joints”, “Для триподов” и т.д. Кроме того, так как наиболее часто триподы применяются во внутренних ШРУС, на упаковке со смазкой может быть явно указано “Inboard”, “Inner” и т.д.

Примеры смазок для триподов см. на фото 16-20:

8. Смазки, требующие дальнейшего уточнения

Есть две смазки, с которыми я лично до конца не определился насчет их применимости в ШРУС.

1) Смазка RedLine CV-2 с красным молибденом. В описании смазки указано, что она может применяться в ШРУС, при этом в составе используется красный (как пишут на форумах, “органический”) молибден (Red Moly). В шарнирах какого типа применять эту смазку, мне пока не очень понятно. В высокоскоростных шариковых подшипниках она служит хорошо, я проверил на себе. Возможно, ее можно применять и в триподах.

Уточнение из комментариев: Возможно, в состав этой смазки входит хлорид молибдена — MoCl3 красного цвета.

2) Смазка Ravenol Arctic Tripoid Grease mit MoS2. Смущают две вещи — указано “Tripoid” (не Tripod, а именно Tripoid), плюс в составе смазки указан дисульфид молибдена MoS2. Я бы воздержался от использования ее в триподах до точного выяснения применимости.

ВЫВОДЫ:

1. В ШРУСах используются специализированные смазки, предназначенные именно для шарниров равных угловых скоростей. Обычно, они обозначаются явно, словами “ШРУС” или “CV”, хотя бывают и исключения.
2. В связи с высокими нагрузками, смазки для ШРУС должны быть противозадирными и высокотемпературными.
3. В ШРУСах разного типа должны применяться разные смазки, для шариковых шарниров свои, для триподов — свои.
4. Смазки для шариковых ШРУС имеют в своем составе дополнительные противозадирные присадки в виде твердых частиц дисульфида молибдена Mo2S. Консистенция таких смазок обычно NLGI 2.
5. Смазки для триподов должны обеспечивать смазку игольчатых подшипников, поэтому они более мягкие (консистенция NLGI 1 или NLGI 1.5) и не должны содержать в своем составе твердых частиц, таких как MoS2.
6. Наружные ШРУСы чаще всего встречаются шарикового типа, а внутренние — типа трипод, но бывают и исключения. Поэтому, выбирая смазку для ШРУСов, необходимо точно знать, шарниры какого типа применены в данном конкретном случае.

Надеюсь, информация была для вас полезной.

Всем хорошего дня, до связи!

Все фото и видео взяты из сети, для иллюстрации.

Сколько Смазки Нужно В Шрус

Смазка для CV соединений: что лучше?

Переднеприводные автомобили выгоднее остальных. Они более просты в производстве, что влияет на их окончательную цену. Основным преимуществом является то, что на скользкой дороге у них повышенная устойчивость. Тот факт, что система имеет такой элемент, как шарнир с одинаковыми угловыми скоростями, также отличает ее от автомобилей с задним приводом. К сожалению, он обычно изнашивается как любая другая деталь. Чтобы отсрочить этот момент, используется специальная смазка, которая вставляется прямо в нее. Он может отличаться, поэтому начинающим водителям сложно предпочесть конкретный вариант. Чтобы избежать таких проблем, вам следует прочитать этот материал. Здесь каждый может получить ответ на свой вопрос который смазывает лучше для шруса.

Смазка некоторых типов петель

Для внутренних штативов SHRUS вам необходимы термостойкие смазки. Такой шарнир характеризуется тем, что работает благодаря небольшим игольчатым подшипникам. Смазка на основе полиуретана идеально подходит. Чаще всего штативы упакованы с особой композицией с завода. Однако, если это не так, рекомендуется использовать один из следующих параметров для шва для штатива CV.

Читать еще:  Как снять печку на буханке

1. ОБЩЕЕ ДЫХАНИЕ ПОЛЮРИИ СЛЕПОЙ.

2. TUTELA STAR 325.

Для наружного шовного соединения используется масло, имеющее следующие качества:

Способность отталкивать влагу.

Предотвращение окисления отдельных частей.

Повышенные несущие свойства.

Он должен плохо испаряться с наружной стороны сустава.

В тот момент, когда внешний шарнир работает, давление значительно возрастает. Это приводит к разрыву масляной пленки. Этого можно избежать. Следует использовать только те смазочные материалы, которые имеют специальные усиливающие элементы.

Мойка и смазка ШРУСов за один раз.mp4

CV соединение 4 масло 4 CV соединение мондео 4 CV соединение 4 купить CV соединение гольф 4 CV соединение форд мондео 4 CV соединение 4 характеристики CV соединение.

Инструкция по применению трибологического масла “Universal-M” в CV соединение

Рассмотрение CV соединение в котором нет масло в виде отдельной трубки. Видео смотрит на внешность CV соединение Метелли Компании.

Прежде чем решить, какой смазочный материал лучше всего подходит для соединения с постоянной скоростью, следует помнить, что он не должен работать без него. Это не должно быть слишком маленьким. Лучше положить немного больше. То, что будет лишним, оставит систему самостоятельно. Вы просто должны стереть то, что случилось. Более точная информация будет предоставлена ​​позже. Как много нужно, а также какое масло использовать.

Тройка лучших

Теперь будет три варианта, которые наиболее популярны сегодня. Также можно будет ознакомиться с непосредственными параметрами.

3. Mobil Mobilgrease XHP 222. Является одним из лучшие варианты для штатива. Имеет литиевую основу. Что касается обзоров, они не говорят много, что жир хорош и хорош, Как много доступный. Его стоимость составляет примерно 300-450 рублей, в зависимости от региона. Он работает при максимальной температуре 175 градусов по Цельсию. Частая замена не требуется. Хорошо переносит влагу. Он используется не только в автомобилях, но и в производстве.

2. Очень Любая. Вы можете купить всего за 200-250 рублей. Диапазон температур для длительного использования составляет от 25 до 130 градусов, а кратковременные температуры достигают 150 градусов Цельсия. Используется для внешней петли равных угловых скоростей. Глядя на пользователей, можно сделать следующий вывод масло достаточно хорошо. Продлевает срок службы заготовки. Оптимальное соотношение цены и качества. К недостаткам относится плохая влагостойкость. Это может сыграть важную роль, если вам часто приходится ездить по мокрым дорогам.

1. Смазка ШРУС 4. Основные характеристики: водостойкая, механически устойчивая, практически нелетучая, температурный режим от 40 до 120 градусов. В состав входят антифрикционные присадки. Он основан на масле. Используется на большинстве отечественных автомобилей. Срок годности не более пяти лет. Может использоваться во всех фрикционных блоках. Нет отрицательного мнения об этой смазке. По словам пользователей, он хорошо справляется со всеми нагрузками и совсем не дорог. Его цена составляет 150 рублей. Считается одним из лучшие варианты для шруса. Может использоваться даже на иномарках.

Номинальный номер

Сколько масла заливать в шов с постоянной скоростью? Вопрос представляет интерес для всех, кто планирует самостоятельно выполнять замену. Независимо от типа петель рекомендуется использовать не более 150 грамм и не менее 120. Как уже говорилось, возможно больше, потому что все, что кажется излишним, будет вытеснено из системы. Иными словами, вероятность того, что сустав с постоянной скоростью разрушится преждевременно, значительно возрастает. Если это не сработает, в углах будет ощущаться характерный хруст. Если это произойдет, необходимо немедленно изменить его, так как могут возникнуть проблемы со всем шасси. Вы можете увидеть, как смазывать шов CV в видео ниже.

Сколько Смазки Нужно В Шрус

Смазка для CV соединений: что лучше?

Переднеприводные автомобили выгоднее остальных. Они более просты в производстве, что влияет на их окончательную цену. Основным преимуществом является то, что на скользкой дороге у них повышенная устойчивость. Тот факт, что система имеет такой элемент, как шарнир с одинаковыми угловыми скоростями, также отличает ее от автомобилей с задним приводом. К сожалению, он обычно изнашивается как любая другая деталь. Чтобы отсрочить этот момент, используется специальная смазка, которая вставляется прямо в нее. Он может отличаться, поэтому начинающим водителям сложно предпочесть конкретный вариант. Чтобы избежать таких проблем, вам следует прочитать этот материал. Здесь каждый может получить ответ на свой вопрос который смазывает лучше для шруса.

Смазка некоторых типов петель

Для внутренних штативов SHRUS вам необходимы термостойкие смазки. Такой шарнир характеризуется тем, что работает благодаря небольшим игольчатым подшипникам. Смазка на основе полиуретана идеально подходит. Чаще всего штативы упакованы с особой композицией с завода. Однако, если это не так, рекомендуется использовать один из следующих параметров для шва для штатива CV.

1. ОБЩЕЕ ДЫХАНИЕ ПОЛЮРИИ СЛЕПОЙ.

2. TUTELA STAR 325.

Для наружного шовного соединения используется масло, имеющее следующие качества:

Способность отталкивать влагу.

Предотвращение окисления отдельных частей.

Повышенные несущие свойства.

Он должен плохо испаряться с наружной стороны сустава.

В тот момент, когда внешний шарнир работает, давление значительно возрастает. Это приводит к разрыву масляной пленки. Этого можно избежать. Следует использовать только те смазочные материалы, которые имеют специальные усиливающие элементы.

Мойка и смазка ШРУСов за один раз.mp4

CV соединение 4 масло 4 CV соединение мондео 4 CV соединение 4 купить CV соединение гольф 4 CV соединение форд мондео 4 CV соединение 4 характеристики CV соединение.

Инструкция по применению трибологического масла “Universal-M” в CV соединение

Рассмотрение CV соединение в котором нет масло в виде отдельной трубки. Видео смотрит на внешность CV соединение Метелли Компании.

Прежде чем решить, какой смазочный материал лучше всего подходит для соединения с постоянной скоростью, следует помнить, что он не должен работать без него. Это не должно быть слишком маленьким. Лучше положить немного больше. То, что будет лишним, оставит систему самостоятельно. Вы просто должны стереть то, что случилось. Более точная информация будет предоставлена ​​позже. Как много нужно, а также какое масло использовать.

Тройка лучших

Теперь будет три варианта, которые наиболее популярны сегодня. Также можно будет ознакомиться с непосредственными параметрами.

3. Mobil Mobilgrease XHP 222. Является одним из лучшие варианты для штатива. Имеет литиевую основу. Что касается обзоров, они не говорят много, что жир хорош и хорош, Как много доступный. Его стоимость составляет примерно 300-450 рублей, в зависимости от региона. Он работает при максимальной температуре 175 градусов по Цельсию. Частая замена не требуется. Хорошо переносит влагу. Он используется не только в автомобилях, но и в производстве.

2. Очень Любая. Вы можете купить всего за 200-250 рублей. Диапазон температур для длительного использования составляет от 25 до 130 градусов, а кратковременные температуры достигают 150 градусов Цельсия. Используется для внешней петли равных угловых скоростей. Глядя на пользователей, можно сделать следующий вывод масло достаточно хорошо. Продлевает срок службы заготовки. Оптимальное соотношение цены и качества. К недостаткам относится плохая влагостойкость. Это может сыграть важную роль, если вам часто приходится ездить по мокрым дорогам.

1. Смазка ШРУС 4. Основные характеристики: водостойкая, механически устойчивая, практически нелетучая, температурный режим от 40 до 120 градусов. В состав входят антифрикционные присадки. Он основан на масле. Используется на большинстве отечественных автомобилей. Срок годности не более пяти лет. Может использоваться во всех фрикционных блоках. Нет отрицательного мнения об этой смазке. По словам пользователей, он хорошо справляется со всеми нагрузками и совсем не дорог. Его цена составляет 150 рублей. Считается одним из лучшие варианты для шруса. Может использоваться даже на иномарках.

Читать еще:  Прокладки гбц что это

Номинальный номер

Сколько масла заливать в шов с постоянной скоростью? Вопрос представляет интерес для всех, кто планирует самостоятельно выполнять замену. Независимо от типа петель рекомендуется использовать не более 150 грамм и не менее 120. Как уже говорилось, возможно больше, потому что все, что кажется излишним, будет вытеснено из системы. Иными словами, вероятность того, что сустав с постоянной скоростью разрушится преждевременно, значительно возрастает. Если это не сработает, в углах будет ощущаться характерный хруст. Если это произойдет, необходимо немедленно изменить его, так как могут возникнуть проблемы со всем шасси. Вы можете увидеть, как смазывать шов CV в видео ниже.

Смазывающие составы для ШРУСа — разновидности и как выбрать лучшую смазку

Граната или шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), является важным функциональным узлом, без которого обойтись невозможно в переднеприводных автомобилях. Раньше я не думал, что ШРУС очень подвержен поломкам и периодически забывал проводить ТО этого механизма, пока не наступил печальный финал моей безалаберности. В общем, тогда я еще был молод и только начинал заниматься ремонтом автомобилей, поэтому, обратился за советом к своему коллеге, более опытному мастеру.

Как мне рассказали, этот механизм очень подвержен серьезным нагрузкам, поэтому для нормальной эксплуатации необходимо регулярно его обслуживать и, что немаловажно смазывать «правильным» составом. Оказалось, что выбрать смазку для ШРУСа, определить какая лучше, не так уж и просто.

Когда я вплотную занялся этим вопросом, оказалось, что одни составы имеют свои преимущества, другие – свои, а универсального вещества все не было, пока я не решил проблему иначе. В общем, в обзоре будет рассказано о том, что входит в состав смазок для ШРУСа, какие бренды и виды смесей более качественные, а от каких стоит отказаться. Если у вас появятся вопросы по теме, то можете смело задавать их в комментариях. Чем могу — помогу.

Зачем смазывать ШРУС?

Грамотный автомобилист не будет задавать таких вопросов, поскольку ответ он и так знает. Совсем иначе обстоит дело с начинающими водителями и механиками. Чтобы оказать помощь, стоит подробнее рассказать о том, какая польза ШРУСу от смазки. Речь идет о следующих моментах:

  • предотвращает преждевременный износ деталей, которые постоянно находятся под нагрузкой и подвержены трению;
  • вещество способно понизить нагрузку на остальные комплектующие за счет того, что детали смогут свободно вращаться;
  • наблюдается сокращение расхода горючего и уменьшение трансмиссионных потерь автомобиля;
  • смазывающая масса не дает проникнуть коррозии в механизм.

Помимо указанных функций, смазка сама по себе имеет массу достоинств, но тут важно правильно подобрать продукт. Следует выбирать вещества, которые не вредят органике и синтетическим полимерам, поскольку пыльники и другие детали нередко выполнены из резины или пластика. Крайне важно, чтобы смазывающая масса не растворяла эти элементы.

Основные характеристики смазывающего состава

Поскольку для многих автомобилистов важно, чтобы смазка выполняла все заявленные функции, производители стараются разрабатывать такие составы, характеристики которых позволяют это сделать. Если попытаться перечислить параметры, которые обладают такая продукция, то получится следующий перечень:

  • широкий диапазон температур при использовании – до 100 градусов Цельсия, а иногда и больше;
  • обеспечение прочного сцепления с поверхностью, иными словами, смазка очень липкая;
  • отличные противозадирные свойства. Состав обеспечивает нормальное скольжение детали на протяжении длительного периода;
  • стабильность в механическом, физическом и химическом плане. Производителям крайне важно, чтобы смазка сохраняла свои свойства независимо от воздействия внешней среды и нагрузок.

Все эти параметры характеризуют смеси, как качественные и высокофункциональные составы. Продукция отличается хорошими тех. параметрами за счет уникального состава. Здесь следует отметить, что у продукции разных брендов может быть разный состав. Некоторые подробности о смазках для ШРУСа можно найти видеоролике:

Наиболее популярные разновидности смазок для ШРУСа

В настоящее время на мировом, да и на отечественном рынке представлен значительный ассортимент смазок для «гранат». Все виды смазывающих составов можно разделить на три группы, с учетом того, что входит в состав продукции. Составим таблицу.

Параметры Молибденовые Литиевые Бариевые
Общее описание Более выгодный вариант, чем литиевые, поскольку в основе лежит дисульфид молибдена. Отличаются высокими антикоррозийными свойствами. Продукция безопасна для резины и полимеров. В основе лежит литиевый раствор и органическая кислота. Появились сразу же, после разработки ШРУСов. Позволяет снижать нагрузку на элементы механизма. Не дает проникать внутрь грязи и пыли. В последнее время пользуются спросом, поскольку позволяют продлить срок эксплуатации шарнира и защитить его от негативного влияния. Состав не боится влаги и противостоит коррозии. Химически нейтрален.
Срок эксплуатации Рассчитана на 100-110 тыс. км. пробега. Рассчитаны на 100 тыс. см пробега. Может эксплуатироваться на протяжении 80-100 км. пробега.
Недостатки Низкая устойчивость к влаге. В результате попадания воды превращается в абразив. В зимнее время плохо мажется, поскольку при низких температурах заметно густеет. Плохо противостоит значительным температурам. Отличается высокой стоимостью (415 руб. за 400 мл.), поскольку в России производят только один состав такого типа.
Наиболее популярные бренды
  • RAVENOL Mehrzweckfett mit MoS-2;
  • ХАДО.
  • ШРУС-4;
  • STEP UP;
  • ШРУС МС Х5.
  • MoS2 LM 47;
  • Шрус супер-4.

Чтобы выбрать подходящий вариант смазки, стоит внимательно изучить действующие предложения и ориентироваться на технические особенности автомобиля и особенности эксплуатации самого состава.

От каких смазок стоит отказаться?

Существует несколько групп смазывающих составов, которые применять крайне не рекомендуется. В качестве таких смесей можно выделить:

  • графитовые, которые приведут к поломке механизма уже после 20-25 км. пробега;
  • углеводородные, например, тех.вазелин, поскольку они не защищают от коррозии и позволяют проникнуть влаге внутрь;
  • консистентные, содержащие натрий и калий. Подходят для подшипников и других подвижных соединений;
  • цинковые, поскольку они созданы на основе железа и противопоказанных для смазки таких узлов.

Эти моменты тоже следует учесть при выборе подходящего продукта для смазывания «гранаты».

Порядок замены смазки и как часть это нужно делать

После того, как вопрос с выбором подходящего смазывающего состава решен, остается заняться заменой смазки. Здесь стоит подчеркнуть, что процедура весьма простая и даже малоопытные водители смогут справиться с этой задачей.

Потребуется выполнить следующие манипуляции:

  1. Разобрать корпус механизма (подойдет для этого плоская отвертка).
  2. Демонтировать уплотнители и пыльник, а потом проверить их состояние. Если эти элементы повреждены, то стоит приобрести новые.
  3. Достать и полностью разобрать внутренние детали.
  4. Промыть запчасти бензином или растворителем, что позволит удалить старую смазку.
  5. Заложить новое вещество в «стакан», после чего поместить в него типод. Доложить смазку, чтобы она максимально заполнила емкость.
  6. Собрать узел.

Рекомендуется менять состав каждые 50-60 тыс. км, но есть и такие составы, которые рассчитаны на 100 тыс. км. Здесь следует руководствоваться инструкцией. Если автомобиль стоял в гараже 9 месяцев или редко эксплуатировался на протяжении 18-ти месяцев, смазку также стоит заменить.

Заключение

Завершить обзор мне бы хотелось несколькими выводами:

  1. Чтобы ШРУС функционировал на оптимальном уровне важно периодически выполнять его обслуживание и использовать для этого качественную смазку.
  2. Выбор смазывающего состава зависит от типа механизма и от характеристик продукции.
  3. Не стоит гнаться за мнимой выгодой и приобретать недорогие составы. Лучше раз заплатить за подходящий продукт и не беспокоиться о состоянии «гранаты».
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector