Сколько кубов в зиле
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Сколько кубов в зиле

Сколько кубов в ЗИЛе самосвале?

Транспортировка строительных материалов в кузове машины, требует проведения точного расчёта, например, сколько кубов в самосвале ЗИЛ. Попробуем разобраться, сколько кубов вмещает самый популярный вид спецтехники на постсоветском пространстве. Первоначальный вариант машины имел объем 4 куба. Данные параметры были характерны для всеобщего любимца ЗИЛ-130, который используется на протяжении почти 50 лет. Именно столько времени прошло с момента выпуска первой серии машины. За эти годы авто модернизировалось, расширялись технические возможности, и габариты ЗИЛа самосвала изменялись в лучшую сторону.

История российского большегруза

Отправной точкой отсчёта истории предприятия считается 1957 год. В первые годы, завод изготавливал исключительно военные версии самосвалов. Чуть позже, учитывая выносливость машины, и расширенные технические данные, автозавод выпускал спецтехнику, которая предназначалась для динамично развивающихся отраслей промышленности и сельского хозяйства того периода. По праву, приемлемая ширина ЗИЛа самосвала стала причиной того, чтобы автомобиль получил своё второе название – «колхозник».

Таким образом, можно смело утверждать, что, начиная со второй половины 60-х годов прошлого столетия, ЗИЛ уверенно удерживает первенство среди аналогичного класса транспорта на постсоветском пространстве. Чуть позже машина стала применяться не только в сельском хозяйстве, но и для осуществления вспомогательных работ на строительстве – перевозка земли, щебня, песка. Естественно, многие стали задаваться вопросом, сколько кубов песка в ЗИЛе самосвале. Чтобы грамотно ответить на этот вопрос, необходимо изучить технические параметры всех классов машин, выпущенные за почти 40 летнюю историю их существования.

Следует отметить, что существует несколько модификаций машины. Это традиционная 131 модель, бортовой автомобиль 130 серии, самосвальный вариант, который имеет форму «лодочки» – 555 серии. Особой популярностью пользовались ЗИЛы 554 модели, используемые для перевозки дров и прочих сыпучих строительных материалов.

Как правильно рассчитать объем кузова ЗИЛ

Для того чтобы узнать сколько кубов щебня в ЗИЛе самосвале, необходимо знать точные параметры объёма самого кузова. Для примера приведём данные самой популярной 130 модели машины.

Технические данные Значение
Общая техническая площадь для самосвальной платформы 8,7 м 2
Максимальный объем для самосвальной платформы 5 м 3
Максимальный объём с надставными бортовыми конструкциями 7,8 м 3
Предельный угол подъёма платформенной части 50 градусов
Режим управления разгрузкой Вправо, влево, назад
Размер кузова ЗИЛ самосвал по платформе 2325х3752 мм.

Если рассматривать характеристики, то максимальный объем кузова самосвала ЗИЛ может загрузить около 5 тонн. При наличии технической возможности допускается увеличение веса до отметки 6,5 тонн. Водители знают о данной особенности машины, и, при заказе, обязательно учитывают данный фактор. Как правило, в кузов, при перевозке обычных дров, можно вместить до 7-8 кубов материала.

Дополнительные нюансы расчёта

Кроме этого есть вспомогательные нюансы, которые определяют объем самосвала ЗИЛ при транспортировке различных групп строительных материалов. Большинство знают, что в ЗИЛе очень выгодно перевозить строительный песок, даже в небольших объемах, поскольку он может понадобиться только для возведения фундамента здания или проведения штукатурных работ. Лучшим вариантом расчёта данных для перевозки станет онлайн-калькулятор, который можно найти на строительном сайте.

Ниже приведены достоверные факты, сколько в 1 м 3 содержится веса, например, разного по структуре и природе снежного материала.

Параметры Значение
Материал снега (его состояние) Вес на 1 м 3 машины
Снег, который только что выпал 50-100 кг
Сухой или чистый снег 100-300 кг
Снег, который насыпан с метелями 120-180 кг
Снег в тундре или степной зоне 200-400 кг
Снег, который тает 350-600 кг

Один и тот же материал имеет разную плотность, а соответственно отличающийся вес из расчёта 1 м 3 .

В России для перевозки материалов применяют тот или иной тип машины лихачевского производства, при этом габаритные размеры самосвал ЗИЛ для серийного ряда популярной модели 130 будут таковы:

Данные Значение
Габаритная длина 6 675 мм
Колея для передних колёс 1 800 мм
Колея для задних колёс 1 790 мм
Общая высота ЗИЛа самосвала под крышу 2 400 мм
Высота с учетом края бортов 2 050 мм
Колёсная база 3 800 мм
Угол преодоления для наклона 38 градусов
Диаметр для разворота 14 метров
Масса снаряжения 5 100 кг
Общая грузоподъёмность ЗИЛ самосвала 9 000 кг
Полная масса машины с навесным оборудованием 14 100 кг
Максимальное распределение веса на переднюю ось 4 200 кг
Допустимый вес на заднюю ось 9 900 кг

Это основные данные и размеры самосвала ЗИЛ, предназначенные для общего расчёта максимального веса для перевозки сыпучих нерудных материалов.

Как рассчитать количество кубов песка в кузове ЗИЛа

При расчёте количества кубов загрузки материала, например песка, перед началом необходимо узнать влажность и плотность материала. Попробуем на примере выяснить, как изменяется объем кузова ЗИЛ самосвал. Песчаная масса имеет вес насыпной плотности примерно 1400-1800 кг/м 3 . Если нет каких-либо отклонений, то для расчёта берут средневзвешенную плотность, примерно 1600 кгм 3 . Это приблизительный вес для 1 м 3 песчаного материала. Для того чтобы преобразовать его в тонны, достаточно поделить значение ровно на 1 000.

Чтобы рассчитать, сколько кубов в 1 тонне песка, необходимо решить нехитрую математическую задачу, выполняя действия в обратном порядке:

1000÷1600 = 0,625 м 3

Для того, чтобы получить точное число, необходимо провести экспериментальный расчет. Берём для этих целей обычное строительное ведро объёмом 10 литров.

Отсыпаем песок, далее:

  • ставим ведро на весы, предварительно взвесив.
  • От показаний прибора отнимаем значение веса пустого ведра.
  • Делим значение на 10 и получаем данные плотности песка в тм 3 .
  • единицу делим на значение из предыдущего пункта, получаем объем в кубометрах из расчёта для 1 тонны.

Если заказать определённую партию песка, то он, что в кузове машины, что на строительной площадке даёт усадку. Количество кубов уменьшится, но вес останется прежним. Образно говоря, происходит увеличение только плотности. Чтобы не было ошибок при расчёте и перегруза машины, необходимо использовать поправочный коэффициент. Рекомендуемое значение от 1,1 до 1,3.

Количество кубов гравия или щебня в кузове ЗИЛа

Расчет щебня можно произвести ориентировочно. Возьмем, к примеру, максимальный вес кузова. Будем считать, что ЗИЛ перевезёт около 7,7 тонн груза. Общий объем платформы составит не более 6 м 3 .

  • Для перевозки щебня, имеющего насыпную плотность 1300 кгм 3 . Необходимо произвести расчет в обратном порядке:

7,7 тонн:1300 кгм3= 5,9 м 3 .

  • Щебень, имеющий плотность около 1470 кгм 3 . Расчет аналогичный:

7,7 тонн: 1470 кгм3= 5,2 м 3 .

Чтобы не было перегруза, применяем правило поправки с коэффициентом. Первый вариант щебня – максимальная загрузка не более 5,5 м 3 , для второго около 5 м 3 .

Чтобы правильно рассчитать количество материала для погрузки того или иного вида стройматериала, необходимо знать его насыпную плотность.

Ниже приведена таблица значений, сколько тонн в кубе различных видов сыпучего строительного материала:

Данные Значение
Наименование вида щебня Вес 1 м 3 щебня, кг
Гравий 1400
Гранитный 1470
Песчаник 1300
Терриконовый 1150
Туфовый 800
Мраморный 1500
Известняковый 1300
Шлаковый 1500

Аналогичные данные можно привести для песка с различными характеристиками:

Песок (тип) Плотность, тм 3 Кубов в 1 тонне
Карьерный неочищенный 1,7 – 1,8 0,56 – 0,59
Карьерный сеяный 1,6 – 1,75 0,57 – 0,63
Карьерный намывной 1,6 – 1,65 0,61 – 0,63
Речной тип 1,63 – 1,65 0,61

В ряде случаев необходимо учитывать параметр влажности, который влияет на плотность песка, увеличивая его вес.

На плотность щебня влияют некоторые дополнительные параметры, в частности:

  • Влажность. Чем выше этот показатель, тем тяжелее вес 1 тонны.
  • Состав. Наличие дополнительных компонентов утяжеляют вес или наоборот делают материал лёгким, но общий вес зависит от влажности.
  • Размер фракции. Как правило, для каждой фракции устанавливается свой стандартный параметр по единой шкале, с учетом возможного коэффициента.

Чтобы уточнить, сколько тонн войдёт в кузов ЗИЛа, необходимо получить уточняющие сведения у производителя сыпучих материалов по основным параметрам. Если нет возможности их получить, используется расчет количества опытным путём. При необходимости можно использовать онлайн-калькулятор для расчёта требуемых данных.

Обзор автомобиля ЗИЛ-130

Сколько кубов щебня, песка или земли в машине

Потребность в строительных материалах увеличивается с каждым годом, всем нужен песок, щебень, грунт. И доставить товар необходимо в нужном объеме да и вовремя.

Но не все знают, сколько машина может доставить материалов, сколько в нее влезет?

Для этого в первую очередь необходимо знать грузоподъемность автомобиля, эти данные указаны в документах на автомобиль. Плюсом могут быть наращенные борта, иногда для увеличения вместительности так делают.

Как измерить объем кузова

Можно простой рулеткой измерять кузов машины по длине, ширине и высоте. Перемножить цифры между собой и получим кубатуру кузова. К примеру, 1,5 * 1,6 *5 м = 12 кубических метров сыпучего щебня.

В случае перевозки мелкой фракции, с увеличением влажности материала, может снизится объем доставляемой продукции.

Для перевозки сыпучих строительных материалов идеально подходят самосвалы. При их использовании не требуется ручной тяжелый труд для разгрузки машины, все происходит автоматически. Самосвалы обладают повышенной проходимостью, не бояться погодных условий. Обладая высокой грузоподъемностью, перевозят за одну ходку большой объем груза.

Покупая песок, щебень, грунт, важно понимать требуемое количество и правильно выбрать самосвал. Экономически невыгодно перевозить небольшое количество машиной большой грузоподъемности, цена перевозки будет значительной. Продавцам все равно, им надо продать, но покупатель должен данный факт знать, это его средства.

Читать еще:  Как восстановить шипы на зимней резине

Песок

Видов песка существует множество, у всех разная насыпная плотность, в среднем цифры от 1200 до 1700 кг/м3, средняя цифра для расчетов 1600. Таким образом, чтобы перевезти 10 тон песка, потребуется кузов от 12 кубов.

Показатель плотности всегда необходимо брать средний, он всегда зависит от различных факторов:

  • размер фракции;
  • наличие примесей, чистота материала;
  • влажность;
  • способ добычи.

Именно влажность часто играет ключевую роль, в зависимости от погодных условий.

Часто, автомобиль, с известной грузоподъемностью не может фактически перевезти песок из-за значительного увеличения веса.

Прописанная грузоподъемность определенной машины 10 тонн, объем 6 м3. Плотность перевозимого песка 1600 кг/м3. 6 * 1600 = 9,6 тонн, вес, который может перевезти автомобиль.

В случае увеличения плотности песка, теоретически 1800 кг/ м3, при полном кузове песка, 6 м3 * 1800 кг/м3 = 10, 8 тонны, здесь сразу виден недопустимый перегруз машины.

Средние показатели показывают, что автомобиль грузоподъемностью 10 тонн, доставит песка от 5 до 8,,5 м3, точный вес зависит от насыпной плотности ( 1200 – 1800 кг/м3).

➡️ 10 тонн делим на 1200 = 8, 33м3

➡️ 10 тонн делим на 1800 = 5,55 м3

Если доставку песка заказали 17 тонным КАМАЗом, он способен доставить средней плотности материала 1600 кг/м3 всего 10, 6м3 ( 17 тонн делим на 1600 кг/м3 = 10,6 м3).

Заказать песок с доставкой по Москве и области, по низкой цене можно у нас в компании МСК-Регион.

Щебень

Покупка строительного щебня также является важным действием в строительном процессе, желательно купить нужное количество.

Для точных подсчетов количества, необходимо также учитывать несколько основных факторов – грузоподъемность автомобиля, насыпную плотность щебня, влажность, фракцию.

Покажем на примерах.

В грузовой самосвал с заявленной грузоподъемностью 15 тонн, можно загрузить:

  • гранитной щебень плотностью 1470кг/м3 – 10, 2 куба ( 15 тонн делим на 1470);
  • щебень плотностью 1300 кг/м3 – 10 кубов ( 15 делим на 1300 = 11,5 м3), здесь мы видим перегруз 1,5 тонн.

Сколько весит куб щебня

За счет уменьшения фракции щебня, повышается его насыпная плотность и влажность, соответственно увеличивается вес щебня, что приводит к уменьшению загружаемого объема.

Самосвал, с известной грузоподъемностью 7,7 тонны и объемом кузова 6м3, может перевезти:

  • гранитного щебня только 5,2 куба ( 7,7 делим на 1470 = 5,2м3);
  • щебня с плотностью 1300 кг/м3 почти 6 тонн ( 7,7 делим на 1300 = 5,9 м3).

Большой самосвал, типа Камаз или Урал, с кузовом 20м3 и грузоподъемностью 25 тонн, перевезет:

  • щебень плотностью 1470 кг/м3 – 17 кубов ( 25 делим на 1470 = 17 м3);
  • щебня с плотностью 1300 – 19 кубов ( 25 делим на 1300 = 19,2 м3).

Перевозка грунта

Грунт также является важным материалом, не всегда строительным, для планирования участка. Часто его покупают для оздоровления уставшего верхнего слоя земли, для поднятия плодородности, теплиц, парников. Видов грунта много, самым популярным у населения является чернозем.

Сколько весит один куб земли

Чтобы купить правильную кубатуру земли, необходимо знать грузоподъемность автомобиля, влажность грунта, вес одного куба земли.

Строительные товары и землю, как правило привозят Камазами, современными надежными, вместительными. Плотность грунта при средних показателях, примерно одинаков, поэтому, принято считать, что средний самосвал доставит 7 – 8 кубов земли. Если насыпать с горкой, добавится 1 – 2 м3 земли, но желательно чтобы были нарощенные борта.

Виды самосвалов

Конструктивно различают несколько видов техники для перевозки тяжелых строительных материалов, в зависимости от веса груза:

  • малые – до 2 тонн;
  • средние – до 10 тонн;
  • тяжелые – до 30 тонн.

По направлению выгрузки:

Наиболее распространен второй тип кузова, третий больше используется в агросекторе для перевозки урожая.

По форме кузова:

Основные рабочие марки – это Зилы, Мазы, грузоподъемностью 4 – 8 тонн, они наиболее часто используются на доставке груза населению. Весовые параметры позволяют их использовать на любых дорогах, даже в сильную жару. Как правило их используют для перевозки песка, земли, щебня, асфальта, вывоза строительного, бытового мусора.

При перевозке обязательно учитывают текучесть груза, его структуру, сыпучесть, после этого выбирают тип кузова. Обязательным условием при транспортировке является герметичность, иначе потери по дороге обеспечены, а это деньги клиента.

Для увеличения маневренности часто применяют автомобили с короткой базой – 3300мм. Они более маневренны в стесненном пространстве, имеют малый угол разворота. Но на скользкой дороге зимой они не устойчивы, склонны к заносам, переворотам. Оптимальным является машины с базой 3800мм, они более безопасны и маневренны.

Для этих целей также используют Камазы, современные модели имеют грузоподъемность 18500 кг, объем кузова 11 кубических метров. Такие автомобили активно применяют при доставке больших объемов груза при строительных работах.

Перевозка грузов самосвалами экономически оправдана и востребована, имеет только положительные преимущества.

Объем кузова зил самосвал

Зил 130 самосвал объем кузова изначально имел 4 куба. Вообще, герой нашего обзора не нуждается в представлении. Он давно стал одним из наиболее популярных, надежных, и универсальных грузовых автомобилей, это народный любимец ЗИЛ-130. Объем кузова самосвала зил 130 сегодня намного больше. Сегодня выпускается множество различных модификаций, начиная от самосвалов и до седельных тягачей.

Самосвалы ЗИЛ-130

Производились самосвалы на шасси ЗИЛ130 на Мытищинском Машиностроительном Заводе (в сокращении ММЗ). Выпускались машины в зависимости от модификации их шасси, объем кузова зила и цена изменялись, ориентируясь на различные сферы применения.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Например, модель зила ММЗ-555 имела базу укороченную, что сделало машину гораздо более маневренной, при этом объем кузова самосвала зил своими руками (то бишь самостоятельно) позволял произвести выгрузку исключительно назад, работать с прицепом позволяло шасси модели130Д1.
Модель ММЗ-554, предназначалась для использования в сельском хозяйстве, поэтому имела раму стандартную, и выгружался кузов в 3 стороны. А Шасси модели 130Б2 оборудовано было всеми нужными приспособлениями крепления и перевозки самосвального прицепа.
Объем кузова зил 130 самосвал в течение времени производства постоянно менялся, модели шасси тоже постоянно дорабатывались, вносились изменения, которые выгодно улучшали характеристики машины.

Устройство дизельного авто на шасси 130-той модели – это среднетоннажная машина, которая предназначена для применения при строительных работах, в области сельского хозяйства и в дорожном строительстве.

Объем кузова зил самосвал, фото выше составляет пять кубометров.
ЗИЛ — автомобиль отличается высокой надежностью, простотой конструкции и ремонтопригодностью, высоким уровнем комфорта в кабине. Базовым мотором, который устанавливается на все модификации зил самосвал объем кузова пять кубов. Имеет 8-цилиндров, V-образный, мотор жидкостного охлаждения, который является дефорсированной версией агрегата, который применялся в представительской модели автомобиля ЗИЛ-111.

Впоследствии, примерно с середины 70-тых годов, для повышения экономичности машины, а также с учетом того, что для отдельных модификаций авто мощность такого мотора оказалась избыточной, на модель шасси-130К стали устанавливать двигатели от модели 157Д. Этот мотор рядный, 6-цилиндровый, с мощностью в 110лошадиных сил. При этом, бензин применялся 76-той в обоих моторах.

Инструкция к самосвал зил 130 объем кузова 5кубов, которые предназначались для применения в условиях пониженных температур, в областях и районах с очень холодным климатом, предписывала установку обогревателя предпускового. В 1977 году стали выпускать модификации мотора, позволяющие использование в качестве топлива природного газа. Эти моторы стали обозначать ЗИЛ-138.
Гидравлическая система, поднимающая и опускающая кузов, состоит из 17литрового бака для масла, механического насоса, который приводится в действие от коробки для отбора мощности, и гидравлического цилиндра, выполняющего подъем кузова.


Коробка для отбора мощности имеет привод, связанный с задней передачей КПП и обеспечивает передачу мощности в 4,5лошадиных сил.
Трансмиссия имеет задний привод, в ней применяется однодисковое сухое сцепление и пятиступенчатая механическая коробка, с синхронизаторами второй-третьей и еще четвертой-пятой передач, постоянным зацеплением шестеренок, исключая первую и заднюю. Такой узел стал инновационным для тогдашней автомобильной промышленности страны, позднее, он подвергался модернизации, ведомый вал претерпел много изменений, а передняя шейка обзавелась подшипником, внесены были изменения и в другие узлы. КПП создана, для передачи крутящего (вращающего) момента через карданный вал к заднему мосту.
В стандартной модели ЗИЛ-130(колхозник) и его удлиненной модификации применяется 2вала с применением промежуточной опоры, которая закрепляется на раме.

Объем кузова зил самосвала с короткобазной модификацией 4куба, оснащалась только одним валом, промежуточная опора при этом не требовалась.
В устройстве рулевого управления, впервые для автомобильного производства Советского Союза, использовался гидроусилитель, насос которого вращается от коленвала двигателя с помощью приводного ремня.

В автомобиле применяются на всех колесах барабанные тормоза. Они приводятся в действие пневматической системой. Запасы воздуха для торможения хранятся под давлением в специальном баллоне, оно обеспечивается с помощью компрессора, компрессор приводится в работу ременной передачей от шкива насоса охлаждающей жидкости. Производительность компрессора на 2000об/мин – 220л/мин. Ручной (стояночный) тормоз – тоже барабанного типа, он блокирует карданный вал.
Использовались различные самосвальные кузова, в зависимости от назначения. Короткобазная модификация ММЗ-555 не предусматривает разгрузку в стороны (только назад). Эта возможность есть у длиннобазной, так называемой, «сельскохозяйственной» машины 554.

Читать еще:  Как поменять тросик капота на ваз 2107

Обычный скругленный кузов, который устанавливается на моделях ММЗ-555, обзавелся козырьком с 1970-го года, который защищает кабину от попадания загружаемого груза на нее. Такая модификация обозначена индексом ММЗ-555Г.

Идеально продуманная конструкция, применение передовых достижений (на тот момент) не только отечественного, но и мирового промышленного комплекса, обеспечило продолжительную жизнь этому универсальному автомобилю. Даже сегодня, спустя более 50-ти лет от начала производства, машины ЗИЛ еще широко применяются в строительстве и сельском хозяйстве.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

ЗИЛ 130 — технические характеристики грузовика

ЗИЛ 130 — это один из первых гражданских грузовиков, выпущенных на территории Советского Союза. Хотя он позиционировался на этапе разработки как армейский. 130-й, он же «Колхозник» впоследствии стал самым востребованным грузовым автомобилем средней грузоподъемности.

На сегодня это устаревшая техника, эксплуатация которой экономически невыгодна ввиду отсутствия новых запчастей и прожорливости мотора (расход топлива по нынешним меркам слишком велик).

Технические характеристики

Скорость грузовика не превышает 90 км/ч. При этом расход топлива составляет 37 литров на 100 км. Вместительность бензобака 175 л. К вопросу, сколько весит грузовик, можно получить разный ответ, но стандартный вес не превышает 4 тонны. Получается, что характеристика ЗИЛ 130 получилась уникальной.

Двигатель

Изначально под капотом грузовика устанавливался карбюраторный мотор, V-образный, с 6-ю цилиндрами. Рабочий объем составлял 5,2 литра, мощность не более 135 л. с. Первые серийные выпуски в условиях повседневной эксплуатации показали, что такое решение было неправильным и грузовику явно не хватает мощности, отсюда посредственная динамика.

В дальнейшем после очередной модернизации ЗИЛ 130 получил усиленный двигатель с мощностью 150 л. с. Это позволило ему разгоняться до 90 км/ч, но были выявлены серьезные изъяны в техническом плане, в результате мотор пришлось дорабатывать.

Конструктивно силовой агрегат оснащался насосом механического типа для ускорения. Для питания использовался топливный насос, а «кушал» такой агрегат самое доступное топливо марки А-76.

Самым массовым двигателем стал V-образная 4-тактная 8-цилиндровая карбюраторная установка с рабочим объемом 6 л. и номинальной мощностью 150 л. с. при крутящем моменте 401 Нм.

Трансмиссия и подвеска

Сцепление используется сухое с 1-м диском. Причем трансмиссия механическая с пятью скоростями и синхронизаторами. Эта КПП стала настоящей новинкой. Кроме этого, задний ведущий мост получает крутящий момент от карданного вала.

Модель со стандартной базой оснащалась двумя карданами, у укороченной базы был только один вал. Подвеска рессорного типа, на переднем мосту устанавливаются амортизаторы гидравлического типа, на заднем телескопические. Размер шин 260х508, колесная формула 4х2.

Тормозная система

Характеристика тормозов подразумевает на всех осях барабанного типа, усилие на которые передается посредством пневматического привода. Давление создается механическим нагнетателем, для сохранения оставшегося резерва применяются специальные воздушные резервуары.

Производительность компрессора составляет 2200 миллилитров в минуту, дополнительно оснащается водяным охлаждением. Емкость каждого воздушного баллона составляет 20 литров. Стояночный тормоз тоже барабанный с блокировкой карданного вала.

Электросистема

Напряжение бортовой сети составляет 12В, питание от генератора на 90 Ампер. Есть бесконтактный регулятор напряжения и стандартный стартер. Зажигание бесконтактное от катушки зажигания.

Кузов и салон

Стандартный кузов ЗИЛ 130 – это грузопассажирский вариант с откидным бортом. По бокам размещались скамейки, которые при необходимости тоже можно было откидывать. Всего на них размещалось до 16 человек. Причем с торца возможна установка дополнительной скамьи, на которой можно перевозить еще 8 человек.

В стандартную комплектацию входил брезентовый тент со съемными дугами, к дополнительным аксессуарам относилась специальная маскировка для армии, канистры, топоры и лопаты.

Габариты

  • длина 6 м 67,2 см;
  • ширина 2,5 м;
  • высота 2,4 м;
  • дорожный просвет 27,5 см;
  • расстояние между осями колес 3,8 м;
  • наименьший разворот 8,9 м;
  • объем кузова ЗИЛ 130 5,10 куб. м.;
  • площадь пола 8,72 кв. м.

Размеры кузова ЗИЛ 130 самосвал 3,75х2,36х0,575 м, объем кузова до трех кубов.
Что касается салона, то от предшественников ЗИЛ 130 выгодно отличался. Кабина рассчитана на трех человек, включая водителя. Его сиденье может регулироваться в двух положениях (по длине и высоте), спинка регулируется по наклону.

В стандартное оснащение входит отопитель, очиститель ветрового стекла с щетками и омыватель. Эргономика была отличной (учитывая 60-е годы прошлого столетия).

Панель приборов расположены удачно, показания легко считываются. Для вентиляции предусматриваются не только форточки, но и люки на крыше. Кабина изготовлена из цельного листа. Автомобиль стал самым комфортным для работы на тот момент. Просторный салон с мягкими сиденьями раньше считался роскошью, а теперь стал обычным делом.

Историческая справка

Предшественником 130-ой модели был ЗИЛ 164. Инженеры завода имени Лихачева приступили к разработке опытного образца в далеком 1953 году, изначально прототип планировалось запускать в серию с индексом 125. Первая тестовая партия была готова к заводским испытаниям в 1957 году, в серию по разным причинам она не пошла.

Лишь в 1964 году будущий «Колхозник» добрался до конвейера. С тех пор новый грузовик выпускался вплоть до 1992 года, после чего выпуском этой модели стал заниматься Уральский автомоторный завод до 2004 года.

После ребрендинга завода машина получила иное название: Амур 53131. История легенды окончилась сравнительно недавно, в 2010 году.

Впервые были применены инновационные на тот период технологии. С 1966 по 1977 год произошли масштабные усовершенствования.

Применение

При первом взгляде становится очевидно, что объем кузова по сравнению с другими серийными грузовыми автомобилями небольшой. Однако это не помешало ему стать востребованным в различных сферах, начиная с сельского хозяйства и заканчивая грузоперевозками и строительством.

Он подходит для погрузки и разгрузки железнодорожных вагонов, т. к. его кузов выполнен ровно с их погрузочной площадкой. Неплохие показатели проходимости позволили 130-му быстро распространиться по сельской местности и строительным площадкам. Грузовик подходит для перевозки грузов и людей.

Грузоподъемность нельзя назвать выдающейся, но вместе с тем автомобиль может похвастаться высоким уровнем мобильности и низкой стоимостью расходных материалов. Модель ЗИЛ 130 в свое время практически вытеснила все другие в сфере небольших грузоперевозок на городских и пригородных маршрутах.

Особенности внешнего вида и модификации

В послевоенные годы практически все грузовики имели кучу недостатков, упор делался на количество, а не качество. Однако к 1956 году ситуация изменилась и ЗИЛ 130 преобразился на фоне своих предшественников.

За все время производства было выпущено немало различных модификаций, включая специальные пожарные, бортовые автомобили, самосвалы, автокраны и т. д. Имея грузоподъемность три тонны, он получил следующие варианты исполнения:

  • 130А – тягач, оснащенный сцепным устройством и совмещенной системой тормозов;
  • 130Б – самосвал ЗИЛ 130 со стандартной базой 3,8 м;
  • 130В – с базой 3,3 м;
  • 130 ВТ – усиленные мосты;
  • 130Г – предназначен для транспортировки габаритных грузов;
  • 130 Д – самосвал-коротыш для строительства с короткой базой;
  • 130В1 – седельный тягач, общая масса могла достигать 14 с лишним тонн;
  • 130Д1 – базовая модель для прицепов ЗИЛ ММЗ 4502, могла весить до 15 тонн.

Производитель также выпускал грузовые автомобили с буквенными обозначениями ограниченных серий, предназначенные для эксплуатации в различных климатических условиях с любыми шинами и навесным оборудованием.

Преимущества и недостатки

Облик ЗИЛ 130 стал одним из самых узнаваемых и это неудивительно, к тому же у этой машины есть немало солидных преимуществ:

  1. Неприхотливость. Автомобиль показал себя только с лучшей стороны, он прост в обслуживании и может не только эксплуатироваться в любых условиях, но и ремонтироваться подручными средствами;
  2. Компактность. Небольшие размеры грузовика позволили получить отличную маневренность, что особенно актуально в городских условиях;
  3. Комфортная кабина. Помимо удобства и эргономики отмечается возможность размещения двух пассажиров;
  4. Низкая стоимость. Это касается не только цены самого автомобиля, но и относительно дешевого ремонта.

Впрочем, не обошлось и без недостатков. На данный момент ТТХ модели сильно устарели и о достаточном комфорте, которым могут похвастаться современные грузовики, и речи не идет. Также отмечается отсутствие хотя бы намека на теплоизоляцию салона и нехватка объема кузова самосвала и мощности силовой установки.

За столь длительное время выпуска ЗИЛ 130 стал одним из лучших по надежности и прочности грузовых автомобилей СССР. Эти автомобили можно встретить на дорогах и по сей день, ведь эта модель используется до сих пор во многих сферах.

Купить новый ЗИЛ 130 уже невозможно, а вот на вторичном рынке выбор достаточно велик. Стоимость в зависимости от года выпуска и состояния может варьироваться от 300 до 800 тысяч рублей.

Конечно, не стоит рассчитывать на идеальное состояние, ведь не секрет, что качество и заводских комплектующих было не лучшим. Однако если раньше запчасти стоили копейки, и найти их не было проблемой, то сейчас сделать это затруднительно.

Читать еще:  Как настроить фары на лачетти

Сколько кубов в кузове зила

Автор: Вячеслав Беляев, опубликовано 29/11/2016

Еще статьи из раздела Отвечаем на вопросы

Интернет часто спрашивают, сколько ЗиЛ в себя вмещает кубов дров. Но хороших статей на эту тему нет. Мы решили быть первыми и ответить, сколько же помещается в 130-й.

Следует сказать, что существует несколько модификаций ЗиЛа, на которых перевозят дрова. Это может быть 131-й, бортовой 130-й, или самосвальный ЗиЛ Лодочка с маркировкой 555. А также дровца могут сложить в 554-й. Это тоже самосвал, но с обычным квадратным кузовом.

С точки зрения грузоподъемности все автомашины завода им. Лихачева одинаковые. Они берут на борт до 5 тонн груза. Если водитель не жалеет машину, то нагрузит 6,5 тонн. Исходя из веса древесины, можно сказать, что машина может увезти 7-8 кубов берёзы.

Все модели ЗиЛа имеют разные размеры платформы. Соответственно, древесины в них влезает разное количество.

Сколько дров в 130-м

Классический 130-й бортовой имеет длинную базу и платформу. Внутренние размеры: длинна 3752 мм, ширина 2326 мм, высота 575 мм. Фактически в него вмещается 5 метров кубических. А если нарастить борта и грузить с горкой, поместится 7 и более кубометров.

Объем ЗиЛ 554

Следующая машина, на которой часто привозят в дрова — это самосвальный 130-й ЗиЛ с квадратным кузовом, маркировка у него 554. Размеры борта: длина 3340 мм, ширина 2300 мм, высота 650 мм. В него тоже помещается 5м3 объема. Без наращивания высоты бортов более 5 кубов в него уложить проблематично.

Сколько дров входит в ЗиЛ 555 Лодочка

Очень часто в Подмосковье встречаются так называемые Лодочки. Это самосвалы ЗиЛ 555 с кузовом овальной формы. Это самый маленький из ЗиЛов.

На нем привезут всего 3 куба дровишек. Даже с наращенными бортами на такой машине сложно увезти более 5,5 кубиков.

Вместимость 131-го

Следующий автомобиль называется ЗиЛ 131. Это вездеход, с полным приводом. Предназначен был для армии.

Сколько же кубов дров влезет в этого армейского монстра? По техническим данным размеры платформы у него следующие: длинна 3600 мм, ширина 2322 мм, высота 915 мм. Перемножив цифры получится – 7,64м3.

рейтинг цена/практичность

Модификаций ЗИЛов-самосвалов довольно много.

Объём кузова может быть и 4-е и 5-ь и 6-ь кубов, грузоподъёмность тоже не одинаковая (от модификации).

Уголь разный по фракции, по плотности, как и вёдра разного размера (объёма).

Если отталкиваться от общих цифр, то допустим ведро угля весит 14-ь кг (это вместе с тарой, без тары 12,5-ь кг).

Грузоподъёмность ЗИЛа-самосвала, 5-ь тонн (это тоже в пример, грузоподъёмность может быть и иной).

Переводим тонны в килограммы 5-ь тонн = 5000-ь килограмм.

Делим 5000 на 12,5 = 400-а вёдер угля может перевести такой самосвал.

Но эта цифра ориентировочная, ибо и самосвалы семейства ЗИЛ, разные и уголь разный.

Так же важно учитывать техническое состояние конкретного автомобиля, как правило это старые авто (снятые с производства, некоторые модели выпускались до 2002-о года, другие сняты с производства в девяностых) и заявленную, производителем, грузоподъёмность, они уже не потянут.

Чтоб ответить однозначно, нужно во первых в начале узнать объём кузова самосвала, а затем уже узнать сколько будет вёдер.

К примеру на картинке ЗИЛ с маленьким кузовком, его называют пятитонник, но опять же возможно, что его насыпали с горкой и вес там и объём будет колебаться.

Чтоб понять среднее число, возьмём среднестатистический уголь продаваемый населению, его фракция равно 1-7см и вес колеблется от 1.2 до 1.5 тонны куб.

Получаем из этого данные, если в кузове пять тон, то там от 4.2 до 3.3 куба.

Измерить кузов автомобиля я думаю возможно, чтоб понять сколько кубов угля в кузове.

Далее получив объём вывести вес. Допустим в кузове 4 куба и вес 5 тонн, получим коэффициент в 1.25, что является средним показателем.

То есть куб весит 1250 кг, а ведро 12.5 кг.

Далее простые математические вычисления 5 тонн, делим на 12.5 кг — получаем 400 вёдер.

Но опять же как насыпать вёдра, ведь уголь это не вода и можно значительно уйти от показателя 400 вёдер в разные стороны.

В любом случае нужно мерить и вычислять, уже стоя возле машины с углём.

Если вас интересует кузов, представленный на фото, то его объем ровно пять кубов (чисто по бортам). На фото Зил-130, с квадратным кузовом. Такие машины маркируются цифровым индексом 554. Размеры кузова по бортам: 3,3 метра в длину, 2,3 метра в ширину, 0,65 метра в высоту. Чистый объем 5 кубов. Если нагрузить с горкой, то без труба можно получить и 6 кубов.

В наше время, много умельцев, которые делают нашивки на кузов, увеличивая высоту бортов таких кузовков с 0,65 метра, до 0,9 метра и даже до 1,1 метра. Разумеется, загрузить уже можно больший объем. Дров запросто поместиться 7 кубов, 7,5 кубов и даже 8 кубов Если высоту борта сделать 1,1 метра. Но это то что касается дров.

Угля в такой зил больше 5-6 кубов не загрузишь. Это обусловлено его грузоподъемностью — 5 тонн. 5 кубов угля — это 5000 литров. 5000/12 литров = 415 ведер угля (округляем, учитываю пустотность и т.д до 400 ведер).

Есть еще 130-ый зил. Его кузов, без нашивок вмещает также 5 кубов. Размеры кузова: 3,7*2,3*0,57 метра. Но на таком кузове также можно сделать нашивки, увеличив высоту борта до 1-1,2 метра. Это позволит увеличить объем кузова до 10-11 кубов. Вот 130-ый Зил:

Еще один популярный кузов на Зил — “лодочка”. Маркировка — Зил 555. Это кузов предназначался для перевозки бетона. Сугубо строительный кузов, но стечением времени, потерял свое предназначение. В такой кузов поместиться без нашивок ровно 3 куба. Если сделать нашивки, 30-40 см, в такой кузов можно вместить 5-5,5 кубов максимум. Вот его фото, без нашивок:

ЗИЛ-130 — первый гражданский самосвал марки, выпущенный еще в СССР. Изначально техника создавалась для военных нужд. Затем автомобили были адаптированы для гражданского населения. ЗИЛ-130 или просто «Колхозник» стал одной из самых массовых отечественных машин среднего тоннажа. Сегодня автомобиль сохраняет свои позиции на рынке за счет дешевизны и быстрой окупаемости.

ЗИЛ-130: история

Прежде чем выйти на дороги общего пользования, ЗИЛ-130 прошел немалый путь от разработки и испытаний до выпуска первой опытной партии. Первые шаги на пути создания автомобиля были сделаны в 1957 году. Советским инженерам понадобилось пять лет и титанические усилия, чтобы соотнести мощность автомобиля с его рабочими характеристиками и подобрать подходящий силовой агрегат.

Первая опытная партия ЗИЛ-130 сошла с конвейера завода-изготовителя в 1962 году. Признание пользователей автомобили получили только в 1963-м. Наконец, в 1964-м началось серийное производство машин. Выпуск ЗИЛ-130 продолжался вплоть до 2010 года на Уральском автомоторном заводе.

Технические характеристики ЗИЛ-130 самосвал

Долгий процесс подбора силового агрегата и рабочих показателей не прошел для ЗИЛ-130 даром. Миру явили новую машину, заслужившую диплом на международной выставке и получившую популярность у широкого круга пользователей из промышленного и сельскохозяйственного сектора.

Двигатель

На самосвалах ЗИЛ-130 используется заводской силовой агрегат с V-образным расположением восьми цилиндров. Карбюраторный четырехтактный мотор выдает 150 л.с. максимальной мощности. Частота вращения коленчатого вала достигает 3200 оборотов в минуту. Двигатель достигает максимального показателя полезного крутящего момента в точке 402 Нм.

Рабочий объем мотора составляет 5996 см3. Диаметр цилиндра двигателя равен 100 мм, ход поршня в цилиндре — 95 мм. Степень сжатия остановилась на отметке 6,5. Система питания — карбюратор. Потребности мотора обеспечиваются подачей топлива марки А-76 из топливных баков объемом 175 л.

Трансмиссия

На самосвалах ЗИЛ-130 устанавливается стандартная механическая пятиступенчатая коробка передач. Сцепление — сухое однодисковое. Привод распределяется на заднюю ось, передняя ось — рулевая. Колесная формула — 4х2. Стандартный размер покрышек — 260х508. Максимальная скорость движения по дорогам с твердым покрытием — 90 км/ч.

Стандартная рессорная подвеска ЗИЛ-130 была применена в автомобилях четвертого поколения ГАЗ. На передней оси использованы гидравлические амортизаторы, на задней — телескопические. Пневматическая тормозная система работает на барабанных механизмах.

Размер кузова ЗИЛ-130 самосвал

  • длина — 6675 мм;
  • колея передних колес — 1800 мм;
  • колея задних колес — 1790 мм;
  • высота по крыше кабины — 2400 мм;
  • высота по бортам грузовой платформы — 2050 мм;
  • колесная база — 3800 мм;
  • угол преодолеваемого наклона — 38 градусов;
  • диаметр разворота — 14 м;
  • снаряженная масса — 5100 кг;
  • грузоподъемность — 9000 кг;
  • полная масса — 14 100 кг;
  • распределение на переднюю ось — 4200 кг;
  • распределение на заднюю ось — 9900 кг.

Объем кузова ЗИЛ-130 самосвал

  • площадь самосвальной платформы — 8,7 м2;
  • объем самосвальной платформы — 5 м3;
  • объем с надставными бортами — 7,8 м3;
  • угол подъема платформы — 50 градусов;
  • направление разгрузки — назад, вправо, влево;
  • размеры платформы — 2325х3752 мм.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector