Сколько шаровых на ваз 2107
Замена шаровых опор на ВАЗ-2104-2107
Их главная функция заключается в удерживании вертикально вращающихся колес в определенном положении относительно горизонтальной плоскости.
Шаровая опора «семерки» состоит из чехла (корпуса), шарового пальца с пыльником, защищающего его от грязи и влаги, а также прижимной пластины.
Палец с одной стороны имеет округлую форму, а с другой – резьбу, с помощью которой он крепится к рычагу подвески. При движении автомобиля он «раскачивается» в чехле, наклоняясь под определенным углом в разные стороны. Все составляющие конструкции изготовлены из стали.
Передняя подвеска ВАЗ 2107 снабжена двумя парами шаровых опор: по две опоры на каждое колесо (нижняя и верхняя).
Неисправности
В процессе эксплуатации автомобиля, особенно по нашим дорогам, подвеска подвергается существенной нагрузке, большая часть которой приходится именно на шаровые опоры. Естественно, что со временем они изнашиваются, что приводит к увеличению зазора между сферической поверхностью пальца и нижней частью чехла. Причинами преждевременного выхода из строя шаровых опор являются:
повреждение пыльников, вследствие чего внутрь конструкции попадает влага и грязь;
- отсутствие смазки внутри опоры;
- высокие динамические нагрузки при езде по бездорожью.
Определить, что шаровая опора вышла из строя можно по следующим признакам:
- стук в передней подвеске во время движения по неровной дороге;
- затрудненный поворот руля, сопровождающийся скрипом;
- «виляние» управляемых колес при движении, вибрация в рулевой рейке, и как следствие, неравномерный износ шин.
Как самостоятельно определить неисправность
Если в вашем автомобиле обнаружились признаки неисправностей шаровых опор, проведите их диагностику. В домашних условиях сделать это можно двумя способами, но лучше подойти к этому вопросу комплексно, применив их по очереди.
Для начала рассмотрим наиболее точный метод. Чехол оригинальной ВАЗовской шаровой имеет технологическое отверстие внизу, через которое нужно замерить расстояние между поверхностью чехла и краем шарообразной поверхности пальца. Сделать это можно при помощи специального глубиномера или обычного тонкого стержня и линейки. Если глубиномер входит в опору более чем на 11,8 мм, опору пора менять.
Следующий способ заключается в определении величины люфта между пальцем и чехлом без всяких инструментов. Нужно просто коснуться рукой одновременно корпуса опоры и пальца, и расшатать переднюю часть автомобиля. Если люфт присутствует, вы обязательно его почувствуете.
Нужно ли менять шаровые опоры, и когда это делать
Средний ресурс шаровых опор для ВАЗ 2107, в зависимости от их качества и условий эксплуатации, составляет 30-100 тыс. км пробега. Если автомобиль прошел 100 тыс. км, и опоры о себе не заявили, все равно их лучше заменить. Также замена необходима и при появлении любых признаков неисправности.
Несвоевременная диагностика и замена этих элементов подвески приведет к тому, что в один прекрасный момент колесо или колеса автомобиля попросту вывернутся наружу, и уложат машину на «брюхо». В этом случае придется ремонтировать всю подвеску.
Сколько стоят шаровые опоры, и во сколько обойдется их замена
В случае неисправности одной шаровой, рекомендуется замена и всех остальных. Цены на комплект опор в зависимости от производителя могут варьироваться от 1100 до 3000 рублей. При выборе комплекта обращайте внимание на изготовителя, и не экономьте. Каталожный номер оригинальной верхней шаровой опоры для ВАЗ 2107 – 21012904192, для нижней – 21012904082.
Стоимость замены 4 шаровых на СТО – от 800 рублей.
Замена
- рожковый ключ на 22;
- рожковый ключ на 13;
- специальный съемник для шаровых опор;
- домкрат;
- баллонный ключ;
- металлическая щетка;
- средство от ржавчины (ВД-40 или аналог);
- специальная смазка для шаровых опор.
Порядок выполнения работ для замены верхней шаровой опоры
- Автомобиль устанавливаем на ровной горизонтальной поверхности, включаем передачу.
- Поддомкрачиваем нужную сторону автомобиля и демонтируем колесо.
- Подставляем под днище бревно или кирпичи и убираем домкрат.
- Избавляемся от грязи и ржавчины на элементах крепления верхней опоры с помощью металлической щетки.
- Средством против ржавчины обрабатываем гайки крепления опоры.
- Поддомкрачиваем нижний рычаг подвески.
- Ключом на 22, откручиваем гайку на пальце шаровой на несколько оборотов.
- Специальным съемником выдавливаем палец из поворотного кулака.
- Откручиваем гайку на 22 полностью и вытаскиваем палец из кулака.
- Используя ключ на 13, откручиваем гайки крепления корпуса шаровой опоры (3 шт).
- Демонтируем верхнюю шаровую.
- Проверяем, есть ли достаточном количестве смазка в новой шаровой. В случае если смазки недостаточно, наносим ее на палец, и запихаем под чехол.
- Монтаж шаровой опоры производим в обратном порядке.
Порядок выполнения работ для нижней шаровой опоры
- Удаляем грязь и ржавчину металлической щеткой.
- Зачищаем и обрабатываем элементы крепления нижней опоры средством против ржавчины.
- Используя ключ на 22, отворачиваем на несколько оборотов гайку крепления шарового пальца.
- Используя съемник, выдавливаем палец из поворотного кулака.
- Выкручиваем гайку пальца.
- Ключом на 13 откручиваем гайки крепления корпуса шаровой к рычагу подвески.
- Извлекаем опору.
- Тщательно смазываем палец и корпус новой шаровой смазкой.
- Осуществляем установку новой нижней шаровой опоры в обратном порядке.
Заключение
Осуществив замену шаровых опор, потихоньку отправляйтесь на станцию техобслуживания для регулировки углов установки управляемых колес. Во время движения обратите внимание на работу подвески.
Не забывайте своевременно проводить диагностику шаровых опор.
Замена шаровых опор ВАЗ 2107
Шаровые опоры позволяют передним колесам двигаться в горизонтальной плоскости, при этом сдерживают движение по вертикали. Поломка во время движения может стоить жизни водителя и пассажиров. Поэтому каждый водитель “семерки” должен знать методы диагностики шаровых, а также представлять сам процесс замены шаровых опор ВАЗ 2107.
Как определить неисправность?
Определить состояние шаровых опор можно несколькими способами:
- С помощником раскачиваем авто нажимая по очереди на передние крылья. Со стороны, где изношены шаровые будет исходить нехарактерный звук.
- Поддомкрачиваем колесо и просим помощника нажать на педаль тормоза. Беремся за колесо и пробуем его качать в стороны. Когда колесо заблокировано сразу ощущается люфт.
- На ВАЗ 2107 последних годов выпуска в шаровых опорах появились отверстия для диагностики износа пальца. Для проверки нижней шаровой вставляем стержень штангенциркуля в отверстие как на схеме ниже.
Необходимые запчасти:
Оригинальные номера опор: верхняя – 21012904192, нижняя –21012904082.
Однако мы не рекомендуем покупать оригинальные шаровые. Лучше смотреть в сторону таких производителей как TRW или Lemforder. Они стоят дороже, но ходят в разы дольше.Ресурс таких шаровых опор от 20 до 100 тыс. км пробега в зависимости от эксплуатации.
Номера опор по Lemforder: верх – 37320 01, низ – 37315 01.
Инструмент, необходимый в работе
- ключ для колесных болтов;
- домкрат;
- накидной ключ на тринадцать, двадцать два;
- головка на тринадцать;
- вороток;
- динамометрический ключ;
- молоток;
- металлическая щетка;
- монтировка;
- проникающая смазка;
- съемник для шаровых опор и рулевых наконечников.
Процесс замены верхней и нижней шаровой опоры
Вначале стоит отметить, что процесс замены верхней и нижней шаровой ВАЗ 2107 идентичный. Ниже в инструкции мы будем описывать замену верхней опоры.
- Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
- Выворачиваем руль в крайнее положение, чтобы было удобней работать.
- Сбрызгиваем проникающей смазкой три болта крепления шаровой и один болт пальца.
- Откручиваем гайку крепления пальца к кулаку с помощью ключа на двадцать два.
- Откручиваем три гайки крепления шаровой опоры к рычагу. Гайки под головку на тринадцать.
- Устанавливаем съемник и выпрессовываем палец из кулака.
- Поднимаем верхний рычаг с помощью монтировки и полностью вынимаем палец из кулака.
- Вынимаем изношенную опору из рычага. Если не выходит, можно постучать молотком по шару.
- Очищаем металлической щеткой места посадки для новой шаровой опоры.
- Ставим опору и совмещаем крепежные отверстия.
- Вставляем болты, одеваем шайбы и наживляем гайки. С качественными опорами новые болты идут в комплекте.
- Поднимаем рычаг вверх и вставляем палец в кулак.
- Наживляем гайку крепления пальца и слегка подтягиваем ее.
- Затягиваем с хорошим усилием три гайки крепежа шаровой к рычагу. Если болт прокручивается, держим его за головку ключом на тринадцать.
- Затягиваем гайку крепежа пальца к кулаку с усилием 10 кгс·м.
Смотрите порядок работ по замене шаровых опор ВАЗ 2107 в этом видео:
Резюмируем
В первый раз, без опыта, замена опор занимает примерно один час времени. Цена замены шаровых опор ВАЗ 2107 на станции технического обслуживания от 800 до 1500 рублей. Посчитайте, сколько вы сможете заработать денег за час и решите нужно ли вам менять шаровые своими руками.
Какие шаровые опоры на автомобиль ВАЗ 2107 лучше
Функции шаровых опор для ВАЗ 2107
Шаровые опоры входят в состав конструкции ходовой автомобиля марки ВАЗ 2107 в качестве одной из главных деталей передней подвески. Основной их функцией является возможность машины сохранять устойчивое горизонтальное положение не только при поворотах, но и в случае вертикального перемещения. То есть шаровые опоры служат для поворота передних колес, поэтому очень быстро изнашиваются и требуют замены.
Типы шаровых опор для ВАЗ 2107
Специалисты автомобильного ремонта характеризуют шаровые опоры для ВАЗ 2107 по нескольким критериям.
- По месту использования детали:
- верхние – специально разработаны для верхнего узла ходовой и работают на сжатие конструкции;
- нижние – рассчитаны на размещение в нижнем узле передней подвески и действуют при растяжении специальной пружины.
- По типу конструкции:
- заливные (для установки на верхних рычагах подвески) – особенность заключается в изготовлении этой детали, в которой шаровой палец заливается прочной пластмассой, а поворот фиксирует только определенный угол;
- с металлокерамическими подшипниками (для монтажа на нижних рычагах ходовой) – отличается довольно большим углом вращения, потому что палец зафиксирован в овальном отверстии, сделанном в крышке детали.
Исходя из вышеперечисленных функциональных особенностей шаровых опор различных типов, можно сделать вывод: основная деталь в этой конструкции – шаровой палец. Именно он отвечает за качество работы всей конструкции детали и устойчивости автомобиля при поворотах в целом.
Критерии выбора шаровых опор
Чтобы выбрать качественные шаровые опоры для автомобиля марки ВАЗ 2107, следует учитывать ряд характерных особенностей этой детали и ее конструкции в целом:
- выдержаны все требования безопасности, чтобы транспортное средство в любых ситуациях сохраняло устойчивость курса;
- коррозийная стойкость;
- предусмотрены возможности работы этой детали в условиях экстремального вождения;
- исключено попадание в конструкцию опоры влаги, пыли, различных мелких предметов, которые могут повредить основной механизм этой детали;
- цельность корпуса и надежность всей конструкции;
- материал изготовления шарового пальца;
- гарантийный период эксплуатации.
Обращая внимание на эти основные моменты, можно подобрать для своей машины качественные детали этого вида.
Обзор рынка производителей шаровых опор для ВАЗ 2107
- «БелМаг» – изготавливает детали нескольких серий («Оригинал», «Комфорт», «Фаворит»), их признаки:
- смазка заложена под защитный чехол уже на заводе;
- деталь рассчитана на применение в сложных дорожных условиях.
- «Кедр»:
- имеют цельнокованый корпус;
- лабиринтная конструкция защитного пыльника;
- холодная высадка шарового пальца;
- обкатка алмазными роликами шаровой поверхности;
- антифрикционный вкладыш для сохранения смазки;
- нет оснащения заводской смазкой, поэтому перед установкой на автомобиль ее нужно заложить под защитный чехол.
- «Трек» выпускает детали нескольких серий – «Классика», «Чемпион», «Спорт», «Мастер», «Стиль». Их особенности:
- подходят для эксплуатации в условиях российского бездорожья;
- имеют усиленную конструкцию;
- с дополнительным алюминиевым покрытием.
- «БЗАК» зарекомендовал себя как качественный и надежный производитель, особенности продукции:
- усиленная конструкция корпуса шаровой опоры – цельнометаллическая, кованая;
- с гарантийным периодом эксплуатации в 50 тысяч километров;
- повышенные антифрикционные и износостойкие свойства, благодаря запатентованной добавке «Люгам»;
- палец выполнен способом холодной высадки, что придает ему дополнительную прочность;
- наличие резинового чехла для защиты конструкции.
Как можно убедиться, прочитав описания шаровых опор различных производителей, их качество во многом зависит от технологии производства комплектующих конструкции. Поэтому старайтесь произвести еще и визуальный осмотр детали: она не должна содержать резких кромок, особенно на шаровом пальце. Будьте внимательны в своем выборе, так как от этого зависит ваша безопасность.
Замена Шаровых опор на Ваз 2107
Конструкция и назначение шаровых опор
Конструкция передней подвески с шаровыми опорами сменила популярный ранее шкворневый механизм и является самой распространенной. Задача этих узлов – обеспечение вертикального перемещения и поворота колеса во время движения. Шаровые опоры постоянно подвержены сильным переменным нагрузкам во время движения автомобиля, а их поломка чревата серьезной аварией. Поэтому к материалу и качеству изготовления шаровых опор предъявляют особые требования. Быстрый износ шаровых во время эксплуатации даже вынудил конструкторов разработать варианты подвески без этого «нежного» узла. Но, как сказано выше, большинство автомобилей (а линейка автомобилей ВАЗ – полностью) включают в конструкцию передней подвески шаровые опоры.
Изготавливаются «шаровые» (как сокращенно называют) в двух вариантах: заливные конструкции и изделия с вкладышем из металлокерамики. Первый тип применяется в верхних, второй – в нижних шаровых опорах. Связано это с разными нагрузками, которым подвергаются вкладыши. В нижних узлах попеременно возникает сжатие и растяжение, в верхних – только сжатие.
Какой фирмы брать шаровые
На российском рынке более 30 компаний предлагают шаровые на ВАЗ 2107. Из них особенно популярна продукция таких марок:
Данные марки, согласно отзывам специалистов автосервиса и результатам опроса покупателей, не вызывают нареканий по качеству и пользуются наибольшим спросом. Узлы от других компания занимают не больше 5% рынка этого вида запчастей.
Когда пора менять шаровые
Надежность шаровых опор крайне важна для безопасности, поэтому за их состоянием необходимо тщательно следить и менять при первых признаках неисправности, которые проявляются в следующем:
- стук во время движения на малой скорости;
- скрип при повороте руля, исходящий из района крепления колес;
- неустойчивое удержание курса;
- неравномерный износ шин;
[warning]Срок службы шаровых опор зависит от стиля вождения и состояния дорожного покрытия. Учитывая важную роль узлов, шаровые опоры необходимо осматривать перед дальними поездками, не ограничиваясь лишь проведением регулярного ТО.
При малейших признаках износа шаровую необходимо заменить, так как у изношенной шаровой может вылететь палец, в результате чего колесо вывернется и автомобиль непрогнозируемо изменит траекторию.[/warning]
Замену шаровых опор можно провести самостоятельно, не привлекая механиков автосервиса.
Что необходимо для замены
Замену шаровых лучше проводить, подняв автомобиль на подъемнике или выставив его на смотровой яме. Это обеспечит свободный доступ к деталям и хороший обзор. Но можно обойтись и без этого.
Потребуются такие инструменты:
- набор ключей;
- разводной ключ;
- съемник для шаровых;
- молоток;
- выколотка;
- растворитель или жидкость WD-40;
- шприц медицинский;
- смазка.
Порядок замены шаровых опор
Замена шаровых опор не требует уникальной квалификации и доступна всем, кто умеет обращаться с гаечным ключом. Перед началом работ необходимо вывесить автомобиль на подъемнике или включить «ручник» и поставить противооткатные башмаки.
Порядок снятия такой:
- Ослабить болты крепления колеса.
- Поддомкратить автомобиль, вывесив колеса (или поднять на подъемнике).
- Открутить болты колеса и снять колесо.
- Очистить резьбу на пальцах и болтах крепления шаровых опор металлической щеткой.
- Обработать резьбовые соединения растворителем или WD-40, чтобы облегчить откручивание.
- Ключом на 22 ослабить гайки на пальцах верхней и нижней опор.
- Установить съемник согласно инструкции.
- Выпрессовать опоры (если не поучается, необходимо «помочь» молотком и выколоткой).
- Открутить гайки на пальцах шаровых и извлечь пальца из кулака механизма переднего колеса.
- Открутить гайки и вытянуть болты крепления опоры к рычага.
- Снять шаровые опоры.
Установка шаровых опор происходит в порядке, обратном снятию. Перед установкой в шаровые (под пыльник) надо заложить смазку. Следует обратить особое внимание на момент затяжки гаек шаровых и на целостность пыльников шаровых опор. При порванном пыльнике между пальцем и вкладышем шаровой опоры попадет грязь и опоры очень быстро выйдет из строя.
Теперь вы знаете, для чего нужны шаровые опоры на ВАЗ 2107, какие лучше покупать и как самостоятельно выполнить замену износившихся шаровых на новые.
Сколько стоит новая шаровая опора на ВАЗ 2107 и от чего зависит цена
Шаровую опору на ВАЗ 2107 приходится менять нередко. Частый выход из строя этой детали обусловлен воздействием большой нагрузки и влиянием ряда негативных факторов. Российский автомобилист может приобрести новую шаровую опору на ВАЗ 2107 за сумму от 200 до 400 рублей.
Что это?
Под шаровой опорой автовладельцы и автомастера понимают элемент, который соединяет ступицу управляемого колеса и рычаг подвески. Такая деталь обеспечивает перемещение колес в горизонтальном положении и не дает им двигаться в вертикальной плоскости. В одной машине шаровых опор может быть от 1 до 4 штук.
Состоит деталь из следующих элементов:
- Металлический стержень.
- Полимерный вкладыш.
- Завальцовка прижим шайбы.
- Прижимная шайба.
- Цилиндрический корпус с отверстиями, выполненный из металла.
- Пыльник.
На машинах ВАЗ 2107 автомастера рекомендуют менять шаровую опору каждые 20000-30000 км пробега. Но из-за низкого качества дорожного полотна иногда требуется и более ранняя замена. При поломке шаровой опоры ухудшаются ходовые качества, управляемость авто. Признаками неисправности выступают:
- Глухое постукивание, лязг в районе передней подвески при езде по неровной дороге, резком ускорении либо торможении.
- В передней части автомобиля ощущается сильная вибрация.
- Увод транспортного средства вправо либо влево.
Факторы, влияющие на уровень цены
Шаровая опора стоит недорого. Но надо учитывать, что еще придется потратиться на оплату услуги мастера по замене изношенной запчасти. Поэтому при желании максимально сэкономить следует обойти разные места продажи и выбрать деталь, в которой оптимальным образом сочетаются качество и цена.
Продавцы определяют уровень стоимости на данную запчасть, учитывая следующие факторы:
- Качество.
- Материал изготовления.
- Оригинальность.
- Известность производителя.
- Известность реализатора.
- Место покупки.
- Необходимость доставки.
Типы автодетали
Все шаровые опоры можно поделить на два типа:
- Обслуживаемые (оснащены масленками, их можно разбирать).
- Необслуживаемые (без масленков).
В зависимости от материала изготовления шаровая опора может быть:
В зависимости от того, на какую конструкцию ставится шаровая опора, запчасть может быть:
- Заливной.
- С внедрением подшипника из металлокерамики.
Также такие детали делятся на:
По производителю выделяют шаровые опоры оригинальные и неоригинальные. Последние представлены следующими марками:
Продаются шаровые опоры на ВАЗ 2107 в разных местах. Можно приобрести новую деталь:
- В интернет-магазине автозапчастей.
- На авторынке.
- В магазине, который занимается реализацией деталей для машин.
Примерные расценки
Примерные расценки на шаровую опору для ВАЗ 2107:
- Нижняя – от 350-400 рублей.
- Верхняя – от 200 рублей.
Ориентировочный прайс на продукцию разных производителей:
- АвтоВАЗ – около 360 рублей.
- РосАвтоСпорт – около 360 рублей.
- KRONER – около 300 рублей.
- Белмаг – около 350 рублей.
- FENOX – около 300 рублей.
- НАЧАЛО – около 250 рублей.
- ТРЕК – около 360 рублей.
- KRAFT – около 340 рублей.
Где и какой тип автозапчасти стоит покупать?
Если владельцу машины ВАЗ 2107 потребовалась новая опора, то ему нужно определиться с ее видом и местом покупки. Мастера СТО советуют устанавливать оригинальную деталь, которая идеально подходит для машины и отличается высоким качеством.
Что касается места покупки, то у автовладельца ВАЗ 2107 есть три варианта:
- Посетить авторынок.
- Рассмотреть ассортимент интернет-магазина.
- Посетить магазин, который реализует автозапчасти.
Качественную продукцию можно купить в специализированных магазинах. На авторынке часто торгуют подделками и изделиями малоизвестных фирм.