Как снять стартер на форд фокус 1
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Как снять стартер на форд фокус 1

Стартер Ford Focus

Иногда даже качественное оборудование приходит в негодность и стартер – не исключение.

При возникновении проблем с этим механизмом, необходимым для запуска автомобиля не нужно переживать , так как большинство из неисправностей возможно ликвидировать, так как устройство легко заменить.

О том, из-за чего может сломаться стартер на форд фокус 1 и как справиться с возникшим дефектом, расскажет статья.

Причины поломки стартера

Поломка стартера на модели форд фокус 1 может принести много неудобств владельцу машины, ведь именно из-за неисправности данного механизма автомобиль не заводится.

Выделяют несколько причин, из-за которых стартер перестает нормально функционировать. К ним относятся:

  • Износ шестеренки бендикса, что приводит к ее прокрутке;
  • Неравномерный износ зубчиков, расположенных на венце маховика;
  • Износ пластиковой шестеренки планетарного редуктора.

Чтобы решить проблему, связанную с износом шестеренки, необходимо заменить не только ее, но и муфту.

Если возникла проблема с зубчиками, то требуется произвести замену маховика коленчатого вала. Стоит отметить, что такая неисправность редко происходит у форд фокус 1.

Но бывают и такие ситуации, когда стартер не крутит. В таком случае следует проверить, как функционирует обмотка ротора. Кроме того, необходимо определить, щелкает ли втягивающее реле. Если характерный звук не исходит, то велика вероятность того, что проблема связана с электричеством.

Тогда требуется провести диагностику:

  • Управляющего реле;
  • Контактов в проводах;
  • Контактной группы замка;
  • Работоспособности стартера.

Нельзя исключать и то, что стартер перестает нормально работать ввиду перегрева. Причиной этого является износ втулок. Также такая проблема может возникнуть, когда конструкция стартерного узла, которая состоит из четырех щеток, приходит в негодность.

Кроме того, стартер может перестать работать в случае, если произошел износ подшипников или в механизм попала грязь. В таких ситуациях возможно при работе устройства услышать нехарактерный звук, а сам стартер перестает нормально вращаться.

На какой стартер лучше заменить тот, что износился

Далеко не все проблемы, которые возникают со стартером форд фокус 1, получится решить, не произведя замену данного механизма.

При выборе подходящего стартера рекомендуется обращать внимание не только на его стоимость, но и на технические характеристики. Использование низкокачественных комплектующих в процессе изготовления данного оборудования может стать причиной возникновения неполадок других деталей автомобиля, что впоследствии сделает его полностью неисправным.

Чтобы избежать подобных проблем, стоит обращать внимание в первую очередь на оригинальные запчасти. Ниже представлены наиболее качественные стартеры для данного автомобиля.

  1. Стартер для двигателя EYDC. Артикул: 36033. Устройство выпущено в 2004 году. Подойдет для автомобилей форд фокус 1, которые были изготовлены с 1998 по 2005 годы. Стоимость оборудования составляет 3800 рублей;
  2. Стартер для двигателя ALDA, выпущенный в 2003 году. Инвентарный номер изделия: 1185-372-czb Цена оборудования: 4050 рублей;
  3. Стартер форд фокус 1 1.4-1.6л МКПП. Подойдет для машины, которая была создана с 1996 по 2003 год. Инвентарный номер оборудования: 98аb-11000-сd. Стоимость устройства равна 3000 рублей;
  4. Стартер для форд фокус 1 1.6 02-05 RосАМ. Цена: 2000 рублей;
  5. Стартер для двигателя Zetec 1,8-2,0 МКПП. Стоимость изделия равна 2000 рублей;
  6. Стартер для двигателя форд фокус Split Port0. Подойдет для автомобилей данной модели, которые были выпущены до 2003 года. Купить устройство можно за 3000 рублей.

Стоит отметить, что ввиду того, что производство данной модели автомобиля была прекращено несколько лет назад, оригинальное оборудование получится приобрести только в подержаном состоянии.

Замена стартера

Определившись с подходящим стартером для замены изношенного, необходимо установить его.

Перед тем, как производить работы по замене оборудования, требуется понять, из каких комплектующих деталей состоит стартер. Понят это можно, не только взглянув на фото такого устройства, но и ознакомились со списком, представленным ниже.

  • Пусковая вилка;
  • Электромагнитный выключатель;
  • Щеткодержатель;
  • Анкер с коллектором;
  • Щиток коллекторного подшипника с мелкими комплектующими элементами, который предназначен для того, чтобы произвести установку аксиального зазора подшипника.

При этом сам стартер выполнен в форме цилиндра и имеет следующие габариты:

После этого необходимо произвести установку нового стартера, опираясь на этапы, указанные в пошаговой инструкции.

  1. Определить, где находится стартер. Данное изделие расположено в месте, где соединяется двигатель и трансмиссия;
  2. Отсоединить провод массы аккумулятора. В случае, если автомобиль имеет рабочий объем двигателя 1,4/1,6, а сам двигатель является дизельным, то требуется произвести демонтаж воздушного фильтра;
  3. Отсоединить провод, по которому происходит передача главного тока, от стартера;
  4. Отсоединить провод, предназначенный для управления устройством, электромагнитного выключателя;
  5. Вывинтить крепежные боты, которые располагаются на колоколе сцепления;
  6. Снять стартер с колокола сцепления;
  7. Установить на это место новый стартер;
  8. Выполнить все представленные шаги в обратной последовательности.
Читать еще:  Как снять прикуриватель на калине

Резюмируя выше сказанное, стоит сказать о том, что произвести демонтаж старого стартера и установку нового оборудования в случае возникновения неисправностей с ним автомобилист сможет самостоятельно. Для этого требуется только приобрести качественное устройство для замены и действовать в соответствии с инструкцией. Если руководствоваться требованиями последней, получится сделать так, чтобы автомобиль мог функционировать еще на протяжении нескольких лет.

Как снять стартер на форд фокус 1

СНЯТИЕ СТАРТЕРА

Стартер снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя, а также при демонтаже коробки передач.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»).

Головкой «на 13» отворачиваем гайку 1, а головкой «на 10» — гайку 2.

Отсоединяем колодку проводов от тягового реле стартера.

Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера.
Нижний болт крепит также кронштейн жгута проводов.

Для наглядности болты крепления стартера показаны на снятом силовом агрегате.

Выводим стартер из картера сцепления…

…и снимаем стартер.
Для оценки исправности привода стартера…

…отверткой проворачиваем шестерню привода.
Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом — на валу привода. В противном случае заменяем привод новым. Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу. Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.
Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи…

…с верхним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» — с корпусом стартера.
Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.
При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент замыкания выводов.
При этом должна выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера. В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле.
Для проверки электродвигателя…

…соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» вывод — с корпусом стартера.
При этом вал электродвигателя должен вращаться. В противном случае электродвигатель неисправен.
Для проверки тягового реле соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле, а «минусовой» вывод — с корпусом стартера. При этом шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происходит тяговое реле неисправно.
Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

РАЗБОРКА СТАРТЕРА

Разбираем стартер для замены тягового реле, щеткодержателя со щетками и элементов привода.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку нижнего контактного болта тягового реле…

…и снимаем гайку и наконечник провода.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления тягового реле.

Снимаем тяговое реле.

Вынимаем якорь тягового реле…

…и пружину якоря.

Головкой «на 8» отворачиваем два стяжных болта.

Снимаем переднюю крышку.

Головкой «на 5,5» отворачиваем два болта…

…и снимаем заднюю крышку.

Снимаем щеткодержатель.

Вынимаем якорь из корпуса стартера.
Поддев отверткой…

…снимаем опору рычага привода.

Вынимаем привод из передней крышки.

Отверткой поддеваем крышку…

…и снимаем крышку планетарного редуктора.

Вынимаем три сателлита планетарного редуктора.

Снимаем ограничительное кольцо.

Пассатижами снимаем запорное кольцо.

Снимаем обгонную муфту с шестерней привода в сборе.

Отверткой сдвигаем из проточки…

…и снимаем стопорное кольцо.

Снимаем коронную шестерню с вала привода

Щипцами разжимаем стопорное кольцо…

…и вынимаем его из проточки обгонной муфты.

Снимаем рычаг привода.
Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе коллектора якорь следует заменить.Задиры и наволакивание материала подшипников скольжения на шейки вала устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой. Концы обмоток должны быть хорошо припаяны к ламелям. Почернение обмоток и отделение от них лаковой изоляции не допускается.

Омметром проверяем замыкание обмотки якоря на его сердечник.
Сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Неисправный якорь заменяем.

Читать еще:  Что означает восклицательный знак в желтом треугольнике

Проверяем держатели изолированных щеток на замыкание с «массой».
Сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае щеткодержатель заменяем новым. При сильном износе щеток меняем щеткодержатель в сборе.
Сборку стартера выполняем в обратной последовательности.
На шестерни планетарного редуктора наносим смазку ШРУС-4.
Щеткодержатель монтируем до установки якоря в корпус стартера. Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря, вдвигаем щетки в направляющие и привязываем проволокой. После установки щеткодержателя на коллектор якоря устанавливаем заднюю крышку и крепим к ней щеткодержатель. После этого отвязываем проволоку, и щетки под действием пружин выдвинутся к коллектору.

Тяговое реле устанавливаем так, чтобы его управляющий вывод был расположен с правой стороны.

Как снять стартер форд фокус 1

Форд Фокус Фан

Как снять стартер форд фокус: видео,фото

Для снятия стартера Форд Фокус 2 с двигателем 1.6

— насадка-звёздочка; TORX Т-30.

-ключ-трубка на 10 и 13;

-плоская отвёртка; — рожковый ключ на 10 и 17.

Набор ключей для любых работ авто

Пошаговая инструкция:

  1. Откручиваем от аккумулятора силовой провод, не снимая клемму АКБ, чтобы избежать блокировки магнитолы и подъёмников дверных.
  2. Откручиваем хомут воздухозаборника (воздушного фильтра) и снимаем эту гофру,
  3. соединяющую фильтр и воздушный коллектор.
  4. Прокрутив вытаскиваем трубку, которая идёт от фильтра к крышке клапанов (внизу есть защёлка, которая поддерживает эту трубку снизу). Трубка остаётся на корпусе фильтра, отсоединяем только от крышки клапанов.
  5. Посмотрите, где находятся крепления и аккуратно снимите воздушный фильтр.
  6. Снять защиту мотора.
  7. Далее снять щуп.
  8. Торцовым ключом 8 на 13 откручиваем гайки крепления проводов к втягивающему стартеру.
  9. После этого мы откручиваем гайки и отсоединяем провода идущие к стартеру (он крепится на трёх болтах). Болты выкручиваются на ощупь, т.к. их не видно.
  10. Остаётся вытащить стартер.
  11. Установка происходит в обратной последовательности.

отсоединяем клемму АКБ

Вытаскиваем щуп открутив болт под звездочку. на=20

Снять защиту ключом под

Снимаем разъём проводки

Сняли разъём, который соединяет старте

Стартер Форд Фокус 1.6

(Видео) по замене стартера на Форд Фокус.

Вывод: На ремонт стартера нужны качественные запчасти. я не давно купил бендикс, который па работал всего месяц, заплатил за бендикс и за работу. И соответственно мне пришлось, купить другой стартер. НА рабкоре за ту сумму которую я потратил на ремонт За 10000.ты бэушный. Делайте выводы прежде чем заняться ремонтом стартера.

221-3 Ремонт Focus I

Снятие стартера двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i

Отсоединяем клемму «минусово­го» провода от вывода аккумуля­торной батареи.
Стартер удобнее снимать с авто­мобиля, установленного на смот­ровой канаве или эстакаде.
Снимаем грязезащитный щиток двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильт­ра»).
Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

Нажав на фиксатор (располо­женный на кронштейне держа­теля тросов привода управле­ния коробкой передач).

. снимаем с кронштейна разъем жгута проводов.

Вынимаем из пластмассового держателя два троса привода управления коробкой передач.

Один из двух болтов верхнего крепления стартера также.

. удерживает кронштейн дер­жателя тросов привода управ­ления коробкой передач.

Головкой «на 13» отворачиваем болт верхнего крепления стар­тера.

. и вынимаем болт вместе с кронштейном.

Головкой «на 13» отворачиваем второй болт верхнего крепления стартера, который также крепит держатель жгута проводов.

Головкой «на 13» отворачиваем болт нижнего крепления стар­тера.
Отводим стартер от картера и на­клоняем стартер, так чтобы полу­чить доступ к гайкам крепления наконечников проводов.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку 1, а головкой «на 10» отворачиваем гайку 2.

Отсоединяем наконечники про­водов от стартера.

. и вынимаем стартер.
Устанавливаем стартер в обратной последовательности. Завернув бол­ты крепления стартера, окончатель­но затягиваем их моментом 35 Н*м.

Снятие и установка стартера Ford Focus 1

При запуске стартер с поступательно-винтовым приводом вдыхает жизнь в двигатель Ford Focus.

• При повороте ключа в направлении Start, т.е. «пуск», клемма 50 в замке зажигания подает электроэнергию на электромагнитный выключатель вверху на стартере.
• Пусковая вилка сдвигает шестерню стартера на вертикальной резьбе якорного вала в зубчатый венец на маховике двигателя (поступательный путь).
• В конце поступательного движения шестерня стартера находится непосредственно перед зубчатым венцом маховика. Теперь электромагнитный выключатель посредством главных контактов высвобождает полный ток аккумулятора Читать еще: Как снять обшивку двери форд фокус

Как снять стартер на форд фокус 1

СНЯТИЕ СТАРТЕРА

Стартер снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя, а также при демонтаже коробки передач.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»).

Головкой «на 13» отворачиваем гайку 1, а головкой «на 10» — гайку 2.

Отсоединяем колодку проводов от тягового реле стартера.

Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера.
Нижний болт крепит также кронштейн жгута проводов.

Для наглядности болты крепления стартера показаны на снятом силовом агрегате.

Выводим стартер из картера сцепления…

…и снимаем стартер.
Для оценки исправности привода стартера…

…отверткой проворачиваем шестерню привода.
Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом — на валу привода. В противном случае заменяем привод новым. Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу. Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.
Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи…

…с верхним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» — с корпусом стартера.
Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.
При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент замыкания выводов.
При этом должна выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера. В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле.
Для проверки электродвигателя…

…соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» вывод — с корпусом стартера.
При этом вал электродвигателя должен вращаться. В противном случае электродвигатель неисправен.
Для проверки тягового реле соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле, а «минусовой» вывод — с корпусом стартера. При этом шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происходит тяговое реле неисправно.
Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

РАЗБОРКА СТАРТЕРА

Разбираем стартер для замены тягового реле, щеткодержателя со щетками и элементов привода.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку нижнего контактного болта тягового реле…

…и снимаем гайку и наконечник провода.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления тягового реле.

Снимаем тяговое реле.

Вынимаем якорь тягового реле…

…и пружину якоря.

Головкой «на 8» отворачиваем два стяжных болта.

Снимаем переднюю крышку.

Головкой «на 5,5» отворачиваем два болта…

…и снимаем заднюю крышку.

Снимаем щеткодержатель.

Вынимаем якорь из корпуса стартера.
Поддев отверткой…

…снимаем опору рычага привода.

Вынимаем привод из передней крышки.

Отверткой поддеваем крышку…

…и снимаем крышку планетарного редуктора.

Вынимаем три сателлита планетарного редуктора.

Снимаем ограничительное кольцо.

Пассатижами снимаем запорное кольцо.

Снимаем обгонную муфту с шестерней привода в сборе.

Отверткой сдвигаем из проточки…

…и снимаем стопорное кольцо.

Снимаем коронную шестерню с вала привода

Щипцами разжимаем стопорное кольцо…

…и вынимаем его из проточки обгонной муфты.

Снимаем рычаг привода.
Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе коллектора якорь следует заменить.Задиры и наволакивание материала подшипников скольжения на шейки вала устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой. Концы обмоток должны быть хорошо припаяны к ламелям. Почернение обмоток и отделение от них лаковой изоляции не допускается.

Омметром проверяем замыкание обмотки якоря на его сердечник.
Сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Неисправный якорь заменяем.

Проверяем держатели изолированных щеток на замыкание с «массой».
Сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае щеткодержатель заменяем новым. При сильном износе щеток меняем щеткодержатель в сборе.
Сборку стартера выполняем в обратной последовательности.
На шестерни планетарного редуктора наносим смазку ШРУС-4.
Щеткодержатель монтируем до установки якоря в корпус стартера. Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря, вдвигаем щетки в направляющие и привязываем проволокой. После установки щеткодержателя на коллектор якоря устанавливаем заднюю крышку и крепим к ней щеткодержатель. После этого отвязываем проволоку, и щетки под действием пружин выдвинутся к коллектору.

Тяговое реле устанавливаем так, чтобы его управляющий вывод был расположен с правой стороны.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector