Ntsc или pal что лучше
В чем разница между NTSC и PAL
Е сли Вы любитель кино, геймер или режиссер-любитель, Вы наверняка слышали о NTSC и PAL. Но в чем разница? И актуальны ли эти форматы сегодня?
Американцы используют NTSC; Все остальные используют PAL
NTSC является аналоговой системой цветного телевидения, используемой в Северной Америке, Центральной Америке и некоторых частях Южной Америки. PAL — это аналоговая система цветного телевидения, используемая в Европе, Австралии, некоторых частях Азии, некоторых частях Африки и некоторых частях Южной Америки.
Системы невероятно похожи, главное отличие — потребление электроэнергии. В Северной Америке электроэнергия вырабатывается с частотой 60 Гц. На других континентах стандарт составляет 50 Гц, но это различие оказывает большее влияние, чем Вы могли ожидать.
Почему потребление электроэнергии имеет большое значение
Частота обновления (частота кадров) аналогового телевизора прямо пропорциональна его потребляемой мощности. Но то, что телевизор работает на частоте 60 Гц, не означает, что он отображает 60 кадров в секунду.
Аналоговые телевизоры используют электронно-лучевую трубку (ЭЛТ) для излучения света на заднюю часть экрана. Эти трубки не похожи на проекторы — они не могут заполнить экран за один раз. Вместо этого они быстро излучают свет сверху экрана. В результате, изображение в верхней части экрана начинает блекнуть, поскольку лучи ЭЛТ светятся в нижней части экрана.
Чтобы устранить эту проблему, аналоговые телевизоры используют «чересстрочные» изображения. То есть они пропускают все остальные строки на экране, чтобы сохранить изображение, которое соответствует человеческому глазу. В результате такого «пропуска» телевизоры NTSC с частотой 60 Гц работают со скоростью 29,97 кадров в секунду, а телевизоры PAL с частотой 50 Гц работают со скоростью 25 кадров в секунду.
PAL технически превосходен
Помимо частоты кадров, PAL технически превосходит NTSC.
Когда в начале 50-х годов США начали вещание цветного телевидения, то назрел вопрос с обратной совместимостью. У большинства американцев уже были черно-белые телевизоры, поэтому обеспечить совместимость цветного вещания со старыми телевизорами было несложно. В результате NTSC застрял с черно-белым разрешением (525 строк), работает на частотах с низкой пропускной способностью и, как правило, ненадежен.
Другие континенты не хотели иметь дело с ненадежностью NTSC и просто ждали, когда технология цветного телевидения станет лучше. Регулярные трансляции цветного телевидения не доходили до Англии до 1966 года, когда BBC укрепил формат PAL. PAL предназначался для решения проблем с NTSC. Он имеет повышенное разрешение (625 строк), работает на частотах с высокой пропускной способностью и более надежен, чем NTSC.
Почему все это имеет значение сейчас? Мы продолжаем говорить об аналоговых телевизорах, но как насчет цифровых телевизоров?
Почему это важно в эпоху цифровых технологий
Неисправности (или особенности) NTSC и PAL определяются главным образом тем, как работают аналоговые телевизоры. Цифровые телевизоры способны полностью преодолеть эти ограничения (в частности, частоту кадров), но мы по-прежнему видим, что NTSC и PAL используются сегодня. Зачем?
Ну, это в основном проблема совместимости. Если Вы передаете видеоинформацию с помощью аналогового кабеля (RCA, коаксиальный, SCART, s-video), Ваш телевизор должен иметь возможность декодировать эту информацию. Хотя некоторые современные телевизоры поддерживают форматы NTSC и PAL, есть вероятность, что Ваш поддерживает только один из двух. Поэтому, если Вы попытаетесь подключить австралийскую игровую приставку или DVD-плеер к американскому телевизору через кабель RCA, это может не сработать.
Существует также проблема кабельного телевидения и вещательного телевидения (теперь называется ATSC, а не NTSC). Оба формата теперь цифровые, но они все еще работают на 30 или 60 FPS для поддержки старых телевизоров с ЭЛТ. В зависимости от страны происхождения Вашего телевизора, возможно, он не сможет декодировать Ваш видеосигнал, если Вы используете аналоговые кабели.
Чтобы обойти это, Вам нужно будет купить совместимый с NTSC/PAL конвертер HDMI, и они стоят дорого. Но он стоит дешевле, чем новый телевизор, и он пригодится, когда вы купите телевизор, у которого нет аналоговых портов.
Некоторые новые телевизоры не имеют аналоговых портов
Если Вы купили телевизор в прошлом году, Вы могли заметить, что у него есть несколько портов HDMI, возможно, DisplayPort, но ему не хватает разноцветных RCA-портов, к которым Вы привыкли. Аналоговое видео наконец умирает.
Это решает проблему совместимости NTSC/PAL, устраняя возможность использовать старые видеоисточники с новыми телевизорами.
В будущем Вам, возможно, придется купить совместимый с NTSC/PAL конвертер HDMI. Опять же, они сейчас довольно дорогие. Однако, как только спрос вырастет, они должны стоить дешевле.
PAL или NTSC — что лучше, в чем разница цветопередачи
Несмотря на распространение цифрового формата телевидения и интернет-технологий, благодаря которым пользователь может смотреть каналы в высоком разрешении, аналоговое вещание (АТВ) все еще в спросе. Для его приема достаточно только эфирной антенны и любого телевизора. Однако важно учитывать стандарт передачи цвета, от которой зависит корректное отображение. В статье будет рассмотрено, что такое стандарт PAL и чем он отличается от NTSC и SECAM.
Важно знать
Изначально цветное изображение для АТВ появилось в США. Данная система получила название NTSC, и используется для передачи цвета до сих пор. Сейчас он распространен на территории Северной Америки и Японии.
Немногим позже, в 1967 году, во Франции появилась другая система передачи цвета в формате SECAM, который распространился и в Советском союзе. Остальные же страны европейского континента внедрили систему PAL, которая вышла в том же году в Германии.
В 1990-х годах Россия и некоторые страны постсоветского пространства параллельно с SECAM внедрили и PAL стандарт, однако у пользователей не возникло проблем при переходе. К этому моменту обе европейские системы были популярны, и новые телевизоры выводили изображения независимо, а в старых устройств можно было «впаять» декодер SECAM/PAL.
Разница
У каждой системы цветопередачи есть ряд характеристик, от которых зависит совместимость и поддержка цветного изображения:
- Стандарт NTSC
получил 525 строк для изображения и частоту кадров в 30 fps. Это связано с характеристиками сети в американской зоне — 230V и 60 Гц. Основные цвета — красный и синий. - У телевизионных форматов PAL и SECAM
одинаковые характеристики стандарта цветного АТВ — 625 строк для кадра. Также по всей Европе одинаковая скорость передачи кадров — 25 fps. Это также связано с характеристиками сети питания — 220V и 50 Гц. Основные цвета — красный, зеленый и синий.
Поддержка
Владельцы цветных телевизоров и видеомагнитофонов в начале 1990-х годов часто сталкивались с такой ситуацией, что выводится только черно-белое изображение. Это связано с тем, что характеристики цветопередачи источника контента (эфирное вещание или видеокассета) не соответствуют таковым для устройства вывода изображение.
Такое происходит только в двух случаях:
- При просмотре АТВ.
Данная ситуация возникала при покупке телевизора японского производства, экспортируемые с Западной Европы или США. Они поддерживают только формат NTSC. - При присмотре видеомагнитофона.
Ранее на отечественном рынке часто встречались видеокассеты пиратского производства. На них нередко были записаны фильмы с NTSC стандартом цветопередачи, который не распознавали устройства советского и европейского производства.
Вся причина именно в разных технических характеристиках обоих европейских и американского стандарта цветопередачи. Проблема совмещения обоих европейских форматов решалась путем добавления в плату декодера в старых телевизорах и видеомагнитофонах, что позволяло получать цветное изображение телевизионного стандарта PAL и SECAM.
Система PAL не совместима с американским системы NTSC, но телевизор выводит изображение в черно-белом формате. Причина в том, что в таких устройствах 3 электронно-лучевых трубки, которые, соответственно, должны принимать сигнал от трех основных цветов. Сигнал АТВ формата PAL не распознается телевизорами NTSC и наоборот.
Сегодня современные телевизоры могут вывести цветное изображение любого формата, и данная проблема уже неактуальна. Причем пользователь может изменить цветопередачу обычной настройкой для каждого физического канала.
Дальнейшее использование
Рассмотренная система цветопередачи использовались в эфирном, спутниковом, кабельном телевидении и для записи на носители вплоть до появления технологии кодирования информации в цифровой формат. Это привело к возможности хранить и передавать больший объем информации. Компакт-диски вытеснили магнитные ленты и дискеты, а цифровое и интерактивное телевидение пришло на смену АТВ.
В цифровой технологии изображение выводится отдельно от звука в формате mpeg-4 и использование цветовой передачи в стандартах NTSC, PAL, SECAM полностью прекращено. Сейчас их можно встретить только при монтаже видеороликов для последующей трансляции в привычном виде или записи на магнитной ленте.
Ntsc или pal что лучше
Max Petrov писал(а):
——————————————————-
> Куда лучше перекодировать? Чтобы качество
> пострадало меньше.
Что бы качество пострадало меньше – никуда. При транскодировании по любому качество снизится, даже с применением профессиональных транскодеров.
Если часть материала в одном стандарте, а часть в другом – сделайте 2 диска.
> У меня несколько любительских фильмов в форматах
> PAL и NTSC. Хочу сделать DVD. Программа создания
> DVD предлагает либо все перекодировать в PAL, либо
> все в NTSC.
Сделать два диска, как Влад Лавров предлагает, никак нельзя?
> Куда лучше перекодировать? Чтобы качество
> пострадало меньше.
Если уж перекодирование неизбежно, я бы перекодировал в PAL, но не из-за качества (вряд ли качество любительского фильма упирается в возможности стандартов), а из-за того, что аппаратуру PAL в России можно найти везде, чего не скажешь про более редкий для наших краёв NTSC.
Антон Чиграй писал(а):
——————————————————-
> Если уж перекодирование неизбежно, я бы
> перекодировал в PAL, но не из-за качества (вряд ли
> качество любительского фильма упирается в
> возможности стандартов
Упирается очень даже часто. NTSC – это реально какой-то кошмар.
DIGWEED писал(а):
————————————————–
NTSC не все поддерживают. Максимум, на что можно расчитывать в наших краях – это на аппарат “NTSC playback”. Фича впервые появилась в видеомагнитофонах последних поколений. DVD приводы в общем то все умеют воспроизводить NTSC диски, но смысл остался абсолютно тот же. Т.е. устройство всё равно выдаёт на выходе видеосигнал в формате PAL.
Телевизоров, напрямую воспроизводящих NTSC я вообще то никогда не видел, что вполне очевидно. У NTSC другое кол.во строк и частота развёртки, т.е. декодером системы цветокодирования типа PAL/SECAM тут не отделаешься. Может у ж/к и плазменных панелей с этим проще, не знаю, я ими как то мало интересовался.
P.S. Где то давным давно читал (возможно даже в журнале “Радио”), что сами американцы аббревиатуру NTSC иронично расшифровывают как “Каждый Раз Другие Цвета”. Как это звучит по английски – не знаю, но по русски вот запомнилось.
Max Petrov писал(а):
——————————————————-
> У меня несколько любительских фильмов в форматах
> PAL и NTSC. Хочу сделать DVD. Программа создания
> DVD предлагает либо все перекодировать в PAL, либо
> все в NTSC.
> Куда лучше перекодировать? Чтобы качество
> пострадало меньше.
Если материал полностью готов, то правильнее всего сделать два (или сколько там) отдельных диска, сгруппировав по отдельности записи PAL и NTSC. Если из кусков материала разного стандарта предполагается монтировать некий единый фильм, то его однозначно лучше закодировать в PAL. Хотя если Вы собираетесь подарить диск своим американским друзьям, то разумеется в NTSC.
Vladislav E. Lavrov писал(а):
——————————————————-
> При транскодировании по любому качество снизится, даже
> с применением профессиональных транскодеров.
Если к вопросу подходить всерьёз и не жалко потратить время на эксперименты, то на самом деле лучше всего поэкспериментировать с материалом. Взять несколько различных кодеров, закодировать ими кусок материала в разных режимах, с разным битрейтом и сравнить. Качество очень сильно зависит не только от системы видео, но и от самого видео тоже. Очень плохо, к примеру, цифруется низкокачественное видео с аналоговых камер или кассетных видеомагнитофонов. Картинка, изобилующая массой лишних артефактов (подёргивание, срыв кадра, “снег”, размытость и прочее) сводит с ума алгоритм самого умного и профессионального энкодера. Энкодер же не знает, помеха это или очень важный элемент изображения, а посему порой получается так, что часть паразитных артефактов картинки энкодер старательно вписывает в кадр, не приглушая, а наоборот подчёркивая их наличие.
Boris писал(а):
——————————————————-
> DIGWEED писал(а):
> ————————————————–
> P.S. Где то давным давно читал (возможно даже в
> журнале “Радио”), что сами американцы аббревиатуру
> NTSC иронично расшифровывают как “Каждый Раз
> Другие Цвета”. Как это звучит по английски – не
> знаю, но по русски вот запомнилось.
Not The Same Color.
Boris писал(а):
——————————————————-
> P.S. Где то давным давно читал (возможно даже в
> журнале “Радио”), что сами американцы аббревиатуру
> NTSC иронично расшифровывают как “Каждый Раз
> Другие Цвета”.
У меня вот есть старый Шарп, как раз с NTSC. Там для (наряду с обычными яркость/контрастность/насыщенность) подстройки цвета именно для NTSC есть отдельная ручечка. Как на деле это выглядит – проверить не могу, т.к. нет источника сигнала NTSC, но кажется – зеленые и пурпурные оттенки, т.е. если лица – сделать их красноватыми, а если природа – зеленоватое, одновременно то и другое – сложность.
> Телевизоров, напрямую воспроизводящих NTSC я
> вообще то никогда не видел, что вполне очевидно.
На дворе 2008 год, и уже лет 15 продаются телевизоры не только с PAL, но и с NTSC. Верный признак наличия у телевизора NTSC – наличие регулировки TINT, не действующей в стандартах PAL и SECAM.
> На дворе 2008 год, и уже лет 15 продаются
> телевизоры не только с PAL, но и с NTSC. Верный
> признак наличия у телевизора NTSC – наличие
> регулировки TINT, не действующей в стандартах PAL
> и SECAM.
15. Да мы как-то телевизоров за постсоветское время ни разу не покупали, равно как и видеомагнитофонов – оба девайса у нас где-то с 1988-1989 года, правда, телевизор побывал в пожаре и у него корпус оплавился, но функциональное содержимое не пострадало. Так вот, телевизор как раз NTSC имеет. Но не имеет собственно PAL. Только или SECAM, или NTSC. У видака же есть и PAL, и SECAM, и NTSC, и MESECAM.
Так что я бы сказал, уже несколько более 20 лет. Вот насчёт tint не знаю, есть ли на телевизоре такая.
Toman писал(а):
——————————————————-
> 15. Да мы как-то телевизоров за постсоветское
> время ни разу не покупали, равно как и
> видеомагнитофонов – оба девайса у нас где-то с
> 1988-1989 года. Так вот, телевизор как
> раз NTSC имеет.
Это что ж за чудо такое? В США купить телевизор стандарта PAL/SECAM если уж не совсем невозможно, то по крайней мере чрезвычайно затруднительно. Консультанты в маркетах электроники как правило даже не понимают, о чём собственно идёт речь, если спросить, есть ли в продаже телевизоры PAL/SECAM системы. Для рядового американца другой системы, кроме NTSC не существует!
В СССР таких теликов уж и подавно не делали. У нас верхом технического совершенства был телевизор 4-го поколения, имеющий изначально встроенный PAL/SECAM блок, причём без раздельного НЧ входа. Сигнал заводился через антенный вход и ловился на одном из каналов как обычная телепередача. А многие вообще не имели и эти блоки продавались в радиомагазинах отдельно, причём поставить его был геморрой ещё тот. Очень хорошо помню, когда появились первые видаки и с ними новый калым для телемастеров – вставлять эти блоки в телики, чтоб “видак показывал в цвете”.
Вероятно Ваши девайсы европейские? Ну или японские, сделаные для Еврпопы? Значит были такие, интересно зачем? И какой смысл экспортировать в Европу телик, умеющий принимать NTSC сигнал и не умеющий принимать SECAM, на котором кроме СССР сидела Франция и много кто ещё.
Виталий Шамаров писал(а):
——————————————————-
> Верный признак наличия у телевизора NTSC – наличие
> регулировки TINT, не действующей в стандартах PAL
> и SECAM.
А помнится у первых цветных отечественных, ещё ламповых, тоже кроме трёх ручек регулировки интенсивности каждого луча в отдельности, была ещё какая то фигня, напоминающая по назначению эту самую TINT регулировку. Которую как раз и крутили постоянно, чтоб как выражался мой отец “рожа диктора не была кирпичного цвета”. :-)))
> Это что ж за чудо такое? В США купить телевизор
> стандарта PAL/SECAM если уж не совсем невозможно,
> то по крайней мере чрезвычайно затруднительно.
> Консультанты в маркетах электроники как правило
> даже не понимают, о чём собственно идёт речь, если
> спросить, есть ли в продаже телевизоры PAL/SECAM
> системы. Для рядового американца другой системы,
> кроме NTSC не существует!
А при чём тут США? Мы вообще-то в России (тогда – СССР).
>
> В СССР таких теликов уж и подавно не делали. У нас
> верхом технического совершенства был телевизор
> 4-го поколения, имеющий изначально встроенный
> PAL/SECAM блок, причём без раздельного НЧ входа.
>
> Вероятно Ваши девайсы европейские? Ну или
> японские, сделаные для Еврпопы? Значит были такие,
> интересно зачем? И какой смысл экспортировать в
> Европу телик, умеющий принимать NTSC сигнал и не
> умеющий принимать SECAM, на котором кроме СССР
> сидела Франция и много кто ещё.
Да, он японский, этот телик, JVC.
Читать надо внимательнее. Как раз SECAM он принимает. PAL на самом деле тоже – если дать ему на вход PAL, так он и с ним будет работать, и на экране покажет метку “PAL”. Просто отдельной кнопки такой нет “PAL”. Есть кнопки “SECAM” и, кажется, пара кнопок NTSC. Соответственно, NTSC должен принимать, просто будучи не в США, с этим вживую сталкиваться практически почти не приходилось. Но однако режим этот в действии я на нём видел. Работает.
Никакого НЧ входа вроде как и нет. Видак включается именно в антенный вход, и на него телевизор настраивается как на обычную программу. При этом есть ещё такой эффект, что сигнал остальных каналов через видак нормально проходит, только если он полу-включён (в STANDBY), если же его выключить совсем, то каналы проходят, но плохо, слабо и соответственно с помехами.
В чем отличие лампового PAL от не менее лампового NTSC?
Что счастья в холодных бездушных значениях частоты кадров и разрешения, когда картинка всего лишь передаёт изображение? И уже почти не вспомнить того тёплого, уютного чувства просмотра телевизора, который грел одним своим присутствием. Буквально.
Если вам больше двадцати, вы скорее всего сталкивались с ситуацией, когда вы или ваш родитель с трудом привезли из-за границы крутой современный телевизор/видик, но к разочарованию всего семейства, включая пуделя Феню, он не показывает в цвете. Или за огромные деньги в пять зарплат учителя географии купили игровую приставку, а она с “не дружит” с отечественными картриджами и дисками.
Вспомнили? Нет? Значит вы либо удачливы, либо молоды.
Почему же так происходило? По политическим причинам на территории СССР была принята система цвета SECAM. Америка и Япония “сидели” на NTSC, а Западная Европа на PAL. О различиях между ними речь пойдет ниже. Сейчас отметим лишь то, что разница между цветовыми системами не так заметна вплоть до фактического использования. Здесь можно провести параллель с языками – английским, немецким и французским – примерно один алфавит, но разная фонетика, грамматика и морфология.
А теперь о самих системах. От сравнения плюсов и минусов воздержимся – использование определенных стандартов было обусловлено в основном географией распространения. Сейчас сложно найти аппаратуру примерно одинаковую по ценовой категории, сохранности и дате выпуска, да и в целом это напоминает надругательство над трупами, поэтому воспринимайте просто как забавную байку.
В далёком 1941 в США приняли стандарт NTSC-M, который “не понимал” цвета, зато создавал единый формат черно-белого телевидения. Когда Вторая мировая закончилась, людям захотелось хлеба и ярких зрелищ. Загнивающее капиталистическое общество было способно это предоставить. И к концу 1953 года была принята базовая цветовая система NTSC (National Television System Committee).
Основной принцип: передача сигнала яркости, дающего чб изображение, и двух цветоразностных сигналов, передающих информацию о красном и синем цветах. Информация о третьем, зелёном цвете, вычиталась приёмником из сигнала яркости двух цветоразностных сигналов.
Сегодня в большинстве стран вещание по системе NTSC прекращено. Например, в США большинство передатчиков были отключены в 2009 году, в Канаде и Японии — в 2011 году, и в Южной Корее и Мексике — в 2012 году.
Не лишним будет вспомнить, что в своё время на кафедре телевидения ЛЭИС на базе бездуховной американской NTSC была разработана адаптированная система ОСКМ (одновременная совместимая система с квадратурной модуляцией). С 14 января 1960 года вещание велось по этой системе регулярно. Но опыт использования не полностью удовлетворял требования огромной страны, ведь NTSC требовала качественных линий связи на больших расстояниях.
В середине 60-х СССР принял участие в доработке французской системы цветного аналогового телевидения SECAM.
После доработки в 1965-1966 годах SECAM стал первым европейским стандартом цветного телевидения. 1 октября 1967 года начали одновременное вещание в Москве и Париже. Основным принципом построения SECAM по аналогии с NTSC стала передача чб сигнала, цветного красного, цветного синего и вычисление зеленого из первых трех.
В отличие от NTSC, SECAM все еще используется во Франции и России. Хотя с падением СССР в Восточной Европе система стала потихоньку заменяться на PAL – систему аналогового цветного телевидения, разработанную инженером немецкой компании Telefunken Вальтером Брухом и принятую в качестве стандарта телевизионного вещания в 1966 году в Германии, Великобритании и ряде других стран Западной Европы. Сегодня это самая распространенная аналоговая система, в конце девяностых в этом стандарте смотрели ТВ около 68% телезрителей со всего мира.
Как ни странно, третья из совершенно разных систем передаёт сигнал яркости для черно-белого цвета, передаёт информацию о красном и синем цветах и получает зелёный цвет вычитанием синего и красного из яркости. Ничего не напоминает?
Самое сильное отличие всех этих систем сводится к глубоким техническим подробностям и разнице приёмников, в соответствии с этим.
И на десерт альтернативные расшифровки аббревиатур:
NTSC – never twice the same color или never the same color по-русски звучит как “каждый раз другого цвета”. Вот еще менее распространенное no true skin colors – неверные цвета кожи.
SECAM – system essentially contrary to american method – система, по сути противоположная американскому методу.
PAL – picture at last – наконец-то, картинка! Или pay for added luxury – плати за дополнительную роскошь.
Но как бы мы не стремились за прогрессом и не радовались всему новому, в эти холодные зимние дни наша редакция смотрит на заснеженный Киев и вспоминает старые-добрые ламповые видеоформаты. И на душе становится чуточку теплее, а этого ощущения не подарит ни одна холодная современная “цифра”.
VIDEO-SAM.RU
Все о работе с видео
Форма подписки
для получения видеоуроков
и полезных материалов
по работе с видео
Форма подписки
для получения видеоуроков
и полезных материалов
по работе с видео
Подпишитесь на почтовую рассылку по созданию видеороликов.
В любой момент вы cможете отказаться от подписки, если она вас не устроит.
Популярные статьи
Свежие статьи
Стандарты аналогового TV: NTSC, PAL, SECAM
PAL, NTSC, SECAM – это видеостандарты аналогового цветного телевидения, принятые в различных странах.
В 1953 году в США появился первый из стандартов – ситема NTSC.
Разрешение экрана для этого стандарта составляет 720х480 пикселей, частота 30 кадров в секунду (kps).
Такая частота обусловлена тем, что промышленный ток в США имеет частоту 60 Гц (у нас частота тока 50 Гц).
Система NTSC распространена в США, Канаде, Японии, Мексике и некоторых других странах.
Немного позже, в 1956 году, Франция разработала стандарт SECAM. Поскольку частота промышленного тока в Европе составляет 50 Гц, частота кадров для SECAM – 25 kps.
В 1967 году началось вещание цветного телевидения системы SECAM во Франции и Советском Союзе. Некоторые считают, что Советский Союз присоединился к вещанию в этом стандарте в противовес США, но не будем забывать, что ток в СССР имеет также частоту 50 Гц, а, кроме того, Франция предложила готовое оборудование для вещания и льготные условия при покупке лицензии.
Таким образом эфирное телевидение в России и странах СНГ передавалось в стандарте SECAM. Это относится также к Франции, ряду стран Африки, Азии и Южной Америки. Сразу хочу оговориться, что кабельное телевидение в России вещает в стандарте PAL.
Стандарт PAL разработан в Германии в 1967 году и используется во всех странах Европы кроме вышеназванных, а также в Азии, Австралии и некоторых странах Африки и Южной Америки.
Системы PAL и SECAM имеют одинаковую частоту кадров – 25 kps и одинаковое разрешение экрана – 720х576.
В то время покупать телевизор в Западной Европе жителю СССР было рискованно – он мог не принимать телевещание в СССР из-за отсутствия декодера PAL/SECAM.
Сейчас все телевизионные приемники, продающиеся в Европе и России, имеют такой декодер и могут работать как в стандарте PAL, так и SECAM.
А вот покупать телевизор, например, в США для использования в России не следует – видеостандарты несовместимы, это определяется различной частотой промышленного тока. Хотя сейчас есть телевизоры с поддержкой обоих стандартов.
Часто еще эти системы различают по числу строк: PAL и SECAM – 625 строк, NTSC – 525 строк. Не все строки активные.
Для PAL из 625 строк активными являются 576, а оставшиеся – вспомогательные, нужны для установки луча на начало и подготовки к приему новой последовательности строк. Отображение кадра на экран происходит в два прохода, а, значит, кадр состоит из двух полукадров (полей).
Каждый полукадр длится 1/50 секунды, а, соответственно, кадр – 1/25 (для стандарта PAL). Значит, частота кадров составляет 25 kps.
Для NTSC длительность полукадра 1/30 секунды, кадра – 1/30 сек.
В системе PAL проход начинается с нижнего поля, а в NTSC – с верхнего. Это называется чересстрочная развертка.
Если вы занимаетесь монтажом видео, при выводе фильма обязательно нужно обратить внимание на стандарт. Любая монтажная программа предложит вам выбор – PAL или NTSC (стандарт SECAM в видеопроизводстве не применяется, только для телевизионного вещания).
Если вы живете в Европе, выбираем систему PAL (25 кадров в секунду, разрешение 720х576).
Если у вас есть фильм в стандарте NTSC, его можно переконвертировать в PAL с помощью монтажной программы, например, Adobe Premiere, или программы-кодировщика, например, Canopus ProCoder.
В наше время аналоговое телевидение активно вытесняется цифровым, но пока еще используется.
DVB-T (Digital Video Broadcasting — Terrestrial) – стандарт для цифрового телевизионного и радиовещания – подробнее.