Как снять генератор на калине
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Как снять генератор на калине

Снятие генератора Калины

Генератор автомобиля — весьма надежное устройство без которого эксплуатация автомобиля не возможна. В этой статье поговорим про натяжитель ремня, а также как самостоятельно снять генератор и отрегулировать натяжение ремня генератора.

Про натяжитель генератора Калины

В апреле 2011 года была установлена опытная партия эластичных ремней 1118-1041020-07 производства фирмы «Gates» (Германия) в количестве 1000. На этих Калинах отсутствует натяжитель ремня генератора, все проблемы вызванные его отсутствием решаются, как у Лада Гранты. На остальных автомобилях Лада Калина натяжитель ремня генератора присутствует.

Замена генератора на Калине

Необходимый инструмент: накидной ключ «на 8», ключ «на 19», головка «на 13», головка «на 17».
Отсоединить минусовую клемму аккумулятор­а. Затем:

  1. Удерживаем шпильку натяжителя ремня с помощью ключа «на 19», надеваем на шестигран­ник регулировочной шпильки ключ «на 8», и крутим по часо­вой стрелки. Натяжение будет ослабевать.
  2. Снять ремень генератора Калины из-под на­тяжного ролика, и затем со шкивов генерато­ра и коленчатого вала.

  1. Нажать на фиксатор колодки про­вода предварительного возбуж­дения генератора. Отсоединить колодку от разъема регулятора напряжения.
  2. Отвернуть гайку крепления наконечников проводов к выводу «В+» с помощью головки «на 13». Снять их с вывода.
  3. Отвернуть болт нижнего крепления генера­тора, используя головку «на 17» и вынимаем его. Снять гайку из кронштейна ге­нератора.

  1. Отвернуть гайку болта верхнего крепления генератора, головкой «на 13».
  2. Снять генератор Калины

Проверка и регулировка натяжения ремня генератора Калины

Поджимаем рукой вверх ниж­нюю ветвь ремня, при усилии нажатия 100Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять около 10 мм. В случае отсутствия специального инструмента, может быть использованы бытовые весы-безмен.

  • Чрезмерное натяжение ремня вызы­вает повышенные нагрузки на ремень, подшипники генератора и натяжного ролика, что приводит к преждевре­менному выходу их из строя.
  • Недоста­точное натяжение ремня приведет к проскальзыванию его на шкивах, что вызовет износ и нарушение заряд­ки аккумуляторной батареи.


Если натяжение ремня не соответствует норме, тогда:

  • Для натяжения ремня — вращаем регули­ровочную шпильку против часо­вой стрелки.
  • Для ослабления натяжения — вращаем регули­ровочную шпильку по часо­вой стрелке.

Search

Как снять генератор с калибра

Замена генератора на Калину

Кажется, нет ничего сложного в удалении и замене генератора Lada Kalin.

Заменить генератор на 16 ячеек. Вам понадобится теплый гараж с ямой и набором ключей: 13, 19; головы: 8, 10 и 13.

Обязательно снимите терминал с аккумулятора.

Снимите: пластиковую защиту двигателя и бачок омывателя (в конце концов, было бы лучше открутить несколько лишних гаек, чем они впоследствии подвергаются). Поэтому отсоедините разъемы от двигателя омывателя и с помощью кнопок «8» и «10» открутите гайки, которыми крепится бочка. Бочка привинчивается в 2 местах.

Затем снимаем генераторную ленту и снимаем чип с «генов».

Если на днище двигателя есть защита, снимите ее. Отключите провода генератора позже.

Провод был прикручен двумя болтами (легко добраться до верха, а второй снизу до дна ямы и ключом до «13», для этого необходимо было снять резервуар).

Снимите генератор с Калины снизу, а если он 8-клапанный, вытяните его сверху.

Кстати, будьте осторожны, чтобы не потерять гайку при откручивании нижнего болта, который крепится с другой стороны.

Конечно, вы можете снять генератор в Калине без отверстия, ползти сверху клавишами, но это будет еще сложнее сделать.

You may also like

Снятие генератора калины

  • генератор калины 2
  • генератор калины

Связанный контент

в качестве снять генератор на гранте LADA

Генератор грантов должен быть удален по разным причинам: для ремонта, обслуживания и доработки устройства. Вы можете сделать это без помощи других, если вы знаете, как снять генератор наградить. В зависимости от модификации автомобиля (двигатель с 8 или 16 клапанами, наличие кондиционера), процедура разборки генератора имеет свои особенности, поэтому стоит рассмотреть каждый вариант в отдельности.

в качестве снять генератор на 8 клапанов «Гранта» без кондиционера

Полезно для работы:

Прежде чем снимать генератор на Гранте без кондиционера, отсоедините «заземление» от аккумулятора, сняв отрицательную клемму. Процедура выглядит следующим образом:

  • откручиваем 2 задних болта для защиты двигателя;
  • откручиваем 4 передних защитных болта двигателя;
  • снять защиту двигателя (брызговик) с машины;
  • отсоединить блок проводки от генератора;
  • снимите защитный колпачок с гайки, удерживающей провод питания;
  • откручиваем гайку и откручиваем провод питания генератора;
  • открутите верхнюю гайку крепления генератора Гранта;
  • сожмите генератор с монтажным лезвием и снимите верхний монтажный болт;
  • откручиваем дно крепежный болт генератор;
  • отодвиньте генератор от двигателя с помощью крепления, затем снимите нижнюю часть крепежный болт;
  • перемещать генератор в направлении правого брызговика;
  • снимите ремень генератора с блока шкивов;
  • вытащить генератор;
  • Снимите ремень генератора со шкива коленвала.

Чтобы установить генератор LADA Grant на место, необходимо выполнить действия в обратном порядке.

Важно: При установке ремня генератора убедитесь, что шкивы и пути потока на ремне совпадают.

Читать еще:  Где находится аккумулятор на бмв

Как поменять генератор на 16-клапанный грант

Крепление генератора на 16-клапанную версию «Гранты» характеризуется наличием механизма натяжения ремня. Поэтому процедура замены генератора на эту модель немного отличается. Вам понадобятся ключи на 8, 10 и 13 для работы. Как и при разборке 8-клапанного генератора «Grants», перед началом работы необходимо снять клемму заземления с аккумулятора, чтобы исключить короткое замыкание.

Снятие генератора с калины и устранение неисправностей.

Взлетать генератор лады калина,поменять якорные контактные кольца.

Замена контактных колец генератора ВАЗ Калин. Как снять генератор.

в качестве снять генератор на 16кл. Калин.Если у вас есть какие-либо вопросы, вы можете задать их в группе ВКонтакте.

Затем снимите защиту двигателя, ослабив 4 передних и два задних болта, крепящих ее к частям кузова. 16-клапанный генератор Грантов снимается следующим образом:

  • отсоединить блок от клеммы «D» на генераторе;
  • снимите резиновый колпачок, который закрывает клемму генератора «B»;
  • Используйте 10-гаечный ключ, чтобы ослабить гайку, которая удерживает конец провода;
  • открутите гайку натяжителя с помощью гаечного ключа 13;
  • поворотный регулировочный болт вращающегося натяжения на время, уменьшить натяжение ремня генератора Grant (требуется 10 гаечных ключей);
  • переместите генератор в сторону двигателя и снимите ремень со шкивов;
  • снимите и снимите регулировочный болт натяжителя ремня с монтажного кронштейна генератора;
  • снять планку натяжения;
  • откручиваем нижнюю гайку генератора Гранта;
  • снять прокладку и снять дно крепежный болт;
  • снять планку натяжения;
  • Вытащите генератор LADA Grant.

Чтобы установить генератор, вам нужно сделать все в обратном порядке.

Важно: После установки 16-клапанного генератора типа Гранта LADA необходимо отрегулировать натяжение ремня.

Как снять генератор на Гранту с кондиционера

Кондиционер LADA Grant приводится в действие ремнем генератора, что усложняет работу. Сначала нужно отвести кондиционер в сторону, а затем начать снимать генератор. Для работы вам понадобится:

Сначала, как обычно, отключите «массу» от аккумулятора. Снятие генератора на Гранте с кондиционера происходит следующим образом:

  • обработать болты WD-40, удерживающие опоры двигателя и кронштейн;
  • снять защиту, открутив крепежные болты;
  • когда WD-40 работает, открутите гайку кронштейна;
  • поместите домкрат под правую переднюю часть машины;
  • ослабьте болты, удерживающие переднее правое колесо;
  • поднять, повесить колесо;
  • снять колесо с машины;
  • откручиваем натяжной ролик;
  • откручиваем болты крепления подушки;
  • Осторожно опустите машину, повесив ее (подушка переместится к двигателю, открывая доступ к ремню и генератору).

Дальше остается снять генератор один из методов, описанных выше.

Процедура установки генератора производится в обратном порядке при разборке. После установки генератора необходимо намотать подушку, установить защиту двигателя и колесо, поставить клемму «заземления» на аккумулятор.

Сделай замену для себя

You may also like

Обычно даже заводские генераторы Kalin служат долго и, конечно, не нуждаются в замене, если только вы не столкнулись с машиной с заводским дефектом в этом устройстве. Если этот блок электрооборудования выходит из строя, его необходимо заменить. Это сделано, хотя и не сложно, но это займет как минимум час времени, особенно если вы делаете эту процедуру впервые. Итак, нам нужны следующие инструменты:

  1. Розовые или комбинированные клавиши для 8, 13 и 19
  2. Ломтики маленькие и большие, а головки 8, 13 и 19 для более быстрой и легкой работы
  3. Воротник с расширителем

Инструкция по самостоятельной замене генератора калины

Итак, мы переходим к очень подробному описанию всех видов работ, которые вы хотите сделать. Прежде всего нам нужно ослабить, ослабить и отпустить натяжитель ремня, а затем снять его. Поэтому обязательно сначала прочитайте это руководство по замене ремня генератора. Затем вы можете перейти непосредственно к снятию устройства с автомобиля.

Обязательно отсоединяйте батарею, удаляя с нее отрицательную клемму, прежде чем приступать к ремонту электрического оборудования.

Во-первых, отсоедините разъем, который крепит его с помощью пластиковой защелки, просто осторожно нажмите на него и потяните в сторону, и все получится без проблем:

Для зажимов проводов под резиновой защитной крышкой согните ее и открутите гайку:

Затем поверните крепежную гайку верхней части генератора калины, как четко показано ниже на фото. Вы можете сначала прикоснуться к ручке, а затем поработать с ручкой с трещоткой:

И немного постучав по выступающему болту, чтобы переместить его, снимите его сзади, как показано на фото ниже:

Затем перейдите к нижнему крепежному болту и действуйте по аналогии, только при необходимости удерживайте гайку сзади, так как ее можно прокручивать:

Будьте осторожны при удалении этого штока, так как есть втулки. Держите их немедленно, чтобы они не упали и не потерялись. И, удерживая корпус генератора одной рукой, чтобы он не упал, мы удаляем этот болт другой рукой:

Почти готово, и вы можете смело вынимать это устройство из моторного отсека, слегка поворачивая в сторону, находя наиболее удобную позицию для его снятия.

Чтобы заменить генератор на Lada Kalina, мы покупаем новый и устанавливаем его в обратном порядке, устанавливая все втулки на место, где они стояли. Цена нового генератора колеблется в пределах 4000-5000 рублей, поэтому придется немного раскошелиться.

Читать еще:  Диповые диски что это

Снятие, разборка и установка генератора ВАЗ (Lada) Kalina 1117 2004-2013

Инструмент:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 7 мм
  • Насадка на вороток 8 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Высокая насадка на вороток 24 мм
  • Шестигранный ключ 8 мм
  • Трубный ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Маркер
  • Оправка
  • Молоток большой
  • Двухзахватный съемник
  • Паяльник
  • Электрический тестер
  • Оправка по диаметру заднего подшипника

Детали и расходники:

Снятие генератора

1. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи. Снимаем ремень генератора. Нажав на фиксатор колодки про­вода предварительного возбуж­дения генератора, отсоединяем колодку от разъема регулятора напряжения.

2. Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечников проводов к выводу «В+», и снимаем их с вывода.

3. Головкой «на 17» отворачиваем болт нижнего крепления генера­тора и вынимаем его. Вынимаем гайку из кронштейна ге­нератора.

4. Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта верхнего крепления генератора.

5. Снимаем генератор.

Разборка генератора

1. Разбираем генератор 5132. 3771 для замены регулятора напряжения, выпря­мительного блока, ротора, статора и подшипников. Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления кожуха.

2. Снимаем кожух.

3. Снимаем со шпилек крепления ко­жуха три металлические шайбы.

4. Шлицевой отверткой отворачи­ваем два винта крепления выво­дов регулятора напряжения.

5. Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления регулятора напряжения.

6. Снимаем регулятор.

7. Маркером помечаем взаимное положение крышек генератора.

8. Головкой «на 7» отворачиваем че­тыре болта, стягивающие крышки.

9. Снимаем заднюю крышку со ста­тором в сборе.

10. Если статор не выходит из передней крышки, поддеваем его отверткой с разных сторон относительно перед­ней крышки. Надеваем на гайку крепления шкива высокую головку «на 24» и через ее отверстие вставляем шестигранник «на 8» в отверстие вала ротора.

11. Отворачиваем гайку крепления шки­ва, зажав инструментальную головку трубным ключом или в тисках. Снимаем пружинную шайбу. Снимаем шкив.

12. Снимаем распорную шайбу.

13. Выталкиваем вал ротора из передней крышки.

14. Снимаем крышку.

15. Для замены переднего подшипника, шлицевой отверткой отворачиваем четыре винта крепления прижимной пластины подшипника.

16. Снимаем прижимную пластину.

17. Руками выталкиваем подшипник из гнезда.

18. Снимаем его подшипник. Если вытолкнуть подшипник не удает­ся, выбиваем его с помощью оправки или инструментальной головки подходящего диаметра.

19. Для замены заднего подшипника, двухзахватным съемником спрес­совываем подшипник с вала ротора.

Предупреждение:

При выполнении этой операции винт съемника следует упирать точно в центр вала, чтобы не повредить пластмассовый изолятор контактных колец ротора. Для установки захватов съемни­ка на пластмассовой втулке ротора выполнены две лыски.

20. Если необходимо снять выпрямительный блок или статор, отпаиваем шесть выводов об­мотки статора от выводов выпря­мительного блока.

21. Отвернув ключом «на 8» три гай­ки крепления, снимаем выпрямительный блок и статор. Тестером проверяем обмотки статора и ротора на обрыв и замыкание на корпус.

22. Сборку генератора выполняем в обратной последовательности. Для установки заднего подшипника опираем передний конец вала ротора о деревянный брусок, и напрессовываем подшипник на задний конец вала оправкой или отрезком трубы подходяще­го диаметра, прилагая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

23. Если передний подшипник не удается вставить в крышку генератора, запрессовываем его подходя­щей инструментальной голов­кой, прилагая усилие к наружному кольцу подшипника.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Как заменить реле-регулятор и генератор на Лада Калина

В статье даются общие сведения про генераторы Lada Kalina, объясняется, как произвести замену реле регулятора и самого генератора целиком.

Генератор всегда должен быть исправным

Любой современный автомобиль оснащается электрооборудованием, которое крайне необходимо транспортному средству:

  • без стартера невозможно запустить двигатель;
  • автомашина не может ездить без освещения в темное время суток;
  • мотор отопителя создает тепло в салоне;
  • моторчик дворников очищает лобовое стекло от дождя и снега;
  • fm-радио дает возможность не скучать водителю в пути.

Но все эти приборы не могут работать без электричества, поэтому в автомобиле должен быть источник питания.

Ток, от которого питаются все потребители в машине, вырабатывает генератор, и от его состояния зависит работоспособность всей электрической схемы транспортного средства.

Поэтому генератор всегда должен быть исправным, а если с ним и случаются какие-то поломки, их необходимо в короткое время устранить.

Генератор Лады Калины

На автомобилях Lada Kalina устанавливаются трехфазные генераторы, вырабатывающие переменный ток, для получения постоянного тока в схему генератора включен выпрямительный блок.

АвтоВАЗ комплектует машины ВАЗ 1118 генераторами типа 5132.3771 или 9402.3701-06, есть много различных производителей, выпускающих запчасти для вазовской машины.

Генератор на Ладу Калину может быть разной мощности, промышленностью выпускаются источники тока на 85, 100, 90, 115, 120, 135 Ампер.

Среди наиболее известных производителей деталей ВАЗ отмечаются:

  • Прамо;
  • СтартВОЛЬТ;
  • КЗАТЭ;
  • LKD (Китай);
  • Eldix (Болгария);
  • ISKRA (Словения);
  • БАТЭ (Белоруссия);
  • Bosch.
Читать еще:  Когда нужно делать развал схождение колес

Устройство

Генератор Лада Калина состоит из следующих частей:

  • корпуса (передней и задней крышки);
  • шкива;
  • обмотки статора;
  • якоря (ротора);
  • реле-регулятора напряжения (реле зарядки);
  • диодного моста (выпрямительного блока);
  • двух подшипников якоря;
  • заднего пластмассового кожуха.

Внутри корпуса генератора вдоль его стенок располагается статор с обмоткой, по центру размещается ротор.

Сзади корпуса находится диодный мост и реле регулятора-напряжения, от попадания грязи и пыли диодный мост закрывается пластмассовым кожухом.

Спереди корпуса находится шкив, он надевается на вал ротора и крепится гайкой.

В движение генератор приводится за счет приводного ремня, надеваемого на шкив.

Неисправности

Все неисправности генераторов можно разделить на две категории:

  • отсутствие зарядки (или недозаряд);
  • повышенный шум.

Свист или скрежет может возникать из-за подшипников или натяжного ремня.

Причиной плохой зарядки или полного ее отсутствия может послужить:

  • обрыв или замыкание в роторной или статорной обмотке;
  • износ щеток (они находятся в одном корпусе с реле-регулятором);
  • неисправность реле зарядки;
  • пробой диодного моста;
  • слабо натянутый ремень.

Напряжение в сети автомобиля

Для нормальной работы всех потребителей в автомобиле генератор должен поддерживать определенное напряжение, для бортовой сети Lada Kalina при исправном генераторе оно должно быть в пределах от 13 до 14,8 вольт.

В заданных пределах напряжение обеспечивается реле-регулятором, и при любом отклонении от заданной нормы возникают различные проблемы:

  1. При высоком напряжении закипает электролит в банках аккумулятора, и АКБ быстро выходит из строя;
  2. При недостаточной зарядке не хватает тока потребителям, в результате быстро разряжается аккумуляторная батарея.

Напряжение, вырабатываемое источником тока, замеряем следующим способом:

  1. На цифровом мультиметре (вольтметре) устанавливаем предел 20 вольт;
  2. Подсоединяем щупы измерительного прибора к аккумулятору и запускаем ДВС, вольтметр должен показывать напряжение около 14 вольт;
  3. Не глуша мотор, включаем нагрузку – фары (дальний свет), мотор отопителя на предельных оборотах, «дворники», магнитолу и т. д. Если генератор находится в исправном состоянии, при холостых оборотах ДВС напряжение не должно падать ниже 13,2V, оптимальным считается напряжение 13,7-13,9 V.

Износ щеток

По мере износа генераторных щеток на Ладе Калине начинает пропадать зарядка – на панели приборов периодически загорается (мигает) индикатор недостаточной зарядки батареи.

Щеточный узел генератора ВАЗ 1118 находится в реле-регуляторе, поэтому вся деталь меняется целиком.

Износ щеток можно легко замерить – они должны иметь минимальную длину не менее 5 мм.

Замена реле зарядки

При неисправном реле зарядки напряжение в сети автомобиля бывает слишком большим или слишком маленьким, также напряжение может «скакать».

Чтобы устранить неисправность, необходимо поменять реле-регулятор. На Ладе Калине эту деталь легко заменить своими руками, произвести замену можно без съема самого генератора:

  • глушим двигатель, открываем капот и снимаем с аккумулятора минусовую клемму;
  • с задней стороны генератора сдергиваем верхнюю фишку с проводом, отворачиваем гайку крепления питающих проводов и отсоединяем сами провода;
  • снимаем пластиковый кожух, крышка снимается легко – нужно отщелкнуть три зацепа. Если кожух снимается туго, его можно вынуть, подцепляя отверткой между корпусом генератора и пластмассовой крышкой;
  • отворачиваем два болта крепления реле-регулятора (ключ на 8), отсоединяем фишку с проводом и демонтируем деталь;
  • устанавливаем новое реле зарядки на место и собираем все в обратном порядке.

Замена генератора

В случае, когда поломки в генераторе серьезные (например, сгорели статор и ротор одновременно), порой легче заменить полностью узел, чем ремонтировать устройство.

Замена генератора Лада Калина производится несложно, ее также может сделать почти любой водитель, но работу лучше производить на смотровой яме или автоподъемнике.

Замена производим следующим образом:

  • останавливаем работу двигателя, снимаем клемму с аккумулятора (массу);
  • если под двигателем стоит защита, демонтируем ее;
  • с генератора отсоединяем все провода;
  • болтом натяжного устройства ослабляем генераторный ремень и снимаем его;

  • откручиваем сам генератор, он крепится на двух болтах – один из них отворачивается сверху, другой – снизу;
  • вытаскиваем старый генератор и устанавливаем новый, собирая все в обратном порядке.
  • Генераторный ремень на Ладе Калине

    Когда на автомобиле Lada Kalina пропадает зарядка, в первую очередь нужно проверить натяжку генераторного ремня.

    Если ремень натянут слишком слабо, он будет проскальзывать, и генератор не сможет вырабатывать необходимый ток.

    Поэтому не забывайте про специальное натяжное устройство.

    Со временем ремень генератора на Ладу Калину может изнашиваться, поэтому его периодически необходимо менять.

    Согласно инструкции, замену положено проводить через каждые 30 тыс. км пробега, но в основном ремень может прослужить дольше этого срока.

    Раньше времени генераторный ремень выходит из строя, если:

    • он слишком перетянут;
    • на ремень попало масло;
    • качество ремня не отвечает необходимым требованиям.

    Менять ремень генератора на Ладе Калине не сложно, поэтому останавливаться на этом моменте не будет, тем более все работы по замене расписаны тут.

    Или посмотрите видео.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector