При какой температуре включаются свечи накала
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

При какой температуре включаются свечи накала

Зимний запуск дизеля. Свечи накаливания

Свечи накаливания (калильные свечи, свечи накала) — главная зимняя деталь дизельного двигателя. Летом водители даже не вспоминают об их существовании, зато морозным зимним утром от работы свечей зависит, на чём вы поедете: на собственной машине или на общественном транспорте. О роли свечей накаливания в холодном пуске дизеля — в нашей статье.

Запуск дизеля: отличия от бензиновых моторов

Дизельный двигатель заводится совсем не так, как бензиновый. Летучий бензин даже при температуре -40° C готов вспыхнуть от одной искры, которую в цилиндрах создают свечи зажигания. Дизельному топливу — даже зимнему — из-за низкой летучести для воспламенения нужны те же 40 градусов, но уже со знаком «плюс» (а летнему — и вовсе +62° C). Недаром соляр называют тяжёлым топливом.

Высокую температуру, необходимую для горения дизеля, в цилиндре создаёт сжатие воздуха поршнем. Как и любой газ, воздух сжимается неохотно, при этом растёт его давление и температура. Когда форсунка впрыскивает порцию дизтоплива, оно самостоятельно воспламеняется от контакта с горячим сжатым воздухом — из-за этого часто говорят, что дизель заводится давлением или взрывом. Старые дизельные моторы, не оснащённые электронным впрыском и датчиками, легко могут работать без аккумулятора, поскольку воспламенение топлива в цилиндрах происходит механически, без каких-либо искр и свечей зажигания.

Но дизельную идиллию рушит мать-природа: при похолодании до минусовых температур сжатия воздуха в цилиндрах уже недостаточно, чтобы нагреть топливо до самовоспламенения. Поэтому совсем отказаться от свечей в дизельном двигателе невозможно. Просто свечи здесь нужны не для зажигания топливно-воздушной смеси, а для её нагрева.

Конструкция свечи накала

Любой, кто держал в руках кипятильник или ТЭН от водонагревателя, с ходу поймёт принцип работы дизельной свечи накаливания. Кстати, первые калильные свечи были с открытой спиралью и действительно внешне напоминали мини-кипятильник. Нагревательная спираль современных свечей закрыта прочным корпусом-стержнем (обычно стальным, иногда керамическим), заполненным оксидом магния — магнезией. При прохождении электрического тока спираль нагревается, отдавая тепло стержню, а тот — воздуху в камере сгорания и топливно-воздушной смеси, помогая ей воспламениться. Кончик стержня находится ровно в том месте камеры сгорания, где образуется завихрение смеси при впрыске топлива форсункой.

Время прогрева первых свечей накаливания в 1920-е годы составляло бесконечные 180 секунд — целых 3 минуты водитель должен был ждать, пока свечи достигнут рабочей температуры, чтобы запустить двигатель! Современные свечи со стальным стержнем полностью раскаляются менее чем за 10 секунд (рекордсмены — за 4 секунды), а температура стержня достигает 800–1000 °C.

Свечи с керамическим стержнем ещё эффективнее: прогрев за 2 секунды и максимальная температура 1350 °C. Такие свечи используются в высокофорсированных дизелях, отвечающих самым жёстким экологическим требованиям. Но и стоимость керамических свечей в сравнении с классическими стальными заметно выше.

Саморегулируемые свечи SRM/SRC

В свечах накаливания первого поколения время и мощность их нагрева регулировал либо сам водитель, либо отдельный электронный блок управления. Современные свечи меняют свой режим работы самостоятельно благодаря дополнительной регулирующей (управляющей) спирали. Такие свечи накаливания называются саморегулирующимися и обозначаются маркировкой SRM — Self Regulating Metal. Или SRC (Self Regulating Ceramic), если речь о керамической свече.

Сопротивление регулирующей спирали меняется в зависимости от температуры: чем она выше, тем меньший ток управляющая спираль пропускает к основной спирали накаливания. Это позволяет изначально подать на свечу больший ток, ускорив её прогрев, без риска выхода свечи из строя — встроенный предохранитель в виде управляющей спирали не даст ей сгореть.

Системы быстрого накаливания QGS. Свечи на 6 и 12 вольт

В двухступенчатых системах быстрого накаливания QGS (Quick Glow System) свечи последовательно работают в двух режимах: сперва интенсивный накал, затем более слабый догрев. В фазе накала свеча почти мгновенно выходит на пиковую температуру, а затем переходит в режим догрева, где поддерживает её какое-то время. Системы QGS обычно встречаются в зимних комплектациях дизелей, а работой свечей в них заведуют сразу два реле и специальный таймер.

В двухступенчатых системах используются особые свечи накаливания с пониженным вольтажом (6V или 7V). В режиме накала они работают на повышенном напряжении 12V, а после запуска двигателя переходят в режим догрева, где напряжение уже соответствует номинальным 6V. Если такие свечи установить в одноступенчатую систему накаливания, где 12 вольт подаются постоянно, то они очень быстро сгорят. А если использовать обычные свечи на 11/12 вольт в системе QGS, то автомобиль будет плохо запускаться и нестабильно работать на холостых оборотах, ведь свечи не будут раскаляться до расчётной температуры. Поэтому правильный подбор свечей накаливания очень важен — нельзя устанавливать в двигатель первые попавшиеся свечи, подходящие по размеру.

Послепусковое накаливание и очистка от сажи

С ролью свечей накаливания при запуске всё ясно. Но нередко они греются и во время работы мотора! Современные алгоритмы управления дизельным двигателем предусматривают послепусковое накаливание — включение свечей, пока двигатель холодный. Это улучшает сгорание топлива и снижает дымность двигателя при прогреве.

Другая важная функция свечей накаливания — очистка мотора от сажи. Как известно, нагар — главный враг дизеля. Продукты горения и износа оседают на поверхности поршней, в камерах сгорания и в узлах системы EGR (рециркуляции выхлопных газов). Клапан EGR особенно активно засоряется при низкой температуре выхлопа, когда отложения не успевают сгорать. Чтобы принудительно повысить её, вновь включаются свечи накаливания — этот режим называется промежуточный накал.

Современные дизельные моторы дополнительно оснащены сажевым фильтром DPF, чтобы вписываться в жёсткие экологические нормы. Ёмкость фильтра не бесконечна, поэтому в электронном блоке управления двигателя предусмотрена программа его регенерации. Чтобы очистить сажевый фильтр, его нужно прожечь — принудительно нагреть до высокой температуры на 10–15 минут. Для этого двигатель переходит в особый режим работы, где свечи накаливания также задействуются. Режим регенерации сажевого фильтра активируется водителем или механиком автосервиса вручную с помощью кнопки или специальной процедуры каждые 1500–5000 км (зависит от модели автомобиля) — подробная информация есть в сервисной инструкции. О необходимости очистки сажевого фильтра напомнит специальный индикатор на приборной панели.

Проверка свечей накала и симптомы поломки

К сожалению, на дизельных машинах редко встречается самодиагностика свечей накаливания. Если при сгоревшей свече зажигания «бензинка» сразу зажжёт ошибку Check Engine, то суровый дизель может молчать, как партизан, не информируя водителя о проблеме. Не всегда дефектную свечу накаливания видно и диагностическим сканером. Самостоятельно заметить неисправность летом тоже непросто, ведь при плюсовой температуре двигатель заводится хорошо. В итоге поиск сгоревшей свечи начинается с первыми морозами, когда машина начинает плохо заводиться и дымить.

Без снятия с двигателя свечи накала проверяют мультиметром двумя способами:

  1. В режиме омметра замеряют сопротивление каждой из свечей: оно колеблется от 0,7 до 1,8 Ом, в зависимости от модели, но обычно составляет около 1 Ома. Если сопротивление повышено, то свеча вряд ли раскаляется до расчётной температуры. А если электрической проводимости нет вовсе, то свеча полностью нерабочая.
  2. В режиме амперметра замеряют потребление тока в бортовой сети при включении реле накаливания. Например, если в автомобиле установлены 4 свечи с потреблением тока 5, А, то общее потребление во время накаливания должно увеличиваться на 20 А. Если эта цифра не 20, а 15, А, то одна из свечей не работает.

Но проверка мультиметром — не панацея: бывает, что и при нормальном сопротивлении свеча накаливания чудит. Поэтому самый надёжный способ проверки — выкрутить свечи и подключить их напрямую к аккумулятору, проверив нагрев визуально.

Замена свечей

Многие автомобилисты уверены, что свечи накаливания лучше лишний раз не трогать, чтобы ненароком не сломать при выкручивании — ведь в камере сгорания стержень свечи обрастает нагаром и прикипает, с риском остаться там навсегда. Но чем дольше тянуть с заменой, тем выше риск сломать свечу. А рано или поздно менять свечи придётся, ведь ничего вечного не бывает. Поэтому лучше не оттягивать замену и не ждать проблем, а менять свечи планово каждые 30 000 км пробега — тогда они не успеют обрасти сажей и выкрутятся легко.

В любом случае, перед заменой свечей стоит залить их WD-40 или любой другой проникающей смазкой и оставить на ночь, чтобы жидкость прошла всю резьбу свечи. А непосредственно перед заменой свечей прогрейте двигатель — горячее резьбовое соединение всегда поддаётся легче.

Как и свечи зажигания бензиновых двигателей, свечи накаливания рекомендуется менять комплектом, поскольку время прогрева старых (пусть и рабочих) свечей постепенно увеличивается. Затягивать новые свечи нужно с помощью динамометрического ключа, чтобы при следующей замене они выкрутились без сложностей.

Как правильно заводить дизель

Дизель спешки не любит — не только при езде, но и при запуске. Чтобы мотор завёлся уверенно, дайте свечам накаливания отработать полный цикл, и лишь затем начинайте крутить стартер.

Свечи накала начинают нагрев при включении зажигания, а об их работе сигнализирует специальный индикатор на приборной панели — жёлтая спираль. Чем холоднее на улице, тем дольше продолжается цикл накаливания. Дождитесь, пока индикатор свечей погаснет, и лишь затем начинайте заводить мотор. А в сильный мороз можно сделать и два прогрева подряд: выключить зажигание после первого накаливания и сразу включить снова, чтобы запустить его повторно. Так вы заметно повысите шансы на успешный запуск.

Меняйте свечи накала вовремя, и ваш дизель будет радовать вас уверенным холодным запуском и стабильной работой.

Читать еще:  Мерседес компрессор что это такое

Communities › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Blog › Время работы индикации свечи накала

Дело в том, что мое любопытство не дает мне покоя.)) Наблюдаю как утром, после холодной ночи при запуске двигателя индикатор нагревания свечи накала горит сек 5-7, после чего тухнет и я благополучно завожу своего дизельного друга. А вот днем, когда машина постоит несколько часов (остынет) то свеча накала загорается и сразу тухнет. И опять так благополучно заводится. От чего зависит сколько будет гореть этот индикатор и как там свеча себя ведет? Добавлю, что свечи новые.

Recommendations

Comments 65

Задался вопросом.
MB320 CDI V6
При любой температуре окружающей среды, лампа накала горит 3 секунды.
При этом, если на улице минусовая температура, то что бы машина завелась сразу, нельзя сразу заводить как только погасла лампа накала, надо ждать ещё не меньше 20 секунд.
После того как машина завелась, лампа накала больше не загорается, что обычно является сигналом неисправности хотя бы одной свечи.
Реле накала новое.
В чём может быть причина?

Они работают от температурного датчика.Чем холоднее тем больше греет.

Реле накала получает сигнал от температурного датчика и сама потом уже и длительность задаёт.
После лампы накала реле работает секунд 10.

Правильно вам написали, спиралька загорается чисто информативно, на самом деле все управляется автоматически, опираясь на показания датчиков температуры. Включаются свечи при температуре ниже 5 градусов тепла. Свечи накала также могут работать при работе двигателя, при его прогреве.

Повесь лампочку паралельно свечам, будешь сильно удивлён их работе!

Ты не первый, который такое советует. Аж интересно стало) Попробую

Точно такой же вопрос не давал покоя пару лет назад. Не выдержал, воткнул мультиметр и… лампочка горит 1-5 сек, свечи работают 26 секунд всегда.
Проще проверить ещё можно на слух — включаем зажигание и слушаем. Работает насос (очётливо жужжит), потом щелчок и тишина. Должен быть ещё один щелчёк на свечи, реле там мощное и щёлкать должно громко.

PS: Теперь мне не даёт покоя эта бесполезная лампочка и есть желание проложить провод от свечей напрямую на ламу в приборку.

на самом деле лампочка не бесполезная, а вот идея с лампой на прямую гораздо менее полезная. Лампочка показывает (тухнет) тот момент когда камера достаточна нагрета для тог чтоб можно было заводить двигатель. Потому и горит она к примеру при 0 градусов 5 секунд а при -20 секунд 10-20 будет гореть. Если есть желание получить более стабильный пуск можно просто после того как погасла лампа подождать еще несколько секунд и тогда заводить. А так то свечи в большие морозы продолжают греть и на заведенном двигателе вплоть до нескольких минут.

Время срабатывания реле свечей накала определяет блок управления этими свечами а он в свою очередь опирается на датчики температуры вернее на их показания то есть сопротивление

В автомобилях примерно с 2005 в обще пофигу как горит. Спиралька это просто информация водителю когда оптимально сделать стартером ДЖЖЖЖЖк.

Киа Соренто 2.2 2014 г.в. Спиралька подогрева гарит 1 секунду и то не каждый раз, а когда на улице температура опускается ниже 5 градусов

У меня лампа горит 5 секунд, а свечи работают 15 секунд.

У тоёт горит в зависимости от температуры наружнего воздуха.
Свечи гркют при этом совсем другое время, не связанны с лампой.

У Ауди наверное также

На наших машинках знаю, что свечи будут работать пока температура ОЖ не достигнет 60 градусов. При этом, спиралька — не показатель работы свечей.

чем холоднее тем дольше гореть будет

От температуры двигателя зависит и все

Свечи подключенны через реле. В этом реле стоит температурный датчик, он и регулирует работу свечей. Чем холоднее, тем дольше грееют свечи.

Из комментов мне кажется близки к истине Краковский и Челябинский. Но все вроде далеки от Урала-Сибири. Все больше средняя полоса .(Ну кроме 74 региона) и как то впечатление, что больше все теоретики. Давайте поговорим за морозы и за практику. Итак, Екатеринбург. Стоянка машины за городом у леса и на берегу водоема . Естественно с хорошим ветром, промерзанием всего и температурой ниже на 5С, чем в городе . За основу берем дизельный 2,2 Лендровер Фрил. Там нет ключа как такового. Только брелок. Спираль вообще загорается начиная с минусовой температуры. При заводке в -10С-15С загорается вся гирлянда, потом все гаснет, лишь спираль горит и думает 5-10 сек. Потом мотор сам фыркает и работает. При -25С -28С спираль ” думает” от 40 сек. до минуты. При волшебных -33С-37С спиралька думает полторы минуты. Потом двигатель фыркает и заводится. Звука стартера я так никогда и не слышал. Теперь меняем машину. Это снова дизель 2,2, только Каптива. Такой схемы чудной, как на Лендровере на Каптиве нет . Поворачиваем замок. Минус. Гирлянда. Гаснет. Горит спираль . Гаснет -заводим. Но горит не долго. Не как Фрил. Но вот с -10С-15С движок как то не охотно подхватывает стартер . А в -20С -25Суж совсем вяло. Ну то есть надежда, что здесь все продумано и откалибровано, как у Фрила-пропала. Тогда делам ключиком после погашения спиральки по алгоритму Фрила снова и снова, пока не набираем заветные. 40сек . И вопрос снят. Повернул-фыркнула -завелась. В -33С раз пять зажигал спираль уже больше минуты. ( фото в блоге белая Капа -1) вот такие алгоритмы получились у Лендика и Шевролешки. А что там у Тойёт и Ауди я не в курсе .)

У меня движок 2,2 такой же как у фрила. И город подходящий -Екб . В -5 лампочка горит около 3сек. В -20 около 10 сек. В -30 примерно также, но надо зажиганием еще раз повернуть, чтобы еще один цикл нагрева сделать. И тогда фыркает и заводится. Одного раза не хватает

Из комментов мне кажется близки к истине Краковский и Челябинский. Но все вроде далеки от Урала-Сибири. Все больше средняя полоса .(Ну кроме 74 региона) и как то впечатление, что больше все теоретики. Давайте поговорим за морозы и за практику. Итак, Екатеринбург. Стоянка машины за городом у леса и на берегу водоема . Естественно с хорошим ветром, промерзанием всего и температурой ниже на 5С, чем в городе . За основу берем дизельный 2,2 Лендровер Фрил. Там нет ключа как такового. Только брелок. Спираль вообще загорается начиная с минусовой температуры. При заводке в -10С-15С загорается вся гирлянда, потом все гаснет, лишь спираль горит и думает 5-10 сек. Потом мотор сам фыркает и работает. При -25С -28С спираль ” думает” от 40 сек. до минуты. При волшебных -33С-37С спиралька думает полторы минуты. Потом двигатель фыркает и заводится. Звука стартера я так никогда и не слышал. Теперь меняем машину. Это снова дизель 2,2, только Каптива. Такой схемы чудной, как на Лендровере на Каптиве нет . Поворачиваем замок. Минус. Гирлянда. Гаснет. Горит спираль . Гаснет -заводим. Но горит не долго. Не как Фрил. Но вот с -10С-15С движок как то не охотно подхватывает стартер . А в -20С -25Суж совсем вяло. Ну то есть надежда, что здесь все продумано и откалибровано, как у Фрила-пропала. Тогда делам ключиком после погашения спиральки по алгоритму Фрила снова и снова, пока не набираем заветные. 40сек . И вопрос снят. Повернул-фыркнула -завелась. В -33С раз пять зажигал спираль уже больше минуты. ( фото в блоге белая Капа -1) вот такие алгоритмы получились у Лендика и Шевролешки. А что там у Тойёт и Ауди я не в курсе .)

Взял себе за правило — всегда жду минимум 5 секунд, этого обычно хватает, а когда ниже нуля, сколько ниже нуля, столько секунд и держу до щелчка реле.

От ноля до минус 10С-15С это уверяю совсем не -30С-37С . Тридцатью секундами не отделаешься.Думаю там не арифметическое прибавление совсем.)

Самое суровое, что у нас было, это -27. Ждал до отсечки реле, а дальше включил, подсчёт до 5 и старт. Завелась как обычно.

Эт хорошо. У нас в- 27 уже приятно кататься.Кто на парковках уличных-половина стоит отдыхает. Подземщики да.-выползают…)

Вот сколько написали постов, вроде все правильно, а зачем нужны свечи накала — никто толком человеку не объяснил
По чей то версии свечи цилиндры греют, у кого то стенки цилиндров после мороза … )))
Открою страшную тайну — свечи накала ни хрена не греют !
Солярка и летом то хреново испаряется, а в мороз вообще не хочет — возьмите ведро солярки и коробок спичек — задолбаетесь поджигать !
И искрообразующих свечей для поджигания, как на бензинке у нас то же нет !
Вот почему и нужны свечи накала — форсунка ссыт распылом прямо на горячую свечу, СОЛЯРКА на свече нагревается и испаряется, образуется дизельно-воздушная смесь, которая и дает возможность двигу завестись

А момент погасания спиральки на приборке говорит о том, что свечи уже нагрелись и готовы к смесеобразованию — можно заводиться

А выключаются (или не выключаются) свечи сами по мере прогрева двига в зависимости от сигнала датчиков температуры

Спасибо за детальный ответ! И еще вопрос что будет, если я прокрутил замок зажигания до последней стадии, но не завожу мотор и буду так держать к примеру 5 минут (для диагностических целей)? Свечи накаливания как в этом случае себя ведут?

Читать еще:  На что поменять солярис

Никак
Будут нагреваться дальше — это их обычный режим работы — они выживут
Учитывая, что на свечи идет до 300-400 А одномоментно, первым сдохнет аккум и довольно быстро )))
Проведи эксперимент — включи зажигание в мороз не заводясь и покури — узнаешь )))
Ни кто не задумывался, зачем на дизеле штатно идут два спаренных аккума по 95 АЧ каждый ?

Свечи на многих авто с 80х годов отключаются, поэтому воздух снова остынет. Аккамулчторы не сядут.

Два аккума для того, чтобы провернуть дизель, тк в нем усилие нужно сильнее прилагать

Никак
Будут нагреваться дальше — это их обычный режим работы — они выживут
Учитывая, что на свечи идет до 300-400 А одномоментно, первым сдохнет аккум и довольно быстро )))
Проведи эксперимент — включи зажигание в мороз не заводясь и покури — узнаешь )))
Ни кто не задумывался, зачем на дизеле штатно идут два спаренных аккума по 95 АЧ каждый ?

Ничего не сядет

Никак
Будут нагреваться дальше — это их обычный режим работы — они выживут
Учитывая, что на свечи идет до 300-400 А одномоментно, первым сдохнет аккум и довольно быстро )))
Проведи эксперимент — включи зажигание в мороз не заводясь и покури — узнаешь )))
Ни кто не задумывался, зачем на дизеле штатно идут два спаренных аккума по 95 АЧ каждый ?

они отключатся через несколько секунд, если не будет старта двс

Спасибо за детальный ответ! И еще вопрос что будет, если я прокрутил замок зажигания до последней стадии, но не завожу мотор и буду так держать к примеру 5 минут (для диагностических целей)? Свечи накаливания как в этом случае себя ведут?

Выключатся через промежуток времени.
Не будут они всё время греть

Вот сколько написали постов, вроде все правильно, а зачем нужны свечи накала — никто толком человеку не объяснил
По чей то версии свечи цилиндры греют, у кого то стенки цилиндров после мороза … )))
Открою страшную тайну — свечи накала ни хрена не греют !
Солярка и летом то хреново испаряется, а в мороз вообще не хочет — возьмите ведро солярки и коробок спичек — задолбаетесь поджигать !
И искрообразующих свечей для поджигания, как на бензинке у нас то же нет !
Вот почему и нужны свечи накала — форсунка ссыт распылом прямо на горячую свечу, СОЛЯРКА на свече нагревается и испаряется, образуется дизельно-воздушная смесь, которая и дает возможность двигу завестись

А момент погасания спиральки на приборке говорит о том, что свечи уже нагрелись и готовы к смесеобразованию — можно заводиться

А выключаются (или не выключаются) свечи сами по мере прогрева двига в зависимости от сигнала датчиков температуры

Так в дизеле же воспламенение за счёт разогревания воздуха при сильном сжатии. При низкой температуре воздух банально не разогревается до температуры воспламенения, а свечи как раз помогают разогреть воздух в камере сгорания.
Проверить это можно, нужно быстро и долго крутить двигатель и он таки заведётся, когда камера сгорания прогреется, например, если тащить машину на буксире. Ещё есть варианты — феном разогреть воздушные трубки и дуть гарячим воздухом во впускной коллектор, тоже заведётся, трактор так зимой заводили. А ещё, один знакомый на добло, вместо замены свечей, заводился в мороз, облив впускной коллектор ведром кипятка =) До сих пор зимой так ездит.

Свечи накала.

Опции темы
Поиск по теме

Свечи накала.

Народ, подскажите у кого при какой температуре включаются свечи накала.

У меня в гараже опустилась до +5, стала лампочка на пару сек загораться.

Могут ли свечи накала включатся после -5 .

На Фусике от нуля и ниже включаются но неработают((

У нас в москве ночью до -2 уже доходило,сегодня первый снег пошёл,с утра выхожу зажигание включаю а лампа свечей накаливания не работает,до этой машины было 2 японских грузовика дюна и кантер,на них в такую погоду уже лампа загоралась, а тут не фига,вот сижу и думаю работают они ли вобще,старый хозяин говорит что они после -5 включаются. Машина кантер мотор 4D34, 95г.в.

А у меня включаются при любой температуре, т.е. я сам их включаю. Проводок от реле свечей идет напрямую к отдельной кнопке, жмеш ее 5-10сек, а потом заводиш, но свечи нужны только ниже -15 град, выше пускается без свечей.

можно открутить питающий провод от шины и проверить. делов на одну гайку.

Хозяин тебя лечит.
Возьми вольтметр, попроси кого-нибудь включить зажигание и померяй напряжение на шине.

Должно быть сначала 12 В (или 24 В), а потом вольта 3-4 остаётся.
Свечки я бы проверил, так как одна или две свечки умершие увеличивают суммарное сопротивление – блок управления “думает”, что свечи уже разогрелись (с увеличением температуры сопротивление свечей растёт).

Ребята спасибо за советы,в выходныё буду смотреть что да как,обязательно отпишусь,а если дело в свечах,на много я попадаю,сколько они хоть стоят.

Да в среднем долларов по 25-30 Бош какой нить, если есть на твою. Оригинал может и до 80 доходить.

сегодня решил проверить свечи, на своем старом Эльфе. 4 года проэксплуатировал, а об этом никогда не задумывался. двигло 4HF1. проверка показала, что одна свеча сдохла напрочь, остальные так себе.
надо заменить, холода не загорами.

А у меня на ДЮНЕ который ХИНО J05C вообще свечей нет, и даже лампочки, жду морозов

Одна сдохшая свечка снижает время прогрева раза в три – соответственно даже исправные свечи не успевают до красна нагреться.

У меня Форвард без свечей до -13 заводиться с пол пинка.

Извините конечно ,я вьехать не могу,если у меня заводится только тогда ,когда замыкаешь на прямую с аккумулятора на свечу(после долгой стоянки) ,то какие выводы можно сделать.

У тебя напряжение не попадает на свечи.
Нужно понять: оно туда попадает, но тут же отключается (может слышно как реле клацают), или же не попадает вообще.

Возможные варианты:
1) неисправна одна или несколько свечей – надо начинать с них
выкручиваешь аккуратно, с помощью аккумулятора их проверяшь – кончик должен нагреваться до красна секунды за три
можно не снимать, просто снять шину(или общий провод) со свечей и проверить каждую тестером на массу. Если проводит – свеча живая, если нет – всё, хана ей.

2) Свечи исправны – тогда могут быть проблемы с предохранителем, реле, мозгами. Предохранитель надо искать по проводам (я не знаю где он, может кто ещё подскажет), реле тоже. Про мозги ниже.

3) неисправен блок управления свечами – предохранитель цел, реле цело – но мозги по какой-то причине считают, что пока “тепло”, свечи не нужны. Заводишь на управляющую обмотку реле минус через кнопку в кабине – надо найти реле, найти как проложить провод, присобачить кнопку. Потом вручную включаешь, считаешь до 10, выключаешь, быстро заводишь.
Минус (а не плюс) вести хорошо тем, что если перетрётся где-нибудь – пожара не случится.

Свечи накаливания дизельного двигателя: принцип работы, проверка

Функционирование свечей накаливания

Дизельный двигатель отличается от карбюраторного двигателя самовоспламенением. Всасываемый воздух благодаря сжатию нагревается в цилиндрах до температуры 700-900°С, что ведет к самовоспламенению при впрыскивании топлива. При этом дизельный двигатель требует более высокого сжатия (степень сжатия 20-24) и соответственно более прочной конструкции, чем карбюраторный двигатель. Чтобы гарантировать достижение требуемой температуры при неблагоприятных эксплуатационных условиях, как в случае холодного пуска или мороза, необходимо обеспечить дополнительный подогрев в камере сгорания.

При этом свечи накаливания принципиально функционируют как погружной электронагреватель: электрическая энергия проходит через спиральный резистор, который при этом сильно нагревается (до 1000°С).

Этот простой принцип вызывает, однако, на практике некоторые трудности с точки зрения срока службы, защиты от перегрева и потребления электроэнергии. В 60-е гг. процесс запуска продолжался до 30 секунд. В 80-е гг. время запуска уже уменьшилось до 3-5 секунд. С появлением дизельных двигателей с турбонаддувом при температуре окружающей среды выше 0°C разница по сравнению с карбюраторным двигателем практически не ощущается. Только при температурах ниже 0°С все еще требуется разогрев.

Однако на этом развитие никоим образом не заканчивается. Требуются свечи с остаточным накалом. Свечи накаливания должны вступать в действие не только во время процесса запуска, но также и в зависимости от температуры до трех минут в фазе прогрева двигателя на холостом ходу. Только так можно с самого начала гарантировать высокую культуру движения и низкие выбросы. Это неизбежно ставит повышенные требования к сроку службы свечей накаливания.

Кроме того, в будущем станут применяться дизельные двигатели с низким сжатием, которые вследствие сильного наддува обеспечивают высокую мощность при низких выбросах. Однако такого рода концепция имеет плохой пусковой режим, обусловленный конструкцией. Здесь некоторую пользу можно получить благодаря высокотемпературным свечам накаливания из керамики, так как они существенно горячее металлических свечей накаливания и дополнительно к этому обладают большим сроком службы.

Старые типы двигателей как правило снабжены системами без дополнительного накаливания после запуска двигателя. Современные типы двигателей оснащены системами накаливания с дополнительным накаливанием после запуска двигателя.

Читать еще:  Как снять обшивку задней двери нива шевроле

Дополнительное накаливание после запуска двигателя оказывает непосредственное влияние на уменьшение количества дыма, выделяемого двигателем, а также способствуетсоблюдению строгих лимитов эмиссии EURO 2 и EURO 3. Конструкция свечей накаливания с сердечниками накаливания с усовершенствованной способностью к саморегулированию предотвращает тепловые и токовые перегрузки свечей накаливания после запуска двигателя, когда напряжение в сети транспортного средства достигает почти 16 В, а также способствует продолжению срока службы свечей накаливания.

Использование самого оптимального материала для спирали накаливания и прежде всего регулировочной спирали, а также оптимальная форма рабочей части сердечника накаливания позволяют быстро достигать рабочей температуры при низком уровне расхода электроэнергии в течение всего времени накаливания, равно как и исключить состояние “пика” электрического тока в начале процесса накаливания.

Свечи накаливания с моноспиралью

Они сконструированы для использования с одной спиралью, которая обеспечивает как накаливание, так и саморегулировку, необходимую для быстрого достижения температуры рабочей части свечи накаливания и ограничения максимальной температуры, а также обеспечения требуемого срока службы.

Для большинства двигателей, которые в настоящее время находятся в эксплуатации, данная конструкция соответствует требованиям к скорости и надежности накаливания.

В связи с инновациями двигателей свечи накаливания с моноспиралью постепенно заменяются свечами накаливания с двойной спиралью, обладающими еще более совершенной регулировкой температуры.

Свечи накаливания с двойной спиралью

Только конструкция свечи накаливания с двойной спиралью при использовании оптимальных материалов для изготовления спирали накаливания и регулировки позволяет достигнуть оптимальной температуры рабочей части сердечника накаливания во всех режимах фазы запуска двигателя, т.е. перед запуском двигателя, в ходе запуска и вскоре после запуска двигателя.


1. Регулирующая спираль. 2. Спираль накаливания с саморегулирующим действием. 3. Спираль накаливания.

Свечи накаливания со спиралью накаливания (нагреватели)

Рабочая часть этих свечей накаливания состоит из спирали накаливания, изготовленной из резистивного материала. При их использовании для двигателей тяжелого топлива с самовоспламенением от сжатия с вихревой камерой или с предкамерой они расположены и работают так же, как и свечи накаливания с сердечником накаливания. В настоящее время они в основном используются для облегчения запуска различного рода отопительных агрегатов или же для подогрева воздуха во всасывающем трубопроводе двигателя.

Примеры размещения свечи накаливания в двигателе


Дизельный двигатель с непрямым впрыском топлива и предкамерой

Дизельный двигатель с прямым впрыском топлива

Проверка свечей накаливания

Для дизеля зима начинается, когда столбик термометра опускается к отметке + 5°С. Только до этой температуры воздуха дизель удается кое-как запустить с неработающими свечами накаливания. При более низких температурах это невозможно, даже если “шалит” всего одна свеча.

Итак, свечи накаливания должны обеспечить в камере сгорания необходимую для нормального смесеобразования и самовоспламенения температуру. Надо сказать, что со своей задачей, особенно на вихре- и форкамерных дизелях, свечи справляются достаточно эффективно.

О работе свечей накаливания “сигнализирует” индикатор на панели приборов, который должен загореться, а через некоторое время погаснуть, как бы указывая, что воздух в камере сгорания готов к приему порции дизельного топлива. Опыт показывает, что доверять этому индикатору не стоит. Он может загореться, даже если перегорел предохранитель и не сработало реле блока управления свечами.

Проверить свечу можно не снимая ее с двигателя при помощи обычного тестера:
для этого нужно установить тестер в режим измерения сопротивления;
один вывод тестера подсоединить к массе автомобиля, второй – к выводу свечи.
Отсутствие контакта означает неисправность свечи. Ее следует заменить.

Проверка снятой свечи:
подать напряжение от “плюса” аккумулятора на клемму свечи, а корпус свечи – на “массу”.
У исправной свечи сразу нагревается калильная трубка. Через 10 секунд она раскаляется и начинает светиться, в противном случае – свечу следует заменить.

Если свечи накаливания на легковых дизелях встречаются повсеместно, то более эффективные и такие необходимые зимой предпусковые обогреватели – крайне редко. И это понятно, ведь большинство дизельных иномарок рассчитано на климат Центральной Европы и к нашим зимам абсолютно не адаптировано. Автомобили из Скандинавии, а также немецкие, французские, ориентированные на наш рынок, значительно лучше подготовлены к эксплуатации в зимних условиях и имеют на этот счет в конструкции ряд “изюминок”, в том числе предпусковые подогреватели. Пусть их устанавливают за дополнительную плату, зато в паре с таймером такой подогреватель творит чудеса – машина “оживает”, как по звонку будильника. К приходу хозяина все готово к поездке: двигатель теплый, салон прогрет, не нужно соскребать лед со стекол и т.д.

Как работают и для чего нужны свечи накаливания в дизельном двигателе

В дизельном двигателе топливовоздушная смесь самовоспламеняется за счет сильного нагрева воздуха в процессе его сжатия в цилиндрах. Пока температура в камерах не достигнет нужного значения, мотор находится в режиме «холодного пуска». Если эксплуатационные условия при этом будут отличаться от нормальных (например, температура окружающей среды будет ниже +5 °С), двигатель будет запускаться слишком долго. Чтобы этого не произошло, применяются свечи накаливания, принцип работы которых аналогичен погружному электронагревателю. О том, как устроена свеча накаливания и какую функцию выполняет в дизельном двигателе и пойдет речь далее.

Принцип работы и функции свечи накаливания

Основное предназначение свечи накаливания — это прогрев внутреннего пространства камеры сгорания. А потому для каждого цилиндра устанавливается своя свеча. В отличие от бензиновых двигателей она не генерирует искру, а лишь прогревает воздух для запуска мотора.

В зависимости от конструкции самого дизельного двигателя, эти свечи могут устанавливаться в различных местах:

  • в вихревой камере;
  • в форкамере (предкамера);
  • в камере сгорания.

При включении зажигания от аккумулятора на свечи накаливания поступает напряжение. Это позволяет разогреть воздушное пространство в зоне впрыска топлива до высоких значений температуры 850-1350°С. Когда происходит нагрев, на приборной панели автомобиля загорается индикатор состояния нагревателей (свечей).

Если лампочка индикатора гаснет, это означает, что требуемая температура достигнута и двигатель может быть запущен. После запуска силового агрегата свечи накаливания продолжают цикл разогрева, пока датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя не покажет 75 °С. В стандартном режиме это занимает не более 3 минут с момента запуска мотора.

Схема подключения свечей накаливания

Основными характеристиками свечей накаливания являются следующие параметры:

  • скорость нагрева;
  • объем нагрева;
  • габаритные размеры;
  • адаптация к параметрам камеры сгорания.

Устройство и виды свечей накаливания

Конструктивно эти свечи состоят из: корпуса, нагревательного элемента и клеммы подключения к питанию.

В верхней части корпуса присутствует резьба, позволяющая зафиксировать нагреватель на двигателе. Нагревательный элемент состоит из спирали с защитной оболочкой, которая может быть выполнена из металла или керамики. Ранее применялись конструкции с открытой спиралью, которые сегодня можно встретить в старых моделях авто. Такая система не отличалась долговечностью.

Устройство свечи накаливания

В конструкции с металлической защитной оболочкой наконечник нагревателя выполняется из сплава железа, хрома и никеля, устойчивого к воздействию высоких температур. Внутри него находятся нагревательная и регулировочная спирали.

Нагревательная спираль выполняет разогрев воздуха, и ее сопротивление не зависит от температуры. Регулировочная спираль путем повышения сопротивления выполняет регулировку интенсивности накаливания, предотвращая перегрев. Внутреннее пространство наконечника заполняется изолятором из оксида магния.

Кроме классических конструкций существуют турбосвечи, которые имеют специфическую форму корпуса и конический наконечник, что позволяет сократить утечки. Применяются такие модели в гоночных автомобилях.

Керамические свечи накаливания имеют аналогичную конструкцию, но вместо металла и защитная оболочка, и нагревательный элемент выполняются из керамики.

Спираль в нагревателе может быть целостной (моноспираль) или двойной. В первом случае она одновременно выполняет и функции накаливания, и при этом самостоятельно регулируется, препятствуя разогреву до критических температур. Конструкции с двойной спиралью применяются сравнительно недавно. Они позволяют более точно регулировать температурный режим нагревательного элемента на всех режимах работы двигателя.

Управление свечами накаливания

Охлаждение нагревательного стержня осуществляется за счет потока топливно-воздушной смеси на такте подачи и потока воздуха на такте сжатия. Снижение температуры происходит при увеличении скорости, а повышение — при стабильной работе двигателя. Для компенсации и регулирования этих процессов в современных автомобилях задействуется электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который подает на свечу такое напряжение, которое оптимально соответствует текущему режиму работы мотора.

Помимо этого ЭБУ может осуществлять экстремальный разогрев свечи накаливания (за максимально короткие промежутки времени до 2 секунд). Наиболее прогрессивные системы предусматривают возможность независимого управления каждой свечой с помощью полупроводниковых элементов, что также упрощает процесс диагностики их состояния.

Неисправности свечей накаливания в дизельных двигателях

Срок службы свечи зависит от ее конструктивных особенностей, материала электрода и условий эксплуатации. Штифтовые конструкции в среднем имеют ресурс до 30 тысяч километров пробега, но некоторые наиболее качественные способны обеспечивать бесперебойную работу до 60 тысяч километров эксплуатации.

Выполнять проверку неисправности свечей в дизельном двигателе лучше всего до наступления холодов, поскольку летом проблемы могут вовсе не проявляться. Наиболее распространенными неполадками этого элемента являются:

  • обрыв спирали;
  • разрушение или оплавление нагревательного стержня;
  • повреждение резьбы монтажного соединения.

Причинами неполадок могут служить как естественные процессы, так и нарушения правил эксплуатации. В их числе:

  • перегрев нагревательного элемента при подаче слишком высокого напряжения;
  • неисправность двигателя и нарушение режимов впрыска топлива;
  • загрязнение форсунок мотора;
  • повреждение корпуса наконечника;
  • некорректная установка свечи в двигатель;
  • электрохимическая коррозия;
  • неисправность электронного блока управления.

Для более эффективной работы свеча должна устанавливаться точно на периферии воронки топливовоздушной смеси. При этом она должна быть продвинута достаточно глубоко в камеру сгорания или в форкамеру. Диагностику и замену этого элемента следует доверять профессионалам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector