Почему раздувает патрубки системы охлаждения
Почему раздувает патрубки системы охлаждения
Сообщение 25 май 2010, Вт 9:29
Сообщение 25 май 2010, Вт 9:58
Сообщение 25 май 2010, Вт 10:10
Сообщение 25 май 2010, Вт 10:12
Сообщение 25 май 2010, Вт 10:20
Сообщение 25 май 2010, Вт 11:53
Сообщение 25 май 2010, Вт 14:26
Сообщение 25 май 2010, Вт 15:15
Сообщение 25 май 2010, Вт 15:17
Сообщение 25 май 2010, Вт 22:26
Сообщение 26 май 2010, Ср 0:33
Сообщение 26 май 2010, Ср 11:36
времени небыло
А скотч это мылсь)) спасиб
Сообщение 26 май 2010, Ср 14:12
крышку к замене
была такая тема на cf4, надулся и пока я искал патрубок. лопнул он нах
заматал и поехал
потом проверил с новой крышкой всё ок
(бля сначало с китайской попробовал, не катит)
Сообщение 26 май 2010, Ср 15:04
Сообщение 26 май 2010, Ср 15:20
я вот тогда тоже подъёпся, оказалось, что на cf4 идут два вида радиаторов и пробки разные, сначала мне привезли не ту что надо
а пробку проверял скинув шланчик к расширительного, со старой и с китайской нихрена в него не шло, с новой стоковой стало работать
Сообщение 26 май 2010, Ср 21:14
короче поставил крышку радиатора 1.1 так же дует шланг и не сбрасывает она нифига. замотал пока что шланг скотчем этим. буду ждать новый. но блин прикол в том что может не скинуло именно в тот момент когда я смотрел, а раньше , с писюна течет тот коорый на бочке расширительном прикрученю
На шланг давил , ниче не сбросилось) сильно давить не стал так как ибанут ему не долго осталось.
Кстати обе пробки по каталогу заказывались по птс . сначала я , потом в магазине вторую когда я брал. на счет пробок. они клапаном отличаются, на одной широкий, на другой узкий. взял такую же как рассыпалась
Сообщение 26 май 2010, Ср 21:56
Сообщение 26 май 2010, Ср 22:11
Сообщение 27 май 2010, Чт 18:23
Сообщение 27 май 2010, Чт 20:57
Была такая же тема.
Патрубок лопнул прям сцуко на мкаде)))
Заменил патрубок временно на тазовский))
Поменял крышку радиатора и прокладку блока бошки.
В итоге все это не помогло, оказалось что в радиаторе была дыра между верхним пластиком и металлом радиатора, воздух подсасывало.
Подтеков вообще не было видно. Обнаружилать когда дунули в шланг который в бачек идет, струя была шо пипец.
Communities › Subaru Клуб › Blog › Help! Раздувает патрубок охлаждения.
Всем привет! Нород может кто сталкивался? Постоянно раздувает верхний патрубок охлаждения как шарик, боюсь в один момент как бы не лопнул… Как не крути двигатель на месте(P, N) пузырьки в расширительный бочек не идут. Может у кого было?
Recommendations
Comments 92
У меня тоже такая история сейчас, но не так сильно как у тебя. Я вот незнаю какое давление должна держать моя крышка. 0.9 или 1.1. Крышку поменял, но толку нет пока, так же раздувает. Как правильно проверить крышку?
Уже 2 года на селиконе езжу и крышка на 0.9 все отлично. Дело в патрубке от времени корд в негодность пришел вот его и дует.
Что за селиконовые патрубки?
В общем после замены патрубков на силикон от AJS и крышки радиатора на masuma 0,9 прошло почти 2 месяца. Полет нормальный, уровень в расширительном держится постоянный, патрубки не дует. Проблема была скорее в патрубках, чем в крышке. Всем спасибо за советы.
Скорее всего крышку надо на 0,9 давления ставить и всё будет ОК!
Менять патрубок нужно, ибо в нем нитки полопались из-за старости или “качества”
Меняй патрубки и крышку. У меня раздувало верхней й патрубок до поры до времени пока не лопнул. Осмотрев его, он был давно ещё оказывается треснутым внутри
крышку уже поменял, а вот с патрубком посложней, не могу найти ни где в городе.
патрубку хана (такое и на атмосферниках случается), а крышку проверить надо (кстати там 2 клапана), крышки, кстати, тоже под разное давление бывают
одна крышка я знаю где. а где вторая?
В твоей крышке 2 клапана — один на сброс избыточного давления, а второй чтобы не было вакуума.
Сними крышку, одень презик, газуй, если надувается значит газит, если нет, меняй крышку, и патрубок может внутри расслоится еще.
Меняй патрубки все что найдешь, на форя хороший комплект из силикона найти можно. Ну и пробку соответственно. Я столкнулся с такой проблемой, но в самый не подходящий момент, лопнул патрубок благо рядом с домом, обошлось без перегрева.
Замена прокладок гбц, выхлоп пощел в антифриз вот и раздувает, корешь щас будут проводить эту процедуру, такая же беда. ПЕРЕГРЕВ
Ну тогда должно газами пахнуть из расшерительного, а у меня ни чем не пахнет.
В расширительном должны быть пузыри
В том то и прикол, пузыри не идут. если только сильно сжать патрубок, пару пузырьков выйдет, а так на горячую надулся на холодную сдулся))
Крышка на расширительном бачке
Это крышка, в ней клапан стоит, поменяй её и все!
надо смотреть крышку радиатора и термостат.
сто пудов крышка радиатора! клапан заклинил и давление растет при нагреве, не стравливает. клапан должен открываться при давлении не знаю как на фориках, у меня на импрезе 1,1 ну и естественно патрубок под замену
крышка может давление не стравливает … а может просто шланг пора менять) у меня было такое, на верхнем патрубке изгиб раздуло, какбудто грыжа выросла, поменял патрубок, а старый ткнул пальцем и эта грыжа проткнулась легко насквозь, сама резина уже стала хрупкой от времени, машина 2001 года
Ej25D на холостых все о.к, чуть крутишь начинает выжимать в расширитель, патрубки были неоригинал, но новые. Менял и о.ж, и термостат варил, все норма, ездил так, пожег-остыл-перелил.потом в один момент понюхал газы из радиатора ож.пахнет выхолопом.снял прокладки, обе на выкид, плюсом одну голову повело, но фрезой, прошли все о.к.в довесок поменял прокладки клапанных крышек
, грм, помпу.и забыл
В том и дело, что крутишь до отсечки и не чего не выжимает в расшерительный, газами тоже не пахнет.
Одно из двух либо крышка, либо прокладка ГБЦ
У меня пока была крышка- заменил, следом прокладка, тягу пока…
А на счёт пузырей не обязательно они должны быть)
Не отчаивайся- всё ремонтируется…
У меня тоже было похожее только раздувало не так просто становился жестким. Потом стал заглядывать в расшерительный бачек а он приехал открыл выталкивает охлаждайку. Результат прокладки головы. А там кольца, калпочки и куча прокладок вобщем они мне обошлись в 34,5т, р +работа. Удачи в поисках и дай бог не прокладки.
Замени патрубок и крышку радиатора! Все оригинал, никаких дублей!
Внутри треснул слой, было такое.Меняй как можно скорее
Было такое, прочина в крышке, поменял на новую, 0.9,и патрубки раздутые за одно…
патрубок меняй, корд не держит. либо от старости, либо маслище в антифризе. сливать фриз будешь проверь — на наличие масла. в бачке расширительном как там у тебя? плёнки масляной нет на стенках? пробки радиаторов — маловероятно, но можно и их махнуть заодно. воздушной пробки в системе нет — так как фриз в бачок не гонит и печь работает нормально(как я понял). успехов
пленки нет, и масла в антифризе тоже нет, специально чуток слил чтоб проверить. Но вот печка бывает очень сильно греет, а бывает просто тепло гонит на одном и том же положении температуры.
персвое самое, открой крышку и посмотри, возможно ( 99%) что она рассыпалась, и давление не спускает .
Всем спасибо за советы! Поменяю, термостат, патрубки, крышку, жидкость. Потом отпишусь.
крышку на бачке надо поменять
Поздравляю Александр! Вы первый, кто написал “бАчок” через “А”
есть у народа такая тема))) они думают что бачок от слово “бочка” или “бок” — повернись на бочок придет серенький волчок )))
Ага, бычок — смоляной бочок
На данный момент с крышки радиатора можно снять резинку, проверено, всю зиму так ездил, температуру держит, не кипит, и не выливается ничего, патрубки мягкие
Перегрев. Замена прокладок гбц, патрубков и крышек системы охлаждения
Воздух в системе, неправильно залили антифриз, яб поменял все крышки и патрубки, и по мануала залил антифриз.
Замена всех патрубков радиатора и 2 крышек.
надуваются патрубки
Опции темы
Поиск по теме
надуваются патрубки
Привет всем! Так вот кто знает подскажите. прокладка гбц не пробита, тк её делали, вздулись патрубки, заехал на сто поменяли термостат, говорили нерабочий был, поездил я 2 дня трогал патрубки все было норм, но сегодня трогаю они опять тугие, глушу збрасываю давление завожу, опять все норм, НО нижний патрубок холодный всегда даже после часа езды, и низ радиатора тоже ледяной , радиатор теплый тока санотиметров на 10 сверху и в расширительном всегда одно и тоже кол- во антифриза.
Вопрос что может это быть ? крышку радиатора менял 3 месяца назад
есть 3 варианта
опять термостат (сломался через 2 дня эксплуотации )))
забит радиатор
забит какойнибудь патрубок
через день
радиатор промыл нижний патрубок всеравно холодный, термостат проверил, открывается но вот дело в том, чтопатрубки всеравно надуваются что может быть? с открытой крышкой радиатора видно как жидкость поднимается вверх почемуто
Так, а в чем собственно проблема? Патрубки должны быть тугие, у тебя на крышке радиатора, что написанно? 0,9 или 1,1? Вот такое максимальное давление в системе и будет, а это ни мало. Хорошо, что заменил крышку радиатора, это надо делать переодически, в месте с заменой ОЖ, раз в два года, именно она в первую очередь отвечает за давление в системе охлаждения. Или патрубки у тебя раздуваются как “воздушные шары”? Тогда их только менять, они внутри армированны капроновой нитью и раздуватся как шары не должны. По поводу термостата: нижний партрубок и радиатор холодные, термостат закрыт, двигатель не набирает достаточной температуры для его открытия. Если двигатель начинает перегреваться, т.е. стрелка поднимается выше середины шкалы датчика, а радиатор холодный, вот тогда термостат во время не открывается, его менять. По моему ты очень мнительный, успокойся, все в норме. Я не нахожу поводов для беспокойства в твоем описании. Удачи.
сдается мне что они должны быть тугими
Поменяй патрубки, если тебя эта тема напрягает
тугими да, раздутыми нет. как-то взял новую крышку (летом) так после её установки все шланги пораздувало. вернул старую на место, предварительно её почистив, все нормально стало.
да только дело в том, что патрубки эти при прогретой машине нельзя сдавить даже на милиметр и давление в системе настолько высоко, что бывает что ож бижит аж из под пробки и верхний патрубок как кипяток! а нижний ледяной это точно не норма! после такой поездки у меня месяц назад слетел нижний патрубок и прогарела прокладка гбс! сделали
Было такое на старенькой хонде,радиатор подтекал и дуло патрубки,решилось заменой радиатора,он еще и забит был.Прежний хозяин угробил его герметиком.Как вариант раздувания патрубков еще может быть крышка радиатора-клапан сдох.
Прокладку можно проверить нетрудно-опустить шланг от расширительного бачка в бутылку с водой-прогреть двиг и прогазовать нормально так,если прокладка ,то увидишь пузыри .
как это не печально, но похоже на прокладку ГБЦ
Экспресс метод (неточный) – сними крышку радиатора и понюхай ОЖ – если пахнет бензом или выхлопом то все – прокладка
Еще можно конденсат из трубы на вкус поробовать (если не брезгуешь). Пресная водичка всё ок, сладкая – прокладка однозначно.
ужастики тут рассказываете. )))) а такой вариант: машинко прогрета полностью. нижний и верхний патрубки горячие, но мягкие? что тут?
При поробитой прокладке ГБЦ как правило возможно 3 варианта развития событий: 1. Попадание антифриза в масло в результате его вспенивание и как следствие клин двигателя – при отсутствии внимания к проблеме.
2. Попадание антифриза непосредственно в камеру сгорания – белый дым (пар) даже летом за кормой авто.
3. Попадание выхлопных газов в рубашку охлаждения двигателя т.к. давление последних больше давления ОЖ, происходит вытеснение ОЖ из радиатора в расширительный бачок, завоздушивание системы охлаждения, возможный перегрев двигателя.
В вашем случае, как мне кажется, возможны два варианта:
1. Забит радиатор, а/м ваш с пробегом по РФ или нет, возможно предыдущий владелец (баловался) герметиками для радиатора.
2. Ну и в любом случае у вас неисправна крышка на радиаторе которая служит клапаном для сброса избыточного давления (жидкости) в бачок расширитель.
Попробуйте слить ОЖ с радиатора, отсоединить патрубки и проверить его проходимость хотя бы при помощи насоса. Если в данном случае все исправно проверять на проходимость систему.
Всем удачи.
Вот вы говорите если идут пузыри то прокладка ГБЦ. Я из за этих пузырей поменял полностью двигатель и радиатор. А пузыри как шли в бачек ОЖ так и идут. В чем проблема. Кто нибудь ответьте!!Сегодня проехал 100км. и я останавливался каждые 20 км и проверял этот патрубок , так он постояно был дубовый и при нажатии на него или при сильной разгазовке шли пузыри в бачек.ЧТО за НАХ.
Утром верхний патрубок мягкий , как сопля! Может патрубок поменять?!
поменял полностью двигатель а тот который стоял вскрывали . смотрели на предмет деформации прокладки. если открыть кран печки и погазовать то в радиаторе печ. будет булькать или нет . если газы идут в систему охл. то первое дует патрубки почти сразу как только запустил мотор, в рас. бачке жижа мутная какбудто ее неменяли вобще, по свечам тоже можно определить вот фото моих свечей ( кипятильника словил в 6-ом цилиндре был прорыв газов ) после ремонта пузырей нет патрубки недует. P/S у меня знакомый недавно приехал он в пакимонии работает разберае тачки на конструктор ну и на запчасти вот он то мне и поведал всю страшную правду про контрактные з.п. лично я теперь за контрактным пихлом непойду ну его нах. такчто замени грамотно жижу и если проблема неуйдет то тогда .
Старый не вскрывали.в панели Вообще не булькает!! Ездил рядом на 2.5 движке , там слышал как булькает. У Меня такого нет вообще!Когда запускаю патрубки начинают твердеть токо минут через 10 .Антифриз не уходит! Так фишка в том что одинаковая ситуация была со старым пихлом. Ничего не поменялось. Даже различии нету.Менял свечи, все одинаковые, нет вымытых.
Сегодня у брата на чайзере тоже давил патрубок и газовал , тоже пузырики выходили , но мне кажется не в таких количествах.
Еще заметил, если открыть крышку на заведеной авт(хорошо прогретой), то выплеснится антириз и система будет без давления! Далее закрываю крышку. Патрубки мягкие . и еду 10 км. патрубки уже не твердеют. Они так и остаются быть мягкими и пузыри уже не идут.
а как закрыть кран печки полностью? я подозреваю может там что то воздушит ?!
Последний раз редактировалось RE@L; 08.07.2011 в 19:18 .
у меня когда был прорыв газов то я сразу и немог понять в чем дело потому как когда ездил по городу было ( как я думал все норм ) только печка булькала да и то невсегда ( на холодную запускал прогревал начинал движение сразу в печке булькало потом тишина,до тех пор пока авто опять непостоит на месте поработает мин 10, газ нажимаю опять пузыри в печки ( очень похоже на то что система завоздушена ) в расширительный бачек тоже пузыри несразу пошли потому как сначало потихой подтекало со старых патрубков поменял все патрубки в круг на ориг. вот тогда и в бачек пошли бульки но сначало как то непонятно то есть то нет короче говоря при езде по городу он вывозил а вот при езде по трассе сразу гнал о.ж. в рас. бачек. но тоже думал термостат или х.з. чего потому как точно немог определить есть газы или нет но потом он сжалился на домной и начал постоянно дуть в бачек даже при езде по городу допустим если проехать 20 км остановитца и посмотреть в рас. бачек похоже было на то что туда кипятильник засунули и он там кипит. НО ПАТРУБКИ ДУЛ ВСЕГДА ПОСЛЕ РЕМОНТА ПЕРЕСТАЛА БУЛЬКАТЬ ПЕЧКА СРАЗУ СИСТЕМА ОХЛ. ЗАПОЛНЕЛАСЬ И ПРОКАЧАЛАСЬ НОР. ДОЛИЛ МАЛЕХА В Р. БАЧЕК НА ХОЛ. ОН САМ ЗАБРАЛ СТОЛЬКО СКОЛЬКО ЕМУ НАДО. ПУЗЫРИ НЕ ИДУТ НЕ ПРИ КАКИХ РЕЖИМАХ ПРОВЕРЯЛ НЕОДНОКРАТНО, ПАТРУБКИ НЕДУЕТ только когда на улице оч. жарко при нажатии на гор. патрубок ощущаетца давление ( рабочие ) но он продавливаетца
я подозреваю может там что то воздушит ?! если нигде не течет то и воздушить небудет.
Запись на мероприятие
Количество гостей со мной:
Тема: Рвет патрубки охл. жидкости! Почему?
Опции темы
Рвет патрубки охл. жидкости! Почему?
Нужна помощь, может кто сталкивался с такой проблемой, подскажите в чем дело?
ГЦ 98 г. Рвет патрубки охлаждающей жидкости. Рвет конечно старые, поставил комплект силикона, но он не полный, вот меняю все остальные потихоньку. Сейчас решил еще термостат до кучи поменять.
Еще есть такой симптом, ставлю печку салона не на максимум, а поменьше, через какое-то время начинает расти температура ОЖ, открываю капот, верхний патрубок радиатора горячий, нижний – холодный. Сам радиатор холодный.
Помогите.
Помогаю. Поставь машину, пусть остынет минут 15, потом открой крышку расширительного бачка двигателя, добавь тосол до горловины минус 1см.
Заведи, пусть товарищ слегка погазует – а ты смотри в жидкость, подсвечивая фонариком. Соблюдая ТБ естессно – очки на глаза, лицо прям в горловину не суй.
Увидишь в жидкости “лимонад” (пузырьки)- просекло прокладку под головкой, подняло голову, газы из камеры сгорания через микротрещину в прокладке проходят в ОЖ.
Снимать двигатель, мерять головку, минимум – шлифовать головы и менять прокладки. Максимум – тепловой задир на 4 цилиндре и капитализдец. Зато можешь мотор кованиной нашпиговать.
Спасибо. Это проверю, как новые патрубки поставлю. Кованиной нашпиговал 12 т.км назад ) Не хотелось бы еще раз шпиговать
Если печка на холостых холодная,а чуть наступил – дует на всю катушку – 90% голову подняло
Я бы все-таки начал с проверки/замены крышки расширительного бачка.
У меня у жены на атмо форе такое раза 2 было, печка горячая, едем по трассе, останавливаемся на заправке мотор срыгивает антифризом, на улице “-“,
нижний патрубок холодный, едем к официалам, все в расстройстве, нюхачем проверяют, газов нет, что было так и не понял, дума одна- подклинивало термостат.
Крышка новая, вроде рабочая. На термостат тоже есть подозрения, заказал уже.
да наверника термостат мозга е..т),по крайней мере махнеш,уже подозрением одним меньше
из за крышки два раза радиатор начинал дристать,
верхний патрубок деревянный был на ощупь.
поменял все ок.
У меня другая беда. Откапиталил мотор (подняло так же головы, заодно “нашпиговал кованиной”). Как прошел обкатку, начал дубасить. Если жарить на месте наченает расти температура. В расширительном бачке многовато антифриза. Верхний патрубок не очень плотный. Если бы не недавная замена прокладок грешил бы головы. Щас же поменял обе пробки (бачок и радиатор), пока вроде норм. Но проверить особо пока не успел.
Subaru Impreza STI GDB ’07 EDM TD06SL2 60-1
Subaru Legacy ’04 2.5 GT AT USDM – sold
Ого. А что там проверять,в крышке расширительного бачка – монолитный кусок пластмассы?
Расширительный бачок и пластиковый бачок для забора о.ж., разные вещи. У расширительного крышка на давление 1,3. При увеличении давления в системе охлаждения, она открывает доступ на слив в пластиковый, и если клапан крышки задубел, то соответственно давление превышает предельные возможности патрубка. У себя крышку меняю раз в год, хотя стоит силикон и цельно-алюминиевый радиатор. Вопрос копеечный.
Жути тут навели! Попробуй, с выключенным вентилятором отопителя, дождаться включения вентилятора системы охлаждения и потрогай нижний патрубок. Он должен быть слегка теплым, если нет, то значит термостат под замену. С включенным отопителем добиться открытия термостата на большой круг, с учетом твоего региона, практически невозможно. А о причине разрыва патрубка, написал ниже.
) а еще у нас тут медведи ходят ))
А если серьезно, всем спасибо! В пн должен быть термостат, все поставлю посмотрю, если кому интересно, отпишусь здесь в чем дело было.
Приезжай к нам на медведей посмотреть и в тепле понежиться Служил в твоих краях и проезжаю, когда в отпуск еду
Кстати, у тебя же с Blitzами была проблема? Если, что, то в личку пиши.
Купил уже на яху сенсор, скоро придет. Чуть пораньше бы сказал.
А еще такой вопрос. Почему перегрев происходит, только когда печку убавляешь? Отопитель салона как-то может влиять на термостат?
Никак не влияет. Сомневаюсь, что у тебя происходит перегрев.
Вообщем, пузырьком в бачке ОЖ нет, поменял термостат и все ок стало )
Так, может кому полезно будет.
Патрубки продолжало рвать, после замены они были дубовые, горячие и пипец какие раздутые, журчание под панелью – все это присутствовало.
Причина была в патрубке пластикового бачка, забито было какой-то херней (т.е. излишнее давление из системы не сбрасывалось), даже компрессором не продувалось. Сняли отдельно горлышко этого бачка, прочистили патрубок, точнее то место где патрубок крепится к горлышку, И СРАЗУ СТАЛ ПОРЯДОК ) Журчание прекратилось, патрубки в обычном состоянии, все ок. И в пластиковом чистота. А я уже купил прокладки и все уплотнители, приготовился на замену. Так что теперь у меня есть полный комплект всех уплотнителей и прокладок ГБЦ (1,5 мм), кому надо – обращайтесь.
Воздух в системе охлаждения двигателя автомобиля: признаки и способы устранения воздушной пробки
Жидкостная система охлаждения двигателя является герметичной и представляет собой целый комплекс различных элементов, которые взаимодействуют между собой. Также в зависимости от температуры ОЖ напрямую зависит циркуляция рабочей жидкости по малому или большому кругу.
В этой статье мы рассмотрим причины завоздушивания системы охлаждения двигателя, признаки, которые указывают на то, что в систему попал воздух, а также основные способы удаления воздушных пробок.
Воздух попал в систему охлаждения двигателя: основные признаки завоздушивания
Для лучшего понимания начнем с общих принципов работы. Пока двигатель холодный, жидкость циркулирует только по рубашке охлаждения (специальные каналы в блоке цилиндров и ГБЦ), не поступая в радиатор. Циркуляцию обеспечивает водяной насос (помпа).
После того, как температура ОЖ достигнет определенного показателя, происходит срабатывание термостата, который открывает большой круг (жидкость проходит через радиатор). Если охлаждения ОЖ при движении по большому кругу недостаточно, тогда автоматически подключается вентилятор охлаждения двигателя (воздушное охлаждение).
Обратите внимание, указанные неисправности могут возникать по разным причинам, то есть двигатель начинает перегреваться не только по причине возникновения воздушных пробок, однако такую вероятность также не следует исключать.
Как и в любой другой жидкостной системе замкнутого типа, воздушные пробки могут привести к тому, что система перестает работать в нормальном режиме. В этом случае также значительно повышается риск перегрева мотора, перестает нормально работать печка.
- Основным признаком образования воздушной пробки является перегрев двигателя. Другими словами, температура растет выше нормы, указатель температуры может подниматься до красной зоны. При этом при проверке уровня ОЖ в расширительном бачке никаких отклонений может быть не выявлено.
- Также в холодное время года водитель может заметить, что теплый воздух в салон практически не поступает, хотя двигатель нормально прогрет. Это также указывает на то, что в системе охлаждения может быть воздух.
Так или иначе, но воздушная пробка не позволяет ОЖ нормально циркулировать по каналам системы охлаждения. В результате нарушенной циркуляции возникают те или иные неполадки. В рамках проведения диагностики системы охлаждения двигателя следует проверить уровень ОЖ в расширительном бачке, а также внимательно осмотреть отдельные участки системы.
Еще отметим, что воздух может попадать через малозаметные трещины в резиновых патрубках, при этом интенсивных течей через эти трещины может и не быть. Обычно такие трещины сразу не видны, однако детальный осмотр или подача воздуха в систему под давлением для проверки позволяет выявить проблемные участки. Также во время проверки следует уделить внимание помпе, проверить работу термостата и вентилятора охлаждения.
Если все в норме, тогда высока вероятность того, что печка не работает и мотор перегревается именно по причине воздушных пробок. В этом случае необходимо предпринять меры и «выгнать» такую пробку из системы охлаждения.
Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя
Итак, начнем с простых автомобилей (старые иномарки, отечественный автопром). На таких авто удаление воздуха из системы охлаждения осуществляется следующим образом:
- Машину достаточно загнать на эстакаду. Сделать это нужно таким образом, чтобы передняя часть была немного приподнята.
- Далее на радиаторе нужно открутить специальную пробку, после чего двигатель можно запустить.
- После нескольких минут работы на ХХ воздух стравливается из системы охлаждения мотора.
При этом данный способ не поможет решить задачу на более современных автомобилях. На подобных ТС система охлаждения полностью замкнутого типа, то есть для развоздушивания воздух нужно «выгонять». Чтобы это сделать, можно пойти двумя путями.
Если этот способ не помог, тогда ослабляется верхний патрубок, который идет от печки. Нужно быть готовым к тому, что начнет вытекать и сам антифриз. Далее двигатель запускается, при этом нужно следить, когда из вытекающей ОЖ пропадут воздушные пузырьки. Их исчезновение укажет на то, что воздушную пробку успешно удалили из системы. Давайте рассмотрим этот способ более подробно на примере модели ВАЗ «Калина».
Перед началом работ следует подготовить ключи для демонтажа пластиковых защитных элементов. Также потребуется наличие отвертки, чтобы отпускать и затем затягивать хомуты.
- Итак, первым делом снимается пластиковая защита. Данная защита на указанной модели ТС прикрепляется к корпусу при помощи шпилек, которые имеют уплотнители из резины.
- Далее с верхнего или с нижнего патрубка нужно снять хомут. Теперь следует открутить крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, соблюдайте осторожность, так как разогретая ОЖ может выплеснуться из бачка!
- Затем горловина бачка накрывается чистой тряпкой. Далее на горловину следует натянуть подходящую трубку из резины. После этого нужно подать немного воздуха в бачок, дунув в трубку. Желательно делать это при помощи компрессора.
- После подачи воздуха в бачок, из патрубка, с которого ранее был снят хомут, должен начать вытекать антифриз. После этого нужно убедиться, что в вытекающей ОЖ нет пузырьков воздуха, затем быстро накинуть патрубок на штуцер, поставить хомут на место и затянуть его. На этом этапе процесс развоздушивания можно считать завершенным.
- Далее потребуется довести уровень ОЖ до нормы (обычно «на холодную» заливается на 4-5 мм. выше отметки «MIN», так как после прогрева ДВС жидкость увеличится в объеме и поднимется до отметки «MAX».
- После этого двигатель можно завести и прогреть. В ряде случаев в рамках этой процедуры нужно немного накрутить крышку расширительного бачка, не затягивая ее. Затем следует дать силовой установке поработать на холостом ходу, периодически поднимая обороты. Данный способ позволит удалить излишки воздуха, которые могли образоваться при доливе жидкости.
- Если все в порядке, крышку можно закрутить плотнее, однако не следует стараться затягивать ее слишком сильно.
Полезные советы
Чтобы с системой охлаждения двигателя не возникало проблем в процессе эксплуатации, а также для продления срока службы составных элементов (помпа, термостат), нельзя использовать вместо антифриза или тосола обычную воду. Также не рекомендуется заливать дистиллированную воду вместо антифриза. Такой водой следует исключительно разбавлять концентрат антифриза или тосола в нужной пропорции.
При этом частый долив только дистиллированной воды для поддержания уровня приводит к тому, что плотность раствора понижается. Это может привести к замерзанию ОЖ в системе в зимний период. Чтобы этого не произошло, нужно проверять плотность ареометром. При необходимости плотность корректируется заливкой неразбавленного концентрата.
Как правило, срок службы антифриза составляет 2-3 года (в зависимости от производителя, качества состава, состояния двигателя и т.д.). Например, попадание газов из камеры сгорания в систему охлаждения, сильный перегрев двигателя, общая загрязненность системы охлаждения, использование специальных герметиков для системы охлаждения типа «стоп-течь» и другие нюансы могут быстро привести свежую ОЖ в негодность.
Радиатор автомобиля также необходимо периодически промывать не только снаружи, но и внутри. Это позволит избавиться от ржавчины, накипи, продуктов распада антифриза или тосола и т.д. Результатом становится максимальная производительность системы охлаждения, что исключает перегревы мотора даже в самых тяжелых условиях, а также эффективная работа печки в зимний период.
Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.
Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.
Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.
Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.
Промывка радиатора системы охлаждения двигателя своими руками. Как и чем лучше промывать радиатор самому изнутри без снятия с машины.Рекомендации.
Ржавчина в системе охлаждения мотора и двигателе: что делать и как удалить загрязнения. Доступные способы очистки системы охлаждения своими руками.