Рено дастер диагностический разъем где
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Рено дастер диагностический разъем где

Диагностический разъем рено дастер где: разбираемся во всех подробностях

В современных авто, в отличие от более старых транспортных средств, процедура диагностики неисправностей может быть произведена без вмешательства в работу мотора. Для этих целей используется диагностический разъем Рено Логан. Где она находится и как можно его защитить? Подробно ответы на эти вопросы мы рассмотрим ниже.

Диагностический разъём на Рено Дастер находится в бардачке

The following two tabs change content below.

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Фото диагностического разъёма, который должен находиться в бардачке автомобиля

Для доступа необходимо открыть бардачок, освободить его от вещей. Разъём будет посередине бардачка на задней стенке. Он закрыт декоративной заглушкой. Необходимо её отщелкнуть.

Снятие декоративной заглушки с диагностического разъёма

Если разъёма диагностики в бардачке нет

Такое может быть, когда в бардачке у Вас пустое посадочное место. Значит разъём перепрятали, или отрезали вовсе. Делается это в противоугонных целях.

Тут пусто. Предыдуший владелец позаботился о сохранности своего авто и спрятал из бардачка диагностический разъём

Основные способы защиты диагностического разъёма

  1. Перепрятать.
  2. Переделать на другой разъём.
  3. Перепиновать ( провести изменение пинов в самом разъёме).

БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР MULTITRONICS VC731 | Автор темы: Keelan

Где можно купит

Sergey (Betoto) купит в авто магазин дорогой)

Vyacheslav (Vasudha) Я заказывал в Интернет магазине по телефону №+7 (495) 510-30-57, наложенным платежом, сейчас жду посылку.

Срок выполнения заказа две, три недели.

Vovka (Yuzuki) доброго времени суток господа поставил себе неделю назад БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР MULTITRONICS VC731 самому установить не удалось (все включалось но бортовик не непоказывал ни одного значения) отдал 1500 рублей за установку в автосервисе, сейчас мучаюсь с калибровкой бака — я так и не понял пока как это сделать ( а тем временем бортовик настойчиво арет что остаток бака 0л.) кому удалось откликнитесь буду благодарен за информацию!

Igor (Margy) Vovka, У тебя в настройках стоит ДУТ или Расчетный?

Vovka (Yuzuki) ДУТ а что?

Igor (Margy) Возможно неправильно подключи провод

Vyacheslav (Vasudha) Посылка пришла, теперь надо продумать установку его. Может кто опишет все мелочи по установке прибора?

Igor (Margy) Вячеслав, ничего сложного нет

Vyacheslav (Vasudha) Я пришел к выводу, что надо соединить штекерный разъём с гнездом диагностики, зелёный соединить с белым проводом идущим к датчику уровня топлива, желтый с желтым от замка зажигания, коричневый с голубым от габаритного огня. Датчик температуры установить в левое зеркало заднего вида. Игорь может ещё что подскажешь, пока я не начал устанавливать?

Igor (Margy) Расскажу как делал я: Сам бк приклеил слева сверху на лобовое стекло. Проложил шлейф по левой стойке к бардачку. Отстигнул разъем с бардачка и соединил с бк чтобы не делать дырок в бардочке. датчик температуры вывел к переднему бамперу.по правой стороне проложил под резинкой зеленый провод под заднее сиденье и соединил с зеленым проводом дут. желтый подключил к + прикуривателя. Впринципе если стоит виртуальный замок в настройках то + можно и не подключать. Когда заводишь машину ком включается…когда глушишь через сек 30 гаснет…габариты не подключал так как подсветка не напрягает. Будут вопросы пишите в личку.

Vyacheslav (Vasudha) Игорь, спасибо, учту Ваши рекомендации.

Sergey (Betoto) Сколько стоит эта шайтан машина’ тоесть бк?

Sergey (Betoto) Сколько стоит бк

Sergey (Betoto) Колько стоит бк

Vyacheslav (Vasudha) Сергей, мой стоит 4800 рублей, он с голосовым сопровождением.

Vyacheslav (Vasudha) Сегодня установил бк в нишу под приёмником так как у меня приёмник » Пионер «. По техническим условиям это очень подходящее место. Пока присоединился в диагностическое гнездо, некоторые параметры работают.

Vyacheslav (Vasudha) При установке будьте очень внимательны к желтым штырькам в штеккерном соединении, они очень хрупкие, я поломал. Первоначально я отстегнул диагностический разъём но посмотрев внимательно отсоединил провода от штеккера о котором писал раньше и провёл эти провода сверху над диагностическим разъёмом, установил разъём на место и соединл провода как положено. Желтый провод соединил с проводом от магнетолы предварительно убедившись что он идет от замка зажигания.

Sergey (Betoto) жесть

Vyacheslav (Vasudha) Сегодня повозившись коричневый провод соединил с голубым который подходит к кнопке аварийной сигнализации. Осталось соединить к топливному баку и найти место для датчика температуры.

Диагностический разъем Лада Приора (где находится и описание)

Современные автомобили в случае появления неисправностей в работе двигателя или его систем запоминают ошибки в памяти электронного блока управления (ЭБУ). Для подключения его к диагностическому оборудованию в машине существует специальный разъем. На Лада Приора применяется стандартный европейский коннектор OBD-II.
Расположение диагностического разъемаНа автомобилях Лада Приора диагностический разъем находится за бардачком (вещевым или перчаточным ящиком) на задней стенке с левой стороны. Для получения доступа к разъему следует открыть бардачок. Затем вывести фиксаторы бардачка из зацепления и опустить его вниз.

Распиновка разъема OBD 2
Назначение контактов диагностической колодки:
2 — J1850 Bus+ 4 — Chassis Ground 5 — Signal Ground 6 — CAN High (J-2284) 7 — ISO 9141-2 K Line14 — CAN Low (J-2284) 15 — ISO 9141-2 L Line 16 — Battery PowerПосле считывания кодов ошибок их расшифровывают, используя специальную таблицу. Выполнить диагностику автомобиля можно не только на СТО, но и самостоятельно. Для этого достаточно выбрать подходящий бортовой компьютер.

9 мар. 2015 г. — Место установки диагностиечского разъема на рено дастер. Расположение диагностического разъема на дастере.

Бортовые компьютеры и адаптеры для диагностики Рено Дастер …

Бортовые компьютеры и адаптеры для диагностики Рено Дастер … ОтобрОтображаются все товары, которые подходят для Рено Дастер … и подключенного в диагностический разъем OBDII (а у Дастера он именно такой) можно …

Самостоятельная диагностика

Проверка (диагностика) работоспособности бортовых систем проводится в несколько этапов. Процессоры, устанавливаемые на Рено Дастер, позволяют самостоятельно выполнять данную процедуру. Для этого необходимо сначала войти в специальный режим. Последний подключается в следующем порядке:

  1. Нажать на кнопку обнуления пробега за последние сутки, расположенную на приборной панели.
  2. Запустить мотор.
  3. Как только стрелки на панели начнут двигаться, отпустить кнопку сброса.

В режиме самодиагностики на экране на приборной панели Рено Дастер появится числовая последовательность (индекс системы). С помощью кнопки сброса суточного пробега можно переключить режим предоставления информации. После второго нажатия запустится режим тестирования элементов дисплея и индикаторов приборной панели.

В случае если имеются повреждения в электросхеме, контролирующей остаток топлива в баке, то после переключения режима на экране появится «-». После следующего нажатия выводятся сведения о мгновенном расходе горючем.

Последний режим показывает текущий остаток охлаждающей жидкости, масла и топлива. Выводимая информация может быть представлена в виде следующих символов:

  1. -d-. Показывает наличие поломки в датчике, контролирующем расход горючего.
  2. -h-. Указывает на проблемы с электроцепью, следящей за уровнем масла.
  3. -j-. «Сообщает» о неисправности датчика уровня горючего.
  4. -T-. Свидетельствует о проблемах с датчиком охлаждающей жидкости.

В случае если сигнал напряжения не проходит, на экране вместе с указанными символами появляется буквы «О» (произошел обрыв) или «С» (произошло короткое замыкание цепи).

Также на дисплей могут выводиться как циферные, так и буквенно-циферные коды ошибок. Чтобы определить, что последние означают, потребуется специальный справочник Рено Дастер либо аппаратура для тестирования. Проверку кроссовера осуществляют с помощью:

Это оборудование рекомендовано производителем для диагностики Рено Дастер. Использовать другую аппаратуру для проверки автомобиля не рекомендуется, так как подобные устройства нередко отображают неверные данные.

Самодиагностика Рено Дастер проводится в ходе следующих этапов, согласно технологической карте:

  • Исключение дефектов (обрывов) электроцепи и короткого замыкания.
  • Оценка состояния разъемов и предохранителей.
  • Определение типа аппаратуры и системы электроуправления.
  • Выявление и определение кода неисправностей, устранение неполадки.
  • Обнуление ошибок.
  • Тестирование узлов исполнения команд и датчиков.
  • Проверка электросхем.

При необходимости проводится перепрограммирование аппаратной части Рено Дастер. После диагностики рекомендуется зафиксировать проведенные манипуляции и полученные результаты. Этим облегчится поиск неисправностей в дальнейшем.

Диагностику Рено Дастер рекомендуют проводить спустя 30 тысяч километров пробега, после покупки поддержанного автомобиля и ремонтных работ.

Основные способы защиты диагностического разъема

Для того, чтобы защитить транспортное средство от угона, есть несколько вариантов защиты непосредственно разъема:

  1. Его можно перепрятать. Для этого выход следует извлечь из посадочного места и предусмотреть более безопасное место установки. К примеру, его можно спрятать под подлокотник, в пепельницу, под сиденье, но учтите, что в таких местах его сможет найти злоумышленник. Как вариант, можно произвести монтаж гнезда в дверь (внутрь) либо на внутреннюю часть центральной консоли.
    Но нужно понимать, что при необходимости проведения диагностики у вас могут возникнуть сложности с получением доступа к OBD-II. В том месте, где выход был установлен, нужно будет поставить заглушку.
  2. Как вариант, это гнездо можно переделать на другой штекер. То есть в посадочном месте будет расположен штекер, но не диагностический. Это позволит ввести в заблуждение потенциального злоумышленника. Но сам выход все равно придется перепрятать.
  3. Еще один вариант, который позволит запутать преступника — это произвести перепиновку штекера. То есть нужно внести изменения в пины в самом гнезде. При изменении пинов также нужно учитывать, что придется переделать пины и на диагностическом адаптере, если в будущем вы планируете производить проверку работоспособности агрегатов авто (автор видео — канал Прямые Руки).
Читать еще:  Как поменять опорный подшипник

Видео «Компьютерная диагностика Рено своими руками»

Наглядная инструкция по тестированию систем автомобиля с помощью адаптера Autocom CDP+ приведена в ролике ниже (автор видео — канал services 69).

Итоги

Диагностический разъем, расположенный в бардачке, позволяет выявлять неисправности в работе бортовой электроники и узловых элементов. Такую проверку рекомендуют проводить сразу после того, как загорятся индикаторы, сообщающие о поломке, либо каждые 30 тысяч километров пробега. Самостоятельная диагностика Рено Дастер возможна при условии, если имеется специализированное оборудование, одобренное производителем. В ином случае потребуется помощь автомехаников.

Видео

Где находится диагностический разъем Рено Дастер


На приборной доске автомобиля есть специальные значки, которые могут загораться в зависимости от тех или иных ошибок, которые происходят в системе. Для того чтобы узнать их номер и точно установить, в чем проблема, требуется найти диагностический разъем Рено Дастер; где находится вход и как подключить к нему считывающее устройство, вы узнаете из нашей статьи. Использовать разъем можно как самостоятельно, используя смартфон, ноутбук или специальный прибор, так и посетив автосервис.

Где находится диагностический разъем Рено Дастер?

В разных моделях Рено разъем находится на разных местах, поэтому нужно точно знать их расположение. Моделям Дастер и Логан производитель отвел место в бардачке, найти его несложно; потребуется освободить сам бардачок от вещей, находящихся в нем, так как они будут мешать. Внутри вы найдете специальную нишу. Штекер, как правило, сразу не видно, так как его защищает специальная накладка от пыли и повреждений. Крышку снимают без инструментов, руками, и вы получите доступ к штекеру.

Предназначение и функции

Устройство OBD-II обладает только одной функцией – это диагностика ошибок, которые могут выдавать системы автомобиля. Для проведения проверки к нему подключаются считывающие устройства, которые помогают узнать код ошибки и точно выявить, какое повреждение где получено или какой сбой произошел. Чаще всего неполадки возникают в работе двигателя или трансмиссии, разъем помогает узнать и о состоянии других систем, в том числе и электрики.

Разъем, кроме этого, может быть использован и угонщиками, чтобы сбить настройки, например, сигнализации. Именно по тому имеет смысл его скрыть. Одним из самых простых вариантов его защитить является просто перепрятать разъем. Его перенос в другое место заставит злоумышленника потратить много времени на поиски, и если преступление происходит на улице, то, скорее всего, преступник откажется от вашего авто и найдет себе другую жертву. Чаще всего автовладельцы переносят разъем в пепельницу, под подлокотник или сиденье, однако это не очень оригинально и в таких местах вор будет проверять прежде всего.

Выход можно перенести и дальше, его нужно будет вынуть из посадочного места и перенести его в новое место, которое будет выбрано вами. Удобным расположением может стать внутренняя часть центральной консоли или же можно разместить гнездо на двери. Сам выход следует закрыть заглушкой или декоративной отделкой, чтобы не только защитить его от посторонних, но и от пыли и загрязнений.

Если вы собираетесь диагностировать неполадки самостоятельно, следует учесть, что с OBD-II иногда бывают проблемы. Программа не всегда дает доступ к компьютеру автомобиля. Если гнездо не работает, то можно повесить его на новый штекер. Можно оставить штекер и в посадочном месте, но диагностический оттуда убрать. Если выход перепрятать таким образом, злоумышленник скорее решит, что он сломан, и не сможет найти нужный.

Кроме этого, устройство позволяет произвести его перепиновку, для этого потребуется изменить пины самого гнезда. Но переделать их нужно будет соответствующим образом и на диагностическом адаптере, стандартные устройства перестанут подходить, а злоумышленник не сможет заранее подготовиться и присоединить соответствующий штекер к разъему.

Как самостоятельно диагностировать?

Систему можно проверить самостоятельно, это не так сложно, поэтому необязательно вызывать специалиста или тратить деньги и время на автосервис. Существует несколько вариантов, которыми можно воспользоваться и провести все операции в условиях гаража. Первый способ – это самодиагностика, второй подразумевает использование специального оборудования. Для самодиагностики потребуется поступить следующим образом:

  • Вставить ключ в замок зажигания.
  • Зажать кнопку, которая находится на приборной доске и отвечает за суточный пробег автомобиля.
  • Удерживая кнопку, запустите двигатель.
  • После этого авто уведомит вас о том, что на бортовом компьютере запущена самодиагностика. Суточный пробег можно не держать после этого. Заметить, что проверка работает, легко. Обратите внимание на стрелки тахометра и других датчиков: они будут двигаться беспорядочно.
  • Внимательно следите за экраном, которых находится на приборной доске, на нем должно появиться несколько табло, чтобы управлять информацией. Нужно будет снова нажать на кнопку суточного пробега, это позволит выбирать разные режимы, переходить из одного в другой.
  • Первым появится индекс бортовой цифровой системы, после этого можно будет открыть режим, позволяющий проверять индикаторы, начинается проверка с объема расхода топлива, после этого можно посмотреть средний расход, проверить работают ли датчики. Если в каком-то узле будет обнаружена неисправность, система выдаст эту ошибку. Например, можно увидеть уровень масла в моторе, узнать температуру антифриза благодаря проверке датчиков, за это отвечающих.

Если диагностика нужна более точная и тщательная, то можно использовать специальные технические средства. Для этого понадобится адаптер, к которому можно подключить ноутбук: на нем будет записана специальная для этого программа. Сам производитель также предлагает приобрести специальные приборы. Они гарантированно будут слаженно работать с вашим авто, и вам не придется тратить дополнительные средства и время на установку программ:

  • CAN Clip — это дорогой, но фирменный прибор, который поможет сделать точную проверку и не вызовет никакого конфликта оборудования. Им чаще всего тестируют Рено Консул 3.
  • Autoboss PC MAX – популярный, более дешевый сканер, применимый для большинства моделей марки.
    Выпускается большое количество оборудования от сторонних компаний, однако производитель авто не рекомендует покупать их, так как не может дать гарантии того, что вся система будет работать правильно после подключения такого оборудования и что они смогут считать ошибки. Если устройство будет работать некорректно, то коды неисправностей также могут отображаться неверно, а это приведет к неправильной диагностике. Именно поэтому требуется использовать то оборудование и программы, которые рекомендовал производитель.

Для проверки ошибок рекомендуется сделать следующее:

  • Нужно найти разъем и подключить к нему ноутбук, на котором будет установлена специальная программа, она сможет проанализировать ошибки. Диагностику она будет проводить, соблюдая определенную последовательность.
  • Сначала произойдет проверка топливной системы, электропроводки, предохранителей. Система сообщит, какие успели сгореть, вы сможете выявить не только ошибки, но и слабые места в системе, возможные короткие замыкания, целостность электросистемы.
  • После этого проверяются модули управления, тип цифровой системы и возможные сбои в ней. Компьютер распознает поломки и их комбинации, что позволяет определить, в чем заключается проблема. Вы сможете протестировать исполнительные листы, проверить системные узлы, двигатель, коробку. Блоки также можно запрограммировать, если это необходимо, пользоваться нужно той же программой на ноутбуке.

Тестирование ошибок системы доступно в домашних условиях, для этого нужно иметь либо тестер, либо компьютер со специальной программой. Это позволит сэкономить массу времени и средств, выявить проблему в системе и исправить ее.

Читать еще:  Как добраться до радиатора печки

Диагностический разъем Рено Дастер: где находится и как защитить

Современные автомобили оснащаются множеством датчиков, которые контролируют функционирование топливной системы, температуры выхлопных газов и состояние других рабочих характеристик. Ошибки, возникающие в ходе эксплуатации Рено Дастер, выводятся на бортовую панель. Однако определить характер неисправности, основываясь только на сигналах индикаторов, не всегда удается. Для этого необходимо подключиться к диагностическому разъему.

Диагностический разъем Рено Дастер: где находится

Французский концерн по-разному компонует собственные автомобили, в связи с чем при возникновении неполадок поиск диагностического разъема на Рено Дастер, где находится, как подключиться к аппаратной части кроссовера и разрешение других вопросов могут вызвать определенные трудности.

В данной модели производитель разместил эту деталь в бардачке. Штекер скрыт пластиковой накладкой, которая защищает проводку от пыли и грязи.

Некоторые владельцы, устанавливая системы безопасности, переносят диагностический разъем в другое место. А в ряде автомобилей штекер удаляют.

Предназначение и функции

Диагностический разъем (OBD-Ⅱ) помогает определить неисправность в работе различных систем и частей автомобиля. Для того чтобы тип ошибок и методы устранения, применяются специальные приборы, которые подключаются к штекеру. В основном проблемы у Рено Дастер возникают с двигателем, трансмиссией и бортовой электроникой.

По сути, OBD-Ⅱ обеспечивает доступ к информации о текущем состоянии кроссовера. Через данный разъем можно узнать о проблемах, связанных с:

  • топливной системой;
  • напряжением системы;
  • катушкой зажигания;
  • датчиком хладогена;
  • ABS и круиз-контролем;
  • климатической установкой и другими элементами конструкции Рено Дастер.

В некоторых случаях бортовая электроника выдает сигнал о наличии поломки. Но в действительности Рено Дастер функционирует исправно, и диагностика не дает никаких результатов. В подобных обстоятельствах разъем используется для удаления (обнуления) ошибки.

Самостоятельная диагностика

Проверка (диагностика) работоспособности бортовых систем проводится в несколько этапов. Процессоры, устанавливаемые на Рено Дастер, позволяют самостоятельно выполнять данную процедуру. Для этого необходимо сначала войти в специальный режим. Последний подключается в следующем порядке:

  1. Нажать на кнопку обнуления пробега за последние сутки, расположенную на приборной панели.
  2. Запустить мотор.
  3. Как только стрелки на панели начнут двигаться, отпустить кнопку сброса.

В режиме самодиагностики на экране на приборной панели Рено Дастер появится числовая последовательность (индекс системы). С помощью кнопки сброса суточного пробега можно переключить режим предоставления информации. После второго нажатия запустится режим тестирования элементов дисплея и индикаторов приборной панели.

В случае если имеются повреждения в электросхеме, контролирующей остаток топлива в баке, то после переключения режима на экране появится «-». После следующего нажатия выводятся сведения о мгновенном расходе горючем.

Последний режим показывает текущий остаток охлаждающей жидкости, масла и топлива. Выводимая информация может быть представлена в виде следующих символов:

  1. -d-. Показывает наличие поломки в датчике, контролирующем расход горючего.
  2. -h-. Указывает на проблемы с электроцепью, следящей за уровнем масла.
  3. -j-. «Сообщает» о неисправности датчика уровня горючего.
  4. -T-. Свидетельствует о проблемах с датчиком охлаждающей жидкости.

В случае если сигнал напряжения не проходит, на экране вместе с указанными символами появляется буквы «О» (произошел обрыв) или «С» (произошло короткое замыкание цепи).

Также на дисплей могут выводиться как циферные, так и буквенно-циферные коды ошибок. Чтобы определить, что последние означают, потребуется специальный справочник Рено Дастер либо аппаратура для тестирования. Проверку кроссовера осуществляют с помощью:

  • Renault CAN CLIP или Consul 3;
  • Autoboss PC Max;
  • Комплекс «Лямба-Метр»;
  • Автоком Про 2013;
  • Vas-5054-A.

Это оборудование рекомендовано производителем для диагностики Рено Дастер. Использовать другую аппаратуру для проверки автомобиля не рекомендуется, так как подобные устройства нередко отображают неверные данные.

Самодиагностика Рено Дастер проводится в ходе следующих этапов, согласно технологической карте:

  • Исключение дефектов (обрывов) электроцепи и короткого замыкания.
  • Оценка состояния разъемов и предохранителей.
  • Определение типа аппаратуры и системы электроуправления.
  • Выявление и определение кода неисправностей, устранение неполадки.
  • Обнуление ошибок.
  • Тестирование узлов исполнения команд и датчиков.
  • Проверка электросхем.

При необходимости проводится перепрограммирование аппаратной части Рено Дастер. После диагностики рекомендуется зафиксировать проведенные манипуляции и полученные результаты. Этим облегчится поиск неисправностей в дальнейшем.

Диагностику Рено Дастер рекомендуют проводить спустя 30 тысяч километров пробега, после покупки поддержанного автомобиля и ремонтных работ.

Основные способы защиты диагностического разъема

Диагностический разъем используется не только для тестирования автомобиля. Многие злоумышленники с помощью этого штекера отключают систему безопасности и угоняют Рено Дастер.

Существуют три основных способа защиты разъема:

  • перенос в новое место, куда злоумышленник не достанет;
  • размыкание электроцепи с помощью реле;
  • использование переходника.

Второй вариант защиты наименее предпочтительный, так как после размыкания провода остаются рядом со штекером. И злоумышленник сможет быстро соединить цепь и подключиться к диагностическому разъему.

После переноса штекер рекомендуется скрыть плотной заглушкой. Разъем следует устанавливать недалеко от элементов рулевого управления. По завершении переноса необходимо заменить старый PIN-код на новый. Благодаря последней манипуляции стандартные устройства, подключаемые для диагностики Рено Дастер, перестанут подходить.

Итоги

Диагностический разъем, расположенный в бардачке, позволяет выявлять неисправности в работе бортовой электроники и узловых элементов. Такую проверку рекомендуют проводить сразу после того, как загорятся индикаторы, сообщающие о поломке, либо каждые 30 тысяч километров пробега. Самостоятельная диагностика Рено Дастер возможна при условии, если имеется специализированное оборудование, одобренное производителем. В ином случае потребуется помощь автомехаников.

Видео

Renault Duster диагностика, коды ошибок и методы их устранения

Автомобили Renault Duster оснащены бортовым процессором, позволяющим контролировать состояние электрической цепи отдельных узлов и состояние датчиков. Критические неисправности отображаются светящимися индикаторами на табло приборной доски.

Интегрированная цифровая система позволяет провести тестирование некоторых элементов посредством тестового режима. Полная информация об имеющихся неисправностях может быть получена с помощью внешних мобильных устройств или стационарного диагностического оборудования.

Самодиагностика

Бортовые процессоры всех моделей Renault Duster обладают возможностью режима тестирования. Чтобы войти в режим самодиагностики, следует выполнить определенную последовательность операций:

  • Вставить ключ в замок зажигания.
  • На приборной доске нажать и удерживать в таком положении кнопку-штырь сброса суточного пробега.
  • Одновременно запустить двигатель.
  • Одновременно запустить двигатель.
  • Отпустить кнопку только после того, как будет активирован режим тестирования. Это будет заметно по прерывистому движению стрелок спидометра и тахометра.
  • На дисплее приборной доски будут отражаться данные виде четырех последовательных информационных табло, смена информации происходит кратковременным нажатием на кнопку сброса данных:

o сначала отображается индекс бортовой цифровой системы;

o при повторном нажатии на приборной доске отобразится режим тестирования сигнальных ламп и всех сегментов дисплея, не работающие не будут активированы;

o при третьем нажатии на дисплей выводится информация об остатке топлива в баке, если электрическая схема повреждена, то на экране будут отображен знак « —- »;

o далее отображается мгновенный расход горючего;

o при пятом нажатии отображаются повреждения электроцепи датчиков уровня масла, топлива и охлаждающей жидкости; при этом появляются следующие символы:

– – d – – нарушение в цепи датчика расхода топлива,

– – h – – повреждение в цепи датчика уровня моторного масла,

– – J – – неисправность в электроцепи датчика уровня топлива,

– – T – – неисправность в электроцепи датчика температуры системы охлаждения двигателя.

При этом может присутствовать литера «О» (например, код – JО – ) в случае обрыва цепи и «С» при коротком замыкании. Несколько неисправностей выводятся на одной строке.

При самодиагностике на дисплей могут быть выведены четырехзначные коды ошибок. Их расшифровка:

P3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
P3501 Ошибка связи с климатом
P3502 Ошибка связи с BVA (круиз)
P3503 Ошибка связи с ABS
P3504 Цепь датчика давления хладагента
P3505 Ошибка топливной системы
P3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массу
P3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массу
P3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4
P3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3
P3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массу
P3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на +bat
P3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики
P3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на +bat
P3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу
P3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборвана
P3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости
P3522 Цепь регулирования холостого хода замкнута на +bat
P3523 Цепь электронной педали обрыв
P3524 Цепь электронной педали замыкание На +12 Вольт
P3525 Цепь электронной педали замыкание на массу
P3526 Цепь электронной педали неисправность
P3527 Цепь управления климат обрыв
P3528 Цепь управления климат замыкание На +12 Вольт
P3529 Цепь управления климат замыкание на массу
P3530 Цепь управления климат неисправность
3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
3501 Ошибка связи с климатом
3502 Ошибка связи с BVA (круиз)
3503 Ошибка связи с ABS
3504 Цепь датчика давления хладагента
3505 Ошибка топливной системы
3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массу
3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массу
3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4
3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3
3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массу
3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на +bat
3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики
3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на +bat
3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу
3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборвана
3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости
3522 Цепь регулирования холостого хода замкнута на +bat
3523 Цепь электронной педали обрыв
3524 Цепь электронной педали замыкание На +12 Вольт
3525 Цепь электронной педали замыкание на массу
3526 Цепь электронной педали неисправность
3527 Цепь управления климат обрыв
3528 Цепь управления климат замыкание На +12 Вольт
3529 Цепь управления климат замыкание на массу
3530 Цепь управления климат неисправность

Для выхода из режима самотестирования следует нажать штырь-кнопку на приборном щитке.

Как обнулить ошибки?

Входная диагностика (описанный выше режим самотестирования) позволяет удалить из памяти некоторую категорию ошибок после их устранения. Для этого после устранения неисправности необходимо активировать режим самодиагностики, последовательным нажатием кнопки одометра вывести на дисплей информацию об ошибке и удерживать кнопку нажатой до исчезновения соответствующей информации. После этого выключить зажигание.

Диагностический разъем

Для осуществления диагностики бортовой электроники Renault Duster посредством внешних приборов на автомобиле предусмотрен специальный диагностический разъем для подключения внешних стройств. Шестнадцати контактная трапециевидная колодка разъема находится с правой стороны передней панели в перчаточном ящике и закрыта декоративной пластмассовой заглушкой. Фиксирующая клипса находится справа, заглушка откидывается влево на пластмассовой петле.

Сканирование приборами

Компьютерная диагностика осуществляется специальными приборами, поддерживающими протокол OBD 2.

Тестирование можно произвести при помощи универсального прибора (сканера) или программного обеспечения инсталлированное на ноутбук или мобильное устройство (планшет или смартфон). Автопроизводитель для Renault Duster рекомендует следующие приборы:

  • Профессиональное дилерское диагностическое устройство Renault CAN CLIP.
  • Универсальный диагностический комплекс Рено Consul 3.
  • Малогабаритный сканер Autoboss РС Max.
  • Универсальный малогабаритный сканер Автоком Про 2013.
  • Аппаратный приборный комплекс «Лямбда-Метр».
  • Профессиональный сканер Vas-5054- A

Приборы сторонних разработчиков, изначально не предназначенные для этой модели, и самостоятельно прошитые пользователями, могут неверно отображать код ошибки. Для мобильных устройств на платформе Андроид используется программа Тorque. Это обеспечение не только обнаруживает ошибки, но и расшифровывает коды. При ее помощи также возможно произвести обнуление памяти процессора.

Последовательность диагностики

  • Сканирование бортовой цифровой системы Renault Duster производится в соответствии со строго определенной последовательностью. Проверка отдельной системы именуется технологической картой:
  • Освидетельствование целостности электроцепи, предохранителей, надежности разъемов, наличие или отсутствие короткого замыкания в отдельных ветвях.
  • Идентифицирование блоков электронного управления и типа бортовой цифровой системы.
  • Распознавание и расшифровка кодов неисправностей.
  • Обнуление ошибок.
  • Сканирование исполнительных узлов.
  • Тестирование датчиков.
  • Диагностирование электросхем.
  • Если есть необходимость, перепрограммирование блоков.
  • Фиксирование результатов.

Сканирование электронных систем Renault Duster необходимо производить не реже, чем через 30 тысяч километров, а также при обнаружении даже незначительных сбоев в работе агрегатов и ухудшении характеристик их функционирования. Диагностика (и обнуление ошибок при необходимости) должна быть проведена при покупке автомобиля, после производства ремонтных работ, замены рабочих жидкостей, после долговременных стоянок и перед дальними путешествиями.

Основные коды неисправностей

Полный список расшифровки ошибок Renault Duster

Расположение диагностического разъема на Дастере

Диагностический разъем на Рено Дастер предназначен для проверки электронных компонентов автомобиля и удаления ошибок из памяти блоков управления. При помощи колодки можно установить новые версии прошивок и активировать некоторые функции, отключенные в заводских условиях. Поскольку колодка используется злоумышленниками при угоне машины, то рекомендуется защитить штекер.

Для чего нужен диагностический разъем

Колодка OBD-II предназначена:

  • для проверки электронных блоков на наличие ошибок;
  • для считывания информации, записанной в контроллерах;
  • для активации «скрытых» функций;
  • для настройки дополнительного охранного комплекса, подключенного по цифровой шине CAN.

Расположение диагностического разъема

На части автомобилей штекер отсутствует, что затрудняет последующую диагностику электроники и электрических цепей машины. Поэтому перед началом проверки владельцу необходимо выяснить, где находится диагностический разъем на Рено Дастер.

Колодка стандарта ОБД-2 окрашена в ярко-желтый цвет, несимметричная конфигурация не позволяет ошибочно подключить диагностическое оборудование. Поскольку стандартно расположенный элемент сможет найти злоумышленник, то владельцы переносят его в другую часть салона или устанавливают защитные экраны.

Самостоятельная диагностика

Владелец может провести проверку электроники автомобиля Renault Duster в дилерском центре с помощью оригинального прибора Clip, или своими руками, подключив к штекеру специальный адаптер типа ELM 327. Считанная информация передается по каналу беспроводной связи Bluetooth к мобильному телефону или ноутбуку, на котором установлена диагностическая программа. Владелец может найти записанные в памяти контроллеров ошибки, а затем произвести ремонт машины на основе расшифрованных кодов неисправностей.

Вместе с адаптером ELM327 mini, который вставляется в разъем напрямую или через переходник (в случае изменения пинов) необходимо запустить приложение Torque, установленное на смартфон.

Недостатком адаптера является ограниченный функционал, владелец может опросить только контроллер двигателя. Выполнить калибровку или адаптацию электронных модулей через адаптер и программу Torque невозможно.

Предусмотрен алгоритм штатной самодиагностики блоков управления с выводом кода на дисплей в комбинации приборов:

  1. Вставить ключ в скважину замка управления системой зажигания.
  2. Нажать и удержать в таком состоянии кнопку, сбрасывающую суточный пробег (находится на комбинации приборов). Машины, выпущенные после проведения рестайлинга в 2015 г., имеют модернизированную комбинацию без кнопки. Самодиагностика на таких автомобилях включается нажатием на клавишу, расположенную на блоке подрулевых переключателей.
  3. Запустить силовой агрегат и дождаться появления сигналов о старте диагностики (стрелки тахометра и спидометра рывками передвигаются по циферблатам из одного крайнего положения в другое).
  4. После появления индикации отпустить кнопку, что позволит вывести на дисплей 5-экранное меню. Чтобы переключить разделы, требуется коротко нажать на клавишу сброса суточного пробега. Если в памяти блоков управления обнаруживаются ошибки, то на дисплее отображается код Рхххх, где под литерами х подразумеваются арабские цифры. Например, отображение кода Р3503 указывает на проблемы с блоком ABS. Для расшифровки ошибок необходима справочная литература или программа.
  5. Для выхода из режима проверки требуется заглушить двигатель и вынуть ключ из замка.

Диагностическое меню содержит разделы:

  1. Идентификатора бортовой цифровой системы автомобиля.
  2. Проверки работоспособности контрольных ламп в комбинации приборов и сегментов жидкокристаллического экрана. Поврежденные элементы определяются по отсутствию подсветки.
  3. Тестирования системы определения остатка топлива в баке. Если обнаруживается обрыв или некорректная работа компонентов, то на дисплее появляется 2 последовательных прочерка.
  4. Отображения мгновенного расхода топлива, позволяющего грубо определить исправность силового агрегата.
  5. Проверки состояния цепей индикации давления масла, горючего и температуры антифриза (литеры d, h, J или T соответственно). Возможно отображение дополнительных букв O или C, указывающих на обрыв или короткое замыкание цепи

Как защитить разъем самостоятельно

Базовым способом сохранения колодки является перенос разъема из перчаточного ящика в другую часть салона автомобиля. Встречается методика изменения назначения пинов в штекере, в этом случае владельцу необходим переходник, который позволяет подключать диагностический сканер. Распространена методика установки в жгуте проводов скрытого реле с радиоуправлением, которое разрывает цепь при включении сигнализации.

Если злоумышленник отключит охранный комплекс, то реле останется в разомкнутом состоянии, чтобы найти контроллер придется расплести всю проводку машины.

Существуют секретные реле с управлением при помощи радиочастотной метки, которая находится в кармане одежды владельца. После того как водитель приближается к машине, происходит распознавание чипа и отключение защиты. Возможно управление реле при помощи мобильного приложения или подачи телефонного звонка, в этом случае защитное приспособление интегрируется в охранный комплекс. При снятии такого режима работоспособность колодки восстанавливается.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector