Как зарядить телефон от автомобильного аккумулятора
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Как зарядить телефон от автомобильного аккумулятора

Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения вполне реально.

«Shit happens!»

Е два ли кто-то будет спорить с тем фактом, что автомобилисты нашего времени сильно деградировали в техническом плане супротив поколений предыдущих… Я до сих пор восхищаюсь тем, как наши отцы и деды (пусть и не от хорошей жизни!) ловко замазывали мылом пробоину в бензобаке, умели запитать самотеком двигатель с отказавшим бензонасосом, заменить банальной лампочкой вышедшее из строя реле-регулятор и тому подобное. Про навыки разбортирования шины в полевых условиях я уже и вовсе молчу – сегодня такое справедливо считается крутейшим «сурвайвалом»…

Впрочем, людей нашего времени сложно винить в утрате умений, к которым их предков вынуждала нелегкая автомобильная жизнь прошлых десятилетий. Современные машины стали достаточно надежными и позволяют нам не возить с собой полбагажника запчастей и инструментов – спасибо им за это! Однако добровольный и избыточно нарочитый отказ от умений решать неожиданные технические проблемы своими руками и нестандартными методами – это все же системная ошибка поколения. Выживальщические навыки, пусть даже диванного, а не практического характера, противостоят технической деградации – и неважно, если не всем подвернется случай когда-нибудь применить их на деле…

Ведь даже не уезжая слишком уж далеко от цивилизации, нетрудно оказаться беспомощным и одиноким. Банально поехав на рыбалку на заурядное подмосковное озерцо, вы застряли в глуши — машина по какой-то причине обездвижена, вокруг никого… Ничего особенно фантастического в этой истории нет, случиться такое может с каждым – бывает и хуже. Неприятности же идут чередой – это всякий знает… У вашей «старушки», как назло, умер датчик коленвала или вырвало шаровую, прожорливый смартфон разрядился в ноль и выключился, а паршивое зарядное устройство с Алиэкспресса приказало долго жить без каких либо на то причин, как обычно и бывает. «Shit happens», говорят в таких случаях американцы, — но как из этого «шита» выпутаться с минимальным потерями? Сайрес Смит и Филеас Фогг, живи они в реальности и в наши дни – сумели бы. А вы?

Делаем зарядку… из лампочек

Итак, зарядное устройство в прикуриватель не подает признаки жизни и не заряжает телефон. Вокруг – никого, а нам нужно срочно оживить мобильник, дабы сделать звонок с просьбой о помощи – другу, знакомому механику, эвакуаторщику, наконец…

В китайском зарядном устройстве умерла электроника – но шнур-то с microUSB-штекером остался целым, и автомобильный аккумулятор вполне исправен! Вот только на аккумуляторе – двенадцать вольт, а для зарядки телефона нужно пять… Однако все необходимое, чтобы сделать 5 вольт из 12 у вас есть – автомобильные лампочки способны выступить в роли надежных резисторов, гасящих лишнее напряжение и ограничивающих ток.

Разбираем зарядное устройство с помощью отвертки или мультитула или просто раздавив его каблуком на камне. Нам нужно извлечь провод:

Теперь вытащим из задних фонарей две лампы стоп-сигналов мощностью 21 ватт каждая (увы, лампочки 5-10 ватт из плафонов салонного освещения не подойдут). Чаще всего лампы задних фонарей извлекаются без инструментов – на каких-то моделях авто нужно снять пластиковую обшивку багажника и вынуть колодку с лампами, на иных – извлечь сам фонарь целиком, что, опять же, проделывается весьма легко, если знать, как.

Из части провода от зарядки и двух лампочек мы соберем простейший делитель напряжения бортсети, включив их последовательно. Последовательные лампы «разделят» 12 вольт аккумулятора пополам – на каждой будет по 6 вольт (гореть они по этой причине будут вполнакала). На самом деле для зарядки нужно 5 вольт, а не 6, но по факту при подключении телефона напряжение слегка просядет и станет даже чуть меньше пяти.

При подключении куска кабеля с microUSB-штекером тщательно следим за соблюдением полярности – черный провод в кабеле должен контачить с минусом аккумулятора автомобиля, а красный – с плюсом в точке соединения двух лампочек! Двигатель заводить не нужно, чтобы не поднимать напряжение выше 12 вольт. Сперва подключаем к аккумулятору собранную нами конструкцию, а после зажигания ламп – вставляем microUSB-штекер в телефон.

На фото выше мы не сильно утруждались и соединили лампочки пайкой. И кажущаяся сложность этого лайфхака – в отсутствии у лампочек контактов для удобного подключения проводов. Если к металлическому цилиндру цоколя провод примотать легко, то к гладкой «пимпочке» центрального контакта уже сложнее… На деле же особой проблемы нет, главное — не торопиться и сделать все аккуратно. Потребуется провод с закрученной на зачищенном конце петелькой, нитка и сложенная в несколько раз бумажная полоска.

Если не спешить и не впадать в истерику, даже к гладкому выпуклому контакту лампочки вы подключите провод без особого труда:

Ну а тем же, кто принципиально не желает осваивать хитрости в духе «не выбрасывайте шкурку от сосиски!», можно посоветовать возить в бардачке недорогой кнопочный телефон с предоплатным тарифом и отдельную зарядку для него. Правда, в этом случае придется помнить о необходимости совершать с этой трубки периодические звонки или отправку СМС, ибо неиспользуемую SIM-карту операторы безвозвратно блокируют через 2-3 месяца бездействия.

ЗА БАРАНКОЙ

Популярные статьи

Как заряжать телефон в машине. Альтернативные методы

Предлагаю вашему вниманию альтернативные способы зарядки телефона в машине, не от прикуривателя как обычно это бывает (ведь иногда он может быть занят питанием навигатора, антирадара или видеорегистратора). Так что полезно знать, чем еще можно подзарядить ваш смартфон, причем некоторые решения лежат на поверхности, ну что же не будем тянуть поехали …

Читать еще:  Как узнать пробита ли прокладка гбц

Все способов будет пять, три из которых доступны для каждого обывателя, два других это способы альтернативной зарядки (для любителей зеленой темы).

Обычные системы

1) Обычный USB порт магнитолы

Многие про это забывают, но если взять USB кабель от вашего смартфона и воткнуть его в стандартный разъем вашей магнитолы, то она начнет заряжать ваш телефон (да еще и песни может воспроизводить с карты памяти).

Причем такое зарядное устройство будет работать как на обычных магнитолах, не штатных, так и на встроенных в машину.

2) Планшет, ноутбук

От них также можно запитать ваш телефон. Зачастую многие люди берут их с собой в дорогу, так что включаем и «запитываемся».

Однако нужно понимать – что эти устройства будут разряжаться от потребления телефона, решайте – что вам нужнее.

3) POWER BANK

Банально, но отметить нужно. Сейчас куча таких приспособлений, начиная от действительно компактных, заканчивая от достаточно больших, которые могут заряжать планшеты и ноутбуки.

Так что «компактный» можно прикупить, уж наполовину он точно зарядит ваш смартфон.

Альтернативные системы

Что же ребята, сейчас небольшие две конструкции которые действительно являются альтернативными.

Основаны они на небольшой плате – повышающий стабилизатор напряжения от USB. Такую можно заказать на известном китайском сайте, стоимость всего 100 рублей (можно найти и дешевле, однако я брал у проверенного продавца). Конструкция этой платы имеет USB выход с одной стороны и два полюса «+» и «-» с другой.

К этой микросхеме можно подключить любой источник питания до 5 Вольт (хоть батарейку 1,5 Вольта, хоть аккумулятор в 3,2 Вольта), он автоматически поднимет напряжение до нужной для телефона. Просто вставляете кабель в USB порт и заряжаете смартфон. Так вот, два способа:

1) Это обычная батарейка

Подсоединяем к плате, к выходам, другой стороной к телефону и все зарядка пошла, смотрим фото и ниже на видео.

2) Солнечная батарея

Можно подсоединить к этой плате и солнечную батарейку, положить конструкцию на солнце и также пойдет зарядка.

В моем эксперименте это не удалось, солнце было вечернее, а солнечная панелька слабая, так что заряд не шел. Однако при дневном свете зарядка идет. Для такой системы нужна панелька помощнее, тогда все будет работать, буквально на 100 – 200 мА.

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

Вот такая вот статья получилась, думаю было интересно, читайте наш сайт.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Прогресс отменяется: новые машины в Европе выбрасывают больше СО2, чем старые

Экологические требования к новым автомобилям постоянно ужесточаются. Некоторые производители в Европе даже оказались не готовы к недавнему нововведению: с 2020 года средний объем выброса CO2 среди всех проданных брендом авто не должен превышать 95 г/км. В ином случае компании грозят солидные штрафы. В итоге им приходится неустанно снижать количество выбросов, хотят они этого или нет. Однако свежая статистика английского агентства JATO Dynamics говорит о том, что средний объем выброса CO2 в Европе начал расти!

Согласно отчету, средние экологические показатели по рынку Европы ухудшаются уже третий год подряд. Так, если в 2016-м показатель составил 117,8 г/км, то в 2019-м возрос до 121,8 г/км.

Все это происходит на фоне декларируемой борьбы за экологичность и неуклонного роста продаж электромобилей и гибридов, которые положительно влияют на статистику. По данным JATO Dynamics, у такого противоречия есть две главные причины. Во-первых, растет спрос на кроссоверы, которые обладают большей массой и меньшей эффективностью. Во-вторых, снижается доля дизельных машин, которая тоже снижала средний объем CO2.

Среди производителей лидирует Toyota. Ее автомобили уже выбрасывают меньше всего углекислого газа, к тому же она оказалась одной из трех компаний, которые улучшили показатели в 2019 году. Причина успеха проста — высокая доля гибридов: на них приходится 60% продаж компании в Европе. Кстати, самые «грязные» машины делают Мазда и Мерседес.

Также эксперты JATO Dynamics раскрыли статистику по разным странам. Впереди всего континента оказались Норвегия и Нидерланды, что с учетом высокой доли продаж электромобилей было прогнозируемо. А вот Германия плетется в конце списка. Хуже ситуация только в Польше и Швейцарии.

Средний объем СО2 (г/км) выбросов по годам

Средний объем СО2 (г/км) выбросов по производителям

Средний объем СО2 (г/км) выбросов по странам

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как зарядить мобильник в машине без зарядки?

Заряжаем мобильный телефон в машине без зарядки. Как сложить схему с двух проводов, необходимые инструменты, правила подключения. В конце статьи видео-обзор зарядки мобильного телефона для машины.

Содержание статьи:

  • Что необходимо
  • Подключаем и собираем
  • Соблюдаем правила
  • Дополнительный совет
  • Видео

Молодое поколение водителей существенно отличается от водителей времен СССР. Молодых водителей можно разделить на три группы, тех, кто разбирается в машинах, как-то может подойти к машине и тех, кто вовсе не смотрит под капот. Вспоминая водителей из бывшего СССР можно удивляться и долго слушать их рассказы. По факту многие могли отремонтировать машину в полевых условиях, заклеить бензобак с помощью мыла или заставить работать двигатель без топливного насоса.

Сегодня же большая часть молодых водителей «деградировала» и стараются не смотреть под капот автомобиля. С другой же стороны, автомобили стали надежней, соответственно не нужно возить кучу запасных деталей в багажнике, чтоб в дороге отремонтировать машину. Современной проблемой считается разряженный мобильный телефон, без которого практически нельзя нечего решить. Хуже, если в машине нет зарядного для телефона. Или оно вышло из строя, а машина поломалась среди дороги и нет помощи поблизости.

Читать еще:  Как слить антифриз с блока двигателя

Что необходимо для зарядки мобильника без зарядки?

Представьте, что штатное зарядное устройство от прикуривателя для вашего мобильного телефона не подает признаков жизни. Как правило, сгорает плата управления внутри штекера. В кустарных условиях починить её практически невозможно. Но и отчаиваться не стоит, ведь люди придумали зарядку. Самая главная часть это штекер в мобильный телефон, в большей части сегодня это micro USB. Главное чтоб он остался целым и невредимым.

Основная проблема – на аккумуляторе 12V, а для зарядки мобильного телефона нужно максимум 6V, а в идеальном варианте 5V. Для этого будем использовать лампочки из задних стопов, они будут гасить излишек напряжения и выступят в роли резисторов для регулировки напряжения.

Неплохо, чтоб в автомобиле всегда были пассатижи, молоток и еще пара ключей. В принципе это обычный набор инструментов, который должен возить с собой водитель. С зарядки потребуется сам разъем и провода. Разбейте сгоревшую часть или раздавите корпус ногой. Обязательно зачистите провода на заряде, с небольшим запасом для дальнейшей скрутки.

Что касается автомобильных лампочек, то лучше всего использовать из стопов, мощностью 21 Вт каждая. Мощность не должна быть ниже, иначе спалите мобильный телефон. Лампочки из плафонов салона не подойдут, так как их мощность 5-10 Вт. Извлечь лампочки из стопов можно без дополнительных инструментов. Сама ж процедура снятия лампочек зависит от модели автомобиля, и описывать её нет смысла.

Собираем схему и подключаем к аккумулятору

Основное правило! Тщательно следите за полярностью кабеля, по правилам красный кабель всегда плюс «+», а черный минус «-». Именно в таком порядке нужно будет подключать провода к аккумулятору. Схема весьма проста, черный кабель зарядки должен уходить на минусовую клемму аккумулятора, а красный контачит с лампочками, в точке их соединения.

Не заводите двигатель, это может привести к перепаду напряжения (обычно повышается), что приведет к сгоранию платы мобильного телефона. Соединять лампочки стоит последовательно, таким образом, уменьшится нагрузка. От плюсовой клеммы провод идет на сердцевину лампочки (центральный контакт). Второй провод крепим к цоколю лампочки и тянем на сердцевину другой лампочки. Именно на второй провод нужно будет подключить красный провод от зарядки.

Учтите, подключать лучше посередине, чтоб нагрузка равномерно распределялась между лампочками. Еще один провод понадобится, чтоб соединить цоколь последней лампочки с минусовой клеммой и минусовым проводом зарядки. На этом считайте, схема собрана.

Соблюдаем правила подключения

Электрика дело тонкое и нервничать не стоит. Если что-то не получается, значит что-то делаете неправильно. В момент подключения проводов вместо пайки можно использовать изоленту, но убедитесь в хорошем контакте. Для соединения с сердцевиной лампочки зачищенный провод лучше скрутить в петлю, контакт будет надежней и не выскочит из-под изоленты.

Строго соблюдайте полярность при подключении проводов. Черный провод идет на минус аккумулятора, красный на плюсовую клемму. Лампочки соединяйте только последовательно. Важно! Сначала подключите собранную схему к аккумулятору, когда загорятся лампочки, только точка втыкайте штекер в мобильный телефон. Это не только говорит о правильно собранной схеме, но и то, что ваш мобильный телефон не сгорит. Если сделать наоборот (сначала вставить штекер в мобильный, потом провода на аккумулятор) есть вероятность, что прыжок напряжения может спалить плату мобильного устройства.

Что еще можно посоветовать?

Схема достаточно простая и собрать её не составит труда. Все же бывают водители, которые боятся электрики и никогда не соглашаться на такие действия. Лучший выход из такой ситуации, возить в бардачке запасной кнопочный телефон с заряженной батарейкой.

Весьма неплохо будет приобрести зарядку на солнечной панели, стоит она относительно не дорого, но в самой трудной ситуации может выручить. Главное правильно подобрать штекер зарядки, так как мобильные телефоны старого образца имеют особенности по разъемам зарядки.

Такая схема будет полезной для тех, кто часто в дороге, поехал в отдаленные места на отдых или попросту попал в неприятную ситуацию. Сложности в сборе нет, главное поэтапно соединить элементы, можно и навесным способом, это не 220V и удара напряжения не будет, максимум почувствуете тепло от деталей. Ради интереса в свободное время попробуйте собрать схема в гаражных условиях, чтоб убедится в простоте и надежности метода.

Видео-обзор зарядки мобильного телефона в машине:

Заряжаем телефон в машине без зарядки — кустарный, но действенный метод

Мобильный телефон является неотъемлемым аксессуаром в современном мире. Это надежное средство связи, без которого сегодня практически нереально обойтись. Но бывает так, что смартфон разряжается в самый неподходящий момент, а зарядки под рукой нет. При таких условиях на помощь автомобилисту придет один весьма хитрый способ, который работает по очень простому принципу.

В чем суть метода

Итак, вы находитесь далеко от дома, а зарядка для телефона, которая работает от прикуривателя, сломалась. Обычно причиной поломки становится сгорание платы управления внутри самого штекера. В кустарных условиях устранить неисправность невозможно, но опускать руки не стоит.

Чтобы подзарядить мобильное устройство:

  1. Нужно использовать штекер, который подключается к телефону. А именно он, как правило, продолжает нормально функционировать.
  2. Вместе с ним будут использоваться лампочки из задних стопов. Автомобильный аккумулятор выдает 12 V, а для зарядки телефона требуется всего 5 V. Так вот, лампочки задних стопов будут «глушить» лишний вольтаж, поэтому процесс подзарядки батареи пройдет совершенно безопасно.

Что понадобится?

Использовать данный метод может только человек, который хорошо разбирается в электрике. Но при определенной сноровке, терпении и умении соблюдать определенные меры безопасности с этой работой справится даже новичок.

Читать еще:  Cenmax как включить автозапуск

Для изготовления «кустарной зарядки» у вас должны быть:

Также вам может понадобиться отвертка или мультитул.

Важно! Мощность автомобильных лампочек, которые будут использоваться, не должна превышать 21 Вт каждая. Если применить более мощное устройство, мобильный может сгореть.

Пошаговое подключение

Для начала необходимо разобрать зарядку. Делается это при помощи отвертки или мультитула. При их отсутствии нужно аккуратно раздавить капсулу, не повредив провод, ведь он вам еще понадобится.

Затем из задних стопов извлеките лампочки, подсоедините к ним части провода, как на фото:

Соединение лампочек должно осуществляться в строгой последовательности:

  1. От плюсовой аккумуляторной клеммы провод переходит на сердцевину лампочки, создавая тем самым точку центрального контакта.
  2. Второй проводок крепится к цоколю первой лампочки, затем перетягивается на сердцевину второй.
  3. Именно сюда должен подключаться красный провод от зарядки.

Важно! При подключении части кабеля от зарядки по типу microUSB необходимо обязательно соблюдать полярность! Обычно черный кабель подключается к минусу, а красный – к плюсу в точке соединения двух лампочек. Если допустить ошибку, мобильное устройство сгорит.

Обычно водители, хорошо разбирающиеся в электрике и электронике, используют с целью соединения проводов метод пайки:

Но можно воспользоваться изолентой. Главное – убедиться, что есть надежный контакт.

Выполняются такие действия:

  1. Провод следует зачистить на конце, скрутить в петельку, как на изображении выше.
  2. Петля соединяется с сердцевиной лампочки.
  3. Когда все подготовительные процедуры будут выполнены, а лампочки – последовательно подключены, собранную схему можно подключать к автомобильному аккумулятору.
  4. Загоревшиеся лампочки являются главным доказательством того, что вы все сделали правильно, и контакт создан.

Помните, что сначала к аккумулятору крепится самодельная зарядка, и только после этого штекер вставляется в телефон. Если сделать наоборот, то может произойти скачок напряжения, в результате которого может выгореть плата вашего мобильного устройства.

Таким образом, чтобы подзарядить смартфон, не имея оригинальной зарядки, нужно немного времени и элементарные приспособления, которые, как правило, есть у каждого автомобилиста.

Можно ли зарядить телефон в машине, не имея зарядного?

Для современного мобильного человека машина становится вторым домом, поэтому немудрено, что в салоне такого транспортного средства можно найти все необходимое – от средств гигиены до зарядки для мобильной электроники. Но что делать, если в силу определенных обстоятельств под рукой не оказалось вспомогательных приспособлений для заряда, а батарея смартфона уже почти разряжена? Выход есть, и заключается он в использовании имеющихся в каждом автомобиле подручных средств.

Зарядка из лампочек

Самый простой способ смастерить зарядное устройство для гаджетов заключается в применении microUSB-кабеля, оставшемся от вышедшей из строя портативной батареи или самого смартфона, который всегда можно подключить напрямую к автомобильному аккумулятору.

Единственное препятствие на пути к поставленной цели – разница в напряжении, ведь агрегат может подавать 12 вольт, тогда как мобильному устройству нужно не более 5. На помощь приходят обычные автомобильные лампочки, которые вполне пригодны для того, чтобы выполнить функцию резисторов, гасящих на выходе все излишки напряжения.

Что касается создания такой вспомогательной конструкции, то процесс не представляет собой ничего сложного:

  1. Так, достаточно просто разобрать шнур на провода, демонтировать из задних стопов две лампочки, мощность которых, как правило, соответствует 21 ватту, и выполнить их последовательное соединение, получив в итоге простейший делитель напряжения.
  2. Следующий этап предполагает подключение того элемента кабеля, который оснащен штекером microUSB.

Автомагнитола

Возможно, кто-то удивится, но стабилизатор напряжения можно собственноручно выпаять, используя для этих целей такой универсальный прибор, как цифровая автомобильная магнитола. Естественно, речь идет об устройстве, которое уже вышло из строя или по каким-то причинам успело утратить свою актуальность.

Если же аппарат для воспроизведения музыкального и прочего контента исправен, то тогда и вовсе не придется изобретать велосипед, ведь достаточно просто подключить смартфон к его USB-порту, и дождаться пока его зарядный цикл будет частично или полностью восполнен. При этом желательно использовать аудиосистему в качестве повербанка только во время движения транспортного средства, иначе есть риск посадить аккумулятор, что особенно актуально для старых приборов.

Автомобильный аккумулятор

Использование прямого подключения смартфона к аккумулятору с переходным резистором рекомендовано только тем автолюбителям, которые хорошо знакомы с электроникой. Все соединительные элементы должны подвергаться пайке, но в случае отсутствия такой возможности остается допустимым применение изоляционной ленты.

Если же автолюбители не имеют опыта в проведении подобного рода экспериментов, то лучше все-таки отказаться от использования аккумулятора для восполнения заряда мобильной электроники, отдав предпочтение более безопасным методам.

К примеру, в бардачке всегда найдется место для старенького мобильника с рабочей, а самое главное, полностью заряженной батареей, к которому можно подключить новый смартфон. Единственное условие, которое является обязательным для соблюдения в подобных случаях, заключается в необходимости обеспечения соединительного кабеля нужного стандарта, иначе ничего не выйдет.

Кроме того, есть еще более безопасная альтернатива – портативная солнечная батарея, которая способна восполнять свой заряд от естественных источников энергии. В этом случае соблюдается полная безопасность при подсоединении гаджета к этому элементу и максимум, что можно почувствовать, – это исходящее от прибора тепло.

Меры безопасности

Важно помнить, что ни одно дело, каким бы срочным оно ни было, не стоит водительской безопасности, ведь случаи возгорания мобильной электроники при неправильном ее подключении к источникам питания транспортного средства не являются единичными.

Именно поэтому стоит прислушиваться к рекомендациям специалистов, которые настаивают на применении только оригинальных зарядных устройств и аксессуаров. Что касается самодельных приспособлений, то к ним все же нужно прибегать лишь в самых крайних случаях, не подвергая риску ни себя, ни свои смартфон и автомобиль.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector