Реле стартера газ 3309 где находится
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Реле стартера газ 3309 где находится

Реле стартера газ 3309 где находится

Зарегистрирован: 11.05.2009
Сообщения: 106

Статус: Вне форума

31.10.2011 15:30 Газ 3309 [цитировать]
Всем Привет-Кто знает -где находится второе реле стартёра на ГАЗ 3309. Первое крайнее с права под капотом у левой стойки капота-Но от него отходит белый провод-А на стартёр приходит фиолетовый-По схеме есть второе реле-Где.
Вернуться к началу [профиль] [л.с.] aleksin
Эксперт

Зарегистрирован: 23.02.2010
Сообщения: 1269
Откуда: Новоуральск Свердл.обл.

Статус: Вне форума

16.11.2011 22:58 [цитировать]
На моторном щите,почти над стартером.Оно чуток покрупнее.
_________________
Докопаться до причины!
Вернуться к началу [профиль] [л.с.] instolytor
Советник

Зарегистрирован: 11.05.2009
Сообщения: 106

Статус: Вне форума

17.11.2011 17:50 [цитировать]
Cасибо за ответ-Но водила сам нашёл второе реле под панелью приборов -слева от рулевой колонки-поменял и всё заработало

СПАСИБО

Вернуться к началу [профиль] [л.с.] СЕРЖ 3309
Новобранец

Зарегистрирован: 13.12.2011
Сообщения: 3

Статус: Вне форума

13.12.2011 15:21 [цитировать]
Здравствуйте, можете детально описать где находятся дополнительные реле стартера ГАЗ 3309, может есть фото? Заранее спасибо!
Вернуться к началу [профиль] [л.с.] instolytor
Советник

Зарегистрирован: 11.05.2009
Сообщения: 106

Статус: Вне форума

14.12.2011 14:53 [цитировать]
Здрасьте-а из этого не понятно. -второе реле под панелью приборов -слева от рулевой колонки-Там они все расположены-Смотрите схемы-по цветам проводов можно разобрать где какая-за что отвечает
УДАЧИ
Вернуться к началу [профиль] [л.с.] СЕРЖ 3309
Новобранец

Зарегистрирован: 13.12.2011
Сообщения: 3

Статус: Вне форума

14.12.2011 16:22 [цитировать]
Спасибо. А под капотом крайняя от кабины или от бампера?
Вернуться к началу [профиль] [л.с.] instolytor
Советник

Зарегистрирован: 11.05.2009
Сообщения: 106

Статус: Вне форума

14.12.2011 20:37 [цитировать]
Первое крайнее с права под капотом у левой стойки капота-Но от него отходит белый провод
Вернуться к началу [профиль] [л.с.] СЕРЖ 3309
Новобранец

Зарегистрирован: 13.12.2011
Сообщения: 3

Статус: Вне форума

15.12.2011 02:09 [цитировать]
Спасибо!
Вернуться к началу [профиль] [л.с.] instolytor
Советник

Зарегистрирован: 11.05.2009
Сообщения: 106

Статус: Вне форума

15.12.2011 12:14 [цитировать]
УДАЧИ
Вернуться к началу [профиль] [л.с.]
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Modified by phpBB Guru

Органы управления и приборы

Расположение органов управления автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 показано на рис. 5.1.

Рис. 5.1. Органы управления

1, 8патрубки обдува стекол кабины.

2 — щиток приборов.

3 — рычаг переключателя указателей поворота, света фар и звукового сигнала*. Рычаг имеет шесть фиксированных положений — I, II, III, IV, V и VI и четыре нефиксированных положения «А» (рис. 5.2 и 5.3). Если рычаг переключателя находится в положении I, а ручка центрального переключателя света в положении II, то горит ближний свет фар. Переместив рычаг в положение II — горит дальний свет фар и загорается сигнализатор синего цвета. При неоднократном перемещении рычага переключателя из положения I на себя вдоль рулевой колонки (положение нефиксируемое) происходит сигнализация дальним светом фар. При нажатии на кнопку рычага (из любого ого положения) вдоль оси включается звуковой сигнал (без фиксации) — см. рис. 5.2.

* На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем стеклоочистителя и стеклоомывателя (см. рис. 5.5).

Рис. 5.2. Положение рычага переключателя указателей поворота и света фар (со звуковым сигналом)

Рис. 5.3. Положения рычага переключателя указателей поворота и света фар (без звукового сигнала)

При перемещении рычага из положения I или II вверх в положение VI или IV (правый поворот) или вниз в положение V или III (левый поворот) включаются указатели поворота, и на комбинации приборов загорается зеленый мигающий сигнализатор. Переключатель имеет автоматическое устройство для возвращения рычага в положение I или II после окончания поворота. Для кратковременного включения указателей поворота рычаг переключателя необходимо перевести в соответствующее нефиксированное положение «А». При отпускании рычаг возвращается в положение I или П.

4 — рулевое колесо.

5 — рычаг переключателя стеклоочистителя, стеклоомывателя и звукового сигнала*. При положении рычага (рис. 5.4): 0 — стеклоочиститель выключен; I — включена малая скорость стеклоочистителя; II — включена большая скорость стеклоочистителя, III — включена прерывистая работа стеклоочистителя.

При положении рычага (рис. 5.5): 0 — стеклоочиститель выключен, I — включена прерывистая работа стеклоочистителя; II — включена малая скорость стеклоочистителя; III — включена большая скорость стеклоочистителя.

* На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем указателей поворота и света фар (см. рис. 5.2).

Если в переключателе не установлен выключатель звукового сигнала (рис. 5.4), то перемещением рычага на себя (в направлении стрелки) из положения 0 кратковременно включаются омыватель и стеклоочиститель.

Рис. 5.4. Положения рычага переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя (без звукового сигнала)

Рис. 5.5. Положения рычага переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя (со звуковым сигналом)*

Если в переключателе установлен выключатель звукового сигнала (см. рис. 5.5), то для кратковременного включения омывателя и стеклоочистителя рычаг переключателя необходимо перевести из положения 0 от себя (в направлении стрелки «А»), а для включения звукового сигнала рычаг перевести (из любого положения) на себя (в направлении стрелки «В»).

Омыватель можно включать из всех положений рычага. Стеклоочиститель работает только при включенном зажигании.

6 — съемная панель блока предохранителей. На внутренней стороне панели наклеены таблички с указанием потребителей, защищаемых данными предохранителями.

7 — вещевой ящик.

9 — ручка управления электрокорректором фар в зависимости от загрузки автомобиля (рис. 5.6).

При положении ручки корректора:

0 — соответствует негруженому автомобилю;

1 — соответствует полностью груженому автомобилю

Рис. 5.6. Ручка блока управления корректором фар

* На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем указателей поворота и света фар (см. рис. 5.2).

10 — ручка управления подачей воздуха и отопитель.

При верхнем положении ручки в отопитель поступает только наружный воздух, при нижнем — воздух из кабины. При любом промежуточном положении заслонки в отопитель поступает смесь наружного воздуха и воздуха из кабины.

11 — ручка управления краником отопителя. Включает подачу жидкости из системы охлаждения двигателя в радиаторы отопителя кабины.

12 — выключатель аккумуляторных батарей (устанавливается на часть автомобилей).

13 — рычаг коробки передач. Схема переключения передач показана на рис. 5.7.

Рис. 5.7. Схема переключения передач

14 — рычаг полночного тормоза.

15 — выключатель кнопочный пусковых свечей накаливания (для ГАЗ 3309 С двигателем Д-245.7 Е3).

16 — выключатель зажигания, стартера и противоугонного устройства (для ГЛЗ-3307); приборов электрооборудования, стартера и противоугонного устройства (для ГАЗ-3309).

Ключ выключателя имеет четыре положения (рис. 5.8):

0 — все выключено;

I — включено зажигание (ГАЗ-3307), включены контрольно-измерительные приборы (ГАЗ-3309);

II — включены зажигание и стартер (ГАЗ-3307), включены контрольно-измерительные приборы и стартер (ГАЗ-3309);

III — зажигание выключено и, при вынутом ключе, включено противоугонное устройство (ГАЗ-3307); контрольно-измерительные приборы выключены и, при вынутом ключе, включено противоугонное устройство (ГАЗ-3309).

Для выключения противоугонного устройства вставить ключ и, слегка покачивая рулевое колесо вправо-влево, повернуть ключ в положение 0. Во избежание выхода из строя контактной части выключателя приборов и стартера не оставляйте ключ в промежуточном положении.

Рис. 5.8. Положения ключа выключателя зажигания (контрольно-измерительных приборов), стартера и противоугонного устройства

17 — педаль дроссельных заслонок (ГАЗ-3307) или педаль управления подачей топлива (ГАЗ-3309).

18 — педаль тормоза.

19 — педаль сцепления.

20 — ручка ручного управления привода подачи топлива.

21 — выключатель аварийной сигнализации (рис. 5.9).

При включенном положении одновременно горят в мигающем режиме все лампы указателей поворота и красный сигнализатор внутри кнопки выключения аварийной сигнализации.

22 — ручка тяги жалюзи.

23 — ручка замка капота.

24 — штепсельная розетка.

Рис. 5.9. Кнопка выключателя системы аварийной сигнализации

Расположение приборов автомобиля ГАЗ- 3307 показано на рис. 5.10.

Рис. 5.10. Щиток приборов автомобиля ГАЗ-3307

1 — сигнализатор (красный) аварийного падения давления масла и засоренности масляного фильтра. Загорается при давлении масла 40–80 кПа (0,4–0,8 кгс/см 2 ).

2 — кнопка проверки исправности блока контрольных ламп. При нажатии на кнопку загораются лампы сигнализаторов 6, 7 и 8 блока при их исправности.

3 — сигнализатор (зеленый) включения указателей поворота прицепа (прерывистый сигнал).

4 — сигнализатор (зеленый) включения указателей поворота автомобиля (прерывистый сигнал).

5 — сигнализатор (зеленый) включения габаритных огней.

6,7 — сигнализаторы резервные.

8 — сигнализатор (красный) аварийного падения уровня тормозной жидкости и включения стояночного тормоза. При включенном зажигании горит при уровне тормозной жидкости в бачке главного цилиндра ниже метки «MIN» или при включенном положении с полночного тормоза.

9 — сигнализатор (красный) перегрева охлаждающей жидкости двигателя. Загорается при температуре охлаждающей жидкости выше 105***С.

10 — сигнализатор (синий) включения дальнего света фар.

11 — спидометр со счетчиком суммарного пробега автомобиля.

12 — манометр для контроля давления воздуха в переднем контуре тормозов.

13 — сигнализатор диагностики системы управления двигателем.

14 — выключатель заднего противотуманного фонаря.

15 — выключатель малой скорости вентиляторов отопителя. При включенном положении в выключателе загорается лампочка (светофильтр зеленого цвета).

16 — выключатель максимальной скорости вентиляторов отопителя. При включенном положении в выключателе загорается лампочка (светофильтр зеленого цвета). Электродвигатели работают на максимальной скорости вращения при одновременном включении выключателей 13 м 15. При включении только одного выключателя 15 электродвигатели не работают.

17 — центральный переключатель света (рис. 5.11).

Переключатель имеет три фиксированных положения:

0 — все выключено;

I — включены габаритный свет и фонарь номерного знака;

II — включены габаритный свет, фонарь номерного знака, ближний или дальний свет. Поворотом ручки центрального переключателя света по часовой стрелке регулируется интенсивность освещения приборов.

Рис. 5.11. Положения ручки центрального переключателя света

18 — выключатель диагностики АБС.

19 — сигнализатор неисправности АБС.

20 — манометр для контроля давления воздуха в заднем контуре тормозов.

21 — указатель тока.

22 — указатель температуры охлаждающей жидкости.

23 — указатель уровня топлива.

24 — сигнализатор (оранжевый) минимального резерва топлива в баке. Постоянно горит при остатке топлива в баке менее 12 л.

25 — указатель давления масла в двигателе.

Расположение приборов автомобиля ГАЗ-3309 показано на рис. 5.12.

Рис. 5.12. Щиток приборов автомобиля ГАЗ-3309

1 — кнопки проверки исправности ламп левого и правого блоков контрольных ламп. При нажатии на кнопки 1 загораются лампы правого или левого блоков при их исправности, кроме лампы поз. 9, которая проверяется при включении питания приборов (положение I ключа приборов, стартера и противоугонного устройства).

2 и 11резервные сигнализаторы.

3 — сигнализатор (зеленый) включения указателей поворота прицепа (прерывистый сигнал).

4 — сигнализатор (красный) перегрева охлаждающей жидкости. Загорается при температуре охлаждающей жидкости выше 105° С.

5 — сигнализатор (зеленый) включения габаритных огней. Загорается при включении габаритных огней.

6 — сигнализатор (зеленый) включения указателей поворота автомобиля (прерывистый сигнал).

7 — сигнализатор диагностики системы управления двигателем.

8 — сигнализатор (синий) включения дальнего света.

9 — сигнализатор (оранжевый) свечей накаливания.

10 — сигнализатор (оранжевый) неисправности генератора. Загорается при неисправности генератора.

12 — сигнализатор (красный) засорения воздушного фильтра. Загорается при достижении разряжения во впускном патрубке впускной трубы 6,35 кПа (650 мм под. столба).

13 — сигнализатор неисправности ABC.

14 — выключатель заднего противотуманного фонаря.

15 — сигнализатор (красный) включения стояночного тормоза.

16 — выключатель малой скорости вентиляторов отопителя.

17 — сигнализатор (красный) аварийного падения уровня жидкости в бачке тормозной системы (прерывистый сигнал). При включенных приборах горит при уровне тормозной жидкости в бачке главного цилиндра ниже метки MIN.

18 — выключатель максимальной скорости вентиляторов отопителя. Электродвигатели работают на максимальной скорости вращения при одновременном включении выключателей 16 и 18. При включении только одного выключателя 18 электродвигатели не работают.

19 — выключатель управления штифтовыми свечами накаливания.

20 — выключатель диагностики АБС.

21 — выключатель запроса диагностики двигателя.

22 — центральный переключатель света (см. рис. 5.11).

23 — манометр для контроля давления воздуха в переднем контуре тормозов.

24 — манометр для контроля давления воздуха в заднем контуре тормозов.

25 — указатель тока.

26 — указатель уровня топлива.

27 — сигнализатор (красный) минимального резерва топлива в баке. Постоянно горит при остатке топлива в баке менее 12 л.

28 — спидометр с суммарным счетчиком пройденного пути.

29 — указатель давления масла в двигателе.

30 — сигнализатор (красный) аварийного падения давления масла и засоренности масляного фильтра. Загорается при давлении масла 40–80 кПа (0,4–0,8 кгс/см 2 ).

31 — указатель температуры охлаждающей жидкости.

Search

Схема электрооборудования ГАЗ 53

Грузовик ГАЗ 53 был спроектирован и изготовлен в Российском Союзе, а автомобили в стране тогда не отличались сложностью и наличием дополнительных опций. В то время не было кондиционеров и электронных окон, но некоторые автомобили можно было предварительно установить. Но в народном хозяйстве это было более острой необходимостью, чем элементом корректировки.

Грузовик ГАЗ 53 с удлиненными бортами

Но ремонт ГАЗ-53 не должен быть сложным, потому что время и усилия, которые вы на него потратите, не потребуют больших усилий. Это может быть осложнено тем, что для ремонта различных деталей, деталей, оборудования и т. Д., Когда вы участвуете в гонках на автомобиле без посторонней помощи, у вас должна быть схема этих деталей. Только их там нет, но руководство по эксплуатации давно утрачено, потому что ГАЗ-53 не выпускался уже 20 лет.

Схема

Схема подключения грузовика не особенно сложна. В этом нет абсолютно ничего лишнего — все элементы необходимы для обеспечения нормальной работы машины.

You may also like

Подробная схема ГАЗ электрооборудования 53

В схеме электрооборудования можно отметить наиболее важные элементы:

  • Система зажигания (распределитель, катушка зажигания, выключатель, свечи и т. Д.);
  • Генератор;
  • Стартер;
  • Фары, задние фонари, боковые фонари и поворотники;
  • Электронная часть системы отопления (печь);
  • Электронное управление стеклоочистителем (электродвигатель стеклоочистителя);
  • Датчики, которые контролируют состояние всех систем автомобиля (щитовые приборы, датчики на двигателе);
  • Переключает повороты и щетки стеклоочистителя на колонке управления;
  • Beeps.

Все элементы цепи соединены автоматической проводкой, в кабине установлены предохранители, которые взрываются при возникновении короткого замыкания в цепи.

Электрическая схема автомобиля ГАЗ-53А

  • 1 — свеча зажигания;
  • 2 — датчик тревоги давление масла;
  • 3 — указатель указатель давление масла;
  • 4 — выключатель распределителя;
  • 5 — датчик для сигнализации температуры охлаждающей жидкости в радиаторе;
  • 6 — измерительный индикатор температуры охлаждающей жидкости;
  • 7 — стартер;
  • 8 — аккумуляторная батарея;
  • 9 — транзисторный выключатель;
  • 10 — выключатель электродвигателя стеклоочистителя;
  • 11 — электродвигатель стеклоочистителя;
  • 12 — часовой свет;
  • 13 лет;
  • 14 — выключатель зажигания и стартер;
  • 15 — электродвигатель отопителя салона;
  • 16 — выключатель электродвигателя отопителя;
  • 17 — устройство подсветки лампы;
  • 18 — сигнальная лампа давление масла в двигателе;
  • 19 указатель давление масла;
  • 20 — амперметр;

Анимация световых индикаторов и поворотников [ГАЗ-3309].

Недавно потребовалась замена повернуть реле на газели. Где находится реле поворота, релейное соединение.

проверить повернуть реле PC950 951

Авария работает, индикатор — нет.

Затем перейдите на эту страницу, поиск которой является пустой тратой времени, когда вы уже там, где она вам нужна. На этой странице сайта вы найдете схемы электрооборудования, коробок передач, двигателя и многих других узлов и агрегатов ГАЗ 53 различных модификаций.

You may also like

Принципиальная схема подключения стартера ГАЗ 53

Система зажигания

Система зажигания предназначена для обеспечения зажигания топливной смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания и для обеспечения стабильности двигателя во всех режимах.

Источник питания 12 В постоянного тока представляет собой аккумуляторную батарею, и питание обеспечивается поворотом ключа зажигания. Затем напряжение поступает в цепь низкого напряжения системы — на распределительном выключателе магнитное поле исчезает при размыкании контакта, а катушка зажигания преобразует полученный импульс в высоковольтное.

Распределитель остается для распространения импульса на цилиндры. Высокое напряжение поступает в электроды свечи зажигания через ползунок, крышку распределителя, проводя защелки высокого и высокого напряжения.

Генератор

Генератор ГАЗ 53 трехфазный, мощностью 560 Вт. Он генерирует мощность переменного тока, но поскольку вся электрическая цепь рассчитана на постоянное напряжение, в генераторе присутствует генератор, который преобразует мощность переменного тока в постоянный ток. Эту роль играет диодный мост, состоящий из шести диодов разной полярности (3 диода с p-n-переходом и 3 диода с n-p-переходом).

Стартер

Стартер в ГАЗ 53 предназначен для обеспечения плавного запуска двигателя при любых погодных условиях.

Важным компонентом стартера является электромагнитное реле — при этом контакты привода замыкаются и электрическая цепь включается.

Кроме того, «очиститель» закрывает бандикс при взаимодействии с маховиком двигателя, и двигатель начинает вращаться.

Схема электропроводки ГАЗ 3307: особенности переходной модели

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Четвертое поколение средне тоннажного грузовика ГАЗ 3307 появилось на свет в 1993 году и полностью заменило на сборочном конвейере предшественника – ГАЗ 52/53. Как было принято все эти годы, автомобиль во многом унифицирован со своей платформой, но имел и некоторые отличия, сделавшие его более современным.

Особенности ГАЗ 3307

Данная модель считалась переходной, поэтому автопроизводителем не рассматривалась как объект для серьезной модификации. От предшественника было унаследовано:

  1. Шасси;
  2. Силовой агрегат;
  3. Кузов, включая и его грузовые модификации;
  4. Основные элементы управления.

Новая кабина

Новым элементом автомобиля ГАЗ 3307 была современная кабина. Она отличалась:

  1. Угловатым оперением капота и крыльев;
  2. Новой светотехникой;
  3. Отделкой внутреннего убранства;
  4. Регулируемыми сиденьями с ремнями безопасности.

Кроме того, благодаря установке на шасси новой кабины повышенной функциональности, видоизменилась и электропроводка ГАЗ 3307. Этого требовало появление на автомобиле:

  1. Эффективной системы вентиляции и отопления;
  2. Гидроусилителя рулевого управления;
  3. Новой панели приборов.

Электрооборудование

Что касается электрооборудования, то в связи с экспериментами производителя, пытавшегося подобрать оптимальный силовой агрегат, подкапотная проводка ГАЗ 3307 также подверглась модернизации.

  1. Вместо ранее использовавшегося генератора постоянного тока автомобиль получил генератор переменного тока модели Г250-Г2;
  2. Для защиты электрооборудования в него был интегрирован регулятор напряжения модели 222.3702.

Предостережение: запрещается запускать двигатель при повреждениях кабеля от генератора к регулятору, а также проверки «на искру». Электросхема не рассчитана на подобные нагрузки, поэтому выйдет из строя при любой попытке запуска или проверки.

Система зажигания также подверглась небольшой модернизации:

  1. Вместо старой катушки зажигания Б114-Б устанавливалась более мощная Б116;
  2. Старый трамблер Р133-Б заменили на модернизированный 24.3706;
  3. Появился электронный коммутатор зажигания модели ТК102А. В дальнейшем вместо него автомобиль укомплектовывался универсальным коммутатором 13.3734, а также его модификацией – 13.3734-01;
  4. В схеме используется резистор СЭ107, а на ряд моделей устанавливался универсальный 14.3729 (см.также схему электропроводки Газель).

Способы проверки

При внешнем сходстве электрооборудования, автопроизводитель резонно предполагал возможность ошибок при самостоятельном обслуживании автомобиля, цена которых была высока. Поэтому предусмотрел автоматическую защиту элементов от случайных коротких замыканий:

  1. Цепь обмотки возбуждения генератора защищена с помощью реле защиты, а также с помощью разделительного диода;
  2. Во время работы двигателя и генератора контакты реле разомкнуты;
  3. При обрыве провода или коротком замыкании протекающий через обмотку реле ток увеличится;
  4. Встречная обмотка создаст магнитное поле, сердечник втянется и разомкнет контакты реле (см. также схему электропроводки ВАЗ 2101).

Для проверки исправности защиты необходимо:

  1. Отключить двигатель;
  2. Включить зажигание;
  3. Подсоединить вольтметр к клемме «Ш» реле-регулятора и на «массу»;
  4. Поочередно нажать на якорьки РН и Р3, замыкая их контакты.

Стрелка вольтметра при исправном реле переместится на деление «0». Если этого не произойдет, транзистор неисправен и реле-регулятор подлежит замене.

Выводы

Надеемся, что в данном материале смогли дать подробное объяснение особенностей автомобиля. А видео в этой статье и подробные электрические схемы позволят владельцам ГАЗ 3307 самостоятельно обнаружить неисправности в электроцепях, и восстановить их рабочие параметры (см. также схему электропроводки ГАЗ 3110).

Где Находится Реле Стеклоочистителя Газ 3309

Реле стеклоочистителя 524.3747, 931.3747, 932.3747

Режим прерывистой работы щеток стеклоочистителей автомобилей ГАЗ и УАЗ осуществляется при управлении двигателем стеклоочистителей с помощью специальных электрических реле 524.3747, 931.3747, 932.3747.

Омыватель ветрового стекла и омыватель 524.3747, устройство и принцип действия.

В положении I (схема ниже) переключателя SA на рулевой колонке система выключена. При этом выходы электродвигателя стеклоочистителя M1 через его концевой выключатель SQ и контакты K1: 1 реле K1 замкнуты. В результате обеспечивается динамическое торможение и быстрая остановка двигателя.

Из положения IV переключателя SA напряжение через биметаллический предохранитель F3, встроенный в корпус стеклоочистителя, подается на основные щетки двигателя M1 и работает при низкой частоте вращения вала. Когда переключатель SA повернут в положение V, питание подается на третью дополнительную моторную щетку, и она работает с максимальной скоростью вращения вала, интенсивность очистки стекла увеличивается.

Электронная схема управления включением электродвигателя стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла с электрическим реле 524.3747.

В положениях II (нефиксированный) и III (фиксированный) SA переключатель прерывается работой стеклоочистителя. В этом режиме напряжение подается на главные щетки двигателя M1 только в том случае, если контакты K1: 1 реле K1 замкнуты. Работа реле K1 контролируется электрической цепью реле времени, собранной на микросхеме D.

Когда переключатель SA находится в положении II или III, напряжение подается на вывод «j» реле 524.3747, подключенного ко входу 2 микросхемы D. Чип обеспечивает перезарядку конденсаторов C1 и C2, при которой напряжение 7 подается на выход электрическое реле с выхода 7 микросхемы D Реле K1 включено, контакты K1: 1 замкнуты, в том числе через клемму «S» двигателя стеклоочистителя, который начинает работать на низкой скорости.

После разряда конденсаторов С1 и С2 напряжение на выходе 7 цепей исчезает, реле К1 размыкает контакты К1: 1, и стеклоочиститель отключается. Напряжение на клемме «S» реле 524.3747 возникает с частотой 7-19 циклов в минуту.

Читайте также

Двигатель омывателя ветрового стекла объединен в одном блоке с насосом, образуя единый блок — мотор насоса. Реле 524.3747 немедленно включает насос двигателя омывателя и работает с тихоходным двигателем стеклоочистителя.

Когда переключатель SA находится в положении «O», соответствующем включению шайбы, напряжение подается на микросхему D через клемму 86, и напряжение возникает на выходе 7 микросхемы. Реле K1 замыкает контакты K1: 1, и стеклоочиститель начинает работать.

После отсоединения насоса омывателя конденсатор С2 некоторое время разряжается по цепи микросхемы, поддерживая напряжение на выходе 7 из цепей. При всей этой очистке стекло не останавливается сразу, а после двух или четырех двойных ударов стеклоочистителя.

Моторный насос омывателя на различные модели и модификации автомобилей может перекачивать жидкость в три линии: на лобовом стекле, на заднем стекле и на фарах. Линия открывается электрическими клапанами.

На приведенной ниже схеме электрический клапан K на линии подачи воды к ветровому стеклу немедленно отключается с помощью двигателя M2 насоса, когда переключатель SA повернут в положение «O». Диод VD служит для разделения контуров двигателя M2 и клапана K. В результате можно подавать воду к насосу двигателя на других магистралях.

931.3747 и 932.3747 стеклоочистители и омыватели ветрового стекла.

Реле стеклоочистителей и омывателей ветрового стекла 931.3747 и 932.3747, а также реле 524.3747 предназначены для обеспечения прерывистых щеток стеклоочистителя и комбинированной омывателя ветрового стекла.

Их принципиальное отличие от реле 524.3747 состоит в том, что они имеют возможность плавно регулировать паузу стеклоочистителя. Механизм стеклоочистителя реле стеклоочистителя 931.3747 и 932.3747 аналогичен реле 524.3747.

Читайте также

Основные свойства реле стеклоочистителя 931.3747 / 932.3747.

— Номинальное напряжение: 12 В — ток переключения: 6 А — Габаритные размеры 92 х 45 х 33 мм / 68 х 45 х 33 мм — Вес меньше: 0,1 кг / 0,12 кг

Дворники не работают на газели

Стеклоочистители, или, как водители обычно называют их дворниками, автомобили «Газель», дают водителям много раздражающих минут при поиске часто встречающихся в них дефектов. Поэтому многие драйверы вводят конфигурацию в стандартную электронную схему, чтобы устранить проблему с щетками стеклоочистителей, установкой дополнительных реле и диодов.

Когда стеклоочиститель включен, чтобы вымыть небольшое количество капель воды на поверхности ветрового стекла, рычаги стеклоочистителя делают первое движение и останавливаются первыми в любом месте на своем пути движения. Им также разрешается передвигаться по сухому стеклу.

Обязательным условием их остановки является термобиметаллический (термический) предохранитель. Автомобильный завод им. Горький будет полностью и полностью подчиняться этому, так как в электронной схеме провода, идущие из-под контрольного переключателя к блоку, к которому подключен электрический электродвигатель стеклоочистителя, ради экономии были сделаны из небольшого сечения. Когда на эти провода подается напряжение, ток увеличивается, и тепловой предохранитель отключает электронную схему двигателя, в результате чего щетки останавливаются при любом первом движении. Виновником этой неисправности также может быть управляющий переключатель, так как его конструкция имеет очень слабые контакты переключателя.

Другая постоянно возникающая неисправность — это неисправность стеклоочистителя в прерывистом режиме (пауза). Он обеспечивает такой режим работы реле, которое расположено под капотом «Газели», а его более четкое расположение зависит от года выпуска автомобиля «Газель».

Реле управляется подвижным контактом, расположенным в зубчатой ​​передаче. В этом режиме контактные площадки изнашиваются, образуя очень мелкие металлические частицы, из которых сделаны эти штифты. Они загрязняют смазку, и по мере того, как их концентрация увеличивается, так что контакты начинают закрываться из-за смазки, прерывистая работа щеток стеклоочистителя теряется. В этом случае вам нужно будет положить самое свежее масло в коробку передач, естественно, осторожно удаляя старое. Что ж, выход реле из строя (542.3747) приведет к аналогичному результату.

Некоторые водители, которые устали страдать от щеток стеклоочистителей Газель, снимают стандартную конструкцию и устанавливают щетки стеклоочистителей со сборки автомобиля Газель Бизнес.

Читать еще:  Как отрегулировать колдун на ваз 2110
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector