Когда нужно ставить шипованную резину
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Когда нужно ставить шипованную резину

Положен ли штраф за летнюю резину зимой?

Времена года сменяют друг друга – это реальность, это закон природы, не требующий закрепления в законах «человеческих». Однако юридические нормы регламентируют массу сопутствующих явлений, связанных с сезонной сменой погоды.

Завьюжили метели, и, расползаясь ледяными изгибами, пришла зима. Или, наоборот, весеннее солнце растопило сугробы, расчищая дорогу теплому лету. В эти моменты практически у всех водителей одна забота – смена резины. Но когда необходимо ставить резину по сезону? В какой момент несоответствие станет правонарушением? Есть ли штраф за летнюю резину зимой или зимнюю летом? Давайте разберемся.

Нужно ли ставить зимнюю резину зимой? Есть ли закон?

Закон о зимней резине существует. Называется он «Технический регламент Таможенного Союза — ТР ТС 018/2011». Кроме прочего, в Приложении №8 к данному нормативному акту, в пункте 5.1 содержится информация:

  • Запрещается эксплуатировать ТС летом на шинах, имеющих шипы противоскольжения.
  • Нельзя ездить зимой на колесах, не имеющих маркировку зимней резины.

Тут нужно пояснить:

  1. В документе четко прописано, что лето – это июнь, июль и август. Зима, соответственно, декабрь, январь и февраль.
  2. В летнее время запрет распространяется не на зимнюю резину вообще, а именно на шипованные вариации.
  3. Правила относятся ко всем колесам транспортного средства.
  4. Государствам – членам ЕАЭС или их регионам разрешается ужесточать данные нормы (увеличивать количество месяцев) в соответствии с климатическими особенностями.

Сразу скажем, что на данный момент правом ужесточения условий не воспользовалась ни одна страна / регион.

Типы автомобильных шин

Чтобы лучше разобраться в ситуации, когда и какие колеса ставить на машину, разделим шины на три основных типа:

  1. Зимняя без шипов.
  2. Зимняя с шипами противоскольжения.
  3. Летняя.

Напомним, запрещена эксплуатация зимой летней резины, а летом шипованной. То есть езда летом на зимней резине без шипов не является нарушением.

Для наглядности предоставим таблицу:

Месяц Летняя резина Зимняя без шипов Зимняя с шипами
Январь + +
Февраль + +
Март + + +
Апрель + + +
Май + + +
Июнь + +
Июль + +
Август + +
Сентябрь + + +
Октябрь + + +
Ноябрь + + +
Декабрь + +

Отдельного внимания заслуживают случаи внесезонной резины. К ним мы вернемся чуть ниже, когда погорим про маркировку шин, требующих сезонную замену.

Какой штраф за летнюю резину зимой?

Ни указанный Техрегламент, ни КоАП РФ или другие законы не предполагают штрафных санкций за езду на летней резине зимой или наоборот. Разговоры о необходимости внесения соответствующих поправок в КоАП идут давно, однако на момент публикации данной статьи нет, изменения так и не были приняты.

Значит ли это, что можно не переобуваться? Нет.

  1. Во-первых, ездить на летней резине зимой опасно и для самого водителя, и для окружающих.
  2. Во-вторых, хоть пока это бывает крайне редко, но нарушителя иногда пытаются привлечь за «опасное вождение».

Второй случай крайне спорный, т.к. грамотный автоюрист легко обжалует постановление из-за специфики данной статьи. Но для этого придется потратить время, нервы и средства, чего при наличии своевременного перехода на зимнюю резину удастся избежать.

Когда возможен штраф за отсутствие зимней резины?

Есть только один пункт КоАП, согласно которому водителя могут привлечь к ответственности за несоответствие шин. К сезонности он имеет опосредованное отношение, и связан с износом протектора покрышек.

Часть 1 ст.12.5 КоАП РФ устанавливает штраф за управление ТС с неисправностями. Статья 5.1 ПДД РФ указывает на одну из таких неисправностей — допустимую глубину износа протекторов, после которых управление ТС считается нарушением. Для интересующих нас категорий (M1 и N1):

Максимальная величина износа – 1,6 мм оставшегося протектора в месте максимального износа. Однако при эксплуатации ТС на заснеженной или обледенелой дороге эта величина возрастает до 4 мм. Несоблюдение приведет к штрафу в размере 500 рублей или предупреждению. Распространяется только на случаи отсутствия на колесах индикаторов износа.

Когда нужно менять резину на зимнюю?

В соответствии с Техрегламентом (календарем и здравым смыслом), зимний сезон начинается 1 декабря и заканчивается последним днем февраля. Перейти на зимнюю резину необходимо к началу данного периода. Когда это сделать решает водитель в соответствии с погодными условиями.

Если речь идет о нешипованной зимней резине, то закон дает широкий коридор возможностей – практически весь год, кроме самих зимних месяцев, когда резина уже должна соответствовать. Для шипованной интервал сокращен – исключены летние месяцы, когда наличие таких покрышек является нарушением. На практике, разумеется, зимнюю резину летом ставят крайне редко.

Требования к зимней резине

Собственно, а что является зимней резиной? Есть масса нормативной документации, описывающей глубины протекторов, способы работы ламелей и прочего. Однако любой проверяющий, в т.ч. и на дороге, не будет углубляться в технологические особенности, а воспользуется штатной маркировкой зимней резины.

Какая маркировка должна быть на шинах?

Колеса будут считаться зимними, если имеют два вида маркировки:

  1. Буквенную. Одну из следующих: «MS», «M+S» или «M&S».
  2. Графическую. Стандартная пиктограмма в виде горы с тремя вершинами и снежинкой внутри.

Именно по этим указателям и будет определяться нарушение, если нет зимней резины.

Можно ли ездить на всесезонной резине?

Данный вопрос появляется очень часто, а ответ на него связан с предыдущим. Этот тип покрышек, что называется, по определению не имеет шипов. Значит, за зимнюю резину летом ответственности точно не будет.

Привлекут ли за отсутствие зимней резины при наличии всесезонной? Это зависит от маркировки шин. Если на «всесезонке» есть вышеуказанные буквенные символы и изображение, эксплуатация ее зимой допустима.

Срок службы зимней резины

Не существует законодательных ограничений на возраст шин. Однако, как уже указывалось выше, существуют правила, регламентирующие износ колес.

В большинстве случаев производители рекомендуют использование шин в течение 5 лет, но их рекомендации не являются основаниями для штрафа за резину не по сезону.

Хранение колес

Это уже не относится к юридической стороне вопроса, но нередко именно неправильное хранение сокращает время эксплуатации шин. Поэтому коротко об основных условиях:

Шины без дисков лучше хранить «стоя», чем складывать стопкой. Смонтированные колеса, наоборот, лучше укладывать лежа друг на друге.

В настоящее время многие компании предлагают услуги по межсезонному хранению неиспользуемых колес.

Какую выбрать – шипованную или «липучку»

Опять же, о законодательстве речь не идет – все, касающееся нормативов на шипы уже рассмотрено выше. На простом эксплуатационном уровне споры на данную тему можно назвать вечными. У каждого водителя свой взгляд на вещи, и кто-то не может ездить без шипов, другие же, напротив, считают их вселенским злом.

С последними, кстати, согласны многие государства ЕС, запрещающие эксплуатацию шипованных колес. С другой стороны, и климат у большинства «европейцев» отличается от российского.

Решение, что именно выбрать, каждый принимаем сам. Эксперты советуют отдавать предпочтение шипам, если ТС эксплуатируется за городом, где дороги более заснежены и имеют много поворотов, виражей. «Липучки» показывают высокие эксплуатационные характеристики в крупных мегаполисах, где дорожное покрытие лучше чистится и обрабатывается.

Сезонная замена резины на летнюю

Нешипованные или всесезонные шины, с точки зрения закона, могут эксплуатироваться круглогодично. Соответственно, штраф за езду на зимней резине не предусмотрен, а решение о времени замены принимает водитель.

Колеса с шипами должны быть заменены на резину, соответствующую сезону, до наступления первого летнего месяца – июня.

Езда на зимней резине летом

Еще раз повторим, эксплуатация шипованной резины летом запрещена. Нешипованная может использоваться круглогодично. Однако кроме норм закона, есть еще и правила эксплуатации, да и просто здравый смысл. Более мягкая зимняя покрышка, в условиях чистого асфальта в теплый сезон, будет срабатываться значительно быстрее, а значит и быстрее придет в негодность, требуя затрат на замену колес.

Итак, есть четкие правила, запрещающие езду на летней резине в зимние месяцы, и эксплуатация шипов летом. Остальные случаи допустимы, но не всегда экономически целесообразны. На замену колес в любом случае выделяется довольно внушительный отрезок времени.

Штрафа за неправильную эксплуатацию пока не предусмотрено, что не мешает сотрудникам ГИБДД ошибочно выписывать постановления. Если у вас произошел один из таких случаев, нужно обжаловать решение ДПС, и лучше с привлечением к процессу адвоката, задать которому свой первый вопрос можно совершенно бесплатно – достаточно описать проблему с помощью формы, расположенной ниже.

Шины в межсезонье: когда переобуваться?

Температура около нуля — самое время поставить летние покрышки против зимних. Итак, проводим эксперимент для милой. Цель — выяснить, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю.

Hyundai > Solaris

BAT_1085

«Котик, купи для моей ласточки зимние шины. Только не шипованные, чтобы не зудели на ходу». Спорить с милой бесполезно, и хозяйство пополняется комплектом смонтированных на диски «липучек».

Милая думает о безопасности и даже проглядывает автомобильную прессу. Но, к сожалению, рекламный тезис «при температуре ниже плюс семи градусов по Цельсию свойства летних шин ухудшаются и вождение становится небезопасным» воспринимает чересчур буквально. Машину она готова переобуть едва ли не в первой декаде октября, когда в шиномонтажных мастерских нет очередей. А потом терзает зимние колеса до майских праздников, потому что весной вечно не хватает времени на такие пустяки, как переобувание машины. Недостатки летнего колеса на льду и снегу ей заметны сразу, а зимняя «липучка» по асфальту катится себе и катится.

Шоковая терапия в данном случае действует лучше слов. Hyundai Solaris и его владелица приглашены на автодром «Смоленское кольцо», где серьезные мужчины занимаются тестированием не менее серьезной техники. Автомобиль обут в зимние покрышки Michelin X-Ice 185/65R15, а в багажнике — комплект летних шин Hankook Optimo K415 того же размера.

Погода идеальна: облачно, без осадков, температура воздуха +4 ºС. Именно при плюс четырех на панели приборов многих автомобилей зажигается символ снежинки — мол, осторожно, может быть скользко! А между тем под колесами сухой асфальт и снега в ближайшее время не предвидится.

Урок начинается с торможений. Сильный удар по педали на скорости 100 км/ч и сопутствующий стрекот ABS производят на женскую психику куда большее впечатление, чем циферки на дисплее высокоточного измерительного прибора. Не мучим даму промежуточными результатами, быстро меняем колеса — и следующая серия торможений. Потом короткий расчет и оглашение итога: зимние шины в данных условиях проигрывают летним четыре метра тормозного пути! Это лишь на ладонь меньше, чем длина «Соляриса»-хэтчбека.

Возможно, на другом асфальте и с другими шинами разница будет иной, но в данном случае важнее не абсолютные показатели, а тенденция.

Читать еще:  Порвался ремень генератора что делать

Идут замеры и оценка управляемости. В женских глазах виден неподдельный интерес — так бодро ее Hyundai еще никогда не гонял!

После заездов по кольцевой трассе тест-пилот делится впечатлениями. Итак, на летних шинах автомобиль лучше тормозит и быстро откликается на повороты руля, но при разгоне на дугах разгруженное переднее колесо проскальзывает. Отсюда и неприятный визг буксующей резины.

На зимних шинах раньше срабатывает ABS и тормозить приходится заблаговременно, реакции на повороты руля уже не столь четкие, зато Solaris хорошо разгоняется на выходе из поворотов. Под тягой разгруженное колесо, обутое в «липучку», лучше цепляется за асфальт.

BAT_0726

Затем предлагаем гостье взглянуть на время прохождения круга. Зимние покрышки объезжают летние! Пусть ненамного, всего на секунду с круга, но они стабильно быстрее. И конечно, звучит вопрос от мужской части населения: что прекрасной даме важнее — небольшая прибавка в разгонной динамике или заметно более короткий тормозной путь? Дополнительные аргументы не понадобились — приоритет отдан торможению.

Выводы дама сделала сама. Замена колес — это не только физический, но и мысленный переход на зимнюю эксплуатацию. Даже в осеннее или весеннее межсезонье, когда нет снегопадов и гололеда, тормозной путь на чистом асфальте уже не тот, что летом. Поэтому на зимних «липучках» поздней весной, а тем более круглогодично, ездят только те, кто не думает о собственной безопасности и безопасности окружающих.

— Было интересно, спасибо за науку!

Когда менять резину по новому закону?

С 1 января нынешнего года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Из него следует, что с начала декабря по конец февраля на всех колесах автомобиля должны стоять зимние шины. Любые — шипованные или нешипованные. Главное, чтобы на них была маркировка М + S. По решению региональных властей сезонный период может быть продлен. Кроме того, закон запрещает эксплуатацию шипованных шин летом (с июня по август включительно). Формально «липучки» под этот пункт закона не подпадают, но мы настоятельно рекомендуем не ездить на них в жару. Как действовать в межсезонье? По фактической погоде, с учетом долгосрочного прогноза. В средней полосе России зимние покрышки обычно уместны с конца октября до середины апреля.

При какой температуре менять летнюю резину на зимнюю в 2018 году

Качественная резина, правильно подобранная по сезону, отличается великолепным сцеплением с дорогой. Многие автомобилисты не знают, при какой температуре менять летнюю резину на зимнюю будет наиболее целесообразно. В данном вопросе следует ориентироваться на погодные условия вашего региона и климатические особенности. Своевременная сезонная смена покрышек поможет сделать эксплуатацию авто более безопасной и комфортной. Езда по снегу или в условиях гололедицы требует использования шин с определенным рисунком протектора и глубокими канавками. Каждому водителю стоит подобрать оптимальные шины для своего авто для холодного времени года и узнать, при какой температуре надо менять летнюю на зимнюю резину.

Особенности сезонной смены резины

Специалисты рекомендуют регулярно следить за общим состоянием используемых покрышек и их протектора. Что касается зимних шин, то минимальная высота протектора не должна быть меньше 4 мм. Кроме того, машина, которая «обута» в шины разных моделей, может потерять устойчивость и быстрее утратить свои свойства. Также выбор шин должен зависеть от манеры езды водителя и условий эксплуатации резины. На вопрос о том, когда необходимо менять летнюю резину на зимнюю, специалисты рекомендуют выполнять такую замену ближе к 15 ноября, так как до этой даты возможны сильные колебания температур. Однако очень важно ориентироваться на погодные показатели вашего региона.

Также существует всесезонный вариант шин, однако он подходит только для регионов с умеренным климатом, где всю зиму держится околонулевая температура. В остальных случаях стоит приобрести шипованную резину. На данный момент в России нет четких временных рамок, когда следует менять летнюю резину на зимнюю. Однако каждый водитель должен побеспокоиться о безопасности не только своей, но и других участников дорожного движения, а также пассажиров и пешеходов. Нужно иметь несколько сезонных комплектов резины, чтобы не ставить свою безопасность под угрозу. Если в вашем регионе температура воздуха не превышает -5 градусов по Цельсию, то вам подойдет нешипованный вариант покрышек, а для суровых снежных зим и езды по обледеневшим трассам лучше применять шипованную резину.

Когда менять летнюю резину на зимние шины, и как температура воздуха влияет на покрышки?

Чтобы понять, когда менять резину на зимнюю, стоит узнать о том, какое влияние на шины оказывает температура окружающей среды. Многие страховые компании указывают использование сезонной резины, как обязательный пункт договора. Если использовать шины, которые не предназначены для определенного сезона, их свойства будут ухудшаться, способствуя возникновению аварийных ситуаций. Такой автомобиль может потерять устойчивость на дороге, а неисправные шины становятся причиной поломки других систем транспорта. Если на подобных изделиях были замечены порезы, пузыри, трещины или другие дефекты, через которые просматривается корд, стоит установить новую резину.

«Переобувая» авто, вы можете использовать, как новый, так и старый комплект дисков. Резиновые покрышки не станут страдать от перебортирования. Если вы решили хранить такие изделия на дисках, то они должны размещаться в горизонтальном положении, а покрышки без дисков стоит установить вертикально. Кроме того, в зимние месяцы законом предписывается использование сезонных покрышек, а игнорирование этого привала может привести к получению штрафа от сотрудников ГИБДД.

Покрышки для разных сезонов отличаются химическим составом резины. Также они имеют разный рисунок и глубину протектора. При замерзании сцепные свойства летних изделий значительно снижаются. Когда температура воздуха будет меньше +7 градусов Цельсия, изделие станет непригодным для использования, так как начнет «лысеть». Чтобы покрышки прослужили долго и выполняли свои задачи качественно, нужно применять только те шины, которые соответствуют нынешнему сезону. Зимние шины имеют протектор с глубокими канавками, чтобы снежная каша и лед не повреждали резину. Кроме того, этим способом достигается лучшее сцепление с дорогой, а тормозной путь будет оптимальным.

Выбирать актуальный вариант резины стоит, исходя из индивидуальных параметров вашего автотранспорта. Летняя и зимняя резина предназначена для использования при разных температурных режимах, поэтому следует серьезно подойти к решению вопроса о том, когда нужно менять летние шины на зимние. Летние шины теряют до 40 процентов своих сцепных свойств, если температура упадет ниже оговоренной нормы. Зимние покрышки более мягкие и подстраиваются под сезонные изменения погоды, а их протектор не будет изнашиваться при контакте со льдом и снегом. Стоит ориентироваться на прогноз погоды перед сезонной сменой покрышек.

Стоит учитывать, что шипованные шины нельзя переставлять с правого колеса одной оси на левое. Кроме того, следует контролировать давление в шинах, так как этот показатель оказывает влияние на пятно контакта и главные характеристики резины. Давление воздуха станет меняться в зависимости от количества пассажиров и покрытия, по которому вы будете передвигаться. Также нужно контролировать высоту протектора покрышки, которая должна быть не меньше 4 мм. (50% от первоначальной глубины 8-10 мм.). Если вы купили новый комплект покрышек, первые 800-1000 км. обкатки не нужно ездить быстрее 70 км/ч.

Летние шины при снижении температуры начинают «дубеть», а зимние варианты лучше «цепляются» за дорогу. Если вы не знаете, когда лучше менять летнюю резину на зимнюю, стоит дождаться устойчивого температурного режима. Но, если вы не успеете поменять летние покрышки до декабря, то за использование их в первый месяц зимы, а также в январе или феврале с вас могут потребовать выплату штрафа, размер которого составляет 500 рублей.

Почему не рекомендуется использовать летнюю резину зимой?

В законе нет четкого обозначения даты, когда пора менять летнюю резину на зимнюю, но оговаривается необходимость применения сезонных покрышек зимой. Летние шины имеют меньшую глубину протектора и характеризуются повышенной твердостью, из-за чего они становятся непригодными для езды по заснеженным дорогам или при гололедице. В такой дорожной ситуации ваш автомобиль может выйти из под контроля и стать неуправляемым, что особенно опасно в зимний период. Применение шин, которые непригодны для зимних поездок, может привести к возникновению неприятных последствий не только для вас, но и для других водителей, поэтому за нарушение такого правила предполагается штрафование.

Чтобы не попасть в ДПТ, стоит знать, при какой температуре менять летние шины на зимние целесообразно, и почему использование летних покрышек зимой будет небезопасным. Применение несезонных шин может привести к таким неприятным последствиям, как:

  1. Значительное ухудшение управляемости;
  2. Изменение тормозного пути;
  3. Слабое сцепление с дорожным покрытием, что может привести к заносам на поворотах и при езде на больших скоростях;
  4. Слишком быстрый износ покрышек, появление на них трещин, пузырей и других дефектов.

Последствия использования летних шин в зимний период

Если вы не знаете, при каких температурах менять летнюю резину на зимнюю, и продолжаете использовать летние покрышки в холодное время года, это может привести к таким нежелательным последствиям:

  1. Если вы заметили, что температура воздуха стабильно не превышает +5-7°С, то пришло время менять шины на зимние. Чтобы при такой погоде исключить риск возникновения заносов и прокола или разрыва колеса, важно вовремя определить, пора ли менять летнюю резину на зимнюю.
  2. Летние покрышки с уменьшением температуры окружающей среды теряют эластичность. Их рисунок протектора выделяется неглубокими канавками, которые не смогут отводить снежную кашу от пятна контакта с дорогой, что негативно скажется на управляемости авто. Такие покрышки не могут удерживать траекторию движения на заснеженной дороге и плохо реагируют на поворот руля.
  3. Увеличение тормозного пути и быстрое истирание резины приведет к «подламыванию» крупных ламелей. Транспорт не будет реагировать на движения руля и может «плавать» при прохождении поворотов.
  4. Кроме того, знать, когда нужно менять резину на зимнюю, стоит для того, чтобы не тратить лишние финансовые средства на бензин. Использование неправильных покрышек будет не только небезопасным, но и станет причиной повышенного потребления топлива, из-за большого сопротивления качению.
  5. Вам придется чаще покупать новую резину, так как контакт с неблагоприятными внешними факторами зимой приведет к быстрому износу летних покрышек.

Узнав, когда можно менять летние шины на зимние, вы сможете подобрать оптимальный вариант резины для своего авто, чтобы новые шины не боялись суровых российских зим и на долгие годы сохраняли прежние эксплуатационные характеристики.

Свойства и особенности протектора рисунка зимних покрышек

Чтобы понять, стоит ли менять летнюю резину на зимнюю, важно узнать о том, каким бывает рисунок протектора таких шин, и какие задачи он выполняет. Данный рисунок зимних покрышек необходим для выполнения таких задач, как:

  • Выталкивание снега, раскрошенного льда и воды из контактного пространства между колесом и дорожным полотном;
  • Защита покрышек от опасных для них механических воздействий;
  • Обеспечение устойчивости на скользкой и влажной поверхности;
  • Сохранение поверхности резины от проколов, если шина контактировала с какими-либо острыми предметами;
  • Отсутствие скольжения при гололедице.
Читать еще:  Как снять бегунок с трамблера

В зависимости от того, в каких условиях вы используете транспорт, нужно подбирать шины с определенным рисунком протектора, чтобы обеспечить авто оптимальную управляемость. Вы сможете сохранить ровность курса, повысить эффективность экстренного торможения, успешно входить в крутые повороты и получить моментальный отклик на рулевое колесо. Зимние износостойкие покрышки выделяются широкими канавками и могут обладать:

  • Симметричным рисунком. Данный вариант является самым используемым. Этот классический объемный рисунок отлично отводит влагу от участков шины, которые чаще всего контактируют с дорогой. Универсальные покрышки такого типа могут использоваться в стандартном виде для городской езды или уплотняться для применения на экстремальных трассах.
  • Направленной фактурой. Этот вариант не даст вашему транспорту скользить на дорожном полотне, которое будет влажным. Однако такой тип шин не подходит для больших скоростей.
  • Асимметричным рисунком. Такие покрышки позволяют разгоняться наиболее быстро и предотвращают возникновение заносов на заснеженной или мокрой поверхности. Эти изделия гарантируют оптимальный уровень сцепления и удобное вхождение в любые повороты.

Если вы знаете, как правильно выбирать оптимальные покрышки для своего авто и когда надо менять летние шины на зимние, вы сможете подобрать идеальную резину, которая станет выделяться такими параметрами, как:

  • Отличные защитные свойства для сохранения поверхности от влияния влаги;
  • Минимальный шум в процессе движения авто;
  • Долговечность;
  • Великолепная курсоустойчивость, благодаря жестким шашкам.

Выбирая шины, нужно учитывать марку своего авто, рисунок протектора и стиль вождения. Если в вашем районе бывают сложные погодные условия, стоит выбирать шины с направленным рисунком.

Самые актуальные виды зимних покрышек

Чтобы узнать, когда необходимо менять летнюю на зимнюю резину, стоит учесть, что все шины разделяются по сезону. Они созданы для использования при определенных погодных условиях, чтобы обеспечить оптимальное сцепление с дорожным покрытием. Все изделия делаются из определенных материалов, а зимняя резина может оснащаться шипами или липучками. В таких шинах имеется большее, чем в летних вариантах, количество прорезей (ламелей). Эта резина не утратит свои первоначальные свойства при значительном снижении температур, так как она на это рассчитана. Подобные шины не станут «лысеть» и подойдут даже для тех регионов, где часто бывают суровые зимы. Эту резину можно применять для езды по бездорожью, горной местности или по городским дорогам. Кроме того, для зимы выпускаются специальные скоростные модели шин, имеющие спортивный рисунок протектора.

Зимние шины отличаются увеличенной высотой рисунка протектора, чтобы «держать» дорогу даже в опасной обстановке. Все зимние покрышки могут делиться на такие виды, как:

  1. Скандинавского типа. Этот вариант был разработан для езды в тех регионах страны, где выпадает большое количество снега и осадки продолжаются всю зиму. Также эти покрышки не боятся сильных морозов. Асимметричный рисунок шин, ламели и прямоугольные чашки позволяют отводить лед и снег от поверхности соприкосновения с дорогой.
  2. Шипованные. Подобные шины считаются идеальным вариантом для обеспечения оптимального сцепления с дорогой, так как они способны разбивать лед и снег, расчищая путь. Эта резина подойдет для перемещения по асфальту и не станет создавать излишний шум.
  3. Фрикционные. Такой тип шин подходит для эксплуатации на бездорожье. Эти покрышки станут идеальным решением для езды по слякоти и грязи, которые образовались после таяния снега или в результате частых осадков и температурных перепадов. Эти шины можно использовать на заснеженных участках трассы, которые были немного расчищены. Данные изделия отличаются наличием тонких прорезей, симметричного рисунка и специальных грунтозацепов, которые позволяют обеспечить лучшее сцепление с мокрым асфальтом.

Когда менять резину на зимнюю: простое сложное решение

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Чем опасна езда на летней резине зимой
  • Когда лучше всего менять летнюю резину на зимнюю
  • Когда нужно менять резину на зимнюю по закону
  • Существует ли штраф за езду зимой на летней резине

При смене летней резины следует руководствоваться не только нормативными требованиями, но и знать ряд связанных с этой процедурой нюансов. Многих интересует, когда менять резину на зимнюю, и можно ли получить штраф за езду на несезонных покрышках. В этих и других аспектах будем разбираться по ходу статьи.

Чем опасна езда на летней резине зимой

В холодное время года шина, предназначенная для лета, становится жесткой, из-за чего снижается устойчивость протектора на дороге. Тормозной путь на затвердевшей летней резине в условиях снега или гололеда как минимум в два раза больше, чем при таких же вводных на зимних покрышках. Даже опытному водителю сложно избежать аварийной ситуации при непредсказуемой длине тормозного пути.

Кроме того, затвердевающая на морозе покрышка быстрее изнашивается, на ней даже могут появиться трещины. Примерная формула износа несезонной резины – 1:3. Опытные водители подтверждают, если не менять шины, то одна зима на летних покрышках сравнима с тремя летними сезонами. Износ будет примерно одинаков. Это объясняется тем, что затвердевший протектор при скольжении по снегу или льду истирается в несколько раз сильнее.

Автомобиль на летней резине в зимний период кроме всего прочего сильно теряет в управляемости, ухудшаются некоторые технические характеристики. Системы безопасности машины хуже распознают опасные ситуации заноса или скольжения, за счет чего резко возрастает возможность ДТП. Прежде чем садиться зимой за руль автомобиля на летних покрышках, взвесьте все за и против, подумайте, сможете ли справиться с дорогой.

Если же вам необходимо совершить поездку на летней резине в мороз или снег, то помните об основных правилах безопасности. Езжайте на минимальной скорости, чтобы в любой момент успеть среагировать на опасную дорожную ситуацию. Увеличьте дистанцию до впередиидущего автомобиля как минимум в два раза, ведь тормозной путь тоже будет больше. Движения рулем и нажатия на педаль газа должны быть максимально плавными, без резких движений.

Во время движения следите за тем, чтобы машина шла на средних – или немного выше – оборотах. На автомобилях с АКПП переключитесь на пониженные передачи или в ручной режим, потому что автоматика таких машин обычно самостоятельно подстраивает обороты, что при езде на летней резине может быть опасно. Входить в поворот следует как можно более плавно, без рывков. Если почувствуете занос, не жмите на тормоз, а действуйте по схеме: подвернуть руль в сторону заноса и рывками нажимать педаль газа. Системы APSи EPS рекомендуется отключить, чтобы заблокированные тормоза еще больше не способствовали заносу.

Когда лучше всего менять летнюю резину на зимнюю

Кто-то предпочитает менять комплект шин на зимние попозже, объясняя это излишним износом протектора и возможным выпадением шипов. Другие водители заранее готовятся к холодному сезону и ставят зимнюю резину, когда температура еще не опустилась слишком низко.

С одной стороны, зимние шины при эксплуатации в теплое время действительно изнашиваются сильнее, так что если поставить их заранее и долго ездить при плюсовых температурах, то это приведет к сокращению времени их службы. Но если менять резину только при первом снеге, есть риск попасть в ДТП на подъезде к шиномонтажу. Так, когда же оптимальное время для смены комплекта покрышек?

В зависимости от того, где вы меняете резину – в шиномонтаже или самостоятельно – можно рассчитать временной период для этой манипуляции. Если пользуетесь услугами сервиса, сделайте это заранее, ведь чем ниже температура, тем больше будет очередь из желающих поскорее сменить покрышки. Если предпочитаете заняться этим самостоятельно, то можно отложить процедуру замены до наступления настоящей зимы. Каждый год сроки замены меняются, ведь они напрямую зависят от погодных условий. Мы рекомендуем все же не тянуть до последнего. Неожиданно выпавший снег может стать причиной небольшого ДТП, последствия которого обойдутся вам дороже, чем пара утерянных шипов или повышенный износ покрышки.

Рекомендуем

ГИБДД рекомендует водителям менять резину на зимнюю, когда температура воздуха в течение недели в среднем составляет 5 – 7 °C и ниже. Плохие погодные условия могут способствовать возникновению сложных ситуаций на дороге, справится с которыми водителю будет легче на зимней резине. Рекомендация ГИБДД направлена на сокращение количества ДТП и спасение тем самым жизни и здоровья участников дорожного движения.

Автолюбителям также не стоит забывать, что зимний стиль вождения отличается от летнего. Резкие маневры, быстрые перестроения из ряда в ряд могут быть опасны на заснеженной дороге. Не стоит их выполнять, не убедившись в безопасности таких действий. Зимой особенно важно соблюдать дистанцию и боковой интервал. Нельзя забывать о правиле езды с включенными фарами в ночное и дневное время суток. В непогоду используйте также и противотуманные фары. Если на местности образовался сильный туман, то снизьте скорость до безопасного предела и включите аварийные огни, чтобы снизить риск ДТП.

Когда нужно менять резину на зимнюю по закону

Задаваясь вопросом, когда по правилам нужно менять зимнюю резину, многие не подозревают, что ответ есть в законодательстве РФ. Сроки перехода прописаны в нормативных требованиях. Вот что обозначено в пункте 5.5 “Технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств”, пункте 5.5:

«Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза».

Таким образом, езда на летних шинах в декабре, январе и феврале запрещена. В эти месяцы нужно менять комплект покрышек на зимние. Допускается установка на автомобиль шипованной или нешипованной резины. Зимняя шина должны иметь маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и символическое обозначение трехпиковой горы со снежинкой внутри контура.

Для езды в зимний и летний период есть также всесезонная резина, которую можно не менять при смене времен года. Это как раз нешипованные варианты покрышек, предназначенные для круглогодичной эксплуатации.

Несколько причин сменить резину заранее

Когда менять резину на зимнюю в 2019 году, решать только вам, мы лишь обозначим очевидные причины, почему это лучше сделать раньше.

Читать еще:  Как отключить сигнализацию на ваз 2110

    Готовность к резкому изменению погодных условий

Когда вы меняете резину на зимнюю заранее, то страхуете себя от капризов погоды. Вы сможете спокойно выехать утром со двора, даже при неожиданном ночном снегопаде. Ваши соседи при этом будут пытаться выбраться с парковки на летней резине или же судорожно менять планы и вызывать службу такси.

Очереди в шиномонтаже

Каждый год после первого снегопада в шиномонтажи выстраивается очередь из желающих поменять резину на зимнюю. Обычно 90% автолюбителей откладывают смену покрышек до последнего, создавая нездоровый ажиотаж при первых признаках настоящей зимы. Чтобы не тратить время впустую, стоя в очереди, лучше менять резину заранее.

Обкатка нового комплекта зимних шин

После установки нового комплекта зимних шин (в особенности моделей с шипами), необходимо их обкатать. Это означает, что примерно первые 100 км пробега важно избегать пробуксовки и экстренных торможений. Двигаться лучше со скоростью не больше 80 км/ч. Специалисты рекомендуют менять шины и проводить обкатку до выпадения первого снега.

Рекомендуем

Если вы самостоятельно меняете резину, то провести эту операцию вы можете вне зависимости от очередей в шиномонтаж. Но помните, что погода изменчива и, если вчера вы могли поработать теплым октябрьским днем, то через неделю это придется делать в свежевыпавшем снегу или под холодным дождем.

Безопасность

Если вы заботитесь о безопасности, то вопрос о том, менять зимнюю резину раньше или позже, для вас имеет однозначный ответ. Первые заморозки обычно внезапны, поэтому эксперты рекомендуют озаботиться сменой покрышек, когда температура станет опускаться до +7°C.

Однако рекомендации производителей покрышек и опытных водителей о том, когда менять шины – всего лишь советы, а закон – уже требование. В связи с этим автолюбители все чаще задаются вопросом, в праве ли инспектор ГИБДД наказать водителя штрафом за езду зимой на несезонной резине.

Существует ли штраф за езду зимой на летней резине

На сегодняшний день в России не регламентировано, менять ли летнюю резину, так что автолюбители могут не бояться штрафов за использование несезонных шин в зимний период – просто нет такого типа наказания. Никаких санкций за использование «не тех» покрышек также не предусмотрено. Владельцы автомобиля должны сами оценить погодные условия, учесть среднесуточную температуру и решить, когда заменить летнюю резину. Есть лишь рекомендованные даты, когда менять зимнюю резину в России. Для средней полосы – это 15 ноября и 15 марта для смены летних и зимних комплектов соответственно.

Конечно, ориентироваться нужно в первую очередь на здравый смысл, а не наступление конкретной даты. В зависимости от региона Российской Федерации, погодные условия могут сильно отличаться. Водители должны решить, менять ли шины, исходя из реальной, а не календарной смены сезонов. Если в первых числах марта лежит снег, то нет смысла менять комплект на летний. А если в теплых регионах – например, Крыму или Сочи – выдался солнечный и сухой ноябрь или даже декабрь, то автолюбителям не придет в голову срочно менять резину на зимнюю.

Штраф вы не получите, даже если на автомобиле стоят летние покрышки в зимние месяцы прямого запрета: декабрь, январь, февраль. Однако существует другой штраф, который может быть применен в случае недостаточной глубины проектора как летних, так и зимних шин.

В среде автолюбителей бытует выражение про езду на «лысой резине» – той, где протектор истерт практически полностью. Передвижение на подобных покрышках опасно, их нужно менять. По новым правилам езда на «голых» шинах наказывается предупреждением или, что более вероятно, штрафом. Согласно ПДД, если транспортное средство не соответствует требованиям, то оно не должно использоваться для передвижения. Остаточная высота рисунка протектора шины обозначена в положении о допуске транспортного средства к эксплуатации.

Эта величина не должна быть:

  • для грузовых машин – менее 1 мм;
  • для легковых машин — менее 1,6 мм;
  • мопеда, мотоцикла – менее 0,8 мм;
  • автобуса – менее 2 мм.

Если сотрудник ГИБДД обнаружит нарушение этого правила, то он вправе выписать штраф в размере 500 рублей согласно ст. 12.5 КОАП.

Сейчас депутаты обсуждают возможность увеличения штрафа за езду на «лысых» покрышка в 4 раза. Данная позиция выглядит вполне обоснованной – учитывая, что по вине водителей, использующих стертые шины, происходит существенная доля ДТП в зимний период, когда на дорогах часто наблюдается гололед.

Стоит ли ставить всесезонную резину: мнение автолюбителей

  1. «Проблемы начались весной»

«Имел недолгий опыт езды на всесезонке. Зимой она меня вполне устраивала. В городе все равно снежная каша, зачем менять, если без разницы, чем ее месить. За городом оказалось чуть похуже шипов. Трудности были только с подъемом в гору в гололед. Сильно хуже стало весной. Колеса просто начинали «всплывать» в каждой более-менее глубокой луже. Летом даже не стал на них ездить – просто страшно».

«Погода у нас не та!»

Мое мнение такое: всесезонные шины не для всей России, а только для южных мест Краснодарского края. Состав резины рассчитан на разные погодные условия, потому покрышки все разные. Я, когда с марта по октябрь ездил на джипе на всесезонке Гудиера (ставил стоковую на машину), успел застать и снег, и сухую трассу (ехал из Москвы в Красную поляну). Так вот, несмотря на большой протектор, было ощущение, что еду на лысой резине. На снегу скользит, а в луже сразу плывет! Вот надо все-таки менять покрышки. Даже нешипованная, но зимняя резина (у меня была Данлоп) давала лучшую управляемость по весенним лужам».

«Такой экстрим не по мне!»

«Имел опыт езды на всесезонке. Автомобиль тогда был с задним приводом и тяжелым мотором. Зимой так ездить оказалось очень экстремально. Если заехал в сугроб – гадай, выедешь или нет. Совсем разочаровался после одного случая. Машину оставил на стоянке во время оттепели, вечером, конечно, ударил мороз, и все схватилось льдом. Колеса оказались в лунках неглубоких. Так я даже тронуться с места не смог! В следующую зиму менял – взял б/ушные нешипованные именно зимние шины, и было мне счастье».

Рекомендуем

«На всесезонке можно ездить до -5 максимум. Потом уже она затвердевает. Я так в аварию попала на такой резине: 50 км/ч, снегопад, при заносе сразу в столб. Проще оказалось после той аварии машину продавать, чем восстанавливать. С тех пор зареклась не менять – летом только летняя резина, зимой – зимняя. Холода и снегопады такие бывают, что даже на шипы особо не рассчитываешь».

«Ничего хорошего!»

«Вот не понравилось мне так ездить! Летом слишком шумно, а зимой никакого сцепления. Всесезонку теперь даже даром не поставлю. Дурят нашего брата. Лекарства от всех болезней не бывает, так и с шинами. Менять их надо».

«Решать только вам»

«Часто здесь вопрос задают, есть ли смысл покупать и ставить всесезонку. Ну тут два разных мнения есть:

1. Да мне без разницы, это только буржуи все время резину меняют, мне и одного комплекта хватает.

2. Я за безопасность, поэтому на зиму шины меняю, ставлю именно ЗИМНИЕ (если езда в основном по асфальту, то можно и без шипов взять комплект).

Что тут сказать? Решение, менять ли, каждый принимает для себя сам».

Зимняя резина — когда менять по закону?

Вопрос о том, какую резину приобретать на зиму и когда переходить на зимнюю резину по закону, год от года не теряет своей актуальности для автомобилистов.

При этом в настоящее время на выбор влияют не только функциональные характеристики резины, показатели износостойкости и адаптации к местным климатическим условиям, но и нормативно-правовая база, призванная регулировать данный вопрос.

Временной период использования или когда переобуваться на зимнюю резину по закону

Приложение 8 технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011 в редакции вступившей в силу 11.11.2018 г. содержит положения, регулирующие сезонность использования различных типов покрышек. Так в России, полностью запрещено использование ошипованных шин на протяжении всего летнего периода.

В зимний период не разрешается ездить с установленными летними шинами. При этом региональным властям дана свобода изменять сроки обязательной эксплуатации зимней резины, не затрагивая запрет на использование в летний период и обязательную эксплуатацию на протяжении декабря, января и февраля.

Основной механизм, позволяющий привести в действия правила, касающиеся дорожного движения, — штрафы. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, регулирующий штрафы за использование несоответствующей резины, на сегодняшний день не интегрирован с Техническим регламентом Таможенного союза. В настоящий момент законопроект, содержащий указание на применение штрафных санкций за использование «несезонной» резины под номером 464241-6 не был принят в первом чтении и больше вопрос когда ставить зимнюю резину по закону не рассматривался.

Однако уже сегодня инспектор вправе наложить штраф на водителя, управляющего транспортным средством если на одну ось установлены шины разного размера, модели, конструкции протектора, или на установленной резине стерт протектор. Уровень износа покрышек определяется путем измерения.

Также инспектор может вместо штрафа вынести нарушителю предупреждение.

Требования технического регламента к зимней резине

Технический регламент разрешает использовать следующие типы покрышек в различные сезоны согласно нижеприведенной таблице.

Сезон Летняя резина Зимняя резина с шипами Зимняя резина без шипов
С декабря по февраль Нет Да Да
С марта по май Да Да Да
С июня по август Да Нет Да
С сентября по ноябрь Да Да Да

Кроме того, ко всем автомобилистам предъявляются следующие требования:

  1. на одной оси должна быть установлена резина идентичного типа;
  2. максимально допустимое число шипов в исчислении на погонный метр протектора не должно превышать 60 штук (применимо к резине, изготовленное не раньше 2016 года).

При смене резины на зимнюю нужен ли знак «шипы» на автомобиле?

Постановлением правительства РФ от 24.11.2018 г. №1414 внесено изменение в п.8 ПДД (абзац предписывающий обязательную установку знака утратил силу), таким образом с 08 декабря 2018 г. отменена обязательная установка знака «шипы» на автомобили оборудованные шипованной резиной, т.е. теперь автовладельцам не грозит наказание за отсутствие данного знака на машине.

Полезное видео

Здесь можно ознакомиться с нюансами закона о летней и зимней резине:

Заключение

Несмотря на существующие пробелы в законодательстве, не совсем четко мотивированные штрафы за использование не сезонной резины, исполнение законодательства — необходимое условие безопасной и спокойной жизни.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector