Как слить воду с радиатора
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Как слить воду с радиатора

Как сливать воду с батарей в автономной системе и многоквартирном доме

Казалось бы, что может быть проще слива воды из системы отопления? Ведь для этого достаточно подсоединить к батарее сливной шланг и открыть воду. Однако неправильно проделанная операция может привести к самым неприятным результатам, особенно в случае непредвиденных ситуаций в квартирах, где водой попросту можно залить всех соседей. О правилах удаления жидкости из отопительной системы мы поговорим в данной статье.

Вмешиваться в работу системы отопления следует только в том случае, если такие действия необходимы для нормальной работы коммуникации, предотвращения или устранения поломок. К примеру, заменить радиатор в комнате без предварительного слива жидкостей невозможно. Помимо этого, удалять жидкость из труб нужно при возникновении протечек, загрязнении системы и при необходимости заменить теплоноситель на новый.

Важно понимать для чего вы осуществляете слив жидкости

В автономной системе домашнего отопления слить теплоноситель проще всего. Для выполнения таких работ не требуется специальных разрешений и согласований, так как даже возникновение непредвиденных ситуаций в этом случае не может нанести существенного вреда людям. Для замены теплоносителя выполняем следующие работы:

  1. 1. отключаем нагревательный котел;
  2. 2. дожидаемся полного остывания воды в системе;
  3. 3. перекрываем вентиль подпитки системы холодной водой;
  4. 4. открываем специальные воздушные клапаны, которые обязательно присутствуют в закрытых коммуникациях.

Современные отопительные сети имеют сливные краны, которые располагаются в самой нижней точке системы – обычно на обратном трубопроводе в непосредственной близости к котлу. После выполнения описанных выше операций подключите к этому крану шланг, через который воду можно будет спустить из контура. Когда теплоносителя в сети теплоснабжения не останется, можно приступать к ремонту коммуникации, замене ее поврежденных элементов или к любым другим работам, ради которых и выполнялся слив.

Одна из главных причин слива теплоносителя – необходимость ремонта или замены батарей

Правильно сливать воду с труб и батарей автономной системы сложнее, если в доме установлен “теплый пол”. В этом случае для удаления теплоносителя придется к входному патрубку сети подключить компрессор, который поможет вытеснить воду из труб с помощью воздушного давления. Хотя далеко не всегда необходимо полностью сливать воду из системы. К примеру, если нужно в доме заменить только одну отопительную батарею, можно слить теплоноситель только из нее, конечно, если это позволяет сделать конструкция системы и особенности ее монтажа.

Очень желательно предусматривать возможность слива воды из конкретного радиатора за счет установки клапанов и кранов.

Чтобы при выполнении описанных рекомендаций замена теплоносителя не вызвала больших проблем, необходимо заранее подготовить подходящую по размеру емкость. В нее должна без остатка поместиться вся жидкость из автономного теплоснабжения. В некоторых случаях можно просто воспользоваться длинным шлангом, который протягивают от сливного крана отопления на улицу. Однако чем длиннее шланг и чем он старше, тем выше вероятность возникновения протечек во время ремонта отопительной сети.

Слить теплоноситель из системы отопления, расположенной в многоквартирном доме, намного сложнее. Если вам нужно удалить воду из коммуникации, чтобы провести ее модернизацию, придется освобождать от теплоносителя весь стояк, проходящий по всем квартирам, расположенным в одной вертикали. Такой ремонт требует предварительного согласования с компанией, обслуживающей теплоснабжение многоквартирного дома.

Услуга слива воды из стояка является платной, она выполняется сотрудниками ответственной компании, ее стоимость зависит от времени выполнения ремонта. Дороже всего слив в зимний период во время отопительного сезона, а дешевле всего летом. Потому вам следует заранее планировать модернизацию и обслуживание элементов теплоснабжения.

Проще всего заменить радиатор в сравнительно новых квартирах, в которых инженерные коммуникации смонтированы грамотно, и строителями предусмотрена возможность слива жидкости из системы, не затрагивая общий стояк. Чтобы в такой квартире заменить радиатор, предварительно перекройте запорные краны на входе батареи, прекратив тем самым подачу воды в отдельные участки отопительной сети, но не прекращая циркуляцию жидкости в целом. Дальнейшие ваши действия по работе с теплоносителем зависят от того, предусмотрены ли в конструкции системы выпускные краны на радиаторах. Если краны есть, то к ним нужно лишь подключить шланг и спустить жидкость в большую емкость.

С однотрубным отоплением необходимо работать иначе. Вам придется сначала открыть кран на байпасе (обходе), представляющем собой резервный путь для теплоносителя, которым пользуются для замены радиатора. Только после открытия крана на байпасе можно перекрывать запорные краны с обеих сторон на самой батарее.

Грамотная замена радиаторов отопления

После этого можно приступить к отсоединению радиатора от отопительной сети в доме. Когда вместо поломанной батареи будет установлена новая, необходимо проверить герметизацию соединения, проконтролировать затяжки контргаек и только после этого постепенно открывать краны на входе и выходе радиатора. В конце можно открыть кран Маевского и медленно перекрыть байпас, чтобы радиатор заполнялся постепенно. Медленное заполнение системы предотвратит гидравлический удар, а воздух из батареи выйдет через кран Маевского. Кран можно будет перекрыть после того, как через него начнет поступать вода.

Проблемы с инженерными коммуникациями случаются достаточно часто, однако для ремонта теплоснабжения вовсе не обязательно всегда удалять теплоноситель из труб. К наиболее распространенным проблемам в работе отопления можно отнести:

  • попадание воздуха в контур системы;
  • загрязнение;
  • недостаточный диаметр труб системы;
  • низкая мощность насоса циркуляции;
  • отсутствие обратных клапанов в сложных сетях;
  • допущение различных ошибок при монтажных работах.

Проблемы в сети отопления нередко связаны друг с другом. К примеру, журчание воды в трубах может быть вызвано как попаданием воздуха в трубы, так и плохой герметизацией соединений, наличием протечек. Чтобы система обеспечивала квартиру необходимым количеством тепловой энергии и не вызывала дискомфорта у пользователей, ее постоянно нужно проверять. Следите за качеством соединения, стравливайте воздух через краны Маевского, а если своими силами обнаружить проблему и избавиться от нее не удается – обращайтесь за помощью к профессионалам.

Своевременный вызов специалистов при обнаружении малейших признаков проблем в работе отопления позволит избежать серьезных неисправностей, для устранения которых придется тратить свои деньги и время, получать разрешения на слив воды из стояка и согласовывать свои работы с ответственными инстанциями.

Как слить охлаждающую жидкость правильно и залить новую

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Когда нужно сливать охлаждающую жидкость в авто
  • Как поэтапно слить охлаждающую жидкость
  • Как промыть систему после слива охлаждающей жидкости
  • Как выбрать новую охлаждающую жидкость для авто и залить ее

Сегодня владелец автомобиля должен разбираться во многом, что касается конструкции транспортного средства, начиная с тормозных дисков и заканчивая дворниками. Иначе он будет вынужден потратить крупную сумму в автосервисе. Понятно, что некоторые виды ремонта может выполнить только опытный автомеханик. Однако знать, как слить охлаждающую жидкость, должен знать каждый уважающий себя водитель. Разбираемся, как самостоятельно заменить тосол.

В каком случае необходим слив охлаждающей жидкости

Перечислим случаи, когда нужно сливать охлаждающую жидкость.

  1. Свойства охлаждающей жидкости (ОЖ) изменились.

Произойти это может из-за оксидации, температурных скачков, испарения. Стандартно антифриз сохраняет свои эксплуатационные свойства в течение трех лет. По прошествии этого времени следует слить охлаждающую жидкость.

В тосол добавили воду либо другую жидкость.

Случается и такое, что после того, как антифриз вскипел (либо вы проводили ремонт самостоятельно), потребовалось срочно долить ОЖ, но нужного состава у вас с собой не было. Пришлось добавить воду либо антифриз другого бренда. После таких манипуляций необходимо слить охлаждающую жидкость и залить новую.

Ремонт.

Во время проведения ремонтных работ пришлось слить охлаждающую жидкость? Специалисты советуют в этом случае заливать новый антифриз, особенно когда старая жидкость используется более двух лет. Нельзя допускать смешивания старой и новой ОЖ, иначе ее эксплуатационные свойства изменятся в худшую сторону.

Как полностью слить охлаждающую жидкость

В большинстве машин, чтобы слить охлаждающую жидкость, необходимо пройти несколько этапов. Объясняется это тем, что система охлаждения мотора, в которую залит тосол, состоит из множества сообщающихся между собой полостей: патрубки, вентили, радиаторы печки и мотора, блок двигателя, термостат и так далее.

То есть если вы слили охлаждающую жидкость из радиатора печки, никто не гарантирует, что антифриз не останется в термостате.

Резервуары с тосолом, расположенные низко, находятся в радиаторе охлаждающей системы, а также в блоке двигателя.

1. Как слить охлаждающую жидкость с радиатора?

Производить эту манипуляцию следует на остывшем моторе. В противном случае может произойти ожог. Для того чтобы заглушенная машина остыла, достаточно 30 минут.

Важно! ОЖ — химическое вещество, которое может вызвать отравление. У антифриза приятный сладкий аромат, который нравится собакам, маленьким детям. Прежде чем слить охлаждающую жидкость, приготовьте канистру с плотной крышкой, в которую вы поместите отработанный тосол.

Чтобы слить охлаждающую жидкость, также потребуется таз, лучше взять алюминиевый. Дело в том, что пластмассовое изделие антифриз разъест, особенно если это пищевая пластмасса.

  • Когда на двигателе установлена защита, ее придется демонтировать, отвернув 4 болтика.
  • Затем открываем кран, расположенный на отопителе. С этой целью регулятор температуры печки поворачиваем вправо до упора, установив самый сильный нагрев. Машина укомплектована автоматическим кондиционером? Тогда его переключатель также ставим на максимум.
  • Что делать с крышкой на расширительном бачке? Открутить ее или оставить закрученной — каждый водитель решает сам. Если вы ее открутите, то полностью слить охлаждающую жидкость получится быстро. Однако в этом случае тосол может разбрызгаться, и капли попадут на мотор.
  • Подставляем под радиатор металлический таз.
  • Находим в подкапотном пространстве сливную пробку. Медленно сворачиваем ее. В противном случае антифриз польется под большим напором и попадет на генератор. Вы же не хотите усложнить себе работу?
  • Ждем 10 минут, чтобы слить охлаждающую жидкость полностью, затем приступаем к следующему шагу.
Читать еще:  Как отвернуть масляный фильтр
Рекомендуем

2. Сливаем охлаждающую жидкость с двигателя авто.


На многих авто радиатор охлаждающей системы оборудован краником, позволяющим слить тосол. Но как слить охлаждающую жидкость с блока двигателя? Ведь в нем нет подобных краников. Вместо этого там есть сливная пробка.

Из-за того что во время езды на машине блок двигателя загрязняется: на нем скапливается пыль, отыскать сливную пробку будет нелегко.

Чтобы слить охлаждающую жидкость, как найти сливную пробку? Когда тосол приходится сливать в экстренной ситуации, например, если вы на трассе и до автосервиса добраться нет возможности, то действуйте следующим образом:

  • сливная пробка находится внизу сбоку блока двигателя на ровной поверхности;
  • чаще всего головка пробки сделана под ключ 14, 15, 16 или 17;
  • под ней не должно быть каких-либо крепежных элементов, скоб и так далее. Пробка не полностью закручена в блок, у нее есть резьба;
  • обычно сливная пробка бронзовая, ведь этот металл не подвержен коррозии.

Как слить охлаждающую жидкость с блока двигателя:

  • Отсоединяем аккумулятор.
  • Если есть пластиковая накладка, снимаем ее. С этой целью свинчиваем масляную заглушку в отсек, куда наливается смазка, а затем выдергиваем накладку.
  • Достаем колодку с проводами от модуля, отсоединяем высоковольтные провода.
  • Откручиваем два крепления картера двигателя, используя накидной ключ на 13.
  • Отвинчиваем, но не снимаем полностью третий крепеж, воспользовавшись ключом на 17.
  • Берем тот же самый железный таз, чтобы в него слить охлаждающую жидкость.
  • Спустя 10 мин. тосол будет слит, заканчиваем процедуру и протираем пробку тряпкой.
  • Удостоверьтесь, что уплотнители находятся в целом состоянии. Если заметили трещинки на них, следует провести замену.
  • В обратном порядке собираем систему. Помним про то, что необходимо установить модуль зажигания, если вы его снимали. Делать это следует в последнюю очередь.

Рекомендация: когда вы сольете охлаждающую жидкость, необходимо выполнить промывку системы охлаждения дистиллированной водой. Только после этого можно залить в нее новый тосол.

Промывка системы охлаждения двигателя

Прежде чем залить новый антифриз, необходимо промыть систему охлаждения. Только так вы сможете очистить радиатор и каналы двигателя от отложений. Что использовать для промывки:

  • дистиллированную воду;
  • специальную жидкость.

Конечно, эффективность промывки системы водой будет ниже. Однако если подкислить ее, тогда накипь легко отойдет от металлических поверхностей.

Чтобы сделать дистиллированную воду кислой, добавьте в нее 70%-ный уксус либо лимонную кислоту.

Важно! Не нужно сильно подкислять воду. Иначе резиновые элементы системы могут быть повреждены. Например, на весь объем воды для промывки нужно добавить 1 пакетик лимонки либо половину небольшой бутылочки 70%-ного уксуса.

Если ваш бюджет ограничен, но слить охлаждающую жидкость и промыть систему необходимо, данный способ подойдет лучше всего. Ведь подкисленная вода устранит накипь с внутренних поверхностей, при этом вы затратите минимум средств.

После того как лимонная кислота будет растворена в воде, необходимо залить приготовленную смесь в систему охлаждения. Отслеживайте уровень жидкости, ведь он будет медленно убывать, потому что из каналов мотора и радиатора станет вытесняться воздух.

Рекомендуем

Итак, вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости больше не снижается. Теперь заводим автомобиль и ждем 15–20 мин. В течение этого времени температура воды поднимется до рабочей. Затем заглушаем мотор и оставляем автомобиль на 5-6 часов, чтобы подкисленный раствор подействовал. После этого надо слить воду из системы, а затем повторить данную процедуру очистки, но заливать обычную дистиллированную воду.

Точно также ждем, пока уровень охлаждающей жидкости зафиксируется. Заводим машину, даем ему поработать 15-20 минут и глушим мотор. Дожидаемся, пока двигатель остынет, достаточно 60 минут, после этого можно слить воду.

Для того чтобы полностью промыть систему охлаждения при помощи подкисленной и обычной дистиллированной воды, потребуется чуть больше 7 часов. Ваше время ограниченно? Тогда придется использовать специальный очищающий состав, однако этот вариант уже не будет бюджетным.

Специально предназначенная для промывки жидкость дает возможность полностью очистить систему, причем на эту процедуру вы потратите минимум времени.

Максимальный эффект при промывке вы получите, если примените двухкомпонентный состав для очистки. Такое средство эффективно удалит из системы элементы распада тосола, всевозможные отложения, коррозию.

Технология очистки системы охлаждения при помощи профессионального средства точно такая же, как описывалось выше. Однако за счет специальных добавок, которые есть в составе очищающей жидкости, потребуется минимум времени, чтобы отложения отделились от металлических поверхностей. Не нужно часами ждать, пока очищающее средство подействует.

Как правильно выбрать охлаждающую жидкость для авто

Чтобы слить охлаждающую жидкость с блока цилиндров, необходимо заранее приобрести антифриз. Здесь могут возникнуть трудности. ОЖ продается под разными брендами, ее свойства также отличаются. Как купить подходящий тосол? Чтобы ваш выбор был правильным, обратите внимание на следующие моменты:

    Изучите маркировку. Вы должны понимать, что значат условные обозначения. Антифриз маркируется буквенным и цифровым значением. Причем букв может быть две: «А» означает, что жидкость можно заливать сразу, «К» — концентрированный тосол, который необходимо разбавить. Затем обратите внимание на цифровое значение, которое стоит после букв. Это температура замерзания в градусах Цельсия. Например, может быть указано 40, 65 и тому подобное.

После цифры можно снова увидеть букву. «М» — означает, что в составе жидкости есть присадки. В некоторых случаях производитель антифриза указывает только наименование продукта и цифровое значение.

  • Изготовитель. Чтобы не приобрести бракованный товар, выбирайте продукцию только проверенных производителей. Иначе двигатель может быть испорчен. Многие автовладельцы доверяют таким компаниям, как Liqui Moly, «Лукойл», Hepu, Motul, Mobil.
  • Обезопасьте себя от контрафактного антифриза. Многие водители жалуются, что антифриз-подделка быстро портится. Как избежать подобного и приобрести оригинальную ОЖ? Обращайте внимание на следующие нюансы. Цвет антифриза должен соответствовать маркировке, чаще всего он бывает синеватого оттенка. Жидкость должна быть немного прозрачной. Консистенция скользкая, похожая на масло. Посмотрите, ровно ли наклеена этикетка, есть ли на ней ГОСТ, маркировка?
  • Рекомендуем

    Российские компании-изготовители всегда придерживаются этих требований. Марка также указывается рядом с ГОСТом. Если вы заметили, что что-то не так, у вас в руках подделка.

    Важно! На таре, в которой разлита охлаждающая жидкость, обычно указано «Тосол» или «Антифриз». Есть ли отличия между этими названиями? На самом деле отличий нет. Антифриз —это жидкость, которая отводит тепловую энергию. Тосол же предназначается именно для машин и моторов. Ведь он не дает образовываться коррозии, а это значит, что система охлаждения и блок остаются в исправном состоянии дольше.

    Залив новой охлаждающей жидкости

    Как правильно слить охлаждающую жидкость, вы теперь знаете. По завершении промывки системы можно заливать новый тосол.

    Однако прежде чем приступить к заливке, следует удостовериться, что вы установили на место и закрутили все заглушки, краны.

    Чтобы проконтролировать процедуру заливки антифриза в систему охлаждения мотора, придется демонтировать с расширительного бачка верхний шланг. Его располагаем на уровне нижней плоскости бачка.

    Приступаем к заливу тосола. Всего потребуется 8–10 литров ОЖ. Ее нужно наливать столько, пока уровень антифриза не поднимется до нижней плоскости расширительного бачка.

    Рекомендуем

    Как узнать, что тосола в системе достаточно? Как только он начнет вытекать из шланга, значит, вы налили сколько надо.

    Устанавливаем шланг обратно, доливаем антифриз, пока его уровень не поднимется до отметки «max».

    Теперь заводим двигатель и ждем 10–15 минут. Тосол должен прогреться. Заметили, что его уровень меняется? Тогда добавьте ОЖ в расширительный бачок до максимума.

    Как не допускать завоздушнивания системы

    Исключить появление воздушных пробок можно, если действовать не торопясь и проявив аккуратность. Прежде чем приступить к заливу антифриза, ослабляем хомут на патрубке, отсоединяем штуцер впускного коллектора от шланга. Понемногу заливаем ОЖ, после небольшой порции прикрываем крышку. Теперь следует промять патрубок.

    Если из штуцера начнет капать тосол, значит, воздушной пробки нет. Крепим на место шланг и затягиваем хомут.

    Как определить, что система охлаждения в порядке после того, как вы слили старую ОЖ и заменили ее свежей? Заводим автомобиль, а затем ставим печку на максимум. Чувствуете, что дует теплый воздух? Тогда все нормально. В противном случае произошло завоздушивание системы, и придется снова прокачать ее.

    Читать еще:  Сколько литров антифриза в калине

    Обратите внимание! Нельзя оставлять в системе воздушные пробки: двигатель перегреется и вы будете вынуждены ремонтировать его.

    Зная, как слить охлаждающую жидкость и как залить новый антифриз, вы сможете своими руками выполнить эту простую процедуру, чтобы не тратить деньги на посещение автосервиса.

    Как правильно слить охлаждающую жидкость из блока двигателя

    Также, стоит учитывать тот факт, что современный антифриз и тосол — это не просто незамерзающая жидкость обеспечивающая штатную работу системы охлаждения в любую погоду. Но и средство для смазывания некоторых элементов (водяной помпы, которая использует тосол вместо масла), а также для защиты металлических деталей от коррозии. Поэтому, необходимо проводить замену тосола или антифриза примерно один раз в три года.

    Обратите внимание, в современном автомобиле недопустимо использование воды вместо охлаждающей жидкости. Так как, помпа смазывается тосолом и приводится в движения зачастую газораспределительным ремнем, то использование воды может стать причиной заклинившей помпы и обрыва ремня или перескакивания зубьев на шестернях. В свою очередь, это может привести к удару поршней по клапанам, что испортит от двух клапанов до полного набора клапанов и поршней, а также еще некоторых элементов. В любом случае, ремонт обойдется дороже чем регулярная замена антифриза или тосола на всем сроке эксплуатации автомобиля.

    Как слить отработанную охдаждающую жидкость

    Как и отработанное моторное масло, отработанный тосол и антифриз необходимо сливать в закрывающуюся тару, и по экологическим нормам утилизируется, так как он является достаточно токсичным веществом.

    Для слива охлаждающей жидкости, желательно установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, это обеспечит более эффективный слив жидкости из всех патрубков, радиатора и блока двигателя. Практически во всех автомобилях, предусмотренна специальное сливное отверстие, иногда она располагается на нижней части радиатора, а иногда на нижних патрубках. Иногда, в конструкции системы охлаждения отсутствует необходимая пробка для отработанной жидкости. В таком случае, антифриз сливается отсоединив нижний патрубок от автомобильного радиатора.

    Также, стоит соблюдать технику безопасности, категорически нельзя сливать жидкость с горячего мотора. Мало того, что сама жидкость нагревается до 90-96 градусов по Цельсию, и может нанести серьезные ожоги неаккуратному мастеру. Так еще во время нагрева, в системе образовывается давление, которое препятствует кипению жидкости, а открытие любой крышки при горячей жидкости, приведет к выбросу горячего антифризаа или пара.

    Также, если Вы читали нашу статью о том, как промыть радиатор, то должны знать, что система охлаждения должна промываться дистиллированной воды. Именно такой способ избавляет автовладельцев от риска несовместимости различных видов антифриза или тосола от разных производителей.

    В другом случае, остатки охлаждающей жидкости самостоятельно не выводятся из системы, а для полного удаления всей жидкости, необходимо проводить дополнительные действия.

    Как полностью слить охлаждающую жидкость

    Именно, создав давление в системе, получится удалить все остатки антифриза, и заставить его покинуть тонкие каналы. Для создания таких условий, необходимо провести несколько действий:

    • После полного слива антифриза самотеком из специальной сливной пробки, отверстие опять не закрывают. Потребуется опять закрыть крышку расширительного бачка и включить печку на полную мощность (по температуре). А затем, запускают двигатель.

    • Двигатель необходимо запустить на короткий промежуток времени, так как перегрев мотора может привести к критическим повреждениям, а отсутствие тосола или антифриза в системе способствует очень быстрому нагреву. Помните, перегрев мотора может привести к деформации цилиндров или заклиниванию мотора или другим повреждениям, которые ремонтируются только при капитальном ремонте двигателя или его заменой. Не стоит ориентироваться на высекаемую жидкость из сливного отверстия, двигатель не должен работать больше нескольких минут. Если жидкость продолжала стекать, то необходимо заглушить мотор и дать ему остыть в течении минут. Затем повторить процедуру.

    • Прекращение вытекания жидкости при заведенном моторе, означает полный вывод антифриза или тосола из системы охлаждения. После этого, на место возвращаются пробка сливного отверстия или патрубки на радиатор.

    Как залить охлаждающую жидкость

    • Новый тосол заливается в расширительный бочек, при этом следя за отметками на нем. Жидкость необходимо заливать до максимальной отметки.

    • После этого, расширительный бочек закрывается, а печка опять включается на максимум. После чего, мотор автомобиля запускается.

    • После запуска мотора, начинает свою работу водяной насос, который прогоняет жидкость по всем каналам. При этом. Уровень жидкости в бочке будет падать, так как начнут заполнятся все каналы и патрубки, которые не могли заполниться самотеком.

    • После того, как уровень тосола в расширительном бочке опустится до минимальной отметки, двигатель автомобиля останавливается, а жидкость заново доливается. Данная процедура проводится до тех пор, пока уровень тосола не перестанет падать, а двигатель при длительном прогреве проверится на факт перегрева.

    • После эксплуатации автомобиля в течении пары дней. Стоит заново проверить уровень тосола и при необходимости его долить.

    На данном этапе, можно считать, что охлаждающая жидкость в системе заменена полностью, с соблюдением всех возможных рекомендаций. А следующая замена потребуется только через три года.

    Как слить воду с радиатора ваз 2109

    В данной статье мы детально разберем, как слить тосол на ВАЗ 2109 и провести его полную замену. А так же рассмотрим как устранить течь.

    Менять тосол или антифриз необходимо согласно предписанию предприятия-изготовителя или же в случае эксплуатации автомобиля при низких температурах. Любая марка тосола имеет определенную температуру работы, при снижении которой может начаться процесс её кристаллизации. Для проведения работ нам необходим подъемник, эстакада или же смотровая яма.

    Как поменять ОЖ

    Важно! Перед тем как начать процесс замены на ВАЗ 2109, необходимо отсоединить «-» клемму от аккумуляторной батареи.

    Менять ОЖ можно лишь на полностью остывшем двигателе!

    Процесс слива

    1. Для слива охладителя поставьте ваш авто на горизонтальную площадку. Если таких условий нет, то постарайтесь сделать так, чтобы перед авто был несколько выше.
    2. Рычаг управления отопителя переместите до конца вправо.

    Положение рычага отопителя

  • Снимите модуль зажигания с кронштейном.
  • Открутите и снимите крышку бачка.

    %0A

  • %D0%9F%D0%BE%D0%B4%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%BA%D1%83%20%D1%81%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%8C%D1%82%D0%B5%20%D0%B5%D0%BC%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C,%20%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BC%20%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B9%20%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%B5%D0%BD%20%D0%B1%D1%8B%D1%82%D1%8C%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%20%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%2010%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%81%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F. %0A
  • %D0%94%D0%BB%D1%8F%20%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%87%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%8B%20%D1%81%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%8B%D0%B9%20%D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C,%20%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%83%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%BA%D1%83,%20%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%83%D1%8E%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B5%20%D1%86%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%20%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0. %0A

    Откручиваем заглушку на блоке цилиндров

  • Слейте старую ОЖ полностью.
  • Протрите двигатель, если на него попала жидкость.
  • Открутите пробку отверстия сливного, расположенную на радиаторе и слейте из него всю отработанную жидкость в заранее подготовленную емкость.

    Пробка для слива на радиаторе

    Процесс залива

    1. Закручиваем заглушку отверстия для слива, расположенную на радиаторе и пробку на блоке цилиндров.
    2. Ослабляем хомут, удерживающий шланг отвода ОЖ и отсоединяем его от штуцера дросселя.
    3. Шланг необходимо удерживать рукой.
    4. Заливаем новый охладитель в бачок и ждем пока он появится в шланге. Заливаем приблизительно 4-5 литров. %D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83%20%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%82 %0A

    %0A

    %0A

      %0A
    • %D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%20%D0%B7%D0%B0%D1%82%D1%8F%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%8B%20%D1%85%D0%BE%D0%BC%D1%83%D1%82%D1%8B%20%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%BA%D0%BE%D0%B2; %0A
    • %D0%B2%20%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%BA%D0%B0%D1%85%20%D0%BF%D0%BE%D1%8F%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%8C%20%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B8%D0%BD%D1%8B%20%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8; %0A
    • %D0%BF%D1%80%D0%B8%20%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%8F%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%8C%20%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B0; %0A
    • %D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B2; %0A
    • %D0%BD%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8%20%D1%81%20%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BC; %0A
    • %D0%B7%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%20%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%B0; %0A
    • %D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%BC%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%BC%20%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D1%83%D1%82%20%D0%B1%D1%8B%D1%82%D1%8C%20%D0%B8%20%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B8%D0%B5%20%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8%20%D0%B2%20%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5%20%D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F. %0A

    %0A

    Видео «Схема замены охлаждающей жидкости на ВАЗ»

    В этом видео представлена подробная схема замены жидкости для охлаждения автомобиля ВАЗ 2109.

    Мы постарались подробно рассказать как слить и провести замену жидкости на автомобиле ВАЗ 2109. А если у вас есть вопросы то, пожалуйста, поделитесь ими в комментариях!

    Сегодня дошли руки до замены охлаждающей жидкости автомобиля. Почитав просторы интернета, по многим отзывам и отзывам продавцов магазина я решил купить не тосол, а антифриз. На нем я решил не экономить и взял самый дорогой который был в магазине, его название “Felix” красного цвета, очень похож на розовый, но все говорят что красный, ну пусть будет так, и за одно поменял расширительный бачок, тот был очень грязным.

    Для новичков расскажу подробней как это сделать правильно. Итак, для начала нам нужно купить антифриз или тосол, выбор за Вами.

    2. Открываем крышку на расширительном бочке (РБ)

    3. Откручиваем сливной винт на радиаторе
    Если стоять передом к капоту, то он находится в левом нижнем углу радиатора. Хотите что нибудь поставьте под него чтобы сливалось в какую-то емкость, я это делал на траве, поэтому необходимости в емкости у меня не было.

    4. Далее откручиваем сливной болт на самом двигателе, у меня этот болт находится прям за катушкой, она мешается, поэтому ее необходимо снять.

    5. Как все слили, подуйте ртом в расширительный бачок, чтобы все остатки вылетели
    6. Закручиваем все сливные болты обратно
    7. Заливаем обычной воды в систему охлаждения и заводим двигатель, пусть поработает минут 5 и глушите, и все делайте заново — это дает нам полную очистку от старой жидкости, многие используют для промывки 5 минутные промывочные средства.
    8. Как слили всю воду, дуйте в РБ и закручивайте все обратно, отсоедините шланг от инжектора (показано на фото), чтобы не было воздушной пробки.

    9. Заливайте жидкость в РБ и смотрите на отсоединенный шланг, когда из него польется жидкость, установите его на место и лейте жидкость до отметки “MAX“.
    10. Заведите машину, пусть поработает минут 10 и если охлаждающая жидкость ушла с отметки максимум, до лейте ее, а так же при езде следите на жидкостью и при необходимости доливайте.

    Читать еще:  Как поменять батарейку в ключе шкода

    Подмена охлаждающей воды на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Охлаждающая жидкость она необходимо только только для системы охлаждения и в других системах у автомобиля она больше негде не употребляется, благодаря ней при работе движок охлаждается и тем движок подольше закипает (Если система исправна, то вообщем фактически не закипает), если жидкость убрать из системы то он будет работать но так он будет стремительно закипать (Где то за 5-10 мин.), что для вас придётся повсевременно глушить движок у автомобиля и ожидать пока он хоть мало остынет, не считая того выяснить температуру мотора без воды вы никак уже не можете, так как датчик который смотрит за температурой считывает обычно температуру не у мотора (Просто так уже все привыкли именовать, хотя температура воды и мотора при всем этом может даже отличаться) а у самой охлаждающей воды и как обусловит он температуру если этой воды нет, потому на будущее, не в коем случае не ездите на автомобиле если у неё вдруг вытечет вся жидкость, потому что вы не далековато проедете и вероятнее всего погубите мотор у автомобиля.

    Чтоб произвести подмену данной воды в автомобиле, для вас пригодиться: Пустая ёмкость л. на 10 более (Хотя можно взять и меньше, но чтоб жидкость не расплескать лучше всего 10 литровой тарой запастись), а так же гаечные ключи, незапятанной тряпкой ещё запаситесь чтоб ей вытереть руки и если жидкость попадёт на движок автомобиля, стереть её с него, не считая этого шестигранные ключи может быть пригодятся и различных видов отвёртки!

    Когда нужно менять охлаждающую жидкость?

    Если следовать советам завода изготовителя (Делать так же как гласит завод изготовителя не советуем, а просто возьмите на заметку для себя), то жидкость необходимо поменять в автомобилях семейства Самара каждые 50.000-75.000 тыс. км. пробега, но в реале жидкость может и ранее придти в негодность, за это отвечают такие причины как качество воды (Если она будет поддельная то и 1000 км. хватит, чтоб она изменила собственный цвет) и её срок годности (У каждой охлаждающей жидкости есть собственный срок годности и по его истечению её непременно необходимо сливать и поменять на новейшую, а по другому все присадки которые в ней находятся действие своё прекращают и движок во-1-х будет резвее закипать и во-2-х коррозия снутри деталей начнётся где жидкость протекает, вить жидкость имеет антикоррозийную присадку и тем когда срок годности у воды исходит, то и все присадки перестают действовать потому что они должны), кстати начнёт того когда жидкость в негодность приходит побеседуем, неважно какая жидкость вы наверняка направляли своё внимание при покупки имеет цвет (Красноватый, голубий и т.д.), если после не длительной эксплуатации жидкость поменяет собственный цвет на рыжий (Колер ржавчины) то жидкость поддельная её нужно сразу поменять на новейшую, вообщем у высококачественных жидкостей колер очень стойкий и достаточно длительно они сохраняют собственный цвет и в конце они только темнеют, потому если же ваша жидкость сходу поменяла цвет после заливки и не длительной езды на автомобиле, то вы залили тоже подделку которую идеальнее всего стоит поменять на новейшую жидкость.

    Когда вы придёте в автомагазин (Навряд ли, но могут) советуем для вас проверить там жидкость на её качество, естественно для вас придётся для этого открыть её но если сначала приобрести жидкость а позднее при торговцах её проверить то заморочек появиться у вас с приобретённой жидкость не должно, более тщательно выяснить о том как можно проверить жидкость на подделку и выяснить чем все-таки всё таки отличается меж собой тосол и антифриз, вы сможете в статье: «Полезная информация про антифриз и тосол на автомобилях ВАЗ», там всё тщательно расписано!

    Как сливать воду с батарей в автономной системе и многоквартирном доме

    Сливаем тепловой носитель в квартире правильно

    Вмешиваться в работу отопительные системы следует исключительно в случае, если эти действия нужны для правильной работы коммуникации, устранения или устранения неполадок. Например, сменить радиатор в комнате без предварительного слива жидкостей не представляется возможным. Кроме этого, удалять жидкость из труб необходимо при появлении протечек, загрязнении системы и если будет необходимость сменить тепловой носитель на новый.

    Необходимо понимать в каких целях вы совершаете слив жидкости

    Как подают отопление в многоквартирном доме…

    В независимой системе домашнего теплоснабжения слить тепловой носитель большого труда не составит. Для выполнения подобных работ не потребуется специализированных разрешений и согласований, так как даже появление чрезвычайных ситуаций в данном случае не может нанести значительного ущерба людям. Для замены теплового носителя выполняем следующие работы:

    1. 1. отключаем котел нагрева;
    2. 2. дожидаемся полного остывания воды в системе;
    3. 3. перекрываем вентиль подпитки системы холодной водичкой;
    4. 4. открываем специализированные воздушные клапаны, которые в первую очередь присутствуют в закрытых коммуникациях.

    Современные отопительные сети имеют краны для слива воды, которые размещаются в самой нижней точке системы – в большинстве случаев на обратном трубопроводе в близи к котлу. После выполнения выше описанных операций подсоедините к такому крану шланг, через который воду можно будет спустить из контура. Когда теплового носителя в сети отопления не осталось, можно начинать ремонт коммуникации, замене ее повреждённых компонентов или к любым остальным работам, ради которых и выполнялся слив.

    Одна из основных причин слива теплового носителя — надобность ремонта либо замены батарей

    Как быстро слить систему отопления.

    Правильно сливать воду с труб и батарей независимой системы труднее, если в доме поставлен “пол с подогревом”. В данном случае для убирания теплового носителя придется к входному отрезку трубы сети присоединить нагнетатель воздуха, который поможет выдавить воду из труб при помощи воздушного давления. Хотя абсолютно не всегда следует полностью сливать воду из системы. К примеру, если необходимо в доме сменить всего лишь одну батарею отопления, можно слить тепловой носитель исключительно из нее, разумеется, если это дает возможность сделать конструкция системы и специфики ее монтажа.

    Крайне желательно учитывать возможность водного слива из определенного радиатора за счёт установки клапанов и кранов.

    Чтобы во время выполнения описанных рекомендаций замена теплового носителя не вызвала серьезных проблем, нужно заблаговременно приготовить подобающую по размерам емкость. В нее должна без остатка уместиться вся жидкость из теплоснабжения автономного типа. В большинстве случаев можно просто воспользоваться длинным шлангом, который протягивают от крана для слива воды теплоснабжения на улицу. Однако чем длиннее шланг и чем он старше, тем больше вероятность появления протечек в ходе ремонта отопительной сети.

    Слить тепловой носитель из отопительные системы, расположившейся в высотном доме, довольно сложнее. Если вам необходимо удалить воду из коммуникации, чтобы провести ее модернизацию, придется освобождать от теплового носителя весь стояк, проходящий по всем квартирам, размещенным в одной вертикали. Подобный ремонт требует предварительного согласования с компанией, обслуживающей отопление дома на несколько квартир.

    Услуга водного слива из стояка считается платной, она делается служащими ответственной компании, ее цена зависит от времени выполнения ремонта. Дороже всего слив во время зимы во время отопительного периода, а очень недорого летом. Потому вам необходимо заблаговременно планировать модернизацию и обслуживание компонентов отопления.

    Решаем проблемы с отопительной сетью

    Проблемы с техническими коммуникациями случаются очень часто, однако для работ по ремонту отопления совсем не обязательно всегда удалять тепловой носитель из труб. К наиболее популярным проблемам в работе теплоснабжения относят:

    • попадание воздуха в контур системы;
    • засорение;
    • недостаточный трубный диаметр системы;
    • меньшая мощность насоса циркуляции;
    • отсутствие обратных клапанов в трудных сетях;
    • допущение разных ошибок при работах по монтажу.

    Проблемы в сети теплоснабжения часто связаны между собой. Например, водное журчание в трубах может быть вызвано как попаданием воздуха в трубы, так и плохой заделкой соединений, наличием протечек. Чтобы система обеспечивала жилую площадь достаточном количеством энергии тепла и не вызывала неудобства у клиентов, ее регулярно необходимо выверять. Нужно следить за качеством соединения, стравливайте воздух через воздухоотводчиков, а если собственными силами выявить проблематику и освободится от нее не получается – обращайтесь за помощью к специалистам.

    Актуальный вызов экспертов при выявлении малейших признаков проблем в работе теплоснабжения разрешит избежать значительных поломок, для устранения которых нужно будет расходовать собственные деньги и время, получать разрешения на водный слив из стояка и координировать собственные работы с ответственными инстанциями.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector