Какой емкости аккумулятор лучше выбрать ""
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Какой емкости аккумулятор лучше выбрать

Dimon4861 › Блог › Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

Выбор аккумулятора для автомобиля

АККУМУЛЯТОР – ТОНКОСТИ ВЫБОРА

Чтобы сделать правильную покупку, конечно же, необходимо знать несколько немаловажных моментов. Итак, изначально стоит обратить свое внимание на:

1. Параметр «Емкость батареи». Это, пожалуй, основной параметр, которым нужно руководствоваться. Причем у каждой модели автомобиля он разный.

Как и в любой батарее, емкость – это показатель объема энергии, которую может накапливать во время зарядки и хранить данный аккумулятор. Его считают в ампер-часах. Максимальная емкость полностью заряженного аккумулятора указывается на его корпусе. Маркировка при этом имеет вид 6СТ-55, 6СТ-60, что значит, что емкость батареи не превышает 55 — 60 Ач.

Еще один параметр, который в последнее время все чаще используется, это срок, в течение которого заряженный аккумулятор сможет отдавать ток с силой двадцать пять ампер при 27 градусах выше нуля. При емкости батареи в 55 — 60 Ач время отдачи энергии составляет порядка одной сотни минут. Причем стоит отметить, что покупать аккумулятор с большим объемом энергии, чем нужно вашей машине, не стоит – это пустая трата средств.

2. Параметр «Размеры и тип подключения клемм». В автомобильной промышленности габариты и клеммные разъемы имеют стандартные размеры.

Тут у вас два пути – либо тщательно изучить свой старый аккумулятор, либо обратиться в автосервис, сказать, какой модели у вас машина, и получить дельный совет. Причем стоит отметить, что, хотя в основном размеры и форма корпусов аккумуляторов довольно идентичны, существуют автомобили, чьи батареи имеют целый ряд отличий. В основном речь идет о продукции японского автопрома, так как у данных машин батареи обычно уже и выше.

Что же касается разъемов, то тут необходимо иметь точные данные об их расположении. Дело в том, что если купить батарею с «минусом», расположенным на другой стороне, то может быть провод будет коротким и его не хватит для правильного подключения. Либо, что еще хуже, при неправильном изначальном подключении можно не только спалить часть приборов-потребителей энергии в салоне, но и саму новую батарею.

3. Параметр «Стартовый ток». Данный показатель характеризует возможность поступления энергии к стартеру, который крутит еще не нагретый двигатель на старте.

Обычно он связан с классом батареи и ее объемом, но бывает и так, что на данный параметр нужно смотреть более внимательно. При выборе аккумулятора он имеет значение, когда автомобиль эксплуатируется в регионе с низким температурным режимом, изношенный и видавший виды двигатель которого заправляется маслом высокой вязкости.

Стоит отметить, что аккумулятор стандартного типа рассчитан на эксплуатацию при плюс 27 градусах по Цельсию. При данном температурном режиме батарея выдает все сто процентов своей мощности. Зато когда температура на улице падает до минус 18 градусов, то стартовые показатели того же самого стандартного аккумулятора теряют 60 процентов мощности, а на оставшихся 40-ка далеко не уедешь – их не хватит, чтобы завести мотор. Таким образом, в холодном климате нужно иметь батарею в два раза большей емкости, чем при 27 градусах.

4. Параметр «Ценовая политика». Данный параметр выбирается сугубо из личных соображений и величины бюджета, который вы готовы потратить на данную покупку.

Все аккумуляторные батареи можно разделить на три класса. В каждом классе, который отличается ценой, можно подобрать устройство, которое предназначено для каждой конкретной марки авто. Итак, три класса – это:

• Эконом;
• Стандарт;
• Премиум.

Основная разница между этими тремя классами зависит от использованных в устройствах технологий. Наиболее выгодными в плане соотношения «цена-качество» являются батареи класса Стандарт. Дело в том, что с увеличением класса повышается его цена, а также растет качество.

Самые качественные батареи отличаются от экономичного варианта увеличенным сроком службы, большей гарантией и уровнем стартового тока. Причем разница по срокам эксплуатации может достигать пары лет, гарантия может быть более длительной (от полугода и до полутора лет), а показатель тока выше на 30 — 120А.

«ХОЛОДНЫЙ» И «ГОРЯЧИЙ» СТАРТ

По своей сути оба данных параметра имеют непосредственное отношение к величине стартового тока. Дело в том, что, как мы уже писали выше, классическая величина стартового тока исчисляется из расчета температуры плюс 27 градусов Цельсия. Однако температурный режим на просторах нашей необъятной Родины столь широк, что классические 27 градусов встретить будет сложно. Именно поэтому в дополнение к основной классификации также используется понятие «тока холодного запуска» и «тока горячего запуска».

«Ток холодного запуска» – это число ампер, вырабатываемых батареей за тридцать секунд при низкой температуре (-18оС) без уменьшения показателя напряжения до минимально требуемого на старте (7.2 вольт). Чем больше величина тока холодного старта данной батареи, тем выше ее стартовая мощность.

«Ток горячего запуска» — это количество ампер, которые вырабатывает батарея в летние месяцы, при условии сильного перегрева мотора. По своей сути, что «горячий», что «холодный» старт требуют в два раза больше мощности, чем в эксплуатации при стандартных условиях. Причем «горячий старт» даже проблематичней, особенно если мотор на машине стоит высококомпрессионный, с большим объемом, а сам автомобиль оснащен кондиционером. Это лишний раз доказывает необходимость внимательного выбора аккумуляторной батареи в соответствии с типом мотора машины.

ОСНОВНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ АККУМУЛЯТОРОВ

По типу заводской поставки:
• Сухозаряженные – имеют больший срок хранения, так как не имеют электролита;
• Залитые – заливаются электролитом и сразу готовы к эксплуатации.

По типу обслуживания:
• Обслуживаемые (можно ремонтировать);
• Малообслуживаемые (подлежат частичному ремонту);
• Необслуживаемые (не ремонтируются).

Обслуживаемые батареи найти пока еще можно, но вот нужно ли? Их можно починить при коротком замыкании, но зато они менее прочные, так как делаются не из пластика, а из эбонита. К тому же, они залиты мастикой, которая по мере загрязнения перестает выполнять изоляционные свойства, и энергия из батареи уходит «на ветер».

В основном на рынке представлены мало обслуживаемые варианты. И в чем-то это вполне резонно. Ремонт аккумулятора должен проводить только знающий человек, желательно профессионал, а не дядя Вася из соседнего гаража, да и к тому же, если аккумулятор посажен и барахлит, то его лучше поменять на новый. Так будет и безопасней, да и дешевле в итоге выйдет.

Не обслуживаемых аккумуляторов на рынке крайне мало и для наших широт они не подходят. Вот для Европы с ее мягким климатом и постоянством нагрузок при эксплуатации можно сделать выбор в пользу такого аккумулятора, только вот выпускаются они не для всех моделей машин, да и стоят прилично.

МАРКИРОВКА НА АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЯХ:

1. стартовый ток — указывается как ГОСТ (на отечественных), SАЕ (стандарт США), ЕN (стандарт Единой Европы) и DIN (стандарт Германии), ток холодной прокрутки (ICC, CCA), ток стартерного заряда (IP);
2. номинальная емкость — выглядит как 55 Ah, измеряется в ампер-часах;
3. номинальное напряжение – выглядит как 12 V, измеряется в вольтах;
4. дата изготовления – особенно актуальна для залитых аккумуляторов;
5. страна-изготовитель, завод-производитель, адрес предприятия.

Как и с любой другой продукцией, с аккумуляторами дело обстоит следующим образом – риск наткнуться на подделку очень велик. Чтобы не погореть на покупке, нужно осмотреть аккумуляторную батарею и выяснить:

• насколько качественный у нее корпус, пробки, и выяснить — гладкие ли выводные клеммы, а также определить, если ли на них специальные защитные колпачки (производители подделок подобными мелочами не заморачиваются);
• имеется ли маркировка о стране-производителе, заводе-изготовителе, с указанием адреса;
• указана ли на корпусе дата изготовления устройства;
• есть ли в комплекте с батареей специальный техпаспорт.

А вот наличие инструкции – это не показатель, так как на Западе аккумуляторы редко продаются в обычных магазинах — их установкой обычно занимаются в сервисных центрах.

Итак, вот они те 7 основных шагов до покупки аккумулятора, которые помогут сделать верный выбор:

1. Не торопясь изучаем рынок сбыта аккумуляторов, присутствующий в вашем регионе;
2. Перед покупкой аккумулятора учитываем основные характеристики электрооборудования вашей машины (тип и объем двигателя, наличие кондиционера и т.д.);
3. Изучаем спецификацию аккумуляторной батареи, предназначенной непосредственно для вашей марки автомобиля (найти ее можно в технической документации на машину);
4. Выбираем величину емкости устройства (она не должна быть меньше, чем в старой батарее, но и не должна быть больше, чем на 5 процентов);
5. Определяемся с тем, сколько денег вы готовы потратить на приобретение батареи – отсюда выбираем класс устройства (стандарт, премиум и т.д.);
6. Выясняем – не подделка ли аккумулятор, смотрим корпус, маркировку, а также проверяем наличие единого канала полостей для отвода газов (предотвращает взрыв устройства во время работы);
7. Изучаем технический паспорт выбранной модели аккумулятора, сравниваем еще раз все показатели и делаем покупку.

Напоследок стоит отметить, что перед тем, как аккумулятор будет установлен на свое место под капотом, необходимо проверить правильность цепи зарядки и уровень напряжения, существующий в бортовой сети вашей машины. Дело в том, что низкий или высокий показатель напряжения негативно влияет на период службы устройства, снижая его в пару раз. Так что проверяйте, устанавливайте, и пусть ваша дорога будет легкой!

Так же хочу поделиться обзором популярных аккумуляторов по соотношению цена/качество.

И вот здесь классный рейтинг производителей и можно почитать отзывы.

Спасибо, что прочитали статью до конца
Удачи на дорогах
Ставим лайки и жмем поделиться)))

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Всё, на что стоит обратить внимание при покупке.

1. Ёмкость

Один из ключевых параметров любого аккумулятора, который измеряется в ампер-часах (А·ч, Ah). На легковых авто, в зависимости от объёма и типа двигателя, ёмкость АКБ может быть от 45 до 66 А·ч. Самыми распространёнными являются аккумуляторы ёмкостью 60 А·ч — они устанавливаются на большинство машин с бензиновыми моторами объёмом от 1,3 до 1,9 л.

Ёмкость аккумуляторов для дизелей и внедорожников с большим объёмом двигателя может достигать 75 и даже 90 А·ч.

Ёмкость означает доступный запас энергии. Другими словами, то, сколько раз подряд вы сможете провернуть стартером застывший на морозе двигатель.

В теории можно установить на автомобиль аккумулятор большей ёмкости и получить преимущество, но на практике всё не так просто. Во-первых, батарея может полностью не заряжаться от штатного генератора. Во-вторых, из-за больших габаритов для аккумулятора не всегда найдётся место.

Поэтому лучше всё же придерживаться рекомендаций производителя и использовать аккумуляторы номинальной ёмкости. Узнать, какой именно, можно в руководстве по эксплуатации авто или сверившись с этикеткой на старом аккумуляторе.

2. Пусковой ток

Ещё одна основополагающая характеристика, которая играет ещё большую роль, чем ёмкость. Обозначает максимальную величину тока, которую аккумулятор способен отдать за короткий промежуток времени от 10 до 30 секунд при температуре –18 °С. Пусковой ток всегда указывается на этикетке в амперах. Чем выше его значение, тем легче запускается двигатель.

Существует три основных стандарта маркировки пускового тока в зависимости от производителя аккумулятора и страны назначения. В России и Европе распространена классификация EN, в Германии — DIN, а в США — SAE.

Стандарты EN, DIN, SAE разнятся. Поэтому, сравнивая между собой показатели двух аккумуляторов, обращайте внимание на величины.

Среднее значение пускового тока для авто с бензиновыми двигателями составляет порядка 255 А, для дизелей — около 300 А.

Читать еще:  Где находится топливный фильтр на лада гранта

Если есть возможность, лучше купить АКБ с более высокими показателями пускового тока. Такие аккумуляторы дороже, но гарантированно позволят запустить двигатель даже в сильный мороз.

3. Размеры

В зависимости от ёмкости и марки авто габариты аккумуляторов отличаются. В легковых чаще всего используется два основных типоразмера: европейский и азиатский. Первые ниже и длиннее, вторые выше и уже.

Габариты стандартного европейского аккумулятора на 60 А·ч — 242 × 175 × 190 мм. Азиатский аналог той же ёмкости имеет размер 232 × 173 × 225 мм.

Площадка для установки проектируется строго под габариты аккумулятора, поэтому впихнуть батарею другого размера не выйдет. Исключение составляют авто, имеющие несколько модификации на одной базе. В таком случае свободное место может быть.

Чтобы не прогадать при покупке, обязательно сверьтесь с технической документацией на машину или измерьте старый аккумулятор. Впрочем, можно просто купить АКБ такой же ёмкости, что и старый: как правило, в пределах одного номинала аккумуляторы имеют одинаковый размер.

4. Тип крепления

Помимо габаритов, для установки важен тип крепления. На европейских машинах аккумулятор крепится с помощью прижимных пластин, которые цепляются за выступы в нижней части корпуса. На азиатских авто таких бортиков нет, а батарея прижимается к площадке рамкой или планкой, которые крепятся сверху на шпильках.

Проверьте, какое крепление используется на вашем авто, и покупайте аккумулятор соответствующего типа. От надёжности крепежа будет зависеть срок службы АКБ, поскольку от излишней вибрации и ударов пластины осыпаются и раньше времени приходят в негодность.

5. Полярность

Ещё одно различие в конструкции аккумуляторов — это их полярность, или, другими словами, расположение электродов. Она бывает прямой и обратной. У АКБ с прямой полярностью положительный электрод находится слева, такие используются на отечественных авто. На иномарках чаще применяются аккумуляторы с обратной полярностью, в которых плюс расположен справа.

Узнать, какая полярность АКБ на вашем авто, можно, как всегда, из инструкции по эксплуатации или внимательно посмотрев на старый аккумулятор. Для этого нужно развернуть его так, чтобы электроды были ближе к вам, и определить расположение плюсового вывода.

6. Обслуживаемость

Сейчас на рынке доступны малообслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы. Как понятно из названия, первые предполагают некоторый уход и контроль, вторые же не требуют никаких вмешательств извне на протяжении всего срока эксплуатации.

Малообслуживаемые аккумуляторы отличаются более демократичной ценой. Время от времени в них нужно проверять уровень и плотность электролита, при необходимости доливая дистиллированную воду. Это делается через пробки на верхней крышке, которые иногда могут быть скрыты под небольшой съёмной панелью.

Необслуживамые АКБ самодостаточны и не требуют внимания. Они меньше подвержены выкипанию электролита, поэтому доливать в них что-то не надо. Для проверки степени заряда используется специальный глазок, сигнализирующий о необходимости подзарядки. Других дополнительных элементов на крышке аккумулятора нет.

7. Внешний вид

Перед покупкой надо убедиться, что на АКБ нет сколов, трещин и других повреждений, а также подтёков электролита. Электроды аккумулятора должны быть без царапин, перекосов и отметин от установки клемм. В противном случае есть вероятность, что перед вами бывший в использовании экземпляр, который по какой-то причине вернули в магазин.

8. Дата изготовления

Многие автомобилисты стараются не покупать аккумуляторы, возраст которых более года. И это правильно. Срок службы аккумулятора отсчитывается с момента заливки электролита, а не с начала использования. Поэтому лучше не брать залежавшиеся на складе АКБ даже с хорошей скидкой.

Узнать дату изготовления аккумулятора можно по выбитому на корпусе коду. Производители используют разную маркировку, информацию о которой можно найти на официальных сайтах.

Для примера рассмотрим, как обозначается дата выпуска на аккумуляторах популярных брендов.

  • «Актех», «Зверь», Duo Extra — четырёхзначный код ХХХХ, где первые две цифры обозначают номер месяца, а последние — год. Например, 0918 — это сентябрь 2018-го.
  • «Ямал», Batbear, «Тюменский медведь» — шестизначный код XXXXXX, в котором первые две цифры — это месяц, а последние четыре — год производства. Скажем, 072018 будут означать июль 2018 года.
  • Titan, Cobat — пятизначный код XXXXX. Вторая и третья цифры показывают неделю производства, а четвёртый символ — год в виде латинской буквы (S — 2017, T — 2018, X — 2019). Код 135T2 читается как конец августа (35-я неделя) 2018 года.
  • Bosch, Varta — на год и месяц указывает первый символ четырёхзначного кода FIFO. Значение можно определить по таблице. Сентябрю 2018-го соответствует литера Q, октябрю — R, ноябрю — S и так далее в алфавитном порядке.

9. Бренд и магазин

Менее известные производители подкупают доступной ценой, уже зарекомендовавшие себя бренды вроде Varta и Bosch оправдывают высокую цену качеством и надёжностью.

Какого производителя выбрать, решать вам, но покупать аккумулятор лучше всё же в специализированном магазине. В этом случае можно быть уверенным в оригинальности продукта и предоставляемой гарантии.

10. Проверка при покупке

Прежде чем купить аккумулятор, его надо проверить с помощью нагрузочной вилки или специального тестера, которые в хорошем магазине всегда под рукой.

Напряжение так называемого холостого хода, то есть без подключения нагрузки, должно быть в пределах 12,5–12,7 В. Уровень заряда ниже 12,5 В говорит о том, что аккумулятор необходимо подзарядить. Но если есть возможность, лучше взять другой экземпляр.

При подключении нагрузки 150–180 А·ч в течение 10 секунд напряжение не должно падать ниже 11 В. От покупки аккумулятора, который не выдерживает этих параметров, тоже лучше отказаться.

Полезные советы

Ну и напоследок несколько рекомендаций, которые упростят покупку и помогут новому аккумулятору прослужить максимально долго.

  • Не спешите выбрасывать старый аккумулятор, снятый с авто. Сдайте его в магазин и получите дополнительную скидку на новый.
  • Попросите специалистов проверить реле зарядки вашей машины и удостовериться, что оно выдаёт необходимое напряжение. Обычно в пределах 13,8–14,5 В.
  • После покупки аккумулятора не поленитесь немного подзарядить его малым током в течение 2–3 часов.
  • Не допускайте полного разряда АКБ, чтобы продлить срок его службы.
  • Контролируйте уровень заряда. Если ездите мало и на небольшие расстояния, раз в месяц заряжайте аккумулятор от сетевого зарядного устройства.
  • Следите за клеммами и очищайте их от окислов, которые ухудшают контакт и могут вызвать недозаряд аккумулятора.

Автомобильный аккумулятор: выбирает эксперт «За рулем»

Как выбрать новую батарею? На что обратить внимание в первую очередь? Цена, габариты, бренд — с чего начинать? Такие вопросы приходится слышать нередко, поэтому мы собрали их воедино и решили провести своеобразный ликбез.

_YAK6296sm

Автомобильный аккумулятор — товар сезонный, хотя используется круглый год. Когда на улице поют птички, а внутри двигателя плещется теплое масло, то прокручивать коленвал несложно — с этим справляется даже полудохлая батарея. А вот на холоде стартеру нелегко, и он норовит превратиться в чисто активное сопротивление, потребляющее очень большой ток. В итоге аккумулятор норовит отказать, а владельцу предстоит поход в магазин.

Как выбрать батарею

Если не хотите обращаться в сервис или к помощи продавца, то алгоритм выбора должен быть следующий.

Брать надо такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или что-то еще. Согласитесь: глупо промахнуться на пару сантиметров! Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем, что у нее справа, а что слева? Само собой, что если машина не европейская, то и сами клеммы могут отличаться от большинства привычных — как по форме, так и по расположению.

После этого выбираем бренд. Тут мы однозначно советуем руководствоваться списком наших победителей последних лет и никогда не «клевать» на новичков или аутсайдеров. Даже если их этикетки самые красивые. Вот некоторые имена из тех, которые обычно нас не подводили: Tyumen (тюменские батареи), Varta, Мedalist, а-mega, Мutlu, Topla, «Актех», «Зверь».

Сравнительные испытания различных автомобильных аккумуляторов мы проводим каждый год. Самые свежие результаты, где мы сравнивали 10 батарей, можно увидеть здесь. Желающие могут ознакомиться и с экспертизами прошлых лет: 2013, 2012, 2011, 2010 и т. п.

Марка батареи, как правило, определяет и ее цену. Примерная стоимость автомобильных аккумуляторов европейского исполнения с габаритами 242×175×190 мм в 2014 году составляла от 3000 до 4800 руб. за обычную батарею, и от 6300 до 7750 руб. — для AGМ. Заявленные ток и емкость получатся сами собой — исходя из габаритов.

Важно: если у вас была установлена батарея AGM, то и менять ее следует только на AGM, а не на «обыкновенную». Обратная замена вполне допустима, но нецелесообразна экономически.

Тем, кого интересуют технические нюансы

Полезно ли в холодное время перед пуском мотора «погреть» батарею включением фар?

Когда-то такой прием активно рекомендовался в литературе. Но последние проведенные исследования показали, что никакого реального эффекта при этом нет. Нагреться автомобильный аккумулятор все равно не успевает, а вот емкость теряет.

Зачем нужен индикатор-глазок?

Этот индикатор позволяет примерно оценить плотность и уровень электролита, чтобы выяснить, нуждается ли автомобильный аккумулятор в подзарядке. По большому счету, это игрушка, поскольку глазок находится только в одной банке из шести. Однако многие серьезные производители в свое время были вынуждены вводить его в конструкцию, поскольку отсутствие глазка воспринималось потребителями как недостаток.

Можно ли оценить состояние автомобильного аккумулятора по напряжению на клеммах?

Приблизительно можно. При комнатной температуре полностью заряженная батарея, отключенная от нагрузок, должна выдавать не менее 12,6–12,7 В.

Что скрывается за термином «кальциевая батарея»?

Ничего особенного: это обычный рекламный ход. Да, значки «Ca» (а то и «Ca — Ca») на автомобильных аккумуляторах сегодня присутствует все чаще, но легче они от этого не становятся. А ведь кальций — металл куда менее тяжелый, чем свинец. Все дело в том, что речь идет о совсем небольших (доли или единицы процента) добавках кальция в сплав, из которого изготавливают пластины батарей. Если его добавляют и в положительные, и в отрицательные электроды, то и получается то самое «Са — Са». Такие автомобильные аккумуляторы при прочих равных условиях труднее закипают, что важно для необслуживаемых батарей. Меньше у таких батарей и саморазряд при хранении. Поэтому «обычных» батарей с добавками традиционной прежде сурьмы (их обычно выдает наличие пробок) сегодня в продаже почти не встретишь! Заметим, что не все в них так уж плохо: например, они куда лучше переносят глубокие разряды!

Почему автомобильные аккумуляторы при проверке выдают заявленный ток так недолго?

Зачем выбирать батарею с заявленным током, скажем, 600 А, если реальная потребность вдвое меньше?

Заявленный ток — это еще и косвенный показатель качества автомобильного аккумулятора: чем он выше, тем ниже его внутреннее сопротивление! К тому же, если взять крайний случай, когда, не дай бог, масло загустело настолько, что стартер вообще еле-еле сдвигает с места коленвал, то вот здесь-то и может понадобиться максимально возможный ток.

Читать еще:  Как визуально отличить вариатор от автомата

Правда ли, что при установке на машину автомобильного аккумулятора большей емкости, чем у штатного, он будет недозаряжаться, а стартер может выйти из строя?

Нет, неправда. Что помешает батарее зарядиться полностью? Уместно провести аналогию: если вы зачерпнули стакан воды из ведра или из огромной бочки, то для восстановления исходного уровня жидкости вам потребуется долить из-под крана все тот же стакан — как в ведро, так и в бочку. Что касается ожидаемой поломки стартера, то его ток потребления не изменится, даже если емкость батареи вырастет раз в сто или тысячу. Закон Ома от ампер-часов не зависит.

Разговоры про грядущие поломки уместны разве что для экстремалов, привыкших выбираться из болота на стартере. При этом последний, понятное дело, очень сильно греется, а потому маленькая батарейка, которая разрядится быстрее большой, может спасти его от смертельного перегрева, умерев первой… Но это — гипотетический случай.

Сразу отметим один любопытный нюанс. В советские времена на ряде армейских грузовиков было строго запрещено устанавливать автомобильный аккумулятор большей емкости! Но причина была именно в том, что когда двигатель не желал пускаться, водители частенько крутили стартеры до тех пор, пока аккумулятор не разрядится полностью. Стартеры при этом сильно перегревались и нередко выходили из строя. А чем выше емкость батареи, тем дольше можно было издеваться над бедным электромотором. Именно для защиты стартеров от подобного издевательства и появилось когда-то требование не превышать емкость батареи выше «стандартной». Но сейчас это неактуально.

Вопрос на миллион: что измеряют в ампер-часах?

Во всяком случае, не емкость батарей! Это распространенное заблуждение даже в среде профессионалов. Которые, однако же, теряются, когда их спрашивают, каким образом произведение тока на время дает емкость? Потому что правильный ответ такой: ампер-час — единица измерения заряда! 1 А•ч = 3600 Кл. А емкость измеряют в фарадах: 1Ф = 1Кл/1 В. Те, кто в это не верит, могут обратиться к любому справочнику — например, к бошевскому.

Что до аккумуляторов, то запутанная терминология жива до сих пор. И то, что на самом деле является зарядом, по старинке обзывают емкостью. Некоторые учебники выкручиваются — мол, «емкость оценивают в ампер-часах». Не измеряют, а оценивают! Ну, что ж, хотя бы так…

Кстати говоря, в советские времена выбрать батарею было несравнимо проще — только по ампер-часам. Скажем, на «Волгу» надо было искать автомобильный аккумулятор на 60 А•ч, на «Жигули» —55 А•ч. Полярность и клеммы на отечественных авто были одинаковые. Сегодня же ориентироваться только на ампер-часы не стоит, поскольку изделия разных производителей при одинаковой емкости могут довольно сильно отличаться по прочим параметрам. Скажем, батареи 60 А•ч могут иметь 11-процентный разброс по высоте, 28-процентный по заявленному току и т. п. Цены при этом также живут своей жизнью.

И последнее. Если вместо «А•ч» увидите надпись «А/ч» (на этикетке, в статье, в рекламе — неважно) — не связывайтесь с этой продукцией. За ней стоят необразованные и безразличные люди, не имеющие элементарного представления об электричестве.

Что такое батарея AGM?

Автомобильный аккумулятор 2014

AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления аккумуляторов с абсорбированным электролитом, которым пропитаны микропоры сепаратора. Свободный объем этих микропор разработчики используют для замкнутой рекомбинации газов, тем самым не давая испаряться воде. Водород и кислород, покидающие отрицательную и положительную пластины соответственно, попадают в связанную среду и вновь соединяются, оставаясь внутри батареи. Внутреннее сопротивление такой батареи ниже, чем у «жидких» предшественниц, поскольку проводимость сепаратора из стекловолокна лучше по сравнению с традиционными «конвертами» из полиэтилена. Поэтому она способна отдавать более высокие токи. Плотно сжатый пакет пластин мешает активной массе осыпаться, что позволяет выдерживать глубокие циклические разряды. Такой автомобильный аккумулятор может работать хоть вверх ногами. А если разбить ее вдребезги, то даже в этом случае ядовитой лужи не будет: связанный электролит должен остаться в сепараторах.

Сегодняшние области применения AGМ — это автомобили с режимом «Старт-стоп», машины с повышенным энергопотреблением (МЧС, «скорая») и т. п. Но уже завтра «простой» автомобильный аккумулятор потихоньку уйдет в историю…

Взаимозаменяемы ли AGМ и обычные батареи между собой?

Автомобильный аккумулятор AGM заменяет «обычный» на 100%. Нужна ли такая замена, если автомобилю хватает исправной штатной батареи — другой вопрос. А вот обратная замена, конечно же, неполноценна — она может применяться на практике только в безвыходной ситуации и как временный вариант.

Правда ли, что автомобильный аккумулятор AGМ на 50 А•ч можно применять вместо обычного на 90 А•ч?

Это, извините, чепуха. Как можно почти вдвое уменьшить заряд и говорить, что разницы не будет? Потерянные ампер-часы не компенсирует никакая технология, даже AGM.

Верно ли, что большой ток батареи AGМ может погубить стартер автомобиля?

Конечно же, нет. Ток определяется сопротивлением нагрузки, а в данном случае — стартера. И даже если автомобильный аккумулятор может выдать ток в миллион ампер, стартер возьмет себе ровно столько, сколько и от обычной батареи. Нарушить закон Ома ему не под силу.

На каких авто нежелательно применять AGM?

Такого ограничения нет. Даже если рассматривать древние машины с абсолютно неисправным реле-регулятором и нестабильным напряжением в сети, то и в этом случае автомобильный аккумулятор AGM помрет не раньше обычного, а даже позже. Предельное напряжение, выше которого возможны неприятности, составляет примерно 14,5 В для обычных батарей и 14,8 В для AGM.

Какой автомобильный аккумулятор сильнее боится глубокого разряда — AGМ или обычный?

Обычные. После 5–6 глубоких разрядов они могут окончательно «обидеться», в то время как для AGM это число практически не ограничено.

Можно ли считать автомобильный аккумулятор AGМ полностью необслуживаемым?

Это вопрос устоявшейся терминологии, работающей больше в пользу пиара, нежели науки. Строго говоря, этот термин некорректен — как для батарей AGM, так и для любых других автомобильных аккумуляторов. Полностью необслуживаемой можно называть разве что пальчиковую батарею АА, а любой свинцовый автомобильный аккумулятор таковым, вообще говоря, не является. Даже лидер технологии — батарея AGM — является герметичной, скажем так, на 99%, но не на все 100%. И такую батарею все-таки нужно обслуживать — проверять заряженность, подзаряжать при необходимости и т.п.

Чем гелевые батареи отличаются от AGM?

IMG_3883

Заметим, что популярнейшая батарея Optima — тоже AGM, а вовсе не гелевая.

Что такое резервная емкость батареи?

Этот параметр показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Эксперт скажет иначе: за сколько минут напряжение на клеммах батареи, выдающей в нагрузку ток 25 А, снизится до 10,5 В. Измерения проводят при температуре 25 °С. Чем выше результат, тем лучше.

Выбор АКБ: какой ёмкости нужен аккумулятор

Существует много причин выхода аккумулятора из строя. Если это произошло, придётся решать вопрос о том, какой нужен аккумулятор, чтобы восстановить систему электроснабжения автомобиля. Необходимо правильно выбрать и грамотно эксплуатировать этот необходимый элемент электрооборудования машины.

Причины выхода аккумулятора из строя

Прежде чем приобретать новую батарею, следует выяснить причины выхода из строя старой. Если аккумулятор отработал длительный срок, более 5 лет, вероятно, что отказ не связан с проблемами в электрической цепи машины. Если батарея новая, нужно понять, что к этому могло привести. Основные неисправности в электрической системе автомобиля, которые могут способствовать выходу батареи из строя:

  • Заряд аккумулятора на повышенных значениях тока. Вследствие этого электролит будет перегреваться, а электроды коробиться.
  • Частый перезаряд аккумулятора — из-за неполадок в элементах системы зарядки. В этом случае снижается уровень электролита, повышается его плотность и происходит сульфатация электродов.
  • Пониженное напряжение бортовой сети. Аккумулятор постоянно разряжается, и плотность электролита снижается.
  • Неисправность стартера, при которой требуется повышенный расход электричества для запуска силового агрегата.

Если диагностика доказала, что виноват источник тока, придётся выбирать новую АКБ.

Выбор АКБ

Прежде всего нужно понять, какой ёмкости нужен аккумулятор. Значения ёмкости, рекомендованные производителем транспортного средства, обычно являются оптимальными. Увеличение этого параметра бывает необходимо в случаях, когда установлено много нового электрического оборудования, и генератор не справляется с подзарядкой.

Особенно это актуально в условиях больших городов, где нередки случаи долгого стояния в пробках. Измеряется ёмкость в ампер-часах (А·ч). Номинальная ёмкость рассчитывается при двадцатичасовом разряде батареи: например, при ёмкости 60 А·ч каждый час АКБ будет отдавать ток 3 А, а напряжение на клеммах в конце разрядки не упадёт менее 10,5 В.

Существует показатель резервной ёмкости. Номинальное его значение определялось в результате разряда небольшим током, а значение резервной ёмкости определяет, сколько времени проработает машина при отказавшем генераторе. Ток разряда берётся в 25 А. Резервная ёмкость должна составлять 2/3 от номинальной. Указывается она в минутах. Кроме вопроса о том, какой ёмкости аккумулятор лучше выбрать, значение имеют следующие параметры:

  • Пусковой ток — это максимальная сила тока, которую может отдавать АКБ за короткий промежуток времени. По российским стандартам разрядка аккумулятора происходит до 7,5 В, в течение 10 секунд и при температуре минус 18 °C.
  • Размер устройства. Нужно проверить, поместится ли новая батарея в отведённое для неё место.
  • Расположение клемм. Конфигурация должна быть та же, которая была на старой батарее, иначе силовые провода могут не дотянуться до нужных клемм.
  • Напряжение аккумулятора. Легковые машины комплектуются АКБ с показателем U 12 В.
  • Гарантийный срок службы. Нужно сохранять чек и документы на АКБ.

Важным фактором является бренд. Не стоит покупать батарею неизвестных фирм. Хорошие отзывы у АКБ следующих производителей: Tyumen (тюменские батареи), Varta, Bosch, Mutlu, Topla, «Зверь».

Возможность обслуживания

По этому параметру батареи разделяются на обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые.

Обслуживаемые — старый тип АКБ. Соединительные шины между банками выведены на крышку. АКБ этого типа можно ремонтировать, разбирать и заменять блок пластин. Недостаток состоит в том, что вода из банок постоянно испаряется, и надо следить за уровнем электролита, доливая дистиллированную воду. Срок службы таких АКБ невелик.

Малообслуживаемые — наиболее часто встречающиеся виды АКБ. В них используются пластины с пониженным содержанием сурьмы и меньшим газовыделением. Проверять уровень электролита в таких АКБ нужно 1—2 раза в год.

Необслуживаемые АКБ не имеют заливных горловин и не требуют контролировать уровень электролита. Это современные батареи. Они имеют хорошие технические характеристики. Недостаток — высокая чувствительность к неполадкам в электрооборудовании автомобиля. Недозаряд и перезаряд намного сокращают срок эксплуатации такого вида батарей.

К необслуживаемым относятся и батареи AGM с абсорбированным электролитом. Это новые высокотехнологичные устройства, способные отдавать более высокие токи. Сейчас они применяются в автомобилях с режимом «Старт-Стоп», но скоро заменят обычные кислотные АКБ.

Правила ухода

Длительность безотказной работы устройства зависит от условий технического обслуживания. Уход, который требуется:

  • Контроль уровня заряда.
  • Очистка клемм от налёта.
  • В обслуживаемых моделях необходима проверка уровня электролита.

Перед покупкой необходимо изучить технический паспорт выбранной модели.

Правильный выбор АКБ позволит решить проблемы в электрической системе автомобиля и обеспечит быстрый запуск двигателя, даже в условиях низких температур.

Какой аккумулятор выбрать

Покупая автомобиль, человек получает автотранспорт вместе с аккумулятором. Когда батарея исчерпает свой ресурс, встанет вопрос: какой выбрать аккумулятор для авто? На авторынках России предлагается масса различных АКБ. Чтобы правильно подобрать аккумулятор для авто, нужно разбираться в характеристиках, маркировке и обслуживании аккумуляторов.

Читать еще:  Что такое литиевая смазка

Для чего нужна АКБ

Можно услышать выражение «стартерная батарея». Так называют автомобильный аккумулятор. Именно слово «стартерная» обозначает основную функцию АКБ. Ёмкость аккумулятора обеспечивает силу пускового тока, который проворачивает стартером коленвал двигателя и образует искру в свечах зажигания. Кроме этого, источник постоянного тока обеспечивает питанием всю систему электрооборудования автомобиля.

Важно! Аккумулятор вместе с генератором образует замкнутую систему энергообеспечения автомобиля. После пуска двигателя за счёт АКБ генератор берёт на себя функцию источника электрического тока и восполняет разряд батареи.

Характеристики автомобильных аккумуляторов

К показателям, отражающим характеристики АКБ для авто, относятся:

  • ёмкость;
  • пусковой ток;
  • размеры;
  • тип крепления;
  • полярность;
  • обслуживание;
  • внешний вид;
  • дата изготовления.

Ёмкость

Мощность аккумулятора определяется его ёмкостью. Этот показатель изготовители обязательно указывают на корпусе батареи в ампер-часах. Выбирая АКБ, нужно придерживаться рекомендаций для конкретной машины. На выбор ёмкости влияют класс транспортного средства и объём двигателя.

Таблица рекомендуемых ёмкостей аккумуляторов

Вид транспорта Объём двигателя, л Ёмкость АКБ, А-ч
Легковые авто 1-1,6 40-55
1,3-2 55-65
Внедорожники, кроссоверы 2-3 70-90
Грузовики 1,6-4,5 77-90
Автофуры 7,5-12 200

Дополнительная информация. Если автомобиль укомплектован дополнительным оборудованием таким, как приборы навигации, телевизоры, мощная аудиотехника и прочее, то подбирают аккумулятор несколько большей ёмкости, чем рекомендуемый показатель.

Отклонение в сторону увеличения номинальной ёмкости батареи часто приводит к определённым осложнениям. Чрезмерный зарядный объём аккумулятора может стать причиной того, что генератор не будет полностью заряжать батарею. Стартер будет эксплуатироваться из-за высокого пускового тока в более жёстких условиях. Щётки и коллектор устройства быстро износятся.

Пусковой ток

Из-за своеобразного устройства дизельного двигателя ему требуется более мощный пусковой ток, чем это нужно бензиновым моторам. Следует заметить, что обоим двигателям нужна такая величина данной характеристики, которая позволила бы обеспечить пуск силового блока авто в течение 30 секунд при температуре 180 С.

В Германии при испытании АКБ фирмами-изготовителями выдерживают ограничение порога уровня падения напряжения. Если в результате пуска напряжение на клеммах батареи упадёт ниже 10 вольт, то такой аккумулятор утилизируют.

В остальных странах Евросоюза норма мягче, и нижний порог в течение 10 секунд составляет 7,2 в. Российские производители по своим требованиям испытания аккумуляторов наиболее близки к немецким фирмам-изготовителям.

Размеры

Как правильно выбрать аккумулятор, чтобы он не «удивил», когда не поместится под капотом автомобиля? Прежде всего, надо измерить посадочное место и высоту старой батареи. Нужные размеры надо проверить при покупке новой АКБ с помощью рулетки.

Аккумулятор меньших размеров создаст проблему крепления батареи в моторном отсеке. В этом случае надёжно зафиксировать её будет довольно сложно. Лучше воздержаться от такого приобретения.

Тип крепления

Существует несколько вариантов крепления аккумулятора под капотом авто. Один из самых распространённых способов – это фиксация корпуса с помощью 2-х шпилек. Их нижние загнутые концы продевают в отверстия бортиков опорной площадки. Верхние резьбовые окончания вставляют в проёмы гнутых профилей, лежащих на краях батареи с двух сторон. На резьбу одевают барашковые гайки и затягивают крепления.

Есть крепление в виде реек, прижимающих нижние выступы АКБ к опорной платформе. У них тоже есть отверстия, через которые продевают вваренные шпильки в борта площадки. Планками прижимают выступы корпуса батареи, завинчивая гайки на шпильках.

На грузовиках и автобусах в отдельном отсеке устанавливают несколько аккумуляторов. На них сверху укладывают раму из металлопрофиля (обычно из уголка). Раму тоже прижимают гайками на шпильках.

Полярность

Обычно клеммы расположены ближе к фасадной панели аккумулятора. Отрицательный и положительный выводы зажимаются свинцовыми хомутами. Кабель от минусовой клеммы крепят болтом с шайбой к металлическому кузову (замыкание на массу автомобиля). От положительной клеммы запитываются все потребители электрического тока машины.

Расположение выводных клемм может быть прямым или обратным. Прямая полярность – это, когда отрицательный вывод находится справа, если смотреть на фасад батареи. Обратная полярность предполагает противоположное положение клемм.

С какой полярностью выбрать аккумулятор, зависит от положения выводов на старой батарее. Дело в том, что кабели с зажимными хомутами имеют определённую длину. При установке АКБ противоположной полярности невозможно будет «дотянуть» провода до нужных клемм.

Обслуживаемость

Все аккумуляторы можно классифицировать как:

  1. Обслуживаемые.
  2. Малообслуживаемые.
  3. Необслуживаемые.

Обслуживаемые

Это одни из самых дешёвых и распространённых видов аккумуляторных батарей. АКБ требуют постоянного обслуживания. Необходимо регулярно контролировать уровень электролита в банках и доливать дистиллированную воду. Преимуществами являются невысокая стоимость и возможность ремонта.

Малообслуживаемые

Они не требуют столь частого обслуживания, как предыдущий вид АКБ. Батареи более надёжны, их срок службы дольше – 4, 5 лет.

Необслуживаемые

Это самый надёжный и «долгоживущий» источник питания. Батарея не имеет пробок в банках. Контролировать уровень электролита не требуется. Необслуживаемые аккумуляторы в процессе эксплуатации сохраняют опрятный внешний вид. Ремонту не подлежат. Вышедшие из строя батареи утилизируются. Срок службы может достигать 6 и более лет. Стоят такие аккумуляторы намного дороже предыдущих видов.

Внешний вид

Обслуживаемые и малообслуживаемые батареи покрыты битумной мастикой, пробки через вентиляционные отверстия пропускают испарения электролита – всё это оставляет свои следы на поверхности корпуса. Размягчённая мастика накапливает на своей поверхности пыль. Потёки от испарения электролита создают непривлекательный вид батареи.

Современные пластиковые корпуса необслуживаемых аккумуляторов нужно регулярно протирать ветошью, смоченной моющим средством. Этого достаточно для того, чтобы поддерживать привлекательный внешний вид.

Дата изготовления

Единой системы маркировки даты выпуска аккумуляторов не существует. Каждый производитель кодирует её по-своему. Ниже примеры расшифровки обозначений, нанесённых на корпуса батарей:

  1. Forse, FB, FireBall, Uno, Dominator, Курский аккумулятор, ИСТОК, OPTIMUM. Код 2243 913:
  • 2 – номер заводской линии;
  • 243 – номер партии;
  • 9 – год выпуска (2019);
  • 1 – полугодие;
  • 3 – месяц (март).
  1. Tyumen Batbear, Arctic Batbear, Ямал, Алькор. Код 112019:
  • 11 – ноябрь;
  • 2019 – год выпуска.
  1. Cobat, Titan, Standart, Euro Silver, Arctic Silver. Код 223 Х 6:
  • 2 – день недели (вторник);
  • 23 – номер недели в году;
  • Х – год выпуска (2019);
  • 6 – № смены.
  1. Varta, Bosch, Berga, Blackmax. Код G2С190520991. Дата выпуска – 2019 год, май.

Маркировка пускового тока и обман со стороны нечестных продавцов

Величина пускового тока является одной из важнейших характеристик аккумуляторной батареи. За счёт более мощного пускового электрического импульса стартер намного легче проворачивает коленвал двигателя за более короткий промежуток времени.

Чем быстрее происходит пуск мотора, тем меньше потеря ёмкости. Благодаря этому, батарея сохраняет свой потенциал и не теряет свои начальные характеристики. Соответственно этому продлевается срок службы устройства.

Надо знать! Каждый производитель придерживается своей маркировки пускового тока. Российские изготовители руководствуются ГОСТом 959-2002, что отвечает европейскому стандарту EN. Помимо этих норм, существует системы классификации силы тока DIN и SAE.

Пусковую величину в DIN нужно умножить на коэффициент 1,7. Это будет реальная сила пускового тока. Параметр, выраженный в SAE, нужно уменьшить на 10%. Об этих «секретах» мало кто знает.

Недобросовестный продавец, чтобы продать залежалый товар, для проверки батареи настраивает мультиметр в стандарте SAE, выдавая показатель прибора, соответствующей системе EN. Например, АКБ с заявленным пусковым током 510 А (EN) реально показывает 480 А. Продавец переводит мультиметр в режим SAE. На дисплее отобразится пусковой ток 524 ампер. В этом кроется весь обман. Таким образом, покупатель приобретает малопригодный товар.

Проверка автоэлектрики

При покупке АКБ нужно попросить продавца сделать замеры напряжения и пускового тока. Если батарея обслуживаемая, надо проверить уровень и плотность электролита во всех 6 банках. Для этого пользуются ареометром. Плотность электролита при температуре 20-250 во всех банках должна находиться в пределах 1,26-1,28 Г/см3.

Напряжение новой батареи не должно быть ниже 12,5 в, то есть допустимый разряд не должен быть больше 10-15%. Полностью заряженный аккумулятор должен показывать напряжение 12,7 в.

Советы по эксплуатации автомобильных аккумуляторов

Если автомобиль зимует в холодном гараже, то АКБ лучше снять и хранить в тёплом помещении. С началом сезона батарею следует подзарядить, проверить плотность и уровень электролита.

Совет. Обслуживание аккумулятора следует осуществлять каждые 3-5 тысяч километров пробега. Тестирование источника питания лучше проводить на специальном стенде в автомастерской.

Нельзя допускать загрязнений на поверхности корпуса АКБ. Батарея должна быть всегда чистой, без всяких пятен и пыли.

Как выбрать автоаккумулятор

Большинство советов, как выбрать аккумулятор для авто, можно почерпнуть из вышеизложенного текста. К этому можно прибавить то, что не следует брать товар с витрины или прилавка магазина. Как правило, выставляют то, от чего хотят избавиться в первую очередь по каким-либо причинам.

Нужно потребовать у продавца доставить аккумулятор со склада в заводской упаковке, далее провести манипуляции по проверке АКБ, описанные выше.

Виды АКБ

Что касается конструкции АКБ, то они могут быть сурьмянистыми, гибридными, кальциевыми, свинцово-кислотными или гелевыми аккумуляторами. Для автотранспорта используют в основном свинцово-кислотные и гелевые батареи.

Свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы

Самые распространённые АКБ для автомобилей – это свинцово-кислотные батареи. Они привлекают потребителей невысокой стоимостью, сравнительно большим сроком службы и переносимостью низких температур в холодное время года.

К недостаткам следует отнести то, что свинцовые пластины зависят от уровня электролита и его плотности. Потеря этого состояния электролитическим наполнителем банок ведёт к быстрому разрушению свинцовых электродов, что существенно может сократить срок службы батареи.

Гелевые аккумуляторы для авто

Новое поколение аккумуляторных батарей заполнено электролитом в виде геля. Пористый раствор из серной кислоты и силикагеля надёжно защищает электроды от окисления, тем самым значительно увеличивается срок службы гелевых аккумуляторов (AGM).

Долговечные AGM батареи на протяжении всего срока службы выдерживают от 600 до 800 циклов полной зарядки – разрядки, на протяжении нескольких месяцев хранения не теряют заряд.

Обратите внимание! К недостаткам гелевых аккумуляторов следует отнести непереносимость отрицательной температуры. Также нельзя допускать перегрев АКБ, иначе это может привести к взрыву батареи.

Гелевый или кислотный аккумулятор, какой лучше выбрать

При всех блестящих характеристиках гелевого аккумулятора российского потребителя останавливает чувствительность батареи к холоду. Эксплуатировать гелевые аккумуляторы можно там, где зимой температура не опускается ниже – 150 С.

В то же время в жаркое время года возникает опасность перегрева батареи, что может привести к разрыву корпуса. Самый существенный аргумент в пользу свинцово-кислотных аккумуляторов – высокая стоимость гелевых АКБ.

Гарантия аккумуляторной батареи

Производители на все свои аккумуляторы дают гарантию. В зависимости от бренда-изготовителя, гарантийный срок службы может составлять год, два или больше. Условия гарантии тоже бывают разными. Перед решением, какой лучше выбрать аккумулятор, нужно тщательно изучить условия гарантийного срока.

Важно! Некоторые производители в условиях гарантии оговаривают недопустимость установки дополнительного электрооборудования. Например, могут отказать в гарантийном обслуживании по причине установки на автомобиле противотуманных фар и тому подобное.

Популярные производители автомобильных аккумуляторов

Наиболее популярные бренды автомобильных аккумуляторов – это BOSH, VARTA, MUTLU. Далее следуют марки ENERGASILA, HAGEN, PATRON, TUDOR и другие.

К выбору аккумулятора для автомобиля надо подходить с учётом всех особенностей конкретного вида батареи, её стоимости и срока службы.

Видео

Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector