Почему печка дует холодным воздухом на приоре
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Почему печка дует холодным воздухом на приоре

Решение проблемы плохого обогрева печкой на Ладе Приоре

Если в автомобиле плохо греет печка (Приора нас интересует больше всего в этот момент), то водителю и пассажирам эта ситуация доставляет массу неудобств. В летнее время эта проблема неактуальна, потому никто особо не беспокоится о том, в каком состоянии находится отопитель. И только с наступлением холодов подавляющее число автомобилистов озадачиваются проблемой неработающей отопительной системы.

Возможные причины подачи холодного воздуха

Распространённой является ситуация, когда дует холодный воздух из печки Приоры, причина этому может быть не одна. Именно в определении неисправности и заключается главная проблема. Причин того, что не дует печка на Приоре, может быть несколько:

  1. Поломка системы охлаждения двигателя — это самая распространённая проблема. Именно с неё стоит начинать диагностику. В большинстве случаев не включается печка на Приоре именно по этой причине.
  2. Сильно загрязнённый салонный фильтр, который следует заменить на новый. Эту процедуру стоит выполнять каждые полгода, не дожидаясь того момента, когда печка начнёт дуть холодным воздухом.
  3. Плохо дует печка на Приоре, возможно, из-за заслонки, которая может находиться в заклинившем состоянии. Она может открываться не полностью, преграждая таким образом путь горячим потокам воздуха.
  4. А также проблема может заключаться в моторедукторе. Необходимо проверить его на работоспособность.
  5. Если не работает печка на Приоре так, как вам того хотелось бы, то стоит обратить внимание на блок управления.
  6. Датчик температуры также может оказывать негативное влияние на работоспособность отопительной системы. Чтобы определиться с этим моментом, потребуется отключить датчик и посмотреть, как будет себя вести отопитель.

Проводим комплексную диагностику

Снять неисправный отопитель с Лады Приоры не так просто. Даже опытным автомобилистам не удаётся справиться с этой задачей быстро. Чтобы не делать такой большой объём работы впустую, лучше сначала провести диагностику отопительной системы. Действовать необходимо следующим образом:

  1. Прощупываем каналы, через которые охлаждающая жидкость поступает к отопителю. Они должны быть тёплыми при включённой печке. Кроме этого, при надавливании на магистральные резиновые шланги должно ощущаться сопротивление. Если сопротивление не чувствуется, можно говорить о неисправности помпы насоса. Этот механизм отвечает за создание давления потоков жидкости, необходимого для нормальной работы отопителя.
  2. Небольшой секрет, возможно, будет полезен владельцам Лады Приоры: печка дует холодным воздухом длительное время и прогревается не так быстро, как хотелось бы? Тогда можно попробовать заливать охлаждающую жидкость до нижней отметки в бачке. В этом случае жидкость будет прогреваться быстрее. Если этот способ будет вами практиковаться, то потребуется постоянно проверять уровень теплоносителя.
  3. Если работающий отопитель является источником шума, то можно говорить о проблеме в подшипнике, который располагается на электровентиляторе. Игнорировать эту ситуацию нельзя, поскольку в дальнейшем может заклинить вентилятор и ремонт наберёт гораздо большие масштабы.
  4. Не работает печка? Возможно, проблема скрывается в предохранителе F9 с номиналом в 25 А. Его функции заключаются в защите силовых электрических линий отопителя. Перегоревший предохранитель необходимо заменить. Если подобная ситуация возникает с завидным постоянством, то необходимо проверять все электрические схемы отопителя, изоляцию обмоток на вентиляторе и наличие перегрузки цепи питания.

Отсутствие обогрева на холостых оборотах

Этот вопрос не зря вынесен на отдельное рассмотрение, поскольку волнует он многих автомобилистов и решение проблемы может быть гораздо сложнее, чем можно ожидать. Итак, у вас Приора, не греет печка на холостых оборотах, хотя при движении автомобиля салон отапливается в нормальном режиме. Здесь также можно выявить несколько возможных причин:

  1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости.
  2. Протечки, которые приводят к снижению уровня тосола.
  3. Наличие воздушной пробки в системе.

Если первые две проблемы можно легко диагностировать и устранить, то с воздушной пробкой дело обстоит куда сложнее. Если вы исключили первые две причины и всё равно не греет печка Приоры на холостых оборотах, необходимо устранить воздушную пробку. Действовать необходимо следующим образом:

  1. Демонтируем экран с двигателя.
  2. Хомут опускаем, после чего необходимо снять трубку подогрева дроссельного узла. Из двух выбираем любую.
  3. На расширительном бачке откручиваем крышку. На горловине размещаем чистую тряпку и начинаем дуть в расширительный бачок. Подача воздуха должна осуществляться до тех пор, пока из трубки, которая была предварительно снята, не начнёт выливаться охлаждающая жидкость.
  4. Незамедлительно одеваем на штуцер трубку и тщательно затягиваем хомут.
  5. Устанавливаем экран.

Если вариант с продуванием бачка вам не подходит, то можно пойти другим путём. Прогреваем двигатель, чтобы давление в отопительной системе повысилось. Через некоторое время глушим автомобиль и снимаем шланг с обогрева дроссельного узла. В этом случае пробку с бачка снимать не требуется. В результате высокого давления через трубку будет вытесняться охлаждающая жидкость. Остаётся поместить трубку на штуцер и затянуть хомут.

Теперь не должна доставлять сложностей печка Приора, неисправности как устранять, вы знаете, а также проводить диагностику и выявлять источник проблем. Пусть отопитель на вашем автомобиле всегда будет включаться, работать исправно и дарить комфорт независимо от погоды за окном.

Communities › Лада Приора (Lada Priora Club) › Blog › Печка дует исключительно холодным воздухом

Прошлой зимой пару раз такое было. Заводила во дворе машину, шла домой, через минут 25 садилась, а в тачке холодина. Мотор прогрет. Ледяной воздух. Казалось, даже холоднее, чем на улице. Регулятор температуры крутила, ничего не менялось. Пропадала эта беда минут через 15 езды. Потом начинал дуть сразу горячий воздух.

Сегодня утром брату решила прогреть машину, лобовое отогреть… Опять минут 20 молотило на лобовое. Воздух ледяной. Включила кондиционер, сразу подул теплый воздух. В сильные морозы кондиционером уже не спастись.

P/S/ Антифриз на уровне.

Recommendations

Comments 42

Проглядет про антифриз) значит первая причина это зелёная штука… Если надо, чуть позжу напишу про нее

Спасибо))) буду ждать

И так, если моторедуктор в рабочем состоянии, и не клинит, то дело в Дополнительном резисторе отопителя. Именно при отказе этой штуки в салон перестает подаваться горячий воздух. на моей приоре в свое время сломался моторедуктор, не было слышно характерного звука его работы… после замены все было в норме. У дядьки, на люксовой приоре, тоже была проблема с горячим воздухом, но у него все обошлось доливкой антифриза, пропускал патрубок. Еще у одного знакомого была эта проблема, и вот у него сгорел именно резистор. Так что сначала протестируй моторедуктор, если дело не в нем, то меняй резистор. Они находятся недалеко друг от друга. вот ссылка на строение печки приоры, которая первой мне попалась. Под номером 6 и есть та злополучная зеленая штука, на цветной картинке)))) клуб-лада.рф/priora-remont/220-pechka-priora.html

спасибо огромное! Я решила сама не лезть, поеду на станцию.

Первая причина смотри уровень антифриза. Далее идёт моторедуктор заслонки, если при повороте барашка который переключает горячий холодный воздух не слышно как он работает, значит он. Если он переключает, значит дело в (не помню как точно называется эта зелёная штук под капотом в корпусе печки) но именно эта штука отвечает за горячий воздух.

Читать еще:  Что такое ступица в автомобиле

помпу смотри наверно она мозги парит

Возможно это помпа у меня так было, крыльчатка слтела и проворачивалась, тоже дул холодный разобрал печку, менял моторедуктор, радиатор, а потом как потеплело машина стала греться, я поменял помпу и всё ташкент 🙂

к помпе не склоняюсь. год уже так езжу, думаю она бы себя проявила летом…

Класс! Спасибо! может сегодня полезу менять!))))

Вариант 1 — проблема в шестеренке моторедуктора, пока не прогреется не проворачивается
Вариант 2 — проблема в датчике температуры в потолке, именно он регулирует положение заслонки печки, в зависимости от температуры в салоне и желаемой температуре на регуляторе.
Если отключить этот датчик то тогда положение заслонки будет соответствовать положению на регуляторе.

Ей не нужно прогреваться чтобы проворачиваться. Она и так смазкой смазана в герметичном корпусе. Ей и прогреваться особо там не от чего. Она не проворачивается если у неё зубья ломает. Десинхронизация положения заслонки и ручки управления возникает как раз из-за того, что датчик посылает сигнал на уже заведомо сломанный регулятор. Шестеренка со сломанными зубами перепрыгивает через нормальные. Со временем сломает следующие зубья, а в итоге непредсказуемый клин

ты что по фотографии лечиш ?

нужно, не нужно — факт есть факт заслонка крутиться только когда двигатель прогрет.
что не позволяет моторедуктору вращаться пока он не прогрется ? а он вращается…
не сразу, а намного позже — значит прогрев важен.
а если б это были зубья то она б провернулась сразу. не дожидаясь прогрева.
Шестеренка со сломанными зубами перепрыгивает через нормальные — полная чушь. разбери хоть раз моторедуктор. зубья там не ломаются, а сьедаются края и именно поетому возникает клин.

Никакой десинхронизации между ручкой и датчиком не возникает, там заложен принцип постояно корректирующейся заслонки печки, на основе показаний датчика температуры салона.
Допустим мы хотим 20+ а у нас есть 12, то моторедуктор откроет заслонку максимально, потом как салон прогреется, по мере прогревания опускает в положение при котором поток горячего воздуха будет поддерживать 20+ в салоне.

не по фотографии, а по опыту, сам поменял 3 таких редуктора у всех были сломаны по 3 зуба на селекторной шестерне, я их разбирал и видел как они устроены внутри, Зубья были именно сломаны, а не сточены. Для работы редуктора прогрев ему не нужен.
Редуктор начинается двигаться как только заводишь машину — СРАЗУ искать новое положение из того, в котором он остался до выключения с учетом изменившихся погодных реалий, что показывает датчик в салоне. Двигается он сразу, без прогрева. И если оставили в 20+ а на улице с утра -10, то чтобы нагреть солон снова до 20+ заслонка начнет с иного положения, сразу выставив на 20+ а не максимально, от него это не требуется. А медленно начнет она двигаться уже после того, как салон нагреется до 20+, убавляя теплый воздух, тем самым поддерживая 20+. И именно при первоначальном пуске ломает зубья в редукторе — по какой причине — дело уже другое, износ там или высокий пусковой ток или еще что. Когда сломан 1 зуб еще не страшно, когда ломает 2 и больше, то она начинает перепрыгивать или проскальзывать вызывая несоответствие положения заслонки и ручки управления, и когда например хочется тепла, то отсутствие зубов не позволяет перевести в это положение заслонку. Так что сам разбери редуктор, именно сломай 2-3 зуба, покрути сломанную шестерню о целую и увидишь как возникает несоответствие. В итоге сломанная шестерня займет такое положение, что ни ручное управление, ни датчик её не сдвинут.

Спасибо за предложение ломать ничего не собираюсь т.к. свою проблему решил с 1 раза а не с 3-го.

Ты правильно написал что для работы ему прогрев не нужен — я с этим согласен.

Только вот человек в описании проблемы пишет:

При какой температуре пропадает эта беда?)
три часа назад
Nastya187 на сайте
около 90 наверное

кроме своих философских убеждения я еще читаю, то пишут…

вообщем если позже посмотреть что пишет, что помогает когда машину протрусит.
то проситься вывод подклинивание шестеренок…

с третьего раза я проблему решил когда 2 раза официалы её решить не могли. Пришлось ковырять самому. Беда может пропадать в произвольном порядке и на разных температурах и от тряски тоже. И я не претендую на истину в первоисточнике. Человек просил помощи, а большинство симптомов схожи, я и предложил. А вывод да, скорее всего клин шестеренок. А уж сломались или сточились мастер скажет. При сломанных наверное это ярче выражено, с сточенными дело не имел 🙂

ты что по фотографии лечиш ?

нужно, не нужно — факт есть факт заслонка крутиться только когда двигатель прогрет.
что не позволяет моторедуктору вращаться пока он не прогрется ? а он вращается…
не сразу, а намного позже — значит прогрев важен.
а если б это были зубья то она б провернулась сразу. не дожидаясь прогрева.
Шестеренка со сломанными зубами перепрыгивает через нормальные — полная чушь. разбери хоть раз моторедуктор. зубья там не ломаются, а сьедаются края и именно поетому возникает клин.

Никакой десинхронизации между ручкой и датчиком не возникает, там заложен принцип постояно корректирующейся заслонки печки, на основе показаний датчика температуры салона.
Допустим мы хотим 20+ а у нас есть 12, то моторедуктор откроет заслонку максимально, потом как салон прогреется, по мере прогревания опускает в положение при котором поток горячего воздуха будет поддерживать 20+ в салоне.

а еще лучше прислони ухо куда-нибудь в область переключателей и заведи машину. И услышишь как моторедуктор сразу крутит заслонку. А при хорошем слухе и так слышно. Именно в горячей линии автоваза мне посоветовали отключить салонный датчик, чтобы моторедуктор перестал двигаться при пуске двигателя. Сейчас у меня без датчика как в 9ке — заслонка управляется только от ручки управления минуя датчик. Когда хочешь тепло, когда хочешь холод

ты что по фотографии лечиш ?

нужно, не нужно — факт есть факт заслонка крутиться только когда двигатель прогрет.
что не позволяет моторедуктору вращаться пока он не прогрется ? а он вращается…
не сразу, а намного позже — значит прогрев важен.
а если б это были зубья то она б провернулась сразу. не дожидаясь прогрева.
Шестеренка со сломанными зубами перепрыгивает через нормальные — полная чушь. разбери хоть раз моторедуктор. зубья там не ломаются, а сьедаются края и именно поетому возникает клин.

Никакой десинхронизации между ручкой и датчиком не возникает, там заложен принцип постояно корректирующейся заслонки печки, на основе показаний датчика температуры салона.
Допустим мы хотим 20+ а у нас есть 12, то моторедуктор откроет заслонку максимально, потом как салон прогреется, по мере прогревания опускает в положение при котором поток горячего воздуха будет поддерживать 20+ в салоне.

Или еще круче — представь, что у тебя на велосипеде на звездочке, что на педалях сломаны 3-5 зуба. И получается — ты датчик, крутишь педали, педали — моторедуктор, а колесо это заслонка. И вот ты крутишь педали, доводишь до сломанных зубьев, что происходит? Правильно, рывок. А часто повторяющиеся рывки не дают заслонке нормально работать. твой велик дергается и фиг пойми как едет. Так же и заслонка двигается, то в тепло то в холод. Это и есть рассинхронизация

Читать еще:  Как проверить компрессор кондиционера автомобиля

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Печка дует холодным воздухом

Привет!) Подскажите, при переключении на теплый воздух печка продолжает дуть холодным, в чём проблема? Моторчик накрылся? Оба радиатора стоят новые, антифриз на месте. Никаких признаков поломки машина не подавала, просто в один прекрасный момент воздух пошёл холодный. Предохранители тоже в норме.

Смотрите также

Метки: приора, печка, обогрев

Комментарии 51

печка сама починилась xD
это может с приходом весны? а не стеклах нету жирных пятен? радиатор отопителя может.

нет, всё нормально) просто была не в настроении походу)

короче печка сама починилась и снова дует горячим воздухом)

у меня тоже такая шляпа происходит уже второй раз, по зиме раз было, я поменял тосол, проблема ушла, может из-за смены, а может совпало просто, и вот буквально недавно, по утру холодный воздуш шел, а вечером с работы ехал — уже грела печка…
терзают меня смутные сомнения, что термостат подклинивает в открытом положении, но смущает то, что патрубки на отопитель горячие, ну или заслонка не до конца перекрывает холодный воздух, но вопрос, почему не постоянно это происходит, остается открытым…
поэтому езжу пока так)))

ну у меня пока всё нормально)

у меня тоже нормализовалось)

просто встать на пригорок или еще чего повыше передними колесами и прогазовать нормально так. Вполне возможно завоздушивание. Шланги пощупать вход выход печки.

92% вероятности, что полетел мотопривод заслонки тепло/холод.
Правильно написал jester13rus , надо…
В тихом бесшумном месте включить зажигание и крутить от упора до упора ручку регулятора печки тепло/холод и СЛУШАТЬ.
Если моторчик исправен-будет слышно жужжание моторчика
Если НЕисправен-будет слышан треск (от проскакивания изношенных шестеренок) или не будет слышно НИЧЕГО (если сгорел сам моторчик)
Шестеренки ломаются наааамного чаще.
Чтоб до него добраться-надо…
1. Снять дворники
2.Снять жабо
3.Снять перегородку, отделяющую печку от мотора
4. Снять ГТЦ-трубки откручивать не нужно.
Достаточно ГТЦ отодвинуть в сторону
5. Снять вакуум в сборе с педалью
6.И откручиваете три самореза, крепящие моторчик к сундуку отопителя

спасибо! попробую после обеда послушать, шумит или нет

92% вероятности, что полетел мотопривод заслонки тепло/холод.
Правильно написал jester13rus , надо…
В тихом бесшумном месте включить зажигание и крутить от упора до упора ручку регулятора печки тепло/холод и СЛУШАТЬ.
Если моторчик исправен-будет слышно жужжание моторчика
Если НЕисправен-будет слышан треск (от проскакивания изношенных шестеренок) или не будет слышно НИЧЕГО (если сгорел сам моторчик)
Шестеренки ломаются наааамного чаще.
Чтоб до него добраться-надо…
1. Снять дворники
2.Снять жабо
3.Снять перегородку, отделяющую печку от мотора
4. Снять ГТЦ-трубки откручивать не нужно.
Достаточно ГТЦ отодвинуть в сторону
5. Снять вакуум в сборе с педалью
6.И откручиваете три самореза, крепящие моторчик к сундуку отопителя

воу-воу, палехчи))) зачем девушке предлагаешь вакуум и гтц снимать)
девушка она миниатюрная, ручки у нее нежные и худенькие, так что даже без снятия вакуума и гтц сможет подлезть и поменять) если уж я поменял в свое время своими ручищами))
а так все врено расскал, однозначно лайк)

Дак откуда мне знать, что сей текст написала ДАМА ?
В тексте нет никаких, привязанных к автору, глаголов (Я сделалА, открылА итд)
А фото щас остряки ставят в аватарку любое, хоть свое, хоть зверюшкино, хоть дочкино или даже супруги…кто разберет ?

А насчет возможности открутить ТРЕТИЙ дальний саморез без снятия ваккуума…
Если у Вас это получилось, то…
Мое вам уважение…
Я…не смог…
С моим то мизерным запасом терпения мне это заказано.
Мне легче открутить 4 гайки М10 (кажись), чем пыхтеть, кряхтеть и перебирать словестно всю родословную ветку конструкторов ВАЗа

ну определение пола написавшего — дело интереса, тут я согласен, ща городит кто что хочет, в данном случае личная страничка и ссылка на инстаграм… вариант не стопроцентный, но как правило, верный, ну да не суть…
а по поводу третьего самореза есть у меня трещетка под биты шестигранные, ей свободно открутилось… )

еще вариант снятия — снять дроссель и вытянуть слегка корпус отопителя, тогда доступ откроется.

еще есть нюанс по поводу установки самого моторедуктора…
со снятым мотором заслонка падает и лежит в положении максимально холодно, в связи с чем, перед установкой моторедуктор надо подкинуть к разъемам, включить зажигание и перевести средний регулятор в крайнее левое положение, отключть от разъемов и уже пытаться ставить на место, пытаясь поймать посадочное место под вал, в резутьтате отверстия чуть не совпадут, на несколько градусов по часовой стрелке, вроде, но это нормально, просто повернуть против, чтоб совпали и таким образом и прикрутить на место, главное резинки не посеять)
вроде так делал в свое время, вроде ничего не напутал)

Почему не работает печка на Ладе Приора и что делать

На сегодняшний день машина уже давно не является элементом роскоши, сейчас это средство передвижения и перевозки грузов. Выбирая машину, автолюбитель ориентируется на:

  • цену авто;
  • стоимость предстоящего ремонта.

Самой распространенной моделью российского авторынка является Лада Приора. С ней возникает ряд проблем из-за быстрого износа деталей. Давайте разберем вопрос ремонта печки на Приоре.

Зависимость функционирования печки в Приоре от системы охлаждения двигателя

Основная проблема, почему не работает печка на Приоре, – это неисправность в системе охлаждения двигателя. Поэтому начинать поиск других поломок следует после проверки охлаждающего устройства двигателя:

  • начинайте ревизию с уровня жидкости расширительного бочка. Нормой считается уровень между отметками «минимум» и «максимум». Если вам приходится постоянно доливать антифриз в бачок, значит, где-то возникла утечка. Сразу же проверьте все патрубки на наличие повреждений, а также посмотрите, хорошо ли затянуты хомуты. Многие водители прибегают к небольшой хитрости, чтобы теплый воздух быстрее начал дуть в салон, нарочно удерживая уровень охлаждающей жидкости на минимуме. Чем меньше ее, тем она сильнее нагревается;
  • второй этап – проверка циркуляции жидкости в системе охлаждения. Если циркуляция слабая или вообще отсутствует, значит, проблема в помпе. Возможно, она перестала работать, и требуется ее замена. Также причиной может быть засор в системе охлаждения, и ее необходимо прочистить;
  • следующий шаг проверки – это обследование термостата. Нужно прогреть двигатель до 75° С и потрогать верхний радиаторный патрубок. Если он остался холодным, значит, термостат сломан, и необходима его замена;
  • бывает, что печка работает, но дует холодный воздух. В этом случае проблема – наличие воздуха в самой системе охлаждения, его необходимо удалить.

Если с охлаждением все в порядке, можно приступать к диагностике самого агрегата на Приоре.

Основные проблемы с отопительной системой на Приоре

Почему же не греет печка, если с охлаждающей системой все хорошо? Для начала стоит разобраться, как именно работает печка в автомобиле.

Читать еще:  Моторное масло как выбрать

Датчик температуры в салоне получает сигнал с блока управления печкой. Затем контроллер начинает сравнивать салонную температуру с выставленной на датчике водителем. Если есть разница, то контроллер отправляет сигнал на расположенный под капотом моторедуктор отопителя, а он, в свою очередь, управляет работой заслонки и в зависимости от сигнала откроет или закроет подачу воздуха от радиатора.

Если независимо от того, переключается регулятор воздуха или нет, в салон продолжает дуть только холодный или горячий воздух, значит, заклинило регулирующие заслонки в одном положении. В 17% случаев это является поломкой отопителя в машине. Причиной может быть несколько:

  1. Сломан датчик температуры, расположенный на потолке в салоне.
  2. Неисправен микромоторедуктор заслонки, изнашиваются зубчики шестеренки или стирается резисторный слой.
  3. Забитый фильтр в салоне.
  4. Полное отсутствие потока свидетельствует о поломке предохранителя печки.

Следующая деталь, которую необходимо проверить, если все вышеперечисленное в порядке, – это вентилятор. Возможно, нужно его заменить. Если печка при работе издает гудящие или свистящие звуки, то это также признак неисправности вентилятора.

Следующим пунктом проверки является отопительный резистор, его главная функция – переключение скоростей вентилятора.

Если с заслонками все в порядке, но в салон продолжает дуть холодный воздух, возможно, засорился радиатор. Когда проверка каждой описанной детали закончена, но проблема осталась, следует исследовать сам контроллер управления работой печки.

Но прежде чем покупать новый прибор, проверьте исправность старого. Просто замените его на другой контроллер, который можно одолжить на время у друга. Возможно, проблема плохой работы печки в чем-то другом.

Другие неисправности отопительной системы

На Приоре установлена отопительная система фирмы «Панасоник». Вроде солидная японская фирма, но почему-то проблемы с ее климатической установкой возникают чаще других. С чем это связано, непонятно. Например, в жаркое летнее время вентилятор всегда приходится включать на максимальные обороты, чтобы был хоть какой-то эффект охлаждения.

Сами понимаете, долговечной работе такой режим не способствует. Другая частая проблема – это неисправность режимов работы переключения обдува с ног на стекло или лицо. Обычно виной тому поломка моторедуктора или контроллера управления печкой.

Еще одной загвоздкой является работа печки только на 4-й скорости. Причин этого тоже несколько. Возможно, проблема в резисторе или блоке управления печкой.

Подводя итог, можно сказать следующее: если вы не специалист по ремонту автомобиля, то постоянное посещение СТО вам гарантировано. Не стоит забывать и о том, что многие детали для замены на Приору просто невозможно найти, их необходимо лишь заказывать у дилеров, а это дополнительно ожидание.

Почему на Лада Приора не работает печка

Лада Приора во многом похожа на своего прародителя ВАЗ десятого семейства, в том числе и устройством отопителя. Завод-изготовитель решил оставить принцип работы печки, заменив лишь некоторые элементы новыми. Вместе с этим Лада Приора унаследовала и знакомые проблемы, например, когда печка не греет и дует холодным воздухом.

Элементы системы отопления (печки)

В том, что печка “Приоры” на 95% схожа с “десяткой” можно увидеть по каталожным номерам:

  1. Отопитель в сборе (2170-8101012 или 2111-8101012-10).
  2. Моторедуктор распределения воздушного потока (2170-8127100). Распределяет потоки воздуха в ноги/лицо/ветровое стекло. Находится внутри торпедо.
  3. Датчик температуры воздуха в салоне (11186-8128050). Находится на потолке.
  4. Контроллер управления отопителем (КУО) или блок управления печкой (21703-8128020). Блок на котором водитель задает параметры работы печки. Располагается на панели.
  5. Резистор добавочный или дополнительный резистор (2123-8118022). Определяет скорость вращения вентилятора печки. Закреплен в моторном отсеке.
  6. Электровентилятор отопителя (2111-8118020). Находится под капотом.
  7. Моторедуктор заслонки отопителя (2110-8127200). Распределяет потоки воздуха в салон (улица/радиатор печки). Внутри отопителя в сборе.
  8. Фильтр воздушный (2110-8122020).
  9. Радиатор печки (2110-8101060). Располагается внутри отопителя.

Неисправность одного из этих элементов вызывает проблемы в работе печки.

Принцип работы печки

Чтобы самостоятельно определить неисправность отопителя следует понимать принцип его работы.

Контроллер управления отопителем получает сигнал от датчика температуры в салоне и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если есть разница, то КУО посылает сигнал на моторедуктор печки (находится под капотом), чтобы тот закрыл или открыл на определенную величину заслонки печки для большей подачи холодного или горячего воздуха.

После выставления нужной скорости вентилятора печки контроллер управления отопителем посылает сигнал на добавочный резистор (в моторном отсеке), который за счет встроенного сопротивления посылает корректированный сигнал на вентилятор. На максимальной скорости резистор не используется и электровентилятор вращается на максимальной скорости.

Направление воздуха (лицо/ноги/лобовое стекло) определяет водитель, выставляя требуемое значение на КУО. После этого сигнал поступает на моторедуктор распределения воздушного потока (внутри панели/торпедо), который передвигает заслонки в нужном направлении.

Если печка дует холодным воздухом (не греет)

Причин, почему плохо греет печка “Приоры” может быть несколько (в скобках указан процент поломки по результатам опроса среди владельцев этого автомобиля):

  1. Неисправность в системе охлаждения двигателя (радиатор печки холодный и не может отдать тепло). Потрогайте оба шланга радиатора отопителя, они оба должны быть горячими. Иногда причина кроется в самом радиаторе (брак, недостаточно производительный) (8%).
  2. Грязный фильтр салона. Попробуйте на время убрать фильтр и проверить работу печки (2%).
  3. Не работает заслонка печки, ее просто заклинило (17%).
  4. Неисправен моторедуктор печки (16%).
  5. Неисправен блок управления отопителем (13%).
  6. Неисправен датчик температуры воздуха в салоне. Попробуйте отключить его на время и проверить работу отопителя (6%).

Пункты 3-6 также могут быть причиной, когда постоянно дует только горячий воздух из печки.

Не работает переключатель режимов (лицо/ноги/стекло)

Возможные причины (в скобках указан процент поломки по результатам опроса среди владельцев этого автомобиля):

  1. Неисправен контроллер управления отопителем (13%).
  2. Неисправен моторедуктор распределения воздушного потока внутри салона (8%).

Печка работает только в 4 положении

Если не работает первое, второе или третье положение печки следовательно (в скобках указан процент поломки по результатам опроса среди владельцев этого автомобиля):

  1. Неисправен резистор печки (7%).
  2. Неисправен блок управления отопителем (13%).

Если шумит печка

Возможно гудит подшипник электровентилятора (17%). Также дополнительный шум может вызвать сухой лист, попавший под его лопасти.

Печка не включается

  1. Перегорел предохранитель на печку F9 (25А).
  2. Неисправен блок управления отопителем (13%).

Заключение

Отопитель автомобиля – не простая система, а по отзывам владельцев – не совсем надежная. Старайтесь определить неисправность печки начиная с проверки, а затем подменой деталей на заведомо исправные. Не забывайте, что причина может быть и в плохом контакте или обрыве проводки автомобиля.

Мы уже писали о том, что отопитель ВАЗ 2110 и Лада Приора очень похожи, возможно вы найдете много полезного на их сайте. А какие проблемы с печкой испытывали вы? Удалось ли вам решить их? Участвуя в опросе вы помогаете другим автолюбителям определить причины. Читайте также другие статьи по ремонту и эксплуатации Лада Приора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector