Как установить центральный замок на гранту
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Как установить центральный замок на гранту

Точки подключения сигнализации на автомобиле Лада Гранта

Охранные комплексы с дистанционным управлением обеспечивают дополнительную защиту транспортных средств от взлома или угона. От корректности выбора точки подключения сигнализации на Лада Гранта зависит корректность управления штатным оборудованием автомобиля. Также важно обеспечить устойчивое питание головного блока сигналки и защитить компоненты от постороннего доступа через технологические отверстия в кузове машины.

Монтаж

Установка сигнализации на Лада Гранта своими руками состоит из нескольких этапов:

  1. Демонтаж пластиковой обшивки рулевой колонки. Затем снимается комбинация приборов и удаляется карта, установленная на двери водителя. Детали крепятся винтами и пластиковыми пистонами, которые снимаются специальной монтажной лопаткой.
  2. Точка установки головного блока зависит от габаритов и характеристик изделия. Малогабаритные модули изделий Starline или Pandora размещаются позади комбинации приборов.
  3. Вывести контрольный диод на облицовку передней стойки крыши со стороны водителя. Антенный блок (на части комплексов содержит сенсор фиксации удара) приклеивается на верхнюю кромку ветрового стекла. Если владелец ранее устанавливал блок на другую точку стекла, то рекомендуется заменить слой 2-сторонней клейкой ленты, который наносится на корпус модуля в заводских условиях.
  4. Рупор сирены ставится в моторном отделении, кабель выводится в салон автомобиля через штатные каналы, выполненные в моторном щите. Поскольку перегрев корпуса приводит к повреждению электроники узла, то предусматривается защита рупора от выхлопного коллектора. Основание сирены крепится винтами, которые вкручиваются в предварительно просверленные отверстия.
  5. При установке сигнализации с автозапуском требуется установить датчик, измеряющий температуру блока двигателя. Устройство крепится гайкой в соответствии с рекомендациями изготовителя, запрещается сдавливать элемент при монтаже.

Правила установки

Карта монтажа сигнализации (индивидуальная для каждой модели устройства) приложена к заводской инструкции по установке. При выполнении монтажных работ обеспечивается надежная фиксация элементов винтами или пластиковыми хомутами. При использовании 2-сторонней клейкой ленты возможно разрушение клеящего слоя из-за перепадов температур, болтающиеся детали повреждаются и способны разрушить штатную электрическую проводку автомобиля.

Не рекомендуется ставить детали охранного комплекса рядом со штатными электронными контроллерами автомашины. Место размещения головного блока располагается на удалении от вентиляционных каналов штатной климатической установки. Для обеспечения охлаждения необходимо обустроить естественную вентиляцию.

Все работы, связанные с соединением электропроводки, выполняются на обесточенном автомобиле.

Провода соединяются на скрутке, для улучшения качества контакта используется припой или специальные металлические трубки. Кабели, которые не используются при коммутации, отрезать не рекомендуется. Шнуры аккуратно скручиваются в рулончики и крепятся к деталям конструкции автомобиля пластиковыми хомутами.

Иммобилайзер и место его расположения

Иммобилайзер представляет собой кольцевую антенну, расположенную в замке управления цепями зажигания. Завод комплектует автомобили 2 ключами, внутри которых расположен специальный чип. При корректном распознавании микросхемы отключается блокировка цепей пуска двигателя. Автоматический запуск двигателя, выполняемый без ключа, возможен только при установке обходчика иммобилайзера. Устройство представляет собой отдельный блок с чипом или копией ключа, на части сигнализаций используется электронный блок, который имитирует сигнал от штатного ключа.

Подключение проводки

После того как компоненты сигнализации установлены на Гранту своими руками, следует соединить узлы штатными пучками электропроводки. Центральный жгут подключается к бортовой сети и дополнительным узлам по схеме, рекомендованной изготовителем оборудования. Положительный сигнал подается от клеммы аккумулятора или от замка, отрицательный вывод подсоединяется к кузову автомобиля. Для подключения используются болты, расположенные внутри панели приборов.

Для использования автозапуска требуется подключить переключатели, расположенные под педалью тормоза и под рычагом стояночного тормоза. Контактная группа под педалью предназначена для дополнительной защиты машины, при попытке затормозить на угнанной машине двигатель глушится. Дополнительно необходимо задействовать шнур, контролирующий работу силового агрегата. Сигнал поступает от тахометра, часть сигнализаций поддерживает контроль по напряжению в бортовой сети.

Центральный жгут подключается к блоку управления указателями поворотов. В цепях питания следует предусмотреть предохранители, номинал изделий зависит от типа охранного комплекса. В конструкции машины не предусмотрены концевые элементы, фиксирующие положение дверей. Детали устанавливаются в отдельные отверстия, которые выполняются на стойках кузова. Соединительные кабели проводятся под обшивкой порогов.

Подключение к центральному замку

Головные блоки охранного комплекса подключаются к ЦЗ, который используется на автомобилях Гранта. Для коммутации требуется разрезать провод, покрытый слоем изоляции коричневого цвета. Коммутация производится в двери водителя или около блока управления центральным замком. Противоположный конец шнура подсоединяется к соответствующему выходу головного модуля сигнализации (место расположения контакта зависит от модели и производителя комплекса). Силовые кабели для обеспечения работы узлов подсоединять не требуется.

Вариант для комплектации Люкс

При монтаже сигнализации на Гранту с расширенным заводским оснащением (по заводской терминологии версия обозначается как «люкс») следует учитывать наличие дополнительного переключателя, позволяющего блокировать замки. Элемент располагается на дверной обшивке со стороны места водителя. Для коммутации головного блока охранного комплекса применяется выход, на котором возникает положительный сигнал при воздействии на переключатель.

В коммутационную схему вводится дополнительное сопротивление (номинал 2,7-3,0 кОм). Резистор припаивается к кабелю, идущему к блоку управления замками, и к проводу, проложенному к реле отпирания замков. Точки подсоединения защищаются изоляционной лентой или специальной трубкой, предотвращающими короткое замыкание и возгорание электропроводки.

Вариант для комплектации Норма

Чтобы подключить сигнализацию на Ладу в базовом оснащении, необходимо подсоединиться к кабелям с сине-красной и желтой изоляцией, установленным в штатном блоке центрального замка. Затем требуется переменить местами провода, подведенные к штатному силовому приводу в двери водителя. Если при тестировании комплекса выяснится некорректная работа привода, то необходимо переключить провода, идущие от головного блока к модулю центрального замка. Штатный штекер к блоку запирания замка не подключается, рекомендуется дополнительно изолировать узел.

Подключение замков дверей на автомобилях Lada Kalina Cross, Lada Granta Норма + (автомобили оснащены кнопкой ц.з. на двери водителя).

Добрый день! Столкнулся со следующей проблемой. Но сначала небольшое отступление, Ц.з. на автомобилях “Лада”, руководствуясь картами монтажа, нужно подключать либо по LIN – шине(работает только в комплектации “Люкс”), либо нужно ставить доп. замок(комлектации “Cross”. “Норма+”), либо в комлектациях норма подключаться непосредственно к штатному замку.

Теперь перейдем к самой проблеме, при установке доп замка на авто Kalina/Granta в комплектации “норма +” и “Cross”, выходит из строя штатный замок водительской двери. Можно ли обойтись без установки доп. замка? (Примечание в данных комлектациях невозможно подключить ц.з. по LIN шине, т.к. там по-просту нет проводов в жгуте водительской двери.

Ответы 19

Тянуть 2 силовых провода управления замком двери водителя в дверь.

Подключиться непосредственно к штатному замку, отключив его от штатной проводки.

пробовали, в данном случае не работают остальные замки. Речь идет о калинах/грантах комплектации люкс и норма

Зачем что то отключать?

Управление минусом в двери!

Кстати карта тоже есть на сайте!!

Это в разрыв провода концевика управления ЦЗ?

Так вроде у такой схемы включения есть ограничения по работе, или это в комплектации ЛЮКС?

В работе были авто только в комплектации НОРМА, поэтому проверить другие варианты не было возможности.

Lada Kalina 2 2015 Ключ МКПП E90 Скачать

Без разрыва. В новой норме уже есть кнопка ЦЗ на двери водителя и провода к замку идут.

а про комплектацию люкс и кросс ни слова

эта схема работает вот с таким модулем и такой кнопкой (по “минусу”)

а вот с таким модулем, схемы не работают

С таким модулем управление по Лин. Уже всем известно

а вот с таким? именно комплектации норма + интересуют, там нет точек подключения по LIN

Подключайте как Люкс . В ЧЁМ вопрос? Все работает. Могу ссылку на видео с таким авто дать.

вот новая норма.

С такими авто как у Вас на фото проблем нет. Вопрос в том, что провода LIN отсутствуют, в , в калине “норма+” и в гранте “норма+”. Вы пробовали ставить сигнализацию на калину “норма+”?

маленький вопрос. появилась лада веста. пока на установку не заезжали. кто уже ставил? чего интересного?

Она только 4 дня назад в продаже появилась, сомневаюсь что уже инфа по ней появилась)

На Грантах “Норма” вытаскиваем фишку замка водительской двери и вставляем Пины 7 и 2, провода подключаются как доп привод.

Такую схему мы используем, попробуйте этот же фокус проделать на калине кросс например

Читать еще:  Как выбрать мойку высокого давления для автомобиля

AlexSL сейчас норма уже с приводом и он подключен. Ссылка выше.

Установка сигнализации на Lada Granta

Точки подключения автосигнализации на Lada Granta, самая дешёвая комплектация

Замок зажигания:
+12 – коричневый
ign1 – синий/черный
стартер – красный

Панель приборов:
повороты – синий и синий/черный
ручник – коричневый/синий (в разрыв диод)

Порог водителя:
концевик водителя – красный/зеленый, к нему же подключаем остальные двери

Под капотом:
тахо – белый/черный на модуле зажигания
концевик капота в штатное место

Концевик багажника – на багажник ставим разъем (концевик уже в замке есть).

Центральный замок ставим свой.

Точки подключения автосигнализации на Лада Гранта 2012г

Замок зажигания:
+ 12V – розовый
IGN_1 – синий
Start – красный

Левый порог:
Повороты – синий и синий/чёрный
Бензонасос – серый
Концевик водителя – красный/зелёный
Ручник – коричневый/синий

Приборка:
Концевик водителя – красный/зелёный
Ручник – коричневый/синий

Центральный замок – установить электропривод в водительскую дверь, если нет электропривода в двери
Багажник – белый/чёрный; жгут в багажнике (ставим диод)
Тахометр – коричневый/красный; в комплектации норма можно взять на блоке электроусилителя руля

Если автомобиль с крашеными бамперами (комплектация норма), то дополнительный активатор ставить не надо, 2 и 7 контакт на замке двери подключаем по силовой схеме. Замки в дверях Калиновские, активатор встроен внутри, только провода не протянуты.

Концевик двери есть только водительский. Остальные нужно установить и подключить к водительскому концевику, т.е. к красному/зелёному в пороге. Концевики такие же, как подкапотный на Приоре. Концевики придётся брать с разъёмом и проводками.

Точки подключения автосигнализации на Lada Granta 2017, комплектация с одним водительским концевиком

Замок зажигания:
+12 – коричневый
зажигание – синий/черный
стартер – красный

Центральный замок (силовое управление) – вставить провода в pin 2 и pin 7 в разъём электропривода водительской двери.

Сигнализация Pandora DX50 по can – обход иммобилайзера, заведённый двигатель, ручник, тормоз.

Сигнализация Starline A93 2Can по can – то же самое, что и Пандора ДХ50 плюс блокировка двигателя.

Концевик водительской двери (-) – зелёный/красный в пороге водителя. К нему же подключаем все установленные концевики дверей. В разрыв зелёно/красного ставим диод. Сигналкой подключаемся в разрыв со стороны концевика.

Концевик багажника (-) – белый/чёрный на подсветке багажника. Ставим диод в разрыв и подключаемся сигнализацией в сторону концевика.

Открывание багажника (+) – замкнуть контакты на кнопке отпирания багажника с помощью нормально-разомкнутых контактов реле.

Концевик капота – устанавливаем свой.

LIN нет.

Панель приборов:
CAN – розовый/зелёный и жёлтый/синий
повороты – синий и синий/чёрный

Бензонасос (+) – серый в пороге водителя

Точки подключения автосигнализации на Lada Granta Liftback 2019, МКПП с новой мордой, простая комплектация

Замок зажигания:
+12 – черный
ign 1 – синий/черный
стартер – красный

Панель приборов:
повороты – синий и синий/черный
ручник – коричневый/синий (диод в разрыв)

Тахометр – серый на блоке ЭУР справа от руля в малом разъеме, пин 2

Порог водителя:
двери – коричневый/красный (диод в разрыв)
концевик багажника – на плафоне багажника белый/черный (диод уже есть в плафоне)

Концевики на остальные двери и капот ставим свои.

Проход под капот – через резинку гидрокорректора.

Центральный замок – в водительской двери в разъем установить пины 2 и 7, управление по “силе”. Так как при включенном зажигании цз не закрывается, то программируем на сигнализации “завершение программной нейтрали по закрытию последней двери”. Тогда все корректно работает.

Обход иммо – стандартно. Делал кольцо на замок.

Точки подключения автосигнализации на Lada Granta 2019, АКПП, Starline A93 2can2lin

Замок зажигания:
+12 – коричневый
ign 1 – синий/черный
acc – розовый
стартер – подключаем в сером разъеме снизу блока предохранителей, крайний красный

Из can двери, педаль тормоза, заведённый двигатель. При активации функции комфорт обязательно разрешаем управление штатной охранкой.

Панель приборов:
повороты – синий и синий/черный
can h – розовый/зеленый
can l – желтый/синий

шина LIN – красный/зеленый в разрыв (белый/зеленый в сторону разъема, белый – в сторону авто) в жгуте из двери водителя

багажник – черный/синий из багажника, в разрыв диод
капот – штатный концевик белый/черный, диод в разрыв

Бесключевой обход прошел обучение не при включении зажигания, а именно при попытке запуска (до запуска оба способа обучения выдали ошибку). Двигатель был с ДМРВ.

Проход под капот через пластиковую заглушку педали сцепления.

Точки подключения сигнализации на автомобиле Лада Гранта

Подготовка авто перед подключением

Что управляет центральным замком? Специальный блок, к которому подходят провода актуаторов замков. К нему же идут два провода, подключенные к «микрику» водительской двери. Точнее, этот провод в «Гранте» используется один, он имеет коричневую оболочку, а второй контакт от «микрика» соединён с массой.

Сам «микрик» расположен внутри актуатора. Так что, первый совет: сняв обшивку левой передней двери, надо найти шлейф, идущий от актуатора к 7-контактному разъёму.

В зависимости от комплектации, под обшивкой вы увидите следующее:

  1. К разъёму подходят 6 проводов (от 2-х микриков и привода);
  2. Шнуры от электропривода (контакты «2/7») не подключены, но всё равно присутствует коричневый провод, соединённый с контактом «1»;
  3. Нет только тех проводов, которые, согласно схеме, должны соединяться с контактами «4/6».

Подключение сигналки подразумевает то, что провода от контактов «2/7» всё же соединены с блоком управления ЦЗ. Шнуры, идущие от трёх актуаторов, к штатному блоку подключены всегда. Нужно подключить и четвёртый, если это не сделано заводом. Возможно, придётся проложить двухпроводной шлейф из двери к БУ ЦЗ:

Блок управления ЦЗ находится под блоком предохранителей, он обозначается БУБД-2190.

Вот как справился с задачей один из автовладельцев:

Шнуры, которые выходят из двери, подсоединены к проводам штатного клеммника. Используются следующие контакты разъёма: «3» и «4». Главное, нельзя их перепутать. Ещё раз посмотрите на схему, чтобы понять, о чём именно мы говорим.

Обзор цен производителей

Название / артикул Стоимость (руб.)
Convoy XS-3 / 65263 От 1100
Sigma SM-50 65873 —/—
Sigma SM-55 65875 —/—
CYCLON X7 LC 216877 —/—
CYCLON X5 LC 172924 —/—
DaVINCI PHI-100 168541 От 1500
DaVINCI PHI-130 208766 —/—
Convoy XS-4 178593 —/—
RS C-800 179291 —/—
Convoy XS-6 10469 —/—
RS C-815 179292 —/—
Convoy XS-7 68605 От 1650
Convoy XS-6 22847 —/—
SPY SA1/LT150+LT302 43670 —/—
Sigma SM-300 PRO 57602 —/—
SHERIFF APS-2400 20237 От 1800
SHERIFF APS-2600 1210 —/—
EX C169 178833 —/—
Sigma SM-700 208628 —/—
DaVINCI PHI-370 209797 От 2000
ALLIGATOR A-LIGHT 236831 —/—
Viper 3100 154251 —/—
Eaglemaster E4 LCD 170182 —/—

Подключение сигналки к ЦЗ

Вот мы и добрались до самого интересного. Контакты реле сигналки нужно подключать в разрыв коричневого провода (см. схему в главе 1). Причём это потребуется вне зависимости от комплектации. Силовые кабели, как ни странно, нам не понадобятся вовсе. А задача сейчас выглядит так: нужен двухпроводной сигнальный шлейф, включенный в разрыв коричневого шнура.

Мораль тут следующая:

  1. Если БУ ЦЗ снять удалось, подключите шлейф в разрыв провода, соединённого с контактом «7» БУБД;
  2. Если вы сняли обшивку двери, то тяните шлейф из неё (от места разрыва коричневого шнура).

Понятно, что вторая сторона шлейфа должна дотягиваться до разъёма реле вашей сигнализации.

Вариант для комплектации «Люкс»

Итак, здесь подразумевается, что на подлокотнике в салоне установлена кнопка, позволяющая блокировать замки. От одного из контактов кнопки, на который при нажатии подаётся «плюс», нужно протянуть шнур к блоку сигналки. Больше ничего не потребуется, а подключить сигнализацию вы сможете по следующей схеме:

Согласно отзывам, данный вариант является подходящим, если речь идёт именно о «люксовой» комплектации. Кстати, резистор можно включать в разрыв провода, обозначенного у нас, как «синий» (общие контакты тогда соединяют перемычкой).

Необходимо помнить, что работая с любым электрооборудованием, предварительно нужно снять минусовую клемму с АКБ.

Каждый шнур, прокладываемый заново, не должен касаться металлических поверхностей. Иначе, в местах касания провод защищают трубкой, выдерживающей температуру 250 градусов. Именно так можно обезопасить себя от непредвиденных последствий.

Вариант для комплектации «Норма»

Допустим, в салоне нет кнопки, позволяющей выполнить экстренное закрывание. Тогда подключать сигналку к ЦЗ нужно по следующей схеме:

Читать еще:  Как выставить цепь грм на ваз 2106

Как видим, никаких резисторов в отличие от первого варианта здесь нет, а положительное напряжение не используется вовсе. Зато, в люксовой комплектации не будет наблюдаться эффект, который характерен для данной схемы:

  • Выполняем закрывание с брелока – запираются все замки;
  • Пытаемся открыть замки с брелока – отпирается только водительский замок.

Если вас устраивает подобное свойство, пробуйте реализовать схему на практике. А другие варианты, более совершенные, выглядят на порядок сложнее.

Прочитайте то, что сказано о безопасности монтажа в предыдущей главе. Не пренебрегайте советом об отключении минусовой клеммы. Мы работаем только с сигнальными цепями, поэтому ничего не выйдет из строя даже при ошибочном подключении. Тем не менее старайтесь не перепутать реле запирания и открывания, которые находятся в блоке сигнализации. Этот блок обычно снабжается 6-контактым разъёмом (подробности есть в инструкции изготовителя сигналки).

Отзывы

Положительные
1. Виктор: после покупки автомобиля сразу заказал установку противоугонки. В сервисе рекомендовали StarLine A93. Бюджетный вариант, базовый набор функций. Работает исправно, нареканий нет.
2. Кирилл: сигналку устанавливал самостоятельно первый раз, все получилось, работает. Процесс не сложный, советую пробовать.
3. Владимир: в автомагазине купил охранку, менеджер советовал приобрести бюджетную сборку от StarLine A93. Пользуюсь полгода, работает исправно.
4. Вячеслав: после покупки машины пользовался штатным иммобилайзером. Два месяца назад установил сигналку StarLine A93. Качество хороше, цена доступная, мои рекомендации.
5. Сергей: установил на машину охранку Pandora Deluxe 1870. Несмотря на бюджетную цену, качество вполне приличное.
Отрицательные
1. Кирилл: не советую устанавливать различного рода бюджетные сигналки. Длительность эксплуатации полгода – год, после чего замена, ремонт. Лучше выберите модели подороже от американских производителей.
2. Иван: негативный отзыв в адрес Pandora Deluxe. Установил полгода назад в сервисе, а вчера вышла из строя. Попасть в машину не мог, вызывал бригаду специалистов.
3. Александр: не рекомендую противоугонку от StarLine. Бюджетная модель, срок эксплуатации всего один год. Повторно устанавливать не стану, куплю подороже.

Гранта и Starline — все опции

Охранные комплексы с дистанционным управлением обеспечивают дополнительную защиту транспортных средств от взлома или угона. От корректности выбора точки подключения сигнализации на Лада Гранта зависит корректность управления штатным оборудованием автомобиля. Также важно обеспечить устойчивое питание головного блока сигналки и защитить компоненты от постороннего доступа через технологические отверстия в кузове машины.

Монтаж

Установка сигнализации на Лада Гранта своими руками состоит из нескольких этапов:

  1. Демонтаж пластиковой обшивки рулевой колонки. Затем снимается комбинация приборов и удаляется карта, установленная на двери водителя. Детали крепятся винтами и пластиковыми пистонами, которые снимаются специальной монтажной лопаткой.
  2. Точка установки головного блока зависит от габаритов и характеристик изделия. Малогабаритные модули изделий Starline или Pandora размещаются позади комбинации приборов.
  3. Вывести контрольный диод на облицовку передней стойки крыши со стороны водителя. Антенный блок (на части комплексов содержит сенсор фиксации удара) приклеивается на верхнюю кромку ветрового стекла. Если владелец ранее устанавливал блок на другую точку стекла, то рекомендуется заменить слой 2-сторонней клейкой ленты, который наносится на корпус модуля в заводских условиях.
  4. Рупор сирены ставится в моторном отделении, кабель выводится в салон автомобиля через штатные каналы, выполненные в моторном щите. Поскольку перегрев корпуса приводит к повреждению электроники узла, то предусматривается защита рупора от выхлопного коллектора. Основание сирены крепится винтами, которые вкручиваются в предварительно просверленные отверстия.
  5. При установке сигнализации с автозапуском требуется установить датчик, измеряющий температуру блока двигателя. Устройство крепится гайкой в соответствии с рекомендациями изготовителя, запрещается сдавливать элемент при монтаже.

Правила установки

Карта монтажа сигнализации (индивидуальная для каждой модели устройства) приложена к заводской инструкции по установке. При выполнении монтажных работ обеспечивается надежная фиксация элементов винтами или пластиковыми хомутами. При использовании 2-сторонней клейкой ленты возможно разрушение клеящего слоя из-за перепадов температур, болтающиеся детали повреждаются и способны разрушить штатную электрическую проводку автомобиля.

Не рекомендуется ставить детали охранного комплекса рядом со штатными электронными контроллерами автомашины. Место размещения головного блока располагается на удалении от вентиляционных каналов штатной климатической установки. Для обеспечения охлаждения необходимо обустроить естественную вентиляцию.

Все работы, связанные с соединением электропроводки, выполняются на обесточенном автомобиле.

Провода соединяются на скрутке, для улучшения качества контакта используется припой или специальные металлические трубки. Кабели, которые не используются при коммутации, отрезать не рекомендуется. Шнуры аккуратно скручиваются в рулончики и крепятся к деталям конструкции автомобиля пластиковыми хомутами.

Иммобилайзер и место его расположения

Иммобилайзер представляет собой кольцевую антенну, расположенную в замке управления цепями зажигания. Завод комплектует автомобили 2 ключами, внутри которых расположен специальный чип. При корректном распознавании микросхемы отключается блокировка цепей пуска двигателя. Автоматический запуск двигателя, выполняемый без ключа, возможен только при установке обходчика иммобилайзера. Устройство представляет собой отдельный блок с чипом или копией ключа, на части сигнализаций используется электронный блок, который имитирует сигнал от штатного ключа.

Подключение проводки

После того как компоненты сигнализации установлены на Гранту своими руками, следует соединить узлы штатными пучками электропроводки. Центральный жгут подключается к бортовой сети и дополнительным узлам по схеме, рекомендованной изготовителем оборудования. Положительный сигнал подается от клеммы аккумулятора или от замка, отрицательный вывод подсоединяется к кузову автомобиля. Для подключения используются болты, расположенные внутри панели приборов.

Для использования автозапуска требуется подключить переключатели, расположенные под педалью тормоза и под рычагом стояночного тормоза. Контактная группа под педалью предназначена для дополнительной защиты машины, при попытке затормозить на угнанной машине двигатель глушится. Дополнительно необходимо задействовать шнур, контролирующий работу силового агрегата. Сигнал поступает от тахометра, часть сигнализаций поддерживает контроль по напряжению в бортовой сети.

Центральный жгут подключается к блоку управления указателями поворотов. В цепях питания следует предусмотреть предохранители, номинал изделий зависит от типа охранного комплекса. В конструкции машины не предусмотрены концевые элементы, фиксирующие положение дверей. Детали устанавливаются в отдельные отверстия, которые выполняются на стойках кузова. Соединительные кабели проводятся под обшивкой порогов.

Подключение к центральному замку

Головные блоки охранного комплекса подключаются к ЦЗ, который используется на автомобилях Гранта. Для коммутации требуется разрезать провод, покрытый слоем изоляции коричневого цвета. Коммутация производится в двери водителя или около блока управления центральным замком. Противоположный конец шнура подсоединяется к соответствующему выходу головного модуля сигнализации (место расположения контакта зависит от модели и производителя комплекса). Силовые кабели для обеспечения работы узлов подсоединять не требуется.

Центральный замок лада гранта схема

Мы здесь рассмотрим только то, что представляет собой схема подключения сигнализации к центральному замку, причём речь пойдёт о разных комплектациях «Гранты». Первый вариант предназначен для «люксовых Грант», таких, в салоне которых есть кнопка управления ЦЗ. Если подобная кнопка на подлокотнике отсутствует, как, возможно, и сам подлокотник, то вам подойдёт другой вариант схемы. Всё это мы сейчас рассмотрим более подробно.

Подготовка авто перед подключением

Что управляет центральным замком? Специальный блок, к которому подходят провода актуаторов замков. К нему же идут два провода, подключенные к «микрику» водительской двери. Точнее, этот провод в «Гранте» используется один, он имеет коричневую оболочку, а второй контакт от «микрика» соединён с массой.

Сам «микрик» расположен внутри актуатора. Так что, первый совет: сняв обшивку левой передней двери, надо найти шлейф, идущий от актуатора к 7-контактному разъёму.

В зависимости от комплектации, под обшивкой вы увидите следующее:

  1. К разъёму подходят 6 проводов (от 2-х микриков и привода);
  2. Шнуры от электропривода (контакты «2/7») не подключены, но всё равно присутствует коричневый провод, соединённый с контактом «1»;
  3. Нет только тех проводов, которые, согласно схеме, должны соединяться с контактами «4/6».

Подключение сигналки подразумевает то, что провода от контактов «2/7» всё же соединены с блоком управления ЦЗ. Шнуры, идущие от трёх актуаторов, к штатному блоку подключены всегда. Нужно подключить и четвёртый, если это не сделано заводом. Возможно, придётся проложить двухпроводной шлейф из двери к БУ ЦЗ:

Блок управления ЦЗ находится под блоком предохранителей, он обозначается БУБД-2190.

Вот как справился с задачей один из автовладельцев:

Читать еще:  Какой карбюратор на газ 53

Шнуры, которые выходят из двери, подсоединены к проводам штатного клеммника. Используются следующие контакты разъёма: «3» и «4». Главное, нельзя их перепутать. Ещё раз посмотрите на схему, чтобы понять, о чём именно мы говорим.

Подключение сигналки к ЦЗ

Вот мы и добрались до самого интересного. Контакты реле сигналки нужно подключать в разрыв коричневого провода (см. схему в главе 1). Причём это потребуется вне зависимости от комплектации. Силовые кабели, как ни странно, нам не понадобятся вовсе. А задача сейчас выглядит так: нужен двухпроводной сигнальный шлейф, включенный в разрыв коричневого шнура.

Мораль тут следующая:

  1. Если БУ ЦЗ снять удалось, подключите шлейф в разрыв провода, соединённого с контактом «7» БУБД;
  2. Если вы сняли обшивку двери, то тяните шлейф из неё (от места разрыва коричневого шнура).

Понятно, что вторая сторона шлейфа должна дотягиваться до разъёма реле вашей сигнализации.

Вариант для комплектации «Люкс»

Итак, здесь подразумевается, что на подлокотнике в салоне установлена кнопка, позволяющая блокировать замки. От одного из контактов кнопки, на который при нажатии подаётся «плюс», нужно протянуть шнур к блоку сигналки. Больше ничего не потребуется, а подключить сигнализацию вы сможете по следующей схеме:

Согласно отзывам, данный вариант является подходящим, если речь идёт именно о «люксовой» комплектации. Кстати, резистор можно включать в разрыв провода, обозначенного у нас, как «синий» (общие контакты тогда соединяют перемычкой).

Необходимо помнить, что работая с любым электрооборудованием, предварительно нужно снять минусовую клемму с АКБ.

Каждый шнур, прокладываемый заново, не должен касаться металлических поверхностей. Иначе, в местах касания провод защищают трубкой, выдерживающей температуру 250 градусов. Именно так можно обезопасить себя от непредвиденных последствий.

Вариант для комплектации «Норма»

Допустим, в салоне нет кнопки, позволяющей выполнить экстренное закрывание. Тогда подключать сигналку к ЦЗ нужно по следующей схеме:

Как видим, никаких резисторов в отличие от первого варианта здесь нет, а положительное напряжение не используется вовсе. Зато, в люксовой комплектации не будет наблюдаться эффект, который характерен для данной схемы:

  • Выполняем закрывание с брелока – запираются все замки;
  • Пытаемся открыть замки с брелока – отпирается только водительский замок.

Если вас устраивает подобное свойство, пробуйте реализовать схему на практике. А другие варианты, более совершенные, выглядят на порядок сложнее.

Прочитайте то, что сказано о безопасности монтажа в предыдущей главе. Не пренебрегайте советом об отключении минусовой клеммы. Мы работаем только с сигнальными цепями, поэтому ничего не выйдет из строя даже при ошибочном подключении. Тем не менее старайтесь не перепутать реле запирания и открывания, которые находятся в блоке сигнализации. Этот блок обычно снабжается 6-контактым разъёмом (подробности есть в инструкции изготовителя сигналки).

Программирование длительности управляющих импульсов

Даже если сигнализация подключена правильно, не факт, что у владельца появится возможность управлять замками с брелока. Дело в том, что необходимо правильно подобрать длительность управляющего импульса (на запирание и на открывание). Не нужно её делать слишком большой, чтобы не перегреть актуаторы.

Посмотрите, что именно предлагает изготовитель Starline. Продолжительность импульсов мы можем установить в значение 0,7 с, чего должно быть достаточно. Значение «3,6», в то же время будет избыточным.

Комплектация «Люкс» обладает следующим свойством – после 15-ти минут бездействия электроника «засыпает». Чтобы разбудить её, может потребоваться дополнительный импульс. Значит, пробуйте использовать тот вариант, где предусмотрено наличие двойного импульса. Главное – не активировать вариант «комфорт», где используется 30-секундная длительность. Чтобы подключить сигналку с «комфортом», в «Грантах» нужно устанавливать дополнительный блок (АвтоВАЗ не его выпускает). Желаем успехов.

Гранта и Starline — все опции

0 людей подписали. Следующая цель: 100

С самого начала продаж нового семейства Lada Granta владельцы начали испытывать неудобства при использовании центрального замка (ЦЗ). Дело в том, что в некоторых комплектациях автомобиля при запущенном двигателе центральный замок закрывает только водительскую дверь. Закрытие всех дверей возможна только при выключенном зажигании. Такой алгоритм работы центрального замка усложняет жизнь владельцам при установке дополнительной автосигнализации с автозапуском.

Вот что пишут владельцы Lada Granta FL в одной из групп ВК:

У новой гранты FL странно работает ЦЗ на запирание.
1. если опустить водительский флажок на заглушенной машине, то все остальные опустятся и закроются, все норм.
2. Если двигатель запущен, то при опускании водительского флажка.остальные остаются открытыми. Ну бог с ним вроде, может воришки в пробке не попадутся. НО! Когда делаешь постановку на автозапуск на МКПП и выходишь из авто, двигатель естественно работает до постановки на охрану…ты ставишь на охрану и…поскольку двигатель работает, то опускается один водительский флажок.три пассажирских двери остаются открытыми. Повторное нажатие кнопки закрывания ничего не дает. Приходится снимать с охраны и заново ставить, а это уже сброс автозапуска.
Действительно, такой алгоритм работы ЦЗ указан в руководстве по эксплуатации автомобилем:

Центральная блокировка и разблокировка замков боковых дверей из салона (в вариантном исполнении).
Для блокировки замков боковых дверей из салона автомобиля утопите кнопку блокировки в двери водителя или (в вариантном исполнении) нажмите кнопку блокировки в модуле двери водителя. В комплектациях с модулем двери водителя блокировка боковых дверей от кнопки в двери водителя возможна только при выключенном зажигании.
В настоящий момент данную информацию уже донесли до АвтоВАЗа. Остается надеется, что такая особенность работы ЦЗ будет исправлена в ближайшее время.

Наконец-то нашел время установить новый блок переключателей стеклоподъемников.
Начал с врезки нового блока от Калины 2 на место родного. При помощи пластиковых лопаток для для снятия обшивки извлек блок переключателей стеклоподъемников Гранты.

На сайте, где заказывал блок (см. часть 1), есть шаблон для разметки.

Извлек родной блок и разметил обшивку под новый.

Вырезал канцелярским ножом посадочное место.

Установил новый блок.

Следующим шагом снял обшивку и провел +12в, которые взял с предохранителя заводского блока ЦЗ (мне показалось это логичным ). “Врезку” в проводку выполнил через адаптер, купленный на али.

Предохранитель блока ЦЗ у меня оказался во втором ряду, 5й сверху, на 15А. Плюс на пред приходит слева.

Советую вести провода в гофре, это эстетично и безопасно.

При покупке авто была установлена сигнализация, т.е. у меня уже были проведены провода к соленойду замка.
При подключении использовал следующую схему:

Что это дает. В нормальном состоянии (не нажимаем никаких кнопок на блоке стеклоподъемников и брелке сигнализации), на проводах идущих от сигнализации к замку находится масса. Само наше 5-контактное реле при таком подключении замкнуто в нормали “замок — сигнализация”. Т.е. при нажатии на брелке “закрыть” блок сигнализации подает +12в на замок и тот закрывается (аналогично с открытием, только меняется полярность) при этом наше реле не делает ничего, остается в нормальном состоянии. При нажатии на блоке переключателей стеклоподъемников кнопки ЦЗ “закрыть”, реле разрывает цепь “замок — сигнализация” и подает принудительно на замок +12в и тот закрывается. Иными словами, если бы мы просто подключились параллельно сигнализации и 87а пин реле подключили к массе, то при нажатии кнопок ЦЗ на блоке переключателей стеклоподъемников, получалось бы короткое замыкание (+12в через блок сигнализации на массу). Если у Вас нет сигнализации, то можете использовать схему из 1 части.

3 пин (масса) подключаем к черному проводу в косе стеклоподъемников, 5 пин (габариты) к тонкому белому, 6 пин (+ красного светодиода) к белому проводу с черной полосой (это +12в стеклоподъемников, при выкл. зажигании на нем напряжение пропадает и светодиод не будет гореть в закрытой машине, что хоть и немного, но экономит заряд аккумулятора), 4 пин (- красного светодиода), на коричневый провод идущий от замка (при опущенном “солдатике” там появляется минус/масса), 1 и 2 пин (открытие и закрытие) к управляющим контактам реле.

Врезаемся в проводку “магистрально”, а именно, не разрывая провод, снимаем изоляцию, делаем шилом/отверткой “кольцо” в проводнике, заводим в “кольцо” подключаемый провод и обматываем магистальный провод. Рекомендую пропаять или обжать. Далее изолируем изолентой.

Паял USB паяльником запитанным от power bank. Мощности паяльника не хватало, но кое-что все же пропаялось.

Где было подключение без врезки, использовались обжимные гильзы и клеевая термоусадка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector