Как снять задний амортизатор
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Как снять задний амортизатор

Замена задних стоек

Рано или поздно каждому автолюбителю приходится сталкиваться с проблемой замены задних стоек. Потому что передвижение на автомобиле с неисправными амортизаторами – не приносит удовольствия от езды. Как правило при выходе из строя амортизаторов, в задней части автомобиля постоянно слышен посторонний звук, особенно когда автомобиль движется задним ходом. К сожалению, не много людей решаются производить замену задних стоек самостоятельно, многие обращаются на специализированные сервисы, но мы попробуем более детально разобраться и понять, что и в какой последовательности нужно делать для замены задних стоек своими руками.

Давайте разберемся – каковы же причины неприятного шума, который доносится из задней части автомобиля.

Диагностика неисправности стойки

  • Первое что может броситься в глаза, это конечно масляные следы на амортизаторе. Такие следы говорят о том, что сальник штока износился и такой амортизатор нужно менять, потому что количества масла находящегося внутри амортизатора – недостаточно для его нормальной работы. Есть способы восстановления такого амортизатора, но об этом мы поговорим в другой статье.
  • Также стоит обратить внимание на крепление самого амортизатора, нормально ли он затянут, проверить на целостность салентблоки в «ушах» самого амортизатора, возможно есть выработка и на самих болтах.
  • Стоит обратить внимание на пружину, если она где то лопнула – стоит заменить ее и обязательно с двух сторон, такие вещи нужно менять только парами.

Произвести такую диагностику, можно не снимая амортизатора с автомобиля, ну а что бы проверить амортизаторы более детально, амортизатор нужно снять.

Давайте рассмотрим более детально сам процесс снятия задних амортизаторов.

Итак, произведя начальную диагностику, проблем с амортизаторами мы не выявили, но и проблему с неприятными шумами, стуками не решили, что же давайте снимем амортизатор.

Снятие амортизатора

Для этого нам понадобится:

  • Эстакада или обычная смотровая яма у Вас в гараже или у друга, без доступа к креплениям амортизатора снизу автомобиля, снять его будет практически невозможно, по крайней мере у меня не получилось J
  • Стандартный набор инструмента, желательно что бы кроме рожковых и накидных ключей был еще и вороток или трещетка с головками.
  • Само собой, необходим подъемный механизм – в нашем случае для этого подойдет домкрат.

Снимаем все декоративные панели и защиты в багажнике автомобиля, чтобы обеспечить доступ к верхнему креплению амортизатора.

После того как доступ обеспечен – откручиваем три гайки которые крепят опорную чашу амортизатора к кузову автомобиля.

Для лучшего доступа – лучше снять колесо, естественно поддомкратив автомобиль.

Теперь откручиваем нижний болт (болты), который крепит амортизатор к балке автомобиля.

Вытягиваем амортизатор вместе с пружиной наружу.

Теперь нам необходимо снять пружину, что бы могли проверить и осмотреть наш амортизатор более детально. Для этого нам понадобятся стяжки пружин вот такие как на фото

Сжимаем стяжками пружину, чтобы освободить от нагрузки опорную чашку амортизатора. Теперь с помощью ключа на 19 и шестигранника, откручиваем гайку видно на фото

Проверка амортизатора.

После того как мы сняли амортизатор – мы можем его проверить, на ровной поверхности. Для этого нам понадобится болт, который можно вставить в отверстия нижнего крепления амортизатора и руки. Пробуем сжимать и разжимать амортизатор, если при сжимании ощущаются толчки или амортизатор просто падет вниз без усилий – такой амортизатор не пригоден. Так же при растягивании амортизатора он должен «идти» плавно при относительно небольшом усилии, если он поднимается вверх легко – такой амортизатор неисправен. Также стоит обратить внимание на шток амортизатора, если на нем есть явные признаки износа, раковины, ржавчина или он вовсе согнут – такой амортизатор тоже нельзя ставить на автомобиль. Если при попытке сжать или разжать амортизатор не получается – он просто заклинил, но заклинивший амортизатор был бы заметен, когда он был установлен на авто. На попытки покачивания авто бы не поддавалось качанию.

В данном видео можно увидеть какие стойки непригодны, так же понять какое усилие необходимо для проверки амортизатора

Обнаружив неисправный амортизатор – мы задаемся вопросом, какой же амортизатор теперь купить, что бы он прослужил долго.

Как выбрать амортизатор

На данный момент на рынке очень большое количество производителей амортизаторов и отдать предпочтение какой-либо марке очень сложно, давайте просто рассмотрим какие же амортизаторы лучше, а какие хуже, газомаслянные или масляные.

Сразу хочу отметить что газомаслянные амортизаторы стоят дороже масляных процентов на тридцать, в отличие от масляных в которых используется только масло, в газовые под давлением закачивается еще и газ. Газомаслянные амортизаторы лучше держат дорогу, т.е. обеспечивают вашему автомобилю лучшую прижимную силу колес к дороге, при этом Ваш автомобиль ведет себя на дороге более увереннее, особенно это ощутимо при в ходе в крутые повороты или резких маневрах на дороге. Если вы предпочитаете чувствовать себя уверенно за рулем вашего авто и любите комфортную езду – тогда выбор очевиден, вам нужны именно газомаслянные амортизаторы.

В целом характеристики масляных амортизаторов не сильно отличаются от газовых и вполне могут подойти автолюбителям у которых спокойный стиль езды и они не так привередливы к качеству езды. Если Вы используете свое авто для того что бы доехать с дома на работу и по выходным выезжать на дачу – масляные амортизаторы Вам вполне подойдут, при этом вы сэкономите как минимум тридцать процентов на стоимости амортизаторов, в сравнении с газовыми.

После того как вы определились какие амортизаторы Вам нужны и приобрели – не забудьте прокачать амортизаторы перед установкой как это показано на видео ниже

После того как амортизатор собран, проводим установку в обратной последовательности, как описано выше.

Honda Civic Hatchback 3D Lev › Бортжурнал › Как заменить задний амортизатор. (Дополнено. Kayaba)

Такие дела, завёлся барабашка сзади слева, после холодной зимы.
Ну а что там в задней подвеске-то? 2 амортизатора, 2 пружины и 2 сайлента балки большущих.
С дуру и без осмотра, почти всё купил. Приобрел сайленты полиуретановые, стойки Кайаба (KYB
GAS-A-JUST -однотрубные амортизаторы для повышенных нагрузок на подвеску), и не нужные мне пыльники и отбойники.

Читать еще:  Что такое автоматическая трансмиссия

По порядку обо всем…

Честно говоря, у меня было много машин, но никогда не приходилось менять амортизаторы. Как-то так удачно получалось. Теперь, дурацкий стук при любой неровности и, иногда, даже при старте и тороможении не давал мне покоя. Точно, это не суппорт, тем более я ремкомплект направляющих сменил осенью. Трезво без диагностики оценив, что я почти 2,5 года катаюсь на Sachs стойках, при этом еще неизвестно, сколько на них до меня накатали, я решил что пора менять амортизаторы.

Самое смешное то, что я не нашел толком никакой информации по замене стоек. Все пишут “легко”. Фотографируют своим аммо и конечный результат. На омануале кое-что детально расписали.
Ну что же, может мои фото кому-то помогут. Нужен не большой стандартный набор автомобилиста с головками, трещотками и проч, ключ на 14 рожково-накидной и два домкрата любых. Сделать можно, фактически на коленке, на улице.

Сделал замер, для себя.

Домкратим авто и снимаем колесо.

Далее вторым домкратом приподнимаем заднюю балку и (заранее пропшикав WD) откручиваем болт удерживающий снизу амортизатор.

Можно сделать это и без ямы, сбоку, но будет геморройно.

Сверху шестигранником и ключом на 14 откручиваем стойку.

Снизу не сильными рывками снимаем амортизатор.

И тут началось…
Я решил по инструкции проверить работоспособность старого амортизатора.
Надо толкнуть, как показано ниже. “Сжать блок амортизатора руками и проверьте его работу на полном рабочем ходу при сжатии и разжатии. После прекращения сжатия амортизатор должен разжиматься равномерно и плавно. Если этого не происходит, значит в амортизаторе имеет место утечка газа, и его необходимо заменить.”

Он очень туго шел вниз и плавно возвращался вверх! Ничего не понимая я раз 10 перепроверил. Амортизатор был почти как новый. Проверил его сайлент — в относительно хорошем состоянии.
И тут крутя в руках я услышал странный звук внутри. По ходу, из строя вышел отбойник, но снять защиту не получается, она завальцована сверху.
Короче говоря, подумав еще раз и прикинув, что дороги у нас жутко разбитые после зимы, решил, что оставлю пока старые, хотя бы до лета-осени, пока ямы не залатают, а там будет видно.

Собираем в обратной последовательности 🙂
Для тех кто устанавливает новые, напомню, что по-идее, новые стойки надо подготовить к установке:
(на всякий случай):

А. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;

Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;

В. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.;

Г. Выдержав амортизатор в вертикальном положении указанное время, плавно выдвиньте шток до конца хода;

Д. Переверните амортизатор штоком вниз, сделайте паузу 2-3сек. и повторите операции А, Б, В, Г 2-3 раза;

Е. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте Г;

Ж. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). В качественно прокаченных амортизаторах поршень перемещается плавно без провалов (обращаем ваше внимание на то, что в некоторых амортизаторах в полностью разжатом состоянии клапанный механизм может попадать в компенсационную полость, предназначенную для расширения амортизационной жидкости при разогреве, и не оказывать никакого сопротивления).
После прокачки амортизатор должен находиться в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль.
—————————————–
UPD…Итак, я всё таки установил Каябу (середина июня “111т.км”). Немного помучался с установкой, там они разнятся с Sach, а именно, в комплекте есть мет. втулка, шайба большая и 2 гайки. Хорошо, что я пошерстил форумы и выяснил что к чему, потому как в мануале про заднюю подвеску почти ничего не указано.
Цитирую что к чему: “В пакетике с гайками должна быть большая металлическая шайба. Сборка амортизатора перед установкой на автомобиль: сначала на шток одевается шайба (диаметр примерно 55-60 мм), затем втулка (которая может сломаться при затягивании). После этого амортизатор вставляется в отверстие резиновых демпферов (в кузов). Между нижней большой шайбой и пыльником амортизатора как раз и останется этот сантиметр. В конечном итоге оба эти демпфера (подушки) должны оказаться между двух металлических шайб… (дальше про демпферы и тп указано).”

Ну и на памятку 😉 Срок замены амортизаторов во многом зависит от условий эксплуатации и состояния других элементов подвески. Например, неработающая пружина более чем в два с половиной раза сокращает срок службы амортизатора.

Вроде бы всё, если что-то можно придумать, сделать, изменить — пишите!

Pashok21074 › Blog › замена и профилактика задних амортизаторов)

замена задних амортизаторов на автомобиле ваз 2107

Задний амортизатор на автомобиле ваз 2107 заменяем при подтекании из него жидкости или потере способности гасить колебания (раскачивание автомобиля ваз 2107 при движении). Задние амортизаторы на автомобиле ваз 2107 следует заменять с обеих сторон, даже если один из них исправен.

Снятие заднего амортизатора с автомобиля ваз 2107

1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстокаду. При снятие заднего амортизатора с автомобиля ваз 2107 на горизонтальной площадке, что менее удобно, снимаем колесо и домкратом приподнимаем задний мост со стороны заменяемого амортизатора.

2. Ключом на 19 мм отворачиваем гайку болта крепления заднего амортизатора к кронштейну заднего моста, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера. 

Читать еще:  Как настроить сигнализацию старлайн а91

3. Извлекаем болт из проушин кронштейна, снимаем с него распорную и дистанционную втулки. 

4. Ключом на 19 мм отворачиваем самоконтрящуюся гайку крепления штока амортизатора к кузову автомобиля ваз 2107 и снимаем амортизатор. 

Установка заднего амортизатора на автомобиль ваз 2107

1. Устанавливаем в проушины амортизатора новые резиновые втулки.

2. Установка заднего амортизатора на автомобиль ваз 2107 выполняется в обратной последовательности.

Аналогично заменяем на автомобиле ваз 2107 второй задний амортизатор.

 детали заднего амортизатора задней подвески автомобиля ваз 2107

1 – задний амортизатор (2101-2915402-04); 2 — шайба (2101-2915544-01); 3 -подушка заднего амортизатора (2101-2906231); 4 — втулка распорная (2101-2915546); 5 — болт М12х1,25×140 (15542021); 6 — гайка М12х1,25 (16101511); 7 — втулка распорная (2101-291555); 8 — шайба дистанционная (2101-2915547-10)

Замена амортизаторов и профилактика задней подвески на ВАЗ-2107
 Накануне при езде по кончам услышал “жуткие” звуки со стороны задней подвески, металлические такие, смачные. Ну первая мысль — как минимум тяга переломилась, или втулки в аммо рассыпались. Остановился, залез под машину — тяги на месте, аммо тоже не отвалились, выехал на ровную дорогу — никаких грюков, только на ямки когда наезжаешь — бздинь какойто сзади раздавался. Вечером залез под машину — начал все щупать, дергать, тяги как вкопанные, аммо — хоть один и вытек но металлическим звукам там взяться неоткуда. И тут мой взор упал на рычаг, который идет от колдуна к “чулку”. Покачал его и все стало ясно — у него кудато испарилась втулка, в месте где он к кузову крепится и он гулял в свободном полете, издавая жуткие звуки. Итак, вперед на яму! Поскольку у меня уже давно в планах было заменить задние амортизаторы, я заехал в автомагазин и приобрел амортизаторы фирмы “Master-Sport” (газомаслянные), вот фото:

Причина, по которой мне пришла мысль заменить старые амортизаторы вот:

Итак вернемся к грюкам, из за которых все это и началось. Итак явно видно что грюк идет отсюда:

и как оказалось еще и отсюда:

(этот привод колдуна бъется о трубу глушака, устранено манипуляциями над глушаком с ломом в руках)

Кстати втулка как оказалось не потерялась, она просто болталась вылетев из под скобы на приводе колдуна. Вот как она выглядит:

Естественно она была водворена на место и тем самым устранены металлические погрюкивания. Далее в нашей программе обнаружено то ли запотевание, то ли течь незначительная из под сальника хвостовика редуктора, но масло не капает, уровень в норме и я забил на это:

Следующие две мелкие неполадки — это приоткрутившийся или в свое время просто не затянутый болт крепления самого колдуна:

и открутившийся напрочь от правого колеса кожух тросика ручника (устранено вкручиванием новых болтов

Когда наконец то все недостатки были устранены, старые аммо откручены и отложены в сторону а новые водворены на место, приятно радовал вид новых аммо на машине

Покачивания, пошатывания и подергивания тяг (штанг) задней подвески не выявили никаких люфтов в них, что приятно обрадовало. Но когда я начал качать машину дабы проверить в действии новые амортизаторы меня ожидал неприятный сюрприз. Как то так получилось что мой взор “упал” на так называемого “солдатика” (это тот аппендикс на кузове к которому поперечная тяга прикручивается) и как я увидел он покачивался немного “отдельно” от кузова. Вобщем на фото красным обведено место, где виден шов, который становился то уже то шире при покачивании кузова:

Вобщем я расстроился, так как предстоят сварочные работы. Но ничего — зато вовремя заметил! Всеж лучше чем еслиб он у меня в пути отвалился :))) Вобщем вот такой вот опыт небольшого ремонта (скорее профилактики) задней подвески, может кому и будет полезен! Удачи вам, классиководы. ))) И небольшой P.S. Через несколько дней так называемый солдатик был успешно заварен, для крепкости на него наложили латки с двух сторон, так что теперь он выглядит так:

Пусть не так красиво эстетически зато надежно, да и под слоем антикора видно потом ничего этого не будет

Замена задних амортизаторов

О том, что амортизаторы в автомобиле выполняют важную роль, знают многие автолюбители. Без них нельзя обеспечить комфорт водителю и пассажирам во время поездки. Амортизаторы иногда выходят из строя, поэтому водителям будет полезно знать о признаках поломки этого узла, о том, как поменять амортизатор задний или передний.

Признаки неисправности

Кузов авто при движении должен сохранять горизонтальное положение. Это условие будет выполняться только при исправных амортизаторах. Если кузов будет удерживаться только упругими элементами, пружинами или рессорами, его колебания погасить не удастся, а это не только отсутствие комфорта, но и создание аварийной ситуации на дороге. Амортизаторы во время движения машины постоянно работают, поэтому происходит износ деталей этого устройства.

Поэтому нужен периодический ремонт стоек или замена задних амортизаторов. Многие владельцы транспортных средств обращают на состояние стоек или задних амортизирующих устройств при полном отказе их работоспособности. Для таких владельцев будет не лишним узнать о том, что может привести к выходу из строя эти узлы, какие могут быть признаки неисправностей этих приборов, как поменять амортизатор. Рассмотрим некоторые признаки износа и поломок этих узлов:

  1. Транспортное средство во время движения на неровностях подпрыгивает;
  2. После преодоления неровностей колебания не прекращаются, а продолжаются ещё некоторое время;
  3. Появились следы протечек гидравлической жидкости на корпусе;
  4. Обнаружились повреждения корпуса амортизаторной стойки;
  5. Работа амортизирующего устройства сопровождается скрежетом или стуком;
  6. Стало заметно ухудшение управляемости машины при движении на неровной дороге;
  7. Сильная тряска при проезде ухабов.

Ускоряют выход из строя амортизаторов не только плохие дорожные условия, но и просевшие пружины, торсионы, резиновые подушки. При обнаружении даже малейших признаков плохой работы амортизационных стоек своего автомобиля, их работоспособность можно проверить самостоятельно. Для этого не нужно приобретать дорогостоящее оборудование и инструменты. Достаточно сильно надавить на переднюю или заднюю часть машины до упора, после чего отпустить кузов.

Читать еще:  Что значит снаряженная масса автомобиля и полная

Если амортизаторная стойка исправна, кузов плавно поднимется вверх и остановится, если раскачивание продолжается, это свидетельство проблем со стойкой. Проблемы можно обнаружить внешним осмотром узла. Искривление штока стойки, повреждение корпуса, подтекание гидравлической жидкости являются нежелательными для владельца машины сигналами.

Какие ещё возможны проблемы

Передние амортизационные стойки или задние амортизаторы связаны с кузовом и подвеской через резиновые подушки или сайлентблоки. В первую очередь повреждаются именно эти детали. Их срок службы зависит от качества используемых материалов при изготовлении, условиях эксплуатации машины, некоторых других факторов. Длительная эксплуатация машины с неисправным амортизатором не только ухудшает комфорт при поездках, но может привести к обрыву болтов крепления этого узла к кузову автомобиля или деталям подвески.
Движение машины с таким повреждением невозможно, разве только добраться до гаража или ремонтной зоны. Устранить такую неисправность самостоятельно получится не у всех, так как понадобится сварочный агрегат, отрезная машинка, другие инструменты. Лучше всего не допускать таких проблем, следить за состоянием амортизаторов, своевременно их менять или ремонтировать.

Ремонт или замена амортизатора

Автомобилисты со стажем могут поделиться опытом ремонта таких узлов. Отечественные автомобили и некоторые иномарки имели амортизаторы, которые подвергались ремонту. В торговых сетях встречались ремонтные наборы, состоящие из поршневого кольца, резиновых сальников. Также можно было приобрести гидравлическую жидкость для амортизаторов. Верхняя часть корпуса закрывалась крышкой с резьбой.

Её выкручивали, сливали жидкость и вытаскивали шток с поршеньком из корпуса. Изношенное поршневое кольцо меняют новым, заливают свежую жидкость и собирают узел. Далее восстановленный узел следует прокачать и установить на место. В дальнейшем стойки стали изготавливать неразборными, которые после отказа меняют новыми изделиями.

О замене амортизаторов

Если диагноз о неисправности этого устройства не вызывает сомнений у владельца транспортного средства, нужно заменить амортизатор. Эта операция особых сложностей не имеет, выполнение её под силу даже начинающим водителям. Специального инструмента также не потребуется, достаточно иметь автомобильный домкрат и набор гаечных ключей. Особое внимание следует обратить на выбор новой передней стойки или заднего амортизатора. В продаже можно встретить запасные части сомнительных производителей, которые могут быстро прийти в негодность.

Прежде чем приступить к работе, следует рассмотреть необходимое оборудование для ремонта и замены амортизаторов. Ремонтнику могут понадобиться следующие инструменты и приспособления:

  • Автомобильный домкрат;
  • Ключ для демонтажа колеса;
  • Надёжная подставка под кузов автомобиля;
  • Набор гаечных ключей;
  • Динамометрический ключ;
  • Жидкость WD-40 или подобную ей;
  • Монтировка или небольшой ломик;
  • Металлическая щётка для удаления грязи;
  • Блокировку для колёс, чтобы исключить передвижение автомобиля.

В некоторых условиях может понадобиться удлинитель для ключа, чтобы открутить «прикипевший» крепёж, а такое случается довольно часто. Работу следует начинать только тогда, когда под колёсами будут установлены упоры, предотвращающие откат машины. Принципиального отличия по снятию и установке переднего или заднего амортизатора нет, поэтому остановимся на одном из них.

Снятие амортизатора

Самостоятельная замена стоек амортизатора может быть выполнена в гараже. Облегчить работу может смотровая яма или подъёмник, но можно обойтись и без этого. Как поменять задний амортизатор рассмотрим более подробно. Подвески автомобилей имеют некоторые особенности, которые заключаются в размещении пружины и самого амортизирующего устройства. Он может находиться внутри пружины или вне её. Если он находится внутри пружины, понадобятся стяжки для её сжатия. За несколько часов до начала работ следует обработать крепёж жидкостью WD-40. Дальнейший алгоритм снятия амортизатора будет примерно таким:

  1. Ручку переключателя КПП устанавливают в положения первой передачи. Под колёса устанавливают упоры, поднимают кузов и устанавливают его на подставки.
  2. Далее следует снять колесо.
  3. Демонтажу неисправной детали могут мешать провода, идущие от датчика ABS, тормозные шланги. Разъём с проводами отключают, после чего их отводят в сторону. Тормозные шланги вынимают из фиксаторов и также выводят из зоны проведения работ.
  4. При замене передних амортизаторов может понадобиться съёмник для шарниров рулевых тяг. Перед поднятием кузова нужно отпустить верхнюю гайку крепления стойки к кузову машины.
  5. После выполнения всех подготовительных работ можно приступать к отвинчиванию крепежа стойки или амортизатора к подвеске.
  6. Если не получается сразу отвинтить гайку болта крепления, попробуйте применить «удлинитель», в качестве которого можно использовать трубу подходящего размера. Помогает локальный нагрев гайки строительным феном. Использование изношенного инструмента может повредить грани гайки, поэтому проверяйте состояние гаечных ключей перед работой.
  7. Когда гайки будут отвинчены, болты вынимают из проушин и снимают неисправный амортизатор для осмотра и обнаружения дефектов.

Совет! Менять следует сразу два амортизатора на одной оси, иначе будет нарушена геометрия подвески, а это нарушает устойчивость и управляемость транспортного средства во время движения.

Монтаж нового изделия

Устанавливают новый узел или после его ремонта в обратной последовательности. Перед этим тщательно очищают его корпус от грязи или других посторонних предметов металлической щёткой. Очищенный корпус желательно покрыть защитной краской от возможного появления очагов коррозии. Таким же образом обрабатывают проушины установки передних стоек.
Далее проверяют элементы крепежа, внимательно осматривают резьбовую часть болта и гайки, она должна быть полноразмерной, без видимых повреждений. Если что-то будет обнаружено, крепёж лучше заменить новыми деталями. В первую очередь совмещают и закрепляют верхнюю точку крепления. Далее домкратом приподнимают подвеску, совмещают нижнюю точку и устанавливают крепёжные детали в проушины. Гайки затягивают ключом, а момент затяжки проверяют динамометрическим ключом.

Заключение

Замена заднего амортизатора процедура не сложная, при желании выполнима самостоятельно в гараже или на подходящей площадке. Если владелец желает передвигаться с комфортом, не подвергать опасности себя и других участников движения, следует периодически контролировать исправность амортизаторов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector