Почему не заводится машина с ключа зажигания
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Почему не заводится машина с ключа зажигания

Не заводится машина от ключа зажигания – как выяснить причины и устранить проблемы

Если машина не заводится, беспорядочный поиск причины редко приводит к положительному результату, причин может быть много. Сначала прислушиваются к стартеру: молчит он или прокручивает коленвал. В зависимости от результата приступают к исследованию.

Отсутствие звуков позволяет предположить, что неисправность в самом приводе, проводке или предохранителях. Если двигатель прокручивается, но результата нет, обращают внимание на систему подачи топлива и зажигания. Аккумулятор тоже сыграет свою роль. Во всех случаях поступают планомерно и обдуманно, избегая хаотичных действий.

1 Молчание стартера – проверка электрооборудования

Когда после поворота ключа ничего не слышно, возникают панические мысли о предстоящих денежных вложениях. Причина может оказаться банальной. Сразу обвинять стартер не стоит, он довольно надежный механизм и редко ломается. Смотрят на приборы: если они не горят – проблемы с предохранителями. Не на всех автомобилях они связаны с зажиганием, но проверяют: возможно, какой-то перегорел.

Тусклый свет указывает на неисправность аккумулятора. Если это случилось неожиданно, виноваты клеммные соединения. Они или плохо прикручены, или образовался налет. Снимают, очищают мелкой наждачкой или промывают теплой водой, вытирают насухо и хорошо затягивают. Применяют только свинцовые или латунные клеммы. Появившиеся в последнее время из непонятного металла серого цвета очень подвержены коррозии.

Часто аккумулятор садится из-за старости или неправильного ухода. Если соединение АБ с проводкой надежно, а лампочки тухнут при включении зажигания, у батареи недостаточно силы тока. Требуется зарядка или замена. Если подобное случилось в пути, исправное авто легко заведется с толчка.

Если аккумулятор исправен, но стартер молчит, пора проверить замок. Поворачивают ключ в первое положение и следят за приборами. Если они не реагируют – неисправен выключатель. Когда лампочки зажигаются, пробуют завести машину. Если свечение тускнеет или пропадает, то с контактной группой и ключом порядок. При обратной реакции потребуется замена или ремонт.

Коррозия поражает не только клеммы аккумулятора, но и проводку в моторном отсеке. Для проверки потребуется помощник. Подсоединяют один щуп к тонкому проводу, который идет на стартер. Если не слышно его работы, но прибор показывает напряжение при заводке с ключа, проблема в электродвигателе. Если он вращается, не схватывая, неисправность в нем, но другая.

2 Слышны щелчки или жужжание – поломки реле и бендикса

Клацающие звуки при попытке завести двигатель закономерны, они всегда слышны. Следует проверить, откуда они исходят. На переднеприводных ВАЗ, иномарках имеется два прибора, соединяющих контакты для подачи напряжения на стартер. Одно небольшое реле расположено в салоне, другое – в моторном отсеке.

Находят маленькое, прикладывают к нему палец и поворачивают ключ. Если слышен слабый щелчок от него, а других нет – оно неисправно. Меняют на новое или устанавливают другое аналогичное, которое имеется в автомобиле, и без него можно временно обойтись.

Более громкий звук исходит от втягивающего реле. Когда стартер не крутится, наиболее вероятная причина – подгорание контактов. Ремонт не представляет ничего сложного: узел демонтируют и снимают крышку. Видны подгоревшие медные пятаки, которые зачищают напильником и устанавливают на место. В отдельных моделях придется отпаять проводок, который мешает.

Менее распространенная ситуация, когда слышны щелчки, но стартер не работает, повязаны со щетками. Если машина заводилась до этого плохо, то виноваты угольные стержни, которые были почти изношены, а теперь совсем отказали. Чтобы проверить предположение, перемыкают шпильки на втягивающем реле. Если оно неисправно, стартер заработает, но авто не заведется. В противном случае меняют щетки.

Еще одна маловероятная, но возможная ситуация повязана с обрывом провода массы. Он в разных моделях расположен не в одинаковых местах. После ремонта его иногда забывают прикрутить. Вторичные признаки: нагревание тросов газа, сцепления. Достаточно соединить кузов с двигателем, и машина заработает.

Когда слышны щелчки втягивающего реле, жужжание стартера, но коленвал не проворачивается, виноват бендикс. Вместо того чтобы застопориться, он прокручивается. Часто через изношенный сальник из двигателя на него попадает масло, и в этом причина. Возможна и поломка самой обгонной муфты, тогда ее меняют.

Когда при попытке завести мотор с ключа греются или дымят провода, идущие от аккумулятора к стартеру, то замкнула его внутренняя обмотка.

3 Карбюраторные двигатели и дизели – почему не заводятся?

Банально звучит, но на всех автомобилях, которые не заводятся, убеждаются в наличии топлива. В баке его может и не быть, а когда не работает указатель уровня, то непонятно, сколько там осталось. Снимают с карбюратора шланг и подкачивают бензин вручную. Наличие струи еще не говорит об исправности насоса.

Прокручивают двигатель стартером и смотрят, как подается топливо. Не все автомобили имеют ручную подкачку. Таким способом проверяют исправность бензонасоса, в том числе электрического. В механическом слабая струя говорит об износе или поломке, а в электрическом неисправность ищут в проводке. Старый забитый фильтр тоже препятствует нормальному поступлению бензина.

Возможны поломки и внутренних частей: прорыв диафрагмы, износ клапанов. Для выяснения слабой подачи топлива придется разобрать бензонасос.

Исправность карбюратора проверяется таким способом:

  • снимают крышку воздухофильтра;
  • заливают в первичную камеру 50 мл бензина;
  • заводят двигатель.

Если он завелся и заглох, забиты жиклеры, которые прочищают специальной жидкостью или выкручивают и продувают сжатым воздухом.

Не запускается горячая машина

Хорошо прогретый мотор по какой-то причине не хочет заводиться, а с холодным подобных проблем нет. Объяснение с вероятностью почти 100%: виноват карбюратор. Игла в его поплавковой камере негерметична, и происходит следующее: в насосе остается бензин и когда авто заглушили, он понемногу начинает продавливаться в карбюратор, переполняя его.

Попытка завести горячий двигатель ни к чему не приводит. Только через некоторое время он начинает работать, и то сначала плохо, с перебоями, но затем приходит в норму. Несведущие не могут понять: с холодным мотором вопросов не возникает, а с горячим беда. Но для холодного нужна обогащенная смесь. Кроме того, пока машина стояла, часть бензина испарилась.

Выход в замене игольчатого клапана. Деталь недорогая и устанавливается за несколько минут. А чтобы не мучить авто, которое плохо заводится горячим, совет: не следует качать педаль газа, от этого смесь обогащается еще больше. Просто вдавливают ее в полик, продувая лишний бензин. Двигатель схватит за 5–10 секунд.

Дефекты дизельной топливной системы

Популярность легковых автомобилей, работающих на солярке, объясняется относительно дешевым топливом и экономичностью. Но и они, несмотря на надежность, способны подносить владельцам сюрпризы. Это объясняется низким качеством дизтоплива и нарушением требований эксплуатации.

Чтобы машина всегда заводилась надежно, соблюдают несложные правила:

  1. Два раза в год промывают топливную систему. Бак тоже включают в техобслуживание: в нем за полгода скапливается большое количество грязи.
  2. Попытка запустить дизель зимой на летней солярке заканчивается неудачей. Всего при 5° мороза в ней выпадает осадок парафина, повреждается мотор. Если топливо оказалось не по сезону, машину и систему питания отогревают.
  3. Износ поршневой группы приводит к снижению компрессии. Даже если исправны свечи накаливания, солярка соответствует времени года, зимой завести автомобиль проблематично.
  4. Черный дым из глушителя указывает на изношенность распылителей. Иногда появляется белый выхлоп, но причина тоже кроется в форсунках. Неисправность ликвидируют срочно из-за вероятности прогорания камер и поршней.
  5. Если не заводится машина с горячим двигателем, изношены плунжерные пары.

Чтобы не повредить дизельный мотор, особенно если привод ГРМ ременной, никогда не запускайте его с буксира.

Практически все неисправности дизельной топливной системы требуют диагностики на специальном оборудовании и настройки. Владельцы могут предотвратить выход из строя соблюдением правил эксплуатации и своевременным техобслуживанием.

4 Разбираемся с инжектором – что можно сделать самому?

С карбюраторным двигателем все проще, для инжекторных при серьезных поломках требуется специальная диагностика и настройка. Но чаще случаются мелкие неисправности, которые можно устранить самому. Достаточно иметь контрольную лампу, разрядник и мультиметр. Понадобится манометр для топлива, рассчитанный на 5 атм и более. Арматуру для подсоединения нетрудно собрать.

Если стартер крутит, но не заводит, следует прислушаться к работе топливного насоса. У заднего сидения или багажника слышно жужжание работающего механизма. Если звуки не издаются, проверяют предохранители и реле. Их включение контролируют касанием пальца: работающие издают щелчок. Для более детальной проверки понадобится автоэлектрик.

Когда бензонасос работает, измеряют давление в топливной рампе, которое, в зависимости от модели, отличается. При отсутствии манометра осматривают. Надавливают на золотник или снимают подающую трубку. Если включить насос, бензин должен подаваться ровной струей. Причину ее отсутствия ищут в фильтрах, которые со временем забиваются, или в топливопроводах.

Выход всех форсунок из строя одновременно маловероятен. Если не работает одна, автомобиль заводится, хоть и плохо, с перебоями.

Запустить мотор не удается, если неисправен датчик коленвала. Поломки других не имеют такого влияния, двигатель заведется. На шкиве коленчатого вала есть промежуток, равный двум пропущенным зубьям, который служит началом отсчета. При нахождении первого цилиндра в ВМТ датчик должен располагаться между 19 и 20 зубом от точки синхронизации. Если положение нарушено, это свидетельствует о провороте диска после обрыва демпфера. Возможно, ослабился болт крепежа или разбито посадочное место.

5 Система зажигания – самостоятельная диагностика

Топливно-воздушная смесь в бензиновом двигателе воспламеняется от искры. В зависимости от способа, применяемого для управления процессом, различают типы систем: контактная, транзисторная, электронная. Для поиска неисправности учитываются особенности каждой.

Основные принципиальные различия разных видов:

  1. Классическая контактная схема использует механическое устройство – прерыватель-распределитель или трамблер. Со временем ее несколько усовершенствовали и добавили в первичную цепь катушки зажигания коммутатор на транзисторах.
  2. Он также используется в бесконтактной системе вместо прерывателя, взаимодействуя с импульсным датчиком. Искра распределяется трамблером.
  3. Электронная система построена на микропроцессорах. Она управляется специальным блоком ЭБУ, который одновременно контролирует и регулирует работу двигателя.
Читать еще:  Как поменять тормозные колодки на рено сандеро

В домашних условиях самостоятельно полностью делают диагностику и ремонт только контактной системы и частично транзисторной – механической составляющей. В электронной доступна проверка свечей.

Поиск неисправности на “классике”

Чтобы ничего не упустить и найти действительную причину в системе, из-за которой машина не заводится, действуют последовательно:

  1. Выключают зажигание и проверяют, целы ли высоковольтные провода и надежно ли они соединены со свечами и катушкой. Осматривают проводку низкого напряжения между распределителем и бобиной, а также идущие к ней.
  2. Поворачивают ключ в замке, подсоединяют контрольную лампу на массу и клемму «Б» катушки. Если тока нет, неисправна контактная группа в замке или проводка, идущая от нее к бобине.
  3. Если лампа светит, вынимают центральный провод из трамблера и вставляют свечу. Прижимают ее металлической частью корпуса к массе и проворачивают мотор.
  4. При отсутствии искры проверяют зазор в контактах прерывателя. Проворачивают коленвал, чтобы кулачок распределителя упирался вершиной в подвижный контакт. Измеряют зазор, допустимая величина которого 0,35–0,4 мм.
  5. Осматривают крышку трамблера, угольный стержень. Если обнаружены повреждения, трещины, меняют.
  6. Проверяют бегунок распределителя на механические повреждения, подгорание контактов. Иногда он пробивает на массу или поврежден резистор.

Пробуют завести, при неудаче меняют конденсатор. Если попытка безрезультатна, выкручивают свечи, осматривают их, при необходимости очищают, регулируют зазор между контактами и проверяют на «искру».

Подробнее о свечах

Опытные водители сразу замечают неполадки со свечами зажигания по двигателю. Определяющим признаком неисправности является его нестандартное поведение: тяжело запускается, нестабильно работает. Другие признаки, на которые следует обратить внимание:

  • коленвал вращается достаточно быстро, чтобы мотор запустился, но этого не происходит;
  • в отдельных цилиндрах вспыхивает смесь, но работа нестабильная, машина глохнет;
  • плохо заводится, сразу глохнет;
  • повышенный расход бензина, падение мощности.

Больше о состоянии свечей скажет их внешний осмотр и проверка на «искру». О поломке говорит мокрая, в бензине или масле поверхность, копоть, сколы на изоляторе. Требуется очистка от грязи, для чего применяют обычную дротяную щетку. Регулируют зазор и проверяют работу. Если свечи нерабочие, их меняют, а заодно и провода.

Когда попытки не увенчались успехом, причину ищут в самом двигателе: газораспределительном механизме и цилиндропоршневой группе. Если в ГРМ проскочил ремень, а с цепным приводом – провернулась звездочка на валу, завести никогда не удастся. Чрезмерный износ ЦПГ приводит к тому, что запустить машину все сложнее, а приходит время, когда это становится невозможным. В двух последних случаях без капремонта не обойтись.

Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, что делать? Не заводится машина: причины и их устранение

Если стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, то не стоит паниковать, все поправить вполне реально. Причин, конечно же, у данного явления может быть много, поэтому необходимо отмести все лишние. Только в таком случае получится найти ту, которая является поводом для такого поведения. Чтобы найти поломку, потребуется знать не только устройство системы запуска двигателя, но и конструкцию стартера. Между прочим, от него зависит напрямую то, как хорошо мотор будет заводиться. Для проведения диагностики стоит рассмотреть основные признаки неисправностей.

При повороте ключа не слышно никаких звуков

Можно сказать, что это наиболее печальный признак. Он говорит о том, что питание на обмотку ротора стартера не поступает. В лучшем случае вышло из строя втягивающее реле, которое замыкает силовые контакты и производит подключение шестерни стартера к коленчатому валу. В худшем имеет место быть износ щеток. В этом случае без полной разборки механизма не обойтись. В том случае, если не заводится машина, причины первым делом следует искать в стартере.

При нулевом заряде батареи вы не услышите звуков от стартера. Впрочем, первым признаком такой неполадки будет являться полное отсутствие накала ламп. Во многих случаях достаточно зарядить аккумулятор. Замена стартера производится очень редко, так как его несложно отремонтировать. Замену производят в крайних случаях, когда имеет место быть разрушение корпуса, появление на нем трещин. Если же не поступает напряжение на обмотки, то чаще всего спасает замена втягивающего реле.

Стартер вращается, но не крутит коленвал

Если же машина не заводится, стартер вращается, а маховик не прокручивает, то возможно появление нескольких неисправностей. Первая – это разрушение бендикса. В его основе находится обгонная муфта, которая позволяет вращаться шестерне только в одном направлении. Любое разрушение этого механизма приводит к тому, что крутящий момент на маховик не передается.

Вторая причина – это разрушение зубьев на венце маховика. Поломка – не из приятных, так как замена данного элемента сопровождается снятием коробки передач на всех автомобилях. Третья причина – обрыв цепи или ремня ГРМ. Признак этого – чересчур быстрое вращение ротора стартера и коленчатого вала. Нет большой нагрузки, которую создает клапанный механизм. Но данная поломка к стартеру не относится, поэтому о ней умолчим.

Если щелкает стартер

Проблемы с запуском мотора могут возникнуть в любое время года, но чаще всего они появляются зимой, когда холодно. Дело в том, что аккумулятор при понижении температуры окружающего воздуха теряет свою емкость. Следовательно, он не может обеспечить необходимым питанием силовые механизмы, к которым относится и стартер. А при низком заряде аккумуляторной батареи стартер не сможет прокрутиться, будут слышны щелчки втягивающего реле, контакты которого не смогут даже замкнуться.

Стоит заметить, что ток потребления этого узла очень большой – во время прокручивания он может достигать значения в 50-80 Ампер. А при коротком замыкании и вовсе подскакивает до 700-800 Ампер. Такое случается, когда коленчатый вал прокручивается туго либо вообще не поддается вращению. Следовательно, в холодную погоду, когда масло становится гуще, прокрутка осложняется, ток уходит, аккумулятор садится значительно быстрее.

Лампы на приборной панели гаснут при повороте ключа

При возникновении этой неисправности потребуется полностью перебирать стартер. А иногда даже и двигатель, так как поломка может скрыться и в нем. Причина такого поведения – короткое замыкание в обмотках стартера. Также происходит это из-за того, что коленчатый вал заклинил и не способен вращаться либо произошло разрушение корпуса стартера и нарушение центровки ротора. Вследствие этого не заводится машина. Причины кроются в том, что питание на обмотки подается.

Если продолжительное время пытаться подать напряжение на стартер путем проворачивания ключа, произойдет обгорание контактов. Это только увеличит стоимость проведения ремонта. Все дело в том, что положительный провод питания идет от втягивающего реле непосредственно от аккумулятора. Никаких степеней защиты нет, поэтому при замыкании происходит практически полное отключение всех систем. Если стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, а лампы гаснут, то все дело в коротком замыкании.

Проверка стартера и втягивающего реле

Для проверки необходимо удостовериться в том, что аккумулятор имеет достаточный уровень зарядки, венец маховика цел, а ремень ГРМ не порван. Сначала нужно проверить, работает ли втягивающее реле. Для этого отсоединяете от него тонкий провод. К нему подключаете лампу накаливания, второй ее вывод соединяете с минусом аккумулятора. При повороте ключа зажигания в крайнее положение лампа должна загореться.

Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания в том случае, если имеет место быть обрыв обмотки втягивающего реле. Если лампа не горит, то ищите неисправность в замке. Если лампа горит, а сердечник реле не втягивается, то присутствует обрыв обмотки. Ремонтом заниматься бессмысленно, проще заменить втягивающее полностью. Для проверки можно также замкнуть два вывода реле при помощи отвертки. Только делать это нужно при включенной нейтральной скорости.

Как снять стартер

Для снятия стартера потребуется один ключ на 13. Правда, на некоторых автомобилях необходимо использовать головку на 13 с карданом и удлинителем. Снять стартер ВАЗ 2101-2107 оказывается проблематично, так как самая нижняя гайка расположена в неудобном месте. Многие владельцы указанных моделей автомобилей при сборке попросту не закручивают гайку. По сути, крепеж от этого не страдает. Но в редких случаях может вызвать деформацию корпуса.

На автомобилях ВАЗ более поздних моделей, например, 2108-21099, такого недостатка нет. Все гайки выкручиваются даже накидным ключом. Правда, в случае применения инжекторного впрыска возникают неудобства другого плана – мешает воздушный фильтр. Снимать его с резиновых подушек проблематично, поэтому стартер лучше вынимать снизу. Он беспрепятственно вынимается и на карбюраторных моделях таким же образом.

Разборка стартера

Совершенно не имеет значения, стартер “Искра” или какой-то другой использован в системе запуска двигателя. Разбираются они практически одинаково, так как конструкция у всех идентичная. После демонтажа устройства с автомобиля желательно его очистить от пыли и грязи. Затем, используя ключи на 8 или 10, а также отвертки, выкручиваете две гайки, которыми крепится задняя крышка. Под ней расположен конец ротора.

Не спешите рассоединять части стартера, так как на роторе находится стопорное кольцо. Его сначала нужно снять, после чего выкручиваете два болта, расположенные на одной диагонали. Стоит отметить, что мелкие отличия могут быть у двух различных моделей стартеров. После этого аккуратно рассоединяйте стартер на три части. Ротор должен остаться в передней крышке. Чтобы его вынуть полностью, потребуется снять стопорное кольцо и бендикс.

Какие элементы нужно менять?

При проведении капитального ремонта стартера нужно менять практически все его элементы. В задней крышке расположена бронзовая втулка, которая способствует передаче питания на обмотку ротора. От ее состояния зависит если не все, то многое. При большом зазоре между ротором и втулкой передача электроэнергии происходит намного хуже, следовательно, будет теряться большое количество тока.

Обязательна замена щеток. Это тот узел, который подвержен трению и разрушению из-за него. На некоторых моделях стартеров эту операцию сделать невозможно, так как они подключаются при помощи пайки к питанию. Следовательно, при сильном износе щеточного узла нужно откусывать провода. После этого новые щетки припаивать на свои места. К сожалению, такой способ ремонта не всегда надежен. Если стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, то нужно проводить его капитальный ремонт. А для этого в обязательном порядке устанавливается новый бендикс.

Читать еще:  Как заменить тормозной цилиндр на ваз 2107

Как заменить венец маховика?

Это самая сложная неисправность, так как ее устранение выливается в то, что нужно снимать коробку передач. Подобный процесс достаточно сложный. Особенно в случаях, если коробка никогда не снималась либо демонтировалась очень давно. Обычно признаком такой поломки является металлический скрежет, который раздается со стороны маховика. Снятие непосредственно венца и установка нового занимает немного времени.

В некоторых случаях даже не требуется приобретать новый. Достаточно снять старый, перевернуть его и поставить на место. Но вот установка может вызвать небольшие трудности. Сначала необходимо венец прогреть на открытом огне. После этого он просто укладывается на маховик. При остывании металла происходит его сжатие, соединение становится очень крепким. Впрочем, ничего страшного нет, если машина не заводится. Что делать со стартером и его системами, вы уже знаете. Не забывайте вовремя проводить обслуживание, тогда «сюрпризов» точно не будет.

15 причин, по которым автомобиль не заводится

Эти распространенные причины, из-за которых двигатель не запускается, вас удивят

Нет ничего хуже с утра, чем когда ваша машина отказывается заводиться. Вот возможные причины этого и советы для того, чтобы определить причину проблемы, а также пути ее решения.

1. В машине нет топлива

Это самая распространенная проблема, с которой сталкиваются миллионы автолюбителей. Уровень топлива – это первое, что вы должны проверить, как бы смешно это ни звучало. Ведь вы вполне могли не заметить, что уровень топлива машины находится на нуле. Да, это может выглядеть глупо, но, поверьте, очень часто причина отказа запуска двигателя именно в этом. Так что если это произошло с вами – вперед на АЗС. Вот такое простое решение проблемы.

2. Ослаблены зажимы высоковольтных проводов

Второй самой распространенной причиной незапуска двигателя являются плохие контакты высоковольтных проводов с клеммами аккумулятора. Это происходит из-за того, что ослабли зажимы высоковольтных проводов. Так что если ваша машина не заводится, откройте капот и проверьте затяжку клемм, а также их состояние. Если на них есть окисление, очистите клеммы, а затем попробуйте включить зажигание еще раз. Кстати, первый признак, что клеммы имеют плохой контакт из-за слабой затяжки, – это как раз окисление на них.

3. Контакты аккумулятора загрязнены

Если вы видите какой-то беловатый, зеленоватый оттенок вокруг контактов аккумулятора, то соединение высоковольтных проводов с батареей может быть слабым. Осторожно отсоедините зажимы с батареи (налет является кислой средой) и очистите контакты аккумулятора подходящим инструментом (например, щеткой для очистки металла). Если у вас нет под рукой инструмента, попробуйте постучать по каждому контакту аккумулятора каким-нибудь автомобильным ключом, чтобы сбить с контактов немного грязи и налета. Затем повторите процесс запуска двигателя еще раз.

4. Аккумулятор разрядился

Итак, вы проверили зажимы высоковольтных проводов, клеммы аккумулятора и ничего не нашли? Вы по-прежнему не знаете, почему автомобиль не заводится? Вероятно, в вашей машине разрядился аккумулятор. Если у вас есть провода для «прикуривания», вы можете найти другого автомобилиста, который согласится помочь вам «прикурить» вашу машину. Если ваш автомобиль запустился от другой машины, обратитесь к автомеханику для диагностики аккумулятора на вашей машине. Возможно, пришло время приобрести новую батарею.

5. Стартер не реагирует

Когда вы вставляете ключ зажигания (или, в более новых авто, нажимаете кнопку старт), электродвигатель (так называемый стартер), подключенный к аккумулятору автомобиля, заводит ваш двигатель, чтобы запустить его. Если при этом стартер не крутится, а просто щелкает или издает ужасный скрежет, пришло время вызывать эвакуатор или тащить машину в технический центр на буксире. Скорее всего, стартер вышел из строя.

6. Вышло из строя реле топливного насоса

Когда ваш автомобиль глохнет и больше не заводится или если он при запуске дергается, пыхтит, а затем все-таки двигатель заводится, обратите внимание на топливный насос. Или на реле топливного насоса. Правда, если вы ничего не понимаете в ремонте автомобилей и их диагностике, придется вам обратиться к специалисту.

7. Не найден ключ

Современные автомобили, которые оснащены кнопочным зажиганием, требуют, чтобы ключ-брелок присутствовал внутри машины или, по крайней мере, очень близко к машине. Если система бесключевого доступа не найдет ключ в зоне досягаемости радиосигнала охранной системы, вы не запустите двигатель с кнопки. Так что проверьте, видит ли автомобиль ключ, брелок или метку.

8. Ваша машина в порядке, но брелок/ключ не работает

Причина, по которой двигатель не заводится, может вообще не иметь отношения к вашей машине. Вполне возможно, что в вашем брелоке разрядился элемент питания (аккумулятор/батарейка). Изучите руководство к автомобилю, чтобы узнать, как запустить двигатель в машине в подобной ситуации, или обратитесь к дилеру для диагностики ключа/брелока (на случай, если ключ вышел из строя).

9. Вы не можете запустить двигатель, потому что АКПП стоит в режиме «Драйв»

Другая возможная причина, по которой ваша машина не заводится, – это если вы, возможно, забываете ставить автоматическую коробку передач в режим «Паркинг» с режима «Драйв» или «Задняя передача – R», когда выключаете двигатель. Для того чтобы запустить двигатель, переведите селектор АКПП в режим «Паркинг – Р» и повторите попытку завести автомобиль.

10. Свечи залиты бензином

Современным автомобилям с электронным впрыском топлива не требуется, чтобы вы перед запуском двигателя закачивали топливо, нажимая педаль газа. Так что не нужно нажимать педаль газа перед запуском инжекторного мотора, чтобы не залить свечи бензином. Иначе вы можете не запустить двигатель. К сожалению, некоторые водители забывают об этом. Особенно если недавно пересели с карбюраторной машины на инжекторную. В целом же, конечно, залить свечи можно и на карбюраторном двигателе. Но на инжекторном это можно сделать очень быстро. Залитые бензином свечи не смогут при запуске двигателя дать искру, чтобы воспламенить в камере сгорания топливную смесь.

11. Пришло время для нового ремня ГРМ

Если ваш двигатель молчит, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, то, вполне возможно, произошел обрыв ремня ГРМ. Это серьезная проблема, для решения которой вам понадобится механик. Ремень ГРМ является наиболее важным элементом технического обслуживания двигателя. Дело в том, что вышедший из строя ремень ГРМ может привести во многих автомобилях к повреждению двигателя, в результате чего будет необходим его дорогостоящий крупный ремонт или даже полная замена мотора.

Да, есть автомобили, где обрыв ремня ГРМ не приводит к повреждению двигателя, но таких машин меньше, чем тех, где повреждение ремня приводит к ужасным последствиям. Все дело в клапанах, которые при обрыве ремня встречаются с поршнями, в результате чего идет повреждение как клапанов, так и поршней. К сожалению, независимо от того, какой у вас тип двигателя, при обрыве ремня вам придется вызывать эвакуатор и тащить машину в автосервис.

12. Не в порядке компьютер

В современных автомобилях встроено несколько высокотехнологичных компьютерных гаджетов. Компьютеры получают информацию от различных датчиков. В том числе о неисправностях двигателя. Если ваша машина не заводится, то, возможно, какой-либо датчик, сообщивший компьютеру о проблеме в двигателе, и стал причиной его блокировки запуска. Также не исключено, что есть проблемы с компьютером, управляющим двигателем (блок управления). В любом случае вам необходимо обратиться к специалисту для проведения комплексной электронной диагностики автомобиля.

13. Не пристегнуты ремни безопасности

Хотите верьте, хотите нет, но некоторые автомобили не заведутся, пока ремни безопасности не будут надежно закреплены. Безопасно, да, но тем не менее владельцы таких авто очень расстраиваются и злятся из-за подобной настройки. Так что прежде чем ругать автомобиль за то, что он не хочет заводиться, пристегните ремни безопасности. Возможно, ваша машина оснащена этой необычной функцией. Кстати, ее можно отключить, перенастроив компьютер.

14. Педаль сцепления недостаточно надавлена

Если вы владеете автомобилем с механической коробкой передач, он может не запуститься, потому что вы недостаточно сильно и не до конца нажали педаль сцепления. Так что выжмите сцепление до конца и попробуйте повторить запуск двигателя.

15. Вы не сняли машину с охраны, или руль не до конца разблокировался

Во многих автомобилях, если вы не разблокировали рулевое колесо, вставив ключ в замок зажигания, может не заводиться двигатель. В этом случае слегка подтолкните руль в любом направлении, поворачивая ключ в замке. Так вы разблокируете руль и запустите двигатель.

Также очень часто многие водители не могут запустить двигатель, не сняв автомобиль с охранной системы. В большинстве автомобилей, когда включена сигнализация, работает блокировка зажигания. В этом случае снимите машину с сигнализации и повторите запуск двигателя.

Почему не заводится автомобиль? Частые причины

Причин отчего мотор не подает признаков жизни великое множество, а иногда одна проблема тянет за собой другую, и сразу сложно разобраться почему машина превратилась в недвижимость. Мы разберем самые частые причины не касаясь нюансов.

Стартер. Стартер — это небольшой электродвигатель, который передает коленчатому валу крутящий момент, необходимый для воспламенения топлива.

Если после поворота ключа (или нажатия кнопки старта двигателя) ничего не происходит или раздаются нехарактерные щелчки, то скорее всего проблема в стартере. Иногда он начинает работать только после нескольких неудачных попыток поворота ключа, или крутит двигатель очень медленно, хотя аккумулятор заряжен.

Причины из-за которых не заводится машина в этом случае могут быть разными: от износа щеток или подшипников до окислившихся контактов и замыкания проводки. На месте вы сможете проверить только контакты от аккумулятора, и сам аккумулятор — может быть он вышел из строя. Остальное лучше доверить специалистам. Стоимость ремонта зависит от того, что случилось со стартером. Может быть его удастся починить или придется заменить целиком.

Читать еще:  Как проверить ступичный подшипник

Генератор или аккумулятор. Если в двух словах, то генератор — это устройство, превращающее часть энергии двигателя в накопленный заряд аккумулятора. Неисправный генератор не заряжает (или заряжает недостаточно) аккумулятор, у которого не хватает заряда, чтобы запустить стартер. Старый аккумулятор плохо держит заряд и быстро разряжается, особенно на морозе. Обычно проблема в чем-то одном.

Аккумулятор может быть разряжен «в ноль» и тогда стартер не будет крутиться, а панель приборов не включится. Если напряжение еще есть, то машина предупредит вас о разряженной батарее пиктограммой на панели приборов. Автомобиль может завестись после того как его «прикурили» от другого, но вы почувствуете, что генератор заряжает аккумулятор в пол силы и после стоянки в машине снова нет «тока».

Если генератор сломался, то единственная дорога — в сервис. Кстати, проверьте ремень генератора, если знаете, где он расположен. Возможно, проблема в нем. Если видите, что его оборвало, заказывайте эвакуатор. В современных моторах на этом ремне работает система охлаждения и двигатель можно перегреть, если поехать своим ходом. Старую батарею по силам заменить самому, предварительно проверив надежность контактов на клеммах и линию проводов от генератора к аккумулятору.

Свечи зажигания. Двигатель может не заводиться из-за отложений на свечах из-за которых они работают некорректно или вовсе не дают искру. Обычно такое происходит по вине топлива плохого качества. Еще варианты: износ электрода или свечного разъема.

Система подачи топлива. Может быть неисправен топливный насос — сгорел или проблемы с проводкой. Само по себе это устройство редко ломается. Чаще так бывает из-за привычки ездить «на парах», заливая в бак минимум. Топливные насосы охлаждаются, «купаясь» в топливе, а если его мало, то перегреваются и работают на износ.

Другая причина: поврежден топливный шланг. В этом случае в машине обычно пахнет горючим. Иногда сильно засорен топливный фильтр, который перестает быть фильтрующим элементом и превращается в заглушку.

ЭБУ.Электронный блок управления двигателем может быть неисправен — из-за этого запустить двигатель не получается. Часто такое бывает, когда коробка ЭБУ в коррозии и контакты на плате внутри повреждены. В некоторых моделях машин блок управления конструктивно неудачно расположен. Он начинает ржаветь через пару лет эксплуатации, а потом начинаются проблемы с пуском мотора. Единственный способ помочь автомобилю — отвезти его в сервис на проверку. Сюда же добавим проблемы с сигнализацией, которая может заблокировать автомобиль из-за какой-нибудь ошибки.

Так как автомобиль — сложное устройство, состоящее из множества элементов, то слабых мест может быть великое множество.

Перечислим другие возможные проблемы из-за которых машина может не заводиться:

  • недостаточное давление в цилиндрах;
  • негерметичность проводов зажигания;
  • неисправные датчики положения коленвала, распредвала, холостого хода, кислорода;
  • проблемы с цепью или ремнем ГРМ;
  • неисправность катушки зажигания;
  • или банально кончилось топливо, а вы не заметили, или врет показатель его уровня.

Почему не заводится автомобиль зимой?

В зимнее время все болячки автомобиля вылезают наружу. Иногда приходится узнавать о поломках утром у холодной машины. Вот несколько причин почему она не заводится, чтобы сэкономить вам время.

Разрядился аккумулятор. Стартер крутит медленно или машина вообще не подает признаков жизни. Это одна из самых частых проблем с запуском двигателя зимой. Зимой старые аккумуляторы разряжаются быстрее. Особенно если в цепи машины есть источники потребления в виде противоугонной системы или видеорегистратора. Меняйте батарею на новую и можно большего объема — это не навредит. Главное, чтобы аккумулятор был такого же размера.

Замерзло топливо. Так бывает, если автомобиль дизельный. Специальные присадки в солярке не дают ей замерзнуть в морозы, но не всегда эти добавки работают, а иногда сами владельцы забывают, что наступила зима. Работоспособность топливной системы может быть нарушена из-за замерзшей в ней воды из некачественного топлива. Эвакуация в теплое помещение обычно помогает решить проблему.

Свечи накаливания пора менять. Зимой чаще выходят из строя свечи накаливания. Тут выход один — менять и лучше комплектом.

Моторное масло загустело. На морозе многие масла имеют неприятное свойство густеть, тогда стартер не может провернуть вязкую массу. На случай морозов заливайте сезонное масло с вязкостью 0W или 5W, а еще ищите отзывы реальных автовладельцев о масле, которое они используют в холода. Отзывы важнее надписей на этикетках, тем более у всех производителей есть хвалебные слова про минимальную восприимчивость их лубрикантов к низким температурам.

Вместо вывода

Причины из-за которых не заводится авто могут быть самыми разными, но определить настоящую и решить проблему смогут только специалисты. В официальном дилере десятка автомобильных марок FAVORIT MOTORS проверка автомобиля занимает минимум времени. Диагностику проводят на профессиональном оборудовании, и если надо используют специальные «дилерские» инструменты. Стоимость работы обговаривается с водителем заранее и не меняется. На любой ремонт есть гарантия.

Автосервис «МАСТЕР»

Поиск неисправностей и их решение: если не заводится автомобиль

Не заводится машина — проблема, с которой сталкиваются водители по разным причинам. Эту неисправность решают специалисты автосервиса «Мастер». Они определят причину и отремонтируют автомобиль. Ведь цель мастеров автосервиса — это довольный клиент, с хорошим настроением.

Причины: почему не заводится машина

Самые частые причины, из-за которых не подает признаков жизни двигатель:

  1. Проблемы со стартером. Если после нажатия на кнопочку старта работы мотора или поворота ключа зажигания нет никаких звуков или идет треск, щелчки, дело может быть в стартере. Причины неисправности различны – замыкание проводки, износ подшипников и щеток, окисление контактов.
  2. Неисправность генератора. Самое распространенное – его не заряжает или неполноценно заряжает аккумулятор. Еще одна причина – обрыв ремня генератора или его перегревание (на ремне может быть расположена система охлаждения).
  3. Разряженный аккумулятор. Если заряда не осталось вообще, то стартер не будет крутиться, а панель приборов не будет включаться. Если заряд на исходе, бортовой компьютер, предупредит соответствующей пиктограммой.
  4. Отложения на свечах зажигания. Из-за такой проблемы свечи могут работать неправильно или не давать искры вообще. Причиной неисправности становится низкокачественное топливо. В отдельных случаях «виноват» износ свечных разъемов или электродов.
  5. Проблемы с комплексом подачи топлива. Самое частое – неисправность топливного насоса или проводки. На втором месте – повреждение топливного шланга или засорение топливного фильтра.
  6. Неисправность ЭБУ. Частые причины: покрытие коррозией коробки ЭБУ, повреждение контактов на внутренней плате, неудачное расположение блока.

Менее распространенные причины, из-за которых также не может завестись машина:

  • неправильное показание уровня топлива (на самом деле оно на исходе);
  • недостаточность давления в цилиндрах;
  • неисправности катушек и проводов зажигания;
  • проблемы с ремнем ГРМ, цепью;
  • неисправность датчиков.

Если проблема настигла автовладельца зимой, то могут появиться дополнительные причины:

  • загущение моторного масла;
  • замерзание топлива;
  • выход из строя свечей накаливания;
  • разрядка аккумулятора.

Как решить проблему, если не заводится автомобиль

Если машина никак не хочет заводиться, то автовладельцу стоит действовать по инструкции:

  1. Попробовать «оживить» аккумулятор – подключить зарядное устройство, «прикурить» от другой машины.
  2. Если с аккумулятором все нормально, то стоит вернуть селектор передачи в нейтральную позицию. На механике нужно до упора нажать на педаль сцепления, а на автомате – на тормоз.
  3. Проверить блок предохранителей на предмет перегоревших, изучить проводку на предмет отошедших контактов.
  4. Попробовать долить топлива, если бак пустой. Заодно проверить состояние топливопровода.
  5. Проверить катушки в системе зажигания, высоковольтные проводки и свечи – последние должны быть без нагара, полностью сухие.
  6. Замерить напряжение на положительном проводе топливного насоса. В некоторых случаях помогает замена реле насосного мотора. Стоит проверить и чистоту топливного фильтра.
  7. Проверить состояние воздушного фильтра. Порой он загрязняется настолько, что перестает пропускать воздух, требуемый для приготовления «топливного коктейля». Нередко хватает прочистки фильтра, в отдельных случаях требуется его замена.
  8. Диагностировать состояние сигнализации. В неисправном состоянии эта система может заблокировать работу двигателя.

Зачем обращаться в автосервис

Причин «бунта» автомобиля десятки. И даже самый опытный водитель не всегда может правильно определить причину отказа машины. Специалисты автосервиса «Мастер» не только быстро найдут, но и оперативно устранят проблему. Ведь у них на вооружении опыт и специальное оборудование, современные компьютерные системы.

Нашим мастерам приходилось сталкиваться как с самыми типичными, так и с самыми неожиданными причинами молчания двигателя:

  1. Неудачный угон: злоумышленники повредили авто систему, которая среагировала на их действия блокировкой.
  2. При установке сигнализации не было уделено должное внимание настройке системы автозапуска.
  3. При замене противоугонного устройства, вопреки рекомендациям автопроизводителя, реле блокировки было установлено на бензонасос.
  4. При настройке системы допуска была намеренно или случайно установлена комбинация блокирования зажигания.
  5. Неправильная установка, настройка бортового компьютера.
  6. Случайное введение автовладельцем блокировочной комбинации.
  7. Недостаточный заряд аккумулятора. При таком случае бортовой компьютер нередко блокирует форсунки. Справиться с проблемой помогает только сброс ошибки.
  8. Размыкание контактов, неисправность в работе датчика коленвала.
  9. Неисправность замка зажигания. Необходимо проверить контакты, провода внутри системы.
  10. Проблемы с системой подачи топлива – фильтром, насосом, сеткой бензонасоса.
  11. Поломка стартера.
  12. Проблемы с компрессией.
  13. Неисправность карбюратора, топливопровода, форсунок, ТНВД, регулятора давления, ремня ГРМ, свечей зажигания и системы подсоса воздуха.
  14. Заклинивание системы – самого двигателя или поршней, распределительного, коленчатого вала, генератора.

Почему обращаются именно в СТО «Мастер»

Посетители нашего автоцентра «Мастер» становятся постоянными клиентами. Мы не скрываем, почему люди доверяют нам:

  1. Предоставляем документальную гарантию на все услуги.
  2. Проводим только сертифицированные работы с полным соответствием техническим требованиям автозаводов-изготовителей.
  3. Несем полную материальную ответственность за каждую свою рекомендацию.
  4. Оказываем профессиональную помощь с лучшим соотношением «цена — качество».
  5. Гарантируем каждому клиенту внимательное и уважительное отношение.

В СТО «Мастер» работают только профессионалы с соответствующим опытом и образованием. Именно нам вы можете доверить даже самый сложный, нестандартный ремонт машины. А мы сделаем ваш автомобиль надежным и безотказным помощником.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector