Как снять коробку на ваз 2107
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Как снять коробку на ваз 2107

Как снять КПП на ВАЗ 2107

Коробка переключения передач (КПП) — один из ключевых узлов ходовой части машины, который должен быть исправным и правильно отрегулированным. Но, чтобы выполнить ремонт своими руками, важно знать особенности снятия КПП ВАЗ и алгоритм действий (инструкцию). Ниже рассмотрим, какие инструменты потребуются, а также, как снять КПП без обращения к мастерам на СТО. Смотрите видео «Как снять КПП ВАЗ 2101-2107 (классика)» ниже.

Когда производить замену коробки передач?

Практика эксплуатации показывает, что менять КПП приходится в следующих случаях:

  • Течь масла.
  • Блокировка колес при движении (распространенный симптом выхода из строя коробки передач).
  • Появление посторонних звуков (шумов), сигнализирующих о поломке.
  • Непосредственно выход из строя КПП.

Как снять коробку передач?

Чтобы реализовать снятие КПП ВАЗ, загоняйте транспортное средство на смотровую яму или эстакаду. Как вариант, допускается применение подъемника. Учтите, что процесс демонтажа узла переключения скоростей — весьма трудоемкий, поэтому, для его реализации, привлекайте к работе еще двух человек (хорошо, если они имеют опыт ремонта машин).

Теперь рассмотрим, как снять КПП. Для работы, подготовьте необходимый набор инструмента. Вам потребуются плоскогубцы, пинцет и отвертки с разными «жалами» (крестообразная и плоская). Под рукой должен быть и набор гаечных ключей (допускается применение накидных ключей, а также карданов с удлинителями). В наборе должны быть ключи на «девятнадцать», «тринадцать» и «десять». Также потребуются чистые тряпки, подпорка для КПП, воронка и тара для слива масла.

Снятие КПП ВАЗ начните с открытия крышки капота ВАЗ-2107. Далее отключайте клемму «минуса» от АКБ и демонтируйте панель радиоприемника. После выполнения этих работ действуйте так:

  1. Жмите на рычаг коробки передач и вставляйте отвертку (или иной инструмент с подходящим «жалом») в отверстие запорной втулки. Теперь отводите деталь вниз и выводите ее из стержневой полости.
  2. Доставайте стержень рычага из ручки КПП. Используйте пинцет, чтобы извлечь резиновый демпфер рычага из демонтированного стержня.
  3. Используйте пару отверток, для разжимания лепестков втулки в верхней части, и демонтируйте ее с рычага. Далее снимайте еще пару втулок — запорную и нижнюю резиновую.
  4. Убирайте обивку с пола и снимайте крышку, перекрывающую отверстие около ручки. Для решения этой задачи, достаточно скрутить две пары саморезов, с помощью крестообразной отвертки.
  5. Снимайте крышку с рычага, в комплекте с поролоновым уплотнительным материалом.
  6. Используйте отвертку и, с ее помощью, скручивайте пару болтов, удерживающих чехол ручного тормоза. Как только эта работа выполнена, демонтируйте чехол. Теперь скручивайте все болты, удерживающие ковер, в передней части пола машины.
  7. Смещайте два передних кресла назад (до упора), после чего скручивайте болты фиксации салазок (именно по этим элементам и перемещаются сидения ВАЗ-2107).
  8. Демонтируйте накладки из металла, которые смонтированы на порогах дверей. Для этого скручивайте две пары болтов, с каждой из сторон.

После выкручивания всех удерживающих болтов, сворачивайте коврик с пола автомобиля и надевайте кольцо (установлено в коврике) на кулису. Далее, скручивайте пару болтов, которые фиксируют крышку кулисы и срывайте узел с места крепления. Как только эти работы выполнены, снимайте шланг, по которому подается воздух к воздушному фильтру.

Продолжайте снятие КПП ВАЗ:

  1. Демонтируйте приемную трубку выпускной системы ОГ.
  2. Скручивайте крепежные болты, прижимающие стартер к картеру сцепления, после чего смещайте стартер немного вперед.
  3. Выкручивайте пробку с отверстия для слива, картера сцепления. Подставляйте, подготовленную ранее тару, под струю и дожидайтесь полного слива масла.
  4. Демонтируйте с автомобиля глушитель, отключив карданную муфту от фланца КПП.
  5. Отбрасывайте выключатель, через который идет питание на лампы заднего хода. Это устройство находится справа коробки передач.
  6. Используйте плоскогубцы, чтобы ослабить гайку, фиксирующую тросик спидометра (можно сделать работу вручную). Далее, отбрасывайте край тросика от редуктора.
  7. Демонтируйте рабочий цилиндр системы сцепления, но трубку на нем оставьте.
  8. Торцевым ключом на «десять», скрутите болтовые соединения на крышке картера сцепления. На ранних моделях ВАЗ-2107, установлено четыре крепежных болта, а на более новых — два.
  9. Скручивайте пару гаек, удерживающих поперечину к кузову «семерки», после чего демонтируйте карданную передачу.
  10. Перед тем, как снять КПП, подставляйте под узел надежную подпорку. Это требование связано с большим весом данного узла.
  11. Используйте ключ на «девятнадцать» (подойдет торцевой), для скручивания 4-х болтов крепления картера к блоку цилиндров.

После выполнения всех перечисленных работ, сдвигайте картер от блока цилиндров мотора. Для этого вставляйте в проем, между упомянутыми узлами, отвертку и снимайте картер сцепления с направляющих.

Следующим шагом снятия КПП ВАЗ является освобождение вала. Для этого, смещайте коробку передач немного назад и удерживайте ее в этой позиции, до вывода вала из ступицы ведомого диска. Весте с этим, выпрессовывайте первичный вал из подшипника. Теперь снимайте коробку передач и выполняйте ремонтные работы.

Видео: Как снять КПП ВАЗ 2101-2107

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Инструкция ремонта коробки передач ВАЗ 2107 5 ступки своими руками

Конструкция коробки передач классических автомобилей отечественного производства страдает от низкой надежности и неприспособленности к высоким нагрузкам. Ремонт 5-ступенчатой КПП ВАЗ 2107 достаточно сложная процедура, требующая ответственного подхода и большого опыта работы. Однако при знании процедуры и технической подготовке выполнить обслуживание можно и самостоятельно.
Как правило, в машинах начинаются проблемы с включением/вылетом скоростей, расшатыванием кулисы. При таких симптомах потребуется оперативное вмешательство в конструкцию.

Читать еще:  Предохранитель центрального замка приора где находится

Правила разборки и сборки КПП

  1. Разборка механизма выполняется только после его полной очистки от грязи.
  2. Предварительно подготавливаются все инструменты, требуемые для разборки – ключи, выжимки, пассатижи, съемники стопорных колец. Также желательно иметь отдельную тару для складывания мелких болтов, гаек, шайб.
  3. Демонтировать детали механизма требуется, предварительно обработав болты средством от закипания.
  4. При разборке агрегаты складываются в последовательности демонтажа.
  5. Человеческая память крайне не надежна – фотография разобранного механизма перед его переборкой лучшая памятка.
  6. Замене подлежат все прокладки без исключений. Категорически запрещается вторичное использование уплотнителей.
  7. Обилие очистителя никто не отменял. При промывке конструкции не стоит жалеть промывочный материал, чем лучше отмыть, тем веселее поедет.
  8. Сборка агрегата осуществляется исключительно в обратной последовательности.
  9. Если после монтажа остались лишние запчасти (что не редкость) весь редуктор полностью перебирается заново.

Также необходимо соблюдать максимальную чистоту во время работ. Попадание пыли, металлической стружки или посторонних предметов может нанести серьезный вред шестерням.

Инструкция по разборке коробки передач ВАЗ 2107

Разбирается ВАЗ-овская пятиступенчатая КПП таким образом.

    Слить лубрикант из картера механизма.

  • Демонтировать конструкцию с машины.
  • Демонтировать муфту выжимного подшипника, вилку выключения сцепления.
  • Разъединить эластичную вставку карданного вала.
  • Снять фланец муфты со вторичного вала КПП.
  • Отсоединить опору двигателя (подушку), трос спидометра, проводку фонарей заднего хода (при наличии).
  • Демонтировать манжету шаровой опоры рычага, рожковым ключом №10 открутить 3 гайки крепления рычага к крышке картера.
  • Снять корпус рычага со шпилечных болтов и прокладки.
  • Выкрутить ключом на 13 гайки кронштейна трубы выпуска газов.
  • Снять деталь и удалить закладной болт.
  • Очистить поверхность редуктора от загрязнений, масляных пятен спиртом или растворителем.
  • Снять заднюю крышку с прокладкой.
  • При откручивании гаек со шпилечными болтами, детали вкручиваются как есть при нанесении специального состава.
  • Также 13 ключом убирается последняя гайка задней крышки внутри картерного отсека.
  • Утопить шток включения 1 и 2 передачи.
  • Отсоединить крышку отсека от картера.
  • Снять со шпилечных болтов заднюю стенку и проворачивая по ходу часовой стрелки полностью демонтировать деталь.
  • Изъять пластиковую заглушку коробки шестерен 5 и задней передачи при помощи давунка.
  • Пинцетом вынуть стопорное кольцо подшипника 5 и задней передачи.
  • Выпресовать подшипник проставкой молотком или специальным прессом.
  • Извлечь уплотнитель вторичного вала – это удобно делать подковырнув его острым предметом.
  • Снять упорный диск внутреннего кольца второго подшипника.
  • Выпресовать деталь по аналогии с первой.
  • Полностью разобранный узел связать проволокой для предупреждения утери.
  • Демонтировать привод спидометра и маслоотражатель.
  • Ключом №10 отвинтить крепежи вилки включения пятой и задней позиции блока.
  • Головкой №17 ослабить крепеж шестерен 5 и R позиции.
  • Свинтить головкой №13 первую гайку крепления сцепления и №17 удалить все остальные гайки.
  • Снять картер диска сцепления.
  • Прессом или выколоткой выбить сальник ведущего вала. Вынуть уплотнитель передней крышки блока.
  • Вынуть пружину из гнезда (обратно ставим сужением к подшипнику).
  • Головкой №19 открутить крепление подшипника промежуточной трубы, следом вынуть болтик вместе со всеми отпавшими деталями.
  • При помощи 17 ключа удалить крепление блока шестеренок.
  • Снять шестерни с промежуточной трубы.
  • Зажать в тисах блок и спресовать с него внутреннюю вставку подшипника.
  • Удалить дистанционную шайбу.
  • Открутить лючок фиксаторов штоков и снять его.
  • Извлечь пружины штоков, шарики фиксаторы.
  • Снять шестеренку пятой передачи с синхронизаторной муфтой.
  • Удалить дистанционное кольцо.

  • Демонтировать промежуточную шестеренку задней передачи.
  • Следом снимается шток включения совместно с вилковым переключателем.
  • Торцовочным ключом №10 открутить головку штока.
  • Удалить блокировочный сухарь.
  • Удалить стопор ступичного стабилизатора.
  • Удалить ступицу, пружину, заднюю шестерню с вала.
  • Выталкивается подшипник.
  • Последовательно ключом №10 откручиваем болтовое крепление 3/4 скорости.
  • Удалить сухарь.
  • Удалить второй сухарь из картера.
  • Открутить крепежную вилку 1,2 скорости.

  • Одновременно демонтировать шток с вилкой.
  • Повторяем действия аналогично первому валу.
  • Снять ведущий вал коробки целиком.
  • Сбить подшипник с седла на ведущем валу.
  • Удалить ведомый вал из картерного отсека.

  • Открутить ось промежуточной шестеренки.
  • Закрепив в вертикальном положении вал, стянуть с него синхронизаторные втулки 3-4 скорости.
  • Снять с пропила стопор ступичный стопор, пружинную шайбу.
  • Вынуть ступицу синхронизатора.
  • Снять синхронизатор 3 передачи.
  • Снять втулку 1 передачи из вала.
  • Вынуть втулку шестерни вторичного вала.
  • Тоже действие для первой передачи.
  • Убрать ступицу синхронизатора 1,2 позиции.
  • Снять шестерню 2 позиции.
  • Снять подшипник и тарельчатую вставку.
  • Выпресовать вал с подшипника.
  • Снять стопорное кольцо 4 передачи.
  • Удалить пружину синхронизатора 4 скорости.
  • Для других блоков, процедура выполняется аналогично.

    Ремонт коробки передач ВАЗ 2107 5-ступка

    Вышеуказанная процедура подразумевает полную разборку агрегата в качестве профилактической меры. Однако случается, что узел МКПП выбивает или проскальзывает во время манипуляций водителя. Тем более, что ВАЗ-овская пятиступка страдает от подобных вещей постоянно. Причиной ремонта может стать один из таких факторов:

    • заедает рычаг кулисы;
    • посторонний шум при езде;
    • вылетает одна из передач;
    • туго включаются позиции.

    Для более точного понимания процесса можно ознакомиться с видео мастер классами процесса от опытных специалистов.

    Вылетает 4 передача

    На пятиступенчатой коробке ВАЗ 2107 вылет пятой скорости может провоцировать износ шестерни, синхронизатора, сопутствующих деталей.

    Во время ремонта выполняется замена муфты 3/4 передачи, поврежденный элемент и полный комплект уплотнителей, подверженных разъединению в процессе разборки.

    Примечание! некоторые механики утверждают, что в 40% случаев спасает замена крепления карданного вала, вилки сцепления.

    Вылетает 5 передача

    Пятиступенчатая КПП «семерки» периодически выдает капризы пользователю по причине недостаточной сазываемости шестерен. Рекомендуется в случае выбивания или тугого включения позиции менять полностью синхронизаторы, шестерню, вилку и втулки – это обеспечит стабильную работу узла.

    Читать еще:  Реле генератора ваз 2114 где находится

    Примечание! перед покупкой запчастей необходимо провести их дефектовку. Некоторые магазины продают «кривые» детали.

    Ремонт рычага КПП (кулисы) ВАЗ 2107

    В случае разбалтывания кулисы КПП (ручки) осуществить ремонт можно даже без снятия блока с машины. При этом некоторые специалисты рекомендуют использовать «гаражные» детали починки. Для удобства читателя и более понятного разъяснения процесса, лучше выполнить описание в картинках.

      Демонтировать чехол и снять стопорную планку с втулки кулисы.

    После освобождения, снимается ось рычага, для удобства можно подтолкнуть вставку отверткой или наставкой.

    Обычно изнашивается сама втулка, можно заменить ее новой вставкой или стандартным болтом М10.


    Далее закрепить все в обратном порядке и законтрогаить конструкцию.

    Ремонт КПП ВАЗ 2107 старого образца

    Перед ремонтом КПП ВАЗ старого типа желательно изучить руководство пользователя или техническую документацию. Основным нюансом считается отсутствие 5 передачи – классическая система имеет всего 4 позиции. Следовательно, шестерня заднего хода располагается отдельно. При ремонте следует это учитывать.

    Ремонт передачи ВАЗ 2107 без снятия коробки

    В случае крайней необходимости можно выполнить ремонт 5 ст трансмиссии ВАЗ без снятия корпуса с машины. При выполнении процедуры, автомобиль загоняется на эстакаду, или смотровую яму. Все манипуляции выполняются вверх ногами, что усложняет процесс. Поэтому опытные автомеханики предпочитают предварительно демонтировать узел с автомобиля.

    Цены в сервисе

    Стоимость ремонтных работ в сервисе стартует от 500 рублей в зависимости от региона и серьезности дефекта. Починить выбивающую передачу стоит около 3000 руб. А капитальный ремонт обойдется автолюбителю 50-60% стоимости новой КПП.

    Выводы

    Коробка переключения передач Лады 2107 – простой и ремонтопригодный механизм. При выявлении мелких дефектов в работе, можно обратиться на СТО или сделать все самостоятельно. Однако при серьезном нарушении в работе или критических повреждениях корпуса лучше купить Б/У деталь на вторичном рынке.

    Снятие КПП ВАЗ-2101

    Автомобили ВАЗ-2101 оснащаются механической коробкой передач на 4 ступени, основная часть КПП располагается под днищем авто .

    Основные неисправности

    Используемая на «Копейке» коробка передач является конструктивно достаточно надежным узлом, способным обработать значительный ресурс без особых вмешательств. Но все же неисправности с КПП бывают.

    Основными проблемами с этим узлом являются:

    • Повышенная шумность работы. Происходит это в основном из-за износа подшипников и шестерен. Для восстановления работоспособности необходимо заменить все изношенные элементы;
    • Затруднение переключение передач. Причинами этого могут стать проблемы со сцеплением, деформация рычага КПП или вилок переключения. Устранение неисправностей производится заменой поврежденных элементов сцепления и КПП;
    • Самопроизвольное выключение передачи. Эта неисправность происходит из-за износа фиксаторов ползунов вилок включения. Неисправность устраняется заменой пружин и самих фиксаторов, ползунов;
    • Вытекание масла из коробки. Течи происходят из-за повреждения и сильного износа сальников коробки. Устраняется все заменой резинотехнических элементов;

    Конечно, есть и другие виды неисправностей, к примеру, заклинивание коробки передач во время движения, невозможность включения или выключения какой-либо передачи, разрушение шестерен или валов, пробой корпуса КПП. Но такие проблемы возникают значительно реже и, в основном, из-за неправильной эксплуатации КПП, а также конструктивных дефектов составных элементов коробки.
    Устранение любой из неисправностей производится на снятой коробке. Поэтому чтобы восстановить работоспособность КПП, необходимо сначала знать, как снять коробку на ВАЗ-2101. Причем неважно, будет производиться ремонт или же замена коробки передач Ваз-2101, снимать ее все равно придется.

    Что потребуется

    Операция эта не особо сложная, но требует определенных навыков и знания последовательности выполнения работ. Сложность операции заключается в том, что приходится откручивать и отсоединять много элементов, при этом доступ к ним не всегда удобен.

    Для снятия коробки потребуется такой инструмент и приспособления:

    • Набор ключей и головок (включая ключи на 10, 14, 17, 19);
    • Отвертки (тонкая плоская, крестообразная, ударная);
    • WD-40;
    • Отрезок первичного вала коробки;
    • Длинный деревянный брус;
    • Ветоши;
    • Маркер;
    • Емкость для слива трансмиссионного масла;

    Все работы проводятся в трех местах — салоне, подкапотном пространстве, под автомобилем. Поэтому >обязательно потребуется смотровая яма.

    Последовательность работ

    Подготовив все необходимое, можно приступать к работам.

    Последовательность снятия такая:

    1. Ставим автомобиль на яму и обездвиживаем противооткатными упорами, установленными под колеса. Коробку ставим в нейтральное положение, ручник не затягиваем;
    2. Сначала сделаем все работы в салоне. В этом месте необходимо снять рычаг со стержня коробки. Для этого оттягиваем пыльник рычага вверх, что обеспечит доступ к фиксирующей втулке. Ее нужно аккуратно поддеть тонкой отверткой, чтобы она выскочила вниз, после чего можно стянуть рычаг со стержня;
    3. Снимаем со стержня верхнюю пластиковую втулку, разжав лепестки отверткой, затем резиновый пыльник и нижнюю втулку. В итоге на стержне ничего не должно остаться;
    4. Снимаем пластиковую накладку, расположенную под напольным покрытием. Для этого необходимо снимать с авто сиденья, их направляющие и т. д. Значительно проще сделать разрез в сторону задних сидений, это позволит салон не разбирать. Обеспечив доступ к накладке, выкручиваем 4 самореза, крепящие ее и снимаем. Включаем на КПП 1-ю передачу;
    5. Переходим под автомобиль. Для удобства работ следует полностью демонтировать выхлопную систему. Для этого откручиваем глушитель от приемной трубы. Чтобы болты и гайки легче было откручивать, следует заранее обработать их средством WD-40;
    6. Сняв глушитель, переходим в подкапотное пространство, и откручиваем гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Затем эту трубу снимаем с авто;
    7. Все последующие работы выполняются под автомобилем. Откручиваем карданный вал от фланца коробки передач. Далее следует открутить две поперечины безопасности, чтобы опустить кардан вниз;
    8. Подставляем подготовленную емкость и откручиваем сливную пробку, чтобы удалить из КПП масло;
    9. Откручиваем крепление рабочего цилиндра привода сцепления. При этом патрубок от него отсоединять не нужно, после откручивания крепления его просто следует отвести в сторону;
    10. Откручиваем 4 болта крепления крышки картера сцепления;
    11. Подпираем брусом заднюю часть коробки и выкручиваем гайки крепления поперечины. Аккуратно вытаскиваем брус. При этом задок КПП пойдет немного вниз, это обеспечит более удобный доступ к остальным элементам, которые необходимо снять;
    12. Отсоединяем фишку с проводкой, подходящей к КПП. Откручиваем и снимаем трос привода сцепления;
    13. Снизу подбираемся и выкручиваем болты крепления стартера. Начинать следует с верхнего болта. После откручивания крепления отодвигаем стартер;
    14. Ставим подпорку под заднюю часть двигателя, предварительно приподняв рукой коробку;
    15. Выкручиваем болты крепления коробки передач к силовой установке;
    16. Поддерживая ее руками, раскачиваем вверх-вниз, чтобы снять с направляющих, а далее выводим первичный вал со сцепления и опускаем коробку вниз;
    17. Подготовленный отрезок первичного вала устанавливаем в сцепления, чтобы предотвратить смещение ведомого вала.
    Читать еще:  Как слить электролит с аккумулятора

    Если предполагается ремонт КПП, то дальше уже производится разборка коробки передач ВАЗ-2101 с последующей заменой изношенных элементов, а затем сборка и установка узла на место.

    Установка коробки на место проводиться в обратной последовательности. При этом следует проконтролировать установку на место всех снятых элементов, а также надежность затяжки крепежных элементов.

    Видео — как снять КПП без ямы

    Самостоятельная замена рычага КПП ВАЗ 2107

    Рычаг переключения передач ВАЗ 2107 служит для того, чтобы водитель имел возможность управлять автомобилем, что возможно при помощи коробки передач. Коробка передач, в свою очередь, представляет собой механизм, внутри которого имеются различного диаметра шестерни. Данное устройство является связующим звеном между двигателем и приводными колесам автомобиля. Для заднеприводных автомобилей, которым является и ВАЗ 2107, характерно расположение МКПП под самим рычагом. Для соединения рычага с коробкой не требуется дополнительная кулиса, как это свойственно для переднеприводных моделей автомобилей. Кулиса ВАЗ 2107 представлена в виде небольшой полусогнутой трубки, на которую надевается сам рычаг КПП. В материале уделим внимание вопросу о том, как выполнить его замену, а также особенности демонтажа.

    Расположение устройства и характеристики

    Рычаг КПП ВАЗ 2107 располагается непосредственно в салоне автомобиля. Применяется он для того, чтобы иметь возможность переключения передач во время передвижения. Выходит из строя рычаг коробки передач исключительно в редких случаях, а причиной этого является халатное отношение к изделию. Если изделие выходит из строя, то требуется осуществить его замену. Но прежде чем проводить замену, необходимо снять рассматриваемое изделие. Как снять его, а также провести замену на «семерке», выясним детальнее.

    На «семерке» ручка переключения скоростей имеет частую болезнь – это дребезжание и болтание. Если устранить такую неисправность подручными средствами, то замена устройства не потребуется. Прежде чем приступать к замене устройства, потребуется выяснить точные причины неисправности. Ведь порой «барахлить» может не только рассматриваемая деталь, но и КПП или сцепление.

    Если вы убедились в том, что неисправен именно рычаг КПП, то только тогда необходимо приступать к его замене.

    Особенности замены

    Прежде чем приступать к замене, требуется запастись такими инструментами, как гаечные ключи и отвертка. Начинаем со следующих действий:

    • Установить рычаг в нейтральное положение.
    • После этого требуется сдвинуть верхний чехол вверх. Снимать чехол полностью нет необходимости.
    • Следующий шаг – это необходимо сдвинуть в верхнюю часть чехол, который располагается снизу. Этот чехол еще называют термозащитным клапаном. На фото ниже он показан красной стрелкой.
    • Теперь необходимо нажать на устройство, утопив его в нижнюю часть. После этого требуется вставить отвертку в нижнюю часть изделия, где находится пластиковая втулка. Втулка находится в самой нижней части устройства, как показано на фото ниже.
    • Необходимо отвести запорную втулку в нижнюю часть, после чего снять изделие с коробки.
    • Если устройство издает сильные вибрации, то его требуется заменить на новое. При этом можно поменять деталь на изделие меньшей длины, как на иномарках. Коротким прибором намного комфортнее управлять, нежели это делать стандартным изделием.

    Многие автомобилисты заменяют штатные рычаги переключения передач на более современные, что позволяет уникализировать салон «семерки».

    После того, как штатное изделие будет демонтировано, устанавливаем на его место новую рукоятку. Рассмотрим, что представляет собой установка.

    Установка устройства на ВАЗ 2107

    После того, как штатный механизм был извлечен, потребуется демонтировать резиновую втулку из него, если она осталась внутри. Чтобы снять втулку, нужно воспользоваться отверткой или крючком. Поддев втулку, вынимаем ее из устройства, как показано на фото выше.

    При выборе изделий для иномарок, следует убедиться, что его можно надежно установить на ВАЗ-2107. В противном случае, неправильно закрепленный механизм приведет к развитию аварийной ситуации во время движения.

    Как снять КПП на ВАЗ 2107

    Коробка переключения передач (КПП) — один из ключевых узлов ходовой части машины, который должен быть исправным и правильно отрегулированным. Но, чтобы выполнить ремонт своими руками, важно знать особенности снятия КПП ВАЗ и алгоритм действий (инструкцию). Ниже рассмотрим, какие инструменты потребуются, а также, как снять КПП без обращения к мастерам на СТО. Смотрите видео «Как снять КПП ВАЗ 2101-2107 (классика)» ниже.

    Когда производить замену коробки передач?

    Практика эксплуатации показывает, что менять КПП приходится в следующих случаях:

    • Течь масла.
    • Блокировка колес при движении (распространенный симптом выхода из строя коробки передач).
    • Появление посторонних звуков (шумов), сигнализирующих о поломке.
    • Непосредственно выход из строя КПП.

    Как снять коробку передач?

    Чтобы реализовать снятие КПП ВАЗ, загоняйте транспортное средство на смотровую яму или эстакаду. Как вариант, допускается применение подъемника. Учтите, что процесс демонтажа узла переключения скоростей — весьма трудоемкий, поэтому, для его реализации, привлекайте к работе еще двух человек (хорошо, если они имеют опыт ремонта машин).

    Теперь рассмотрим, как снять КПП. Для работы, подготовьте необходимый набор инструмента. Вам потребуются плоскогубцы, пинцет и отвертки с разными «жалами» (крестообразная и плоская). Под рукой должен быть и набор гаечных ключей (допускается применение накидных ключей, а также карданов с удлинителями). В наборе должны быть ключи на «девятнадцать», «тринадцать» и «десять». Также потребуются чистые тряпки, подпорка для КПП, воронка и тара для слива масла.

    Снятие КПП ВАЗ начните с открытия крышки капота ВАЗ-2107. Далее отключайте клемму «минуса» от АКБ и демонтируйте панель радиоприемника. После выполнения этих работ действуйте так:

    1. Жмите на рычаг коробки передач и вставляйте отвертку (или иной инструмент с подходящим «жалом») в отверстие запорной втулки. Теперь отводите деталь вниз и выводите ее из стержневой полости.
    2. Доставайте стержень рычага из ручки КПП. Используйте пинцет, чтобы извлечь резиновый демпфер рычага из демонтированного стержня.
    3. Используйте пару отверток, для разжимания лепестков втулки в верхней части, и демонтируйте ее с рычага. Далее снимайте еще пару втулок — запорную и нижнюю резиновую.
    4. Убирайте обивку с пола и снимайте крышку, перекрывающую отверстие около ручки. Для решения этой задачи, достаточно скрутить две пары саморезов, с помощью крестообразной отвертки.
    5. Снимайте крышку с рычага, в комплекте с поролоновым уплотнительным материалом.
    6. Используйте отвертку и, с ее помощью, скручивайте пару болтов, удерживающих чехол ручного тормоза. Как только эта работа выполнена, демонтируйте чехол. Теперь скручивайте все болты, удерживающие ковер, в передней части пола машины.
    7. Смещайте два передних кресла назад (до упора), после чего скручивайте болты фиксации салазок (именно по этим элементам и перемещаются сидения ВАЗ-2107).
    8. Демонтируйте накладки из металла, которые смонтированы на порогах дверей. Для этого скручивайте две пары болтов, с каждой из сторон.

    После выкручивания всех удерживающих болтов, сворачивайте коврик с пола автомобиля и надевайте кольцо (установлено в коврике) на кулису. Далее, скручивайте пару болтов, которые фиксируют крышку кулисы и срывайте узел с места крепления. Как только эти работы выполнены, снимайте шланг, по которому подается воздух к воздушному фильтру.

    Продолжайте снятие КПП ВАЗ:

    1. Демонтируйте приемную трубку выпускной системы ОГ.
    2. Скручивайте крепежные болты, прижимающие стартер к картеру сцепления, после чего смещайте стартер немного вперед.
    3. Выкручивайте пробку с отверстия для слива, картера сцепления. Подставляйте, подготовленную ранее тару, под струю и дожидайтесь полного слива масла.
    4. Демонтируйте с автомобиля глушитель, отключив карданную муфту от фланца КПП.
    5. Отбрасывайте выключатель, через который идет питание на лампы заднего хода. Это устройство находится справа коробки передач.
    6. Используйте плоскогубцы, чтобы ослабить гайку, фиксирующую тросик спидометра (можно сделать работу вручную). Далее, отбрасывайте край тросика от редуктора.
    7. Демонтируйте рабочий цилиндр системы сцепления, но трубку на нем оставьте.
    8. Торцевым ключом на «десять», скрутите болтовые соединения на крышке картера сцепления. На ранних моделях ВАЗ-2107, установлено четыре крепежных болта, а на более новых — два.
    9. Скручивайте пару гаек, удерживающих поперечину к кузову «семерки», после чего демонтируйте карданную передачу.
    10. Перед тем, как снять КПП, подставляйте под узел надежную подпорку. Это требование связано с большим весом данного узла.
    11. Используйте ключ на «девятнадцать» (подойдет торцевой), для скручивания 4-х болтов крепления картера к блоку цилиндров.

    После выполнения всех перечисленных работ, сдвигайте картер от блока цилиндров мотора. Для этого вставляйте в проем, между упомянутыми узлами, отвертку и снимайте картер сцепления с направляющих.

    Следующим шагом снятия КПП ВАЗ является освобождение вала. Для этого, смещайте коробку передач немного назад и удерживайте ее в этой позиции, до вывода вала из ступицы ведомого диска. Весте с этим, выпрессовывайте первичный вал из подшипника. Теперь снимайте коробку передач и выполняйте ремонтные работы.

    Видео: Как снять КПП ВАЗ 2101-2107

    Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector