Сколько масла в двигателе ваз 2109
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Сколько масла в двигателе ваз 2109

Замена масла в двигателе ВАЗ 2109

Смотрите также

Бензин в масле двигателя

Какой масляный фильтр лучше

Где датчик давления масла

Какое промывочное масло выбрать

Моторные масла Liqui Moly. Какое лучше приобрести

Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива

Как рассчитать периодичность замены масла по фактическому расходу топлива

Семейство автомобилей «Самара» первого поколения, такие как ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 укомплектованы четырёхцилиндровыми двигателями трех объемов. Стандартные объёмы моторов для моделей ВАЗ 2108-2109 представлено в таких вариантах: 1100, 1300 и 1500 см³. Такая разница обусловлена различным диаметром цилиндров, впускных и выпускных клапанов и прочими конструктивными особенностями двигателя. На примере этого фотоотчёта продемонстрируем замену масла на двигателе ВАЗ 21083 с рабочим объёмом 1,5 л.

Когда нужно поменять

Согласно инструкции на автомобилях “восьмерка” и “девятка”, замена масла должна происходить не реже чем через 10000 км. Однако существуют ряд нюансов, когда сокращается километраж для замены или необходимо поменять масло:

  1. При покупки машины с рук необходимо поменять масло. Как правило, предыдущий владелец авто, пытаясь «сэкономить» не прибегает к замене масла. Поэтому замена масла на вновь приобретённом автомобиле обезопасит ваш двигатель от неприятных сюрпризов.
  2. После длительного простоя автомобиля. Например, после зимней консервации, лучше поменять смазку на новую, так как при долгом простое мотора в нём скапливается конденсат. Перемешавшись с моторным маслом, данная суспензия негативно повлияет на детали двигателя, вызывая их преждевременный износ.
  3. Также следует учитывать и условия эксплуатации автомобиля. Агрессивный стиль вождения, а также езда в городских условиях способствует интенсивному износу внутренних деталей. Вследствие чего, в смазку двигателя попадают частички металлической стружки, ухудшая тем самым смазывающие свойства масла.

Более точно определится с промежутком замены, поможет статья ”Через сколько км менять масло в двигателе”

Сколько и какое масло нужно для ВАЗ 2109

Для успешной замены масла во всех типах двигателей ВАЗ 2109 понадобится 3,5 л новой смазки, хотя на практике хватает и 3,3 л.

Отвечая на вопрос какое масло необходимо заливать в двигатель, следует учесть что, изначально мотор проектировался под минеральные масла, но так как их применение ограничено диапазоном вязкости, “минералку” нельзя эксплуатировать круглогодично. Благо, на смену пришли синтетические и полусинтетические масла. Беря во внимание дисперсию сезонных температур, наиболее оптимальными для ВАЗ 2109 будут смазки соответствующие следующим параметрам по SAE: 5W-40, 10W-40, 15W-40.

Производителем также рекомендовано следующие марки масел как отечественного, так и зарубежного производства: «Рексол Универсал» 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-30, 20W-40, «Рексол Супер» 5W-30, 10W-30, 15W-40, «Ангрол» 10W-30, «Shell Super Plus» 10W-40, 15W-40, «Esso Ultra Oil X» 10W-40, «Esso Super Oil X» 15W-40.

Советы по замене масла

Замену масла двигателя ВАЗ 2109 лучше осуществлять на смотровой яме или эстакаде. В противном случае, для отвинчивания сливной пробки необходимо будет залезать под автомобиль приподняв переднюю часть машины.

Производить замену масла нужно только на горячем двигателе. Чтобы его полностью слить необходимо выждать не менее 10-15 минут после откручивания сливной пробки.

Если вы решили заменить масло в ВАЗ 2109 с промывкой двигателя, то для этого вам помогут моющие масла (ВНИИНП-ФД, МСП-1, МПТ-2М).

Из инструмента для замены масла понадобиться: гаечные ключи «на 17» и «на 24»; баллоник; приспособление для снятия масляного фильтра; тара для отработанного масла; перчатки; домкрат; подстилка на землю; ветошь; новый фильтр; новое масло.

Подходящие комплектующие:

Оригинальное полусинтетическое моторное масло Castrol «Vecton 10W-40» (5 л) артикул — 15724A. Цена такой канистры около 1500 рублей.Оригинальный масляный фильтр для двигателя Lada 21080101200508. Его ориентировочная стоимость 180 рублей. Аналоги: BM FO2108 – 140 рублей, JS Asakashi C0065 – 150 рублей.

Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.

Ставим машину на домкрат и снимаем переднее правое колесо, однако этого можно не делать, если имеется смотровая яма.

Находим пробку сливного отверстия и готовим канистру для отработанного масла, подставляем канистру и откручиваем пробку.

Масло хлынуло в канистру.

Откручиваем пробку отверстия для залива масла.

Дожидаемся, пока вытечет вся отработка и закручиваем пробку обратно.

Откручиваем старый фильтр, он также находится в нижней части двигателя.

Наливаем в новый фильтр немного масла и смазываем им же резинку, устанавливаем фильтр на его место.

Заливаем масло согласно инструкции, три литра, устанавливаем обратно пробку отверстия для залива масла.

Заводим двигатель и смотрим на индикатор в виде масленки, лампочка должна потухнуть.

Все, лампа потухла, значит – в системе все в порядке, масло есть. Даем двигателю поработать еще минут пять.

Чтобы точно убедиться, что все в порядке, заглядываем в заливное отверстие, масло должно брызгать. Все, на этом процесс завершен.

Как поменять моторное масло на девятке

От состояния двигателя зависит работоспособность автомобиля. А исправность силовой установки во многом определяется тем, какой тип смазки используется и как часто она заливается. Замена масла ВАЗ 2109 – это обязательная процедура, которая выполняется на регулярной основе. Если вовремя не залить новую жидкость, то постепенно будет увеличиваться количество нагара и других отложений на элементах мотора, вследствие чего последний выйдет из строя.

Периодичность замены

Чтобы мотор сохранял свою работоспособность, необходимо постоянно следить за уровнем масляной жидкости и своевременно ее заливать. Замена масла в двигателе ВАЗ 2109 производится при:

  1. Достижении определенного пробега. Данный показатель можно узнать из технической документации, идущей вместе с автомобилем. В обычных условиях заливание нового масла рекомендуется производить после 10-15 тысяч километров.
  2. Окончании теплого и холодного сезонов.
  3. Использовании нового типа смазки. Важно отметить, что в подобных обстоятельствах рекомендуется переходить на более качественный продукт. Обратный подход можно использовать только в крайних случаях.

Также немаловажным фактором, влияющим на периодичность заливки новой смазки в двигатель ВАЗ 2109, является условия эксплуатации транспортного средства. Например, если машина чаще используется при низких температурах, то частота смены моторного масла увеличивается.

Объем смазки

Из технической документации к автомобилю также становится ясно, сколько масла нужно лить в силовой агрегат.

Согласно заводской спецификации, при каждой смене жидкости потребуется порядка 3,5 литра нового материала.

Однако рекомендуется приобретать продукцию в 4-литровой таре. Это объясняется тем, что в ходе эксплуатации автомобиля объем масла в двигателе меняется неравномерно. В результате до плановой замены масляной жидкости может потребоваться ее доливка.

В целом, итоговый объем определяется при помощи щупа, который постоянно находится в соответствующем отсеке двигателя.

Выбор материала

Современный рынок предлагает достаточно большое разнообразие смазочных материалов, тем самым усложняя выбор между ними. Для российской модели подойдут различные типы смазок.

Главное при выборе руководствоваться следующими условиями:

  • Покупать продукт, соответствующий требованиям производителя.
  • Не заменять дорогой материал дешевым.

Для ВАЗ 2109 подходят следующие типы масла:

  1. Минеральное.
    Выбор данного типа смазочного материала обусловлен в основном его низкой стоимостью. Применять его рекомендуется только в крайних случаях.
  2. Полусинтетическое.
    Несмотря на то, что, как и предыдущий тип смазки, «полусинтетика» имеет минеральную основу, в ее составе встречаются синтетические компоненты, повышающие качества этого продукта. Данное масло соответствует требованиям, предъявляемым при «холодном» запуске мотора. Кроме того, оно хорошо сохраняет элементы двигателя от износа и обладает очищающими свойствами.
  3. Синтетическое.
    Наиболее предпочтительный и самый дорогой тип смазки. Ее применяют как на бензиновых, так и на дизельных моторах. Такой тип материала рекомендован к использованию на большинстве современных автомобилях, включая ВАЗ 2109.

В целях сокращения расходов, а также для увеличения срока эксплуатации моторной жидкости стоит обратить внимание на всесезонное масло. Его можно использовать как при отрицательных, так и при положительных температурах. Всесезонными свойствами обладают любые из перечисленных выше жидкостей при условии, что в их составе имеются соответствующие присадки. Об этом свидетельствует маркировка упаковки продукции: 5w40, 10w40 и так далее.

Замена

Данная технология важная также, как заливать масло в коробку ВАЗ 2109, которое можно делать самостоятельно либо на СТО. Замену масла необходимо производить сразу после того, как был куплен поддержанный автомобиль. Эта рекомендация объясняется тем, что новый владелец не знает, какую жидкость использовал предыдущий хозяин машины. В подобных обстоятельствах также следует предварительно промыть двигатель. Аналогичным образом нужно поступать, если автомобиль длительное время не использовался.

Перед началом процедуры необходимо подготовить:

  • новые жидкость и фильтр;
  • ключ на 17;
  • ветошь для протирки;
  • емкость для слива отработанного материала.

Работа выполняется следующим образом:

  1. Двигатель разогревается. Это необходимо сделать, чтобы жидкость стала более текучей, благодаря чему весь процесс пройдет быстрее.
  2. Автомобиль лучше поставить на ровную поверхность над ямой. Так будет проще добраться до днища.
  3. Подставив под низ машины емкость для слива, можно откручивать сливную пробку. Масло потечет сразу, поэтому лучше надеть на руки перчатки.
  4. По окончании слива, который займет около 10-15 минут, пробка устанавливается на место.
  5. Откручивается масляный фильтр и устанавливается новый.
    Предварительно в него нужно залить около 200 мл жидкости и обрабатывается смазкой уплотнительная резинка.
  6. Заливается новое масло. Его потребуется около трех литров.
  7. По окончании заливки нужно проверить уровень жидкости. Если ее будет недостаточно, необходимо постепенно доливать смазку, постоянно контролируя ее объем при помощи щупа.
  8. В конце нужно закрыть крышку и включить двигатель на несколько минут, дав ему проработать на холостых оборотах.
Читать еще:  Как соединены между собой кости черепа

Видео: как заменить моторное масло ВАЗ 2109

Замена масла на ВАЗ 2109: пошаговая инструкция

Замена масла ВАЗ 2109 не представляет сложности, что позволяет автовладельцу выполнить данную работу самостоятельно, сэкономив на услугах мастеров СТО.

Даже имея минимум опыта работы, каждый автовладелец сможет самостоятельно выполнить все необходимые сервисные работы.

Готовимся к замене

Завод изготовитель устанавливает межсервисный интервал на ВАЗ 2109 в 10 тысяч километров пробега. Рекомендуется производить регулярную смену масла, что и позволит гарантировать работоспособность двигателя автомобиля.

Какое масло лить

Вазовские автомобили традиционно непритязательны к качеству технических жидкостей, что позволяет использовать недорогие автосмазки. Завод производитель рекомендует использовать смазку с показателями вязкости в 5W-30.

Инженеры советуют использовать вязкие составы, что позволяет надежно защитить подвижные элементы силового агрегата, одновременно эффективно охлаждая мотор.

Можем порекомендовать вам использовать недорогую полусинтетику, которая обеспечивает качественную смазку мотора и при этом имеющую доступную стоимость. Помните о том, что, приобретая полусинтетику, необходимо учитывать объем двигателя вашего автомобиля.

Объем масла в двигателе

В первую очередь вам необходимо определить сколько масла вам необходимо приобрести для этой работы. Объем масла в двигателе автомобиля ВАЗ 2109 составляет 3,3 литра. При проведении сервисных работ меняется 3 литра технической жидкости.

Рекомендуем одновременно приобрести литр про запас, так как смешивать жидкости не рекомендуется, что может отрицательно сказаться на его эксплуатационных показателях.

Отметим, что объем масла в двигателе зависит от конкретной модификации силового агрегата, поэтому вам необходимо уточнить эти данные в технической документации к вашему автомобилю.

Куда заливать масло

Процедура замены масла на ВАЗ 2109 не представляет сложности. Открыв капот, вы можете увидеть на двигателе крышку заливной горловины. Помните лишь о том, что открывать ее при горячем двигателе не рекомендуется.

Инструменты

Для выполнения данной работы вам потребуется плоская отвертка на случай проблем с масляным насосом и ключ на 17, которым мы будем откручивать пробку в поддоне.

Также вам необходимо позаботиться о наличии ветоши и емкости объемом 3-4 литра для старого масла.

Помните о том, что одновременно проводится замена масляного фильтра, поэтому заранее приобретите его в магазине автозапчастей.

Пошаговая инструкция

Замена масла в двигателе ВАЗ 2109 не представляет сложности. С данной работой справится каждый автовладелец. Предлагаем вам пошаговую инструкцию по выполнению этой сервисной работы.

Проведение сервисных работ не зависит от конкретного объема двигателя у ВАЗ 2109 и модификации силового агрегата.

  1. Предварительно вам необходимо прогреть двигатель, для чего даем ему поработать около 5 минут.
  2. Автомобиль загоняется на яму гаража или эстакаду. При определенной доле сноровки можно провести всю работу без ямы и эстакады. В данном случае вам необходимо аккуратно залезть под автомобиль и подставить под картер плоскую емкость для старой смазки.
  3. Находим на поддоне картера сливную пробку и ключом на 17 откручиваем ее. Из картера начнет вытекать темная отработанная жидкость. Дожидаемся, пока она не вытечет, обычно на это требуется минут 20-30.
  4. После этого меняем фильтр, который откручивается вручную без использования инструмента. В редких случаях резьба фильтра может заржаветь, и выкрутить его вручную невозможно. В данном случае вы можете воспользоваться специальным ключом или же просто пробить корпус фильтра отверткой и действовать ей как рычагом.
  5. Как только из сливной пробки перестанет капать старая автосмазка вам необходимо закрутить новый фильтр, после чего вкручиваем на место пробку и аккуратно зажимаем ее ключом. Закручивая фильтр, следует налить в него немного масла и смазать резиновую прокладку, что не позволит ей пригореть к резьбе и обеспечит лучшую герметизацию системы.
  6. Откручиваем заливную пробку, расположенную на головке блока цилиндров. Рекомендуем заливать масло, используя воронку, что позволит избежать проливания его на двигатель. Впоследствии такая пролитая жидкость будет долго обгорать и станет причиной неприятного запаха.
  7. Залив три литра следует проверить щуп, который позволит определить сколько масла вы залили в мотор. При необходимости следует долить жидкость, чтобы уровень был между максимумом и минимумом.
  8. Закрываем заливную пробку и заводим машину. Дайте мотору поработать несколько минут, после чего заглушите двигатель и проверьте снова уровень автосмазки.
  9. Осмотрите автомобиль на наличие подтеков и при необходимости подтяните масляный фильтр или сливную пробку в картере.

На этом замена масла в двигателе ВАЗ 2109 завершена.

Рекомендации по самостоятельной замене масла в двигателе автомобиля «ВАЗ-2109»

Отечественные автомобили как нельзя лучше подходят для самостоятельного обслуживания. Простая, но надёжная конструкция, неплохие двигатели и прочие технические параметры позволяют своими руками осуществлять ряд операций и даже ремонт. Одной из самых простых задач считается замена моторной жидкости. Для её выполнения требуется минимальный набор инструментов, некоторые навыки и элементарные знания об устройстве «ВАЗа».

Потому большинство автовладельцев выполняют замену масла в двигателе «ВАЗ-2109» самостоятельно, не привлекая специалистов с СТО и не затрачивая деньги на услуги автосервиса.

Периодичность замены

Чтобы поддерживать двигатель «ВАЗ-2109» в хорошем рабочем состоянии, не провоцировать преждевременный износ деталей и потерю моторесурса, нужно правильно и вовремя менять в нём масло.

Если заглянуть в официальное руководство по эксплуатации девятки, то там производитель советует менять моторное масло каждые 10 тысяч километров пробега. Но фактический промежуток времени или пробега между заменой значительно меньше.

Важно учитывать, что «ВАЗ-2109» уже не выпускается продолжительное время, потому основная масса этих автомобилей имеют заметно изношенный двигатель. Его ресурс постепенно заканчивается, что отражается на состоянии и скорости износа масла.

Также негативно на физико-химические свойства моторной жидкости влияют следующие факторы:

  • климат;
  • качество бензина;
  • качество залитого масла;
  • стиль вождения;
  • условия эксплуатации;
  • низкое качество дорожного покрытия;
  • частая езда под нагрузкой (полный салон пассажиров или прицеп) и пр.

Негативные факторы способствуют потере полезных свойств масел. Они теряют свою эффективность. Жидкость не справляется со своими задачами, из-за чего происходит чрезмерный износ элементов двигателя. Если вовремя не поменять её, это приведёт к капитальному ремонту или необходимости полной замены силового агрегата.

Потому специалисты и опытные автомобилисты, эксплуатирующие «ВАЗ-2109», советуют менять масло примерно каждые 5 тысяч километров, но не реже 1 раза в год. Будет оптимально осуществлять смену жидкости дважды в год, если мотор порядком изношен

Выбор масла

Если отталкиваться от параметров вязкости моторной жидкости, то вазовцы чаще всего используют 10W40, 5W40 и 15W40.

Тут нужно учитывать погодные условия, в которых эксплуатируется автомобиль. В зависимости от них, масло можно использовать со следующими показателями вязкости:

  • 5W30;
  • 5W40;
  • 10W40;
  • 10W30;
  • 15W40

Теоретически в двигатель «ВАЗ-2109» можно заливать все три вида моторных масел. Но при их использовании стоит учитывать некоторые важные моменты.

  1. Синтетические. Это наиболее современные и часто используемые моторные составы. Вообще они ориентированы на иномарки и не так часто заливаются в отечественные автомобили. При этом «ВАЗ-2109» неплохо себя чувствует при работе на синтетике. Такое масло обладает высокой текучестью, устойчивостью к пониженным температурам и отлично противостоит замерзанию. Единственным недостатком считается высокая стоимость.
  2. Минеральные. Наиболее доступные в финансовом плане моторные масла. Но их актуально использовать на двигателях, которые существенно износились. «ВАЗ-2109» относится к числу устаревших машин, потому минеральная смазка неплохо для него подойдёт. Хотя важно заметить, что минеральные составы плохо реагируют на низкую температуру, из-за чего зимой возникают проблемы с запуском двигателя. Так что заливать минералку лучше при умеренной зиме и при внушительном пробеге автомобиля.
  3. Полусинтетические. Это сочетание минералки и синтетики. Его называют оптимальным выбором для «ВАЗ-2109». Полусинтетика полностью превосходит минеральные масла, но немного уступает синтетическим. Она не лучшим образом реагирует на низкую температуру. Если вы не хотите тратить большие деньги на синтетическую смазку, берите полусинтетику.

При относительно мягкой зиме в вашем регионе в «ВАЗ-2109» можно заливать всесезонные составы, которые имеют средние показатели вязкости. Они хорошо себя показывают при умеренном холоде и при сильной жаре.

Из производителей стоит выделить таких:

  • Esso Ultra;
  • ZIC A+ или XQ;
  • Shell Helix;
  • Elf Sporty;
  • Спектрол;
  • Castrol GTX;
  • Agip Super Motor Oil;
  • Mobil 1;
  • Kixx;
  • Роснефть и пр.
Читать еще:  Как открыть капот форд фокус 1

Да, отечественные масла обходятся дешевле, но могут существенно уступать по характеристикам импортным составам для двигателей. Потому здесь старайтесь выбирать качественные масла, поскольку экономия может привести к серьёзным нежелательным последствиям.

Требуемый объём

Когда вы определились с производителем и степенью вязкости моторного масла, нужно разобраться в необходимом количестве.

Заливаемый объём масла в двигателе автомобиля «ВАЗ-2109» составляет 3,5 литра. Но опытные автомобилисты советуют брать канистру на 4 литра. Остаток вы будете постепенно доливать в картер по мере его расхода до следующего планового обслуживания.

Обычно жидкость доливают каждые 100 – 300 километров пробега. Для проверки уровня воспользуйтесь масляным щупом. Отпечаток масла на нём должен оставаться между отметками минимального и максимального значений. Если уровень стремится к минимуму, долейте недостающее количество смазки.

Категорически запрещается смешивать разные по типу и даже производителю составы. Если вы после покупки подержанного «ВАЗ-2109» не знаете, какое масло используется в двигателе, рекомендуется сразу его поменять и в дальнейшем заливать только то, которое находится в картере.

Когда автовладелец не может приобрести такое же масло, которое использовалось ранее, замену жидкости осуществляют с обязательной промывкой. Здесь это несложно, но важно, поскольку так разные масла не смешаются между собой. Иначе это негативно отразится на работе двигателя и на состоянии его узлов.

Способы замены

Есть 2 способа для самостоятельной смены рабочей жидкости в двигателе:

  • Без промывки. Обычная процедура, которая предусматривает только слив отработки и заливку нового состава в картер.
  • С промывкой. Здесь могут использоваться промывочные присадки, специальные промывочные масла или то масло, которое вы собираетесь заливать.

Присадки добавляют в двигатель, когда там ещё старое масло, после чего запускают его на холостых оборотах, дают поработать в течение 10 минут, а затем следуют простой инструкции. Либо нужно с присадками проехать некоторое количество километров. Всё зависит от конкретного вида присадок и инструкций производителя.

Промывочные масла применяются иначе. Их могут заливать в двигатель, предварительно слив старую смазку, после чего запускают мотор и сливают.

Аналогично применяются моторные масла в качестве промывки. Суть в том, чтобы поменять жидкость 2 – 3 раза с интервалом около 200 – 400 километров.

Использование обычного масла – наиболее оптимальное решение, поскольку в картере не остаётся следов от присадок или промывочных составов.

Специалисты рекомендуют промывать мотор каждые 100 тысяч километров пробега, либо чаще, если машина эксплуатируется в тяжёлых условиях.

Материалы и инструменты

Чтобы поменять в двигателе «ВАЗ-2109» масло, вам потребуется взять:

  • новый масляный фильтр;
  • свежее моторное масло;
  • промывочное средство (на ваш выбор, если требуется промывать);
  • ветошь;
  • набор ключей;
  • съёмник для фильтра;
  • пустая тара для отработки и пр.

Не забывайте о собственной безопасности. Поскольку сливать вы будете горячее масло, есть риск его попадания вам на кожу. Чтобы избежать ожогов, надевайте плотную одежду, закрытую обувь, перчатки и очки.

Этапы замены

Процедуру по замене масла в двигателе «ВАЗ-2109» условно делят на 3 этапа:

  • слив отработки;
  • смена фильтра;
  • заливка новой моторной жидкости.

Старайтесь строго следовать инструкции о том, как поменять масло в двигателе самостоятельно. Это позволит избежать нежелательных ошибок.

Конструкция «ВАЗ-2109» достаточно простая, доступ ко всем узлам для замены смазки лёгкий, что не вызывает проблем даже у новичков.

Слив отработки

Для начала важно максимально в полном объёме избавиться от старой смазки, залитой в силовой агрегат вашей девятки. Чтобы сделать это, нужно:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры. Это сделает смазку текучей и жидкой, за счёт чего она легко и быстро начнёт вытекать из поддона.
  2. Установить автомобиль на яме или поднять подъёмником. Последний есть мало у кого в гараже, потому проще обойтись обычной смотровой ямой.
  3. Под машиной располагается поддон двигателя, на котором вы увидите сливную пробку. Вручную она не откручивается, потому воспользуйтесь ключом.
  4. Когда пробка начнёт проворачиваться, дальше работайте руками, откручивайте её до конца и сливайте отработку в заранее подготовленную ёмкость объёмом минимум 4 – 5 литров.
  5. Оставьте тару под сливным отверстием. Жидкость будет постепенно выходить. На это уходит обычно около 20 минут.
  6. Когда будете возвращать на место пробку сливного отверстия, обязательно поменяйте на ней прокладку или замените полностью пробку. Со временем они изнашиваются, из-за чего возникают утечки масла.

Чтобы масло выходило быстрее, нужно избавиться от вакуума в верхней части силового агрегата вашего «ВАЗ-2109». Делается это предельно просто. Вам нужно снять крышку маслозаливной горловины.

Когда удалось полностью слить старую отработку, можете приступать к замене фильтра. Хотя обычно это делают в то время, пока остатки масла из «ВАЗ-2109» стекают в ёмкость. Как только вы освободитесь, переходите к масляному фильтру.

Смена фильтра

Следующим этапом замены масла в двигателе автомобиля «ВАЗ-2109» будет демонтаж старого и установка нового масляного фильтра.

Сначала верните на место пробку сливного отверстия, заменив на ней уплотнительное кольцо.

Сам фильтр демонтируется вручную, специальным съёмником или подручным инструментом. При отсутствии съёмника и когда вручную корпус не поддаётся, возьмите простую отвёртку, пробейте ею поперёк корпус фильтра и используйте ручку инструмента как рычаг.

Демонтировав фильтр, возьмите новый элемент, нанесите на его уплотнитель и на резьбовые насечки небольшое количество свежего масла. Это упростит процесс установки и предотвратит прилипание резинки.

Чтобы защитить мотор от масляного голодания во время первого пуска двигателя с новым маслом и фильтром, заполните корпус фильтрующего элемента смазкой примерно на 50% его объёма.

Устанавливается элемент вручную, использовать инструмент и прикладывать чрезмерные усилия для монтажа не нужно, иначе вы рискуете просто сломать фильтр.

Заливка нового масла

Когда все предыдущие этапы работы успешно выполнены, дело остаётся за малым.

Чтобы залить моторную жидкость до нужного уровня, следуйте инструкции.

  1. Если вы не открывали заливную пробку во время слива отработки, теперь её точно придётся снять. На «ВАЗ-2109» она демонтируется путём вращения против часовой стрелки.
  2. Теперь возьмите лейку или обрежьте горлышко бутылки. Вставьте приспособление в заливное отверстие, откройте канистру со свежей смазкой и начинайте постепенно её заливать.
  3. Масла для «ВАЗ-2109» достаточно вязкие, потому заполняться картер будет постепенно. Не спешите заливать сразу все 3,5 литра, поскольку часть старой жидкости в любом случае остаётся внутри системы.
  4. Сначала залейте примерно 3 литра. Подождите несколько минут, пока всё масло стечёт. Возьмите масляный щуп и проверьте, на каком уровне сейчас смазка в картере. Если её масло, доливайте ещё немного.
  5. Нужно добиться того, чтобы масляная плёнка на щупе показывала уровень ровно между отметками «Min» и «Max». Если вы зальёте больше необходимого, излишки придётся сливать. Потому спешить лучше не стоит.
  6. Когда масло на требуемом уровне, закройте крышку и запустите мотор. Дайте силовому агрегату поработать на холостых оборотах в течение 3 – 4 минут. Дождитесь, пока на приборной панели не погаснет лампа контроля давления.
  7. Заглушите двигатель, подождите ещё несколько минут. Повторно вставьте щуп и измерьте уровень моторной жидкости.

Всё, на этом работу по самостоятельной замене масла в двигателе отечественного автомобиля «ВАЗ-2109» можно считать завершённой.

Но не забудьте через несколько дней эксплуатации повторно провести замер уровня жидкости. Иногда автовладельцы по неаккуратности или неопытности плохо затягивают сливную пробку или не до конца закручивают масляный фильтр. Из них начинает вытекать масло, что приводит к падению его уровня.

Подтяните все соединения, долейте жидкость до нужного уровня.

Повышенный расход масла в моторе «ВАЗ-2109» указывает на наличие неполадок. Если просто регулярно доливать или менять масло, ситуацию вы не исправите. Машине нужны диагностика и ремонт для устранения причин, спровоцировавших увеличение аппетита по отношению к этой рабочей жидкости.

Куда заливать масло в двигатель ваз 2109 и сколько его потребуется

Маслоналивная горловина ваз2109, 21099

Вопрос куда заливать моторное масло в ваз 2109 очевиден каждому владельцу машины, который хоть немного разбирается в устройстве мотора. Нужно элементарно открутить крышку маслоналивной горловины (она показана на картинке вверху), находящуюся на корпусе двигателя сверху.
Открывается она поворачиванием на девяносто градусов против движения часовой стрелки. Через открывшуюся горловину масло и наливают в мотор.
Более сложный вопрос, на который сможет ответить далеко не каждый – какое масло залить в двигатель ваз 2109. А так же, сколько его потребуется.
Наша статья поможет вам разобраться со всеми этими трудностями по порядку.

Какое масло налить

Всем известно, что сердцем машины является его мотор (двигатель) и что этому агрегату требуется повышенное внимание. От качества используемого масла зависит во многом срок его службы.
Поэтому, начнем с наиболее важного вопроса, какое в двигатель ваз 2109 масло заливать? Конечно, каждый владелец старается использовать дорогое.
Хотя сейчас, из-за большого количества подделок, высокая цена не всегда означает должное качество. Применение некачественных масел (и смазок не соответствующих техническим условиям) приводит к повышенному износу деталей мотора и его преждевременному выходу из строя.
Как самому определить подходящее в огромном многообразии марок и фирм моторных масел, на что стоит обращать внимание при выборе:

  • Сначала следует ознакомиться с рекомендациями производителя авто. Внимательно изучите сервисную книжку машины, чтобы понять какое масло рекомендует изготовитель в данный мотор и его вязкость
  • Если ваш автомобиль уже имеет хороший пробег, тут необходимо знать степень изношенности деталей мотора, и какое масло применялось
  • Например, если в двигателе ваз 2109, куда заливают масло минеральное, на протяжении нескольких лет, микротрещины в прокладках мотора заполняются отложениями, в процессе эксплуатации машины они не вымываются
  • Однако при замене минерального на синтетическое, с более высокими проникающими и чистящими характеристиками, такие отложения вымываются, и текучее масло через эти микротрещины выходит наружу, и ваш двигатель вдруг начинает «потеть»
  • Золотой серединой между минеральным и синтетическим маслом, является полусинтетика
  • Между тем, понятия «полусинтетика», нет нигде кроме России
  • Зачастую смазку такого типа получают из «минералки» путем гидрокрегинга, что значительно улучшает его характеристики
  • Основное преимущество полусинтетики, прежде всего – цена
  • Кроме того, для мотора, много лет проработавшего на минеральной смазке, переход на полусинтетику будет не особо критичен (если, конечно, масло было достойного качества)
  • Следующий критерий выбора смазки является ее вязкость, которая характеризует температуру окружающей среды (воздуха) в зимний период во время запуска мотора и температуру в летний период при наивысшей нагрузке
Читать еще:  Предохранитель центрального замка приора где находится

Как правильно подобрать смазку с нужным значением вязкости:

  • Сегодня в мире существует стандартная классификация SAE, по уровню вязкости
  • В маркировке по SAE присутствует наиболее полное и краткое описание всех свойств масел
  • Они подразделяются на зимние классы (0W-20W), а так же на летние (20-60)
  • Класс вязкости обозначается сдвоенным номером
  • В котором первая цифра означает динамическую вязкость при зимней минусовой температуре, при которой гарантируется легкий пуск двигателя
  • Вторая цифра означает кинематическую и динамическую вязкости смазки при 100°С и 150°С в летнее время
  • Классификация по SAE сообщает потребителю данные масел, имеющих предельную температуру работы, при которой мотор без проблем прокручивается стартером, а масляный насос прокачивает смазку при холодном запуске мотора без трения на сухую в его трущихся узлах
  • Смазки с вязкостью 50-60 предназначаются для мощных моторов, а также для моторов, которые уже имеют приличный пробег (свыше тысячи километров)
  • Синтетика в таких двигателях будет постоянно вытекать через сальники, прокладки и другие уплотнители из-за своей повышенной текучести

Что еще необходимо знать хозяину ваз 2109, какое масло заливать с учетом сегодняшней специфики:

  • Моторы, которые на сегодняшний день устанавливаются на многие модели ВАЗ, сильно отличаются от тех, которые устанавливались ранее
  • Основные особенности – инжекторная система подачи топлива и оснащение машин системой нейтрализации (дожигания) отработавших газов, которая соответствует требованиям и стандартам «Евро2»
  • Из-за этого стали возникать принципиально новые (повышенные) требования к свойствам смазочных материалов
  • Поэтому в конце 90-х производитель «АвтоВАЗ» внес специальные поправки в собственную систему стандартов и допусков смазочных материалов, которая разработана была еще в 70-е
  • С учетом специфики «ВАЗовского» авто парка, Научно-технический центр «ВАЗ» разработал двухступенчатую систему стандартов моторных масел
  • Их стало два основных класса – Супер» и «Стандарт»
  • «Стандарт» рекомендовано применять в двигателях «классики», которая выпущена не позднее 1.10.2000года
  • Согласно классификации API — масла «стандарт» относят к классу SF, которому сейчас соответствуют в основном минеральные продукты, как пример — «ТНК Мотор» (SAE 10W-30 или15W-40 и 20W-50)
  • Для моделей ВАЗ-2108.. -1111, и автомобилей марки ВАЗ, выпущенных позднее 1.10.2000 года, рекомендованы масла класса «Супер», соответствующие свойствам SG
  • Масла класса «Супер» рекомендованы и для машин выпущенных на Запорожском и Луцком и заводах в тот же период
  • К примеру: в ассортименте наиболее широко представляемых масел ТНК класс «Супер» имеют полусинтетика «ТНК Супер» (соответствующее SAE 10W-40 и 5W-40) и минералка «ТНК Супер» (соответствующее SAE 15W-40)
  • Они рекомендуются к применению в инжекторных двигателях, которые оснащены системами нейтрализации отработанных (выхлопных) газов
  • В 2003 году масло «ТНК Супер» проходило повторные технические испытания, по итогам которых оно было допущено к использованию в новейших моделях автомобилей с периодичностью замены 15 тысяч километров
  • Это значит, что «период службы» у продуктов «Супер» значительно повышен, поэтому они обеспечивают надежную работу больше других смазок с привычным 8 – 10 тысячным пробегом между сменами
  • Однако следует обязательно учитывать такие факторы как: качество применяемого топлива, режим эксплуатации двигателя, загрязненность дорог, а так же способность фильтрующих элементов машины работать более 10 тысяч километров
  • Теперь, когда становится ясно для ваз 2109 — ваз 21093 какое заливать масло, переходим к вопросам, когда и сколько.

Когда заливать

Сроки замены конкретно для каждого мотора, типа смазки и условий эксплуатации свои, потому для каждого производителя автомашин он разный, плюс большое значение имеет пробег до капитального ремонта мотора, так что берем в среднем:

  • При стандартных условиях эксплуатации автомобиля, смазку положено менять каждые 10 тысяч километров пробега
  • В России интервал между заменами лучше сократить до 7-8 тысяч, так как эксплуатация транспорта, по опыту многих автомобилистов, идет в тяжелых условиях
  • Обязательно при смене масла следует менять и масляный фильтр

Определяем необходимое для заливки количество смазки

Чтобы определить количество масла в двигателе, есть специальный щуп — измеритель, который находится в середине блока цилиндров с правой стороны, как указано на фото.

Щуп – измеритель уровня смазки в моторе (указан красной стрелкой)

Чтобы долить (залить) смазку в мотор нужно иметь под рукой:

  • Свежее моторное масло с вязкостью соответствующей техническим условиям для вашего мотора
  • Наливная воронка, вместо которой подойдет обрезанная полиэтиленовая бутылка
  • Чистая ветошь
  • Чтобы достоверно определить количество масла в картере мотора после поездки необходимо заглушить двигатель, дать маслу стечь в поддон, выждав 5-10 минут
  • Если доливаете смазку, применяйте ту же марку и фирму, что заливали в двигатель при смене
  • Не допустимо превышение уровня выше метки максимум на щупе — измерителе во избежание утечки через сальники и прокладки, и повышения расхода
  • Измерение уровня выполняйте, установив машину на горизонтальную ровную площадку

Порядок выполнения

Чтобы не ошибиться, и не перелить выше необходимого уровня, и тем самым не создавать себе лишних проблем с мотором, следует проверить уровень смазки по щупу, как гласит инструкция и приведенные чуть выше советы:

  • Выньте щуп — измеритель из мотора и протрите его поверхность чистой ветошью, затем вставьте его на место
  • Снова выньте щуп, уровень масла в моторе должен находиться в пределах между «MIN» и «MAX»
  • Если его уровень ниже, тогда долейте до требуемого уровня

Отметки минимального и максимального допустимого уровня на щупе — измерителе

  • Снимаем крышку с маслоналивной горловины
  • Вставьте в горловину воронку и доливайте масло, проверяя периодически щупом – измерителем его уровень
  • Чтобы правильно проверить уровень, давайте стечь 2-3 минуты после доливки
  • Если вдруг уровень после доливки превышает отметку «MAX», необходимо удалить лишнюю смазку
  • Это легко сделать при помощи медицинского шприца, надев на него гибкую трубку, вставив трубку шприца в отверстие щупа, и откачав излишки
  • Зимой не стоит применять в двигателе смазку с вязкостью выше, чем необходимо, иначе в морозы будут трудности с запуском двигателя

Необходима ли промывка при смене смазки в моторе

Последний вопрос, встающий перед любым владельцем авто при смене смазки это нужна ли промывка.
Промывка необходима:

  • Если вы не знаете, какое масло использовалось при предыдущей замене или забыли
  • Если решили сменить марку
  • Если слитая с мотора отработка сильно загрязнена

В иных случаях промывка это личное дело каждого владельца. Она имеет свои плюсы и минусы.
К плюсам относятся:

  • Удаление копоти, нагара осадков и отложений из системы смазки, а так же продуктов износа деталей, которые маслом не вымываются
  • Очистка от предыдущей смазки уберегает новую от возникновения осадков и потери свойств в случае несовместимости с предыдущей маркой
  • Промывка вымывается из мотора не вся, остатки ее, разжижают новую смазку, от этого она немного теряет в свойствах

Поэтому наилучшей промывкой является смазка, которую будете использовать впоследствии, хотя использовать ее как промывку может быть дорого. Промывки обычно требуют моторы имеющие большой пробег.
Вот и все, вопрос на ваз 2109 куда заливать масло закрыть раз и навсегда, я надеюсь. Если что то забыли или не совсем поняли, прочитайте с начала или посмотрите видео.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector