Как прозвонить датчик распредвала
Проверка датчика распредвала
Смотрите также
Неисправности датчика фаз
P0340 – ошибка датчика распредвала
Проверка датчиков двигателя
-
362 1 186k
Датчик положения коленвала/распредвала. Устройство и назначение
Датчик положения распредвала
-
107 1 116k
Проверка датчика распредвала (ДПРВ) позволяет не только удостовериться в его работоспособности, но и удостовериться, что в двигателях с фазированным (последовательным) впрыском топливо подается именно в необходимой последовательности. Другое название устройства — датчик фаз (его часто используют владельцы отечественных ВАЗов). Проверку можно выполнить с помощью мультиметра, включенного в режим вольтметра, и/или осциллографа. Проверка датчика положения распредвала несложна по своей сути, и с ней может справиться даже начинающий автолюбитель.
Что такое датчик распределительного вала
Перед тем как перейти к вопросу о проверке датчика положения распредвала, необходимо выяснить, что это за устройство, для чего оно нужно и по какому принципу работает. Это поможет уяснить детали проверки в будущем.
Датчик распределительного вала — это устройство, которое фиксирует угловое положения указанного вала в конкретный момент времени. Полученная с его помощью информация передается на электронный блок управления двигателем (ЭБУ), и на ее основе этот орган управления отдает команды на впрыск топлива и зажигание топливовоздушной смеси в каждом цилиндре в конкретный момент времени.
Работа датчика положения распределительного вала основана на эффекте Холла. Так, непосредственно на распредвалу находится металлический зуб, который во время вращения вала изменяет магнитное поле в расположенном рядом датчике. Этот зуб имеет название рэпер. В датчике фиксируется изменение магнитного поля, которое преобразуется в электрический сигнал небольшого напряжения. Этот сигнал и подается на электронный блок управления.
На самом деле датчик положения распределительного вала фиксируется лишь одно его положение, соответствующее положению поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке. Далее фазированный впрыск топлива выполняется в последовательности работы цилиндров. Обычно это система 1-3-4-2.
В случае, если датчик распредвала выходит из строя (электронный блок управления получает от него некорректную информацию или вовсе не получает ее), то программно заложен переход в аварийный режим. Он подразумевает использование попарно-параллельную (групповую) подачу топлива в двигатель. Это приводит к двум негативным последствиям:
- Небольшая потеря мощности двигателя, особенно при езде в критических режимах (разгоне, езде под нагрузкой).
- Увеличение расхода топлива приблизительно на 10…20% (зависит от мощности двигателя, его конструктивных особенностей, а также условий эксплуатации).
Что касается дизельных двигателей, то датчики положения распределительного вала устроены аналогично, но есть одно отличие. Оно заключается в том, что датчик фиксирует положение не только первого цилиндра, а всех. Это сделано за счет того, что на задающем диске имеется отдельный зуб для каждого цилиндра.
Таким образом, при выходе датчика из строя имеет смысл как можно быстрее выполнить его диагностику и при необходимости замену.
Признаки поломки ДПРВ
Существует несколько типовых признаков, по которым можно утверждать, что датчик положения распределительного вала вышел из строя. Сразу же нужно уточнить, что перечисленные ниже симптомы могут свидетельствовать совсем о других неисправностях. Поэтому имеет смысл выполнить дополнительную диагностику. Итак, признаки поломки ДПРВ:
- Проблемы с запуском двигателя, причем при любых условиях — «на холодную», «на горячую» и в других режимах. Обычно это выражается в том, что приходится дольше крутить стартером.
- Неустойчивая работа двигателя, «плавающие» рабочие и холостые обороты двигателя.
- «Провалы» в движении машины, при нажатии на педаль акселератора она отвечает не сразу, теряются динамические характеристики машины (слабо разгоняется, не тянет, особенно в загруженном состоянии и при движении на подъем).
- При сбросе педали акселератора двигатель глохнет.
- Увеличенный расход топлива (на 10…20%).
- Активируется сигнальная лампа на приборной панели Check Engine. Необходимо выполнить дополнительную диагностику с помощью электронного сканера (например, прибора ELM 327 или его аналога). При этом характерные ошибки, касающиеся работы датчика имеют номера P0340, P0342, P0343.
На самом деле датчик положения распределительного вала — достаточно простое и надежное устройство, поэтому из строя он выходит редко. Чаще повреждается его проводка — перетираются провода, повреждается изоляция на них, выходит из строя так называемая «фишка», место подключения датчика к автомобильной цепи.
Однако для машин, ездящих на бензине, описанные выше проблемы выражены не так четко. Но вышедший из строя датчик положения распределительного вала доставит много проблем для владельцев автомобилей, оборудованных газобаллонным оборудованием, в частности, четвертого поколения. Описанные выше неисправности и проблемы могут проявиться на таких машинах «во всей красе». Поэтому владельцам машин, оборудованных ГБО, настоятельно рекомендуется как можно быстрее выполнить диагностику и замену датчика при подозрениях на его неисправность.
Расположение ДПРВ на двигателе
Для выполнения проверки датчика положения распределительного вала необходимо знать, где он находится. Как правило, на восьмиклапанных двигателях обычно ДПРВ монтируется в торце головки блока цилиндров. На шестнадцатиклапанных моторах он также монтируется на головке блока цилиндров, обычно в непосредственной близости с первым цилиндром.
Что касается популярных отечественных автомобилей ВАЗ, то их владельцы называют такие узлы датчиками фаз. Их расположение в этих моторах аналогично. Так, на восьмиклапанных двигателях датчик расположен на левой части головки блока цилиндров (если смотреть по ходу движения автомобиля). На шестнадцатиклапанных — на правой передней части двигателя. В последнем случае непосредственно датчика визуально не видно, его расположение можно оценить лишь по подходящим к нему сигнальным и питающим проводам. Датчик фаз ВАЗ 2114 закреплен в непосредственной близости к воздушному фильтру, около головки блока цилиндров.
Способы проверки датчика распредвала
Перед выполнением проверки датчика с помощью мультиметра или других электронных приборов необходимо проверить его механическую целостность. В частности, он устанавливается в корпус с уплотнительным кольцом, обеспечивающим его надежное крепление. Нужно проверить его состояние. Также будет нелишним проверить целостность корпуса датчика, наличие на нем трещин или других повреждений. Желательно проверить и задающий диск, не повреждены ли зубья, нет ли на корпусе датчика или поблизости от него металлической стружки.
В интернете можно найти информацию о том, что якобы ДПРВ можно выявить его работоспособность, просто проверив его магнитные свойства. В частности, к его торцу (рабочей чувствительной части) поднести маленькую металлическую деталь, которая должна «прилипнуть» к датчику. На самом деле это не так, и нерабочий ДПРВ может как обладать магнитными свойствами, так и не обладать ими. Соответственно, проверку необходимо выполнять другими методами.
Существует два основных способа проверки датчика положения распределительного вала — с помощью электронного мультиметра и с помощью осциллографа. Первый метод проще и быстрее, однако второй — более точный и дает больше диагностической информации.
Проверка датчика распредвала мультиметром
Для проверки ДПРВ необходим демонтаж. Сделать это несложно, нужно лишь отсоединить от него контактную группу проводов, и отвинтить крепежный болт. Также для проверки вам понадобится небольшой металлический предмет (из черного металла, чтобы он магнитился).
Схема подключения для проверки датчика фаз 21110-3706040
Схема подключения для проверки датчика фаз 21120-3706040
Алгоритм выполнения проверки датчика мультиметром следующий:
- Взять мультиметр и переключить его в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне до 20 В (зависит от конкретной модели мультиметра).
- Отсоединить «фишку» от датчика, отщелкнув фиксатор.
- Демонтировать датчик из его посадочного места.
- На «фишке» датчика 21110-3706040 автомобиля ВАЗ (и на многих других) контакт «А» соответствует массе, контакт «С» — плюсовой провод, идет от реле управления, контакт «В» — сигнальный провод (средний). У фишки датчика 21120-3706040 контакт «А» соответствует массе, контакт «В» — плюсовой провод от реле управления, контакт «С» — сигнальный провод.
- Проверить наличие питания на фишках. Для этого нужно включить зажигание на автомобиле (но не запускать двигатель) и проделать это с помощью мультиметра. Если питания на фишках нет — значит, нужно искать причину. Это может быть неисправная проводка (повреждение изоляции, разрыв проводов), выход из строя управляющего реле, «глюк» электронной системы управления (ЭБУ).
- Далее нужно подсоединить датчики для проверки по приведенным на рисунке схемам.
- Подать на датчик напряжение 13,5±0,5В (хотя допускается и меньшее, например, 12…12,5 Вольта от аккумулятора).
- Если при подаче питания на датчик вольтметр фиксирует отсутствие напряжения на датчике, то это сигнализирует либо о поломке самого датчика, проверку можно завершить и готовиться к замене датчика на новый.
- Замерить напряжение между плюсовым и сигнальным контактом. Оно должно равняться не менее 90% от питающего напряжения (то есть, если значение питающего напряжения равно 12 Вольт, то напряжение на сигнальном контакте должно быть не менее 10,8 Вольт).
- Поднести к торцу датчика (его сигнальной части) приготовленный заранее металлический предмет. Повторно замерить напряжение на сигнальном контакте. Оно должно быть не более 0,4 Вольт. Убрать пластину — значение напряжения должно восстановиться до 90. 100% питающего. Если есть какие-либо отклонения в процессе проверки — значит, датчик вышел из строя и подлежит замене.
Проверка ДПРВ с помощью осциллографа
Электронный осциллограф помогает понять, как работает датчик положения распределительного вала, и выдает ли он импульсы вообще. Обычно пользуются так называемым электронным осциллографом, то есть, просто программой-симулятором, установленным на ноутбук или другое подобное устройство. Необходимо подключиться к датчику распредвала и снять с него осциллограмму. В идеале должна быть ровная диаграмма-расческа с одним выпадающим пиком, который соответствует прохождению рэпера через датчик. Если же осциллограмма имеет другую форму — нужна дополнительная проверка.
При диагностике осциллографом датчика распределительного вала автомобилей «Ниссан» (в частности, Nissan Almera) форма осциллограммы будет другой. Она не будет ровной, а в виде 3 импульсов, потом пробел, далее 4 импульсов — пробел, 2 импульсов — пробел и один импульс — пробел. Для двигателей этого автопроизводителя такая особенность является нормой.
Замена датчика положения РВ
Если в процессе проверки выяснилось, что непосредственно датчик положения распредвала вышел из строя — значит, он подлежит замене. Как правило, эти узлы являются неремонтопригодными, поскольку их корпус запаян, и разобрать его невозможно. Стоит датчик недорого, а процедура замены несложная, и с ней может справиться даже начинающий автолюбитель.
Алгоритм замены датчика следующий:
- При неработающем двигателе отсоединить от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
- Отсоединить от датчика положения распределительного вала «фишку» (как при проверке).
- В зависимости от модели автомобиля необходимо демонтировать детали, которые препятствуют доступу к датчику. Например, на современных автомобилях наподобие «Лада Веста» необходимо снять кронштейн вспомогательных агрегатов.
- С помощью гаечного ключа отвинтить один или два крепежных болта, в зависимости от типа крепления. Размер гаечного ключа может быть разный, обычно для ВАЗов это ключ на 10 мм.
- После демонтажа крепления необходимо аналогично достать датчик из его посадочного места.
- Установка нового датчика выполняется в обратной последовательности.
- Присоединить минусовую клемму к аккумулятору.
При покупке нового датчика положения распределительного вала необходимо обращать внимание на состояние его уплотнительного кольца. Обычно оно продается отдельно. Желательно при смене датчика менять и уплотнительное кольцо, поскольку со временем оно изнашивается и теряет эластичность. Использовать старое кольцо можно лишь в случае крайней необходимости, когда нет возможности купить новое.
Заключение
Датчик положения распределительного вала — несложное, но важное устройство в двигателе, и от его работы зависит нормальное функционирование двигателя. Поэтому при выявлении признаков выхода его из строя желательно как можно быстрее выполнить соответствующие диагностические процедуры. Они несложные, и с ними справится даже начинающий, не имеющий опыта, автовладелец. Аналогично и с его заменой. Цена датчика фаз для автомобилей ВАЗ по состоянию на зиму 2019 года составляет порядка 400 рублей.
Проверка датчика распредвала мультиметром
Иногда может произойти так, что во время езды двигатель внезапно выключается. Одной из причин, приведших к этому может стать поломка датчика распредвала. При этом ухудшается качество рулевого управления, снижается эффективность тормозной системы. В такой ситуации остается свернуть на обочину и затормозить. Однако те, кто контролировал исправность этого датчика, могут избежать
возникновения такой ситуации.
Что такое датчик положения распределительного вала
В цилиндрах двигателей происходит сгорание топлива, в результате которого возникает сила, которая вращает коленчатый вал. Большинство современных двигателей являются четырехтактными. На протяжении цикла работы в строго определенные моменты времени открываются впускные или выпускные клапаны. Через первые внутрь цилиндра поступает топливо, посредством вторых выпускается отработанная смесь.
В двигателе эта задача выполняется на основе вращения распределительного вала. Он синхронизирован с коленчатым при помощи передаточного ремня. На нем имеются утолщения, направленные в определенную сторону. При повороте распредвала с их помощью оказывается давление на клапан и он проходит немного внутрь, открывая отверстие. Когда утолщение проворачивается клапан становится обратно, закрывая его.
Важно заметить, что с движением распредвала синхронизируется не только открытие и закрытие клапанов, но и подача искры зажигания в нужный момент. Для того, чтобы его определить, необходимо, чтобы электронный блок управления получил данные от рассматриваемого датчика и дал команду подать искру зажигания.
Выше была описана работа бензинового двигателя. В дизельном вместо подачи искры производится впрыскивание топлива, которое загорается при сильном сжатии. В таком случае датчик определяет время для впрыскивания.
Обычно для впускного и выпускного клапанов применяются отдельные распределительные валы.
Назначение датчика положения распредвала
Этот датчик подает сигнал в управляющий блок в тот момент, когда в цилиндре происходит предельное сжатие смеси воздуха и топлива. После возгорания начинается рабочая фаза. Для определения
указанного момента для каждого из четырех цилиндров предназначен датчик положения распределительного вала. С его помощью устройство управления может узнавать о том, что вал повернулся на определенный угол, который соответствует началу рабочей фазы.
Используемые типы датчиков
Применяются следующие типы устройств:
- магнитного типа;
- действующий на основе применения эффекта Холла.
Важно заметить, что их тип и количество зависят от марки машины. На некоторых из них могут применяться большее количество таких устройств. На некоторых автомобилях может присутствовать больше одного распредвала, причем для каждого из них необходим такой датчик. Проверять необходимо все его экземпляры.
В некоторых автомобилях применяется система, предназначенная для управления фазами работы цилиндров двигателя. При этом контролируются:
- Время для открытия или закрытия клапанов.
- Длительность периода, в течение которого клапаны открыты.
- Насколько сильно они сдвигаются при этом.
В этом случае показания датчика используются для применения этой системы управления.
Принцип работы датчика положения распредвала
Датчик Холла действует следующим образом. Он основывается на том, магнитное поле при изменении своих характеристик влияет на движение электронов. В его работе используется прохождение тока через транзистор.
Для этого на распределительном валу находится зуб (его называют репером), который при вращении влияет на магнитное поле датчика. Резкое изменение напряжения в этот момент является сигналом, который отсылается в электронный блок управления.
На распределительном валу устанавливается специальный задающий диск. Там обычно располагаются несколько зубьев для подачи сигналов, относящихся к различным рабочим цилиндрам. Расположение выступов на диске нужно не только для определения нужного момента времени, но и для того, чтобы электронный блок управления мог определить, к какому именно цилиндру относится данный сигнал. Один из вариантов реализации состоит в том, что на диске размещают 7 зубьев, делая один пропуск.
Для присоединения магнитного датчика используется два провода. Здесь устройством переменный ток. Внутренняя часть представляет собой катушку в виде проводов намотанных на магнитный сердечник.
Признаки выхода из строя ДПРВ
Рано или поздно нужно ожидать того, что устройство износится. Это приведет к его поломке. Поэтому важно знать, как проверить датчик распредвала.
Наиболее частой причиной этого является неисправность обмотки или элемента, на котором она установлена.
Другие возможные причины:
- повреждение разметочного диска, установленного на распределительном валу;
- неисправность разъема;
- нарушение работы внутренней цепи устройства.
Вот что происходит при нарушении его работы:
- Одним из признаков может быть блокировка работы мотора на одной из передач. Перейти с нее при непрерывно работающем двигателе никак не получается. Однако при полном выключении и дальнейшем включении двигателя проблема на некоторое время перестает появляться.
- В других случаях поломка приводит к тому, что движение автомобиля происходит в виде рывков. Одновременно при этом теряется скорость.
- Двигатель может начать периодически глохнуть.
- Нужно отметить, что в машине наряду с датчиком положения распределительного вала предусмотрен аналогичный для коленчатого вала. При поломке рассматриваемого устройства автомобиль иногда может использовать датчик коленчатого вала. При этом возможно проведение запуска двигателя.
- Иногда неисправность выражается в появлении осечек при зажигании.
- При разгоне машины чувствуются толчки.
- В процессе выхлопа явно слышны хлопки.
- Иногда искра при зажигании исчезает полностью. Обычно в результате этого наступает невозможность провести запуск двигателя.
В данной ситуации эффективной мерой будет проведение полной диагностике двигателя автомобиля. Для этой цели к диагностическому разъему потребуется подсоединить специальное оборудование для проведения проверки. С этого начинается проверка датчика положения распредвала.
Код, который определяется, выдается в виде: «PNNNN CMP». Здесь NNNN означает цифровой код, при помощи которого возможно провести идентификацию ошибки. Таким образом возможно получить следующую информацию:
- сообщение 0340 говорит о полном отсутствии сигнала, получаемого от датчика;
- код 0341 сигнализирует о неправильной фазе газораспределения;
- в случае поступления 0342 речь идет о слишком низком уровне получаемого от этого устройства сигнале;
- при 0343 наоборот — он выше, чем должен быть;
- если ошибка соответствует 0344, то это признак того, что получаемый сигнал будет с перебоями.
Согласно полученному коду можно предпринять соответствующие действия по ремонту.
Как проверить датчик положения распредвала мультиметром
При проведении проверки необходимо учитывать, что расположение датчика может быть различным, в зависимости от марки транспортного средства. В большинстве случаев это устройство можно разыскать рядом с головкой блока цилиндров двигателя.
Схема проверки
Важно понимать, что наличие диагностического сообщения о поломке датчика может означать, что неисправен не он, а: разъем, соединительные провода, работающие с ним устройства.
Вот как можно проверить датчик распредвала мультиметром:
- Нужно найти этот датчик и отсоединить его. Сначала необходимо произвести осмотр на предмет обнаружения повреждений или ржавчины. Важно убедиться, что на проводах отсутствуют следы расплавления или обрывы.
- Необходимо убедиться, что провода не прикасаются ни к свечам, ни к катушкам зажигания. В этом случае могут возникать помехи, заглушающие сигнал датчика.
- Необходимо для проверки использовать мультиметр. С его помощью проверяют сигнал на проводах, подсоединенных к датчику. Если он магнитный, то измерять придется переменное напряжение.
- Нужно попросить другого человека повернуть зажигание и не производить при этом запуска двигателя. Один из проводов тестера соединяют с «землей», другие — с проводом датчика. Если нет напряжения, то имеет место полная неисправность этого компонента.
- Далее проводят запуск двигателя и соединяют провода мультиметра с проводами датчика. Параметры должны соответствовать данным, указанным в техническом руководстве транспортного средства.
Для трех проводного датчика проверка делается аналогичным образом. Однако нужно будет проверить напряжение между каждой парой проводов из трех.
Датчик положения распредвала, проверка, последствия неисправности
Опции темы
Поиск по теме
Датчик положения распредвала, проверка, последствия неисправности
Всем добрый день!
Проверяем датчик положения распредвала (ДПРВ).
Отсоединяем разъем, включаем зажигание, проверяем цепь.
Цепляем ДПРВ напрямую к АКБ.
Тестер цепляем к холостому контакту.
Проверяем ДПРВ.
Подносим металлический предмет к магниту ДПРВ.
Значение на тестере должно измениться.
В нашем случае не меняется.
Диагноз: ДПРВ мертв (предполагается).
Последствия неисправности ДПРВ:
1. Затруднительный запуск двигателя, ошибки р0340, р0341.
2. При дальнейшей эксплуатации – появления ошибок трансмиссии (коды не сохранились), пропадает тяга (авто переходит в ограниченный но не аварийный режим работы).
3. При сбросе ошибок – возврат к пункту 1, появляется тяга.
P.S. Материал предоставлен для размышления (это не догма). ДПРВ на момент представления материала не заменен на исправный.
Позже будут предоставлены подтверждения либо опровержения данного материала.
Кто желает может самостоятельно проверить: на исправном авто отсоедините от бортовой сети ДПРВ и поэксплуатируйте авто.
Проверка Холла тестерами- это оригинально! Питание бог подаст, да?
Кончайте тут маразмы плодить, серьезно.
P0314 в случае Bosch EDC16C39 НЕ ЗАПИСЫВАЕТСЯ при неисправности датчиков распредвала. Условия записи ИНЫЕ. Хоть бы мануал почитала, писательница 🙂
Последний раз редактировалось AlexW; 23.11.2016 в 23:10 .
Молодец поправил – по пункту 3 сброс ошибок не требуется, достаточно выключить зажигание, вновь завести и вот оно – тяга появилась.
А в остальном посмотрим.
Последний раз редактировалось Mavlina; 24.11.2016 в 04:41 .
Признаю, что таким способом проверить датчик не получится, поскольку на сигнальном проводе должно быть напряжение меньше чем 12В.
Снятый датчик можно проверить с помощью тестера на сопротивление.
На импульс дпрв можно проверить через прокалывание проводов и подключения тестера.
В моем случае: сопротивление в дпрв отсутствует.
Для особо непонятливых:
Условия установки кода неисправности P0341:
Отклонение фазы (последовательность сигнала: высокий – высокий – низкий – низкий, проблема зубьев или шума) больше 12 раз.
Тут ХОТЬ СЛОВО об обрыве цепи датчика есть. Что Вы там тестерами-то измеряете. Какие-такие сопротивления? Когда датчик в обрыве будет ДРУГОЙ DTC.
Не понятно. Ошибка Р0340.
Датчик сгорел – однозначно .
В магазинах Кемерово датчика нет. Заказали, датчик пришел, установили – тоже самое.
Были у диагноста. Диагност произвел диагностику c Tech2. Ошибка та же. Обороты считываются. Заключение – нет синхронизации, нужна более серьезная диагностика (к концу следующей недели).
Возможные причины неисправности: электрическая цепь, блок управления, ГРМ, все нужно проверить.
Далее интереснее – пригласили автоэлектрика:
Сопротивление датчика – около 700 Ом;
Питание датчика – более 12В;
Напряжение на “импульсном” разъеме подключения датчика – 5В, говорит, что не должно быть более 2В.
Нужны схемы – корче перерыв в поиске причины неисправности, но хоть есть предположения:
– неисправность блока управления двигателя;
– программный сбой;
– проскок ремня ГРМ (маловероятно – на этом сходятся все мнения).
Записались на
Далее инт
ровал разводит руками, мол проблема может быть в чем угод
Обращение к AlexW:
1. Какую прошивку и для какого региона Вы установили на мою машину?
2. Почему в прошивке, которую Вы установили, напряжение на свечи накала – 2В, хотя на номинальное напряжение для свечей накала -4В?
Прошу честного ответа с учетом следующих условий:
1. Цель форума – помощь форумчанам, накопление полезной информации;
2. Самоутверждение и извлечение прибыли – противоречит целям форума.
Алекс, Вы очень умный и делитесь своими знаниями неохотно – это пугает.
Форумчане потому и обращаются к форуму, чтобы по большей части решить проблему самостоятельно. Совет: “Вам к диагносту” приемлем только в случае наличия неразрешенной проблемы.
Есть желание помогать – помогайте.
Нет желания помогать – не помогайте, молчите, банить других – не приемлемо.
Чем более Вы помогаете – тем более к Вам обращаются.
Обращение к AlexW:
1. Какую прошивку и для какого региона Вы установили на мою машину?
2. Почему в прошивке, которую Вы установили, напряжение на свечи накала – 2В, хотя на номинальное напряжение для свечей накала -4В?
Прошу честного ответа с учетом следующих условий:
1. Цель форума – помощь форумчанам, накопление полезной информации;
2. Самоутверждение и извлечение прибыли – противоречит целям форума.
Алекс, Вы очень умный и делитесь своими знаниями неохотно – это пугает.
Форумчане потому и обращаются к форуму, чтобы по большей части решить проблему самостоятельно. Совет: “Вам к диагносту” приемлем только в случае наличия неразрешенной проблемы.
Есть желание помогать – помогайте.
Нет желания помогать – не помогайте, молчите, банить других – не приемлемо.
Чем более Вы помогаете – тем более к Вам обращаются.
Ответ:
1) Euro-II/III по описанию производителя. В каких регионах применялась лучше задать изготовителю, я могу и ошибиться, GM явно лучше этот вопрос знает.
2) Адресуйте этот вопрос к изготовителю- GM. Так как прошивка у Вас СТОКОВАЯ. И я никакого отношения не имею к тому какие там настройки. Тем более что напряжением на свечах управляет НЕ МОТОРНЫЙ КОМПЬЮТЕР, и потому прошивки в ECM к Вашему вопросу вообще отношения не имеют :):)
P.S. Я с какого перепугу я вообще должен делиться с кем-то чем-то. Коммунизма в стране вроде бы нет, или я ошибаюсь?
P.S. Number 2. В отношении “решить проблему самостоятельно” всегда стоить помнить, что потом будет цена x2 потому что “Вы это уже чинили сами” 🙂
Последний раз редактировалось AlexW; 02.12.2016 в 17:13 .
Датчик распредвала признаки неисправности
Симптомы и проблемы, которые могут быть вызваны неисправным датчиком положения распределительного вала
Неисправный датчик положения распределительного вала (CMP) может вызвать ряд проблем, в зависимости от того, как он выходит из строя, и модели автомобиля:
- На некоторых автомобилях неисправный датчик распредвала может заблокировать коробку передач на одной передаче, пока вы не выключите и не запустите двигатель. Этот цикл может повторяться с перерывами.
- Если он начинает выходить из строя во время движения автомобиля, вы можете почувствовать, как машина дергается при потере мощности.
- Вы можете испытать заметную потерю мощности двигателя. Например, двигатель не может разгоняться выше 35 миль в час.
- Двигатель может периодически останавливаться.
- Вы можете заметить плохую работу двигателя, включая нерегулярное ускорение, пропуски зажигания, жесткий запуск или скачки напряжения.
- На некоторых моделях автомобилей неисправный CMP предотвращает зажигание, поэтому двигатель вообще не запускается.
Датчик положения распредвала признаки неисправности – может выйти из строя без предупреждения
Периодический или полный отказ CMP во время движения может быть опасным. Это может произойти в любое время: вы едете по шоссе, двигаетесь в условиях интенсивного движения, когда ваш двигатель внезапно теряет мощность. Ничего не поделаешь, кроме как с ужасом наблюдать за тем, как автомобиль движется со скоростью 70 миль в час. Не красивая картинка, но это случалось много раз.
В других случаях водитель узнает о неисправном CMP, когда двигатель отказывается запускаться.
Здесь мы рассмотрим симптомы неисправного датчика положения распределительного вала и что вы можете с этим сделать. Но давайте сначала обсудим, что он делает.
Что такое датчик положения распределительного вала
Распределительный вал управляет открытием и закрытием впускного и выпускного клапанов.
В головке цилиндров вашего двигателя находится один или два распределительных вала – вал, снабженный смещенными лепестками, – для управления впускным и выпускным клапанами. Коленчатый вал, расположенный в блоке двигателя, приводит в движение распредвал с помощью зубчатых колес, цепи привода ГРМ или ремня привода ГРМ.
Чтобы определить, какой цилиндр имеет рабочий ход, компьютер вашего автомобиля контролирует положение вращения распределительного вала относительно положения коленчатого вала с помощью датчика положения распределительного вала (CMP). Он использует эту информацию для регулировки момента зажигания и работы топливных форсунок. Таким образом, CMP влияет на экономию топлива, контроль выбросов и эффективность двигателя.
Два наиболее распространенных датчика распредвала, которые вы увидите, – это магнитный тип и эффект Холла. Оба передают сигнал напряжения на электронный модуль управления или на компьютер автомобиля.
Магнитный тип генерирует свой собственный сигнал переменного (переменного тока) (синусоида), и вы можете идентифицировать его по двум проводам. Тип эффекта Холла использует внешнее питания для создания цифрового сигнала («прямоугольная волна», вкл. Или выкл.) И имеет три провода.
Примечание: Если вы новичок во всем этом, вы должны знать, что датчик положения распределительного вала отличается от датчика положения коленчатого вала.
Как датчик может выйти из строя
Как и каждая деталь или компонент в вашем автомобиле, CMP в конечном итоге перестанет работать, когда он достигнет конца срока службы, потому что неисправна внутренняя деталь, провод или связанный компонент. Симптомы, которые могут возникнуть у вашего двигателя в этот момент, могут различаться в зависимости от типа неисправности: например, проблема в цепи электропроводки, разъеме, связанном компоненте.
Как только компьютер вашего автомобиля обнаружит неисправность CMP, он засветит лампу двигателя check engine и сохранит диагностический код неисправности (DTC) в своей памяти (см. Таблицу ниже для получения общих кодов диагностики неисправностей датчика положения распределительного вала).
Коды CMP и что они значат
Общие коды неисправностей CMP | проблемы |
P0340 CMP | Неисправность цепи |
P0341 CMP | Диапазон цепи или проблема производительности |
P0342 CMP | Схема низкого входа |
P0343 CMP | Схема высокого входа |
P0344 CMP | Цепь прерывистая |
Расположение датчика положения распределительного вала
Как и следовало ожидать, конкретное расположение CMP положения распределительного вала зависит от марки и модели автомобиля. На большинстве моделей вы можете найти датчик где-то вокруг головки цилиндров. Осмотрите верхнюю часть ремня ГРМ / крышку цепи (в передней части двигателя) или задний конец головки цилиндров. Некоторые модели GM могут иметь специальный отсек для датчика.
Кроме того, некоторые модели Mercury Villager и Nissan Quest размещают датчик CMP внутри корпуса распределителя, а также некоторые модели серий Dodge Ram B1500, B2500 и B3500 с бензиновыми двигателями.
В зависимости от конкретной модели вашего автомобиля, ваш двигатель может иметь один или несколько датчиков кулачка.
Если вам нужна помощь в поиске датчика, обратитесь к руководству по обслуживанию автомобиля для вашей конкретной модели. Вы можете найти копию в интернете Я настоятельно рекомендую вам купить инструкцию по ремонту для конкретной марки и модели автомобиля ( Haynes – хороший недорогой бренд) для справок при выполнении технического обслуживания и небольших ремонтных работ.
Устранение неполадок датчика CMP
Если ваш автомобильный компьютер уже включил лампу о неисправности двигателя, вы можете получить код (DTC) с помощью устройства для чтения кода или относительно недорогого сканирующего инструмента. Если у вас нет считывателя кодов и вы не можете позволить себе его купить, и вы все равно можете безопасно управлять своим автомобилем, просто заезжаете на ближайшую станцию технического обслуживания автомобиля (СТО) и закажите услугу скана вашего бортового компьютера на ошибки.
После подтверждения кода неисправности, связанного с CMP, стоит провести несколько простых тестов. Код неисправности, указывающий на возможную неисправность датчика, не обязательно означает, что он неисправен. Возможно, вы столкнулись с неисправностью провода, разъема или другого компонента, которую вы можете устранить самостоятельно.
Проверка датчика положения распредвала мультиметром
Однако подтверждение правильной или плохой работы датчика положения распределительного вала может потребовать объемных тестов. Например, неисправный сигнал CMP может быть трудно проверить без специального оборудования. Тем не менее, вы можете сделать несколько простых проверок в своем гараже, используя инструмент цифровой мультиметр (DMM).
- Сначала проверьте состояние электрического разъема CMP и проводов. Отсоедините разъем и проверьте на наличие ржавчины или загрязнений, например, масла, которые мешают хорошему электрическому контакту. Затем проверьте, нет ли повреждений проводов: оборванных проводов, ослабленных проводов и признаков ожогов, вызванных близкими горячими поверхностями. Кроме того, убедитесь, что провода датчика не касаются проводов свечей зажигания или катушек зажигания, которые могут мешать сигналу датчика.
- После этих проверок используйте цифровой мультиметр, который может проверять напряжение переменного или постоянного тока, в зависимости от вашего конкретного типа датчика положения распределительного вала. Вам также понадобятся правильные эталонные электрические параметры для вашего конкретного типа CMP. Вы можете найти эту информацию в руководстве по ремонту вашего автомобиля.
- С некоторыми датчиками вы можете провести обратную проверку проводов через электрический разъем датчика.
- Если это невозможно, посмотрите, можете ли вы отсоединить разъем CMP и прикрепить жилу медного провода к каждой клемме разъема. Затем вставьте разъем обратно так, чтобы две жилы торчали через корпус разъема.
- Другое решение для тестирования – это прокалывать каждый провод с помощью булавки, стараясь не закорачивать провода во время ваших испытаний. Если вы используете этот последний метод, используйте изоленту, чтобы закрыть отверстия для штифтов на изоляции проводов после того, как вы закончите испытания, чтобы предотвратить коррозию от проникновения влаги в провода.
Тестирование двухпроводного датчика положения распределительного вала:
- Если у вас двухпроводной магнитный датчик CMP, установите мультиметр на «AC Volts».
- Попросите помощника включить ключ зажигания, не запуская двигатель.
- Проверьте наличие энергии, протекающей через цепь. Прикоснитесь к заземлению одного из ваших датчиков (любой металлической части двигателя), а другой – к каждому из проводов датчика. Если ни один из проводов не имеет тока, в цепи датчика произошел сбой.
- Пусть ваш помощник провернет или запустит двигатель.
- Прикоснитесь к одному из проводов CMP, а другой к другому проводу. Проверьте дисплей своего измерителя и сравните показания с техническими характеристиками вашего руководства. В большинстве случаев вы увидите колеблющийся сигнал от 0,3 вольт до 1 вольт.
- Если нет сигнала, у вас плохой CMP.
Тестирование трехпроводного датчика:
- После того, как вы определили провода питания, заземления и сигнальные провода, используя руководство по ремонту вашего автомобиля, проверьте цепь, установив мультиметр на «Вольт постоянного тока».
- Попросите помощника включить ключ зажигания, но не запускайте двигатель.
- Прикоснитесь к черному проводу к земле (металлический кронштейн, болт или металлическая поверхность на самом двигателе), а другим проводом (обычно красным) – к силовому проводу. Сравните ваше чтение со спецификацией в вашем руководстве.
- Пусть ваш помощник провернет или запустит двигатель.
- Коснитесь сигнального провода красным щупом от вашего измерителя и заземляющего провода черным щупом. Сравните ваши данные со спецификацией в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если сигнал напряжения ниже спецификации или сигнал не поступает от датчика, скорее всего, он неисправен.
- Снимите его и осмотрите его на наличие признаков физического повреждения или загрязнения.
Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, как вы можете выполнить эти тесты, используя индикатор и мультиметр. Это также даст вам представление о характере тестов. Если вы не можете найти что-то не так с датчиком или его цепью, возможно, у вас произошел прерывистый сбой или сбой в связанном компоненте. Например, у вас может быть ослабленный или чрезмерно растянутый ремень ГРМ или натяжитель ремня ГРМ. Изношенный ремень может препятствовать синхронизации распределительного вала и коленчатого вала, в результате чего датчик CMP посылает неправильный сигнал.
Проверка датчика положения распределительного вала
Замена датчика и стоимость
Если вы подтвердили, что датчик положения распределительного вала неисправен, вы можете заменить его самостоятельно. На некоторых моделях автомобилей заменить еготак же просто, как отсоединить электрический разъем, открутить крепежный болт, вытащить CMP и установить новый. На других моделях вам может потребоваться удалить один или несколько компонентов, чтобы получить доступ к датчику.
Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля для получения инструкций о том, как заменить датчик для конкретной модели автомобиля.
Ожидайте потратить от 30 до 100 (или более) долларов на сам датчик, в зависимости от модели вашего автомобиля. Сама цена замены это измерителя колеблется довольно сильно в разных городах и на разных СТО и сильно зависит от конкретного марок автомобиля.
Симптомы, которые я обсуждал выше, не являются четкими признаками того, что ваш датчик CMP неисправен. Тем не менее, если вы обнаружите один или несколько из этих симптомов, попробуйте диагностировать проблему как можно скорее. Последнее, что вы хотите, это застрять в середине дороги. Начните с получения кодов неисправностей из памяти вашего компьютера и, при необходимости, протестируйте датчик с помощью руководства по обслуживанию вашего автомобиля. Иногда вы можете определить причину проблемы и устранить ее самостоятельно, не тратя слишком много времени и денег.
Проверка датчика распредвала мультиметром
Иногда может произойти так, что во время езды двигатель внезапно выключается. Одной из причин, приведших к этому может стать поломка датчика распредвала. При этом ухудшается качество рулевого управления, снижается эффективность тормозной системы. В такой ситуации остается свернуть на обочину и затормозить. Однако те, кто контролировал исправность этого датчика, могут избежать
возникновения такой ситуации.
Что такое датчик положения распределительного вала
В цилиндрах двигателей происходит сгорание топлива, в результате которого возникает сила, которая вращает коленчатый вал. Большинство современных двигателей являются четырехтактными. На протяжении цикла работы в строго определенные моменты времени открываются впускные или выпускные клапаны. Через первые внутрь цилиндра поступает топливо, посредством вторых выпускается отработанная смесь.
В двигателе эта задача выполняется на основе вращения распределительного вала. Он синхронизирован с коленчатым при помощи передаточного ремня. На нем имеются утолщения, направленные в определенную сторону. При повороте распредвала с их помощью оказывается давление на клапан и он проходит немного внутрь, открывая отверстие. Когда утолщение проворачивается клапан становится обратно, закрывая его.
Важно заметить, что с движением распредвала синхронизируется не только открытие и закрытие клапанов, но и подача искры зажигания в нужный момент. Для того, чтобы его определить, необходимо, чтобы электронный блок управления получил данные от рассматриваемого датчика и дал команду подать искру зажигания.
Выше была описана работа бензинового двигателя. В дизельном вместо подачи искры производится впрыскивание топлива, которое загорается при сильном сжатии. В таком случае датчик определяет время для впрыскивания.
Обычно для впускного и выпускного клапанов применяются отдельные распределительные валы.
Назначение датчика положения распредвала
Этот датчик подает сигнал в управляющий блок в тот момент, когда в цилиндре происходит предельное сжатие смеси воздуха и топлива. После возгорания начинается рабочая фаза. Для определения
указанного момента для каждого из четырех цилиндров предназначен датчик положения распределительного вала. С его помощью устройство управления может узнавать о том, что вал повернулся на определенный угол, который соответствует началу рабочей фазы.
Используемые типы датчиков
Применяются следующие типы устройств:
- магнитного типа;
- действующий на основе применения эффекта Холла.
Важно заметить, что их тип и количество зависят от марки машины. На некоторых из них могут применяться большее количество таких устройств. На некоторых автомобилях может присутствовать больше одного распредвала, причем для каждого из них необходим такой датчик. Проверять необходимо все его экземпляры.
В некоторых автомобилях применяется система, предназначенная для управления фазами работы цилиндров двигателя. При этом контролируются:
- Время для открытия или закрытия клапанов.
- Длительность периода, в течение которого клапаны открыты.
- Насколько сильно они сдвигаются при этом.
В этом случае показания датчика используются для применения этой системы управления.
Принцип работы датчика положения распредвала
Датчик Холла действует следующим образом. Он основывается на том, магнитное поле при изменении своих характеристик влияет на движение электронов. В его работе используется прохождение тока через транзистор.
Для этого на распределительном валу находится зуб (его называют репером), который при вращении влияет на магнитное поле датчика. Резкое изменение напряжения в этот момент является сигналом, который отсылается в электронный блок управления.
На распределительном валу устанавливается специальный задающий диск. Там обычно располагаются несколько зубьев для подачи сигналов, относящихся к различным рабочим цилиндрам. Расположение выступов на диске нужно не только для определения нужного момента времени, но и для того, чтобы электронный блок управления мог определить, к какому именно цилиндру относится данный сигнал. Один из вариантов реализации состоит в том, что на диске размещают 7 зубьев, делая один пропуск.
Для присоединения магнитного датчика используется два провода. Здесь устройством переменный ток. Внутренняя часть представляет собой катушку в виде проводов намотанных на магнитный сердечник.
Признаки выхода из строя ДПРВ
Рано или поздно нужно ожидать того, что устройство износится. Это приведет к его поломке. Поэтому важно знать, как проверить датчик распредвала.
Наиболее частой причиной этого является неисправность обмотки или элемента, на котором она установлена.
Другие возможные причины:
- повреждение разметочного диска, установленного на распределительном валу;
- неисправность разъема;
- нарушение работы внутренней цепи устройства.
Вот что происходит при нарушении его работы:
- Одним из признаков может быть блокировка работы мотора на одной из передач. Перейти с нее при непрерывно работающем двигателе никак не получается. Однако при полном выключении и дальнейшем включении двигателя проблема на некоторое время перестает появляться.
- В других случаях поломка приводит к тому, что движение автомобиля происходит в виде рывков. Одновременно при этом теряется скорость.
- Двигатель может начать периодически глохнуть.
- Нужно отметить, что в машине наряду с датчиком положения распределительного вала предусмотрен аналогичный для коленчатого вала. При поломке рассматриваемого устройства автомобиль иногда может использовать датчик коленчатого вала. При этом возможно проведение запуска двигателя.
- Иногда неисправность выражается в появлении осечек при зажигании.
- При разгоне машины чувствуются толчки.
- В процессе выхлопа явно слышны хлопки.
- Иногда искра при зажигании исчезает полностью. Обычно в результате этого наступает невозможность провести запуск двигателя.
В данной ситуации эффективной мерой будет проведение полной диагностике двигателя автомобиля. Для этой цели к диагностическому разъему потребуется подсоединить специальное оборудование для проведения проверки. С этого начинается проверка датчика положения распредвала.
Код, который определяется, выдается в виде: «PNNNN CMP». Здесь NNNN означает цифровой код, при помощи которого возможно провести идентификацию ошибки. Таким образом возможно получить следующую информацию:
- сообщение 0340 говорит о полном отсутствии сигнала, получаемого от датчика;
- код 0341 сигнализирует о неправильной фазе газораспределения;
- в случае поступления 0342 речь идет о слишком низком уровне получаемого от этого устройства сигнале;
- при 0343 наоборот — он выше, чем должен быть;
- если ошибка соответствует 0344, то это признак того, что получаемый сигнал будет с перебоями.
Согласно полученному коду можно предпринять соответствующие действия по ремонту.
Как проверить датчик положения распредвала мультиметром
При проведении проверки необходимо учитывать, что расположение датчика может быть различным, в зависимости от марки транспортного средства. В большинстве случаев это устройство можно разыскать рядом с головкой блока цилиндров двигателя.
Схема проверки
Важно понимать, что наличие диагностического сообщения о поломке датчика может означать, что неисправен не он, а: разъем, соединительные провода, работающие с ним устройства.
Вот как можно проверить датчик распредвала мультиметром:
- Нужно найти этот датчик и отсоединить его. Сначала необходимо произвести осмотр на предмет обнаружения повреждений или ржавчины. Важно убедиться, что на проводах отсутствуют следы расплавления или обрывы.
- Необходимо убедиться, что провода не прикасаются ни к свечам, ни к катушкам зажигания. В этом случае могут возникать помехи, заглушающие сигнал датчика.
- Необходимо для проверки использовать мультиметр. С его помощью проверяют сигнал на проводах, подсоединенных к датчику. Если он магнитный, то измерять придется переменное напряжение.
- Нужно попросить другого человека повернуть зажигание и не производить при этом запуска двигателя. Один из проводов тестера соединяют с «землей», другие — с проводом датчика. Если нет напряжения, то имеет место полная неисправность этого компонента.
- Далее проводят запуск двигателя и соединяют провода мультиметра с проводами датчика. Параметры должны соответствовать данным, указанным в техническом руководстве транспортного средства.
Для трех проводного датчика проверка делается аналогичным образом. Однако нужно будет проверить напряжение между каждой парой проводов из трех.