Почему не работает печка на ваз 2109
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Почему не работает печка на ваз 2109

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Перестала работать печка Ваз 2109

перестала работать печка на ваз 2109

подскажите что проверить надо

надо питание на печку проверить ! если у тебя моторчик! сгорел! там через салон надо питание проверить ! если с ним все в поряде то меняй моторчик!

надо питание на печку проверить ! если у тебя моторчик! сгорел! там через салон надо питание проверить ! если с ним все в поряде то меняй моторчик!

через салон ? надо торпеду снимать ?

ну если сам не можешь то лучше к электрикам!

короче вскрыл посмотрел. щетки устали. че-то постучал подергал и за работала. посоветовался с мастерами сказали скоро умрет значит моторчик

Чтобы поменять надо всю панель снимать я сам пару дней назад поставил)))Теперь с панелью е*усь)))

на восьмёрках и девятках, а также на остальных Самарах мотор печки снимается по другому, из под капота

Чтобы поменять надо всю панель снимать я сам пару дней назад поставил)))Теперь с панелью е*усь)))

ты наверно радиатор печки менял)

а вот как раз таки наоборот, радиатор меняют из салона и панель не снимают)

ну её всеравно там разбирают

да не надо, правый угол откручиваешь, панель отгинаешь, фиксируешь бруском и в позах камасутры меняешь радиатор, хотя как на 10ке я хез, на низкой и высокой панели я так делал, кент на 14ой панели тоже

да я про это и имел ввиду)

да не надо, правый угол откручиваешь, панель отгинаешь, фиксируешь бруском и в позах камасутры меняешь радиатор, хотя как на 10ке я хез, на низкой и высокой панели я так делал, кент на 14ой панели тоже

Я точно так же менял))

а вот как раз таки наоборот, радиатор меняют из салона и панель не снимают)

Панель то в любом случае поднимать надо, а значит и откручивать все крепежи, кот. панель держут! Сам радиатор недавно менял!

а вот как раз таки наоборот, радиатор меняют из салона и панель не снимают)

это как так панель не снимая? на 2109 с высокой панелью? радиатор меняют снимая торпеду, вентилятор из под капота!

я на высокой панели спилил на хрен полку под бардачком, так я щас радиатор могу менять даже не притрагиваясь к панели, а до этого правый угол откручивал и панель оттягивал, больше ничего там не надо делать

Я менял сам мотор из под капота там железка мешается оне не пролазит там))))

спилить железку что б влез 😀 😀 😀

Я менял сам мотор из под капота там железка мешается оне не пролазит там))))

На 9 всё пролазит!Снтмаешь кожух, затем сам мотор!

Я менял сам мотор из под капота там железка мешается оне не пролазит там))))

уводить мотор надо в сторону пассажира, и все вынется нормально

я панель снял всё поменял и поставил всё обратно за пару дней)))))

Мотор печки можно поменять из под капота, все пролазит! Правда придется по****ся немного)

Почему перестал работать вентилятор отопителя ВАЗ-2109 и как решить эту проблему

С похолоданием на улице езда на не отапливаемом автомобиле не доставляет никакого удовольствия. Причин неисправности отопителя может быть несколько. Из этой статьи вы узнаете о том, что делать, если не работает вентилятор печки ВАЗ-2109 и как до него добраться, чтобы его заменить.

Выявление неисправностей или почему перестал работать вентилятор отопителя

Если неисправности появляются в электросхемах, то вентилятор просто не включится. Определить это можно по значению температуры охлаждайки, указательная стрелка переместится в красную зону шкалы. Чтобы устранить неисправности в этом случае снизьте нагрузку на мотор до холостых оборотов и включите отопитель салона. После чего откройте кран для подачи охлаждайки в радиатор отопителя. Начните движение накатом до полной остановки.

Всегда начинайте искать причины неисправности с датчика включения электромотора. Для этого откройте капот и отсоедините клемму датчика. Чтобы продолжить проверку, вам потребуется кусок провода, с помощью которого нужно замкнуть 2 провода, подходящие к клемме. При этом перемычку заизолируйте, чтобы она не соприкасалась с массой. Заведите автомобиль, если других проблем не присутствует, то вентилятор заработает. Но работать он будет постоянно, пока не заглушите машину.

Если после ваших действий вентилятор не стал работать, то откройте крышку монтажного блока и проверьте на нём предохранители, рабочие ли они. Если предохранители исправны, а вентилятор всё равно не работает, то проблема заключается в электромоторе.

Чтобы проверить моторчик вам потребуется 2 заизолированных провода, чтобы соединить клеммы моторчика напрямую с аккумулятором. Если вентилятор начал работать, проверьте куда направлен воздушный поток, если он идёт под капот, то всё верно, а если нет, то нужно поменять полярность проводов, которые вы подсоединили к аккумулятору.

Как видно из вышеописанного, основными причинами того, что не включается вентилятор, является неисправность реле или проводки системы.

Как произвести замену моторчика отопителя

Очень часто при появлении скрипа при включении печки сигнализирует о неисправностях её моторчика или о его скором выходе из строя. В этом случае вам потребуется замена моторчика печки. Также бывают случаи, когда нужно заменить вентилятор отопителя, принцип действия по замене мотора и вентилятора очень схожи.

  • Крестовая отвёртка.
  • Трещотка с головкой 10 мм в диаметре.
  • Отвёртка плоская.

Замена вентилятора печки ВАЗ — работа несложная, главное, чётко знать, что именно и в какой последовательности вы будете делать.

  1. Снимите пластиковую накладу обогревательной системы, она находится в подкапотном пространстве машины и держится на пяти болтах.
  2. Сдвиньте защитный кожух мотора отопителя, для этого вам потребуется снять резинку, которая выполняет роль уплотнителя капота.
  3. Снимая вентилятор с моторчиком, открутите 2 крепёжных болтика, которые их фиксируют.
  4. Затем вернитесь в салон и под рулём найдите штекер плюсового провода и отцепите его.
  5. Следующим шагом будет отцепление минусового провода, для этого открутите фиксирующую гайку при помощи трещотки.
  6. Вернитесь в подкапотное пространство и достаньте мотор отопителя.
  7. Произведите замену неисправных частей.
  8. Соберите всё в обратном порядке.
Читать еще:  Как заменить подсветку приборной панели

Постарайтесь ничего не напутать с соединениями электрической цепи, иначе вам придётся всё разбирать заново.

Надо отметить, что с работой справится любой владелец ВАЗ-2109, а цена вопроса 1500 рублей — примерно столько стоит новый моторчик в комплекте с вентилятором.

Как разобрать моторчик вентилятора

Если не работает вентилятор печки и вы не хотите покупать новый, а предпочитаете самостоятельно разобраться с неисправностью, вам потребуется разобрать сам моторчик.

  1. Открутите 2 винтика-крепления вентилятора.
  2. Отцепите сам вентилятор, для этого выведите его опору из зацепления.
  3. Оторвите уплотнитель из поролона с правой стороны на кожухе.
  4. Уберите опору кожуха вентилятора.
  5. При помощи отвёртки разъедините пластиковые защёлки кожуха.
  6. Отвёрткой подденьте 2 пружинные защёлки и отцепите их.
  7. Теперь можно снять крышку с моторчика.
  8. Вытащите моторчик, вместе с ним вытащится и крыльчатка двигателя отопителя, не снимайте её чтобы не нарушилась балансировка.
  9. Открутите оба винтика которые держат щёткодержатель.
  10. Вытащите 2 закладные гайки.
  11. Демонтируйте щёткодержатель.
  12. Произведите визуальный осмотр коллектора. Если есть царапины и подгорания, его нужно зачистить мелкозернистой шкуркой. Если присутствуют более серьёзные повреждения, не поддающиеся ремонту, замените моторчик.
  13. Соберите всё в обратном порядке.

Если у вас уже есть опыт ремонта электрических моторов, то вам не составит труда справиться и с этим, правда, порой проще заменить поломавшийся двигатель новым, чем мучиться с ремонтом старого и совсем ненадолго продлить ему жизнь.

Почему плохо греет печка на ваз 2109

В холодный сезон часто случается так, что плохо греет печка на ваз 2109. В отличии от теплого времени года это приводит не просо к снижению комфорта в салоне, а образованию конденсата на лобовом и боковых стеклах. В итоге — видимость резко снижается и вождение авто в таких условиях становится крайне опасным. Для выявления причин того, что плохо греет печка на ваз 2109 нужно прежде всего разобраться в принципе ее работы и устройстве, а потом грамотно произвести осмотр и диагностирование поломки.

Принцип работы печки ВАЗ 2109

Принцип работы отопительной печи ВАЗ 2109 сводится к передаче тепла, вырабатываемого при работе двигателя внутреннего сгорания, забираемому извне воздуху. Последним обогревается салон автомобиля. Обогрев осуществляется исключительно во время работы двигателя. Посредником, переносящим тепло, выступает антифриз. Именно он отводит излишнюю тепловую энергию от работающего двигателя. Циркулируя в каналах радиатора, тосол нагревает его. Радиатор же обдувается воздухом с помощью электровентилятора. Нагретый таким образом поток воздуха подается через воздуховоды в салон ВАЗ 2109.

Принцип работы печки ВАЗ 2109: 1 – рабочее колесо вентилятора; 2 – воздуховод обогрева лобового стекла; 3 – заслонка обогрева лобового стекла; 4 – заслонка обогрева ног; 5 – заслонка центрального сопла; 6 – центральное сопло; 7 – радиатор отопителя; 8 – заслонка управлениея отопителя; 9 – окно обогрева ног водителя; 10 – воздуховод внутренней вентиляции.

Важно! У автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 21099 печка устроена и расположена одинаково. Это значительно упрощает ее ремонт и поиск запасных частей.

Работа печки обеспечивает не только комфортную температуру в салоне автомобиля для водителя и пассажиров, но и препятствует возникновению конденсата на лобовом стекле (теплый воздух обдувает его через специальные сопла).

Устройство печки

Устройство печки: 1 – упругая втулка; 2 – пружинная гайка; 3 – левый кожух вентилятора; 4 – электродвигатель; 5 – рабочее колесо;6 – правый кожух вентилятора; 7 – заслонка обогрева ветрового стекла; 8 – заслонка канала обдува ног; 9 – заслонка управления отопителем; 10 – правый кожух отопителя; 11 – скоба крепления кожухов отопителя; 12 – прокладка; 13 – радиатор; 14 – хомут; 15 – подводящий шланг; 16 – отводящий шланг; 17 – кран; 18 – левый кожух отопителя; 19 – уплотнительная крышка; 20 – резистор; 21 – опора оси заслонки управления отопителем.

Конструктивно печка ВАЗ 2109 состоит из нескольких деталей:

  1. Внешний кожух — выполнен из нескольких сложной конфигурации пластиковых деталей, плотно прилегающих друг к другу и имеющих уплотнители.
  2. Воздуховоды — гофрированные трубки большого диаметра, по которым воздух доставляется к соплам в салоне (у лобового стекла, со стороны водителя и пассажиров). Величина потока регулируется задвижками.
  3. Регулирующие задвижки — они располагаются как внутри приборной панели, так и на ней. Первые регулируются через тяговые тросики, а вторые непосредственно вручную.
  4. Радиатор — выполнен из алюминия и пластика. Металлическими являются трубки и пластины. Пластиковый — накопительный бачок.
  5. Вентилятор — работает на электроэнергии и питается от бортовой сети (12 В)
  6. Резиновые трубки — соединяют расширительный бачок, радиатор, помпу. По ним подводится и отводится теплоноситель.
  7. Насос — также электрический, перекачивает антифриз и обеспечивает более интенсивный теплообмен.
  8. Термодатчик — устанавливается внутри радиатора и управляет работой насоса и вентилятора.
  9. Кран — управляется особым рычажком и позволяет полностью перекрыть ток теплоносителя в системе.
  10. Управляющие рычажки и система тяг — выводятся на приборную панель и передают воздействие на внутренние заслонки и переключатели
  11. Верньер включения и регулировки оборотов вентилятора — находится также на лицевой панели рядом с рычажками.
  12. Блок электрики — проводка питания и нагружающие резисторы.

Отчасти к системе обеспечивающей обогрев салона относится расширительный бачак с тосолом. Именно в него поступает отдавший тепло антифриз из радиатора.

Важно! У ВАЗ 2109 может быть высокая или низкая панель, когда плохо греет печка ее ремонт в обоих случаях идентичен.

Возможные поломки системы отопления

Основные причины, почему плохо греет печка ваз 2109 заключаются в перебоях или поломках трех узлов системы отопления:

Радиатора Вентилятора Воздуховодов
  1. Поломки узла воздуховодов. Воздуховоды представляют собою пластиковые кожухи и гофрированные трубки большого диаметра. Поступление воздуха через них регулируется заслонками. От утечки теплого воздуха или проникновения холодного предохраняют уплотнители. Проблемы в работе этого узла чаще всего возникают при засорении посторонними частицами мусора и пылью. В этом случае после осмотра воздуховоды нужно просто очистить от загрязнений. Другой уязвимой частью являются уплотнители воздуховодов и их заслонки. Первые могут усыхать и изнашиваться — это приводит к потере герметичности и утечкам теплого воздуха. Заслонки же часто закрываются не до конца. В итоге в систему проникает холодный воздух и обогрев также не происходит.
  2. Поломки узла вентилятора. Нагнетательный вентилятор роторного типа на ВАЗ 2109 питается электричеством от бортовой электросети через балластный резистор. Само включение и частота вращения регулируются верньером на панели управления — он находится с левой стороны от рычажков задвижек. Чаще всего перегорает сам вентилятор или резистор. При выявление этого требуется их замена.

Совет! В условиях домашнего гаража поломку данных электротехнических деталей можно выявить с помощью прозвона мультиметром.

Ремонт и плановое обслуживание печки на ваз 2109

Говоря о ремонте печки на ВАЗ 2109 нужно отметить прежде всего то, что большей части проблем с этим узлом можно избежать проводя плановое обслуживание. Именно его отсутствие вызывает внезапные поломки в самый неудобный момент (холодный сезон).

Наиболее важные моменты сводятся к следующему:

  1. Регулярно проводить осмотр воздуховодов и заслонок — удалять накопившийся мусор, очищать салонный фильтр, проверять работоспособность заслонок.
  2. Если уплотнители на заслонках истрепались, то их нужно заменить как можно скорее.
  3. Когда заслонки закрываются неплотно, нужно подтянуть управляющие тяговые тросики.
  4. Антифриз нужно регулярно заменять. Конкретный срок зависит от марки и здесь нужно руководствоваться указаниями производителей.
  5. Прочищать трубки и сам радиатор нужно только специальными фирменными жидкостями. Всякая самодеятельность, к примеру использования средства для чистки канализации, приведет к выходу из строя как резиновых трубок, так и металлического радиатора (он просто растворится).
  6. Подтекающий кран или вовсе не пропускающий тосол проще всего удалить из системы или заменить на более износостойкий водопроводный. Но в этом случае станет невозможным управление им из салона через тягу и рычажок.
  7. Уровень тосола в расширительном бачке нужно всегда поддерживать на должном уровне и при его понижении — доливать недостающее.

Важно! Подливать дополнительный тосол нужно только той же марки, что и используется в системе. Если влить другой антифриз, то возможно засорение системы образовавшимся осадком.

Диагностику причин почему греет печка плохо на ВАЗ 2109 нужно проводить на средних оборотах двигателя. Температура воздуха из сопел печки должна достигать 80-90 градусов Цельсия за 5-10 минут. Прогрев салона до +5 градусов с -10 градусов происходит за 10 минут работы печки.

Совет! Если печка плохо греет на ВАЗ 2109 и она вышла из строя в дороге, а произвести ее ремонт нет возможности, то неизбежно происходит запотевание лобового стекла. Избежать этого можно только открыв боковые окна — так холодный воздух извне воспрепятствует возникновению конденсата.

Почему не работает вентилятор печки ВАЗ-2109 и как исправить

Печка в салоне автомобиля ВАЗ-2109 необходима в зимний период. Поэтому, если по каким-то причинам перестает работать ее вентилятор, автовладелец начинает серьезно беспокоиться и предпринимает все действия, чтобы решить возникшую проблему. В этой статье пойдет речь о причинах выхода из строя вентилятора печки ВАЗ-2109 и методах их выявления.

Функции вентилятора печки ВАЗ-2109

Автомобильная печка ВАЗ-2109 предназначена для обогрева пространства салона транспортного средства. Также она помогает избавиться от запотевания стекол изнутри салона машины. Ее обогревательная мощность рассчитана на то, что в 25 градусов мороза внутри автомобиля будет поддерживаться оптимальный тепловой режим – от 16 градусов тепла.

Одним из основных элементов автомобильной печки является вентилятор. Он нужен для того, чтобы прогонять воздух из внешней среды, который попадает в обогревательный прибор через радиатор. Холодный воздух проходит процедуру прогрева и попадает в автомобильный салон уже в теплом виде.

Печка в автомобиле может перестать выполнять свои прямые функции, если вентилятор, входящий в ее конструкцию прекращает свою работу.

Поэтому специалисты рекомендуют владельцу транспортного средства разобраться с причинами его поломки.

Причины, почему не работает вентилятор печки ВАЗ-2109

Опытные специалисты, занимающиеся ремонтом ВАЗ-2109, выделяют несколько наиболее распространенных причин, по которым вентилятор автомобильного обогревателя-печки перестает работать.

Первая причина заключается в сгоревшем предохранительном элементе. Ее называют самой проблематичной, так как определить, что из строя вышла именно эта деталь, бывает сложно. Чтобы это сделать, необходимо пересмотреть всю токопроводящую цепь отопительной системы транспортного средства. Если проблема кроется именно в испорченном предохранителе, то следует знать его маркировку – «F7» (она соответствует заданной силе тока предохранителя в 30 А).

Вторая причина – плохой контакт в монтажном блоке. Данный контакт попросту может окислиться. Для проверки подобного предположения можно просто пошевелить колодку с закрепленными на ней жгутиками. В случае если печной вентилятор после этих манипуляций внезапно снова заработал, значит, причина именно в данном контакте. Решение проблемы очевидное – следует произвести зачистку окисленного контакта в монтажном блоке.

Третья причина – в системе зажигания произошло заливание реле. Выяснить эту причину легко. Для этого нужно обратить внимание, в какой момент начинает работать обогревательный прибор ВАЗ-2109. Если он включается уже после того, как этап прогревания транспортного средства уже завершился, то реле зажигания залило маслом. Специалисты в этом случае советуют заменить вышедшее из строя реле, которое размещается на ВАЗ-2109 под приборной панелью.

Четвертая причина того, что вентилятор начинает свое функционирование не сразу (как и сама автомобильная печка), а на третьей скорости. Оказывается, описанная причина имеет прямую связь с добавочным резистором. Так, на первых двух скоростях вентилятор подпитывается электрическим током с помощью этого добавочного резистора. При переходе на режим третьей скорости электроток начинает подаваться сразу на вентилятор без каких-либо добавочных приспособлений. Если заменить испорченный добавочный резистор, то вентилятор автомобильного обогревателя начнет функционировать уже на первом скоростном режиме.

Также к причинам, по которым может не работать вентилятор, входящий в конструкцию отопительной системы транспортного средства, специалисты относят неисправное состояние переключателя данной системы. Описываемый переключатель находится под центральной консолью. Для его диагностики необходимо произвести ряд несложных операций:

  • демонтируем центральную консоль;
  • заводим автомобиль;
  • берем двенадцативольтную лампочку (например, габаритную), которая будет служить своеобразным тестером, если к ней припаять провода – «минус» и «плюс»;
  • провод «минус» – замыкаем на кузов;
  • провод «плюс» – прикасаемся к 1-му, 2-му и 3-му контактам добавочного резистора.

Диагностируем реакцию тестера-лампочки:

  • тестер горит – переключатель находится в рабочем состоянии;
  • тестер не горит – переключатель не работает.

Во втором случае провод тестера-лампочки присоединяем к «плюсу» переключателя и снова диагностируем его реакцию:

  • тестер горит – обрыва в токопроводящей цепи нет, предохранитель не поврежден;
  • тестер не горит – в токопроводящей цепи есть где-то обрывы, а предохранитель находится в рабочем состоянии.

Проанализировав проблемную ситуацию и причины, что привели к ее возникновению, следует их решить путем замены детали, вышедшей из строя.

Также неисправность может быть скрыта в неработающих деталях самого вентилятора. Чаще всего выходит из строя его электрический двигатель – сердце данного прибора. Такая причина диагностируется в случае, когда все предыдущие оказались неподходящими. Если рассматривать более подробно виды неисправностей электродвигателя вентилятора, то можно среди них выделить:

  1. Данная деталь сгорела.
  2. Электродвигатель плохо контактирует с массой транспортного средства.
  3. В щетках электродвигателя вентилятора автомобильной печки наблюдается залипание.

Критической причиной выхода из строя вентилятора отопительной системы ВАЗ-2109 является подтвержденный факт того, что сгорел его электродвигатель. В этом случае предстоит замена сразу всего прибора, а не конкретной его детали.

Как произвести замену неисправного вентилятора печки ВАЗ-2109

Замена нерабочего вентилятора отопительной системы предполагает несколько этапов:

  • демонтаж накладки печки, которая расположена под капотом;
  • вскрытие защитного кожуха двигателя автомобильного обогревательного прибора;
  • выкручивание крепежных болтов, что служат фиксаторами вентилятора;
  • извлечение неисправной детали и замена ее исправной;
  • сборка в обратном порядке.

Как видим, описываемую замену выполнить достаточно просто в гаражных условиях самостоятельно, но при возникновении трудностей всегда можно обратиться в автосервис за помощью.

Когда плохо греет печка ВАЗ 2109: что делать?

Что делать, когда плохо греет печка ВАЗ 2109? Этот вопрос часто задают владельцы автомобилей данной модели. В первую очередь, необходимо понять, почему именно не работает печка на ВАЗ 2109 или почему она стала работать плохо? Причин этого существует множество.

Почему не работает печка на ВАЗ 2109?

На самом деле причины, из-за которых не работает печка ВАЗ 2109, бывают самыми разными. Сейчас мы перечислим некоторые основные причины данной неисправности.

Во-первых, если не работает вентилятор печки ВАЗ 2109, то и сам отопитель работать не будет. Вентилятор может перегореть, в таком случае его следует заменить.

Во-вторых, важно помнить, что в системе двигателя обязательно должна быть охлаждающая жидкость, в том числе и в летний период времени. Из-за отсутствия жидкости печка ВАЗ 2109 тоже может перестать работать. Отметим, что температура антифриза в системе охлаждения должна оставлять 85-90 градусов.

В-третьих, в случае засорения системы отопления может возникнуть поломка печки, по этой же причине вместо горячего воздуха в салон автомобиля начинает поступать холодный воздух. Помните, что в печке ВАЗ 2109 не должно быть никаких загрязнений! Именно поэтому крайне важно перед каждой зимой проверять отопитель на возможные загрязнения, в частности туда могут попасть листья деревьев, пух или пыль.

В-четвёртых, важную роль в устройстве печки ВАЗ 2109 играет радиатор. Чтобы проверить его работоспособность, его нужно снять с отопителя и измерить температуру, для чего достаточно просто прикоснуться к радиатору рукой. Если он горячий, значит, всё в порядке, ну а если он холодный, то в радиаторе имеется та или иная неисправность.

В-пятых, причиной неисправности печки ВАЗ 2109 может стать и неработающий салонный фильтр – данный элемент очищает салон от пыли, однако он существенно влияет на отопительную систему. Из-за неисправности салонного фильтра отопитель способен как просто выйти из строя, так и начать подавать еле холодный воздух.

И наконец, в печке ВАЗ 2109 мог просто закончиться тосол – без него, естественно, перестанет работать печка ВАЗ 2109.

Электродвигатель в печке ВАЗ 2109

Система отопления ВАЗ 2109, как и система отопления любой другой марки автомобилей, состоит из нескольких элементов. Одним из самых важных элементов является электродвигатель, поэтому выясняя, почему плохо греет печка ВАЗ 2109, обязательно следует проверять и электродвигатель. Что именно может с ним случиться?

Во-первых, причиной плохой работы отопительной системы автомобиля может быть то, что электрический двигатель печки перестал работать на больших или малых оборотах. Это может произойти из-за перегорания предохранителя – в этом случае перед починкой печки требуется произвести замену предохранителя, разумеется, устранив причину, по которой он вышел из строя, так как подобная участь может постигнуть и новый предохранитель.

Могли повредиться провода или мог произойти обрыв в тех местах, где провода соединяются – в этом случае необходимо проверить электроцепь по схеме печки ВАЗ 2109.

Электрический двигатель может выйти из строя из-за того, что перестал работать отопительный переключатель. Возможно, сломанный переключатель придётся заменить.

Электродвигатель мог и сам сломаться, в частности могут зависнуть щётки, оборваться соединительные провода, возможно, произошло загрязнение или окисление коллектора якоря. Необходимо произвести очистку коллектора, устранить зависание щёток или восстановить соединения в проводах. Если данные методы не помогли, вероятнее всего, придётся заменить электродвигатель.

Наконец, может быть неисправен монтажный блок или оборвана цепь дополнительного резистора.

Во-вторых, если не работает печка ВАЗ 2109, следует проверить вращение якоря электродвигателя – возможно, оно стало слишком медленным из-за загрязнения коллектора якоря. Также вращение якоря может стать слишком медленным в том случае, если в обмотке якоря произошло замыкание между витками.

В-третьих, при работе электродвигателя могут возникать посторонние шумы – это не слишком ухудшает работу печки, но мешает. Возникнуть посторонние шумы могут из-за неправильно установленного дефлектора, ещё одна причина такой неисправности – заедание крыльчатки за дефлектор.

В-четвертых, у печки ВАЗ 2109 может перегреться добавочный резистор электродвигателя, что часто происходит из-за слишком сильно пережатых проводов электрического двигателя печки.

Как мы уже писали выше, причин, из-за которых не работает печка ВАЗ 2109 много, и в данной статье перечислены только основные. Если же не удаётся обнаружить причину неисправности печки самостоятельно, то, скорее всего, лучше всего будет её полностью заменить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector