Как снять подушку безопасности с руля гранта
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Как снять подушку безопасности с руля гранта

Как снять руль на Ладе Гранта самостоятельно

Если владелец автомобиля Лада Гранта по тем или иным причинам хочет снять руль, для этого вовсе не обязательно сдавать машину в автосалон и тратить лишние деньги и время. Все можно сделать самостоятельно на месте, при наличии терпения, знаний и необходимого набора инструментов. В сегодняшней статье мы подробно разберем, как это сделать. Итак, начнем.

Инструкция по демонтажу руля с Лады Гранта

  1. Первым делом отключается клемма со знаком минус с аккумулятора. После этого необходимо подождать не менее десяти минут, пока полностью не разрядится конденсатор активатора подушки безопасности.

Примечание: ждать минимум 10 минут следует обязательно, иначе есть вероятность «получить в лоб» после ее срабатывания.

  1. Вторым шагом отсоединяем подушку, расщелкнув два зажима на пружинных фиксаторах, которые ее удерживают. Чтобы их сжать, на руле по обе его стороны располагаются два отверстия (если руль снимается первый раз, то они будут «закрыты» своего рода заглушками).
  2. Далее, если таковые имеются, их необходимо аккуратно проткнуть, например, крестовой отверткой.
  3. Затем, опять же, плоскую отвертку нужно просунуть в отверстие пломбы и нащупать подпружинный упор.
  4. После одной рукой нужно сдавить фиксатор, а другой сбоку вытягивать подушку безопасности на себя до того, как услышится щелчок. Теперь отвертку можно отпустить, и если подушка не возвращается в исходное положение, значит, защелка открепилась.
  5. Теперь аналогичным образом необходимо вытянуть ее с другой стороны, при этом поддерживая противоположную отсоединенную сторону, чтобы она опять не защелкнулась.
  6. Далее вынимаются дополнительные крепежи подушки, расположенные внизу. Держатся они достаточно крепко, поэтому извлечь их можно, только крепко взяв подушку и потянув ее снизу на себя.

Примечание: провод подушки у Гранты короткий, и если потянуть слишком сильно, он натянется и оборвется, что приведет к повреждению разъема аирбега. А это очень деликатная деталь, которая может разлететься на мелкие кусочки от любого неправильного движения. Внутри AirBag (подушки безопасности), помимо клемм, находится также дроссель. Отдельно его купить нет возможности, исключительно с блоком подрулевых переключателей. Поэтому правильно рассчитывайте свои силы и никуда не спешите во избежание ненужных проблем.

  1. После того как подушка отсоединена от креплений, ее можно отодвинуть от рулевого колеса.
  2. Далее необходимо открепить 2 провода звукового сигнала, после чего ножом или плоской отверткой поддевается фиксатор небольшого размера (желтого цвета), который находится на оранжевом разъеме подушки, после чего он «отойдет» немного вперед.
  3. Теперь снимается разъем, и подушка откладывается в сторону.
  4. Также необходимо помнить о правильном расположении руля при его обратной установке. Для этого маркером или цветным карандашом на валу нужно сделать метку непосредственно напротив стрелки.

Далее все действия необходимо выполнять четко и строго последовательно, чтобы не повредить фиксатор блока подрулевых переключателей либо сам блок.

  1. Воротком на 24 необходимо ослабить гайку руля, но откручивать ее полностью не нужно, пусть останется вкрученной на несколько винтиков.
  2. Далее необходимо отсоединить руль, потянув его на себя. При этом он должен упереться в гайку.
  3. Теперь нужно выровнять колеса Гранты и установить руль прямо.
  4. Затем следует вынуть из специального углубления фиксатор и, совместив отметки, вставить его в блок подрулевых переключателей.
  5. Только после того, как руль точно будет зафиксирован, можно открутить гайку полностью.

Примечание: необходимо следить, чтобы не сдвинуть руль с красным фиксатором, в таком случае он его вывернет с корнями блока подрулевых переключателей.

  1. Далее руль вынимается, при этом пропуская проводку через зазор.

Сборка осуществляется в обратном порядке, соблюдая последовательность.

На этом все! Как вы сами убедились в том, чтобы своими руками снять руль с автомобиля Лада Гранта, нет ничего сложного.

Надеемся, что наша статья была для вас полезной!

Снятие руля и подушек безопасности на Лада Гранта

Эксплуатация автомобиля Лада Гранта требует определенной защиты водителя и пассажиров. Не так давно на машины отечественного автопрома начали устанавливать подушки безопасности. Но, есть одна проблема: они одноразовые и при срабатывании их придется заменить. Этот процесс тяжелый и требует определенного опыта и знаний. Также, в редких случаях есть необходимость снять или заменить рулевое колесо, которое может дать трещины или деформироваться, когда о него удариться водитель.

Лада Гранта с подушкой безопасности

Причины выхода из строя подушек безопасности

Причиной выхода со строя подушек безопасности Лада Гранта:

  • Срабатывание вследствие ДТП.
  • Замыкание пакета подушки, что не дало ей раскрыться или заводской брак.
  • Выход со строя АКБ, что повлекло срабатывания подушек безопасности.
  • Износ модуля подушки.

Причины выхода со строя рулевого колеса Лада Гранта:

  • Деформация структуры вследствие удара водителем о рулевое колесо.
  • Износ оплетки и трещины.
  • Внешние факторы, которые повлекли за собой повреждение руля.

Все это становится причиной вынужденной замены рулевого колеса и подушек безопасности.

Каталожные номера и варианты аналога рулевого колеса

Принято считать, что можно установить только оригинальные запасные части рулевого колеса и подушек безопасности на Лада Гранта, но это заблуждение. Существует несколько аналогов этих деталей, о которых известно только мастерам тюнинга и некоторым автолюбителям.

Рассмотрим каталожные номера и производителей рулевого колеса Лада Гранта:

    Оригинальная ВАЗовская деталь имеет каталожный номер завода-изготовителя – 21910-3402018-00. Она идеально становится по посадочному месту и не требует никаких усовершенствований или доработок.

Заводское рулевое колесо

Один из вариантов спортивного рулевого колеса

Каталожные номера и производители подушек безопасности

Рассмотрим каталожные номера и производителей подушек безопасности Лада Гранта:

  1. Оригинальную запасную часть производит завод ВАЗ. Она состоит из нескольких элементов, в которые сходят: газогенераторный модуль (21910-8232010-00) и блок управления безопасности (21900-3824010-00).

Модуль подушки безопасности

Блок управления подушкой безопасности

Таким образом, можно понять, что кроме стандартных деталей руля и подушек безопасности Лада Гранта существуют еще и аналоги, о которых мало кто знает.

Технология замены подушек безопасности

Для демонтажа подушки безопасности Лада Гранта потребуется 5-милиметровый стержень и плоская отвертка. Итак, приступим к самому процессу:

  1. Как и в любом ремонте, нужно отсоединить «клемму-минус».
  2. При помощи стержней, требуется зажать фиксаторы подушки. Это делается через специальные отверстия, метки которых есть сбоку рулевого колеса.

В местах меток надавливаем стержнем с обеих сторон, чтобы отщелкнуть фиксаторы подушки

Вынимаем модуль подушки безопасности

Демонтаж клеммы плюс с звукового сигнала

Демонтаж минусовой клеммы звукового сигнала

Снимаем фиксатор проводов

Вынимаем провода с посадочного места

Нюансы замены и что стоит предотвратить

Как и в любом ремонте автомобиля для Лада Гранта, при замене подушки безопасности и рулевого колеса существуют нюансы, которые нужно учитывать. Итак, что стоит учесть при выполнении работ при демонтаже:

  • Прежде, чем приступить к снятию подушки безопасности стоит в обязательном порядке отключить модуль управления. Если этого не сделать, то вероятность срабатывания подушки при отключении равняется 99%.
  • Когда питание отключено, нужно подождать пока разрядится конденсатор активатора. Завод-изготовитель рекомендует делать это после 1 минуты, но как показывает практика, может понадобиться до 3-4 минут, поэтому стоит подождать минут 5.
  • Ни в коем случае не допускать попадания на модуль подушки воды, масла или других жидких материалов.
  • Когда идет монтаж подушки, стоит находиться вне зоны действия срабатывания.
  • После установки подушки, зажигания стоит включать, протянув руку под рулевой колонкой.

Выполнение всех перечисленных нюансов обезопасит от срабатывания подушки и нанесению вреда человеку, поскольку в практике были зафиксированы случаи, когда пренебрежение техникой безопасности становилось смертельным для работников автосервиса.

Технологический процесс замены рулевого колеса

После того, как подушка безопасности демонтирована, можно приступить к снятию рулевого колеса. Итак, рассмотрим, технологический процесс:

    При помощи маркера или другого доступного средства делаем метки на рулевом валу и колесе. Это необходимо для того, чтобы руль вернуть в прежнее положение.

Общий вид руля без подушки безопасности

Маркером или другим способом ставим метку положения руля

Удар по рулю, чтобы сбить его со шлицов

Демонтаж рулевого колеса

Если нужно сменить положение рулевого колеса, то стоит выставить колеса ровно и накинуть руль на шлицы. Проезжаем несколько метров и смотрим, если все устраивает, то собираем в обратном порядке, если нет – снимаем руль и выставляем как нужно.

Тюнинг руля и подушек безопасности

Техническая схема разбора деталей при установке спортивного руля

Еще одним вариантом монтажа рулевого колеса становится установка спортивного руля. Стоит отметить, что в этом случаи водитель лишается подушки безопасности, но эту функцию будет выполнять переходник-адаптер травмобезопасный.

Травмобезопасный переходник(адаптер) и крепления к нему

Итак, рассмотрим процесс монтажа спортивного руля на Лада Гранта:

  1. Поскольку у нас все снято, то первым делом устанавливаем адаптер. Присоединяем его к рулевому валу, но не фиксируем.
  2. К рулевому адаптеру присоединяем проводку сигнала. Провода блока подушки безопасности изолируем и оставляем внутри адаптера.
  3. На шлицы устанавливаем переходник. Он то и будет выполнять функции вместо подушек безопасности, поскольку при ударе легко деформируется и не травмирует грудную клетку человека.
  4. Прикручиваем непосредственно тюнинг рулевое колесо.
  5. Последним этапом становится проверка положения руля. Проезжаем вперед и назад, если руль стоит не ровно, то снимаем переходник и выставляем его.

Таким образом, можно сделать тюнинг руля на Лада Гранта. Стоит отметить, что если установлено спортивное рулевое колесо, то обязательно стоит пользоваться ремнями безопасности.

Установленный спортивный руль с переходником на Лада Гранта

Выводы

Стоит помнить, что все операции по замене рулевого колеса и подушки безопасности стоит выполнять строго по инструкции. Особенно в части сборки. Поскольку, одно неловкое движение может привести к срабатыванию подушки безопасности, и все операции придется делать заново. В редких случаях может потребоваться «обнуляция» кодов бортового компьютера, который может не увидеть новую систему безопасности.

Замена подушки безопасности Лада Гранта

Снимаем подушку безопасности при снятии рулевого колеса, при срабатывании подушки безопасности, при неисправности подушки безопасности.

Наличие СНПБ на автомобиле подтверждается надписью «AIRBAG» на крышке модуля надувной подушки безопасности водителя, установленного на рулевом колесе, надписью «SRS/AIRBAG» на крышке модуля подушки безопасности переднего пассажира, расположенного в панели приборов, и надписью «AIRBAG» на этикетке ленты переднего ремня безопасности.

Состояние СНПБ контролируется сигнализатором, расположенным в комбинации приборов, который после включения зажигания, при отсутствии неисправности, должен включиться на 3 – 4 секунды и выключиться.

Если имеется неисправность СНПБ:

– сигнализатор повторно включается после 3 – 4 секундного горения при включении зажигания или во время движения автомобиля и горит до устранения неисправности;

– при включении зажигания сигнализатор не включается.

Мигание сигнализатора после включения зажигания указывает, что блок управления СНПБ в заблокированном состоянии.

Заводом рекомендовано заменять модули подушки безопасности по истечении десяти лет с даты производства. Дата указывается на этикетке модуля подушки безопасности.

В модуле надувной подушки безопасности водителя применяется пиротехнический газогенератор, который состоит из корпуса, наполненного твердым пиротехническим веществом, и запала-воспламенителя. В нем газ производится при сгорании пиротехнического вещества.

Снятие подушки безопасности водителя

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Отключаем зажигание и отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.

После отключения аккумулятора нужно выждать 10 минут до полного разряда конденсатора активатора подушки.

Подушка безопасности водителя крепится на рулевом колесе двумя пластмассовыми крючками 2 и 4, рисунок 2, и двумя зацепами позиционирования 8.

Крючки подушки входят в отверстия в кронштейне для фиксации 2 и фиксируются пружинными фиксаторами. Фиксаторы подушки входят в углубления 3, рисунок 3, на рулевом колесе.

Устанавливаем рулевое колесо в положение «прямо» и, вынув ключ из замка зажигания, фиксируем это положение.

Тонкой плоской отверткой прокалываем отверстие, намеченное на рулевом колесе. Также прокалываем отверстие с другой стороны рулевого колеса.

Через отверстия двумя отвертками отжимаем пружинные фиксаторы (на рисунке при снятой подушке), потянув подушку на себя, выводим крючки подушки из зацепления с фиксаторами на руле.

Тянем подушку на себя, преодолевая сопротивление фиксаторов, выводим из углублений рулевого колеса.

Отводим подушку безопасности от руля

Отсоединяем наконечники проводов звукового сигнала

Поддеваем отверткой, выдвигаем фиксатор из колодки проводов

Отсоединяем колодку проводов от разъема подушки

Снимаем подушку безопасности

Снятую подушку безопасности следует хранить в месте, защищенном от влаги и чрезмерного нагрева, положив ее накладкой вверх.

Установка подушки безопасности производится в обратном порядке.

Подсоединяем колодку проводов к разъему подушки, вставляем фиксатор в колодку.

Подсоединяем наконечники проводов к выводам выключателя сигнала.

Устанавливаем подушку на рулевое колесо так, чтобы фиксаторы подушки вошли в углубление руля, а крючки подушки – в соответствующие отверстия в руле.

Нажимаем на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами рулевого колеса.

В условиях завода или автосервиса применяются пластмассовые клинья для снятия подушек безопасности (рисунок 11).

И применяются приспособления для снятия подушек (рисунок 12).

Подушка безопасности пассажира

Модуль надувной подушки безопасности пассажира (МНПБП), рисунок 13, состоит из газогенератора 1, корпуса 3, со сложенной в нем надувной подушкой, облицовочной крышки 7.

Газогенератор состоит из корпуса, наполненного сжатым инертным газом и пиротехническим веществом, и запала воспламенителя.

Запал-воспламенитель – устройство с электрическим сопротивлением и пиротехническим веществом.

После получения электрического сигнала от блока управления электрическое сопротивления разогревается и воспламеняет пиротехническое вещество запала-воспламенителя с последующим воспламенением основной массы пиротехнического вещества газогенератора.

Снятие подушки безопасности пассажира

Снимаем панель приборов, как описано в статье – Как снять панель приборов Лада Гранта.

Отсоединяем колодку 1, рисунок 14, жгута проводов панели приборов от МНПБП.

Головкой на 13 откручиваем два болта 4

Отжимаем фиксаторы 5, отсоединить и снять модуль подушки безопасности пассажира

Не сработавший модуль положить на плоскую поверхность облицовочной крышкой вверх.

Установка модуля подушки безопасности

Перед установкой модуля нужно убедиться в отсутствии повреждений.

Установить модуль подушки безопасности в обратной последовательности

Момент затяжки двух болтов крепления модуля подушки безопасности 13 – 15 Нм (1,3 – 1,5 кгсм).

Как снять подушку безопасности с руля приора

Доброго времени суток всем! Сегодня рассказ пойдет не о моей машине, а о моем увлечении… Так как писал выше, я занимаюсь шумоизоляцией машин. загнали на проклейку полностью новую приору. Столкнулся с маленькой проблемкой! СНЯТИЕ РУЛЯ! Наш автоВАЗ конечно молодцы, начали косить под иномарки, что приятно удивляет! Руль конечно же снять додумался как и решил выложить это сюда! Авось кому и пригодится тоже. смотрим и читаем.
Снимаем клемму АКБ! Это первым делом!

После всего этого отключаем проводку от подушки

затем просто откручиваем гайку на валу рулевом и стягиваем рулевое колесо на себя!

ВСЕ! руль снят! THE END!
Всем спасибо за внимание, надеюсь кому-то пригодится.

Подушка безопасности водителя (модуль газогенераторный в сборе) демонтируется в случае снятия руля, либо для замены контактного кольца подушки безопасности или звукового сигнала. Если данный процесс выполняется впервые, то рекомендуется пригласить помощника. На Лада Гранта, Лада Приора и Лада Калина 2 подушка безопасности водителя имеет разную форму, но процесс снятия не отличается.

Снятие подушки безопасности

Чтобы исключить срабатывание подушки безопасности необходимо снять клеммы с аккумулятора, а затем подождать полного разряда конденсатора активатора (не менее 1 минуты). В процессе работ не допускайте падение модуля подушки безопасности, попадания на него жидкостей или нагрева выше 95 ‘С.

  1. Вставить два стержня (гвозди или отвертки диаметром 5 мм.) в специальные отверстия по бокам руля, а затем одновременно сжать ими пружинные фиксаторы подушки безопасности (для наглядности на фото два стержня показаны уже без подушки безопасности водителя). Когда модуль подушки приподнимется, помощник должен потянуть ее руками к себе.
  2. Отсоединить два провода звукового сигнала и желтую колодку с проводами по центру, поддевая плоской отверткой.
  3. На фото показан руль и подушка безопасности Лада Гранта.

Разборка модуля подушки безопасности запрещается!

Процесс снятия подушки безопасности также показан на видео:

Установка подушки безопасности

Установка производится в обратной последовательности. В процессе работ находитесь вне зоны разворачивания подушки. При первом включении зажигания находитесь вне салона автомобиля и включайте зажигания, протянув руку под рулевой колонкой.

Сталкивались со стуком в рулевом управлении? Решаем эту проблему вместе.

Доброго времени суток! Статус: Проверено

История: (Можно пропустить). Был произведен ремонт рулевой рейки, со снятием и частичной разборкой (без снятия рулевых наконечников, или как их называют вроде “рулевые тяги”). Так вот, после установки рейки назад, чтобы попасть болтом в шлицы крепления рулевого колеса с рейкой пришлось повернуть последнее на 30 градусов, что в итоге дало на выходе неровное положение руля.

По факту: Руль стоит неровно относительно ровного положения колес.
Варианты исправления:
1. Перестановка рулевой рейки с вытаскиванием из шлицов крепления рулевого колеса с рулевой рейкой. (Советую делать только в том случае если нужно заново перебирать рейку). Затраты по времени: 2 дня.
2. Выполнить развал-схождение где сказать людям чтобы выставили руль ровно. Затраты: 1 час. 1000 руб
3. Повернуть рулевой колесо на 30 градусов. Затраты: 1 час, +1 сосед.

Я принял решение №3 и после этого ехать на развал схождение. Кто как думает, правильно ли поступил? Добавлю то, что машину переобул в летние отбалансированные колеса.

Инструменты: торцовый ключ (головка) «на 24», отвертка с плоским лезвием, шестигранный ключ «на 5».
Работа:
Воспользовавшись инструкцией “Снятие и установка рулевого колеса Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172” делаем так:

1. Берем отвертку с насадкой “шестигранник” на 5 мм. Просовываем в отверстие крепления подушки безопасности в руле. Откручиваем 2 болта (Они не вынимаются из пасов).

2. Как только открутили болты подушка немного сдвинется относительно руля.

3. Аккуратно поворачиваем подушку боком. Осматриваем крепление разъема.

4. Поддеваем зеленый фиксатор колодки управляющих проводов (который в центре).
5. Теперь вытаскиваем весь разъем из паза крепления.
6. Подушка снята убираем в сторону.

Снять руль лада гранта с подушкой безопасности

Работа показана на автомобиле, оборудованном подушкой безопасности. На автомобиле без подушки безопасности работу выполнять проще, требуется снять только накладку рулевого колеса.

Для выполнения работы потребуются специальный съемник для снятия полушки безопасности и новая гайка крепления рулевого колеса. При отсутствии съемника, его можно изготовить из старой шлицевой отвертки с шириной лезвия 5-6 мм. Для этого посередине лезвия необходимо проточить небольшой паз.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы, снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

На автомобиле, оборудованном попушкой безопасности во избежание срабатывания подушки, после отсоединения аккумуляторной батареи выждите не менее пяти минут перед продолжением работы. Снятый модуль подушки безопасности укладывайте исполнительным механизмом вниз и вдали от рабочего места.

2. Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.

3. Через отверстая в обивке рулевого колеса самодельным съемником.
. сначала с одной, а затем с другой стороны, поджимая наружные усики пружинных фиксаторов (для наглядности подушка безопасности снята).

. освобождаем два держателя модуля подушки безопасности.

4. Отведя модуль подушки безопасности от рулевого колеса, отсоединяем наконечники двух проводов.

5. Шлицевой отверткой с тонким лезвием освобождаем фиксатор колодки проводов.

6. Отсоединяем колодку провода от модуля подушки безопасности.

7. Во избежание травм в случае непроизвольного срабатывания подушки безопасности, укладываем снятый модуль вдали от рабочего места декоративной накладкой вверх.

8. При необходимости установки рулевого колеса в прежнем положении. любым доступным способом (маркером, фломастером, тонким зубилом) делаем установочные метки на валу и рулевом колесе.

При снятии рулевого колеса подвижная часть контактного кольца не фиксируется автоматически от вращения. В результате при сборке может быть нарушено центральное положение подвижной части кольца. При этом велика вероятность повреждения контактного кольца при повороте рулевого колеса в одно из крайних положений. Для фиксации кольца рулевое колесо комплектуется специальным стопором.

А на контактном кольце имеется специальное отверстие. Вставив стопор в это отверстие, можно зафиксировать подвижную часть контактного кольца в определенном положении.

При разборке необходимо застопоритъ контактное кольцо и не удалять стопор до установки рулевого колеса на рулевой вал.

9. Вставляем стопор в специальное отверстие для фиксации контактного кольца.

10. Торцовым ключом на 24 мм с удлинителем отворачиваем гайку

репления рулевого колеса и оставляем гайку на нескольких витках резьбы вала.

11. Последовательными уларами ладоней по оболу рулевого колеса с правой и левой сторон, сбиваем его со шлицев вала.

12. Отвернув гайку, снимаем рулевое колесо с вала, при этом вытягиваем провода контактного кольца вместе с колодками из отверстия ступицы рулевого колеса.

Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности, совместив ранее сделанные метки и установив новую самоконтряшуюся гайку. Гайку крепления рулевого колеса моментом 32-51 Н м (3.2-5,2 кгс-м).

Если необходимо установить рулевое колесо в новом положении (например. если при прямолинейном движении автомобиля, спицы расположены под наклоном), наденьте колесо на вал и зафиксируйте его гайкой, не затягивая ее окончательно. Проехав прямо несколько метров, убедитесь в правильном его положении. При необходимости переставьте рулевое колесо на требуемое количество шлицев и затяните гайку.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2. С двух сторон рулевой колонки крестовой отверткой отворачиваем два винта.

Той же отверткой отворачиваем два винта крепления накладок друг к другу 2 и три винта I крепления нижней накладки к рулевой колонке.

3. Перемещаем рычаг фиксации рулевой колонки вниз до упора и опускаем рулевую колонку. Снимаем облицовку замка зажигания.

4. Снимаем нижнюю накладку, выводя рычаг через отверстие.

5. Снимаем верхнюю накладку рулевой колонки.

Устанавливаем накладки в обратной последовательности.

Подушка безопасности водителя (модуль газогенераторный в сборе) демонтируется в случае снятия руля, либо для замены контактного кольца подушки безопасности или звукового сигнала. Если данный процесс выполняется впервые, то рекомендуется пригласить помощника. На Лада Гранта, Лада Приора и Лада Калина 2 подушка безопасности водителя имеет разную форму, но процесс снятия не отличается.

Снятие подушки безопасности

Чтобы исключить срабатывание подушки безопасности необходимо снять клеммы с аккумулятора, а затем подождать полного разряда конденсатора активатора (не менее 1 минуты). В процессе работ не допускайте падение модуля подушки безопасности, попадания на него жидкостей или нагрева выше 95 ‘С.

  1. Вставить два стержня (гвозди или отвертки диаметром 5 мм.) в специальные отверстия по бокам руля, а затем одновременно сжать ими пружинные фиксаторы подушки безопасности (для наглядности на фото два стержня показаны уже без подушки безопасности водителя). Когда модуль подушки приподнимется, помощник должен потянуть ее руками к себе.
  2. Отсоединить два провода звукового сигнала и желтую колодку с проводами по центру, поддевая плоской отверткой.
  3. На фото показан руль и подушка безопасности Лада Гранта.

Разборка модуля подушки безопасности запрещается!

Процесс снятия подушки безопасности также показан на видео:

Установка подушки безопасности

Установка производится в обратной последовательности. В процессе работ находитесь вне зоны разворачивания подушки. При первом включении зажигания находитесь вне салона автомобиля и включайте зажигания, протянув руку под рулевой колонкой.

Сталкивались со стуком в рулевом управлении? Решаем эту проблему вместе.

Снятие подушки безопасности водителя производится для демонтажа руля, для перетяжки его кожей, либо в случае замены контактного кольца подушки безопасности и звукового сигнала.

Демонтаж подушки безопасности в рулевом колесе

Необходимый инструмент: пара стержней диаметром не более 5мм, плоская отвертка. Желательно наличие помощника.

Внимание!

Снимать модуль подушки безопасности следует с отключенным электропитанием, в противном случае может произойти неожиданное срабатывание подушки. Причем, приступать к демонтажу нужно после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо подождать не менее одной минуты после отключения электропитания. Разборка модуля подушки безопасности запрещается.

Не допускайте падение модуля подушки безопасности или попадания на него воды, смазки или масла.
Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 ‘С.
При установке модуля в рулевое колесо автомобиля находитесь вне зоны разворачивания подушки.
При первом включении зажигания после установки модуля подушки а автомобиль находитесь вне автомобиля и включайте выключатель зажигания, протянув руку под рулевой колонкой.

Отсоедините минусовой провод от аккумулятора.

    Отожмите пружинные фиксаторы крепления модуля подушки безопасности, одновременно вводя стержни в два специальных отверстия, расположенные по бокам рулевого колеса. Спицей прокалываем пломбу в рулевом колесе и сжимаем пружинные фиксаторы

Расположение пружинных фиксаторов
В это время помощник должен потянуть руками модуль подушки безопасности на себя и отвести его с выключателем звукового сигнала от рулевого колеса на длину подсоединенных жгутов проводов.

Отводим подушку безопасности от рулевого колеса
Сожмите фиксатор. Фиксатор выключателя звукового сигнала

    Отсоедините наконечник провода «плюс» от выключателя звукового сигнала.

Наконечник провода выключателя звукового сигнала
Аналогично отсоедините наконечник провода «минус» от выключателя звукового сигнала.

Наконечник провода «минус»
Подденьте отверткой и выдвиньте фиксатор колодки жгута проводов.

Подденьте отверткой и выдвините фиксатор жгута проводов

Отсоедините колодку жгута проводов от модуля подушки безопасности водителя и снимите модуль подушки безопасности водителя с автомобиля.

Сборка производится в обратной последовательности.

Читать еще:  Как сделать масло для кутикулы
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector