Как снять обшивку передней двери на калине
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Как снять обшивку передней двери на калине

Снятие обшивки дверей Лады Калины своими руками

Двери любого легкового автомобиля, в том числе Лады Калины, облицованы изнутри специальными декоративными панелями. В силу разных причин иногда возникает необходимость эту обшивку снять, и здесь несведущие автомобилисты сталкиваются с проблемой — креплений дверной карты снаружи нет. В действительности технология разборки несложная, хотя и включает парочку нюансов, которые нужно учесть.

Зачем снимается дверная обшивка?

Чаще всего облицовка задних либо передних дверей демонтируется с целью добраться до внутренних полостей, где установлены механизмы стеклоподъёмников. Хотя за весь период эксплуатации автомобиля встречаются и другие ситуации, когда необходимо снять обшивку:

  • для установки акустических колонок, встраиваемых внутрь дверных карт;
  • в случае отказа кнопок электрических подъёмников стекла;
  • для демонтажа стёкол с целью тонировки либо замены;
  • чтобы отремонтировать или смазать механизмы стеклоподъёмников;
  • для замены облицовочных панелей, потёртых или поцарапанных за годы эксплуатации машины.

Передние дверные карты Лада Калина

Также не обойтись без снятия обшивки в процессе выполнения кузовных работ, когда необходимо подварить прогнившие элементы, обновить лакокрасочное покрытие автомобиля или провести антикоррозионную обработку.

Примечание. Многие автомобилисты удаляют обивку, чтобы самостоятельно сделать дополнительную вибро — и шумоизоляцию кузова.

Облицовка задней двери Лада Калина

Подготовка к демонтажу

Чтобы открутить крепления и снять облицовку дверей, нужно приготовить нехитрый набор инструментария:

  • отвёртка со шлицами в виде креста;
  • длинная плоская отвёртка;
  • заострённый инструмент, например, шило.

Инструмент для разборки дверок

Поскольку дверная карта автомобиля Лада Калина держится на пластиковых фиксаторах (иначе — клипсах, пистонах), есть предостережение к условиям ведения работ. Категорически не рекомендуется демонтировать обивку дверей на морозе, когда пластмасса становится хрупкой и легко разрушается. Отсюда появляется риск переломать все клипсы в процессе снятия декоративной панели. Поэтому в зимний период выполняйте эту операцию в обогреваемом гараже или боксе.

В летнее время никаких требований к помещениям нет, снимайте обшивку хоть под открытым небом. Рекомендация одна: в ветреную погоду машину лучше загнать в гараж, иначе при открытых дверях в салон нанесёт много пыли.

Так выглядит фиксатор дверной карты

Совет. В автомобилях возрастом 5 лет и более пластик, из которого сделаны фиксаторы, пересыхает и становится ломким. Отделяя облицовку от двери такой машины, вы наверняка испортите часть клипс. Так что стоит заранее купить новые, в передней дверце их 8 шт., а в задней — 10 шт.

Инструкция по снятию облицовки на Калине

Три первые операции производятся одинаково для всех дверей Лады Калины. Исключение — люки багажника у машин в кузове хэтчбэк и универсал, там процедура разборки гораздо проще. Вот что нужно сделать:

  1. Рукой открутите и вытащите колпачок фиксатора, предназначенного для блокировки замка двери изнутри.
  2. Крестообразной отвёрткой выверните 4 самореза, удерживающих динамик музыкальной системы.
  3. Извлеките динамик и отключите от него провода.

Откручивание блокиратора и акустики

Совет. Акустика может быть прикреплена как к самой дверной карте, так и к металлической раме двери. Если после снятия динамика вы наблюдаете вариант первый, то при сборке крепёж лучше переделать, просверлив отверстия под саморезы. Акустика должна монтироваться к дверке, а не к обивке.

Крепление динамика к обшивке — это неправильно

Дальнейший порядок работ отличается в зависимости от местонахождения дверцы, которую вы разбираете.

Передняя пассажирская дверь

Здесь декоративная панель держится на 8 клипсах, 2 винтах крепления внутренней ручки и двух саморезах, расположенных под пластиковым карманом. Алгоритм её демонтажа такой:

  1. Шилом аккуратно подденьте край пластмассовой заглушки, скрывающей винт в ручке двери, извлеките её. Таким же образом вытащите заглушку второго винта.
  2. Выкрутите оба винта ручки.
  3. Оттянув на себя рукоятку открывания дверцы, выверните крепёжный винт и снимите рычажок. После чего удастся снять ручку целиком.
  4. Открутите 2 самореза внизу дверной карты, под пластиковым кармашком.
  5. Возьмите плоскую отвёртку и подденьте правый верхний угол декоративной панели, чтобы вывести из зацепления первый фиксатор. Захватите обшивку пальцами и остальные пистоны высвобождайте вручную.
  6. После отделения панели от дверки отключите провода, идущие от кнопки электрического стеклоподъёмника. Для этого подденьте язычок разъёма отвёрткой и вытащите колодку из блока кнопок. Демонтаж облицовки завершён.

Снятая панель с пассажирской стороны

Совет. Когда поддеваете край дверной карты плоской отвёрткой, следует подложить под неё ветошь, чтобы не поцарапать изнутри лакокрасочное покрытие.

Фотоинструкция по разборке обшивки двери на Ладе

Видео: Как правильно снять обшивку

Нюансы разборки водительской дверцы

С этой стороны декоративная панель снимается в том же порядке, что и с пассажирской. Но из-за небольших отличий в конструкции необходимо учесть такие нюансы:

  • чтобы обшивка снималась легче, нужно удалить пластиковую панельку, прикрывающую регулировочный рычажок зеркала заднего вида;
  • первый винт крепления подлокотника находится под заглушкой, а второй — в углублении ручки;
  • рукоятка открывания дверки находится сверху подлокотника и снимается после откручивания крепёжного винта.

Пластиковая панелька привода зеркала легко снимается руками

Панелька на регулировке зеркала заднего вида снимается с помощью плоской отвёртки, которой она поддевается снизу. На автомобилях, оборудованных электрическим управлением зеркалами, регулировочный рычажок отсутствует, а вместо него на панели стоит заглушка.

С водительской стороны винт прячется в подлокотнике

Справка. Некоторые водители по незнанию пытаются отковырять эту заглушку, чтобы отсоединить панель. Действие бесполезное, поскольку элемент легко снимается руками, но от безуспешных попыток на нём остаются неприглядные царапины.

Винтик крепления рычажка для открывания двери

Демонтаж облицовки с водительской стороны — видео

Обшивка задних дверей

Здесь обивку прижимают к дверце 10 пластмассовых фиксаторов и 2 винта крепления ручки. Технология разборки такая:

  • Первым делом надо демонтировать рукоятку механического стеклоподъёмника. Подденьте шилом пластиковое полукольцо, фиксирующее рычаг на оси. Извлеките его и снимите рукоятку.
  • Вытащите 2 пластмассовые заглушки на дверной ручке и выверните винты крепления. После этого элемент спокойно снимется.
  • Действуя плоской отвёрткой, оттяните нижний дальний угол декоративной панели и выщелкните первый пистон.
  • Захватите дверную карту рукой и снимите, высвободив остальные клипсы по контуру. Обшивка успешно демонтирована.

Схема демонтажа декоративной панели

Примечание. Обратите внимание, что рычажок рукоятки открывания на Калине 1 придется открутить и снять, а на Калине 2 его удалять не нужно, поскольку он прикручен напрямую к дверке и с декоративной панелью никак не связан.

Для снятия рукоятки стеклоподъёмника нужно вытащить полукольцо

В остальном обивка на дверцах автомобиля Лада Калина второго поколения снимается аналогичным образом, различий никаких нет.

Так выглядит снятая обшивка задней дверки Калины

Как демонтируются панели задних дверок — видео

Как разобрать крышку багажника на кузове хэтчбек и универсал

Внутренняя облицовка заднего люка Калины в кузове хэтчбэк и универсал держится на 4 обычных клипсах, 2 специальных фиксаторах из чёрного пластика (ставятся после монтажа панели) и 2 винтах крепления ручки. Вдобавок панель зацеплена за металлический выступ двумя скобами, расположенными в районе замка.

Читать еще:  Как правильно подключить аккумулятор

Винты крепления ручки

Порядок снятия обивки такой:

  1. Выкрутите крестовой отвёрткой 2 винта и отсоедините ручку.
  2. Заведите плоскую отвёртку под панель со стороны стекла и разблокируйте фиксатор. Остальные защёлки выводите из зацепления руками, оттягивая панель по контуру.
  3. Демонтируйте обшивку, высвободив в последнюю очередь скобы около замка багажника.

Панель отсоединяется со стороны стекла

Примечание. Начинать отщёлкивать пистоны нужно от стекла, потому что со стороны замка вы не сможете снять облицовку, не повредив клипсов. Этом мешают 2 скобы, зацепленные за металлическую раму люка.

Скобы крепления к люку багажника стоят около замка

Как показывает практика, на снятие обшивки 1 дверки автомобиля Лада Калина уходит не больше 10 минут. Операция действительно несложная, но при отсутствии опыта лучше не спешить, дабы не переломать все фиксаторы и не исцарапать пластмассовые облицовочные панели. Установка дверных карт производится в обратном порядке: сначала защёлкиваются клипсы, потом ставятся ручки, а в конце крепятся пластиковые элементы. Не забудьте подключить разъёмы к кнопкам электрических стеклоподъёмников.

Пошаговая инструкция — как снять обшивку на двери Лада Калина

После длительной эксплуатации вставки на внутренней стороне дверей изнашиваются. Больше всего страдает отделка водительской двери. Обшивка постоянно контактирует с хозяином авто.Чтобы понять, как снять обшивку на двери на Калине, нужно определить, в каких случаях проводятся эта процедура и возможно ли это сделать самостоятельно.

Зачем снимается дверная обшивка?

Технология разборки и замены декорированной панели впервые была применена специалистами ВАЗА в 2008 году. Основная проблема самостоятельного демонтажа – подвижность дверцы, из-за чего в этом процессе потребуется помощник, который будет удерживать конструкцию. Снятие обшивки задней двери Калина необходимо, когда:

  1. Требуется добраться до элементов, которые находятся внутри дверцы, чтобы провести демонтаж стеклоподъёмников.
  2. Нужна установка музыкальных колонок, которые монтируются в дверные конструкции.
  3. Произошла поломка электрических подъёмников стекла или этому механизму требуется смазка.
  4. Проводится тонирование стекол или их замена.
  5. Облицовка потеряла свой внешний вид из-за длительной эксплуатации автомобиля. Панели потерлись или имеют царапины.
  6. Водитель желает изменить, освежить интерьер салона.
  7. Выполняются кузовные работы: срезаются, а потом подвариваются прогнившие фрагменты.
  8. Проводится антикоррозионная обработка.
  9. Предусмотрена покраска автомобиля.
  10. Проводится вибро- и звукоизоляция кузовной части.

Любая из этих процедур требует снятие обшивки. Без разборки внутренней панели заменить облицовку или получить доступ к внутренним механизмам дверной карты не получится.

Подготовка к демонтажу

Наша инструкция поможет понять, как снять обшивку задних дверей на Калине и определит дальнейший алгоритм действий. Перед этим выполняется демонтаж. Потребуется::

  • отвёртка со шлицами;
  • шило;
  • плоская отвёртка;
  • острый нож.

Дверь Лады Калины Кросс и других седанов держится на пластиковых креплениях, поэтому демонтаж запрещено проводить при минусовой температуре. Если есть необходимость снимать обшивку в зимний период, то делать это нужно в отопляемом помещении, чтобы исключить риск разлома соединительных клипс. Для передней двери их потребуется 8 штук, а для задней 10. Подготовка к демонтажу по шагам:

  1. Снимаются ручки, откручиваются фиксаторы, которые предназначены для блокировки дверного замка.
  2. Откручиваются колонки с помощью крестообразной отвертки. Для этого надо выкрутить четыре болта, а потом отсоединить провода.
  3. Отключается блокиратор и акустика. Иногда элементы музыкальной системы крепятся к металлической раме.

После 5 лет эксплуатации авто крепления становятся ломкими, поэтому лучше заранее приобрести дополнительные детали.

Снятие с пассажирской двери

После того, как музыкальная система снята, можно приступать к основной части ремонта. Снимать обшивку двери на Калине на пассажирском месте нужно в определенной последовательности:

  1. Снимается декоративная панель. Для этого откручиваются 8 клипс и 2 винта. Внутренняя рукоятка держится на двух саморезах.
  2. Шилом поддевается край заглушки для извлечения. Их две, поэтому снять нужно обе.
  3. Оттягивается открывающий механизм, чтобы снять крепёжный винт. После этого выкручиваются два винта с внутренней части рукоятки. Они находятся напротив полости пластикового кармана.
  4. Поддевается один край панели, для этого можно воспользоваться отверткой. Когда появится возможность ухватиться за край, останется потянуть элемент на себя.
  5. Отключаются провода от электрического стеклоподъёмника, колодка извлекается блока.

Чтобы не поцарапать панель отверткой, следует обернуть инструмент мягкой ветошью.

Демонтаж обшивки с водительской двери

Алгоритм разборки дверной конструкции водителя аналогичный, но существуют некоторые тонкости этого процесса:

  1. Предварительно со всех крепежных элементов снимаются заглушки. Они поддеваются отверткой.
  2. Пластик панели снимется легче, если предварительно открутить фрагмент регулировки зеркальных конструкций. В отличие от пассажирской дверцы, у водительской один винт. Он находится под заглушкой.
  3. Открывающий механизм снимается в последнюю очередь.
  4. Если на авто установлены электрозеркала с дистанционным управлением, то чтобы снять панель регулировки заднего вида необходимо открутить расположенный внизу винт.

В качестве декорированных элементов используются накладки.

Снятие обшивки с задних дверей

Задние дверные конструкции закреплены 10 пластиковыми держателями и 2 винтами. Первые крепления удерживают панель дверцы, а вторые – ручки. Техника разборки:

  1. Проводится съем рукояти механического стеклоподъёмника. Важно учесть, что этот элемент удерживает пластиковое полукольцо. Его аккуратно поддевают шилом.
  2. Извлекаются заглушки на дверной ручке, потом выкручиваются крепежи.
  3. Оттягивается нижний дальний угол панели, а затем вынимается первый пистон.
  4. Придерживая дверную карту рукой, вынимаются оставшиеся клипсы.
  5. Обшивка меняется.

Есть отличия между Калиной 1 и 2 поколения. В первом случае рычажок рукоятки открывания откручивается, а во втором варианте этого делать не требуется, так как он прикручен напрямую к дверке.

Как разобрать крышку багажника на кузове хэтчбек и универсал

Чтобы открутить крепежные элементы на универсале или хэтчбеке, снять облицовку и провести разборку крышки багажного отделения, потребуется стандартный комплект инструментов. Задний люк удерживает 4 клипсы, 2 фиксатора и металлический выступ с двумя скобами. Пошаговый алгоритм действий:

  1. Отключаются разъёмы кнопок электрических стеклоподъёмников.
  2. Чтобы снять ручку, откручиваются два фиксатора. Предварительно их нужно разблокировать.
  3. Извлекаются защёлки. Для этого панель оттягивается по всему контуру.
  4. После снятия скоб около замыкающего механизма вытаскивается обшивка.
  5. Панель отсоединяется со стороны стекла. Это действие выполняется по всему периметру, двигаясь к замку.

Если следовать инструкции, процесс демонтажа обивки занимает не более десяти минут. Чтобы вернуть дверную карту на место, нужно зафиксировать клипсы, установить ручки, закрепить элементы из пластика. В конце проводится подключение разъёмов.

Демонтаж и последующая установка обивки дверей в «Калине-2»

Обивка двери в любом авто, в том числе и в «Калине-2», представляет из себя монолитную пластиковую деталь, именуемую словом «карта». Чтобы снять карту с двери, нужно по максимуму опустить боковое стекло. Конструкция обивки в «Калине-2 Люкс», а также «Стандарте» и в «Норме» является различной: где есть динамики, на картах присутствуют акустические накладки. Но крепление обивки тем не менее не отличается по своей конструкции во всех комплектациях. Рассмотрим подробнее, как правильно выполнить демонтаж карты двери с последующей установкой. Приятного прочтения.

Читать еще:  Как снять задний бампер на нексии

Теория и подготовительные действия

На передних дверях в комплектациях «Люкс» и «Норма» обивка снабжена накладкой для акустики:

На передних картах в Люксе присутствует накладка с прорезями

В комплектации «Стандарт» подобных дополнений нет:

Чтобы защитить дверь по максимуму, карту сделали глухой

Всё, что сказано выше, относится и к обивке задних дверей. Уже говорилось о том, что перед проведением демонтажа все стёкла обязательно опускают. Также необходимо будет снять минусовую клемму, установленную на АКБ:

Минусовая клемма аккумулятора

Для выполнения указанного действия понадобится гаечный ключ на 10.

Знайте, что работать с электрооборудованием нельзя, пока в бортовой сети присутствует АКБ. Проще отключить разъём со знаком «минус», что и рекомендуют выполнять на практике.

Меняем обивку передней двери

Чтобы выполнить демонтаж пластиковой карты двери, нужно приготовить крестовую и плоскую отвёртки, а также набор клипс, удерживающих деталь на месте. Для двери водителя действия будут следующими:

  1. Отвернуть ручку фиксатора замка «1»;
  2. Сняв заглушку, полностью отвернуть винт «2»;
  3. Отвернуть все винты «4» и «5»;
  4. Используя плоскую отвёртку, как клин, можно произвести демонтаж, начиная с нижнего угла спереди;
  5. На последнем этапе отключают разъём проводов, идущих к клавишному модулю.

Все элементы, названные выше, указаны на следующем рисунке:

Передняя левая дверь Калины-2

Для правой двери нужно придерживаться другой последовательности:

  1. Отвернуть ручку фиксатора «4»;
  2. Полностью удалить крестовые винты «2», отвернув их;
  3. Сняв накладку дверной ручки, отвернуть винты «3». Затем ручку «1» можно снять полностью;
  4. Выполнить демонтаж обивки аналогично пункту «4», как указано в списке выше.

Остаётся только пожелать успеха. Монтаж производят в обратной последовательности. Все обозначения, относящиеся к списку, указаны на фото ниже.

Передняя правая дверь Калины-2

Меняем обивку задних дверей

Без лишних слов рассмотрим последовательность, позволяющую выполнить демонтаж обивки:

  1. Нужно отвернуть ручку фиксатора «2»;
  2. Затем снимают накладку дверной ручки, чтобы отвернуть винты «1», после чего ручку «3» демонтируют;
  3. Нужно снять облицовку (деталь «6»), а также розетку «5» и ручку стеклоподъемника «7»;
  4. Демонтируйте карту, выводя из зацепления каждую клипсу. Начинать надо с переднего нижнего угла.

Элементы, о которых говорилось здесь, цифрами обозначены на рисунке.

Задняя дверь в Калине-2

При отрицательных температурах клипсы крепления становятся хрупкими. Поэтому выполнять действия по монтажу и снятию карт лучше в отапливаемом помещении.

Как легко снять обшивку задней двери на Ладе Калина

Двери Лады Калина, впрочем, как и любого другого автомобиля, внутри обшиты панелями со специальным декором. Время от времени может возникнуть необходимость снять облицовку. В таких случаях многие автомобилисты готовы столкнуться с такой проблемой, как отсутствие наружного крепления дверной карты. На самом деле технология разработки не отличается особой сложностью, хотя и имеет некоторые особенности, которые необходимо учитывать.

В каких случаях необходимо снятие обшивки

Как правило, появляется необходимость для снятия задней или передней обшивки для получения доступа к полостям, расположенным внутри транспортного средства, а именно к системам подъема стекол.

Несмотря на это, бывают и другие случаи возникновения такой необходимости, а именно:

  • при установке акустики во внутреннюю часть двери;
  • при устранении неполадок в работе кнопок осуществления автоматического подъема стекол;
  • при извлечении стеклопакетов для проведения работ по их замене либо тонировке;
  • при смазывании или ремонте механизмов, осуществляющих подъем и опускание дверных стекол;
  • при замене обшивки двери, которая за годы эксплуатации потеряла свой презентабельный вид;
  • при выполнении работ с кузовом автомобиля, а именно при сварке поврежденных частей, покраске или проведении мероприятий по обработке транспортного средства от коррозии;
  • при проведении работ по установке дополнительной вибрационной или шумоизоляции.

Подготовительные работы

Для проведения демонтажа обшивки задней двери на Калине, необходимо иметь при себе такие инструменты, как:

  1. Крестовидная отвертка со шлицами.
  2. Длинная отвертка плоской формы.
  3. Любой заостренный инструмент, такой как шило.

Стоит отметить, что существуют определенные ограничения при проведении работ по снятию обшивки задней двери Калины. В связи с тем, что дверная карта этого автомобиля фиксируется при помощи пластиковых клипсов, работы по демонтажу облицовки нельзя проводить при минусовых температурах, так как при таких условиях пластмасса наиболее сильно подвержена разрушению. Игнорируя этот факт, автолюбитель рискует перепортить все фиксаторы. Во избежание таких последствий специалисты рекомендуют проводить работы по снятию обшивки задней двери в обогреваемом специализированном помещении.

В теплое время года каких-либо особых требований не существует, кроме ветреной погоды, когда в салон может попасть пыль.

Стоит обратить внимание на то, что в Калине со сроком эксплуатации более пяти лет клипсы начинают пересыхать и ломаться. В этом случае рекомендуется заранее приобрести новые фиксаторы, которых в задней дверце насчитывается 10 штук.

Инструкция по демонтажу обшивки

Первоначальные действия идентичны для всех дверей, за исключением багажников в хэтчбеках и универсалах. Вначале необходимо:

  1. Вручную аккуратно открутить и извлечь клипсы для блокирования дверного замка внутри салона.
  2. Открутить саморезы при помощи специальной отвертки с крестообразным наконечником.
  3. Достать динамик и освободить его от проводов.

Порядок выполнения дальнейших работ напрямую зависит от того, где находится дверца – спереди или сзади.

Алгоритм демонтажа задней обшивки

На задних дверях обшивка фиксируется при помощи десяти пластмассовых клипс и двух винтов для крепления ручки. Технология выполнения демонтажных работ состоит из таких этапов, как:

  1. Извлечение рукоятки, служащей для подъема стекла. Для этого необходимо при помощи шила изъять полукольцо, которое удерживает осевой рычаг.
  2. Извлечение заглушек на дверце и выворачивание крепежных винтов. После этого легко снимается сам элемент.
  3. Щелчок пистона при помощи плоской отвертки. Это легко делается путем оттягивания нижнего угла в декоративной панели.
  4. Высвобождение оставшихся фиксаторов путем извлечения дверной карты.

Как правило, процедура снятия обшивки на задней двери Калины не занимает более 10 минут. Хотя демонтаж сам по себе несложный, но лучше не спешить, так как по неопытности можно переломать все клипсы.

К слову, автомобиль Калина – это очень приемлемый вариант, который отличается соотношением цены и качества.

Достоинства Калины, по мнению владельцев автомобиля, следующие:

  • дешево и сердито – главные качества Калины;
  • качественная ходовая;
  • первый ремонт происходит примерно после 10 тыс. км;
  • внутри салона достаточно тихо;
  • удобные сиденья;
  • качественная обивка;
  • климат-контроль;
  • высокие показатели проходимости;
  • надежный двигатель;
  • доступное обслуживание.
Читать еще:  Как проверить вариатор хонда фит

Учитывая вышеперечисленные преимущества автомобиля Калины, стоит рассмотреть этот вариант транспортного средства при наличии относительно скромного бюджета.

Как снять обшивку передней двери на калине

При снятии обивки двери высока вероятность поломки ее пластмассовых держателей, поэтому перед началом работы запаситесь достаточным количеством новых держателей (8 шт.)

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2. Снимаем внутреннюю облицовку наружного зеркала заднего вида.

3. Выворачиваем кнопку блокировки замка двери.

4. Поддев шилом (или шлицевой отверткой с узким тонким лезвием) заглушку, снимаем ее.

5. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления подлокотника.

6. Потянув за внутреннюю ручку замка, крестовой отверткой отворачиваем винт и снимаем ручку.

7. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления подлокотника (расположен в нише).


. и два самореза крепления кармана для мелких вещей.

8. Шлицевой отверткой, введя ее между обивкой и дверью, поочередно извлекаем восемь держателей обивки из отверстий двери и отводим обивку от двери.

. (расположение держателей показано на снятой обивке).

9. Отсоединяем две колодки жгутов проводов от блока переключателей стеклоподъемников.

10. Снимаем обивку.

11. При необходимости крестовой отверткой отворачиваем четыре винта крепления энергопоглощающей вставки и снимаем ее.

Установка

Устанавливаем обивку в обратной последовательности, заменив поврежденные держатели новыми.

Обивка двери в любом авто, в том числе и в «Калине-2», представляет из себя монолитную пластиковую деталь, именуемую словом «карта». Чтобы снять карту с двери, нужно по максимуму опустить боковое стекло. Конструкция обивки в «Калине-2 Люкс», а также «Стандарте» и в «Норме» является различной: где есть динамики, на картах присутствуют акустические накладки. Но крепление обивки тем не менее не отличается по своей конструкции во всех комплектациях. Рассмотрим подробнее, как правильно выполнить демонтаж карты двери с последующей установкой. Приятного прочтения.

Теория и подготовительные действия

На передних дверях в комплектациях «Люкс» и «Норма» обивка снабжена накладкой для акустики:

На передних картах в Люксе присутствует накладка с прорезями

В комплектации «Стандарт» подобных дополнений нет:

Чтобы защитить дверь по максимуму, карту сделали глухой

Всё, что сказано выше, относится и к обивке задних дверей. Уже говорилось о том, что перед проведением демонтажа все стёкла обязательно опускают. Также необходимо будет снять минусовую клемму, установленную на АКБ:

Минусовая клемма аккумулятора

Для выполнения указанного действия понадобится гаечный ключ на 10.

Знайте, что работать с электрооборудованием нельзя, пока в бортовой сети присутствует АКБ. Проще отключить разъём со знаком «минус», что и рекомендуют выполнять на практике.

Меняем обивку передней двери

Чтобы выполнить демонтаж пластиковой карты двери, нужно приготовить крестовую и плоскую отвёртки, а также набор клипс, удерживающих деталь на месте. Для двери водителя действия будут следующими:

  1. Отвернуть ручку фиксатора замка «1»;
  2. Сняв заглушку, полностью отвернуть винт «2»;
  3. Отвернуть все винты «4» и «5»;
  4. Используя плоскую отвёртку, как клин, можно произвести демонтаж, начиная с нижнего угла спереди;
  5. На последнем этапе отключают разъём проводов, идущих к клавишному модулю.

Все элементы, названные выше, указаны на следующем рисунке:

Передняя левая дверь Калины-2

Для правой двери нужно придерживаться другой последовательности:

  1. Отвернуть ручку фиксатора «4»;
  2. Полностью удалить крестовые винты «2», отвернув их;
  3. Сняв накладку дверной ручки, отвернуть винты «3». Затем ручку «1» можно снять полностью;
  4. Выполнить демонтаж обивки аналогично пункту «4», как указано в списке выше.

Остаётся только пожелать успеха. Монтаж производят в обратной последовательности. Все обозначения, относящиеся к списку, указаны на фото ниже.

Передняя правая дверь Калины-2

Меняем обивку задних дверей

Без лишних слов рассмотрим последовательность, позволяющую выполнить демонтаж обивки:

  1. Нужно отвернуть ручку фиксатора «2»;
  2. Затем снимают накладку дверной ручки, чтобы отвернуть винты «1», после чего ручку «3» демонтируют;
  3. Нужно снять облицовку (деталь «6»), а также розетку «5» и ручку стеклоподъемника «7»;
  4. Демонтируйте карту, выводя из зацепления каждую клипсу. Начинать надо с переднего нижнего угла.

Элементы, о которых говорилось здесь, цифрами обозначены на рисунке.

Задняя дверь в Калине-2

При отрицательных температурах клипсы крепления становятся хрупкими. Поэтому выполнять действия по монтажу и снятию карт лучше в отапливаемом помещении.

Давно думал об этой доработке, много видел разных гайдов и видеоуроков (во многом помог сайт “клуб-лада.рф”), и решил пора начинать. Начать решил не с самого простого, но, наверное, одного из самых важных элементов — передних дверей.

Для работы мне понадобилось:

— 1 крестовая отвертка;
— 3 листа вибропоглощающего материала SGM (

3кв.м);
— 1 большой лист (

4кв.м);
— 1 фен;
— 1 твердый валик;
— 1 нож;
— 1 четкая Лада Калина.

Для снятия панели с двери, необходимо отверткой открутить все винты, их около 4-5 в каждой двери (2 в ручке, 1 в рукоятке открытия замка, 2 под кармашком), а затем выкрутить кнопку закрытия замка, и можно начинать аккуратно по кругу отрывать клипсы.

ОСТОРОЖНО! Не оторвите ненароком колодку проводов от кнопки стеклоподъемника, ее кстати тоже аккуратно отсоединяем.

Теперь необходимо отрезать подходящего размера куски вибры, нагревать их, и приклеивать на внешнюю стенку внутри двери, разглаживая каждый, желательно везде валиком, а там где не достали, посильней продавить рукой, я делал так.

По поводу того как клеить вибру. На правой двери(я начал с нее) я решил попробовать, как видел на фотках(вертикально).

Это очень сложно, неудобно и долго, и я кое-что понял: во-первых люди, у которых это получалось хорошо, пользуются магией вне Хогвартса, а во-вторых ложить ее горизонтально — гораздо удобнее, и можно большими кусками. На левой двери я так и сделал.

Теперь сплен. С ним проблем меньше. Вот как раз его-то удобнее ложить вертикально. Сверху один длинный кусок послужил ровным контуром(горизонтально), а потом кусками во весь рост двери заложил основную площадь(вертикально), и по краям маленькими кусочками.

5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОТВЕРСТИЯ

Оставалось заделать технологические отверстия дверей, по-хорошему их заделывают сначала виброй, а потом спленом, но вибры у меня уже не осталось, и сплен уже заканчивался, поэтому решил сделать кустарным методом(только сплен), но пообещал себе все исправить, когда буду шумовать задние двери.

Сборка дверей в обратной последовательности разборке, и не забывайте подключить колодки проводов к кнопкам стеклоподъемников.

Эффект меня порадовал. Колонки стали басить, дверь закрывается с приятным глухим звуком.

На очереди задние двери, моторный щит, багажник и полы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector