Как узнать пробита ли прокладка гбц
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Как узнать пробита ли прокладка гбц

avtoexperts.ru

Любой двигатель внутреннего сгорания имеет в своем составе блок цилиндров и головку блока, между которыми устанавливается прокладка головки блока. Прокладка выполнена из армированного паронита или тонкого металла и имеет уплотнительные кольца по краям отверстий для цилиндров. Помимо этого, в ее теле выполнены отверстия для каналов прохода охлаждающей жидкости и подачи масла. В задачу уплотнителя входит выполнять герметизацию камер сгорания и цилиндров, а также соединений каналов.

При пробое прокладки блока нарушается рабочий режим двигателя, он начинает плохо заводится, увеличивается расход топлива, теряется динамика и мощность силовой установки.

Признаки:

• Резкое повышение температуры охлаждающей жидкости (кипение антифриза);

• Масло в расширительном бачке, либо запах выхлопных газов, следы эмульсии на щупе моторного масла;

• Появление «Джеки Чан» на щитке приборов;

• Белый дым из выхлопной трубы;

• Уходит антифриз, без признаков течи в соединениях;

• Повышенный уровень моторного масла. Дело в том, что охлаждающая жидкость, попадая в масляную магистраль, поднимает уровень масла.

• Каша на крышке заливной горловины;

Причины

• Перегрев охлаждающей жидкости;

• Коробление плоскости головки блока цилиндров;

• Ослабление затяжки головки блока;

• Неправильная схема затяжки болтов крепления головки блока;

• Эксплуатационный износ прокладки;

• Установка некачественной прокладки;

– перегрев двигателя может быть вызван неисправностью водяного насоса или термостата, а также при недостатке охлаждающей жидкости из-за течи в соединениях. Также повышение температурного режима может провоцировать забитый грязью радиатор охлаждения или ослабление, или разрыв приводного ремня принудительного вентилятора.

Отказ электровентилятора, в свою очередь, может произойти из-за перегорания предохранителя, разрыва цепи или отказа электродвигателя, а также при неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. При оснащении вентилятора вискомуфтой, его отказ вызван неисправностью муфты;

– плоскость головки блока может получить коробление при сильном перегреве мотора, а также при ослаблении болтов ее крепления;

– не соблюдение схемы затяжки крепления головки блока (всегда указывается заводом с аннотацией к прокладке) или не соответствие указанного момента затяжки, также провоцирует пробой прокладки головки блока;

– прокладка, выполненная из дешевых материалов с нарушением изготовления, как правило, быстро выходит из строя и требует замены.

Как определить, что прокладка пробита?

Большинство современных автомобилей оснащены замкнутой охлаждающей системой без крышки радиатора и определить неисправность прокладки можно по расширительному бачку. При пробое прокладки в бачок начинают поступать газы, наличие которых можно определить с помощью надувного шарика, резиновой перчатки или изделием №1 (благо по ПДД презерватив должен быть в каждой аптечке).

Схема проверки

Снимается пробка расширительного бачка и на горловину надевается одно из указанных резиновых изделий. Запускается двигатель (должен быть предварительно прогрет) и если в охлаждающей жидкости присутствуют газы, то они начнут надувать резину, что покажет о не герметичности прокладки головки блока.

Если же при снятии крышки бачка внутри будет присутствовать пар, двигатель еще не вышел на рабочую температуру. После запуска мотора при нажатии на педаль газа, пар начинает облаком выходить из горловины расширительного бачка, а при наборе температуры, жидкость начнет кипеть и выплескиваться наружу, все это покажет, что прокладка блока пробита. При этом сам антифриз может иметь следы моторного масла.

Плюс к этому из выхлопной трубы будет выходить густой белый дым, а после запуска двигателя окончание трубы глушителя будет иметь жирноватую окантовку и под низом трубы будут видны следы жидкости. Если попробовать их на вкус (без фанатизма), то жидкость будет сладковатой.

Можно также при работе мотора прижать ладонь к выходу трубы глушителя, после чего на ладони появится след жидкости, который на вкус будет сладковатым, что тоже подтвердит о не герметичности прокладки.

Определить неисправность уплотнения можно и по масляному щупу, крышке заливной горловины и патрубку вентиляции картера (внутри следы эмульсии), а также и после снятия крышки клапанов, где масло будет иметь вид эмульсии, то есть смесь масла с антифризом.

Что делать?

При обнаружении вышеперечисленных признаков, прокладку ГБЦ необходимо заменить, других вариантов в подобной ситуации нет. При замене уплотнения нужно учитывать несколько моментов.

1) Внимательно осмотреть снятую прокладку, чтобы определить, где именно произошел ее разрыв, либо где она не полностью прилегала к плоскости головки.

2) Проверить плоскость головки на прогиб. Обычно образуется «яма» в средней части плоскости и при обработке фреза берет только начало и конец плоскости, не задевая среднюю часть. На практике, практически 90% головок требуют фрезеровки, не зависимо от пробега, так как после перегрева коробит плоскость.

3) В случае, когда после пробоя прокладки масло пошло в охлаждающую жидкость, то необходимо слить весь антифриз, промыть систему и заправить новой жидкостью. То же самое, при обнаружении эмульсии в поддоне двигателя, также необходимо перед заменой масла, выполнять промывку масляной магистрали, промывочным маслом.

Резюме

При обнаружении любых из перечисленных признаков неисправности уплотнения головки блока, не откладывая на спасительное потом, сразу принимайте меры к решению проблемы, так как длительная езда с подобной неисправностью может закончится сложным и дорогостоящим ремонтом мотора или его заменой.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Головка блока цилиндров (ГБЦ) — одна из главных составных частей в двигателе внутреннего сгорания. Этот узел можно условно назвать крышкой, которая накрывает блок цилиндров сверху. Однако в большинстве современных силовых агрегатов функциональное назначение ГБЦ гораздо шире и не ограничивается простой защитой. В ней, как правило, размещаются свечи, форсунки, клапаны, распредвал и другие детали. Также в ГБЦ проходят каналы циркуляции смазки и охлаждающей жидкости.

Головка прикручивается к блоку цилиндров, а между ними размещается уплотнительная прокладка, основное назначение которой — надежная изоляция цилиндров от внешней среды и друг от друга, чтобы исключить утечку газов из камер сгорания. Прокладка ГБЦ также предотвращает утечку моторного масла и антифриза и не дает жидкостям смешиваться между собой.

Прокладка может быть сплошной медной или изготовлена из нескольких слоев стали, между которыми имеются прослойки из высокоэластичного полимера (эластомера). Можно встретить эластомерные прокладки на стальном каркасе. Часто применяется также композитный материал на основе асбеста и каучука (паронит), однако эта технология уже считается устаревшей.

При определенных условиях эта деталь может оказаться поврежденной. Пробитая прокладка ГБЦ выглядит примерно так

Пробой случается не так уж редко и грозит весьма неприятными последствиями. Поэтому совсем не лишним будет знать, что к этому приводит и как в такой ситуации поступить.

Почему происходит пробой

Нередко пробой становится результатом неправильной установки головки или прокладки. Установка и закрепление ГБЦ должны происходить по строгой схеме в соответствии с инструкциями завода-изготовителя. При закручивании болтов необходимо соблюдать определенную последовательность, а затяжка должна производиться динамометрическим ключом с точно заданным моментом. Сами болты во многих случаях не годятся для повторного использования, их нужно заменять на новые при замене прокладки и не забывать смазывать резьбу. Нарушение этих правил приводит к неравномерному прилеганию соединяемых поверхностей и нарушению герметичности.

Иногда производитель рекомендует через некоторое время после сборки произвести повторную затяжку болтов для компенсации влияния нагрева и вибрации. Не стоит пренебрегать этой рекомендацией.

Прилегание может оказаться неравномерным и в том случае, если сопрягаемые поверхности искривлены, загрязнены или имеют дефекты — выпуклости, выбоины, царапины. Поэтому перед сборкой нужно внимательно осмотреть соединяемые поверхности блока цилиндров, головки и прокладки и убедиться в том, что на них отсутствуют грязь и повреждения.

Одной из основных причин, приводящих к пробою прокладки ГБЦ, является перегрев мотора. Перегрев двигателя способен привести ко множеству негативных последствий, включая деформацию прокладки и прилегающих к ней поверхностей. А перегревается агрегат в большинстве случаев из-за проблем в системе охлаждения — неисправный термостат, неработающая помпа, недостаточный уровень охлаждающей жидкости (ОЖ).

Наконец, низкое качество самой прокладки может обернуться ее пробоем через какое-то время после установки. С этим всё понятно — лучше избегать экономии на критически важных вещах.

Признаки пробоя

Некоторые симптомы явно указывают на повреждение прокладки ГБЦ, другие не столь очевидны. Хотя мотор некоторое время может продолжать работать устойчиво, важно не упустить момент и не довести ситуацию до критической.

1. К явным признакам относится выход выхлопных газов наружу из мотора. Он заметен визуально и обычно сопровождается громкими хлопками из-под капота.
2. Если повреждение затронуло место прохождения канала системы охлаждения, газы могут попадать в ОЖ. Бурление или пена обычно хорошо видны, если снять крышку расширительного бачка или радиатора (будьте осторожны, система находится под давлением!). Из-за наличия газа в жидкости шланги системы охлаждения могут раздуваться и становиться твердыми.
3. Возможен и обратный процесс, когда антифриз через повреждение прокладки затекает в камеру сгорания. Обычно об этом свидетельствует белый дым из глушителя, который появляется не только в процессе прогрева мотора или при высокой влажности. Через некоторое время становится заметным падение уровня ОЖ. О проникновении антифриза в цилиндры говорят также мокрые свечи или сильный нагар на них.
4. Если в расширительном бачке системы охлаждения видны маслянистые пятна, а на внутренней стороне крышки масляной горловины имеется налет, напоминающий желтоватую сметану, значит произошло смешивание охлаждающей жидкости и моторного масла. Такую эмульсию можно обнаружить и на масляном щупе. И скорее всего виной тому повреждение прокладки ГБЦ.

Читать еще:  Кашкай или асх что выбрать

5. При смешивании жидкостей иногда может наблюдаться такое парадоксальное на первый взгляд явление, как повышение уровня масла. Но ничего странного в этом нет, ведь при проникновении антифриза в систему смазки он разбавляет масло, увеличивая его количество. Конечно, качество смазки мотора при этом резко ухудшается, а износ деталей усиливается.
6. Поскольку при пробое прокладки часто бывает затронута система охлаждения, то это негативно сказывается на отводе тепла от мотора и его температура заметно растет.
7. Неустойчивая работа мотора, троение, падение мощности, увеличение потребления топлива может наблюдаться, если у прокладки разрушена перегородка между цилиндрами.

8. В случае неправильной установки ГБЦ или пробоя прокладки с ее внешней стороны на двигателе могут появляться подтеки масла или антифриза.

Как проверить прокладку блока цилиндров

Не всегда имеются явные признаки пробоя прокладки. В некоторых случаях нужны дополнительные проверки.

Например, неустойчивая работа и повышенная прожорливость двигателя могут иметь различное происхождение. Ясность в этой ситуации внесет проверка компрессии. Если она близка по величине в соседних цилиндрах, но заметно отличается от других, то скорее всего стенка прокладки между цилиндрами повреждена.

Когда газы проникают в систему охлаждения в малом количестве, то пузырьки в расширительном бачке будут незаметны. Если надеть на горловину герметичный полиэтиленовый или резиновый пакет (вот и презерватив, наконец-то, пригодился!) и запустить мотор, то при наличии газов в антифризе он понемногу будет надуваться.

Как поступить, когда повреждена прокладка ГБЦ

Если выяснилось, что прокладка пробита, ее необходимо срочно менять. Вариантов здесь нет. Стоит она не слишком дорого, хотя значительно больше придется выложить за работу по ее замене, учитывая, что процесс этот достаточно сложный и трудоемкий.

Продолжать ездить на машине с пробитой прокладкой ГБЦ крайне нежелательно, так как одна проблема вскоре обязательно потянет за собой другие. Деформация головки из-за перегрева, разрыв шлангов системы охлаждения, заклинивание мотора — вот далеко не полный список. Соответственно будет расти и стоимость ремонта.

При покупке не стоит слишком заморачиваться материалом прокладки, на долговечности детали он сказывается мало. Гораздо важнее качество ее изготовления, ведь вам, конечно, не захочется через какое-то время вновь столкнуться с той же проблемой. Поэтому лучше купить фирменную прокладку или аналог надежного производителя. И не забудьте приобрести новые болты.

Не следует устанавливать старую прокладку, даже если она не повреждена, поскольку повторное обжатие не гарантирует надежность и герметичность уплотнения.

Если имеются дефекты на сопрягаемых плоскостях блока цилиндров и головки, их необходимо будет отшлифовать. Лучше воспользоваться специальным прецизионным станком, хотя при наличии опыта и терпения возможно произвести шлифовку посредством шлифовального круга и даже наждачной бумаги. Снятый в результате шлифования слой нужно компенсировать увеличенной толщиной прокладки. Это обязательно нужно учесть при покупке.

Если в результате пробоя смешались антифриз и моторное масло, придется промыть систему смазки и систему охлаждения и заменить обе рабочие жидкости.

Симптомы, причины и признаки прогорания прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ)

Существует ряд «классических» поломок, которым подвержены автомобили всех марок и возрастов. Одна из таких поломок – это когда прогорела прокладка ГБЦ. Поломка неприятная и требующая немедленного устранения.

Чаще всего прогар происходит между одним из цилиндров и водяной рубашкой, распространяясь дальше по плоскости. Но бывают и другие варианты, например, между масляным каналом и каналом охлаждения.

Симптомы прогара прокладки ГБЦ

Большинство водителей не знают, как проверить прогорела ли прокладка ГБЦ. В действительности это довольно просто. О выходе из строя уплотнения ГБЦ свидетельствуют следующие симптомы:

  • выбивает тосол из системы охлаждения;
  • идет холодный воздух из отопителя салона при открытых кранах подачи охлаждающей жидкости в отопитель;
  • скачки температуры двигателя;
  • наличие водомасляной эмульсии или капель воды на масляном щупе;
  • прорыв газов и/или технологических жидкостей (тосол, масло) между блоком цилиндров и головкой наружу двигателя.

Выбивает охлаждающую жидкость

Неполадки с охлаждающей жидкостью, без следов ее утечки из системы – явные признаки нарушения целости прокладки. При прогаре прокладки между камерой сгорания и каналом охлаждающей жидкости, газы под высоким давлением прорываются в систему охлаждения, создают избыточное давление и выдавливают охлаждающую жидкость сквозь пробку расширительного бочка.

Если пробка бачка затянута плотно, как положено, и предохранительный клапан в ней неисправен, от избыточного давления могут лопнуть резиновые патрубки системы охлаждения, либо расширится место прогара, с выходом газов в масляные каналы. Чаще случается последний вариант.

Если при таком прогаре завести двигатель со снятой крышкой с расширительного бачка, то через его горловину можно наблюдать появление пузырей газа в охлаждающей жидкости. При увеличении оборотов двигателя, количество и размеры пузырьков будут увеличиваться, может сильно подыматься уровень жидкости в бачке, с резким вырыванием газов из нее – это симптомы прогоревшей прокладки ГБЦ.

Холодный воздух из отопителя

Этот признак очень надежный, но в силу конструктивных особенностей, проявляется не на всех автомобилях. При небольшом прогаре, газы могут слабо прорываться в систему охлаждения и успевать выходить через клапан пробки расширительного бачка. Но в некоторых автомобилях, прорвавшиеся газы скапливаются в радиаторе отопителя салона, создавая «воздушную пробку». Воздушная пробка блокирует циркуляцию жидкости через печку и выходящий из нее воздух не нагревается. Следует заметить, что не многие опытные водители знают, почему прекращается циркуляция тосола через радиатор печки.

Для того чтобы проверить, что причиной холодного воздуха в печке является прогоревшая прокладка ГБЦ необходимы следующие действия:

  1. Открыть кран подачи тосола в радиатор отопителя.
  2. Снять патрубок на выходе из радиатора и после того, как из него потечет тосол, одеть снова.
  3. Убедиться, что из печки салона идет теплый воздух.

Время, через которое образуется воздушная пробка в системе отопления, зависит от степени прогара прокладки, режимов работы мотора. Этот фактор обращает на себя внимание в холодное время, когда водитель пользуется печкой автомобиля.

Скачки температуры двигателя

О том, что прогорела прокладка ГБЦ, сигнализируют симптомы, связанные с температурой тосола. Газы, прорываясь в систему охлаждения в небольшом количестве, могут выходить наружу сквозь клапан пробки расширительного бачка, не выбивая тосол. Часть газов скапливается перед термостатом, частично блокируя к нему теплопередачу охлаждающей жидкости. В результате термостат срабатывает с запозданием, что приводит к чрезмерному нагреву, а возможно и к перегреву мотора.

После срабатывания термостата температура резко падает и затем все повторяется заново. Частые скачки температуры – классические признаки прогоревшей прокладки, но если они не сопровождаются пузырьками в расширительном бачке, то дело может быть в неисправном термостате. Поэтому в первую очередь нужно проверить термостат.

Следует отметить, что любое завоздушивание ранее исправной системы охлаждения, говорит о прогоревшей прокладке ГБЦ.

Водомасляная эмульсия или капли воды на щупе двигателя

Это признаки прогоревшей прокладки ГБЦ между масляными и охлаждающими каналами. Масло, смешиваясь при высокой температуре с охлаждающей жидкостью, образует эмульсию. Вытащив масляный щуп такую эмульсию нельзя не заметить.

При небольшом количестве попавшей жидкости, эмульсия очень нестабильна и после остановки быстро расслаивается. Часть жидкости оседает на дно поддона картера и если приоткрутить пробку поддона, сначала просочится вода, а затем масло. Часть жидкости испарится, образовав конденсат на внутренних деталях мотора и щупе. Регулярное образование таких капель на масляном щупе свидетельствует о прогаре прокладки. О подобной неисправности говорит и появление масляной пленки на поверхности тосола в расширительном бачке.

Читать еще:  Почему не заводится машина с ключа зажигания

Прорыв газов или технологических жидкостей между блоком цилиндров и головкой наружу двигателя – самые видимые и легкие в диагностике признаки необходимости замены прокладки.

Причины прогорания прокладки

Причин, почему прогорает прокладка ГБЦ немного, а у нового двигателя всего одна – перегрев. Даже незначительное время работы мотора при температуре выше нормы может стать причиной этой неисправности. В данном случае прокладка может прогореть совсем немного, и неопытные автомобилисты не замечают первые появившиеся симптомы. В процессе дальнейшей эксплуатации прогар увеличивается, и признаки проявляется все сильнее. Из-за того, что многие владельцы машин обращаются к специалистам не после перегрева, а спустя некоторое время эксплуатации, когда неисправность становится явным фактом, они не связывают прогорание прокладки с имевшим место недавним перегревом и требуют от мотористов других объяснений почему прогорела прокладка ГБЦ.

При недостаточном объеме охлаждающей жидкости, можно не заметить незначительный перегрев головки, так как жидкость, циркулируя в системе, успевает охлаждаться в радиаторе, но при этом не успевает отводить тепло в нужном количестве. Приборы в авто показывают температуру охлаждающей жидкости, а не температуру деталей мотора. Таким образом, эксплуатируя машину с недостаточным уровнем тосола можно пропалить прокладку, не поняв, что причиной стал перегрев.

Бывает прогорание из-за некачественной прокладки, но это в большей степени касается двигателей после ремонта. На новых автомобилях это случается крайне редко. Еще на ремонтных моторах причиной подобной неисправности могут стать факторы, связанные с качеством проведенного ремонта:

  • неудовлетворительное состояние привалочных поверхностей (плохо очищены остатки старой прокладки, раковины или царапины на плоскостях, деформация головки);
  • неправильный момент затяжки болтов ГБЦ;
  • нарушен порядок затяжки болтов ГБЦ;
  • неправильно подобрана толщина прокладки (на моторах, где они бывают разных размеров).

Чем грозит прогоревшая прокладка ГБЦ

Когда прогорела прокладка ГБЦ, последствия зависят от времени обнаружения неисправности и прекращения эксплуатации автомобиля. Если прокладка только прогорела, то можно обойтись минимальными потерями – заменой самой прокладки и сопутствующими работами. При движении с прогоревшей прокладкой возможны:

  1. сильный перегрев с деформацией головки, что приведет к ее замене, а это не дешево;
  2. заклинивание двигателя;
  3. порыв патрубков системы охлаждения из-за высокого давления горячих газов.

Последствиями заклинивания двигателя могут стать необходимость шлифовки или замены коленвала, замена вкладышей, шатунов или поршней. В худшем случае может понадобиться ремонт блока цилиндров.

Бывают случаи, когда за ночь, сквозь прогоревшую прокладку в цилиндр набирается тосол и при запуске случается гидравлический удар с деформацией головки, шатуна, поршня, коленвала. Если возникла необходимость запустить двигатель, продолжительное время стоявший с прогоревшей прокладкой, необходимо выкрутить свечи или форсунки (для дизелей) и прокрутить коленвал. Затем обратно вкрутить свечи и можно заводить. Описанная процедура поможет избежать гидроудара, а значит, сэкономит деньги и время на ремонт.

Учитывая последствия, которые настают после того как прогорает прокладка ГБЦ, в случае возникновения любого из приведенных признаков, следует безотлагательно обратиться к специалистам.
” alt=””>

Как узнать пробита ли прокладка гбц

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.673
Имя: Mike
Город: SPb
Машина: Civic V полтора литера, СБОРНЫЙ

Советы типа снять башку и посмотреть – не предлагать.
Смысл такой.
3 или 4 раза тачка реально дымила белым дымом и из выхлопной текла какая-то кака слизеподобная.
Думал пробивает прокладку и антифриз попадает в целиндры, но есть ИМХо, что это может быть и изза гамна в баке.
Щаз проверяю – катаюсь на полном.
Но интересно есть ли способы 100% узнать.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.030
Имя: Женя
Город: Тобольск, 72
Машина: Volvo S40, Audi A4 1.8Т чип-> 195НР

Про такой способ не слыхал. А когда дымила, не зимой, после того как ты долго маслал стартером?

Знания, не рожденные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок.
Леонардо да Винчи

Если ты споришь с идиотом, вероятно, тоже самое делает и он.
Русский народ

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.243
Имя: Евгений
Город: Москва
Машина: Tager МТ2

Уровень антифриза падает или нет? Пузыри в расширительном бачке при работе двигателя? Масло там же?

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.673
Имя: Mike
Город: SPb
Машина: Civic V полтора литера, СБОРНЫЙ

Антифриз – не падает.
Пузырей нет.
Масла нет.
Это и странно, так как всё говорит о том, что прокладку пробило, а вроде и не пробило
Прокладку купил, вот тперь думаю, что делать

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.103
Имя: Валерий
Город: Краснодар
Машина: JAZZ 2011 CVT, были CB, ED, CG

Так в чем проблема, если симптомы отсутствуют. Белый дым не показатель, показатель в сумме всех предыдущих симптомов. А так это может быть и конденсат, и плохой бензин, и влажность с температурой окружающего воздуха, и еще куча чего. Свечи о чем говорят?

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.243
Имя: Евгений
Город: Москва
Машина: Tager МТ2

Не торопись. Сдернуть башку всегда успеешь, явных предпосылок для этого нет. Белый дым на холодном движке ни о чем не говорит. Я бы забил на это дело. У меня когда прокладку пробило, так сзади как дымовая завеса из пара была.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.673
Имя: Mike
Город: SPb
Машина: Civic V полтора литера, СБОРНЫЙ

Холодная или не не холодная – это не важно проявлялось на горячей тоже.
“Белый дым на холодном движке ни о чем не говорит” – хо-хо. дружочег.
Это было не просто белый дым, за мной машины не ехали да и воняло так, что краска на домах сворачивалась.
Ну в общем будем думать

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 372
Имя: Юрий
Город: Москва
Машина: Prelude-4, BB1, H22A VTEC продал

А чем воняло то? Как с расходом масла?

У меня тоже бывает белый дым по утрам, и я понял почему.
Причина в дырявом глушаке, там собирается конденсат, а потом испаряется. Но запаха никакого нет.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.243
Имя: Евгений
Город: Москва
Машина: Tager МТ2

Думай. Если антифриз не уходит, то откуда он может в глушаке появиться? Поезди на нормальном бензине, а потом уж диагноз ставь.

Ветеран форума I-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.435
Имя: Сергей
Город: Железнодорожный, МО
Машина: CR-V RE5 R20A2 6MT

Есть несколько основных признаков пробоя прокладки ГБЦ, при которых диагноз однозначен.

Первый.
Масло в антифризе. темные маслянистые пятна на поверхности антифриза в расширительном бачке или под пробкой радиатора

Второй.
Антифриз в масле. масло с белесой пеной из белых хлопьев, кучи мелких пузырьков. белые разводы.

Третий.
Белый иней на изоляторе какой-то свечи. антифриз попадает в цилиндр.

Четвертый.
Антифриз в расширительном бачке вспененный, на работающем двигателе идут пузыри, при прогазовывании уровень антифриза бурно поднимается. это выхлопные газы прорываются в систему охлаждения.

Все четыре признака могут быть скомбинированы в любых сочетаниях, либо проявляется только один.

Косвенным признаком является дым из выхлопной трубы. в случае пробоя прокладки ГБЦ дым идет стабильно. сизый дым с синевой – в цилиндры попадает масло. параллельно наблюдается ужор масла. однако такое может быть не только при пробое ГБЦ, но и из-за залегших колец. если идет белоснежный, очень густой, плотный дым – прорыв антифриза в цилиндры. если такой дым всегда – пробой прокладки ГБЦ почти обязателен.

HONDA CR-V RE5 R20A2 MT6 hondata, Suzuki SV650S stock

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.673
Имя: Mike
Город: SPb
Машина: Civic V полтора литера, СБОРНЫЙ

Все 4 признака я знаю.
Блин – я уже не в чём не уверен.
Короче всем спасибо – дальше отчитаюсь о том как будут дела идти дальше.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 154
Имя: Илья
Город: Эл-сталь
Машина: CB 750

а чего тогда мозг компастируешь. наверняка конденсат в выхлопной трубе. или разница температур окружающей среды и отходящих газов.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.673
Имя: Mike
Город: SPb
Машина: Civic V полтора литера, СБОРНЫЙ

Хмммм.
Дружок. мозг, если он есть конечно, я вроде никому тут не компОстирую (через букву О если уж на то пошло).
По крайней мере вроде не жалуются.
Если ты считаешь, что конденсат в выхлопной трубе может быть зелёного цвета и в виде слизи вытекать на асфальт, то я не знаю, что там у тебя за разница температур окр сред и “отходящих” куда-то там газов.

Читать еще:  Как снять моторчик печки форд фокус 2

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 605
Имя: Константин
Город: Санкт-Петербург
Машина: Honda CRX’90

Дружок. мозг, если он есть конечно

Если ты считаешь, что конденсат в выхлопной трубе может быть зелёного цвета и в виде слизи вытекать на асфальт, то я не знаю, что там у тебя за разница температур окр сред и “отходящих” куда-то там газов.

Мозг . Шо цэ токе .
Я в шоке Мишаил какой вы грубиян :rofl: :rofl: :rofl: :rofl:
Короче это не конденсат в выхлопной системе 100%
это было у него несколько раз и на холодную и на горячую , но как я понимаю всегда когда бенз на минимуме был, из всех признаков по прокладке ГБЦ ток белый дым. Так вот есть такая идея что это из бензобака рвётся в цилиндрики.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.673
Имя: Mike
Город: SPb
Машина: Civic V полтора литера, СБОРНЫЙ

Дружок, ты кажись не понял.
Вопрос прочитай.
Потом прочитай ответы ребят и мои, ровно до того того момента, пока ты не вставил своё вессссское “ЛЯП”. Подумай, есть ли там логическое завершение. Если есть, то ответь – нафига было тут флудить про долив антифриза в выхлопную трубу. Тем более, что в виде эмульсии я антифризы не встречал, хотя и отходящие газы тоже.
И каких там у тебя “чедес” не бывает в этих отходящих газах я тоже не пойму.
“А по заданному вопросу – прокладка ГБц цела.” – а я что это спашивал?

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 154
Имя: Илья
Город: Эл-сталь
Машина: CB 750

Похоже сам не помнишь чего пишешь, ни слова не упоминалось о “зелоного цвета”.
диагностику СО, есть приборы, которые выдают весь спектр того, что имеется в отходящих газах.
а если это непонятно тогда один выход
офф: велосипед, проверять ничего не надо

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.673
Имя: Mike
Город: SPb
Машина: Civic V полтора литера, СБОРНЫЙ

Товарищи модерраторы.
Ибо посты уже режете, то просто закроем тему, дабы просто не флудить.
2 Кока-Колла – В велосипеде тоже есть что проверять.

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 26
Имя: roman
Город: nsk
Машина: inspire ua2

у меня на Х.Ортия пробивало прокладку – никаких явных вышеописанных признаков не наблюдалось.
что было – если откручивать движку, то поднимается температура.
Выхлопными газами выдавливает тосол из рубашки двиги в расширитель, обратно после охлаждения он не возвращается.
1 признак- повышенный уровень ОЖ в расширители, но не основоной.
2 ое – после того как повваливать температура поднимается и для того чтоб убедится что прокладка все таки дунула, я аккуратненько приоткрывал крышку радиатора. ВАЖНО – думаю и так все понимают что процедура очень опасная. Достачточно просто повернуть ее на 1/4(можно даже меньше) и увидеть как газы бурлят в расширительном бачке.Дольше доварчивать не стоит т.к может сорвать крышку радиатора.

Ветеран форума I-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.435
Имя: Сергей
Город: Железнодорожный, МО
Машина: CR-V RE5 R20A2 6MT

Вот твой явный вышеописанный признак.

HONDA CR-V RE5 R20A2 MT6 hondata, Suzuki SV650S stock

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 26
Имя: roman
Город: nsk
Машина: inspire ua2

как определить пробита ли прокладка ГБЦ.

#1 mitjai

у меня проблема! 2 дня назад купил машину mazda 626 88г.в все было нормально . проверил ходовку , все нормально, поменял акум .
а сегодня добрался и до антифриза, поехал на станцию , мастер слил воду , там была жижа как ржавый кисель, потом он открутил крышку долива масла и понеслась. на крышке видно капельки воды,, мастер говорит что пробило прокладку ГБЦ , но кроме этого никаких вразумительных доводов что пробита прокладка он мне не привел, . .
мне кажеться что меня просто разводят. что делать.

#2 mitjai

может ли это быть просто конденсат , или все таки надо менять прокладку

Сообщение отредактировал mitjai: 16 Ноябрь 2014 – 21:54

#3 mitjai

#4 Kulgan

mitjai
Посмотрите, идут ли пузыри в расширительном бочке или в радиаторе. Если визуально не видно, то на горловину расширительного бочка или радиатора наденьте презерватив, если он надувается, то в ОЖ систему идут газы, а значит пробита прокладка или трещина в ГБЦ.

#5 zimogor

может ли это быть просто конденсат , или все таки надо менять прокладку

#6 DRN-RUS

Добавлю – в виде эмульсии (белая пена), будет понятнее, если ТС с таким не сталкивался.

#7 mitjai

щуп я вытащил при мастере он был без воды, и уровень масла такой же как был!
и сейчас когда приехал домой еще раз посмотрел на щуп и тоже все нормально!
а воздух с бочка выходит ! может потому что недолили жидкость

#8 mitjai

да, да как пена на крышке масленой!

#9 Kulgan

может потому что недолили жидкость

#10 А-Петер

может ли это быть просто конденсат , или все таки надо менять прокладку

Сообщение отредактировал А-Петер: 16 Ноябрь 2014 – 22:17

#11 mitjai

может потому что недолили жидкость

Вы антифриз заменили сегодня? После вы должны проехаться на авто с открытым краном на печку. Утром не заведя авто, на холодную долить антифриз что бы выровнялся уровень ОЖ. Ну а после уже смотреть идут газы в систему или нет.

нет, антифриз заливать побоялся! пока на воде .
но думаю завтра с утра заехать и поменять . но для этого надо все промыть т.к в радиаторе ржавчина.

#12 mitjai

просто прокладку менять , надо делать расточку, а это на два три дня волокиты!

#13 alligatorus2

просто прокладку менять , надо делать расточку, а это на два три дня волокиты!

#14 FMB2

может потому что недолили жидкость

Вы антифриз заменили сегодня? После вы должны проехаться на авто с открытым краном на печку. Утром не заведя авто, на холодную долить антифриз что бы выровнялся уровень ОЖ. Ну а после уже смотреть идут газы в систему или нет.

нет, антифриз заливать побоялся! пока на воде .
но думаю завтра с утра заехать и поменять . но для этого надо все промыть т.к в радиаторе ржавчина.

Сообщение отредактировал FMB2: 16 Ноябрь 2014 – 22:48

#15 FMB2

просто прокладку менять , надо делать расточку, а это на два три дня волокиты!

Сообщение отредактировал FMB2: 16 Ноябрь 2014 – 22:54

#16 R A M I S

Масло то небось тоже менять пора? Вот слейте и сразу увидите есть в нем вода или нету. Если нету то на много много раз (до чистой воды) промойте систему охлаждения и заливайте антифриз смело.
А насчет ржавчины так это болезнь мазд тех лет (старушка и переходка) у космичей столько ржавчины не наблюдал сколько у мазд.

#17 R A M I S

И еще, давайте немного отделим мух от котлет. прокладку ГБЦ (как и саму ГБЦ) может “пробить” в нескольких направлениях (причем зачастую сразу в нескольких):
1. пузыри в системе охлаждения, надутые патрубки порваный радиатор и т.д. это прорыв газов в ситему охлаждения – проверить наблюдая долго долго за пузырьками в радиаторе или надев презирватив на горловину радиатора (при этом заткнуть выход на расширительный бачок
2. вода в цилиндропоршневой группе, пар из глушителя (если антифриз в системе то сладковатый пар ), свечи как новые (скорее одна или две из них), антифриз постоянно уходит и требует доливки при этом подтеков вроде как нет.
3. вода в масло (пробой из водяной рубашки в сторону масляных стоков из головки) , масляная эмульсия на щупе и пена крышке (то что показали вам). сольете масло и увилите есть ли там лишние пол литра воды или нет.
4 масло в воду (пробой масляного канала с давлением) , ну тут все легко много масла в радиаторе.

причем то что на заведеном двигателе давит в одну сторону на заглушеном может давить в обратную (масло в воду а потом вода в масло), газы в радиатор а ночью вода из радиатора в цилиндр.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector