При какой температуре включается вентилятор ваз 2114
Какая температура включения вентилятора на ВАЗ-2114: при какой температуре он должен срабатывать
Многие автомобилисты в процессе эксплуатации ВАЗ-2114 сталкивались с тем, что включается вентилятор охлаждения двигателя. Только вот не все знают, при какой температуре он должен срабатывать. Этот показатель неразрывно связан устройством системы охлаждения и заложенной программой ЭБУ.
Устройство системы охлаждения и принцип включения вентилятора
Индикатор температуры двигателя
Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению температуры, при которой включается вентилятор охлаждения, стоит понять сам принцип работы. Так, охлаждающая жидкость циркулирует по системе и выводит тепло с двигателя в радиатор. Этот элемент, в свою очередь, проводит естественное охлаждение жидкости встречным потоком воздуха.
Если природного охлаждения не хватает, то включается вентилятор. Это происходит при определенных условиях.
Прежде чем рассмотреть все факторы и температуру включения вентилятора стоит понимать устройство системы охлаждения и циркуляцию охлаждающей жидкости:
1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.
Какой должна быть температура двигателя?
Согласно автомобильной международной конвенции от 1.12.1992 года, где собралось 92 представителя автоиндустрии, было решено установить единый стандарт для температуры двигателя в рабочем состоянии.
Этот показатель составляет – 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.
Схема включения вентилятора охлаждения
Но, учитывая регион эксплуатации и температуру окружающей среды, данная температура имеет свойства подниматься. Именно для этого автопроизводители придумали вентилятор системы охлаждения, который проводит дополнительное охлаждение жидкости в системе. Он приводится в работу при помощи датчика температуры, который определяет её в двигателе и расположен непосредственно на силовом агрегате.
Когда включается вентилятор на ВАЗ-2114
Согласно решению конвенции и внутренних нормативных документах завода АвтоВАЗ граничными показателя температуры охлаждающей жидкости являются – 85-105 градусов.
Таким образом, для нормального функционирования двигателя температура системы не должна подниматься выше 105 градусов. Именно такой показатель является отправной точкой включения вентилятора системы охлаждения. Эти данные забиваются в электронный блок управления, который как раз и регулируют работу вентилятора.
Схема включения вентилятора выглядит примерно так: температура двигателя достигает 105 градусов Цельсия, затем датчик отдает сигнал на ЭБУ, который включает вентилятор и останавливает его, когда температура в системе стала 93-99 градусов Цельсия.
Датчик температуры охлаждения
В летнее и зимнее время, как показывает практика, вентилятор включается при разной температуре и на разный срок. Летом принудительное охлаждение будет включаться чаще, поскольку радиатор охлаждается горячим потоком воздуха. В зимнее время, вентилятор почти не включается или работа его ограничена малым сроком, поскольку природного охлаждения вполне достаточно. Поэтому основные поломки радиатора происходят в тёплое время года.
Единственным нюансом, когда охлаждение в зимнее время будет часто включаться, если неисправен термостат (см. «замена термостата на ВАЗ-2114«).
Выводы
Было определено, что нормальной рабочей температурой охлаждающей жидкости ВАЗ-2114 является 85-105 градусов Цельсия.
В таком случае, температура включения вентилятора охлаждения будет иметь значение – 105 градусов Цельсия.
Температура включения вентилятора ваз 2114 инжектор
Dismay-DSM › Блог › Обманка ДТОЖ или Как понизить температуру включения вентилятора ВАЗ 2114 1.5 8кл
И так, Всем владельцам инжекторных Самар и 10го семейства АвтоВаза известна проблема перегрева движка в летний период времени, а особенно в городских пробках, когда система охлаждения закипает, лопаютса расширительные бочки и патрубки. А всё потому что темпиратура включения вентилятора состовляет 101 — 103°C, а выключение при 97°С. Как с этим бороться? Существует 3 способа понизить температуру включения вентилятора (по моим наблюдениям и поискам в и-нэте): 1. Перепрошивка ЭБУ, 2. С помощью Бортового компьютера с поддержкой функции “Тропики”, 3. Добавлением дополнительного рэле с кнопкой вкл/выкл в цепь электровентилятора. Первые два варианта дорогостоящие, а на третий (лично мне:)) заморачиватся в лом. Долго я мирился с этим температурным режимом, меняя патрубки, крышки, бочки, датчики (ДТОЖ), читая посты про переделки всей охлождающей системы двигателя, пока не пообщался с одним знакомым автомехаником у которго в 10ке прогорела прокладка, и он ковыряя свой движок рассказал что хочет собрать какую то там схемку с дополнительным ДТОЖ, чтоб раньше включался винт. охлаждения. Короче он закинул мне в голову идею для размышления: Как это сделать?! Долго размышляя как подключить дополнительный датчик в схему управления винтом я вспомнил что ДТОЖ — Это ТЕРМОРЕЗИСТОР! а при его нагреве сопротивление уменьшается, чем выше темпиратура, тем ниже сопротивление (Не зря я 4 года учился в радиотехническом техникуме). Терморезистор — это сопротивление которое меняется в зависимости от воздействия на него температуры окружающей среды! Теперь самое интересное. ПРИ ПАРАЛЛЕЛЬНОМ СОЕДИНЕНИИ РЕЗИСТОРОВ СОПРОТИВЛЕНИЕ УМЕНЬШАЕТСЯ! И тут я понял что мне надо сделать: всего лишь параллельно подключить к ДТОЖ резистор нужного номинала через кнопку.
Я начал высчитывать какого номинала резистор мне нужен, с помощью таблици сопротивлений на выводах датчика ДТОЖ при различных температурных режимах
Таблица сопротивлений на выводах датчика ДТОЖ при различных температурных режимах
и формулы расчёта параллельных соединений сопротивления подбирал нужный номинал резистора. (с формулой не заморачивался, в и-нэте полно сайтов которые всё сделают за Вас, только укажите номиналы и там всё расчитается). Учитывая что в таблице приблизительные данные, я высчитал 5кОм. Приобрёл 3 номинала: 4,5; 5; и 5,5 кОм (Стоимость резистора 2р). По мимо резистора мне понадобились: кусок двойного провода (я использовал 2ве жилы (1 пару) от интернетовского кабеля UTP, в данном случае очень удобно), Кнопка с фиксацией (у меня она была, ниже расскажу для чего она нужна), и разьёмчик к этой кнопке (ну это на ваше усмотрение). Далее я начал воплощать в жизнь мою идею: протянул провод от датчика (из подкапотного пространства) к центральной части торпеды. одну жилу примотал к первому концу кнопки (проводку разьёма), вторую жилу к одному концу резистора, а вторй конец резистора ко второму концу кнопки (проводку разьёма). Под капотом эти жилы я вставил прямо в разьём ДТОЖ (на сквозь)
Времени ушло примерно минут 30.
Далее я наблюдал как оно себя поведёт, с помощью ELM 327 и планшета с приложением OpenDiag следил за температурой и параметрами движка. На параметры ни как не влияет (на прогретом движке), а вот температура включения винта изменилась на один градус ниже. ( Естественно я заехал в магазин и затарился резисторами от 1кОм до 4кОм, и постепенно их менял понижая номинал. Остановился на 2кОм. При этом номинале винт стал включатся на 97°С (по факту). УРА я этого добился!
Вывод таков: Всё как работало так и дальше работает. Винт включается и выключается автоматически при достижении определённых температурных параметров ДТОЖ, только благодаря включенной обманке ЭБУ думает что температура достигла 101°С (а по факту температура двигателя 97°С) и включает винт, выключает при 97°С (по факту 93°С) — зато движок не перегревается и работает стабильней, патрубки и расширительный бочёк не вздувает и не рвёт от давления, и крышка расширительного бочка нормально справляется со своими обязанностями! Вот уже 3 месяца я катаюсь с этой обманкой и нарадоваться не могу))))
А теперь расскажу для чего нужна кнопка: Стационарно резистор включать в цепь ДТОЖ нельзя, т.к. при запуске двигателя ЭБУ в первую очередь смотрит на его температуру и выставляет нужные параметры для старта двигателя (положение РХХ, количество подаваемого топлива и тд. и тп.). Т.е. кнопку включаем только тогда, когда температура двигателя поднимается выше 90°С, кароче в пробках. И главное не забывать выключать при длительных стоянках авто.
Потрачено денег: 2р
Всем Удачи. Надеюсь кому то поможет эта статья.
P.S. Кнопка подсвечивается при включении габаритов + заморочился и подключил верхний индикатор кнопки к питанию вентилятора, т.е. когда включается вентилятор загорается индикатор, в независимости включена или выключена обманка. В дальнейшем планирую переделать эту схему под залипающее рэле с кнопкой без фиксации, по принципу включения задних противотуманок. чтоб не забывать выключать эту обманку.
Нравится 7 Подписаться
Комментарии 1
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
По моему кнопка принудительного включения ставится за пять минут…хотя это наверное у меня так…быстро…а так протек радиатор. Поставил с местом для датчика как на карбюраторе и ноль проблем
Полная версия сайта
Peugeot
206
307
308
Renault
Duster
Двигатель и его системы
Кузов и система отопления
Трансмиссия
Общее
Тормозная система
Подвеска
Электрика
Kaptur
Двигатель и его системы
Кузов и система отопления
Общее
Подвеска
Тормозная система
Logan
Двигатель и его системы
Общее
Кузов и система отопления
Подвеска
Тормозная система
Трансмиссия
Электрика
Megane
Двигатель и его системы
Комплектации
Кузов и система отопления
Топливо и ГСМ
Тормозная система
Трансмиссия
Ходовая
Электрооборудование
Symbol
Lada
Granta
Двигатель и его системы
Общее
Кузов и система отопления
Электрика
Тормозная система
Подвеска
Трансмиссия
Largus
Двигатель и его системы
Кузов и система отопления
Общее
Подвеска
Тормозная система
Трансмиссия
Электрика
Kalina
Двигатель и его системы
Кузов и система отопления
Общее
Подвеска
Тормозная система
Трансмиссия
Электрика
Vesta
Двигатель и его системы
Общее
Тормозная система
Priora
2112
Двигатель и его системы
Кузов и система отопления
Общее
Подвеска
Тормозная система
Трансмиссия
Электрика
2114
Двигатель и его системы
Кузов и система отопления
Общее
Подвеска
Тормозная система
Трансмиссия
Электрика
Fiat
Grande Punto
Chevrolet
Aveo
Cobalt
Lacetti
Lanos
Niva
Сервисы
Проверка комплектации по ВИН-коду Ситроен и Пежо
Код разблокировки магнитолы
Вопрос специалисту!
Расчёт окупаемости газового оборудования
Составление договора купли-продажи
Эксплуатация
ПДД
О проекте
CarFrance.ru » Lada » 2114 » Двигатель и его системы » Какая температура включения вентилятора на ВАЗ-2114: при какой температуре он должен срабатывать
Какая температура включения вентилятора на ВАЗ-2114: при какой температуре он должен срабатывать
Как понизить порог срабатывания датчика вентилятора
ВАЗ 21102 Инжектор “БОШ” Температура охлаждающей жидкости при которой срабатывает вентилятор — 107С. Тосол почти кипит и сочится изо всех дыр, крышку бачка ведет — меняю третий раз. На плохом бензине детонирует двигатель (когда работает вентилятор). Нельзя ли отрегулировать порог включения вентилятора как на карбюраторных маторах (
97С). Заранее спасибо. P.S. Все сервисы говорят что это не регулирутся. Но так не бывает, у нас все регулируют, не правда ли?
Обсуждение закрыто модератором
Re: Как понизить порог срабатывания датчика. Температура включения вентилятора, определена программой блока управления-это 105 градусов. И когда включить вентилятор,решает блок!Такая t определяет максимальный КПД двигателя.
Снизить температуру включения можно лишь изменением прошивки ПЗУ.
На бачке расширительном плохая пластмасса,и горловина деформируется,пробка не плотно прилегает и давление в системе охлаждения падает,а оно там должно быть 0,9 кгсм-почти атмосфера. Снижается давление,снижается температура кипения(закон физики) Сделай в первую очередь достаточную герметизацию системы.Для горловины советуют вставить изнутри металлическое кольцо,или сделанное из патрона эл.лампы.
А что ты называешь детонацией? Удачи! Олег.
: ВАЗ 21102 Инжектор “БОШ” Температура охлаждающей жидкости при которой срабатывает вентилятор — 107С. Тосол почти кипит и сочится изо всех дыр, крышку бачка ведет — меняю третий раз. На плохом бензине детонирует двигатель (когда работает вентилятор). Нельзя ли отрегулировать порог включения вентилятора как на карбюраторных маторах (
97С). Заранее спасибо. P.S. Все сервисы говорят что это не регулирутся. Но так не бывает, у нас все регулируют, не правда ли?
Никак Потому что датчика такого в природе нет. Карлсона включают мозги впрыска по сигналу датчика температуры (он отдельный, не тот, чоо на приборку). Соответственно, вариантов два. Лио наелись мозги (реже), лио наелся ДТОЖ (датчик). конкретно можно определить по данным диагностики на ДСТ-2М. Карлсон д. вкл. на 104 градусах по ДСТ-2М. Если 107 по прибору — то виноваты мозги. Если 107 по жизни — виноват ДТОЖ.
А чего его регулировать? Возьми и поставь датчик от карбовых. Точно так же для карбовых зубильных движков можно поставить датчик от классики.
Обломись, девочка, мы на корабле Это из анекдота. Нетути на инжах датчика, хоть ты что — мозги карлсона включают. И даже дырки под него в радиаторе нет, во всяком случае, у меня.
ЗЫ Была бы дырка — ез пролем поставить датчик и подключить его параллельно контактам реле вентилятора. А может, я ее не заметил? Ж8-)
Re: Подозреваю, что : ЗЫ Была бы дырка — ез пролем поставить датчик и подключить его параллельно контактам реле вентилятора. А может, я ее не заметил? Ж8-) ================== срабатывали бы “карбовый” в радиаторе и “инжевый” в блоке практически одновременно. Температура в блоке наверняка чуть выше, чем в радиаторе.
ну, на самом деле варианты есть 1. подбор датчика с более низким сопротивлением ( прямо в магазине, тестером) 2. собрать электронную схему включения вента по второму датчику и подцепить в параллель к штатной схеме, будет дублирование. Вариант такой схемы вроде есть в ФАКе.
Но вообще-то не дело это, лечить симптомы. Нужно с причиной разобраться, или датчик неисправен, или ЭБУ дурит.
Тады радикальный способ — поменять радиатор :)). Это из анекдота. Нетути на инжах датчика, хоть ты что — мозги карлсона включают. И даже дырки под него в радиаторе нет, во всяком случае, у меня. : : Максим. : : ЗЫ Была бы дырка — ез пролем поставить датчик и подключить его параллельно контактам реле вентилятора. А может, я ее не заметил? Ж8-)
Почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе ВАЗ 2114: выясняем причины
Иногда автомобилисты сталкиваются с тем, что включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе ваз 2114. Подобная неисправность, безусловно, довольно неприятна, поскольку может говорить о серьезных неполадках в системе охлаждения. О том, какими причинами может быть вызвано такое явление, а также о том, как его устранить, мы и поговорим в сегодняшней статье.
Вентилятор охлаждающей системы
Перед тем, как рассказать о поиске неисправностей, следует сказать несколько слов о самом вентиляторе охлаждения. Он служит для создания потока воздуха, направленного на радиатор и служащего для охлаждения последнего. Включение вентилятора происходит в автоматическом режиме при срабатывании температурного датчика, расположенного под радиатором.
При достижении охлаждающей жидкостью температуры 100-105 С, датчик замыкается и запускает вращение вентилятора, который производит обдув радиатора и охлаждает его. Как можно из этого видеть, нормальное включение вентилятора возможно лишь при полностью прогретом двигателе, и его запуск при холодном моторе говорит о явных неполадках в системе.
Возможные причины, их поиск и решение
Причин того, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе ваз 2114, может быть несколько.
Наиболее вероятные из них — это:
низкий уровень охлаждающей жидкости в системе;
поломка датчика;
замыкание вентилятора;
поломка термостата.
Начинать поиски следует с первой причины, поскольку она — самая вероятная и одновременно — самая быстро решаемая. При низком уровне ОЖ датчик может срабатывать практически сразу после запуска мотора, включая таким образом и вентилятор. Вызвано это тем, что малое количество жидкости нагревается очень быстро, в то время, как сам двигатель будет еще «холодным». Для того, чтобы решить эту проблему — следует просто долить охлаждающую жидкость до требуемого уровня.
Следует помнить, что низкий уровень ОЖ может приводить к перегреванию и даже поломке двигателя, поэтому количество жидкости следует регулярно контролировать и при необходимости пополнять.
Если же выяснилось, что тосола в системе достаточно, и причина не в нем, то следует проверить сам датчик. Бывает так, что он «залипает» в замкнутом положении, в результате чего цепь вентилятора получается всегда включенной. Проверить работоспособность устройства можно при помощи мультиметра.
Если замерить сопротивление на контактах датчика при выключенном двигателе, то тестер должен уйти в зашкал или показывать 0, в зависимости от модели прибора (то есть сопротивление будет стремиться к бесконечности). Если же мультиметр покажет вполне конкретные цифры, значит датчик замкнут постоянно, и его следует заменить на новый, аналогичный.
Очень удобно проводить проверку системы охлаждения при помощи специального диагностического тестера. Он покажет все возможные неисправности, включая поломку датчика вентилятора (для каждого элемента предусмотрен свой код ошибки).
Если датчик тоже оказался рабочим, то следует проверить вентилятор. Иногда (особенно при плохо прикрученном корпусе или плохо изолированных проводах) происходит его замыкание на массу, в результате чего вентилятор начинает работать прямо от аккумулятора, без участия электронной цепи с датчиком. Устранить эту причину можно, проверив и подтянув все крепежные элементы, а также заизолировав оголенные участки проводов.
Следует помнить, что такая неисправность довольно серьезна, и может служить причиной:
Быстрого износа вентилятора.
Разрядки аккумулятора (если оставить зажигание включенным без запущенного мотора).
Возгорания автомашины (при сильном нагреве проводов).
Именно поэтому поиску возможных неисправностей (оголенных участков проводов) следует уделить особое внимание.
Последней причиной, которая может приводить к самопроизвольному включению вентилятора, является поломка термостата (а точнее контролирующего датчика, установленного на нем). Суть в следующем: при вышедшем из строя датчике термостата, электронный блок автоматически запускает вентилятор для охлаждения системы, поскольку ЭБ не может точно контролировать температуру жидкости. Выполняется своего рода «перестраховка» на случай возможного перегрева.
Для того, чтобы выявить поломку датчика, снова потребуется мультиметр. При проверке следует замерить сопротивление между контактами датчиками (естественно, при выключенном двигателе). В норме оно должно быть не менее 100 и не более 500 Ом. Если полученные при замере показатели выходят за пределы этой нормы, то датчик следует заменить на новый. Заканчивая разговор о возможных причинах самопроизвольного включения вентилятора, следует сказать пару слов о том, как их предотвратить.
Для этого потребуется:
своевременно контролировать уровень ОЖ в системе;
периодически проверять проверять состояние электронных проводов системы охлаждения;
очищать контакты датчиков от появляющихся окислов (рекомендуется проводить подобную процедуру дважды в год — осенью и весной).
Если же вы заметили, что вентилятор стал самостоятельно включаться, то поиск поломки никак нельзя откладывать на потом, поскольку последствия (в некоторых случаях) могут быть крайне серьезными.
ВАЗ 2114 на 15 дисках 195 55
Решаем каким бензином заправлять ВАЗ 2114
Салонный фильтр ВАЗ 2114: принцип действия, эксплуатация и уход
Добрый день. У меня такая проблема. После запуска двигателя минут через десять начинает срабатывать вентилятор радиатора. Но температура ож примерно 70. При этом загорается чек. начинают плавать обороты и в итоге двигатель глохнет. при повторном запуске двигатель либо запускается с трудом либо вообще не запускается. Но вентилятор периодически срабатывает запустился двигатель или нет.
При Какой Температуре Включается Вентилятор Ваз 2114
Какова температура вентилятора на ВАЗ-2114: при какой температуре он должен работать
Многие автомобилисты в процессе использования ВАЗ-2114 сталкиваются с тем, что вентилятор охлаждения двигателя включен. Только сейчас не все знают, при какой температуре он должен работать. Эта фигура неразрывно связана с устройством системы охлаждения и компьютером, запрограммированным компьютером.
Система охлаждения и вентилятор являются основными
Индикатор температуры двигателя
Прежде чем рассматривать температуру, при которой включается охлаждающий вентилятор, необходимо понять принцип работы. Таким образом, хладагент циркулирует через систему и отводит тепло от двигателя к радиатору. Этот элемент, в свою очередь, обеспечивает естественное охлаждение жидкости противотоком.
Если свободного охлаждения недостаточно, включится вентилятор. Это происходит при определенных условиях.
Прежде чем учитывать все факторы и температуру запуска вентилятора, необходимо понять конструкцию системы охлаждения и циркуляцию охлаждающей жидкости:
1. элемент в виде трубки для расширительного бака; 2. расширительный бак; 3. шланг для жидкости из трубы; 4. шланг, проходящий между радиатором и расширительным бачком; 5. отсоединить шланг от радиатора; 6. бачок слева от радиатора; 7. алюминиевая труба; 8. штекерные системы; 9. бак справа от радиатора; 10. сливная пробка; 11. середина радиатора; 12. корпус для электровентилятора; 13. пластиковые крылья электровентилятора; 14. электродвигатель; 15. зубчатый шкив; 16. рабочее колесо насоса; 17. ремень ГРМ вал; 18. блок двигателя; 19. Трубка насоса; 20. шланг радиатора с функцией подачи; 21. шланг радиатора с функцией выпуска; 22. шланг, содержащий охлаждающую жидкость для дроссельной заслонки; 23. конечная труба; 24. заправочный шланг; 25. шланг радиатора с функцией подачи; 26. термостат; 27. датчик температуры охлаждающей жидкости; 28. Указатель уровня охлаждающей жидкости.
Читайте также
Включение вентилятора на ВАЗ 2114
Замена датчика включение вентилятора ВАЗ 2108 от стандартных 99-94 до 92-87 ранних выпусков и.
Включите датчик вентилятора ВАЗ. Тестовое задание. Перейти к раннему началу
С первых секунд вентилятор на машине ВАЗ 2110 1.6 16cl Вентилятор 8 лопастной насос Hepu p 625. Кто.
Какой должна быть температура двигателя?
В соответствии с Международной автомобильной конвенцией от 1 декабря 1992 года, в которой приняли участие 92 представителя автомобильной промышленности, было решено установить единый стандарт температуры двигателя в рабочем состоянии.
Это показатель. 90 градусов по Цельсию с максимальным допуском не более 3 градусов по Цельсию.
Переключатель охлаждающего вентилятора
Однако, учитывая рабочую зону и температуру окружающей среды, эта температура обладает свойствами для увеличения. Для этого автопроизводители придумали охлаждающий вентилятор, который обеспечивает дополнительную охлаждающую жидкость в системе. Он управляется датчиком температуры, который обнаруживает его в двигателе и находится непосредственно на источнике питания.
Когда включается вентилятор на ВАЗ-2114
Согласно решению конвенции и внутренних нормативных документов завода АвтоВАЗ, установлены предельные значения температуры теплоносителя. 85-105 градусов.
Таким образом, для нормальной работы двигателя температура системы не должна превышать 105 градусов. Это отправная точка для охлаждающего вентилятора. Эти данные напечатаны на электронный блок управления, это просто регулирует вентилятор.
Читайте также
Схема запуска вентилятора выглядит следующим образом: температура двигателя достигает 105 градусов по Цельсию, затем датчик посылает сигнал на компьютер, который включает вентилятор и останавливает его при повышении температуры системы 93-99 градусов Цельсия.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Летом и зимой, как показывает практика, вентилятор включается при разных температурах и в разное время. Летом принудительное охлаждение активируется чаще, так как радиатор охлаждается потоком горячего воздуха. Зимой вентилятор практически не включается или ограничивается в течение короткого периода времени, поскольку достаточно естественного охлаждения. Поэтому основные неисправности радиатора возникают в теплое время года.
Единственное предостережение в отношении зимнего охлаждения часто срабатывает, если регулятор температуры неисправен (см. «Замена регулятора температуры на ВАЗ-2114»).
выводы
Установлено, что нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости ВАЗ-2114 составляет 85-105 градусов по Цельсию.
В этом случае температура охлаждающего вентилятора будет установлена на 105 градусов Цельсия.
При какой температуре включается вентилятор ваз 2114
При какой температуре срабатывает вентилятор ваз 2114
Многие автомобилисты в процессе эксплуатации ВАЗ-2114 сталкивались с тем, что включается вентилятор охлаждения двигателя. Только вот не все знают, при какой температуре он должен срабатывать. Этот показатель неразрывно связан устройством системы охлаждения и заложенной программой ЭБУ.
Устройство системы охлаждения и принцип включения вентилятора
Индикатор температуры двигателя
Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению температуры, при которой включается вентилятор охлаждения, стоит понять сам принцип работы. Так, охлаждающая жидкость циркулирует по системе и выводит тепло с двигателя в радиатор. Этот элемент, в свою очередь, проводит естественное охлаждение жидкости встречным потоком воздуха.
Если природного охлаждения не хватает, то включается вентилятор. Это происходит при определенных условиях.
Прежде чем рассмотреть все факторы и температуру включения вентилятора стоит понимать устройство системы охлаждения и циркуляцию охлаждающей жидкости:
1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.
Какой должна быть температура двигателя?
Согласно автомобильной международной конвенции от 1.12.1992 года, где собралось 92 представителя автоиндустрии, было решено установить единый стандарт для температуры двигателя в рабочем состоянии.
Этот показатель составляет – 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.
Схема включения вентилятора охлаждения
Но, учитывая регион эксплуатации и температуру окружающей среды, данная температура имеет свойства подниматься. Именно для этого автопроизводители придумали вентилятор системы охлаждения, который проводит дополнительное охлаждение жидкости в системе. Он приводится в работу при помощи датчика температуры, который определяет её в двигателе и расположен непосредственно на силовом агрегате.
Когда включается вентилятор на ВАЗ-2114
Согласно решению конвенции и внутренних нормативных документах завода АвтоВАЗ граничными показателя температуры охлаждающей жидкости являются – 85-105 градусов.
Таким образом, для нормального функционирования двигателя температура системы не должна подниматься выше 105 градусов. Именно такой показатель является отправной точкой включения вентилятора системы охлаждения. Эти данные забиваются в электронный блок управления, который как раз и регулируют работу вентилятора.
Схема включения вентилятора выглядит примерно так: температура двигателя достигает 105 градусов Цельсия, затем датчик отдает сигнал на ЭБУ, который включает вентилятор и останавливает его, когда температура в системе стала 93-99 градусов Цельсия.
Датчик температуры охлаждения
В летнее и зимнее время, как показывает практика, вентилятор включается при разной температуре и на разный срок. Летом принудительное охлаждение будет включаться чаще, поскольку радиатор охлаждается горячим потоком воздуха. В зимнее время, вентилятор почти не включается или работа его ограничена малым сроком, поскольку природного охлаждения вполне достаточно. Поэтому основные поломки радиатора происходят в тёплое время года.
Единственным нюансом, когда охлаждение в зимнее время будет часто включаться, если неисправен термостат (см. «замена термостата на ВАЗ-2114«).
Выводы
Было определено, что нормальной рабочей температурой охлаждающей жидкости ВАЗ-2114 является 85-105 градусов Цельсия.
В таком случае, температура включения вентилятора охлаждения будет иметь значение – 105 градусов Цельсия.
Похожие статьи
12 comments on “ Температура включения вентилятора ваз 2114 инжектор. Основная причина — уменьшение температуры включения вентилятора ”
забыл написать, машина 2114. какой фирмы бортовик?
Multitronics C350 у меня вот этот,все протоколы определяет сам,изумительный + голосовые сообщения ошибок ЭБУ и всего остального.Ваз 2114 е-газ
Виталий, так что пробуй
парни январь 7 2 бу есть
На 7 ку инжекторную ставил Бортовой компьютер «Омега T-07M» все работает регулируется температура срабатывания вентилятора + читает ошибки ЭБУ
мульти точно дороже БК ШТАТ за 1700 поставишь и ошибки сбросишь и напруги всех датчиков увидишь и тепепр настроишь если по дороже там 3 строки в мултидисплее но мельче
Андрей, как раз купил такой. Пока понравился, особенно экран!
Мой совет. От бортовика большого толку нет. Попугаи иногда показывает, хотя ошибки можно смотреть. Лучше прошей нормальной прошивкой.
Виталий, я еще хочу к нему датчики парк троника купить и быть может провод осциллографа,хотя конечно думаю там осциллограф будет не очень,хотя кто знает может на те виды импульсов он и не плохо запрограммирован,всетаки это не бытовой осц.на кучу разных импульсов
Честно говоря,не совсем понимаю для чего нужен осциллограф.. Знаю,в медицине им сердце проверяют. А в машине-то что?
И так, Всем владельцам инжекторных Самар и 10го семейства АвтоВаза известна проблема перегрева движка в летний период времени, а особенно в городских пробках, когда система охлаждения закипает, лопаютса расширительные бочки и патрубки. А всё потому что темпиратура включения вентилятора состовляет 101 — 103°C, а выключение при 97°С. Как с этим бороться? Существует 3 способа понизить температуру включения вентилятора (по моим наблюдениям и поискам в и-нэте): 1. Перепрошивка ЭБУ, 2. С помощью Бортового компьютера с поддержкой функции “Тропики”, 3. Добавлением дополнительного рэле с кнопкой вкл/выкл в цепь электровентилятора. Первые два варианта дорогостоящие, а на третий (лично мне:)) заморачиватся в лом. Долго я мирился с этим температурным режимом, меняя патрубки, крышки, бочки, датчики (ДТОЖ), читая посты про переделки всей охлождающей системы двигателя, пока не пообщался с одним знакомым автомехаником у которго в 10ке прогорела прокладка, и он ковыряя свой движок рассказал что хочет собрать какую то там схемку с дополнительным ДТОЖ, чтоб раньше включался винт. охлаждения. Короче он закинул мне в голову идею для размышления: Как это сделать?! Долго размышляя как подключить дополнительный датчик в схему управления винтом я вспомнил что ДТОЖ — Это ТЕРМОРЕЗИСТОР! а при его нагреве сопротивление уменьшается, чем выше темпиратура, тем ниже сопротивление (Не зря я 4 года учился в радиотехническом техникуме). Терморезистор — это сопротивление которое меняется в зависимости от воздействия на него температуры окружающей среды! Теперь самое интересное : ПРИ ПАРАЛЛЕЛЬНОМ СОЕДИНЕНИИ РЕЗИСТОРОВ СОПРОТИВЛЕНИЕ УМЕНЬШАЕТСЯ! И тут я понял что мне надо сделать: всего лишь параллельно подключить к ДТОЖ резистор нужного номинала через кнопку.
Я начал высчитывать какого номинала резистор мне нужен, с помощью таблици сопротивлений на выводах датчика ДТОЖ при различных температурных режимах
Времени ушло примерно минут 30.
Далее я наблюдал как оно себя поведёт, с помощью ELM 327 и планшета с приложением OpenDiag следил за температурой и параметрами движка. На параметры ни как не влияет (на прогретом движке), а вот температура включения винта изменилась на один градус ниже! Естественно я заехал в магазин и затарился резисторами от 1кОм до 4кОм, и постепенно их менял понижая номинал. Остановился на 2кОм. При этом номинале винт стал включатся на 97°С (по факту). УРА я этого добился!
Вывод таков: Всё как работало так и дальше работает. Винт включается и выключается автоматически при достижении определённых температурных параметров ДТОЖ, только благодаря включенной обманке ЭБУ думает что температура достигла 101°С (а по факту температура двигателя 97°С) и включает винт, выключает при 97°С (по факту 93°С) — зато движок не перегревается и работает стабильней, патрубки и расширительный бочёк не вздувает и не рвёт от давления, и крышка расширительного бочка нормально справляется со своими обязанностями! Вот уже 3 месяца я катаюсь с этой обманкой и нарадоваться не могу))))
А теперь расскажу для чего нужна кнопка: Стационарно резистор включать в цепь ДТОЖ нельзя, т.к. при запуске двигателя ЭБУ в первую очередь смотрит на его температуру и выставляет нужные параметры для старта двигателя (положение РХХ, количество подаваемого топлива и тд. и тп.). Т.е. кнопку включаем только тогда, когда температура двигателя поднимается выше 90°С, кароче в пробках. И главное не забывать выключать при длительных стоянках авто.