Как сделать прямоток своими руками
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Как сделать прямоток своими руками

Прямоток – как сделать его своими руками.

Глушитель — элемент выхлопной системы двигателя. Его наличие не зависит от вида топлива, на котором работает двигатель — бензин, соляр или метан. Глушитель гасит звуковые колебания, помогает затуханию, затиханию и резонансному уменьшению звуковых волн выхлопа двигателя. Собеседники не смогут общаться около работающего двигателя без глушителя. Шум мотора будет заглушать их речь. Тем не менее многие автовладельцы мечтают переделать выпускную систему и сделать прямоток. Некотрые могут создать его своими руками.

Виды глушителей и их отличия

Насчитывают 4 типа глушителей по способу поглощения акустических волн:

  • отражательные;
  • ограничительные;
  • поглотительные;
  • резонаторные.

Схема отражательного обратноточная, остальных — прямоточная.

Отражательные

Если в автомобиле устанавливают один глушитель, то используют отражательный вариант. В нём применяют принцип «ломания» потока выхлопных газов за счёт создания нескольких перегородок, камер расширения и поворотов. Громкость выхлопа снижена до нормативных показателей. По этой причине подавляющее большинство заводских автомобилей оснащают отражательным типом.

самый популярный для заводской конфигурации автомобиля

Недостаток такого вида глушителя — снижение мощности двигателя из-за сопротивления системы выпуска потоку отработавших газов.

Резонаторные

На систему выпуска мощных двигателей в качестве первой ступени устанавливают резонаторный глушитель. Он состоит из перфорированной трубы, помещённой в корпус. Корпус делится на две или три секции. Энергия отработавших газов ослабляется за счёт ступенчатого понижения давления.

устанавливается как первая ступень гашения энергии выхлопа

Деталь снижает силу звуковых колебаний и сохраняет мощность двигателя при свободном течении потока выхлопных газов.

Ограничительные

В ограничительных глушителях поток газов проходит через диафрагму или конусное сужение, что приводит к снижению мощности мотора. Акустическая защита таких устройств невысока, так как диафрагма не препятствует прямолинейному движению звуковой волны.

Поглотительные

Гасящую функцию для звуковых колебаний в поглотительном глушителе выполняет мелкопористый негорючий материал, расположенный в пространстве между перфорированной трубой и корпусом. Конструкция похожа на резонаторный тип. На снижение мощности этот тип влияет незначительно.

Замена обратноточного глушителя на прямоточный своими руками

При изготовлении прямотока целесообразно применить положительные свойства конструкций нескольких типов.

Причины замены стандартного глушителя на прямоточный

Владельцы автомобилей меняют заводской глушитель на прямоток по нескольким причинам:

  • получение прибавки мощности двигателя;
  • субъективное улучшение акустических параметров выхлопа;
  • повышение эстетических параметров автомобиля;
  • полная модернизация выпускного канала;
  • установленный глушитель вышел из строя.

Инструменты и материалы для работы

Прямоточный глушитель часто покупают, но для любителей инструментов и неуёмной жажды творчества рекомендуем изготовить его своими руками. Детали предпочтительнее выполнить из нержавеющей стали толщиной 0,8–2,0 мм. Заготовки из чёрного металла подбирайте толщиной для корпуса 1,0–1,5 мм, остальные 2,0–4,0 мм, чтобы избежать преждевременного прогара деталей, а также используют заготовки из стандартного. Для корпуса применяют подходящие по размеру: огнетушитель, термос, пустой газовый или баллон акваланга.

Для набивки камеры глушителя применяют негорючий пористый материал или их комбинацию:

  • базальтовую или другую минеральную вату;
  • мелкоячеистую металлическую сетку;
  • металлические сеточки для кухни;
  • металлическую стружку.
  • шлифовально-угловая машинка (болгарка);
  • дрель или сверлильный станок;
  • сварочный аппарат;
  • расходные материалы: диски по металлу для болгарки, свёрла, электроды и пр.

Переделка старого глушителя

  1. Старый глушитель демонтируем, разбираем с помощью болгарки, оставляем детали корпуса и входной патрубок. При сохранении перегородок сверлим в них отверстия для прохода выхлопных газов. Камеры дополнительно снижают громкость выхлопа.

из старого глушителя вырезаем всё, что не нужно

Перфорируем внутреннюю трубу доступным способом. Диаметр перфорированной трубы равен диаметру входного патрубка или больше до 30%.

небольшое количество мелких отверстий поможет сохранить при выхлопе сочный басистый гул от мотора

Учитывайте, что через большие отверстия и пазы из камеры быстрее будут «выдуваться» волокна минеральной ваты.

нержавеющая сталь помогает увеличить срок эксплуатации деталей и механизмов в несколько раз

В дальнейшем диаметр внутренней трубы возможно уменьшить путём несложных манипуляций, а увеличить — несоизмеримо сложнее.

длину трубы отрезаем в нужный размер

Надеваем на место перфорации трубы металлические сеточки для кухни.

внутреннюю перфорацию перекрываем мелкопористым негорючим материалом

Плотно обкручиваем кухонные сеточки металлической сеткой в 1–3 слоя. Сетку фиксируем отожжённой стальной проволокой с множественной перекруткой или обжимаем несколькими хомутами.

усиливаем перфорацию, снижая её проницаемость для минеральной ваты

Согласуем и зачищаем места сварки, привариваем перфорированную трубу на штатное место.

сварку проводим с соблюдением всех правил безопасности

Все свободное пространство внутри глушителя плотно заполняем выбранным наполнителем.

наличие нескольких камер способствует большей функциональности глушителя

Работа с минеральной ватой требует индивидуальных средств защиты.

отсутствие металлической сетки между отверстиями и ватой приведёт к более быстрому «выдуванию» ваты из глушителя

Прихватываем край «крышки» корпуса двумя-тремя прихватками, чтобы избежать смещения и завариваем корпус.

Для защиты от коррозии и придания эстетического вида красим термостойкой краской в любимый цвет.

Чтобы глушитель служил дольше, в корпусе сверлим одно или несколько отверстий диаметром 1,5–2,0 мм для оттока конденсата. Для определения нижней точки автомобиль должен стоять горизонтально.

Видеоматериалы про глушитель

В интернете есть множество видеороликов, на которых авторы изобретательно и просто демонстрируют изготовление прямотока своими руками.

Видео: как изготовить глушитель-прямоток своими руками

Ещё один наглядный пример изготовления глушителя с нуля. Вариант прямотока выполнен из нержавеющей стали с двумя выхлопными патрубками.

Видео: как изготовить глушитель-прямоток из нержавеющей стали

Как сделать прямоток тише

Для снижения громкости выхлопа используют устройства, которые уменьшают проходное сечение выхлопного патрубка глушителя. Рассмотрим часто используемые на автомобилях заслонку и флейту.

Установка заслонки

Заслонку устанавливают либо до, либо после глушителя. Громкость выхлопа прямотока будет явно снижена только при полностью закрытой заслонке. Остаются технологические просветы 3–5% для прохода отработавших газов — поэтому мотор не глохнет. В связи с этим мощность двигателя значимо уменьшается из-за перекрытия системы выхлопа.

заслонка изготовлена своими руками

Также применяют заслонку для переключения с прямоточного на обратноточный глушитель и наоборот при необходимости. В этом случае устанавливают новый глушитель параллельно старому, а заслонку монтируют перед ними. Эту схему уже используют на некоторых марках автомобилей с завода.

механическая регулировка заслонки осуществляется на ходу водителем из кабины

Проехать с закрытой заслонкой небольшое расстояние можно, а ездить постоянно — неприемлемо для двигателя.

заслонка установлена перед глушителем

Изготовление и установка флейты

Флейта (сайленсер) обладает более предпочтительными характеристиками. Она заглушает просвет выхлопной трубы гораздо меньше, чем заслонка. Флейту можно купить, зная внутренний диаметр выпускного патрубка, или изготовить своими руками. Различные конструкции сайленсера показаны на фото.

Варианты монтажа флейты

Возможные варианты исполнения флейты.

    Внешнее — для диаметров выпускного патрубка до 50–60 мм.

способ крепления флейты на выхлопную трубу небольшого диаметра

флейта правильной конструкции «помогает» ездить тише

звук становится «приятней» для ушей автоинспектора

Инструменты и материалы для изготовления флейты

  • болгарка;
  • электродрель;
  • аппарат для сварки;
  • гаечные ключи.

Заготовки правильнее выбрать из нержавеющей стали толщиной 0,8–1,2 мм, что гарантирует длительность эксплуатации. Заготовки из «чёрных» металлов допустимы толщиной 2,0–2,5 мм или меньше, если планируем кратковременные периоды эксплуатации флейты. В качестве заготовок используем два обрезка трубы и листовой металл для фланца.

Изготовление флейты своими руками

Порядок выполняемых работ:

  1. Подгоняем все детали в требуемые размеры. Размеры фланца и большей трубы вымеряем «по месту».
  2. Сверлим отверстия.

просечка делит выхлоп газов на два потока, что уменьшает громкость выхлопа

Для дополнительной разгрузки системы выпуска от избыточного давления отработавших газов сверлят отверстия во фланце.

дополнительные отверстия способствуют более свободному выхлопу

поток выхлопных газов глушится за счёт разгрузочных отверстий и противохода

нержавейку красить нет необходимости

Видеоматериалы про флейту

Видео: звук выхлопа через прямоток без флейты

Видео: звучание флейты на том же автомобиле

Нормы шума и ответственность за их превышение

Ответственность за громкий выхлоп глушителя предусмотрена по статье 8.23 КоАП. Водитель привлекается за эксплуатацию машины с превышением уровня шумов по Техническому регламенту Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» пункта 9.9.

Таблица: зависимость предельно допустимого уровня звука от категории транспортного средства

Категория транспортного средства Уровень звука (в децибелах)
M1, N1, L 96
M2, N2 98
M3, N3 100

Категория M1, N1 и L — это легковые автомобили, имеющие не более 8 мест для сиденья, грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой не более 3,5 т., мотоциклы/мопеды/квадроциклы. Категория M2 и N2 — это автомобили с более чем 8 местами для сиденья (кроме водителя), но максимальная масса которых не превышает 5 тонн, и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 12 тонн соответственно. Категория M3 и N3 — это полноценные автобусы и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой более 12 тонн (фуры, большинство самосвалов).

По 12.5.1 КоАП водитель (или собственник) привлекается за внесение изменений в конструкцию автомобиля без разрешения надзорного органа — ГИБДД.

Итак, штраф за глушитель-прямоток может составлять либо предупреждение плюс штраф в размере 500 рублей, либо два штрафа по 500 рублей (двух предупреждений на практике вынесено быть не может).

Изготовление прямоточного глушителя и его дальнейшее усовершенствование под силу большинству автолюбителей. Несмотря на ограничения при эксплуатации подобных устройств в нашем социуме, желающих изготовить своими руками и установить на автомобиль прямоточный глушитель становится больше и больше. Благодаря подробным инструкциям с фотографиями и видеоматериалами изготовить прямоток будет намного легче.

Конструируем прямоток своими руками

Изготовить прямоток своими руками – это возможность повысить тягу автомобиля. Машина теперь будет издавать мощный и приятный слуху автолюбителя рев. Похожий на тот, который издает спортивная машина, как только водитель нажмет на педаль. Узнайте из статьи, как грамотно модернизировать выхлоп автомобиля своими руками, превращая тихий и кроткий автокар в грозного покорителя дорог.

Модернизация выхлопа или что такое прямоток

Сегодня многие тюнинг ателье занимаются модернизацией выхлопной системы различных автомобилей. Например, известные мастера из AMG превосходно доработали Мерседес-Бенц, превратив некоторые модели штутгартского автомобиля в спортивные версии, заслуживающие одних похвал. Как же добиться схожего результата нам, владельцам обычных гражданских авто со стандартным глушителем?

Прямоток – это именно то, что превратит «серую мышку» в грозного «льва». При этом все манипуляции по доработке выхлопной системы можно провести своими руками, не затрачивая практически никаких финансовых средств. Достаточно лишь вооружиться спецнабором инструментов, ключей, отверток и материалов.

Как показывает статистика, большую часть автовладельцев, заинтересованных в тюнинге выхлопа, составляют водители отечественных машин. Владельцы «шестерок», «семерок», «девяток» и других моделей знаменитого на всю страну АвтоВаз не желают отставать на дороге от более именитых БМВ или Мерседес. По этой причине они всеми силами пытаются так модернизировать свои машины, чтобы был прок.

Примечание. Проводить модернизацию на отечественных авто, тем более старых, вполне обосновано. Машину не жалко, как например, иномарку, а в случае неправильного проведения операции, это не будет грозить потерей больших финансовых средств. И напротив, если удастся все осуществить грамотно – эффект будет великолепным и эффективным.

В чем отличие

Но, как сделать прямоток, настолько ли это легко? Прямоток – это труба, не имеющая изгибов, хотя в некоторых местах возможны небольшие расширения и сужения размеров. Таким образом, выхлоп данного типа дает возможность «отработке» вылетать без каких-либо препятствий.

Напротив, стандартный глушитель, который устанавливается на гражданские версии авто, представляет собою систему, снижающую шум от выбросов газа. По этой причине в такой трубе очень много изгибов и неровностей.

Прямоточный глушитель своими руками делается просто, без использования сложных схем. Он априори был создан для спорткаров. Мощность силовой установки повышалась за счет устранения импеданса, выходящих через глушитель газов. А вот цель снизить шумность, как на обычных моделях авто, перед инженерами спортивных каров не ставилась.

Если посмотреть на глушитель спорткаров, предназначенных чисто для соревновательных целей, то это просто труба прямого типа с постоянным диаметром. На некоторых моделях, например Субару, размер трубы может сужаться и расширятся, что дает возможность понижать уровень шума.

Итак, получается что изначальной и основной функцией прямоточной ВС становилось увеличение тяги мотора, без оказания влияния на понижение шума. Последний воспринимался лишь как побочное явление.

А вот в гражданском тюнинге такого не сделаешь. Да, можно значительно повысить мощность ДВС с помощью прямотока, но надо еще и подумать об уровне шума, имеющего максимальное разрешение, согласно законам и нормам.

Сегодня известно довольно много способов того, как тихий глушитель превратить в более шумный, одновременно повышая силу и мощь двигателя. Многие приемы были придуманы народными умельцами. Они просты, надежны и зачастую эффективны.

Популярный способ установки прямотока

Один из вариантов преображения обычного глушителя в спортивный подразумевает наличие следующих материалов и инструментов:

  • Труба железная с размером отверстия 52 мм (идеальный вариант для отечественных вазовских моделей, работающих на моторе 1.6 л).
  • Аппарат сварки.
  • Болгарка с насадкой для резки металла.
  • Металлические ершики в количестве 50-60 штук.

Примечание. Ершики продаются в любом хозяйственном магазине. Это те самые губки, которыми домохозяйки натирают грязные сковородки и кастрюли.

Переходим к непосредственному процессу тюнинга:

  • Старый глушитель следует демонтировать. Болгаркой вырезать в резонаторе желоб по всей длине.

Внимание. Таким образом, должна получиться выемка, дающая доступ ко всем внутренним деталям резонатора.

  • Все внутренние компоненты резонатора выпиливаются той же болгаркой. Это будут ребра жесткости, много труб, сваренных между собой и т. д.

Важно. Трубки надо выпиливать не под корень, а оставлять по 3-4 см с каждой стороны. Это нужно сделать, чтобы новую трубу было за что заварить.

  • Подготовленная труба обрезается, согласно полученным размерам (длина ее должна быть равна отрезку между спиленными концами резонаторных труб).
  • На трубе надо сделать много отверстий через каждые 1,5-2 см.

Совет. Можно продырявить трубу дрелью, но это займет много времени. Легче будет воспользоваться болгаркой, делая надрезы через определенные расстояния. В итоге на трубе должен получиться узор, напоминающий елочку.

  • Полученный отрезок трубы приваривается к оконечностям резонаторных трубок.
  • Свободное пространство резонатора забивается ершиками.
  • Вырезанная наружная часть резонатора, так сказать «крышка», приваривается обратно.
  • Конец глушителя обрезается.

Примечание. Вырезать надо ту часть ВС, которая идет от резонатора до места выхода отработанных газов наружу.

  • На это место приваривается новый отрезок трубы Д52, равный по длине приблизительно половине метра.

Финальные черты

Внимание. Эксперты рекомендуют тщательно зачистить глушитель, а затем обработать его грунтовкой и краской. Это поможет значительно повысить срок его эксплуатации. Делать это нужно перед установкой.

В итоге мы узнали, как сделать прямоток своими руками быстро и просто. Конечно, гарантировать, что новый глушитель будет тихий, мы не можем. Зато мощность силового агрегата повысится в несколько раз, возрастет динамика автомобиля.

Как сделать прямоточный глушитель своими руками?

Как сделать прямоточный глушитель своими руками?

У вас появилась идея установить прямоток на машину, и вы не хотите платить за покупку нового заводского глушителя, тогда можете попытаться сделать прямоток своими руками. Сразу стоит оговориться, что ценность для авто подобного изделия будет крайне сомнительной, но что вы точно получите, это измененный звук работы мотора, и экономию денег. И так, остановимся на том, как сделать прямоток в домашних условиях.

Что вам понадобиться, чтобы сделать самодельный прямоток?

Чтобы самостоятельно сварить спортивный глушитель, вам потребуется:

  • сварочный аппартат с электродами;
  • трубы нужного диаметра и длины;
  • болгарка и дрель со сверлами;
  • лист стали толщиной 2 мм, для банки прямотока;
  • термостойкий изолятор;
  • стекловата (в идеале базальтовое волокно);
  • прямые руки.

Теперь у вас есть все необходимое, чтобы сделать самодельный прямоточный глушитель. Единственный момент, необходимо подготовить два фланца-заглушки на боковые стороны банки прямотока, куда будет вставляться труба. Их можно заказать или сделать самостоятельно, зависит от вашего умения обращаться с инструментами и их наличием, конечно.

Как сделать прямоточный глушитель своими руками?

Если у вас есть все необходимое, то вы можете приступать к работе.

Шаг 1

В трубе, которая будет размещаться внутри банки прямотока, следует сделать перфорацию. Перфорацию можно сделать дрелью, причем количество и величина отверстий в трубе напрямую будут влиять на звук вашего автомобиля. Чем их больше, тем тише звук, но не стоит делать слишком много перфорации в ущерб прочности трубы.

Диаметр трубы, а также ее длина в самодельном спортивном глушителе будут зависеть от двигателя автомобиля. Чем мощнее двигатель, тем больше диаметр трубы и ее длина. К примеру, чтобы сделать прямоток на ВАЗ с двигателем 1,6 литра, следует брать трубу диаметром 52 мм. От длины банки глушителя будет зависеть уровень шума от работающего авто, отсюда же и подбираем длину трубы. При этом длину следует подбирать еще и исходя из особенностей подкузовного пространства и наиболее оптимального способа крепления глушителя прямотока.

Шаг 2

Банку необходимо изготовить из листа железа, желательно термостойкого. Лучше всего сделать прямоток из листа толщиной 2 мм. Лист режут и гнут. Получившаяся конструкция формы цилиндра должна по размерам подходить к фланцам-заглушкам.

Шаг З

Чтобы правильно сделать прямоток, и достичь наилучшего сочетания сочности и громкости звука, а также привести их к нормам, существующим у нас в стране, следует наполнить пространство банки звукопоглощающим материалом. Лучшее решение это базальтовое волокно, но если его вы не найдете, то можно использовать стекловату.

Перфорацию необходимо обмотать жаропрочным материалом, а затем поверх положить стекловату плотным слоем, заполняя весь объем банки.

Шаг 4

Всю конструкцию качественно заварить. Следует помнить, что от качества сварки будет зависеть и долговечность вашего глушителя.

Как видно, сделать прямоток самому не так и сложно, особенно если вы дружите со сваркой и инструментами.

Если вы хотите сделать прямоток, который будет отлично украшать выхлопную трубу, тогда закрепите на выхлопе эстетичную насадку из нержавеющей стали. Хотя себестоимость и повысится, но и впечатление от вашего нового выхлопа тоже существенно возрастет.

Итог

В статье вы узнали, как сделать прямоток дома из материалов, которые вполне легко достать.

Что вы получите в итоге:

  • измененный (спортивный) звук работы двигателя, если сделать все правильно, то звук получится приятным, басовитым, и в пределах комфорта и требований;
  • существенную экономию денег;
  • улучшение внешнего вида, если вы используете насадку глушителя.

Очень важно помнить, что после установки вашего прямотока следует настроить работу двигателя и ваше авто в связи с изменениями выхлопа. Вы можете в результате получить некоторый прирост мощности, если настроите работу мотора верно, но всегда следует помнить, что полноценный тюнинг выхлопной системы возможен, лишь в том случае, когда все его компоненты меняются на спортивные.

Как сделать прямоток своими руками: пошаговая инструкция

Что такое прямоток?

Если вы не знаете, как сделать прямоток своими руками (фото работ представлены в нашей статье), то стоит осваивать информацию с самого начала этого несложного процесса. На сегодняшний день многие мастерские занимаются модернизацией транспортных средств. И если в любом городе вам могут только поменять масло, перекрасить ваш автомобиль и привнести иные новшества, то в более профессиональных мастерских можно переработать обычную машину в спортивную. Одним из способов модернизации является установка прямотока.

Прямоток – та деталь, которая придает звук вашему транспортному средству. При этом все операции могут производиться самостоятельно. Необходимо лишь взять набор инструментов и материалов. А если говорить о статистике, то прямоток можно встретить больше на отечественных автомобилях. Новшества обычно вводят владельцы «девяток», «шестерок» и иных моделей АвтоВАЗа. Изготавливается своими руками прямоток на ВАЗ при этом достаточно просто. И даже если операция будет проведена неправильно, вы не потеряете больших денег. Если же вы сделаете все правильно, то эффект вас сильно порадует.

Установка готового двойного выхлопа на ВАЗ

Наиболее простым вариантом для замены старого глушителя на двойной выхлоп является приобретение в магазине автозапчастей уже готовой конструкции двойного выхлопа. Выхлопные системы идентичны для таких автомобилей, как ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114, подобная ситуация отмечается и для моделей 2109 и 2108. Взаимозаменяемость деталей в разных моделях позволяет подобрать оптимальную конструкцию двойного выхлопа.


Взаимозаменяемость деталей в разных моделях позволяет подобрать оптимальную конструкцию двойного выхлопа

При самостоятельной установке вам потребуется небольшой набор инструментов: комплект ключей и отвёртка. Для крепления также понадобятся хомуты и кронштейны крепления.

Что такое сайленсер?

Он представляет собой заглушку, которая устанавливается для уменьшения звука прямотока. По размерам данная часть должна совпадать с конечным диаметром выхлопной трубы. Сайленсер по размерам берется немного меньше, потому что заглушка вставляется в саму «банку». Помимо этого, для крепления используются несколько болтов, чтобы при необходимости его можно было снять простыми подручными инструментами. А если вы хотите провести данную процедуру на автомобиле, то такой процесс не займет много времени.

С чего начать

Одновременная переделка салона, кузова и технической части автомобиля – занятие довольно проблематичное и затратное, ведь, скорее всего, без помощи специалистов вы не обойдетесь. Кроме того, если автомобиль у вас один, то есть риск стать пешеходом на довольно неопределенный срок, так как кроме денег тотальная доработка автомобиля отнимает еще и много времени. Поэтому мы советуем производить тюнинг поэтапно и начинать с чего-то одного. Например, с переделки системы выхлопа автомобиля.

Некоторые особенности, которые нужно знать еще до установки

Если вы не знаете, как сделать прямоток на ВАЗ своими руками, то это не проблема. Конечно, многие водители захотят приобрести уже готовое дополнение, но здесь имеется несколько нюансов. Прежде чем начать изготавливать или устанавливать готовый глушитель, нужно изучить принцип его работы и функции элементов.

До установки комбинация глушителя и карбюратора работает как единое целое и позволяет поддерживать правильное количество воздуха на входе и на выходе. При установке прямотока происходит разбалансирование системы. Это может привести к дальнейшим проблемам в двигателе. Основным правилом, которое необходимо знать и соблюдать, является то, что сделанный своими руками прямоток не дает никакого эффекта помимо усиления звука, если не проводить иные работы по усовершенствованию других узлов. Сюда может входить увеличение качества системы питания в моторе, настройка подачи топлива, фильтрация воздуха и многое другое.

Дополнительная информация

Нужный результат получался благодаря целому комплексу мер, затрагивающих буквально все элементы автомобиля: распредвал, камеры сгорания, входной и выходной коллекторы, пути отвода газов (их форму, длину и расположение) и глушители. И солидный, басовитый звук работающего мотора был лишь сопутствующим фактором настоящей прямоточной системы выхлопа. На самом деле целью создания подобного устройства было максимальное использование мощности мотора и снижение ее потерь при работе двигателя.

И добивались этого, как уже было сказано, целым комплексом мер, реализовать которые обычному пользователю в гараже невозможно. Так что не надо строить иллюзий, что обзаведясь глушителем, в чем-то отличающимся от штатного, вы значительно увеличили мощность двигателя и улучшили динамику автомобиля. Итогом всех подобных работ будет в лучшем случае изменение звука его выхлопа. Хотя если это является вашей целью, то вы добьетесь нужного результата.

Прямоточный глушитель, или как его обычно называют, прямоток, при установке на серийный автомобиль предназначен для изменения звука работающего мотора. Причины, по которым это делается, у каждого могут быть свои. Но стоит отдавать себе отчет, что существуют определенные нормы к уровню звукового давления, допустимого для автомобиля, при превышении которых ТС не допускается к эксплуатации. А также, что значительный шум от работающего мотора вызывает беспокойство окружающих и соседей.

Для чего нужен глушитель?

Всем известно, что отработанные газы после камеры сгорания попадают под давлением в выпускной коллектор, а оттуда по задней части автомобиля в трубах доходят до атмосферного воздуха. При этом с прямотоком создается достаточно громкий процесс, а без него он будет тише. Помимо этого, изготовленный своими руками прямоток добавляет мотору до 5 процентов мощности. Именно поэтому многие и пытаются установить данную конструкцию, чтобы модернизировать автомобиль. Стоит отметить, что громкость звука может достигать 120 децибел (это находится в рамках дозволенного).

Основные детали прямоточной системы

Прямоточная система на любом автомобиле станет грамотно работать только в том случае, когда все детали будут оптимизированы под модель. Установка только самого глушителя даст частичный результат. В целом система будет состоять из следующих компонентов:

  • Коллектор. Выполняется он из нержавеющей стали, что уменьшает вес и дает возможность сделать конфигурацию с зонами разрешения. Это позволяет убрать сопротивление потока газов.
  • Катализатор. Обычно здесь происходит замена на спортивный вариант (пламегаситель), который имеет повышенную пропускную способность. Также возможна замена и на простую трубу.
  • Резонатор. Здесь имеется возможность полностью убрать данную деталь либо заменить на спортивную.
  • Глушитель. Размеры и длина будут зависеть только от того, стоит ли резонатор или его нет.

Как сделать глушитель-прямоток своими руками? Такой самодельный глушитель на сегодняшний день имеет широкое распространение у многих автомобилистов. И каждый из них может похвастаться какой-то определенной технологией установки. Ниже мы опишем один из самых популярных вариантов.

Итоги

Нужно помнить, что более дорогие и сложные современные автомобили потребуют и более серьезных материальных и временных затрат на переделку. Кроме того, не стоит пренебрегать и балансом между звучанием прямотока и шумоизоляцией. Если подойти к процессу ответственно, вы получите не только эстетическое удовольствие и гордость за результат своих стараний, но и не будете доставлять неудобства остальным водителям и пешеходам. Удачи в будущих переделках!

После установки паука 4-2-1 и прямоточного резонатора мой глушитель окончательно развалился…сначала отлетела последняя часть и через некоторое время оторвалась та часть которая подходит от резонатора к глушителю. После этого взял у друга обычный 9тошный глушитель, который мне неприятно деформировал бампер(

Загорелось мне сделать выхлоп на середину, воодушевила меня к этому красная астра) Ну и поехало. Заказал токарю размеры и через некоторое время материал для глушителя был у меня)

Вообщем для прямотока нам понадобиться 1. перфорированная труба длина 55 см, внутр. диаметр 42 мм, толщина 3 мм 2. труба длина 52 см., внутр. диаметр 127 мм., толщина 5 мм 3. 2 фланца под эти 2 трубы. 4. 2 отвода (о них не подумал, пришлось потом ездить и покупать, нашел только с диаметром 40,5 мм.) 5. минеральная вата или стекловата. 6. не горящую ткань. Я использовал асбест. 7. материал для креплений. 8. ну и для красоты насадка)

К сожалению фото начального процесса нету, забыл(

Ну вообщем изначально привариваем 2 фланца к перфорированной трубе и обматываем не горящей тканью.

Изгиб брал от стандартной банки, дабы не издеваться над собой. Донором стала старая прогоревшая отцовская банка.

После надеваем это все на большую трубу, но не до конца, и плотно набиваем все пространство минеральной ватой, после этого все обвариваем и банка готова)

Остается придумать крепления и в моем случае вывести выхлоп на серидину. Рабочий процесс)

Первое крепление забрали от все тогоже донорского глушителя)

2 и 3 крепление выдумывали сами, гнули из обычного прута.

Приходилось постоянно примерять банку, которая вышла далеко не легкой, за счет толстой 5ммтровой трубы. Но впринципе я не пожалел. Во первых она практически не нагревается ну и наврятли когда прогорит)

Соответственно пришлось выпиливать бампер, сначала обметив его дрелью.

На отпиленный бампер натянул дверную резинку, которую недавно поменял, кстати очень хорошо села, на трубу нацепил насадку и вуаля)

Процесс проведения работы

После того когда все материалы будут готовы, вы можете приступать к модернизации своего глушителя. При этом важно соблюдать последовательность простейших действий:

  1. Прежний глушитель демонтируются из автомобиля. При помощи болгарки вырезается желоб по длине резонатора.
  2. Все внутренние элементы вырезаются при помощи болгарки. Сюда будут входить трубы, ребра жесткости и многое другое. При этом трубы выпиливают, оставляя с каждой стороны по 30 миллиметров. Это необходимо для того, чтобы новая могла привариваться к старой.
  3. Подготовленный новый вариант трубы обрезается по размерам. Они должны быть такими, чтобы деталь идеально встала в глушитель.
  4. На трубе проделываются отверстия через каждые 20 миллиметров. Их можно сделать в виде надрезов или дырок.
  5. Полученный компонент с надрезами приваривается к концам резонаторный трубы.
  6. Свободное пространство заделывается ершиками. Их можно купить в любом хозяйственном магазине.
  7. Первоначально вырезанная часть резонатора накрывается крышкой и приваривается.
  8. Конец от глушителя обрезается.
  9. Устанавливается новая труба и происходит сварка.

Если вы решили выполнить прямоток на мотоцикл своими руками, то процедура будет аналогичной, как и для автомобиля.

Как сделать флейту самостоятельно?

Если у вас имеется желание, некоторые знания и навыки, флейту для прямотока своими руками можно выполнить при помощи минимального набора материалов и инструментов. Получится достаточно дешевый вариант, который будет лучше, чем китайский аналог. При этом вам потребуется труба из нержавеющей стали диаметром 20 миллиметров, а также листовой металл толщиной толщиной до одного миллиметра. Сварка лучше всего подойдет дуговая. Не стоит забывать и о правилах безопасности.

К трубе приваривается заглушка с отверстиями из листа металла. Далее прикручиваются болты в количестве нескольких штук. При изготовлении лучше всего точно измерить диаметр прямотока у среза, чтобы заглушка входила недостаточно плотно, но при этом не было зазора. Важно помнить, что такая установка также может уменьшить мощность двигателя. Ведь сделать процесс вывода газов тише без потерь точно не получится. Именно поэтому стоит сразу подумать о том, нужно ли вам данное дополнение или вы хотите остаться на прежней мощности, но при этом постоянно терпеть громкие звуки из вашего двигателя.

Что такое прямоточный глушитель?

Многие владельцы автомобилей не всегда довольны мощностными показателями своих «стальных коней». Поправить же сложившуюся ситуацию помогает тюнинг – внесение изменений в конструкцию двигателя и трансмиссии для получения более высоких рабочих характеристик автомобиля. Фанаты тюнинга порой тратят на переделки сумму, превышающую стоимость самого автомобиля. При этом они вносят изменения практически во все механизмы и системы силовой установки, а также составные части трансмиссии.

Прямоток с наконечником на авто

Но чтобы повысить мощность силового агрегата не обязательно его полностью переделывать, ведь можно внести некоторые изменения в определенные системы, чтобы получить прирост. Одним из самых распространенных тюнингов среди любителей является установка прямоточного глушителя (в народе – прямоток). При этом в дополнение к повышению мощности автовладелец получает еще и более насыщенный звук выхлопа (многие решаются на установку прямотока только из-за этого), который приближает обычный автомобиль по звучанию к спортивным машинам.

Для чего нужен прямоточный глушитель?

При проектировании любого автомобиля, конструкторами учитывается количество вырабатываемых двигателем выхлопных газов, и на основе этого создают под мотор систему отвода выхлопных газов с требуемой пропускной способностью.

Внося же изменения в конструкцию силового агрегата – тюнингуя его, меняются многие параметры, в том числе и повышается количество газов. Штатная же система отвода выхлопных газов будет не справляться с поставленной задачей, из-за этого большее количество отработанных газов просто будет «душить» двигатель, по сути, все переделки будут напрасными.

Поэтому тюнингуя силовую установку, переделывается и система отвода выхлопных газов, чтобы в первую очередь повысить пропускную способность. Для этого меняются практически все составные части этой системы – ставиться другой коллектор, трубы увеличенного диаметра и прямоточный глушитель. В результате газы отводятся значительно быстрее, а также осуществляется более лучшая продувка цилиндров от них, что и способствует повышению мощностных показателей, но сказывается на шумовом сопровождении. Мощность силовой установки от использования переработанной системы отвода повышается на 10-15%.

Теперь о звуке, точнее о том, откуда он берется. Вообще причиной сильного шумового эффекта в двигателях внутреннего сгорания является высокая скорость движения выхлопных газов. И чтобы его понизить, в конструкции системы отвода выхлопных газов используется глушитель. Его основная задача – по максимуму снизить скорость движения этих газов, тем самым и уменьшить звуковое сопровождение. По сути, этот элемент в конструкции представляет собой лабиринт для газа, после прохождения которого, скорость его движения значительно снижается, а значит, уменьшается и шум.

Использование в системе отвода выхлопных газов труб увеличенного диаметра и глушителя, у которого этот самый лабиринт отсутствует (прямоточный), приводит к тому, что скорость движения газов не снижается (именно это и нужно, чтобы цилиндры хорошо продувались), а значит, понижение шума системой не осуществляется. Отсюда и насыщенный низкочастотный звук.

Прямоток на обычном автомобиле

Стоит отметить, что повышение мощности в должной мере от использования прямоточного глушителя происходит только в случае, если двигатель тоже тюнинговался, хотя бы частично. То есть, переработка системы отвода выхлопных газов является лишь дополнением. Установка же прямотока на авто со стоковым мотором (не имеющим каких-либо переработок направленных на повышение эксплуатационных показателей), особого влияния на мощность не окажет, оно если и будет, то незначительное. А вот звучание поменяется, чего и волне достаточно для многих автолюбителей.

Стоит отметить, что подходить к переделке системы выхлопа и установке прямотока следует очень серьезно. Если проигнорировать некоторые моменты, то на выходе получается сильно ревущий даже на холостом ходу автомобиль. Мало того, что это может доставлять неприятные ощущения всем вокруг, на такой машине даже кратковременные поездки будет совершать некомфортабельно из-за рева, не говоря уже о дальней дороге.

Но если все сделать правильно, но результатом установки прямотока будет приятный басовитый рокот из выхлопной трубы, который не будет мешать другим и надоедать в поездках.

Покупные и самодельные прямотоки

Прямоточный глушитель можно запросто приобрести на рынке автозапчастей, где не составит труда подобрать этот элемент системы отвод выхлопных газов для любого автомобиля. Стоимость таких прямотоков разная, отличается также и качество изготовления. Недорогой по стоимости глушитель обычно делается из тонкостенного листового металла, поэтому он может очень быстро прогореть. К тому же в таких изделиях часто количество наполнителя недостаточно (его может и вовсе не быть), поэтому с таким глушителем автомобиль будет сильно реветь.

Качественный же прямоток, изготовленный по всем правилам и с хорошего материала, будет стоить очень дорого, и далеко не все согласятся его приобретать, особенно для старенького отечественного автомобиля.

Зато всегда есть возможность изготовить прямоточный глушитель своими руками. Конструкция его несложная, да и материалов для его изготовления потребуется не так уж и много.

Сделать прямоток своими руками можно двумя способами – переделать штатный глушитель автомобиля и создать его «с нуля». Первый способ удобен тем, что затем не придется думать, как закрепить изделие, поскольку все крепежные элементы останутся. Недостатком же этого метода является тот факт, что изготавливаются глушители из тонкого металла, поэтому проводить сварочные работы будет непросто.

Что касается второго варианта, то имея под рукой необходимые материалы, можно изготовить глушитель любых размеров и с хорошей толщиной металла, что обеспечить длительный срок службы. Но для монтажа системы отвода газов с прямотоком на авто, придется продумывать способ крепления.

Прямоток своими руками. Что понадобиться и как сделать?

Далее рассмотрим, как сделать прямоток своими руками из штатного глушителя, поскольку он проще в изготовлении. Для работы потребуется:

  • штатный глушитель в хорошем состоянии (из прогоревшего сделать не получиться);
  • угловая шлиф. машинка («Болгарка») с отрезными кругами;
  • сварочный аппарат;
  • отрезок металлической трубы подходящего диаметра;
  • измерительные инструменты;
  • дрель;
  • термоустойчивый наполнитель (асбестовый шнур, минвата, ершики для мытья посуды или др.);
  • наконечник глушителя (он же – сопло);

Подготовив все необходимое, можно приступать к работам:

Читать еще:  Как снять дефлекторы боковых окон
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector