Предохранитель прикуривателя рено логан где находится
Рено логан 1 и 2 — блоки с предохранителями и реле
Renault Logan относится к классу бюджетных автомобилей. В Европе известен так же под названием Dacia Logan. Производился с кузовами универсал и седан. Рено логан 1 первого поколения выпускался в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах с бензиновыми моторами 1,4 и 1,6 и дизельным 1,5 литра. 2 поколение выпускалось в 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 году и по настоящее время. Мы покажем где находятся блоки с предохранителями и реле рено логан 1 и 2 поколения, их фотографии и схемы с описанием назначения элементов, а так же покажем как заменить предохранитель прикуривателя.
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Обращаем Ваше внимание что количество элементов, а так же их расположение в блоках зависит от комплектации и года выпуска автомобиля и может отличатся от представленной информации.
Рено логан 1
Предохранители и реле под капотом
В моторном отсеке 1 поколения модели возможно два разных варианта расположения элементов. В обоих из них, основные блоки находятся с левой стороны, рядом с аккумулятором.
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Вариант 1
Фото — схема
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
Описание
p, blockquote 7,0,1,0,0 –>
597А — F1 | (60А) Охранная сигнализация, переключатель наружного освещения, реле системы освещения дневного движения (блок 1034) |
597А — F2 | (60А) Переключатель наружного освещения, монтажный блок предохранителей в салоне |
597В — F1 | (30А) Питание платы реле |
597В — F2 | (25А) Цепь питания реле системы впрыска |
597В — F3 | (5А) Цепь питания реле системы впрыска, ЭБУ системы впрыска |
597C — F1 | (50А) ЭБУ ABS |
597C — F2 | (25А) ЭБУ ABS |
597D — F1 | (40А) Реле большой скорости вращения электровентилятора (реле 236), плата реле |
299 — 231 | (20А) Противотуманные фары |
299 — 753 | (20А) Насос омывателя фар |
784 — 474 | (20А) Реле включения компрессора кондиционера |
784 — 700 | (20А) Реле малой скорости вращения электровентилятора |
1034 — 288 | (20А) Реле освещения дневного движения |
1034 — 289 | (20А) То же |
1034 — 290 | (20А) То же |
1047 — 236 | (20А) Реле топливного насоса |
1047 — 238 | (20А) Реле блокировки впрыска |
233 | (40 А) Реле вентилятора отопителя |
236 | (40 А) Реле большой скорости вращения электровентилятора |
Вариант 2
Схема
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
Обозначение
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
F01 (60A) | Цепи: электропитания замка зажигания и всех потребителей, запитываемых от замка; переключателя наружного освещения |
F02 (30A) | Силовая цепь реле К3 вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера) |
F03 (25A) | Силовые цепи: реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; главного реле К6 системы управления двигателем |
F04 (5A) | Цепи: постоянного электропитания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле К6 системы управления двигателем |
F05 (15A) | Не используется |
F06 (60A) | Цепь электропитания блока предохранителей в салоне |
F07 (40A) | Силовые цепи: реле К4 кондиционера; реле К3 малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером); реле К2 большой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером) |
F08 (50A) и F09 (25A) | Цепи ЭБУ АБС |
- К1 — реле вентилятора печки, двигатель вентилятора отопителя. См. информацию про F36.
- К2 — реле большой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером), электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора.
- КЗ — реле малой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером) или реле вентилятора охлаждения радиатора (на авто без кондиционера), электродвигатель вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером — через резистор).
- К4 — реле кондиционера, электромагнитная муфта компрессора. См. информацию про F36.
- К5 — реле топливного насоса и катушки зажигания.
- К6 — главное реле системы управления двигателем, датчик концентрации кислорода, датчик скорости, топливные форсунки, э/м клапан продувки адсорбера, обмотки реле К2, КЗ, К4.
- К7 — реле насоса омывателя фар.
- К8 — реле противотуманных фар. См. информацию про F31.
Предохранители в салоне
Основной блок расположен в левом торце панели приборов под пластиковой крышкой, на обратной стороне которой будет находится актульное описание предохранителей.
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
Схема
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
Расшифровка
p, blockquote 15,1,0,0,0 –>
F01 (20A) | Очиститель ветрового стекла; обмотка реле обогрева заднего стекла |
F02 (5A) | Электропитание комбинации приборов; обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания |
F03 (20A) | Ламп сигналов торможения; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла |
F04 (10A) | Цепи: блока управления подушками безопасности; ламп указателей поворотов; диагностического разъема системы управления двигателем; катушки иммобилайзера |
F09 (10A) | Цепи: лампы головного света левой блок-фары (ближний свет); сигнализатора включения ближнего света фар в комбинации приборов; насоса омывателя фар |
F10 (10A) | Лампы головного света правой блок-фары (ближний свет) |
F11 (10A) | Лампы головного света левой блок-фары (дальний свет); сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов |
F12 (10A) | Лампы головного света правой блок-фары (дальний свет) |
F13 (30A) и F14 (30A) | Цепи электро стеклоподъемников задних и передних дверей соответственно |
F15 (10A) | ЭБУ АБС |
F17 (15A) | Сигнал |
F18 (10A) | Лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря; лампы освещения номерного знака; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола; зуммера коммутационного блока |
F19 (7,5A) | Лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; лампы плафона освещения вещевого ящика |
F20 (7,5A) | Лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря |
F21 (5A) | Цепь элементов обогрева наружных зеркал заднего вида |
F28 (15A) | Лампы плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; постоянного электропитания головного устройства звуковоспроизведения |
F29 (15A) | Цепи: выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем |
F30 (20A) | Силовая цепь центрального замка |
F31 (15A) | Цепь обмотки реле К8 противотуманных фар |
F32 (30A) | Силовая цепь реле обогрева заднего стекла |
F36 (30A) | Силовая цепь реле К1 вентилятора отопителя |
F37 (5A) | Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида |
F38 (10A) | Прикуриватель; электропитание головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания |
F39 (30A) | Цепь обмотки реле К1 вентилятора отопителя |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 38 на 10А.
Посмотрите видео пример доступа к блоку, а так же замены предохранителя прикуривателя.
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
Схема
p, blockquote 21,0,0,0,0 –>
p, blockquote 22,0,0,1,0 –>
Обозначение
p, blockquote 23,0,0,0,0 –>
- Клемма аккумулятора
- Диод компрессора кондиционера
Ef1 | 40А Правый элемент обогрева ветрового стекла |
Ef2 | 40А Левый элемент обогрева ветрового стекла |
Ef3 | 50А ABS/ESP |
Ef4 | 60А Иммобилайзер, цепь питания предохранителей в салоне F28-F31 |
Ef5 | 60А Питание цепей предохранителей в салоне F11, F23 — F27, F34 и F39 |
Ef6 | 30А ABS/ESP |
Ef7 | 30А Обогрев заднего стекла и зеркал |
Ef8 | 15А Противотуманные фары передние |
Ef9 | 15А Обогрев сидений |
Ef10 | 15А Муфта кондиционера (комплектация с кондиционером) / 25А Первая скорость электровентилятора (комплектация без кондиционера ) |
Ef11 | 25А Предохранитель для реле системы управления двигателем |
Ef12 | 40А Электровентилятор системы охлаждения |
Ef13 | 15А Система управления двигателем |
Er1 | 35А Реле левого обогрева стекла |
Er2 | 35А Реле правого обогрева стекла |
Er3 | 20А Реле топливного насоса |
Er4 | 20А Реле компрессора кондиционера или первой скорости электровентилятора (в зависимости от комплектации) |
Er5 | 35А Реле управления двигателем |
Предохранители и реле в салоне
Так же как и у 1 го поколения данный блок установлен в торце слева.
p, blockquote 24,0,0,0,0 –>
Схема
p, blockquote 25,0,0,0,0 –>
p, blockquote 26,0,0,0,0 –>
Назначение
p, blockquote 27,0,0,0,0 –>
F1 | 30А электро стеклоподъемники передние |
F2 | 10А дальний свет левая фара |
F3 | 10А дальний свет правая фара |
F4 | 10А ближний свет левая фара |
F5 | 10А дальний свет правая фара |
F6 | 5А задние габариты, подсветка номера, подсветка |
F7 | 5А передние габариты |
F8 | 30А электро стеклоподъемники задние |
F9 | 7,5А задний противотуманный фонарь |
F10 | 15А звуковой сигнал |
F11 | 20А центральный замок |
F12 | 3А ABS/ESP |
F13 | 10А освещение салона, климатическая установка |
F14 | 5А датчик угла поворота руля |
F15 | 15А стеклоомыватель, парковочный радар, фонарь заднего хода |
F16 | 5А аудиосистема, обогрев стекла, ограничитель скорости |
F17 | 7,5А ДХО |
F18 | 7,5А стоп сигнал |
F19 | 5А система управления |
F20 | 5А подушки безопасности |
F21 | резерв |
F22 | резерв |
F23 | резерв |
F24 | 15А указатель поворота |
F25 | 10А противоугонная система |
F26 | 15А блок управления электрооборудованием |
F27 | 20А подрулевые выключатели (вход на ближний свет) |
F28 | резерв |
F29 | 25А подрулевые выключатели (вход на дальний свет) |
F30 | резерв |
F31 | 10A щиток приборов |
F32 | 7.5A аудиосистема |
F33 | 15A прикуриватель |
F34 | 15A диагностический разъем |
F35 | 5A обогрев наружных зеркал |
F36 | 5A привод зеркал |
F37 | 30A стартер |
F38 | 30A стеклоочиститель |
F39 | 40A кондиционер |
R1 | 35A реле кондиционера |
R2 | 35A реле заднего обогрева стекла |
За прикуриватель отвечает предохранитель 33 на 15А.
p, blockquote 29,0,0,0,0 –> p, blockquote 30,0,0,0,1 –>
Остались вопросы? Пишите их в комментариях.
Renault Logan › Бортжурнал › Предохранители- памятка!
Предохранители в салонном монтажном блоке
Схема монтажного блока предохранителей в Renault Logan
F01 (20А) — стеклоочиститель, обмотка реле обогрева заднего стекла.
Если перестали работать «дворники», проверьте исправность подрулевого выключателя, его дорожек, контактов и разъёма, а также мотор, его щётки и трапецию механизма очистителей. Если при включении выключателя слышится щелчок, часто проблема кроется в попадании влаги и воды внутрь мотор-редуктора.
При открытии крышки мотор редуктора будьте аккуратны, можно повредить провода, идущие к щёткам. При сборке провода должны быть ровно уложены в пазы. Очищать и осмотривать весь механизм лучше полностью сняв его с автомобиля.
Щётки дворников для лучшей очистки стекла и улучшения обзора лучше устанавливать разного размера: водительская — 26″, пассажирская — 22″.
F02 (5 А) — приборная панель, обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания, система управления двигателем от замка зажигания (ЭБУ).
F0З (20 А) — лампы стоп-сигналов, лампа заднего хода, омыватель лобового стекла.
Если не горит ни один стоп-сигнал, проверьте первым делом концевой выключатель, который расположен в педальном узле и реагирует на нажатия педали тормоза, а также его разъём. Проверьте исправность всех ламп, они могли перегореть все по очереди, а также контакты в патронах.
Если не горит лампа заднего хода, проверьте для начала саму лампу. Находится с левой стороны. Если она целая, скорее всего дело в выключателе, который расположен на коробке передач с левой стороны. Добраться до него можно поддомкратив левое переднее колесо или на смотровой яме. Проверьте контакты его разъёма, при необходимости очистите их.
Если датчик-выключатель неисправен, замените его новым, либо разберите и отремонтируйте, обычно в нём подгорают контакты. При выкручивании выключателя подготовьте пробку, которой можно закрыть отверстие, чтобы не вытекало трансмиссионное масло, либо предварительно слейте его. Цена нового выключателя — около 1000-1400 руб.
Если не работает омыватель, проверьте уроверь жидкости в бачке омывателя, подрулевой переключатель и его контакты, затем работоспособность насоса, подав на него напряжение 12 В, не доставая его из бачка. Если на улице отрицательная температура, проверьте каналы омывателя, не замёрзла ли в них жидкость и форсунки на предмет засора.
F04 (10А) — блок управления подушками безопасности, лампы поворотников, диагностический разъем, иммобилайзер.
Если у вас на панели приборов горит лампа неисправности подушек безопасности, проверьте шлейф и разъём подключения подушки в руле. Чтобы найти точную причину, проведите диагностику ошибок через диагностичекий разъём, для этого можно обратиться к электрику с нужным оборудованием.
Если не работают указатели поворотов, проверьте исправность ламп и отсутствие короткого замыкания в их разъёмах, подрулевой переключатель и его контакты. Также поворотники могут некорректно работать при коротком замыкании в других световых приборах.
F09 (10А) — ближний свет в левой фаре, лампа включения ближнего света на панели, насос омывателя фар.
F10 (10А) — ближний свет в правой фаре.
Если перестали работать фары и пропал ближний свет, первым делом проверьте эти предохранители и лампы, сгореть могли как одна из фар, так и обе сразу. Также проверьте подрулевой переключатель, наличие контактов в его разъёме. Если проблему утранить не получается, прозвоните тестером проводку, проверьте наличие массы и напряжения в разъёмах для ламп.
F11 (10А) — левая фара, дальний свет, лампа включения дальнего на панели приборов.
F12 (10А) — правая фара, дальний свет.
Если фары перестали светить дальним в соответствующем режиме, проверьте лампы, подрулевой переключатель с разъёмом и проводку.
F13 (30 А) — задние электрические стеклоподьемники.
F14 (30 А) — передние электрические стеклоподьемники.
F16 (15 А) — Подогрев передних сидений.
Если перестали нагреваться передние сиденья при включении их подогрева, проверьте разъёмы под сиденьями и конаткты в них. Прозвоните их на наличие напряжения 12 В и подайте напряжение для проверки исправности нагревательных элементов. Если элементы не греют, разберите сиденье и осмотрите их. При обнаружении сломанного провода припаяйте его на место.
Дело может быть и в проводке, и в кнопке включения. Внутри сиденья находится также термовыключатель, который не даёт нагреваться сиденьям и разрывает цепь выше определённой температуры. Нагревательные элементы в сиденьях:
Нагревательные элементы подогрева сидений в Renault Logan
F17 (15 А) — звуковой сигнал.
Если звуковой сигнал работает только при выключенном наружном свете и не работает при включении габаритов/фар ближнего света, проверьте контакты и провода в подрулевом переключателе (слева от руля) и весь его механизм, при необходимости почините или замените переключатель. Для снятия нужно открутить 2 винта крепления и отключить разъём. Проверьте также сам клаксон, подав на него напряжение 12 В и проводку до него.
F18 (10 А) — левые габариты.
F19 (7,5 А) — правые габариты.
Проверьте лампы, контакты в разъёмах и выключатель света, а также проводку.
F20 (7,5 А) — задний противотуманный фонарь.
Если не работает, проверьте лампу, контакты разъёма и проводку. Противотуманный фонарь сзади один, расположен с правой стороны. Некоторые подключают его по схеме к фонарю заднего хода, чтобы было больше освещения при движении задом ночью. В этом случае могут возникнуть трудности с прохождением техосмотра.
F21 (5 А) — обогрев боковых зеркал.
Если перестал работать электрообогрев зеркал, возможно дело в реле, которое находится у левой стойки под приборной панелью. Проверьте также кнопку, проводку и сами обогревательные элементы, подав на них напряжение 12 В.
F23 — резервный, сигнализация.
F28 (15 А) — свет в салоне.
Если у вас появились проблемы со светом в салоне, проверьте разъём блока коммутации, находится у левой стойки под приборной панелью. Отключите его, проверьте и почистите контакты.
Если свет не загорается при открытии какой-либо передней двери, проверьте её концевой выключатель и проводку, а также положение переключателя света (Auto).
Ещё дело может быть в разъёме, который находится в левой средней стойке кузова, где водительский ремень. Чтобы добраться до него, нужно снять накладку. Если свет не загорается при открытии задних дверей, проверьте проводку от концевых выключателей под задним сиденьем.
F29 (15 А) — общее питание.
F30 (20 А) — блокировка дверей и багажника.
F31 (15 А) — передние противотуманные фары.
Если перестали работать «противотуманки», проверьте реле К8 и контакты в разъёмах внутри фар. Бывает, что разъёмы некачественных ПТФ подгорают, это может вызвать оплавление пластмассового корпуса и даже воспламенение. При обнаружении оплавленных корпусов попробуйте заменить лампы на более качественные или замените фары.
F32 (30 А) — обогрев заднего стекла.
Если не работает обогрев, проверьте для начала контакты и напряжение на клеммах по краям стекла. Если напряжение к нагревательным элементам приходит, проверьте заднее стекло на наличие обрывов элементов. Если напряжение не доходит, мог перетереться провод, идущий от выключателя на передней панели до заднего стекла, прозвоните его. Также могло выйти из строя реле, которое находится под приборной панелью слева, для доступа к нему нужно снять кожух. Проверьте также кнопку включения обогрева на панели.
F36 (30 А) — кондиционер, отопитель.
Если у вас не работает кондиционер, проверьте также предохранитель F07 и реле К4 под капотом. При проблемах вероятнее всего в системе закончился фреон и требуется заправка. Если зимой вы периодически не включали кондиционер, то после зимы могут повредиться уплотнения муфты, которые для нормальной работы должны смазываться.
При низких температурах из-за малого давления кондиционер не работает, поэтому зимой рекомендуется периодически заезжать в тёплое место, чтобы на время включить кондиционер. Дело может быть также в выходе из строя муфты или в блоке управления. Чтобы точно установить причину, обратитесь в автосервис, занимающийся ремонтом и заправкой кондиционеров.
Если не работает печка -проверьте также реле К1 в блоке под капотом. Причина может быть в двигателе отопителя, проводке или ручке переключения скоростей печки, а также в недостаточном уровне охлаждающей жидкости или отсутствию нужного её давления. Проверьте крышки радиатора и расширительного бачка.
Ещё одна возможная причина — трос привода заслонки, он должен передвигать её исправно при переключении ручки температуры, мог оборваться или слететь, проверьте и отрегулируйте.
Если печка не работает только в первых 3-х положениях, а в последнем греет, значит вышел из строя резистор. Если печка дует холодным воздухом, проверьте радиатор отопителя и крышки радиатора, бачка.
F37 (5 А) — электропривод зеркал.
F38 (10 А) — магнитола.
F39 (30 А) — отопитель, кондиционер.
См. информацию про F36.
Предохранители в блоке под капотом
Силовые предохранители и реле в моторном отсеке под капотом Renault Logan
F01 (60А) — замок зажигания, переключатель наружного освещения.
F02 (30 А) — цепь реле К3 вентилятора системы охлаждения (в комплектации без кондиционера).
F0З (25 А) — цепь реле К5 топливного насоса и катушки зажигания, цепь реле К6 системы управления двигателем.
F04 (5 А) — цепь электронного блока управления (ЭБУ), обмотка реле К6 системы управления двигателем.
F05 (15A) — резервный.
F06 (60 А) — электропитание салонного блока предохранителей.
F07 (40 А) — цепь реле К4 кондиционера, реле К3 малой скорости вентилятора охлаждения (на авто с кондиционером), реле К2 большой скорости вентилятора охлаждения (на авто с кондиционером).
F08 (50 А) и F09 (25 А) — цепи ЭБУ ABS.
Реле в блоке под капотом
Подкапотный блок предохранителей и реле в Рено Логан
К1 — реле вентилятора печки, двигатель вентилятора отопителя.
См. информацию про F36.
К2 — реле большой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером), электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора.
КЗ — реле малой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером) или реле вентилятора охлаждения радиатора (на авто без кондиционера), электродвигатель вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером — через резистор).
К4 — реле кондиционера, электромагнитная муфта компрессора.
См. информацию про F36.
К5 — реле топливного насоса и катушки зажигания.
К6 — главное реле системы управления двигателем, датчик концентрации кислорода, датчик скорости, топливные форсунки, э/м клапан продувки адсорбера, обмотки реле К2, КЗ, К4.
Рено Логан схема предохранителей
Электрическая схема, согласно которой в Рено Логан осуществляется питание блока прикуривателя, весьма примитивна. Штатный источник посылает напряжение предохранителю (10А), который находится внутри монтажного модуля. Этот блок предохранителей располагается в салоне, а точнее – над рукояткой отпирания замка капота Рено Логан. Проводами соединяются два объекта: непосредственно монтажный блок и соответствующее гнездо на консоли. В данной статье мы расскажем, где находится очень важный элемент — предохранитель прикуривателя, а также остальные предохранители и реле, а также схема предохранителей автомашины Renault Logan.
Если возникает неисправность, то первоначально следует убедиться целы ли соответствующие предохранители. Его маркировка выполнена красным цветом и имеет символы «F38». Важно помнить об отсутствии на поверхности крышки монтажного блока обозначения прикуривателя. Предохранитель прикуривателя питается от сети аудиосистемы. Это заставляет ориентироваться именно по ее обозначению. Поэтому вы без труда найдете, где находится очень важный элемент предохранитель прикуривателя, поскольку из-за многочисленных подключаемых к нему гаджетов (ноутбуки, смартфоны и т. д.) эти предохранители чаще остальных выходят из строя не только на Renault Logan.
В числе самых распространенных причин перегорания блока присутствует факт подключения к бортовой сети Рено Логан большого числа одновременно функционирующих потребителей энергии. Если какое-либо из устройств потребляет ток, величина которого превышает 10А, то последующее перегорание обеспечено. Здесь среди лидеров находится электрический насос. Для предотвращения поломки блока, процедуру накачки колес следует выполнять при отключенной аудиосистеме, поскольку магнитола с насосом питаются по одной цепи. Перед соединением шланга с ниппелем следует выдержать паузу, обеспечив кратковременную работу насоса вхолостую.
Еще одной важной причиной поломки может служить несовместимость по размерам штекера токоприемника с гнездом питания. Неплотный контакт вызывает повышенный нагрев клемм. По достижении конкретного температурного значения, клеммы начинают оплавляться и провоцируют короткое замыкание цепи. В такой ситуации заменой единичного предохранителя не отделаться. Приходится менять весь блок.
Место дислокации «F38» в монтажном блоке 1,4-литрового Рено Логан:
Профилактические мероприятия
Если отсутствует желание непрерывно запасаться тоннами наборов предохранителей, следует применить стратегию противодействия их частым поломкам.
- Первым и наиболее распространенным методом является, когда предохранители на аналог с большей мощностью. Мастерами рекомендуется применять устройства с силой в 15А. Вероятность перегорания минимизируется, а причинение вреда бортовой сети не происходит.
- Второй мерой будет правильность подбора устройства. На упаковочных тарах самых разноплановых изделий обозначена потребляемая ими мощность. Отлично, если у них присутствует свой элемент. Для предотвращения перегорания внимательно читаем характеристики намеченного к покупке устройства. Это более простое действие по сравнению с «выкорчевыванием» предохранителя из посадочного гнезда.
- В-третьих, требуется правильно подсоединять штекер. Из-за его несоответствия конструктивным особенностям гнезда, возникают выше обозначенные проблемы.
Для обеспечения корректного подсоединения расположение контактов должно быть горизонтальным, но не вертикальным (т. е. по бокам, но никак вверху и внизу). Такое действие позволит исключить оплавление клемм в машине Рено Логан.
Если неисправность все же состоялась и предохранители пришли в негодность, то здесь единственным выходом будет замена. Процедура весьма проста. Для того, чтобы извлечь предохранители из посадочного гнезда достаточно будет поддеть плоско-профильной отверткой.
О мерах в плане безопасности
Блок предохранителей предназначается для предотвращения появления пожароопасной ситуации, которая возникает по причине замыкания в электросети авто Рено Логан. Даже наличие блока не позволяет быть стопроцентно застрахованным от неприятности.
В числе наиболее распространенных факторов, вызывающих пожар, присутствует выход со строя прикуривателя ввиду халатности при обращении с ним.
Чтобы предотвратить подобную аварийную ситуацию потребуется:
- тщательным образом знакомиться с особенностями инструкций к подключаемым приборам (наиболее опасны преобразователи напряжения бортовой сети в 220В);
- приобретать исключительно качественные предохранители и реле;
- правильно выбирать штекер, что обеспечит его плотную посадку внутри гнезда питания и исключит самопроизвольное выпадение в условиях сильной тряски;
- питающий устройство кабель не должен подвергаться натяжке, что позволит штекеру удерживаться в гнезде;
- настоятельно рекомендуется не оставлять включенными приборы без присмотра в тех случаях, когда при отключении зажигания гнездо прикуривателя не обесточивается в машине Renault Logan.
Блок предохранителей на автомобилях Рено Логан
Обозначения и расположение предохранителей салонного блока в Renault Duster
Назначение и номиналы предохранителей (в зависимости от уровня комплектации)
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке
Расположение предохранителей и реле в коммутационном блоке моторного отсека
Renault Duster БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1.6 К4М
Назначение и номиналы предохранителей (в зависимости от уровня комплектации)
Блок в моторном отсеке (бензиновый двигатель)
Расположение предохранителей и реле в коммутационном блоке моторного отсека
Renault Duster ДВИГАТЕЛЬ 1.5 ДИЗЕЛЬ К9К
Расположение предохранителей и реле в коммутационном блоке моторного отсека
Renault Duster Бензиновый двигатель 2.0 F4R
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом
Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.
Расположение блока предохранителей под капотом
Блок предохранителей редакционного Дастера
Блок предохранителей под капотом на Рено Дастер располагается в небольшое коробочке, что находится возле левого стакана брызговика (крепления амортизационной стойки).
Такое место выбрано не случайно: во-первых, к нему свободный доступ, во-вторых, именно здесь стекаются множество проводов управления.
Расшифровка
Расшифровку блока предохранителей можно увидеть с внутренней стороны крышки, но не всегда. На ранних моделях Дастер такая маркировка отсутствовала. Итак, посмотрим, как выглядит расшифровка предохранителей на фото ниже:
Блок предохранителей под капотом
Расшифровка блока предохранителей под капотом:
- F1 – не используется
- F2 – не используется
- F3 (25) — Цепи: топливного насоса и катушек зажигания; главного реле К5 системы управления двигателем
- F4 (15) — Цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера
- F5 (40) — Силовые цепи: реле КЗ малой скорости вентилятора системы охлаждения
- F6 (60) — Цепи, защищаемые предохранителями F9, F10, F28, F29, F30, F31, F32, F36 монтажного блока 1 в салоне
- F7 (60) — Цепи, защищаемые предохранителями F13, F14, F15, F16, F17, F18, F19, F20, F24, F26, F27, F37, F38, F39 монтажного блока в салоне
- F8 (60) — Цепи, защищаемые предохранителями F1, F2, F3, F4, F5, F11, F12 монтажного блока в салоне
- F9 (25) — Цепи, находящиеся под напряжением в положении S и А ключа зажигания
- F10 (80) — Силовые цепи реле включения электрообогревателя салона
- F11 (50) и F12 (25) — Цепи блока управления ABS
Расшифровка реле
Теперь рассмотрим расшифровку реле:
- К1 — Реле большой скорости вентилятора системы охлаждения
- К2 — Реле кондиционера
- КЗ — Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения
- К4 — Реле топливного насоса и катушек зажигания
- К5 — Главное реле системы управления двигателем
- К6 — Не используется
- К7 — Реле противотуманных фар. Если его нет, то ПТФ не установлено. О том, как установить противотуманки на Дастер здесь.
- К8 — Реле вентилятора отопителя
В моторном отсеке
Свой монтажный блок находится и под капотом автомобиля Рено Дастер. Чтобы его вскрыть, нужно освободить две защелки, удерживающие крышку. Если ее открыть и перевернуть, то на обратной стороне можно увидеть схему расположения предохранителей. Снятие и установка старых устройств на новые выполняется при помощи пинцета. При чем, материал инструмента должен быть таким, чтобы не проводил электрический ток, например, пластик.
Пинцет лежит в самой коробке, поставляемой заводом-изготовителем. Все операции по замене деталей выполнить несложно, если это классическая модель Дастера. В случае приобретения рестайлингового образца можно столкнуться с неприятностью.
В чем она заключается? Дело в том, что такие модели, а именно крышки монтажного блока под капотом авто, не имеют схемы расположения защитных предохранителей с описанием электрооборудования. Решение проблемы напрашивается само – необходимо распечатать схему и наклеить на крышку. Очень важно, чтобы новая схема, взятая из интернета, была достоверной. Это в значительной степени облегчит дальнейшую замену запчастей.
Некоторые умельцы прячут под крышкой целое произведение в виде нескольких листков приклеенных скотчем. А если их заламинировать, то им сносу не будет.
Причины поломки прикуривателя
Прибор может перестать работать из-за разных факторов. Основные причины неисправности прикуривателя Дастер – неправильная эксплуатация устройства или большой возраст, перегорание предохранителя. Распространенные поломки.
- Расшатанное гнездо. Частое подключение в разъем посторонних электроприборов с нестандартным штекером может отогнуть фиксирующие усики, из-за чего контакт пропадает. Ремонт прикуривателя Дастер в этом случае просто осуществить – необходимо вынуть его из патрона, а затем подогнуть зажимы внутри гнезда. Чтобы избежать короткого замыкания, необходимо вытащить предохранитель перед этой процедурой.
- Окислившиеся контакты или налет. Возрастная болезнь. Может появиться также после попадания жидкости на ножки. Из-за этого нарушается целостность цепи, а при запущенных ситуациях есть риск срабатывания предохранителя и короткого замыкания. Отремонтировать прикуриватель просто – достаточно затереть контактные места наждачной бумагой или надфилем, удалив следы посторонних веществ.
- Сгоревший предохранитель. Максимальная сила тока этого сегмента электроцепи равняется 15 ампер. Предельно допустимая мощность подключаемых приборов – 180 Ватт (p=I*A, 180 Ватт = 12 вольт*15 ампер). Из-за короткого замыкания или превышения допустимого показателя этот параметр может выйти за рамки. Чтобы сберечь изоляцию проводки от оплавления, на Дастер из строя выходит предохранитель. Ремонт заключается в том, чтобы добраться до монтажного блока. Далее – поменять сгоревший предохранитель.
- «Коротыш». Если новый предохранитель опять перегорел, то очевидно, что в сети есть короткое замыкание. Выключаем зажигание, а затем измеряем вольтаж аккумуляторной батареи. Включаем зажигание и снова проводим замеры. Разница показателей больше чем 0,5 вольт недопустима – это свидетельство наличия короткого замыкания и срабатывания предохранителя. Следует вооружиться мультитестером и прозвонить все провода, идущие к прибору.
- Отпавшие кабели. От большого возраста или интенсивной эксплуатации провода на прикуривателе Дастер могут перетереться или отпасть в местах пайки. Срабатывает предохранитель. Следует прозвонить все шнуры на предмет сопротивления, а также осмотреть их – есть ли заломы, оголенная проводка или перебитые участки. Разорванные шнуры надо заменить новыми, а отпавшие места пайки пропаять при помощи паяльника и олова.
- Выгоревшая нить накаливания. После долгого температурного воздействия спираль внутри стержня может перегореть, из-за чего устройство перестает функционировать. Необходимо будет снимать прикуриватель Рено Дастер, а после поменять его на новую запчасть.
- Сломанная лампа подсветки. Лампочка, гарантирующая работу светофильтра, может перегореть от возраста или постоянной тряски. Для ее замены потребуется снять прикуриватель, демонтировать фильтр и поменять лампу.
Таким образом, видно, что все электрические цепи проходят именно через блок предохранителей под капотом Рено Дастер, и только после этого, через блок в салоне автомобиля. При перегорании предохранителя, его необходимо заменить, на такой же, чтобы маркировки совпадали.
Какие предохранители используются
Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей, расположенном в салоне. По внешнему виду защитные элементы друг от друга не отличаются, за исключением обозначения (цифры, символы или последовательности букв) на корпусе предохранителя и цвета.
Французский кроссовер использует защитные устройства от F1 до F39, каждое из которых имеет свое наименование, силу тока и подходит только для определенной цепи в схеме, связанной с конкретным электрооборудованием.
Учитывая, что автомобиль выходил в свет различных модификаций, то при покупке авто на рынке, под капотом могут оказаться предохранители, так называемые рестайлиноговые.
Поэтому, никогда не лишним будет сверить номиналы имеющихся устройств с теми, которые должны стоять на автомобиле. Если брать машину новую в салоне, то можно быть уверенным, что в ней установлены оптимальные варианты устройств.
Блок предохранителей на автомобилях «Рено-Логан 1—2»
Начинающие автомобилисты довольно часто сталкиваются с неожиданно переставшими работать электроприборами и не знают, что делать. Обычно они полагают, что электрическая схема авто слишком сложна, поэтому нужно сразу ехать к электрику и устранять неисправность. Зачастую этого можно избежать и исправить ситуацию самостоятельно. Неработающий электроприбор не говорит о том, что он сам или цепь пришли в негодность. В 90 случаях из 100 виновником является сгоревший предохранитель. Для тех, кто впервые слышит о блоке предохранителей (далее – БП) «Рено-Логан» 1 или 2, следующий материал будет очень интересен.
Данный узел содержит плавкие предохранители (далее – ПП) и реле. И те и другие элементы защищают электроприборы в цепи от поломки. ПП относят к быстродействующим элементам: они сгорают, то есть размыкают цепь, как только ток превысит значение номинального тока для данного предохранителя. Реле же защищает электроприборы от воздействия больших значений напряжения, которые возникают при коротком замыкании.
Важно! При сгорании предохранителя нельзя заменять его на ПП с номинальным током большего или меньшего значения, только на идентичный.
Традиционно в автомобили устанавливают два БП: монтажный или основной и дополнительный. Основным принято считать тот, что находится под капотом (еще одно название этого БП – внешний). Дополнительный БП находится в салоне и часто именуется внутренним. Мы рассмотрим варианты для автомобилей «Рено-Логан» 1 и 2.
Причины поломки прикуривателя на Рено Логан и их устранение
Большое число водителей предпочитает именно этот французский автомобиль. Среди прочих опций Логан имеет прикуриватель, который можно использовать различными способами. В разъем подключаются следующие приборы:
- компрессор для накачки шин;
- вентилятор;
- зарядные приспособления для мобильных устройств;
- регистратор, фиксирующий дорожную обстановку;
- навигация.
Поломка прибора приносит массу неудобств владельцу авто. О том, как выяснить причину неисправности, осуществить ремонт или замену прикуривателя своими руками на модели Рено Логан, можно узнать из статьи.
Устройство и работа прикуривателя
Конструкция одинакова на всех моделях Рено, включая Меган или Сандеро. Металлический патрон прикуривателя, внутри которого установлена нихромовая спираль, вставляется в специальное гнездо. При нажатии на кнопку происходит замыкание контактов, вследствие чего спираль начинает разогреваться. После достижения необходимой температуры термореле дает команду выключить нагрев, а затем отщелкивает патрон в исходное положение.
Почему перестал работать прикуриватель?
Есть несколько распространенных неисправностей. Среди основных причин, из-за которых может потребоваться ремонт прикуривателя модели Рено Логан, числятся следующие.
- Сгоревший предохранитель. Нужно заменить перегоревший элемент. Предохранитель расположен в монтажном блоке.
- Обрыв проводки прикуривателя. При солидном возрасте автомобиля или вследствие неграмотных манипуляций с электрикой, может произойти короткое замыкание. Из-за этого срабатывает предохранитель, выгорают провода и по самой цепи возникает разрыв. Диагностировать эту поломку следует при помощи мультитестера. Провода, приходящие к прикуривателю, прозваниваются на предмет сопротивления.
- Выгорание спирали. Из-за большого возраста или частого использования под нагрузкой спираль перегорает. Отремонтировать ее непросто – требуется замена на исправный элемент, а также новый предохранитель.
- Плохой контакт. От возраста на усиках прибора могут появляться окислы или следы коррозии. Если прикуриватель модели Логан перестал работать, то необходимо вытащить металлический патрон, а затем осмотреть его контакты на наличие окислов. Рекомендовано зачистить контактные места. Перед проведением процедуры нужно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это отключит зажигание, исключит возможность короткого замыкания цепи и срабатывания предохранителя прикуривателя.
- Перегоревшая лампочка подсветки. Вокруг гнезда прикуривателя находится специальная окантовка с лампой, облегчающая поиск в темное время суток. Она также способна перегореть. При возникновении такой неисправности необходимо поменять элемент новым.
Почему сгорает предохранитель?
Сила тока данного участка цепи составляет 10 ампер. При подключении одного или нескольких мощных приборов в разъем Renault Logan, это значение способно превышать критические величины. Вследствие этого перегорает предохранитель под номером F38, находящийся в монтажном блоке. Для починки необходимо заменить отработанный элемент.
Где находится блок предохранителей прикуривателя Логан и Сандеро
До ремонта следует проверить исправность защитных элементов. Перед тем как снять прикуриватель с автомобиля Рено Логан, 1-м делом необходимо добраться до монтажного блока.
На торцевой левой стороне, сбоку от приборной панели, находится пластмассовая заглушка, установленная на защелках. К тыльной части прикреплен небольшой пинцет, а также схема назначение защитных элементов. Предохранитель F38 отвечает за цепь прикуривателя и звуковоспроизведение от замка зажигания. При нарушении целостности элемента следует провести замену.
Видео инструкция по замене лампы подсветки прикуривателя
Ремонтировать устройство своими руками несложно. Для этого потребуется обзавестись необходимыми инструментами:
- защитные перчатки;
- мультитестер для диагностики обрыва проводов;
- паяльник и припой для ликвидации обрыва;
- минусовая отвертка;
- запасные части.
На видео о том, как снять прикуриватель. Инструкция поможет досконально разобраться в процессе и самостоятельно поменять прибор.
Снятие и установка патрона прикуривателя
На рынке продается много разных вариантов запасных частей. Стоимость прикуривателя начинается с отметки 400 рублей и заканчивается суммой 1200 рублей. Основным фактором при выборе станет цена товара. Дешевые китайские аналоги сделаны из некачественных материалов и могут перегореть в первые недели после замены прикуривателя при срабатывании предохранителя. Особенно, при подключении разветвителя, позволяющего использовать несколько приборов одновременно.
При покупке надо выбирать оригинальные детали, в том числе и предохранитель. Дополнительно надо обратить внимание на упаковку – она должна быть аккуратной, а внутри находиться сертификат соответствия стандартам.
Инструкция по замене прикуривателя Рено Логан
Провести снятие самостоятельно несложно. Процедура замены прикуривателя или лампочки подсветки Рено Логан проходит следующим образом.
- Открываем капот, где снимаем минусовой провод с аккумуляторной батареи. Это действие исключит возможность появления короткого замыкания и срабатывания предохранителя.
- Вынимаем металлический элемент из гнезда автоприкуривателя.
- При помощи отвертки подгибаем фиксаторы, расположенные внутри гнезда.
- Извлекаем патрон с посадочного места, вытягивая его вместе с трехконтактной фишкой.
- Отсоединяем колодку от цепи.
- Поддеваем отверткой световод и извлекаем его.
- Далее можно провести ремонт или замену лампы подсветки. Установка проходит в порядке, обратном снятию. Подробная инструкция, как снять прикуриватель на автомобиле Рено Логан, расположена в видео, размещенном выше.
Демонтаж прикуривателя на Рено Сандеро
Модель имеет большую технологическую схожесть с Логаном. Однако снимать автоприкуриватель здесь необходимо немного другим способом. Водителю также потребуются защитные перчатки и минусовая отвертка.
- Выключаем зажигание и размыкаем электрическую цепь, скинув минусовой провод с батареи.
- Демонтируем центральную консоль, получая доступ к разъему автоприкуривателя.
- Отсоединяем его.
- Отсоединяем держатель лампы при помощи плоской отвертки. Для этого необходимо отогнуть фиксаторы.
- Демонтируем держатель резистора.
- Вытягиваем сам автоприкуриватель.
- Отсоединяем трехконтактный разъем. Теперь можно менять элемент исправным или проводить его ремонт.
Сборка осуществляется в обратном порядке.
- Присоединяем колодку проводов.
- Устанавливаем пластиковый держатель внутрь консоли.
- Монтируем автоприкуриватель.
- Защелкиваем фиксаторы лампы подсветки.
- Устанавливаем центральную консоль.
- Присоединяем все провода и проверяем исправность прибора.
Возможен ли ремонт?
Иногда прибор подлежит восстановлению. После того, как прикуриватель на Рено Логан уже был снят, следует проинспектировать наиболее частые места поломок. Первоначально необходимо просмотреть контакты на наличие окислов, обработать и подогнуть их для лучшей фиксации в разъеме.
Дополнительно необходимо проверить проводку и предохранитель. Здесь потребуется тестер для проверки целостности проводов. Схема подключения на Рено устроена следующим образом – к прибору приходят три провода:
- Черный, минусовой. Он припаян к самому металлическому тубусу. Второй конец провода – масса, замкнутая на корпус автомобиля.
- Красный. Плюс, отвечающий за нагрев металлической спирали.
- Желтый. Лампа фильтра подсветки. Плюс. Оба провода уходят к аккумуляторной батарее.
Переключаем мультитестер в режим сопротивления, а затем прозваниваем целостность проводов. При отсутствии контакта ищем обрыв и спаиваем концы паяльной лампой. После ремонта на Рено можно будет прикуривать сигареты или подключать в разъем разнообразные электрические приборы.