Lhd что это в автомобиле
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Lhd что это в автомобиле

Привод FWD – что это такое, характеристики и особенности

Большинство водителей догадываются, что обозначения FWD или AWD касаются автомобилей. Впрочем, лишь немногие достоверно знают, что это – привод FWD. Давайте подробнее разберемся, что означают эти понятия, в частности, в чем особенность FWD-привода, предоставляет ли он какие-либо преимущества для водителя.

Определение

С самого начала важно определиться с терминологией, так как многие водители и владельцы транспортных средств путают приводы AWD и FWD. Между тем, для четырехколесного транспорта данные термины практически означают одно и то же. Если обобщить, то AWD – это автоматически подключаемый (или постоянный) полный привод. 4WD – это также полный привод, который водитель может отключать или подключать вручную.

Отметим, что в автомобильной индустрии не всегда соблюдается эта терминология, поэтому многие покупатели часто путаются и не всегда понимают, что это – привод FWD. К примеру, автомобили Subaru Justy или Ford Tempo позиционируются на рынке как транспортные средства с AWD приводом, хотя на самом деле подключение и отключение ведущих осей осуществляется вручную.

Окончательную путаницу в понятия вносит система полного привода, подключаемая в случае необходимости (on demand four wheel drive). Сложно сказать, о чем идет речь в данном случае. Подобное понятие может означать подключаемый вручную или автоматический полный привод. Ответственность за такую путаницу в большей степени несет пресса, так как именно она чаще всего допускает ошибки, публикуя автомобильные обзоры или пресс-релизы.

Тип привода FWD

Одно и то же понятие может иметь разные значения. Каждый производитель использует ту или иную аббревиатуру для определения полного или переднего привода.

Вариантов много. В частности популярными являются следующие аббревиатуры:

  1. AWD – All Wheel Drive. Переводится как “Все ведущие колеса”.
  2. FWD – Full Wheel Drive. Также означает “Все ведущие колеса” или “Полный привод”.
  3. 4WD – Four Wheel Drive. Переводится: “Четыре ведущих колеса”.

Как вы уже поняли, нельзя точно сказать, что это привод FWD, поскольку для разных автомобилей это понятие может определять разные характеристики. Более того, к данной аббревиатуре могут примыкать и другие приставки. Часто можно встретить водителей или потенциальных покупателей, которые не понимают, что это привод LHD FWD. Первые три буквы расшифровываются как Left-Hand Drive, переводится обозначение “Леворульный автомобиль”.

Виды FWD-систем

Есть разные виды полноприводных трансмиссий. Чаще всего можно встретить адаптивный полный привод на внедорожниках, спортивных автомобилях, кроссоверах и даже на некоторых минивэнах. Данная система способна распределять мощность мотора между задними и передними колесами при необходимости. В большинстве случаев 100% мощности передается сначала на передние колеса, однако система определяет потери сцепления с дорогой, то мощность смещается на заднюю ось. Причем не всегда мощность распределяется в пропорции 50/50.

Подключаемый полный привод – это простейшая система в трансмиссии, которая реализована на внедорожниках типа Jeep Wrangler и российской “Нивы”. Здесь есть специальная раздаточная коробка, с помощью которой можно подключить или отключить переднюю ось от трансмиссии. То есть автомобиль большую часть своего времени ездит на заднем приводе, но, когда водитель замечает потерю тяги, то он может подключить переднюю ось с помощью рычага в салоне.

Постоянный полный привод в современных автомобилях используется редко. Здесь ни водитель, ни компьютер не может подключать/отключать, или перемещать передачу крутящего момента на разные оси.

Когда FWD характеризует переднеприводные машины?

Иногда этой аббревиатурой обозначают конструкцию трансмиссии. То есть FWD (Front-wheel Drive) передний привод может обозначать в том случае, если производитель этими тремя буквами определяет тип трансмиссии, при котором крутящий момент от мотора передается на передний мост.

Следовательно, невозможно точно сказать, какой привод FWD – передний, задний или полный. Можно лишь исключить задний, но автомобиль с подобной аббревиатурой в характеристике трансмиссии может оказаться передне- либо полноприводным.

Плюсы FWD

Если предположить, что привод FWD – это возможность направить крутящий момент на все четыре колеса, то преимущества будут очевидными. В частности, это обеспечит лучшее сцепление с дорожным покрытием в непогоду или на пересеченной местности. Автомобиль лучше контролируется, он увереннее входит в крутые повороты на высоких скоростях. К тому же, машины с двумя ведущими осями более проходимые, там, где транспорт с передним приводом застрянет, полноприводная машина легко проедет.

Минусы

Недостатки также имеются. Главный из них – механическая сложность реализации подобной системы, которая влечет за собой увеличение стоимости автомобиля. Также поломка трансмиссии может обойтись гораздо дороже. Повышенный расход топлива – это еще один минус привода FWD. Что это именно так, обладатели подобных машин не сомневаются. Да и производители в характеристиках этого не скрывают. Часто в технических параметрах к транспорту можно заметить, что расход топлива в полноприводной машине больше в среднем на 2-3 литра на 100 км. Однако это справедливая плата за лучшую проходимость, сцепление с дорогой и управляемость.

Что лучше?

Многие автомобили (в том числе небольшие джипы и кроссоверы) оснащаются только передним приводом. Подобный выбор подойдет для водителей, которые совершают поездки по городу, но редко выезжают за его пределы. Однако даже за пределами города чаще всего приходится передвигаться по ровным трассам, но иногда, конечно, имеют место ямы и некачественное дорожное покрытие. С этим передне- или заднеприводные машины легко справляются.

Полноприводные автомобили ориентированы на движение по бездорожью, грязи и ямам. С этим они неплохо справляются, но даже хорошие машины с надежной системой подвески и трансмиссией из-за больших нагрузок могут ломаться. Нередко пользователи пытаются найти на Pontiac Vibe 2003 FWD передний левый привод или другие запчасти для машин других марок. Что касается спортивных автомобилей, то там полный привод чаще всего вообще не нужен. Не просто так ведущие разработчики спорткаров делают ведущей заднюю ось.

Выбор должен зависеть от региона, в котором проживает водитель. К примеру, если он живет на севере, где большую часть года на дорогах лежит снег, то лучше подобрать полноприводный автомобиль, так как у него сцепление с дорогой будет лучше. Это обеспечит не только комфорт при езде, но и большую безопасность за счет улучшения управляемости. Однако стоит учесть, что на сухой дороге ощутимой разницы в управлении между одно- и полноприводным автомобилем не заметить. Это хорошо видно только на скользкой дороге, при движении по пересеченной местности.

Следовательно, в городских условиях привод на передние колеса Front Wheel Drive (FWD) оправдан больше. Незачем “палить” лишние литры топлива, но это справедливо до тех пор, пока машина находится в городе и ездит в умеренном режиме.

Впрочем, есть и противоположное мнение. Любители полноприводных машин часто указывают на то, что их управляемость лучше. С этим не поспоришь. Следовательно, такие автомобили лучше входят в повороты и делают данный процесс более предсказуемым. При этом водитель машины будет чувствовать себя комфортно и уверенно за рулем. Можно даже меньше снижать скорость перед поворотом, что позволит сохранять энергию, и приведет к меньшим потерям крутящего момента на очередное ускорение. Отсюда в теории возможна экономия топлива. Но эти возможности рассматриваются редко. Многие водители ассоциируют полный привод с надежностью. Такие авто быстро начинают движение, разгоняются без пробуксовок.

В заключение

Большинство автомобилей среднего ценового сегмента имеют передний привод. Такие машины сохраняют идеальный баланс между хорошей управляемостью и ценой, поэтому и пользуются большой популярностью.

Итак, теперь вы понимаете, что означает три буквы в характеристиках автомобиля. К сожалению, без разъяснения самого производителя автомобиля, они могут означать, что угодно. Учитывайте это при выборе автомобиля, уточняйте детали у продавца.

Что означают автомобильные сокращения? – Энциклопедия японских машин

Некоторые сокращения, встречающиеся в описаниях опций японских машин:

4F (4 floor manual transmission) – 4-ступенчатая МКПП
4А/Т – 4-скоростная АКПП
5F (5 floor manual transmission) – 5-ступенчатая МКПП
ABS – anti-lock braking system – антиблокировочная система тормозов
AC (A/C) – air conditioner – кондиционер
ACL (air cleaner) – воздухоочиститель
ANT (antenna) – антенна
AR (air bag) – воздушная подушка безопасности
AT – automatic transmission – АКПП
AW (A/W) – alloy wheels – литые диски
CD – compact disk player – проигрыватель компакт-дисков
CL (C/L) – central locking – центральный замок
CS – cassette stereo – магнитола
D – diesel – дизель
DM (door mirror) – зеркало на двери
DR – door – дверь (например, 5DR – пятидверный автомобиль, 3DR – трехдверный автомобиль)
EW (E/W) – electric windows – электрические стеклоподъемники
F5 (floor manual 5 speed) – 5-ступенчатая МКПП
FL – fuel – топливо
FL (F/L) – fog lamps – противотуманные фары
FS (F/S) – front spoiler – передний спойлер
G – gasoline – бензин
GG (G/G) – grille guard – дуга
H/B – hatch back – хэтчбэк
KE (K/E) – keyless entry – открытие дверей без ключей
LB – log book – технический паспорт (сервисная книжка)
MT – manual transmission – МКПП
P/U – pick up – пикап
PM (P/M) – power mirror – электрорегулировка зеркал
PPS (progressive power steering) – система управления усилия на руле
PS (P/S) – power steering – гидроусилитель руля
PW (P/W) – power window – электрические стеклоподъемники
RC (R/C) – radio/cassette – магнитола
RS (R/S) – rear spoiler – задний спойлер
RW (R/W) – rear wiper – задний стеклоочиститель, “метла”
S/D – sedan – седан
S/H – seat heater – подогрев сидений
S/P – sports – спортивный автомобиль
SKR – skylite roof – “стеклянная” крыша (много люков, “аквариум”)
SR (S/R) – sun roof – люк
SS (S/S) – side spoiler – боковой спойлер
ST – stereo – стерео
STR – stereo cassette player & radio – магнитола
T/R = truck – грузовик
TM (T/M) – transmission – трансмиссия
TR – transmission – трансмиссия
W/G = wagon – универсал
WS (wheel steer) – управляемые колеса
YR – year – год

Некоторые надписи и сокращения, которые можно встретить на автомобилях японского производства. Автор – Корниенко С. В.

А – ampere(s) – ампер
ABS – антиблокировочная система тормозов
А/С (air conditioner) – воздушный кондиционер
АСС – положение замка зажигания (включен стеклоочиститель, радио, прикуриватель)
АСС (accessary) – добавочное питание
ACCEL (accelerator) – педаль газа
ACL (air cleaner) – воздухоочиститель
ADJ –ADJUST – регулировка
A/F (air fuel ratio) – состав топливно-воздушной смеси
AIR FLOW METER – датчик расхода воздуха
ALB – антиблокировочная система
ALT (alternator) – генератор
ALT (altitude) – высота
AM 1 – питание первой группы контактов замка зажигания
AM 2 – питание второй группы контактов замка зажигания
АМР – см. А
ANT (antenna) – антенна
APS – режим перемотки “автопоиск паузы” в магнитофоне
ASM (assembly) – сборка
А/Т – автоматическая трансмиссия
ATDC – после верхней мертвой точки
ATF (automatic transmission fluid) – жидкость для автоматической трансмиссии
ALTO (automatic) – автоматический
В (battery)- батарея
BACK UP – задний ход
BAND – диапазон (у радиоприемника)
BARO (barometric pressure) – атмосферное давление
ВАТ – см. В
BEAM – дальний свет
BELT – ремень
BLOWER MOTOR – мотор отопителя салона (он же -кондиционера)
BOOST – величина вакуума во впускном коллекторе
BRAKE – тормоз
BREAKER – тепловой размыкатель (предохранитель многократного действия)
BTDS – до верхней мертвой точки
С – см. CONTROL
САС (charge air coder) – охладитель всасываемого воздуха
CAM-CAMSHAFT – распределительный вал
СС – кубический сантиметр
CDS FAN (condenser fan motor) – мотор вентилятора, охлаждение конденсора (радиатора кондиционера)
CHECK – проверка
CHECK CONNECTOR – проверочный разъем
CHG – CHARGE – зарядка
CHOKE – воздушная заслонка
CI – центральный впрыск
CIG FUSE – предохранитель прикуривателя
СКР (crankshaft position) – положение коленчатого вала
СМН (cold mixture heater) – нагреватель топливной смеси
СМР (camshaft position) – положение распредвала
СО (carbon monoxide) – окись углерода
COLD – холод
CONTROL – управление
CRANK (crankshaft) – коленчатый вал
D – DRIVE – движение
DEF (defogger) – размораживатель , подогрев заднего (переднего) стекла
DI (distributor ignition) – распределить зажигания
DITRIBUTOR – трамблер
DOHC (double overhead camshaft) – двойной распредвал в головке блока
DOME – панель приборов, салон
DOOR CONTROL – управление дверью
DOWN – вниз
DTS (diagnostic trouble code) – коды самодиагностики
DTM (diagnostic tast mode) – режим диагностики
E – END – конец (топлива)
Е – EARTH – “земля” (корпус)
EAI – подача воздуха в выпускную систему
ЕВСМ (electronic brake control module) – электронный блок управления тормозами
ЕСС ( emission control computer) – блок управления выбросами (испарениями) двигателя
ECI – электронный центральный впрыск (тоже CI)
ЕСМ (engine control module) – см. ECV
ECON – ECONOMY – экономичный (режим работы)
ЕСТ (electronic control transmission) – электронное учравление трансмиссией
ЕСТ (engine coolant temperature) – температура двигателя
ECU (electric control unit) – электрический блок управления
EFI – электронный впрыск топлива
EGR (exhaust gas i ^circulation) – возврат выхлопных газов
ENG – ENGINE – двигатель
EPS – электронное управление амортизаторами
EST-S – см. ЕСТ
EVAP (evaporative) – система отсоса паров (из бензобака)
F (front)- перед
F (full) – полный (уровень топлива)
F (или FF). FORWARD – вперед
FAST – быстро
FAN MOTOR – мотор вентилятора
FAN I/UP RELAY – реле повышения оборотов холостого хода при включении вентилятора
FC (FCUT) – FUEL CUT – отсечка топлива
FL (fusible link) – предохранительная вставка
FLUID – жидкость
FOG LIGHTS – противотуманные фары
FP – см. FUEL PAMP
FREE – свободно
FUEL – топливо
FUEL PAMP – топливный насос
FUSE – предохранитель
FUSIBLE LINK – предохранительная линия
FWD (front wheel drive) – передний привод
GAUGE – датчик
GLOG PLUG – свеча накаливания
Н (hard) – жестко (режим подвески)
Н (hocr) – час
Н или Hi (high) – высокие (обороты), высокая (передача, температура)
НАС (high altitude compensation) – система компенсации атмосферного давления
HAI (hot air system) – система подачи горячего воздуха во впускной коллектор (при работе двигателя на сильном морозе)
HAZ (hazard) – аварийная сигнализация
HEAD LN – левая фара
HEAD RH – правая фара
HEAD RH LWR – правая фара ближнего света
HEAD RH UPR – правая фара дальнего света
HORN – сигнал
НОТ – горячий
HTR (heater) – нагреватель
IAC (idle air control) – управление воздухом в режиме холостого хода
IDL (idle) – холостой ход
IDL/UP – см. I/UP
IG (IGN) – igniter – коммутатор
IG (IGN) – ignition – зажигание
IGNITION COIL – катушка зажигания
НА – ignition integral assemble – интегральная сборка зажигания
INJECTOR – инжектор
INT – interval – интервал
I/UP – idle up – увеличение оборотов холостого хода
L (low) – низкие (обороты), низкая (передача, температура)
L (left) – левое (зеркало, положение)
LEVEL – уровень
LF (left front) – левый передний
LH (left hand) – левая рука
LO – см. L
LOCK – блокировка
LR (left rear) – левый задний
LS (left side) – левый боковой
М (medium) – середина
М (memory) – память
М (minute) – минута
М см. MANU
MAP (mass air flow) – измеритель объема воздуха
MAIN RELAY – главное реле
MAN – см. MANU
MANU – ручное (управление, регулировка)
МС (mixture control) – управление составом смеси
MIL (malfunction indicator lamp) – лампа неисправности (“check”)
MIRROR – зеркало заднего вида
MODE – выбор режима
MPI – многоточечный впрыск
М/Т – механическая трансмиссия
N – neutral – нейтральное (положение)
N – normal – нормальное (состояние)
O/D – over drive – повышенная передача
2 WAY 0/D – автоматическое отключение повышенной передачи
ОНС – (overhead camshaft) – распредвал в головке блока цилиндров
OFF – выключено
OIL – масло
ON – включено
OX SENSOR – датчик кислорода
Р – PARKING – стоянка
РСВ (POWER CB) – power control block – силовой блок управления (обычно блок управления дверьми, стеклами)
PCV (positive crancase ventilation) – система вентиляции картера
PPS (progressive power steering) – система управления усилия на руле
PRE HEATING TIMER – реле времени предварительного нагрева (обычно свечей накаливания)
PUMP – насос
PULL – потянуть
PUSH – нажать
PWR (power) – мощностной режим
QUICK – быстро
R (return) – возвращение, назад
R (right) – правое (зеркало, положение)
RDI FAN (radiator fan motor) – мотор вентилятора радиатора охлаждения двигателя
REAR DOOR – задняя дверь
REAR WASHER MOTOR – мотор заднего отмывателя стекла
REAR WINDOW DEFOGGER – обогреватель заднего стекла
RELAY – реле
RESET – установка
REV (reversal) – изменение направления
RICH – богатая (смесь)
R.P.M. – обороты в минуту
RR – REAR – задний (например, RRDEF – задний размораживатель)
RTR MOTOR – retract motor – мотор открытия-закрытия фар S (soft) – мягкий
SAE (Society of Automotive Engineers) – общество автомобильных инженеров
SEAT HTR – seat heater – подогрев сидений
SEEK – поиск
SELECT – выбор (режима)
SENSOR – датчик
SET – установка
SLOW – медленно
SOHC (single overhead camshaft) – один распредвал в головке блока
SPD – SPEED – скорость
SPORT (S) – спортивный (режим)
ST – STARTER – стартер
SUN ROOF – люк в крыше автомобиля
S/W (switch) – выключатель
TAIL – габаритные (огни)
ТВ (throttle body) – блок дроссельной заслонки
TEMS (Toyota electronic modolated suspension) – см. EPS
TDS (top dead center) – верхняя мертвая точка
TEMP (temperature) – температура
THROTTLE POSITION SENSOR – датчик положения дроссельной заслонки
THA – temperature heat air – температура воздуха
TGH – температура выхлопных газов
THW – temperature heat water – температура воды (“Тосола”)
TRN – TURN – поворот
TURN RELAY – реле поворотов
UP – вверх
VACUUM SENSOR – датчик вакуума
VALVE – клапан
VSV (vacum solenoid valve)- электромагнитный клапан на вакуумной магистрали
WARMER – нагреватель
W (warning) – предупреждение
WASHER – омыватель
WATER – вода
WD (wheel drive) – ведущие колеса
WIPER – стеклоочиститель
WINDOW стекло
WS (wheel steer) – управляемые колеса
4WD (four wheel drive) – полный привод
4А/Т – четырехскоростная автоматическая коробка передач

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник
Читать еще:  Как поменять выжимной подшипник

Расшифровка и перевод англоязычных аббревеатур и условных сокращений используемых в автомобилях

ААА — American Automobile Association — Американская автомобильная ассоциация.

A and M — assembly and maintenance — сборка и технологическое обслуживание.

ABDC — after bottom dead center — после нижней мертвой точки.

ABS — antibock braking system — антиблокировочная тормозная система.

АС — alternating current — переменный ток.

А / С — Air Conditioning — кондиционер.

addn — addition — присадка.

ADI — antidetonant injection — впрыск антидетонационной жидкости (в топливо).

adj — adjustment-регулировка.

AGVS — Automated Guided Vehicle System — система автоматического ведения автомобилей.

ALB (амер.) — AntiLock Bracking (см. ABS).

API — American Petroleum Institute — Американская ассоциация по разведке, добыче, транспортировке, переработке нефти и нефтепродуктов.

ASD — 1. AntiSlide Differential — автоматическая блокировка дифференциала; 2. Automatic Slipcontrol Differential — дифференциал повышенного трения.

ASR — antislip regulation — противобуксовочная система.

ATDC — after top dead center — после верхней мертвой точки .

ATF — automatic transmission fluid — жидкость для автоматических трансмиссий.

AWD — allwheel drive — привод на все колеса, полный привод.

BAS — Brake Assist System — сервоусилитель тормозов, тормозной ускоритель.
bat — battery — аккумулятор.

ВВ — ball bearing — шариковый подшипник, шарикоподшипник.

BBDC — before bottom dead center — до нижней мертвой точки.

BDC — bottom dead center — нижняя мертвая точка.

BTDC — before top dead center — до верхней мертвой точки.

CAD — computer aided design — проектирование с помощью компьютера.

СС — Cruise-Control — система управления постоянной скоростью; круизконтроль; темпостат. ее — cubic centimeter — кубический сантиметр.

CI — 1. compression-ignition — воспламенение от сжатия; 2. coil ignition — катушка зажигания.

СКР Sensor — Crankshaft Position Sensor — датчик положения коленчатого вала.

CMP Sensor — Camshaft Position Sensor — датчик положения распределительного вала.

CTS — Coolant Temperature Sensor — датчик температуры охлаждающей жидкости.

CV — 1. commercial vehicle — автомобиль для коммерческих пе­ревозок; 2. constant velocity (joint) — шарнир равных угловых скоро­стей (ШРУС).

CVR — constant voltage regulator — стабилизатор напряжения.

CVT — continuously variable transmission — бесступенчатая трансмиссия, вариатор.

cyl — cylinder-цилиндр.

DAIR — driver aid information and routing (system) — система оказания помощи водителям и их осведомления о направле­нии и особенностях пути.

DAS — Driver Authorization System — система опознания водителя (электронный ключ зажигания).

DIN — Deutsche Industrie Normen — комплекс национальных стандартов (Германия).

DIS — digital idle stabilizer — цифровой стабилизатор холостого хода, ЦСХХ .

DIS — Distributerless Ignition System — система зажигания без распределителя .

DLC — Data Link Connector — диагностический разъем, информационный разъем.

DMM — Digital Multimeter — цифровой мультиметр (тестер).

DOHC — double overhead camshaft — с двумя верхними распределительными валами.

ЕСС — Electronically Controlled Carbrettor — карбюратор с электронным управлением.

ECCS — Electronic Concentrated Control System — электронная система управления (на автомобилях Nissan).

ЕСМ — 1. ЕСМ Electronic Control Module — блок электронного управления (БЭУ); 2. Engine Control Module — блок управления двигателем.

ECO — engine cutoff — выключение двигателя.

ECON — econometer — экономайзер.

ЕСОТЕС — Emission Consumption Optimized TECnology — технология оптимизации впуска и выпуска.

ECS — emission control system — система контроля выпуска газов.

ECS — electronic cltch system — электронная система сцепления.

ЕСТ — Engine Coolant Temperature — температура охлаждающей жидкости.

ECU — electronic control nit — блок электронного управления (БЭУ).

EGR — exhaust gas recirculation — рециркуляция отработавших газов.

EGT — exhaust gas temperature — температура выходящих газов.

ЕНАТ — electrohydraulic auto-trans-mission — трансмиссия с электронным управлением и исполнительным гидроприводом.

EMS — Engine Management System — система управления двигателем (СУД).

EVAP — Evaporative emission control — управление парами топлива.

FCR — Fault Code Reader — считыватель кодов неисправностей.

Fl — Fuel injection — впрыск топлива.

FWD — Front Wheel Drive — передний привод.

4WS — four-wheel steering — рулевое управление с четырьмя управляемыми колесами (передними и задними).

GPS — system Global Positioning Satellite system — глобальная спутниковая система позиционирования.

GTW — gross train weight — полный вес автопоезда.

GVW — gross vehicle weight — полный вес транспортной машины с грузом.

HFM — Hot Film Engine Management — система управления двигателем по датчику расхода воздуха с нагретой пленкой.

HTF — hydraulic transmission fluid — жидкость для гидравлических трансмиссий.

HVAC — Heating, Ventilation and Air Conditioning — обогрев, вентиляция и кондиционирование воздуха.

IAT — Intake Air Temperature — температура всасываемого воздуха.

in — inch — дюйм (2.54 см).

ISO — International Standards Organization — Международная организация по стандартизации.

IRS — independent rear suspension — независимая задняя подвеска.

ISCV — Idle Speed Control Valvo — клапан управления холостым ходом.

J — joule — джоуль.

KPI — Kingpin Inclination — угол поперечного наклона шкворня.

KS — Knock Sensor — датчик детонации.

LCD — Liquid Crystal Display — жидкокристаллический дисплей .

LDC — lower dead center — нижняя мертвая точка.

LDR — lightdependent resistor — фотосопротивление.

LEV — Low Emission Vehicle — автомобиль, соответствующий стандарту, определяющему очень низкий уровень токсичности.

LHD — left hand drive — левостороннее расположение рулевого управления.

LI — level indicator — индикатор уровня.

LPG — liquified petroleum gas — сжиженный газ.

MAF — Mass Air Flow — массовый расход воздуха.

MAP — Manifold Absolute Pressure — абсолютное давление воздуха в коллекторе.

M & R — Maintenance and Repair — техническое обслуживание и ремонт.

max — maximum — максимум.

MDS — malfunction detection system — система обнаружения неисправностей.

MON — Motor Octane Number — моторный метод определения октанового числа.

MPG — multipurpose grease — универсальная (многоцелевая) консистентная смазка.

mph — miles per hour — миль в час.

MPI — Multi-Point Injection — распределенный впрыск топлива.

MPFI — Multi-Point Fuel Injection — распределенный впрыск топлива. MY — model year — модельный год (год выпуска).

NASCAR — National Association for Stock Car Auto Racing — Национальная ассоциация автогонок (США).

N-m — newton meter — Ньютон-метр, Нм.

NOx — Oxides of nitrogen — оксиды азота.

NTC — Negative Temperature Coefficient — отрицательный температурный коэффициент.

OAL — overall length — полная длина; габаритная длина.

OBD — On-Board Diagnostics — бортовая диагностическая система (система самодиагностики).

OBD II — стандарт обмена данными для бортовых диагностических систем.

OF — oil Fuel — жидкое топливо; нефтяное топливо.

ОНС — overhead camshaft — верхний распределительный вал.

OHV — overhead valve — верхний клапан, подвесной клапан; клапанный механизм верхнего расположения, двигатель с верхним расположением клапанов.

Читать еще:  Как снять обшивку задней двери нива шевроле

OL — overload — перегрузка.

OS — Oxygen Sensor — датчик кислорода.

OTS — Oil Temperature Sensor — датчик температуры масла.

PAS — power-assisted steering — рулевое управление с усилителем.

РСМ — Powertrain Control Module — блок электронного управления двигателем и трансмиссией.

PCV — positive crankcase ventilation — принудительная вентиляция картера.

PCR — Pressure Control Relief valve — клапан ограничения давления (в системах АБС).

PDI — Pre-Delivery Inspection — предпродажная подготовка.

PGM-FI — Programmed Fuel Injection — электронная система впрыска топлива (Honda).

PS, P/S — Power Steering — рулевое управление с усилителем.

RAM — Random Access Memory — оперативная память.

RHD — right hand drive — правостороннее расположение рулевого управления.

ROM — read-only memory — постоянное запоминающее устройство, ПЗУ.

SAE — Society of Automotive Engineers — Общество инженеров автомобильной промышленности (исследования и стандартизация, США).

SEFI, SFI — sequential (electronic) Fuel injection — последовательный впрыск топлива.

SOHC — single overhead camshaft — один верхний распределительный вал.

SPFI — Single-Point Fuel Injection — центральный впрыск топлива.

SRS — Supplemental restraint system — система пассивной безопасности.

TAG — transistor assisted contacts — электронное зажигание с контактным прерывателем.

TCI — transistored coil ignition system — транзисторно-катушечная система зажигания.

TCS – Traction Control System — система управления тяговой силой

TDC — top dead center — верхняя мертвая точка, ВМТ.

TDI — turbo diesel engine with direct injection — дизельный двигатель с турбонагнетателем и непосредственным впрыском.

TPS — Throttle Position Sensor — потенциометр дроссельной заслонки.

TWC — Three-Way Catalyst — 3-компонентный каталитический нейтрализатор.

DC — pper dead center — верхняя мертвая точка.

VCR — variable compressionratio piston — поршень, допускающий изменение степени сжатия.

VIN — vehicle identification number — идентификационный номер автомобиля.

VMS — Variable Resonance Induction System — впускной коллектор переменной конфигурации.

VTC – Variable Valve Timing Control — управление фазами газораспределения.

Communities › Полезные Советы DRIVE2 › Blog › Термины и аббревиатуры, употребляемые в иностранных авто!

Термины и аббревиатуры, употребляемые в иностранных авто (A-N).

Приобретая автомобиль иностранного производства, мы часто сталкиваемся при его эксплуатации с незнакомыми нам аббревиатурами и терминами. Ниже я хочу вам представить самые основные из них:

AAR (Automatic air recirculation) — автоматическая рециркуляция воздуха
ABS (Antilock Braking System) — антиблокировочная тормозная система
ABSV (Air Bypass Solenoid Valve) — электромагнитный клапан подавления обратного потока
A/C (Air Conditioning) — кондиционер
ACTS (Air Charge Temperature Sensor) — датчик температуры воздуха
ADB (Automatic damping control) — автоматическое управление амортизаторами
AEI (Integrated electronic injection) — интегрированная электронная система впрыска
A/F (Air/Fuel Ratio) соотношение воздушно-топливной смеси
AFC (Air Flow Control) — управление подачей воздуха
AFS (Air Flow Sensor) — датчик подачи воздуха
APS (Atmospheric Pressure Sensor) — датчик атмосферного давления
ASC (Automatic stability control) — автоматический контроль устойчивости
ASC + T (Automatic stability control and traction) — автоматический контроль устойчивости и сцепления с покрытием
ASDM (Airbag System Diagnostic Module) — диагностический модуль системы подушек безопасности
ARAK (Active rear axle kinematics) — активная кинематика заднего моста
AT или A/T (Automatic Transmission) — автоматическая коробка передач
ATC (Adaptive transmission control) — адаптивное управление коробкой передач
ATDC (Аfter top dead center) – поздний угол зажигания
ATF (Automatic Transmission Fluid) — жидкость для автоматической трансмиссии
ATS (Air Temperature Sensor) — датчик температуры воздуха
AW (Alloy wheels) — легкосплавные диски
A-Pillar – стойка объединяющая ветровое стекло с боковыми окнами
AWD (All-Wheel Drive) – один из вариантов подключаемого полного привода, в котором датчики направляют мощность двигателя на колеса с наибольшей тягой

B + (Battery Positive Voltage) — положительное напряжение батареи
BARO (barometric pressure) — барометрическое давление
BAS (Braking assists system) – помощь тормозной системе (когда на педаль тормоза прилагается резкое воздействие — происходит срабатывание тормозного ассистента)
BAT (Battery) — аккумулятор
BCM (Body Control Module) — модуль управления системой самодиагностики, управляющий всеми функциями транспортного средства
BDC (Bottom dead center) — нижняя мертвая точка до верхней мертвой точки
BHP (Brake Horse Power) — эффективная мощность двс в л. с.
BPS (Back pressure Sensor) — датчик обратного давления
BPT (Back Pressure Transducer) — датчик преобразователя давления
BTDC (Before Top Dead Center) – ранний угол зажигания
Bearing — подшипник (роликовые подшипники, шарикоподшипники и игольчатые подшипники)
Body — внешние части транспортного средства (за исключением шасси), которые образуют наружную оболочку транспортного средства
BIW (Body In White) — это промышленный термин, который описывает металлический кузов автомобиля до применения любой сборки или краски
Body wide line — Боковые линии, где можно измерить максимальную ширину транспортного средства (зеркала исключены)
BOM (Bill of Material)- спецификация — список всех материалов, узлов и компонентов, которые используются для сборки
B-Pillar – стойка кузова автомобиля, между передними и задними дверьми
Burnishing — процесс обработки, который полирует материал до тех пор, пока поверхность не станет гладкой и блестящей.
Bushing — полая цилиндрическая металлическая втулка, которая помогает предотвратить истирание металлических деталей и работает как направляющая внутри автомобиля для клапанных стержней и других критических компонентов.

C (Celsius) – градусы по цельсию
CCCI (Computer Controlled Coil Ignition) — Запуск зажигания с компьютерным управлением
CANP (Canister Purge Solenoid Valve) — электромагнитный клапан продувки топливного бака
CAS (Crank Angle Sensor) — датчик угла поворота коленчатого вала
CBC (Corner Brake Control) — система стабилизации торможения при повороте
CC (Cubic Centimeter) — кубический сантиметр
CD (Drag coefficient) – значение используемое при расчете аэродинамического сопротивления
CDI (Capacitor Discharge Ignition) – электронное конденсаторное зажигание
CEAB (Cold Engine Air Bleed) — воздухоотвод для охлаждения двигателя
CECU (Central Electronic Control Unit) — центральный электронный блок управления
CESS (Cold Engine Sensor Switch) — сенсорный переключатель охлаждения двигателя
CFI (Central Fuel Injection) — центральный впрыск топлива
CFI (Continuous Fuel Injection) — непрерывная подача топлива
CID (Cylinder Identification sensor) — датчик показывающий положение цилинров
CIS (Continuous Injection System) — система постоянного впрыска
CKP (Crankshaft Position Sensor) — датчик положения коленчатого вала
CMP (Camshaft Position Sensor) — датчик положения распределительного вала
COP (Coil On Plug ignition) — катушка включения зажигания
CPE (Coupe) – конфигурация кузова автомобиля — купе
CPI (Central Port Injection) — центральный порт впрыска топлива
CPU (Central Processing Unit) — центральный процессор
CSSA (Cold Start Spark Advance) — опережение зажигания при холодном старте
CSSH(Cold Start Spark Hold) – удержание двигателя при холодном запуске
CTS (Coolant Temperature Sensor) — датчик температуры охлаждающей жидкости
CTVS (Choke Thermal Vacuum Switch) — термоэлектрический вакуумный переключатель тепловой заслонки
CVR (Control Vacuum Regulator) — регулятор вакуумного переключателя
CVT (Continuously variable transmission) – вариативная коробка передач «вариатор» (дословно «Постоянно изменяемая передача»)

DB (Decibels) — децибелы
DBC (Dynamic brake control) — система контроля торможения на поворотах
DC (Direct Current) — постоянный ток
DDE (Digital Diesel Electronics) – электронно-цифровая система управления дизельным двигателем (регулирующая начало подачи топлива, объем подаваемого топлива и давление наддува)
DEFI (Digital Electronic Fuel Injection) – цифровой электронный впрыск топлива
DFS (Deceleration Fuel Shutoff) — отсечка топлива в режиме замедления или холостого хода
DIS (Distributorless Ignition System) — система зажигания без распределителя
DIS (Direct Ignition System) – индивидуальная система зажигания, отдельная для каждой камеры сгорания
DIS (Diagnosis information system) — информационная система диагностики
DLC (Data Link Connector) – разъем канала передачи данных (диагностический разъем)
DME (Digital motor electronics) — электронный блок управления двигателем
DOHC (Double Overhead Camshaft) — два распределительных вала верхнего расположения
DPF (Diesel Particulate Filter) – сажевый фильтр для отчистки твердых частиц, выхлопа дизельного двигателя
DSC (Dynamic stability control) — управление динамической стабилизацией (аналог системы курсовой устойчивости ESP)
DTC (Diagnostic Trouble Codes) — диагностический код неисправности
DVOM (Digital Volt Ohm Meter) — цифровой вольтметр

E2PROM (Electrically Erasable Programmable Read Only Memory) — электрически стираемое программируемое постоянное запоминающее устройство
EACV (Electronic Air Control Valve) – электронный клапан воздушным управлением (управляет подачей воздуха на холостых оборотах)
EBCM (Electronic Brake Control Module) — электронный модуль управления тормозами
EBM (Electronic Body Module) — электронный модуль бортовой электроники
ECA (Electronic Control Assembly) – контроллер предназначенный для управления разнородными техническими процессами
ECC (Electronic climate control) — электронный климат-контроль
ECM (Engine Control Module) — модуль управления двигателем
ECT (Engine Coolant Temperature) — температура охлаждающей жидкости двигателя
ECU (Electronic Control Unit) — электронный блок управления
EDC (Electronic damping control) — электронное управление амортизацией
EDIS (Electronic Distributorless Ignition System) — электронная система зажигания без распредиления
EDTC (Engine drag torque control) — контроль крутящего момента двигателя
EEC (Exhaust emission control) — контроль выхлопных газов
EFC (Electronic Fuel Control) — электронный контроль за топливом
EFCA (Electronic Fuel Control Assembly) — электронный блок управления топливом
EFI (Electronic Fuel Injection) — электронный впрыск топлива
EGO (Exhaust Gas Oxygen Sensor) — датчик кислорода отработавших газов
EGR (Exhaust Gas Recirculation) – система рециркуляции отработавших газов
EGRPS (EGR Valve Position Sensor) — датчик положения клапана EGR
EGRT (EGR Temperature) – температура EGR
EI (Electronic Ignition) — электронное зажигание
EOS (Exhaust Oxygen Sensor) — датчик кислорода выхлопных газов
EPC (Engine power control) — управление мощностью двигателя
EPOS (EGR Valve Position Sensor) — датчик положения клапана рециркуляции отработавших газов
ESA (Engine spark advance) — опережение зажигания
ESC (Electronic Spark Control) — электронный контроль искры
EVAP (Evaporative Emission System) — система улавливания паров топлива.

F (Fahrenheit) – температура по Фаренгейу
FBC (Feedback Carburetor System) — карбюраторная система
FCS (Fuel Control Solenoid) — датчик управления топливом
FDC (Fuel Deceleration Valve) — клапан подачи топлива
FI (Fuel Injection) — впрыск топлива
FLS (Fluid Level Sensor) — датчик уровня жидкости (в зависимости от узла к которому он приписан)
FM (Frequency modulation) — частотная модуляция
Ft.lb. (Foot Pound) — Фут Фунт (крутящего момента)
FWD (Front-Wheel Drive) — передний привод
4WD (Four-wheel Drive) – подключаемый полный привод

Gal (Gallon) — Галлон (единица измерения объёма топлива в системе английских мер)
GDI (Gasoline Direct Injection) — прямой впрыск топлива
GEN (Generator) — генератор
GND (Ground) – «земля», «общий», «минус» в системах постоянного тока
GPM (Grams Per Mile) — граммов на милю
GVW (Gross Vehicle Weight) — общий вес автомобиля

HC (High Compression) – высокая степень сжатия
HD (Heavy duty) — сверхмощный
HDC (Hill Descent Control) – электронная система, замедляющая движение автомобиля при спуске
HEGO (Heated Exhaust Gas Oxygen Sensor) – датчик кислорода с системой подогрева (оценивает содержание кислорода в отработанных газах)
HEI (High Energy Ignition) – бесконтактная система зажигания
HP (Horsepower) – мощность в лошадиных силах
HYD (Hydraulic) — гидравлические системы
HT (High Tension) — высокое напряжение

IAC (Idle Air Control) – клапан управления подачей воздуха на холостом ходу
IAT(Intake Air Temperature) — температура всасываемого воздуха
IATS (Intake Air Temperature Sensor) — датчик температуры всасываемого воздуха
IC (Integrated Circuit) — интегральная схема
ICM (Ignition Control Module) — модуль управления зажиганием
ICS (Idle Control Solenoid) — датчик регулировки холостого хода
ID (Inside Diameter) — внутренний диаметр
IFI (Indirect Fuel Injection) — непрямой впрыск топлива
IGN (Ignition) — зажигание
I (Injection) – впрыск топлива
ISC (Idle Speed Control) — управление оборотами на холостом ходу
ISO (International Standards Organization) — Международная организация по стандартизации
ITCS (Ignition Timing Control System) — система контроля установки времени зажигания
ITS (Idle Tracking Switch) — переключатель холостого хода

JAS (Jet Air System) — реактивная воздушная система

KS (knock sensor) — датчик детонации
KSM (knock sensor module) — блок датчика детонации

L (Liters) — литр
L (Limousine) — лимузин
LC (Low compression) — сжатие
LCD (Liquid Crystal Display) — жидкокристаллический дисплей
LED (Light Emitting Diode) — светодиодная система
LHD (Left-Hand Drive) – левое расположение руля (важно помнить при заказе деталей через интернет)
LSD (Land speed record) — дифференциал повышенного трения (передает основной крутящий момент, на колесо имеющее большее сцепление с поверхностью)
LSR (Land speed record) — максимальная скорость
LTFT (Long Term Fuel Trim) — грубая регулировка топливной смеси
LWB (Long Wheel-Base) — длинная колесная база (Short wheel base – короткая колесная база)

MAF (Mass Air Flow) — общий расход воздуха
MAP (Manifold Absolute Pressure) — абсолютное давление в коллекторе
MAT(Manifold Air Temperature) — температура воздуха в коллекторе
Max — максимум
MBS (Maximum brake support) — максимальная поддержка торможения
Mch (Mechanical) – механика, механический
MCS (Mixture Control Solenoid) — электромагнитный клапан состава топлива
MCT (Manifold Charge Temperature) — температура коллектора
MFI (Multi Port Fuel Injection) – многоточечная подача топлива
MIL (Malfunction Indicator Light) — индикатор неисправности
Min (Minimum) – минимум, минимальный
mm (Millimeters) – миллиметров, миллиметры
MPFI (Multi Point Fuel Injection) — многоточечная распределенная подача топлива
MPH (Miles Per Hour) – обозначение мили в час
MPI (Multi Port Injection) — распределенный впрыск
MPV (Multi-Purpose Vehicle) — многоцелевое транспортное средство
ms (Millisecond) — милисекунды
MT (Manual Transmission) — ручная трансмиссия (коробка передач)

Читать еще:  Как правильно отрегулировать фары

NEG (Negative) — отрицательный
Нм (Newton Meters) — Ньютон метр
NOx (Oxides of Nitrogen) — оксид азота
NVRAM (Nonvolatile Random Access Memory) — энергонезависимая память c произвольным доступом

RWD, FWD, 4WD или AWD – какие типы привода существуют (и их особенности)

25 октября 2018 Категория: Секреты автомобилей.

Не все знают, как расшифровываются типы привода современных авто – RWD, FWD, 4WD, AWD. Давайте посмотрим, в чем особенности, преимущества и недостатки каждого типа привода.

RWD – задний привод

Задний привод – классический, им оснащались первые автмомобили еще в 30-х гг. прошлого века.

Двигатель располагается спереди, крутящий момент передается через КП, карданный вал и мост на заднюю ось колес.

Сегодня RWD встречается на старых авто и некоторых современных автомобилях премиум-класса (BMW, Toyota), а также устанавливается на спорткары. Особенно ценят задний привод любители дрифтинга.

Достоинства заднего привода – автомобили на нем отличаются отличной динамикой разгона, потому что когда водитель нажимает на газ, вес машины передается на заднюю ось.

Из-за того, что на авто с задним приводом передняя пара колес только задает траекторию поворота, уменьшается его радиус, что позволяет водителю удачно «вписываться» в изгибы дороги даже на большой скорости. Кузов на заднеприводных автомобилях не вибрирует от работы двигателя вообще, что повышает комфорт пассажиров.

Из минусов привода RWD – дороговизна его исполнения, а также конструктивные особенности: из-за наличия карданного вала, через который передается крутящий момент на колеса, используются специальные туннели, в результате полезная площадь внутри салона и багажника уменьшается.

Также к недостаткам заднеприводных автомобилей относят управляемость: на заснеженной скользкой дороге машина с RWD легко уходит в занос, поэтому задний привод рекомендуется для более опытных водителей. В то же время, справиться с заносом или не допустить его на заднеприводном автомобиле проще – достаточно слегка повернуть руль в обратную сторону.

FWD – передний привод

Передний привод устанавливается на абсолютное большинство современных автомобилей.

Двигатель и КП расположены спереди, чаще – поперечно. Крутящий момент от мотора посредством ШРУСа передается на колеса передней оси.

Двигатель в автомобилях с FWD может устанавливаться продольно или поперечно установлен находиться перед, за, или над передней осью.

Встречается три типа компоновки мотора переднеприводных авто:

  • последовательная, когда двигатель, главная передача и коробка передач размещены друг за другом на одной оси;
  • параллельная, когда двигатель и трансмиссия располагаются на двух параллельных осях на одной высоте;
  • этажная, когда двигатель расположен над трансмиссией.

В любом случае, главной отличительной чертой устройства переднего привода является то, что двигатель, КП, привод и дифференциал объединены в единый блок передачи крутящего момента на переднюю ось.

Это одновременно преимущество и недостаток FWD: такое решение более выгодно в производстве, а отсутствие карданного вала позволяет максимально использовать пространство салона и снизить общий вес автомобиля. В то же время, конструкция самого узла усложняется, сложность ремонта возрастает.

Плюс нюансы по управляемости – да, заднеприводной автомобиль легче срывается в занос, но и выйти из него на RWD проще.

К преимуществам переднеприводных автомомобилей относят легкость в управляемости, хорошую проходимость – прибавив «газу», на машине с FWD можно выбраться из снежной каши и подняться под горку, потому что вес передней части автомобиля не смещается назад и передние колеса гребут, тащат машину за собой.

Зимой из-за того, что вес двигателя нагружает ведущую переднюю ось, создается лучшее сцепление с дорогой. Поэтому автомобили с передним приводом рекомендованы новичкам.

А еще переднеприводные автомобили – это выгодно. Во-первых, массовость их производства и констррукция обходится производителю и, следовательно, покупателю дешевле других типов привода. Во-вторых, из-за короткой трансмиссии двигатель теряет в мощности меньше, чем в случае с задним или полным приводом, что выражается в меньшем расходе топлива. Да и в обслуживании автомобили с FWD дешевле.

К минусам переднеприводных автомобилей относят низкий акустический комфорт – водитель всегда будет ощущать вибрации от двигателя, которые передаются на кузов.

Из-за того, что шарнир равных угловых скоростей полностью совмещен с рулевым управлением, на машинах с FWD радиус поворота будет выше, чем в случае заднеприводного авто – и это надо учитывать, заранее тормозить перед тем, как входить в поворот. Сами шарниры догостоящие, и если выходят из строя, владелец сталкивается с дорогостоящим ремонтом.

Из-за того, что передние колеса на автомобилях с FWD чрезмерно нагружены (они и передают крутящий момент, и управляют движением автомобиля, и демпфируют неровности дороги), а центр тяжести смещен на переднюю ось, маневренность переднеприводных автомобилей и динамика разгона оставляет желать лучшего. При интенсивном разгоне на переднеприводном автомобиле передние колеса могут пробуксовывать.

Если на переднеприводном автомобиле двигатель расположен поперечно, на колеса ставятся ШРУСы разной длины, что приводит к тому, что при ускорении машину начинает тянуть вправо или влево – и владелец вынужден применять «силовое подруливание», что также не добавляет комфорта вождению.

4WD – полный привод (постоянный и подключаемый)

Встречается два типа полного привода- постоянный (Full-Time) и подключаемый (Part-Time).

  • В первом варианте крутящий момент перманентно передается на заднюю и переднюю ось, как правило, в соотношении 50/50.
  • Во втором по умолчанию задействуется одна ось, но при необходимости подключается и другая.

Существует также «полный привод по требованию», который активируется кнопкой в салоне или решением управляющей электроники. Но он относится уже к типу AWD.

Подключаемый полный привод (Part-Time) достаточно просто устроен: передний мост жестко подключен, задний подключается посредством простой механической муфты – и никаких дифференциалов.

Из-за такого жесткого зацепления, распределение крутящего момента по осям одинаковое.

Таким типом полного привода оборудованы настоящие внедорожники (УАЗ, Toyota Land Cruiser 70, Nissan Patrol, Suzuki Jimny), пикапы (Ford Ranger, Nissan Navara) и военная техника.

Такие автомобили обладают фантастической проходимостью, а вот на асфальте это заднеприводная техника, которая требует к себе особого отношения. В частности, такой тип подключаемого полного привода на дорогах с твердым покрытием оборачивается сниженной управляемостью. Высокая нагрузка на трансмиссию быстро выводит ее из строя. Покрышки стираются тоже достаточно быстро.

Постоянный полный привод (Full-Time) – пожалуй, самый технически сложный и дорогостоящий тип привода современных автомобилей.

В данной конструкции присутствует и межосевой дифференциал, и межколесные дифференциалы для оптимального распределения передаваемой мощности на каждое колесо. А к межосевому дифференциалу прилагается и механизм его блокировки, который увеличивает проходимость автомобиля.

Сегмент постоянного полного привода – премиальные внедорожники типа Mercedes Gelendewagen. Также привод 4WD с блокировкой межосевого дифференциала применяется как дорогая опция на премиальных автомобилях, которая повышает стабильность машины и придает ей отличные динамические характеристики.

Причем чтобы постоянный полный привод не требовал других приемов управления, производители стремятся придать таким автомобилям характер заднеприводных, неравномерно (например, 30/70, как в Mercedes-Benz в версии 4Motion) распределяя нагрузку между осями. Или предусматривают распределение крутящего момента не только между передним и задним мостом, но и между колесами, что позволяет достичь превосходной управляемости, особенно в поворотах, когда до 70% крутящего момента перекидывается, например, на внешнее заднее колесо. Пример воплощения – система привода Honda SH-AWD.

Как видим, основное преимущество полноприводных автомобилей – их проходимость, быстрая динамика, отсутствие пробуксовывания колес, малый риск заноса.

Оптимальное распределение крутящего момента по осям и колесам дает замечательную курсовую устойчивость автомобилю, особенно в поворотах.

К недостаткам постоянного полного привода относится сложность конструкции, обилие дополнительных устройств и управляющей электроники – все это сказывается и на стоимости автомобиля, и на стоимости его эксплуатации и ремонта.

Расход топлива на полноприводных автомобилях существенно выше за счет потери мощности в передаче крутящего момента сразу на две оси.

В целом, полный привод сегодня выполняет роль скорее дорогостоящей опции на премиум-автомобилях.

Действительно необходимым он остается только на брутальных рамных внедорожниках – но это уже совсем другая история.

AWD – автоматически подключаемый полный привод

All-Wheel Drive – современный этап эволюции подключаемого полного привода.

Как и в случае с Part-Time приводом, вторая ось здесь подключается по требованию, но здесь для выполнения требования достаточно активировать соответствующий режим, нажав на копку в салоне. Другой вариант, когда вторая ось подключается при проскальзывании колес ведущей оси, автоматически.

Как правило, основной ведущей осью является передняя, а при необходимости подключается полный привод, и крутящий момент начинает перекидываться и на задний мост в соотношении в основном 60/40 на переднюю/заднюю ось.

Реализуется это посредством межосевой муфты. Дифференциал отсутствует, а благодаря тому, что гидравлическая или электромагнитная муфта допускает проскальзывание осей, улучшается управляемость автомобилем в режиме полного привода.

Отсюда следует и недостаток привода AWD – перегрев муфты из-за постоянного высокого трения. В этом случае муфта или перестает подавать крутящий момент, или вовсе выходит из строя. Из-за этого серьезные офф-роадные условия таким машинам противопоказаны.

Особенностью автомобилей с AWD является «защита от дурака». То есть владелец может перед трудным участком дороги заблокировать муфту, чтобы полный привод остался включенным, но если электроника определит скорость как превышающую безопасную при данном режиме движения, муфра может самостоятельно разблокироваться.

Повсеместно AWD встречается на кроссоверах типа Renault Duster, Nissan Terrano, Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4, Kia Sportage и др. Популярность этого типа привода только растет.

Преимущества привода AWD – он более экономичен в плане топливного расхода, чем полноценный полный привод, при этом существенно помогает водителю в сложных ситуациях – крутой подъем, резкое ускорение и плохое покрытие дороги.

Минусы AWD – сложная конструкция, лишний вес, дороговизна обслуживания и ремонта. По сравнению с классическим полным приводом, All-Wheel Drive менее долговечна и надежна.

Какой привод в автомобиле выбрать

Первое, о чем стоит подумать при выборе типа привода – где вы живете и где собираетесь ездить.

Для езды по городу лучше выбирать передний или задний привод. Сцепления с дорогой одной оси вполне хватит для уверенной езды по асфальту и трассе, а вы сэкономите не только на стоимости автомобиля, но и на его обслуживании и расходах на топливо. Для зимней эксплуатации купите хорошую зимнюю резину – этого хватит, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге.

Если снега в вашем регионе выпадает много, между задним и передним приводом выбирайте передний – за счет большого веса передней оси передние колеса имеют большее сцепление с дорогой, и шансов забуксовать и уйти в занос у вас будет меньше.

Автомобили с приводом AWD как компромиссный вариант между полным и передним приводом справятся с легким бездорожьем, вроде съезда с дороги на тропу и гравий, но не предназначены для того, чтобы «месить грязь». Да и клиренс у паркетников существенно ниже, и геометрической проходимостью настоящих внедорожников они не отличаются.

Другой важный критерий выбора – ваши материальные возможности.

  • Паркетники с AWD – лучший выбор для города и зимней эксплуатации, если водителя не пугают расходы на топливо и сервисное обслуживание.
  • Хотите экономить и ездите в основном по городу? Покупайте переднеприводной автомобиль.
  • Для получения драйва от вождения стоит присмотреться кзаднеприводным автомобилям. Не стоит их выбирать, если вы неопытный водитель – они требуют мастерского обращения из-за высокой динамики разгона и опасностью уйти в занос / дрифт.
  • Полноприводные автомобили рекомендованы обитателям местности с трудными погодными условиями и плохо проходимыми дорогами. Они подойдут жителям горной местности и любителям офф-роад маршрутов. Для остальных 4WD – просто очень дорогая опция, повышающая управляемость премиальных автомобилей.

О самых распространенных типах подвески мы писал здесь.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector