Почему бортовой компьютер показывает большой расход топлива
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Почему бортовой компьютер показывает большой расход топлива

Сообщества › Лада Гранта (LADA Granta) › Форум › Может ли обманывать штатный бк про расход топлива?

Друзься.
Штатный бк на моей гранте (тот который расположен на панели приборов, родной с завода) показывает расход 11-11.5 литров по городу. Я честно говоря не уверен в этих цифрах. Тапок в пол я очень редко топлю, езжу спокойно. Возможно ли что бк показывает неправильно? Если да, то что делать? Если нет, то… хм. все равно придется чт то делать)

БК. обычно обманывает процентов на 10. Проведите тест. Заправьте по горлышко бак. (именно по горло, доливая в ручную). до отсечки не пойдет. затем проехайте 100 или 200 км заправьте снова по горлышко. тем самым получите реальный расход.

благодарю, так и сделаю. а то что то уж слишком много показывает.

Если условия эксплуатации: прогрел- пару км. проехал -заглушил, снова прогрел- проехал пару км. заглушил и т.д. то может и больше показать.

Соглашусь) в таких условиях и все 20 может быть расход))

у меня завышает оч сильно. летом показывает 14, сейчас — 17. Замерял заправками, летом 10,5-11 (автомат, пробки, кондей), зимой пока не замерял. Приора с тем же двиг летом в городе ела 9,5, зимой около 11-12. Тут видимо автомат +1л дает.

У меня 8кл 11-12 показывает бортовой щас зимой

во во. многие пишут про 8-9 литров, но как?)) как они это делают))

мне тоже интерестно. у меня по городским пробкам 14-16 кажет, да и по километрожу так и выходит

У меня 8кл 11-12 показывает бортовой щас зимой

у меня тоже 8кл. стабильно 11,3. Как только выбираюсь на трассу падает до 7-9

Жесть… У меня Волга с 406 по трассе ела 7,5л/100км

у меня тоже 8кл. стабильно 11,3. Как только выбираюсь на трассу падает до 7-9

у меня по трассе вышло 6,5 л, но я плавно ехал, без спешки, не выше 110 км/ч.

сделал замер расхода по заправкам. Реальный расход 14,7. БК показывает от 17 до 23л. ИМХО не стоит ему верить, лучше делать замер самостоятельно.
ЗЫ. Двиг 16кл, пробег 8700км, автомат, езда в городе по пробкам со средней скоростью меньше 10км/ч, бенз 95ый.

блин) а я когда взял, то приятель сказал, что теперь манинка будет кушать мало)) говорит, они экономичные, что зимой что летом))
а один друг сказал что летом на трассе у него приора кушает 5-6 литров. интересно сколько покажет гранта, пока что на трассе меньше 7.6 не опускалась

до этого ездил на приоре, на трассе расход действительно был в районе 5,6-6л. На гранте пока не замерял, ибо на трассе бываю не часто. На приоре хоть БК не врал. Может быть его можно как-то откалибровать?

сделал замер расхода по заправкам. Реальный расход 14,7. БК показывает от 17 до 23л. ИМХО не стоит ему верить, лучше делать замер самостоятельно.
ЗЫ. Двиг 16кл, пробег 8700км, автомат, езда в городе по пробкам со средней скоростью меньше 10км/ч, бенз 95ый.

На таком же авто по трассе 6.7 литров вышло. Проехал 1000км, в четвером, с полным багажником. Мерил по заправкам. Штат показал 6,9, а вот бортовик показал 7,5.

БК ШТАТ Х1 обычно показывает меньший расход топлива, чем БК с приборки. Или система подсчета другая, или данные о количестве топлива в баке более точные.

полагаю, что расход топлива считается не от кол-ва бензина в баке, а от мгновенного расхода. Так было бы логичнее. Хотя от ВАЗа всего можно ожидать.

Я заказал себе прошивальщик бк штат попробую перепрошить может поможет.

После снятия АКБ штатный БК стал показывать 35л/100км! в это же самое время Штат Х1 показывает 12,5л/100км. По моим расчетам “кушает” она зимой 13-14. Какой расход точнее я не знаю))

У меня 10,8 показывает с новья 9,6 показывал

Такая же хрень, снимал аккумулятор, штат 7.9, борт 10.4 стали показывать. Мкпп. Это по городу. Я до этого ещё менял 1 датчик кат, по трассе вообще 5.6 показывал, но радость была не долгой: (. 7.9 стало потом

у меня штатный завышает, а бк штат показывает меньше, чем штатный в приборке.

У меня на приборке нет показания расход, пользуюсь только бк штат, Так вот он если еду далеко, или скажем бак я опустошаю за несколько дней, показывает 1 в 1, а если в течении двух недель бак тратить тогда он начинает занижать…

Очень низкий расход топлива в автомобиле, скорее всего, свидетельствует об обмане производителя

Вот почему нельзя верить показаниям расхода топлива на приборной панели.

На приборной панели каждого современного автомобиля есть показатель расхода топлива, рассчитанный на каждые 100 километров пути. Благодаря этому электронному расходомеру топлива мы получаем представление не только о расходе топлива, но и о том, сколько примерно километров мы сможем проехать, прежде чем в баке кончится горючее. Вы радуетесь, что расход топлива на приборке низкий? А вы уверены, что этот показатель, рассчитанный на каждые 100 км, правильный?

На самом деле во всех моделях автомобилей все может быть по-разному: у некоторых автомобилей цифры расхода топлива на приборной панели даже выше, чем фактическое потребление. Но на многих автомобилях ситуация прямо противоположная. То есть расход топлива на бортовом компьютере ниже реального.

Как бортовой компьютер автомобиля рассчитывает расход топлива?

Вы когда-нибудь задумывались, а как компьютер машины рассчитывает расход топлива, который мы видим на приборной панели? Это имеет что-то общее со счетчиком на заправке, когда мы заливаем на бензоколонке топливо? Или этот метод расчетов похож на показания счетчиков воды в наших квартирах? На самом деле нет. Компьютер для вычисления расхода топлива использует внутренние алгоритмы путем сбора данных с различных датчиков в автомобиле. Так, например, компьютер получает данные о ширине импульса топлива в инжекторе (объем впрыска) и данные с датчика скорости, с датчика вращения коленвала, с датчика КПП и т. д. Далее по специальной формуле данные перемножаются с применением определенных коэффициентов.

Виды расхода топлива на бортовом компьютере автомобиля

Расход топлива делится на три типа: мгновенный, средний и расход топлива на холостом ходу.

Мгновенный расход топлива представляет собой расход топлива транспортного средства в реальном времени. Когда автомобиль находится в движении, компьютер показывает расход в виде «L/100 км», где «L» –расход топлива в литрах.

Средний расход топлива – это значение расхода топлива автомобиля за определенный период времени. Единица измерения: «L/100 км», где «L» – расход топлива в литрах.

Расход топлива на холостом ходу – это расход топлива автомобиля на холостом ходу, обычно измеряемый в часах. В некоторых автомобилях во время остановки, когда двигатель работает на холостом ходу, расход топлива начинает отображаться в виде «L/H», где «L» – расход топлива в литрах, а «H» – 1 час.

Почему расход топлива неточный?

Есть несколько причин, почему в современных автомобилях расход топлива, отображаемый на приборной панели, неточен. Первая причина – из-за электронных ошибок в расчете. Например, специфичные математические алгоритмы, заложенные в компьютер автомобиля, получая неправильные данные с различных датчиков, вычисляют неправильный показатель потребления топлива. От этого не застрахован ни один автомобиль. Вторая причина, наверное, понравится сторонникам теории заговора автопроизводителей. Речь идет о версии, что автопроизводители умышленно программно занижают истинное потребление топлива автомобилем.

Читать еще:  Как вставить номер в рамку

По мнению некоторых экспертов, таким образом производители автомобилей скрывают правду об экономичности автомобиля. Например, это необходимо, чтобы расход топлива соответствовал заявляемым заводским техническим характеристикам, которые часто не имеют ничего общего с реальностью.

Третья причина, которая выглядит более правдоподобно, – это особенность программы компьютера, который рассчитывает расход топлива, выводя его на приборке. Например, для этого компьютер специально не рассчитывает потребление топлива на холостом ходу или намеренно понижает его, чтобы скрыть от глаз автовладельца истинный расход на холостом ходу, который может не только удивить, но и напугать. Вот почему на многих автомобилях сегодня нет функции, показывающей расход топлива на холостом ходу (измеряемый в форме литры /час).

Недавно в Китае был проведен один интересный эксперимент, который выявил на Great Wall VV7 намеренное занижение расхода топлива на бортовом компьютере. В результате исследований специалисты установили, что автопроизводитель заложил в компьютер специальный алгоритм, не учитывающий потребление топлива на холостом ходу. В итоге расход топлива на холостом ходу не был включен в фактический расход топлива.

Сами понимаете, что в этом случае в автомобиле показатель расхода топлива, отображаемый на приборной панели, будет неточен. Ведь каждый водитель ежедневно сталкивается с частыми остановками на светофорах, в пробках и т. п., когда двигатель машины работает на холостом ходу, на котором, как известно, происходит максимальное потребление топлива. Естественно, не беря в расчет показатель расхода на холостых оборотах двигателя, китайский автопроизводитель намеренно занизил истинное потребление топлива Great Wall VV7.

В настоящее время, насколько мне известно, данные о расходе топлива в некитайских автомобилях более точные. Наиболее правдивые данные дают автомобили Toyota и Honda. Тем не менее нельзя сказать, что автомобили этих марок показывают расход топлива 100% точно. Хуже дело обстоит с немецкими, американскими и российскими автомобилями. Но, как заявляют эксперты, больше всего врут бортовые компьютеры китайских автомобилей.

А вы как думаете, какой реальный расход топлива в вашем автомобиле? Вы доверяете показанию бортового компьютера в вашей машине? А знаете ли вы, что каждый из нас может легко проверить истинный расход? Для этого вспомним дедовский метод определения, сколько топлива кушает автомобиль.

Залейте в машине полный бак топлива (до щелчка). Скиньте на приборке одометр суточного пробега автомобиля. Далее эксплуатируйте машину, как обычно, до тех пор, пока не израсходуете минимум полбака топлива. Вернитесь на заправку и снова наберите полный бак топлива, запомнив, сколько топлива поместилось в бак. Далее произведите расчеты по нижеуказанной формуле:

количество литров топлива, которое вы заправили:

сколько вы проехали x 100 = расход топлива в л/100 км

Так вы получите реальный расход топлива своего автомобиля. Теперь сравните полученное значение с тем расходом топлива, который показывает компьютер вашей машины. У некоторых автомобилей разница может быть неприличной.

Кстати, многие автовладельцы понимают, что расход топлива, который показывает компьютер, может быть неточный. Но немало водителей считают, что погрешность небольшая, поэтому часто доверяют показанию бортового расходомера и отображаемому запасу хода автомобиля. К сожалению, если расхождение реального расхода топлива с показанием компьютера слишком большое, то запас хода, который видит на приборке водитель, может также не иметь ничего общего с действительностью.

К сожалению, есть немало автовладельцев, которые принимают расход топлива на приборке за чистую монету, веря в эти показания, как в температуру на градуснике. Но верить в алгоритмы автопроизводителя на самом деле глупость. Или вы считаете, что автопроизводители честны со своими потребителями? Тогда вспомните недавний дизельный скандал с компанией Volkswagen и рядом других немецких брендов, которые занижали показатели СО2 при измерении уровня вредных веществ в дизельных машинах. Так что советуем замерить реальный расход топлива, а не надеяться на показания приборов.

Бортовой компьютер показывает большой расход топлива. Почему?

Добрый день, уважаемые автомобилисты! Мы уже неоднократно поднимали тему расходования горючего и даже анализировали это на примере разных марок автомобилей (Шевроле Авео, Лачетти, Круз, Вольво S 60). Учитывая, что большинство транспортных средств напичкано электроникой, мы часто доверяемся ее показателям. Может ли она ошибаться, и почему бортовой компьютер показывает большой расход топлива — рассмотрим далее.

Можно ли верить показаниям компьютера в автомобиле

Первое, что приходит на ум, связано с неисправностями двигателя, ходовой частью машины или работой электронной системы управления двигателем. Из-за чего конкретно может вырасти расход, мы рассказывали в других материалах. В этих случаях необходимо загонять свой транспорт на специализированное СТО или лезть самому в яму гаража, чтобы докопаться до причин. Но, что делать, если видимых неисправностей обнаружить не удалось, а бк при этом дает нам не слишком утешительные данные?

Показаниям компьютера можно и нужно верить, но всегда с определенной поправкой. Дело в том, что он демонстрирует усредненный расход бензина или дизтоплива. Это значение напрямую зависит от того, в каком режиме приходилось двигаться за последний интервал времени. Поясним на примере: допустим, Вам пришлось проехать около 500 км по трассе, а потом 50 км в городском режиме. Доверяться полностью показателю расхода нельзя, ведь время, проведенное загородом, в 10 раз превышает отрезок, пройденный в городе.

Очень большой показатель потребления горючего обычно связан как раз с тем временем, когда нам приходится двигаться в городских пробках с минимальной скоростью. Для этого достаточно оценить среднюю скорость движения и, если она будет в пределах 20–30 км/час, то нетрудно догадаться, почему БК выдает такие показания.

Как произвести дополнительные замеры

Если электроника дает значения, которые кажутся неправдоподобными или вследствие поломки попросту не показывает их, существует старый и проверенный временами другой способ замера расхода горючего. Для этого нужно просто заправить бак, что называется «под завязку». Таким образом проверяется и автомобиль, работающий на бензине, и на дизеле.

Обнулите показания суточного счетчика пробега. На полном баке Вы ездите до того момента, пока не начнет мигать контрольный индикатор, свидетельствующий об уровне топлива. Операцию повторите еще раз, записав, сколько топлива Вы залили. Получив данные о пройденном километраже и объеме залитого топлива, Вы сможете посчитать средний показатель расхода.

Другие способы самоконтроля и перепроверки показаний бк

Конечно, на холостых оборотах мотора расход будет существенно меньше. Однако даже запуск и прогрев двигателя может забирать от 0,5 до литра горючего. До 20% общего сгоревшего бензина принимает на себя работающий в летнюю жару кондиционер. Да и зимой дело обстоит не лучше, учитывая, что приходится дольше ждать, пока мотор наберет необходимую рабочую температуру. А еще к этому можно добавить затрудненное передвижение, ямы, гололед и прочие моменты, ведь пробуксовка поневоле вызывает более полное открытие дроссельной заслонки.

Проблема может скрываться также в неверном положении поплавка в топливном баке. Но для этого придется обращаться за помощью к специалистам сервисного обслуживания. А для того, чтобы больше доверять показаниям своего бк, сначала попросту отсоедините минусовую клемму на аккумуляторной батарее, добиваясь, таким образом, обнуления питания всех электроприборов.

Если Вы не довольны показателями бортового компьютера, попробуйте проанализировать собственный стиль езды. Это значит, что нужно совершать как можно меньше резких ускорений и последующих торможений, которые очень сильно корректируют показатель расхода горючего. Желательно также не допускать повышения оборотов свыше 3000 в минуту.

Читать еще:  Как развести колодки на мане

Одним словом, друзья, мы постарались в рамках сегодняшнего материала, разобрать причины, почему компьютер подсказывает нам о том, что расход горючего превышает положенные нормы. Впереди Вас ожидает множество интересных публикаций. Подписывайтесь и оставайтесь с нами!

Большой расход топлива. Почему?

Большой расход топлива. Почему машина много ест?

Это один из самых частых вопросов.

Оставим в стороне неисправные машины, у которых действительно повышенный расход топлива из-за существующих проблем с электронной системой управления двигателем, самим двигателем, ходовой частью. В этом случае нужно сначала отремонтировать машину, а потом смотреть на ее расход.

В статье рассмотрим ИСПРАВНЫЕ автомобили.

Для начала: как правильно измерить расход топлива? Как узнать, сколько бензина на самом деле потребляет ваш автомобиль?

Существует несколько способов:

  1. На глаз по стрелке указателя уровня в баке – это совершенно не правильно. Особенно, если расход примерно такой: -“ вот мы залили вчера на 200 рублей, а сегодня лампочка опять моргает…”
  2. Показания бортового компьютера – это тоже не очень точно. Бортовой компьютер показывает усредненный расход топлива. Поэтому, если вы проехали по городу в пробках километров 500-600, а потом по трассе 50 километров – расход по бортовику если и снизится – то очень незначительно. Но вы будете уверены, что машина и на трассе потребляет около 10 литров на сотню. И будете требовать от автомастера найти причину расхода и устранить ее.

Полезный совет: кроме среднего расхода топлива, бортовой компьютер показывает среднюю скорость движения. Посмотрите, какая ваша средняя скорость? Меньше 20 км/час? Это и есть ответ на вопрос , почему повышенный расход топлива…. Поверьте – когда средняя скорость будет хотя бы 40-50 км/ч – расход топлива вас устроит.

  1. Самый точный метод определения реального расхода топлива — это метод “До полного бака”. Выберите хорошую заправку. Залейте ПОЛНЫЙ бак бензина, прям под завязку. Обнулите счетчик суточного пробега на панели приборов. После этого нужно ездить до тех пор, пока не моргнет лампочка сигнализатора низкого уровня топлива. Заезжайте на ту же заправку, и опять заливайте бензин под завязку. Запишите, сколько влезло бензина по счетчику бензоколонки. Посмотрите на счетчике суточного пробега, сколько вы проехали после предыдущей заправки. Разделите количество бензина на пробег и умножьте на 100. Получите свой реальный расход топлива в литрах на 100 километров.

Ну вот, теперь вы знаете свой реальный расход топлива. Теперь нужно определить – много это или нормально?

Обычно расход бензина малолитражных автомобилей массой до 1200 кг. с объемом двигателя 1,5-1,6 литра составляет 9-10 литров по городу и 6,5-7 литров по трассе. Это НОРМАЛЬНО.

Не слушайте сказки соседей по гаражу, что их старая Волга есть 8-9 литров по городу – она просто не едет! Или что двенашка по трассе укладывается в 5 литров по показаниям бортового компьютера. При большом желании можно и в 4 литра уложиться – но для этого нужны специальные условия (перекачанные узкие колеса, попутный ветер под горку, заклеенные скотчем кузовные зазоры и т.п.), которые в реальных повседневных условиях езды достичь невозможно!

Конечно, вы все это понимаете. Но! Измеренный по надежной методике “заправка до полного бака” реальный расход топлива все равно гораздо выше нормы.

И сейчас самое время проанализировать ваши персональные МАНЕРУ и РЕЖИМ езды.

Именно от этих составляющих напрямую и в очень высокой степени зависит аппетит вашей машины.

Манера езды. Если вы спокойно трогаетесь со светофоров, плавно набираете скорость, не крутите мотор до оборотов выше 3500-4000 оборотов, избегаете резких торможений, двигаетесь накатом на передаче – это является большим шагом в направлении экономии (или, как минимум, оптимизации) расхода топлива. Но если в ваших жилах бурлит кровь (при езде по спортивному треку), или в голове гуляет ветер (при езде по дорогам общего пользования) – и каждое троганье с места превращается в бурный старт с визгом колес, каждое торможение оставляет жирный след резины на асфальте, и стрелка тахометра живет в районе красной зоны – разговоры про экономию топлива просто неуместны. Расход топлива одного и того же автомобиля в зависимости от манеры езды может колебаться от 5 до 15-18 литров на сотню!

Режим езды. Это довольно всеобъемлющее понятие. Включает в себя все процессы, приводящие к дополнительному расходу топлива.

Рассмотрим на примере. Имеется автомобиль ВАЗ 21124. Владелец ездит на работу и обратно. До работы 10 километров. По пути на работу и обратно приходится стоять в пробках – полчаса туда и полчаса обратно. Время года – зима. Температура -10 градусов. Давайте посчитаем: нормальный расход топлива на 20 километров пути из расчета 8 литров на сотню составит 1,6 литра. На прогрев утром и вечером уйдет 2*0,3=0,6 литра. Один час стояния в пробках унесет еще 1 литр. В итоге, на 20 километров пути уходит 1,6+0,6+1=3,2 литра бензина. Это 16 литров на сотню. Можно немного сэкономить, если выезжать на непрогретой машине – но экономия будет незначительной, а вот дискомфорт в виде заледеневших окон и холодного салона будет весьма ощутимым.

При расчете своего режима езды учитывайте, что автозапуск потребляет 0,8-1 литр на час работы двигателя. Кондиционер может забрать до 20% от путевого расхода бензина, особенно если ехать по городу в пробках. Мощная акустика в машине – это дополнительный ручеек в общую копилку – и чем круче усилитель с сабом – тем полноводнее ручей. Так что ездить в прохладном концертном зале стоит дополнительных денег. Опять же выехать со стоянки и побуксовать при этом – еще бензин. Проехать убитый участок дороги, постоянно останавливаясь, трогаясь и проезжая ямы на полувыжатом с пробуксовкой сцеплении – так это лучше в пробке бензин сжечь – по крайней мере сцепление, подвеска и колеса целее будут. И еще многие подобные вещи….

Подобную лекцию мне приходится периодически читать людям, которые приходят к нам за помощью с жалобой : Машина слишком много жрет!

Надеюсь, эта статья поможет сэкономить ваши средства, и не нужно будет ехать в автосервис, где с вас возьмут деньги за определение несуществующей проблемы.

Ну а если вы не уверены, что с машиной все в порядке – приезжайте – мы посмотрим, что с ней не так.

Почему автомобиль стал потреблять больше топлива

Большой расход топлива обычно относят к неисправностям электронных систем автомобиля, всегда ли это так? Сейчас узнаем…

Начнем с самого простого. Как вы замеряете расход на своем автомобиле ? Если по возросшим затратам на бензин, то это тупо (без обид). Так же тупо замерять расход бензина по стрелке на указателе уровня топлива. Прежде всего нужно правильно замерить расход на вашем авто. Конечно данные вcе равно будут приблизительными, но уже более точными, чем определение «на глаз» и «по ощущениям».

Сначала нужно правильно замерить повышенный расход топлива

[box type=»info»] Заливайте полный бак топлива. Залить бензина до верха горловины у вас может и не получится, потому что во многих топливных баках есть обратный клапан, он не пропускает топливо наружу через заливное отверстие. Но бак нужно заправить как можно точнее!

Теперь нужно сбросить показания одометра на ноль, и можно ехать. Ехать нужно по трассе со средней скоростью 90 км/час, без резких ускорений и торможений. Чем больше километров вы проедете, тем точнее будет замер.

Читать еще:  Как снять задний диван на весте

Наиболее эффективным средством для экономии топлива, по мнению наших читателей, является Высокоэффективный экономитель топлива. Топливо проходит через магнитное поле, создаваемое экономителем FUELFREE Молекулы топлива равномерно распределяются, и его сгорание в двигателе становится более эффективным. Тем самым расход бензина (или дизеля, кто на чем ездит) снижается на 30-40%.

После поездки снова доливаете бак до полного (желательно на той же заправке и из того же пистолета, потому что отщелкиваться они могут по разному.) Долив бак до полного, вы узнаете, сколько литров вы потратили за поезду, а по одометру смотрите пробег. Сейчас есть все данные чтобы узнать расход.

Поделите количество потраченных литров на километры пройденного пути и умножите все это на 100. У вас получится расход бензина на 100 километров.

Пример: Допустим вы проехали 86 километров и потратили на эту поездку 6 литров бензина. Мы делим 6 на 86, а полученную цифру умножаем на 100. Получаем приблизительно 6,98 литра. То есть расход составляет около 7 литров на сотню.[/box]

При замерах учтите:

  • Что на некоторых заправках вам могут недолить
  • Качество топлива сильно влияет на пройденный путь
  • Стиль вождения во многом определяет экономичность мотора

Основные причины

В большинстве случаев большой расход топлива является причиной неисправности. Вот об этих неисправностях мы сейчас и поговорим и рассмотрим причины повышенного расхода топлива.

Давление в топливной рампе . Пониженное или повышенное давление в топливной системе является причиной большого расхода топлива. Проверьте давление специальным топливным манометром. Давление может понизиться из-за засоренного фильтра-сеточки на бензонасосе, фильтра тонкой очистки или из-за «усталости» самого топливного насоса.

При снижении давления в топливной рампе ниже нормы мощность мотора снижается, что заставляет водителя сильнее нажимать на педаль газа, а это вызывает большой расход топлива. Норма давления у всех машин разная, но можно выделить пределы от 2,6 до 4 кПа. Это средние величины давления при работающем двигателе.

Напряжение в сети автомобиля . Нестабильное напряжение напрямую влияет на характеристики форсунок.

Блок управления рассчитывает время впрыска учитывая в том числе и напряжение бортовой сети автомобиля. Проверьте стабильность выходного напряжения с генератора. Сделать это можно мультиметром на запущенном моторе.

Датчик кислорода . При его неисправности или неправильных показаниях «чек» может не загораться, а вот расход будет повышенным. Дело в том, что кислородник отвечает за оптимальную регулировку топливоподачи, и если он неисправен, то расход неизбежно увеличивается.

[box type=»info»] Ну а если пробег вашего авто больше 100 тысяч и датчик ни разу не менялся, будьте уверены — он показывает неправильно. Ресурс датчика примерно 80 000 километров пробега[/box]

Датчик температуры охлаждающей жидкости. Если увеличился расход топлива, то причиной может быть ДТОЖ. Когда датчик температуры врет, то ЭБУ может необоснованно увеличивать топливоподачу, ошибочно думая, что двигатель холодный.

Дело в том, что для холодного мотора смесь делается более обогащенной, то есть бензина подается больше чем в горячий двигатель.

[box] Высокие обороты холостого хода тоже могут быть причиной большого расхода. Сами же обороты могут повыситься из-за датчика положения дроссельной заслонки.[/box]

Засорение топливных форсунок . При снижении качества распыла на засоренных форсунках, расход топлива существенно увеличивается. В то же время может сильно упасть динамика разгона. Машина начинает «тупить», то есть плохо разгоняется. Иногда могут быть пропуски воспламенения, из-за чего несгоревшее топливо догорает в катализаторе.

[box type=»info»] Рекомендуется чистка форсунок для профилактики каждые 40 тысяч километров пробега. Кстати при оплавленном или забитом катализаторе расход топлива очень сильно увеличивается.[/box]

Воздушный фильтр. Забитый воздушный фильтр не дает воздуху поступать в цилиндры в достаточном количестве. Потому смесь становится богатой. Кислородный датчик конечно регулирует состав смеси, но в результате падает мощность двигателя и водитель снова давит на педаль, задумываясь о том, почему большой расход бензина у машины.

[box type=»info»] При сильно забитом воздушном фильтре обороты двигателя могут не подниматься до возможного предела.[/box]

Холодный двигатель. Если двигатель не прогрет до рабочей температуры (на солано и смайле 92 — 98 градусов, на джили эмгранд и лифан Х60 — 95 градусов.) На холодном двигателе ЭБУ готовит переобогащенную смесь для успешного запуска. Но если смесь будет богатая при движении, то это вызовет сильный перерасход бензина. При перегретом двигателе происходит похожая ситуация.

Датчик положения распредвала. В системах современных автомобилей организован многоточечный впрыск, который обеспечивается датчиком распредвала. При выходе датчика из строя система переходит на асинхронный впрыск, топливо впрыскивается во все цилиндры одновременно, независимо от фазы расположения поршней.

[box type=»info»] Многоточечный или распределенный впрыск топлива — это процесс при котором бензин впрыскивается в каждый цилиндр отдельно и только на такте впуска. При асинхронном впрыске топливо впрыскивается во все цилиндры одновременно, но в меньшем количестве.[/box]

Приминение этилированого бензина! В начале 20-го века американцы придумали способ поднятия октанового числа бензина. Они просто добавили в него тетраэтилсвинец. Такой бензин называется этилированным. Присадка тетраэтилсвинца очень ядовита. Вдобавок пленка свинца оседает на кислородном датчике и «отравляет» его. Кислородный датчик начинает врать и расход топлива постоянно растет.

Что это значит? Это значит что при заправке бензином с более высоким октановым числом (95, 98) вы рискуете нарваться именно на «присаженное» топливо. Чем выше октановое чило, тем меньше детонация топлива (самовоспламенение при сжатии). Но в данном случае больше — не всегда лучше. Хотя и 92-ой не застрахован от махинаций, но в нем все-таки больше уверенности.

Система зажигания . Если двигатель «троит» даже изредка, то расход топлива будет больше. Бензин из неработающего цилиндра напрямую выбрасывается в трубу и в добавок убивает катализатор. Проверьте систему зажигания, провода, модули и свечи на наличие возможного «пробоя».

Датчик массового расхода воздуха . Или же в некоторых автомобилях датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Показания этих датчиков используются для регулировки времени впрыска и состава топливно-воздушной смеси, поэтому при их неправильно работе расход растет как на дрожжах.

Видео, большой расход топлива у исправного автомобиля:

Как правильно ездить чтобы избавиться от повышенного расхода топлива

Запомните, двигатель развивает самую эффективную мощность примерно на 3000 — 3500 оборотах в минуту. Так что крутите двигатель, но крутить нужно только для того, чтобы потом плавно двигаться с небольшой скоростью на повышенной передаче!

Именно такой режим движения будет самым экономичным. Если вы постоянно тащитесь! в правой полосе на третьей передаче, то о каком расходе топлива может идти речь. Не парьте мозги диагностам .

Максимум экономичности вы достигнете если будете ехать на пятой передаче со скоростью 50-60 км/час .

Не нужно замерять расход топлива если вы постоянно ездите на непрогретом двигателе (короткие перемещения по городу) и уж тем более в зимнее время года.

И конечно же очень сильно влияет на расход бензина техническое состояние вашего автомобиля: компрессия, регулировка клапанов, состояние подвески, трансмиссии и сцепления и т.п.

Наиболее эффективным средством для экономии топлива, по мнению наших читателей, является Высокоэффективный экономитель топлива. Топливо проходит через магнитное поле, создаваемое экономителем FUELFREE Молекулы топлива равномерно распределяются, и его сгорание в двигателе становится более эффективным. Тем самым расход бензина (или дизеля, кто на чем ездит) снижается на 30-40%.

На этом про большой расход топлива у нас все. Рекомендуем посмотреть интересные записи из этой категории ниже:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector