Как проверить уровень масла в коробке калина
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Как проверить уровень масла в коробке калина

Проверка уровня и замена трансмиссионного масла в автомобиле «Ладе Калина»

Автомобиль «Лада Калина» входит в число наиболее продаваемых отечественных машин на территории России, а также пользуется спросом в странах СНГ. Авто привлекает своей стоимостью, неплохими техническими характеристиками и доступной ценой на эксплуатацию. Ремонт и обслуживание обходятся дешёво, что позволяет экономить на содержании машины. У автовладельцев возникают определённые вопросы при замене масла в КПП «Калины». Процедура занимает некоторое время, требует навыков и минимума знаний. Но это не помешает вам выполнить работу своими руками. Нужно только знать, что заливать, куда и как. Всё это вы сейчас и узнаете.

Периодичность замены

Если отталкиваться от рекомендаций самого автопроизводителя в лице компании АвтоВАЗ, то конкретная периодичность и срок замены масла в КПП автомобиля «Лада Калина» отсутствует. По их убеждениям, трансмиссионную смазку в коробке передач менять необязательно, её хватает на весь период эксплуатации машины. На практике реальные условия эксплуатации автомобиля существенно сокращают ресурс залитого с завода масла. Эксперты пришли к выводу, что для сохранения эффективности и работоспособности коробки передач замену лучше проводить минимум 1 раз каждые 50 – 80 тысяч километров пробега. Если вы используете машину не так активно, тогда периодичность определяется в годах и составляет не больше 4 – 5 лет.

Если не успели наездить за 4 года порядка 50 – 70 тысяч километров, масло всё равно лучше заменить. Наиболее правильно будет отталкиваться от текущего состояния трансмиссионной жидкости. Для этого периодически проверяйте масло, делайте замеры его уровня, доливайте, а при износе смазки полностью её меняйте в коробке передач «Калины».

В случае, когда масло не будет своевременно заменено, вы рискуете столкнуться с:

  1. Износом валов и шестерней. Это происходит, поскольку смазка теряет свои изначальные физико-химические свойства, перестаёт охлаждать детали. Дальнейшее вращение элементов провоцирует трение и перегрев.
  2. Потерей химических свойств. Тут начинается износ деталей, появляется металлическая стружка, которая негативно влияет на подшипники.
  3. Выходом из строя всей коробки передач. Выполнить капитальный ремонт или полностью заменить коробку в «Калине» не будет таким уж дешёвым удовольствием.

Последствия действительно серьёзные и накладные для кошелька автовладельца. Потому лучше периодически проверять масло и вовремя его менять.

Проверка объёма и состояния

Для проверки объёма масла в КПП «Калины» существует два основных способа.

  1. Щупом. Это традиционный метод, который используется для оценки заполненности коробки передач трансмиссионным маслом и его состояния. Вытаскивается щуп, вытирается, вставляется обратно, извлекается. Дальше ориентируемся по отметкам «Мин» и «Макс». Уровень в норме, если масло находится примерно посередине между двумя отметками.
  2. Метод полного слива. Такая проверка уровня масла в КПП автомобиля «Лада Калина» актуальна, если вы собираетесь его менять. Жидкость полностью сливается в ёмкость, а вместо неё вливают новую смазку.

Оба способа имеют право на жизнь. Но один профилактический, а второй обычно используется при ремонте или плановой замене трансмиссионного масла. Если говорить о том, сколько масла в КПП «Калины», то там требуется примерно 3 литра. Но опытные автовладельцы отечественных автомобилей рекомендуют иметь запас в 1 – 2 литра. Для первой заливки уйдёт около 3,1 литра, а в последующем у вас будет подходящее масло для добавления при постепенном снижении уровня смазки.

Профилактическую проверку состояния и уровня рекомендуется осуществлять каждые 10 тысяч километров. Можно и чаще, от этого хуже точно не будет. Для оценки состояния просто капните масло на белую поверхность (бумага, ветошь) и посмотрите на него визуально. Можете сравнить со свежим маслом, капнув его рядом. Если в старой смазке есть какие-то примеси, заметно изменился цвет, его лучше поменять.

Используемые масла

Если вы брали «Ладу Калину» с завода и сами не меняли ранее трансмиссионное масло, то внутри него наверняка залита смазка Магнум 300 от ТНК. Это стандартная жидкость, заливаемая в коробку на производстве «Калины». А в «Калине 2» используют уже Kinetic SAE от компании Роснефть. Потому удостоверьтесь, какая у вас машина, и что там залито изначально, если собираетесь просто доливать жидкость.

Заводское масло у «Калины» является минеральным, которое сложно назвать качественным и эффективным. По характеристикам оно значительно уступает многим конкурентам. Причина его использования связана во многом с дешевизной. Оптимально поменять его на полусинтетическое, которое позволит коробке чувствовать себя комфортно при любых условиях эксплуатации. Согласно рекомендациям автопроизводителя, для «Лады Калины» лучше использовать следующие масла:

  • ТМ4 производства Лукойл;
  • Kinetic компании Роснефть;
  • Транс КП от Новойл;
  • Транслюкс ТМ4-12 от компании Татнефть;
  • Trans KP и ЛЗ Super производства ТНК;
  • Transaxle от Shell.

Либо можно подобрать их аналоги в соответствии с физико-химическими характеристиками. Все они относятся к группе GL4 по API и имеют классы вязкости от 75W-80 до 80W-90.

Процедура замены

Опираясь на рекомендации, вам удастся самостоятельно поменять масло в КПП автомобиля «Лада Калина». У вас может оказаться в распоряжении первое поколение семейства или более новая «Калина 2». Отличительной особенностью считается расположение контрольного отверстия сбоку, а не сверху картера. Плюс для удобства рекомендуется отодвинуть в сторону воздушный фильтр силового агрегата «Калины 2». Фильтр двигателя крепится на трёх резиновых упорах, демонтировать которые можно только после отключения всех разъёмов на коробе. Не забудьте ещё снять клапан калиновского адсорбера. После этого замена масла в коробке пойдёт заметно проще и удобнее.

Если вы решили поменять трансмиссионную жидкость на автомобиле «Лада Калина» своими руками, тогда при работе с КПП во время смены масла придерживайтесь некоторых правил, рекомендаций и последовательности действий.

Для начала подготовьте всё необходимое. Для работы потребуются:

  • ключ рожкового или накидного типа 17 размера;
  • трещотка с головкой аналогичного размера (использовать необязательно, но с ней удобнее);
  • лейка;
  • шланг для лейки на 30 – 40 см;
  • новое масло;
  • пустая ёмкость для слива старой смазки;
  • яма или домкрат.

Когда всё готово, можно приступать к работе. Полная замена трансмиссионного масла занимает около 1 – 2 часов чистого времени.

  1. Для начала поставьте машину на яму или поднимите переднюю часть автомобиля надёжными домкратами, чтобы не возникало рисков падения автомобиля. Отключите с аккумулятора минусовую клемму. Можете на этом этапе сдвинуть корпус воздушного фильтра двигателя.
  2. Доберитесь до щупа КПП. Он находится между инжекторным патрубком и аккумуляторной батареей вашей «Лады Калины». Двигайтесь от воздушного фильтра вниз примерно на 30 сантиметров. Так вы и найдете искомый щуп.
  3. Под автомобилем найдите сливную пробку. Её можно открутить накидным ключом на 17. Не забудьте предварительно подставить под неё пустую ёмкость, куда будет вытекать смазочная жидкость. Чтобы всё масло вытекло, начинать работу лучше минут через 15 – 20 после того, как вы заехали в гараж. Масло будет ещё тёплым и менее вязким, что позволит ему за 10 – 15 минут полностью выйти через сливное отверстие. Затем верните пробку на место.
  4. Если вы хотите промыть коробку, воспользовавшись специальным промывочным маслом, тогда начинайте заливать его через заливное отверстие с помощью лейки и шланга. Закрутите всё, прогрейте двигатель и поработайте коробкой передач, чтобы промывочная жидкость прошла по системе. Затем дайте «Калине» немного остыть, после чего сливайте промывочное масло.
  5. Если промывка не требуется, предыдущий пункт пропускайте. Сразу берите новое свежее масло и заливайте в коробку передач.
  6. В среднем владельцы «Калины» заливают около 3,1 литра трансмиссионной смазки. Но опытные автовладельцы рекомендуют использовать примерно 3,3 литра. Это позволит полноценно смазывать шестерни на пятой передаче и избавиться от постороннего шума, характерного для коробки «Калины».
  7. Верните всё на свои места. Убедитесь, что течи отсутствуют, и масло герметично закрыто внутри коробки передач. Рекомендуется проехать 10 – 20 километров, переключая передачи, прогнать новое масло по системе, а затем ещё раз проверить уровень спустя несколько дней. Если он упал, тогда потребуется добавить немного жидкости.

Для замены трансмиссионной смазки в «Калине» у вас должно быть около 3,5 литра масла. Специалисты советуют брать больше, поскольку по мере эксплуатации автомобиля уровень будет немного падать, придётся заливать свежее масло. Чтобы вам не пришлось его искать в магазинах или заказывать, имейте при себе небольшой запас смазки. На замену в среднем уходит до 2 часов времени. Основную часть работ занимают демонтаж и обратная сборка. Процедуру можно считать лёгкой, поскольку она не требует особых навыков, знаний или опыта. Любой, даже начинающий автовладелец, в состоянии самостоятельно поменять в трансмиссии «Лады Калины» масло.

Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!

Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и обязательно приглашайте к нам своих друзей!

Как проверить уровень масла в коробке передач Лада Калина — фото

Замена масла в КПП (коробке переключения передач) Калины требуется существенно реже, нежели в двигателе. Однако выполнять эту процедуру все же иногда приходится. В промежутках между заменой периодически необходимо проверять уровень масла. В Калине с механической КПП это делается элементарно.

Читать еще:  Сколько атмосфер должно быть в шинах автомобиля

Периодичность замены

Если отталкиваться от рекомендаций самого автопроизводителя в лице компании АвтоВАЗ, то конкретная периодичность и срок замены масла в КПП автомобиля «Лада Калина» отсутствует. По их убеждениям, трансмиссионную смазку в коробке передач менять необязательно, её хватает на весь период эксплуатации машины. На практике реальные условия эксплуатации автомобиля существенно сокращают ресурс залитого с завода масла. Эксперты пришли к выводу, что для сохранения эффективности и работоспособности коробки передач замену лучше проводить минимум 1 раз каждые 50 – 80 тысяч километров пробега. Если вы используете машину не так активно, тогда периодичность определяется в годах и составляет не больше 4 – 5 лет.

Если не успели наездить за 4 года порядка 50 – 70 тысяч километров, масло всё равно лучше заменить. Наиболее правильно будет отталкиваться от текущего состояния трансмиссионной жидкости. Для этого периодически проверяйте масло, делайте замеры его уровня, доливайте, а при износе смазки полностью её меняйте в коробке передач «Калины».

В случае, когда масло не будет своевременно заменено, вы рискуете столкнуться с:

  1. Износом валов и шестерней. Это происходит, поскольку смазка теряет свои изначальные физико-химические свойства, перестаёт охлаждать детали. Дальнейшее вращение элементов провоцирует трение и перегрев.
  2. Потерей химических свойств. Тут начинается износ деталей, появляется металлическая стружка, которая негативно влияет на подшипники.
  3. Выходом из строя всей коробки передач. Выполнить капитальный ремонт или полностью заменить коробку в «Калине» не будет таким уж дешёвым удовольствием.

Последствия действительно серьёзные и накладные для кошелька автовладельца. Потому лучше периодически проверять масло и вовремя его менять.

Воздушный фильтр двигателя не должен мешать

Короб воздушного фильтра в автомобилях «Гранта» и «Калина-2» крепится тремя резиновыми упорами. Демонтировать их будет несложно, только сначала потребуется отключить всё разъёмы, закреплённые на коробе снаружи. Также нужно будет снять клапан адсорбера. И только затем, не боясь что-либо повредить, пластиковый короб отводят в сторону.

Цилиндр, к которому крепится гофра – это модуль датчика ДМРВ. На этом модуле закреплён один разъём. Отключите его, а хомут, удерживающий гофру, лучше оставить в прежнем виде.

Результат всей проделанной работы выглядит так:

Короб с фильтром просто откидывают назад

Действия, о которых говорилось выше, здесь перечислены по порядку:

  1. Отключите минусовую клемму АКБ;
  2. Отсоедините клипсу «1», которая удерживает силовой провод, и отключите разъём «2» датчика ДМРВ (рис. 1);
  3. Выполните демонтаж клапана продувки адсорбера. Отключают разъём с проводами, затем плоской отвёрткой сбоку надавливают на пружину и выводят сам модуль из пазов (рис. 2);
  4. Все упоры, удерживающие короб, легко выводятся из прорезей (рис. 3).

Тот разъём, который нужно отключать на «шаге 2», в комплектациях с мотором 21127 будет отсутствовать.

Здесь нужно отключить разъём и снять одну клипсу

Плоской отвёрткой нужно давить на пружину

Каждый упор должен оставаться на металле

Проверка объёма и состояния

Для проверки объёма масла в КПП «Калины» существует два основных способа.

  1. Щупом. Это традиционный метод, который используется для оценки заполненности коробки передач трансмиссионным маслом и его состояния. Вытаскивается щуп, вытирается, вставляется обратно, извлекается. Дальше ориентируемся по отметкам «Мин» и «Макс». Уровень в норме, если масло находится примерно посередине между двумя отметками.
  2. Метод полного слива. Такая проверка уровня масла в КПП автомобиля «Лада Калина» актуальна, если вы собираетесь его менять. Жидкость полностью сливается в ёмкость, а вместо неё вливают новую смазку.

Оба способа имеют право на жизнь. Но один профилактический, а второй обычно используется при ремонте или плановой замене трансмиссионного масла. Если говорить о том, сколько масла в КПП «Калины», то там требуется примерно 3 литра. Но опытные автовладельцы отечественных автомобилей рекомендуют иметь запас в 1 – 2 литра. Для первой заливки уйдёт около 3,1 литра, а в последующем у вас будет подходящее масло для добавления при постепенном снижении уровня смазки.

Профилактическую проверку состояния и уровня рекомендуется осуществлять каждые 10 тысяч километров. Можно и чаще, от этого хуже точно не будет. Для оценки состояния просто капните масло на белую поверхность (бумага, ветошь) и посмотрите на него визуально. Можете сравнить со свежим маслом, капнув его рядом. Если в старой смазке есть какие-то примеси, заметно изменился цвет, его лучше поменять.

Видео по теме «Лада Калина. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ»

Lada Kalina Замена масла в КПП

Замена масла в КПП. Лада Калина (Lada Kalina)

Замена масла в коробке калина, приора, гранта.

Замена масла в МКПП и АМТ

Про объем масла в коробке передач. В зависимости от типа МКПП может потребоваться разное количество трансмиссионного масла:

  • МКПП с тяговым приводом управления — 3,1 литра.
  • МКПП с тросовым приводом управления или АМТ (робот) — 2,25 литра.

Потребуется: набор ключей, новое трансмиссионное масло, пустая емкость, воронка и шланг. Прогреть масло в КПП (проехать 5-10 км), чтобы оно стало менее вязким.

Порядок действий:

  1. Находим сливное отверстие на картере коробки передач снизу автомобиля и откручиваем его, используя ключ «на 17».
  2. Старое трансмиссионное масло сливаем в пустую тару, которую устанавливаем под сливное отверстие.
  3. Заливаем новое трансмиссионное масло через шланг, который вставляем (в зависимости от типа МКПП): вместо щупа (для удобства корпус воздушного фильтра можно открутить и сдвинуть в сторону), либо вместо выключателя заднего хода, который откручиваем ключом «на 22».

Доливать масло в КПП удобно через желтую заглушку. Необходимо снять только воздушный резонатор (для Lada Vesta/XRAY). Сама заглушка крепится на одном болте с головкой TorX, который можно открутить и обычной головкой (автор фото):

Внимание! Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Залейте в картер коробки 1-1,5 литра специального промывочного масла. Вывесив одно из передних колес, запустите двигатель и включите передачу. Через 5-7 минут слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.

Видео по замене масла в МКПП Renault на автомобиле Lada Vesta:

В зависимости от типа МКПП проверка уровня масла в КПП осуществляется:

  • с помощью щупа (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).
  • через контрольную пробку (уровень масла должен быть по нижней кромке контрольного отверстия).

Используемые масла

Если вы брали «Ладу Калину» с завода и сами не меняли ранее трансмиссионное масло, то внутри него наверняка залита смазка Магнум 300 от ТНК. Это стандартная жидкость, заливаемая в коробку на производстве «Калины». А в «Калине 2» используют уже Kinetic SAE от компании Роснефть. Потому удостоверьтесь, какая у вас машина, и что там залито изначально, если собираетесь просто доливать жидкость.

Заводское масло у «Калины» является минеральным, которое сложно назвать качественным и эффективным. По характеристикам оно значительно уступает многим конкурентам. Причина его использования связана во многом с дешевизной. Оптимально поменять его на полусинтетическое, которое позволит коробке чувствовать себя комфортно при любых условиях эксплуатации. Согласно рекомендациям автопроизводителя, для «Лады Калины» лучше использовать следующие масла:

  • ТМ4 производства Лукойл;
  • Kinetic компании Роснефть;
  • Транс КП от Новойл;
  • Транслюкс ТМ4-12 от компании Татнефть;
  • Trans KP и ЛЗ Super производства ТНК;
  • Transaxle от Shell.

Либо можно подобрать их аналоги в соответствии с физико-химическими характеристиками. Все они относятся к группе GL4 по API и имеют классы вязкости от 75W-80 до 80W-90.

Методы, не являющиеся рекомендуемыми

В картер коробки 2181 жидкость можно заливать через отдельное отверстие, которое закрыто выключателем заднего хода. Деталь, о которой идёт речь, будет хорошо видна, если открыть капот и снять короб фильтра:

Разъём обычно окрашен в синий или красный цвет

Выполнить демонтаж этой детали оказывается непросто. Сначала отключают разъём, а чтобы ослабить крепление, понадобится специальный накидной ключ с высокой головкой. Типоразмер ключа – шестигранник на 22.

Получить доступ к внутреннему объёму КПП можно ещё одним способом, который здесь не рассматривается. Совместно с двигателями 21126 и 21127 используется датчик скорости, закреплённый на кожухе коробки сверху. Демонтировать этот узел будет легко, но после повторной установки герметичность нарушается.

Уровень масла в КПП контролируют так: штатная заливная пробка должна быть выкручена, и как только жидкость начнёт выходить на кожух, доливку прекращают. Желательно, чтобы автомобиль был установлен на ровной поверхности. А ещё лучше, если кузов будет наклонён вправо – излишек трансмиссионной жидкости ещё никому не повредил.

Пример на видео: метод в стиле «экспресс», повторять не рекомендуется

Как проверить уровень масла в коробке передач лада калина

Как Проверить Уровень Масла В Кпп Калина

Проверка уровня и замена масла в коробке передач

Уровень масла в коробке передач проверяем при техническом

Читать еще:  Почему дергается стрелка спидометра

обслуживании автомобиля, а также перед каждой поездкой при утечке масла из коробки.

Для выполнения работы потребуются:

смотровая канава или эстакада;

— широкая емкость объемом не менее 4 литров;

— воронка со шлангом.

Проверку проводим при неработающем двигателе.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем корпус воздушного фильтра.

3. Извлекаем указатель уровня масла из отверстия в картере коробки передач.

4. Протираем стержень указателя от масла и снова устанавливаем его на место до упора, после чего вынимаем. Уровень масла в коробке передач должен находиться между метками MIN и МАХ, нанесенными на стержне указателя, в противном случае уровень доводим до нормы.

5. Устанавливаем указатель уровня и воздушный фильтр на место.

Масло в коробке передач заменяем через 75 000 км пробега либо через пять лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. Тип применяемого масла указан в разделе «Справочные данные».

Lada Kalina Замена масла в КПП

Замена масла в КПП Лада-Калина в картинках с комментами. Двиг 1,6 — 16V.

Как проверить уровень масла в коробке передач ВАЗ 2115

Как правильно, полезные советы, совет, полезное, познавательно, познавательный канал,…

Масло лучше менять сразу после поездки, пока оно горячее, так масло быстрее и полнее сливается вместе со взвешенными частицами износа.

Температура разогретого масла может достигать 90 °С, будьте осторожны.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2. Устанавливаем под сливное отверстие картера коробки передач емкость.

3. Накидным ключом на 17 мм отворачиваем пробку сливного отверстия.

5. Дождавшись полного слива масла из коробки, заворачиваем пробку на место.

Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Для этого залейте в картер коробки 1—1,5л специального промывочного масла. Вывесив одно из ведущих колес, запустите двигатель и включите первую передачу. Через 5-7мин выключите двигатель, слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.

6. Вынимаем указатель уровня масла.

7. Протираем указатель, удаляя с него масло.

8. Заправляем нижний конец шланга в отверстие указателя уровня масла.

9. В верхний конец шланга вставляем воронку.

10. Через воронку заливаем в коробку передач 3,1 л трансмиссионного масла.

Уровень масла в коробке контролируем по указателю.

11. по окончании работ ветошью удаляем подтеки масла и устанавливаем указатель уровня масла на место.

Проверка уровня и замена масла в коробке передач

Уровень масла в коробке передач проверяем при техническом

обслуживании автомобиля, а также перед каждой поездкой при утечке масла из коробки.

Для выполнения работы потребуются:

смотровая канава или эстакада;

— широкая емкость объемом не менее 4 литров;

— воронка со шлангом.

Проверку проводим при неработающем двигателе.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем корпус воздушного фильтра.

3. Извлекаем указатель уровня масла из отверстия в картере коробки передач.

4. Протираем стержень указателя от масла и снова устанавливаем его на место до упора, после чего вынимаем. Уровень масла в коробке передач должен находиться между метками MIN и МАХ, нанесенными на стержне указателя, в противном случае уровень доводим до нормы.

5. Устанавливаем указатель уровня и воздушный фильтр на место.

Масло в коробке передач заменяем через 75 000 км пробега либо через пять лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. Тип применяемого масла указан в разделе «Справочные данные».

Масло лучше менять сразу после поездки, пока оно горячее, так масло быстрее и полнее сливается вместе со взвешенными частицами износа.

Температура разогретого масла может достигать 90 °С, будьте осторожны.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2. Устанавливаем под сливное отверстие картера коробки передач емкость.

3. Накидным ключом на 17 мм отворачиваем пробку сливного отверстия.

4. Сливаем масло.

5. Дождавшись полного слива масла из коробки, заворачиваем пробку на место.

Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Для этого залейте в картер коробки 1—1,5л специального промывочного масла. Вывесив одно из ведущих колес, запустите двигатель и включите первую передачу. Через 5-7мин выключите двигатель, слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.

6. Вынимаем указатель уровня масла.

7. Протираем указатель, удаляя с него масло.

8. Заправляем нижний конец шланга в отверстие указателя уровня масла.

9. В верхний конец шланга вставляем воронку.

10. Через воронку заливаем в коробку передач 3,1 л трансмиссионного масла.

Уровень масла в коробке контролируем по указателю.

11. по окончании работ ветошью удаляем подтеки масла и устанавливаем указатель уровня масла на место.

Проверка уровня и замена масла в коробке передач Kalina 1117

  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Воронка с надетым шлангом

Детали и расходники:

  • Трансмиссионное масло
  • Ветошь
  • Емкость, не менее чем на 3.5 литра

Для удобства работы, во время замены масла в коробке передач, необходимо найти смотровую канаву или эстакаду, на которую будет установлен автомобиль.

Проверять уровень масла в коробке передач необходимо через каждые 15000 км пробега, а также при обнаружении потеков масла на картере коробки.

Уровень масла проверяем на остывшей коробке передач при нахождении автомобиля на горизонтальной поверхности.

Контроль уровня масла

1. Указатель уровня масла (щуп) установлен в отверстии, расположенном в верхней задней части картера коробки передач (для наглядности воздушный фильтр и воздуховод сняты).

2. Извлекаем щуп из отверстия картера коробки передач. Протираем его ветошью, вставляем указатель уровня масла в отверстие картера до упора, после чего снова вынимаем.

3. Уровень масла в коробке передач должен находиться между метками «MIN» и «МАХ» на указателе.

4. В случае необходимости доливаем масло в коробку передач через отверстие для указателя уровня. Для этого можно воспользоваться воронкой с надетым на нее шлангом.

5. Вставив конец шланга в отверстие коробки передач доливаем масло небольшими порциями.

6. Контролируем уровень масла по щупу.

Полная замена масла в коробке передач производится через каждые 75 000 км пробега.

Заменять масло рекомендуется на прогретой коробке передач. Лучше спланировать эту процедуру после продолжительной поездки.

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

2. Очищаем картер коробки передач вокруг сливного отверстия. Подставляем под сливное отверстие емкость объемом не менее 3,5 литра.

3. Ключом на 17 мм ослабляем затяжку пробки сливного отверстия и окончательно выворачиваем пробку вручную и сливаем масло в подставленную емкость. Заворачиваем пробку. Заливаем трансмиссионное масло в коробку передач до требуемого уровня.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

тестовый вызов окна с регистрацией логином

Замена масла в КПП Lada Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRAY

Автомобили Лада Гранта, Лада Приора и Лада Калина 2 поколения комплектуются однотипными коробками передач. Если речь идет о “механике”, то это знаменитая МКПП-2180-2181. На этой базе построена и автоматизированная трансмиссия (АМТ). А АКПП Jatco от Nissan в настоящее время устанавливается только на Лада Гранта и Калина 2. Рассмотрим процесс замены масла в КПП 2181 и АКПП в деталях.

Порядок действий:

  1. Находим сливное отверстие на картере коробки передач снизу автомобиля и откручиваем его, используя ключ “на 17”.
  2. Старое трансмиссионное масло сливаем в пустую тару, которую устанавливаем под сливное отверстие.
  3. Заливаем новое трансмиссионное масло через шланг, который вставляем (в зависимости от типа МКПП): вместо щупа (для удобства корпус воздушного фильтра можно открутить и сдвинуть в сторону), либо вместо выключателя заднего хода, который откручиваем ключом “на 22”.

Доливать масло в КПП удобно через желтую заглушку. Н еобходимо снять только воздушный резонатор (для Lada Vesta/XRAY). Сама заглушка крепится на одном болте с головкой TorX, который можно открутить и обычной головкой ( автор фото):

Внимание! Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Залейте в картер коробки 1-1,5 литра специального промывочного масла. Вывесив одно из передних колес, запустите двигатель и включите передачу. Через 5-7 минут слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.

Читать еще:  Как подключить твитеры к колонкам

Видео по замене масла в МКПП Renault на автомобиле Lada Vesta:

В зависимости от типа МКПП проверка уровня масла в КПП осуществляется:

  • с помощью щупа (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).
  • через контрольную пробку (уровень масла должен быть по нижней кромке контрольного отверстия).

Замена масла в АКПП

Рабочая жидкость в автоматической коробке передач заправляется заводом-изготовителем на весь срок ресурса автомобиля. То есть меняем масло в АКПП Лада Калина 2 или Гранта только при ремонте коробки передач, замене сальников и прокладок, снятии приводов колес и т.д. Проверку уровня и замену масла в АКПП (при необходимости) рекомендуется производить на аттестованном изготовителем ПССС. Если вы решили заменить масло в АКПП своими руками, тогда следуйте этой инструкции:

  1. Открутить сливную пробку (№2) и переливную трубку (№3) с помощью ключа “на 19” и шестигранника “на 5”.
  2. Слить трансмиссионное масло в пустую тару, установить переливную пробку на место, а затем завернуть сливную пробку, установив на нее новое уплотнительное кольцо.
  3. Заливаем около 1 литра нового масла в отверстие для щупа.

Проверка масла в АКПП должна производиться на прогретом двигателе (при температуре воздуха 20С требуется проехать около 10 минут, чтобы масло прогрелось до температуры 50-80С). Установить автомобиль на ровную поверхность, а затем:

  1. при работающем двигателе установить рычаг коробки из положения “P” в “1”.
  2. переключить из положения “1” в “P”, удерживая рычаг в течении 5 секунд в каждом промежуточном положении.
  3. извлечь щуп, протереть его и вновь вставить в АКП до упора.
  4. снова извлечь щуп и проверить уровень трансмиссионного масла, который должен находиться в пределах участка “А” для горячего масла.
  5. в случае необходимости доливаем масло.

Как проверить уровень масла в коробке передач лада калина

Как Проверить Уровень Масла В Кпп Калина

Проверка уровня и замена масла в коробке передач

Уровень масла в коробке передач проверяем при техническом

обслуживании автомобиля, а также перед каждой поездкой при утечке масла из коробки.

Для выполнения работы потребуются:

смотровая канава или эстакада;

— широкая емкость объемом не менее 4 литров;

— воронка со шлангом.

Проверку проводим при неработающем двигателе.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем корпус воздушного фильтра.

3. Извлекаем указатель уровня масла из отверстия в картере коробки передач.

4. Протираем стержень указателя от масла и снова устанавливаем его на место до упора, после чего вынимаем. Уровень масла в коробке передач должен находиться между метками MIN и МАХ, нанесенными на стержне указателя, в противном случае уровень доводим до нормы.

5. Устанавливаем указатель уровня и воздушный фильтр на место.

Масло в коробке передач заменяем через 75 000 км пробега либо через пять лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. Тип применяемого масла указан в разделе «Справочные данные».

Lada Kalina Замена масла в КПП

Замена масла в КПП Лада-Калина в картинках с комментами. Двиг 1,6 — 16V.

Как проверить уровень масла в коробке передач ВАЗ 2115

Как правильно, полезные советы, совет, полезное, познавательно, познавательный канал,…

Масло лучше менять сразу после поездки, пока оно горячее, так масло быстрее и полнее сливается вместе со взвешенными частицами износа.

Температура разогретого масла может достигать 90 °С, будьте осторожны.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2. Устанавливаем под сливное отверстие картера коробки передач емкость.

3. Накидным ключом на 17 мм отворачиваем пробку сливного отверстия.

5. Дождавшись полного слива масла из коробки, заворачиваем пробку на место.

Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Для этого залейте в картер коробки 1—1,5л специального промывочного масла. Вывесив одно из ведущих колес, запустите двигатель и включите первую передачу. Через 5-7мин выключите двигатель, слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.

6. Вынимаем указатель уровня масла.

7. Протираем указатель, удаляя с него масло.

8. Заправляем нижний конец шланга в отверстие указателя уровня масла.

9. В верхний конец шланга вставляем воронку.

10. Через воронку заливаем в коробку передач 3,1 л трансмиссионного масла.

Уровень масла в коробке контролируем по указателю.

11. по окончании работ ветошью удаляем подтеки масла и устанавливаем указатель уровня масла на место.

Проверка уровня и замена масла в коробке передач

Уровень масла в коробке передач проверяем при техническом

обслуживании автомобиля, а также перед каждой поездкой при утечке масла из коробки.

Для выполнения работы потребуются:

смотровая канава или эстакада;

— широкая емкость объемом не менее 4 литров;

— воронка со шлангом.

Проверку проводим при неработающем двигателе.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем корпус воздушного фильтра.

3. Извлекаем указатель уровня масла из отверстия в картере коробки передач.

4. Протираем стержень указателя от масла и снова устанавливаем его на место до упора, после чего вынимаем. Уровень масла в коробке передач должен находиться между метками MIN и МАХ, нанесенными на стержне указателя, в противном случае уровень доводим до нормы.

5. Устанавливаем указатель уровня и воздушный фильтр на место.

Масло в коробке передач заменяем через 75 000 км пробега либо через пять лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. Тип применяемого масла указан в разделе «Справочные данные».

Масло лучше менять сразу после поездки, пока оно горячее, так масло быстрее и полнее сливается вместе со взвешенными частицами износа.

Температура разогретого масла может достигать 90 °С, будьте осторожны.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы

2. Устанавливаем под сливное отверстие картера коробки передач емкость.

3. Накидным ключом на 17 мм отворачиваем пробку сливного отверстия.

4. Сливаем масло.

5. Дождавшись полного слива масла из коробки, заворачиваем пробку на место.

Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Для этого залейте в картер коробки 1—1,5л специального промывочного масла. Вывесив одно из ведущих колес, запустите двигатель и включите первую передачу. Через 5-7мин выключите двигатель, слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.

6. Вынимаем указатель уровня масла.

7. Протираем указатель, удаляя с него масло.

8. Заправляем нижний конец шланга в отверстие указателя уровня масла.

9. В верхний конец шланга вставляем воронку.

10. Через воронку заливаем в коробку передач 3,1 л трансмиссионного масла.

Уровень масла в коробке контролируем по указателю.

11. по окончании работ ветошью удаляем подтеки масла и устанавливаем указатель уровня масла на место.

Проверка уровня и замена масла в коробке передач Kalina 1117

  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Воронка с надетым шлангом

Детали и расходники:

  • Трансмиссионное масло
  • Ветошь
  • Емкость, не менее чем на 3.5 литра

Для удобства работы, во время замены масла в коробке передач, необходимо найти смотровую канаву или эстакаду, на которую будет установлен автомобиль.

Проверять уровень масла в коробке передач необходимо через каждые 15000 км пробега, а также при обнаружении потеков масла на картере коробки.

Уровень масла проверяем на остывшей коробке передач при нахождении автомобиля на горизонтальной поверхности.

Контроль уровня масла

1. Указатель уровня масла (щуп) установлен в отверстии, расположенном в верхней задней части картера коробки передач (для наглядности воздушный фильтр и воздуховод сняты).

2. Извлекаем щуп из отверстия картера коробки передач. Протираем его ветошью, вставляем указатель уровня масла в отверстие картера до упора, после чего снова вынимаем.

3. Уровень масла в коробке передач должен находиться между метками «MIN» и «МАХ» на указателе.

4. В случае необходимости доливаем масло в коробку передач через отверстие для указателя уровня. Для этого можно воспользоваться воронкой с надетым на нее шлангом.

5. Вставив конец шланга в отверстие коробки передач доливаем масло небольшими порциями.

6. Контролируем уровень масла по щупу.

Полная замена масла в коробке передач производится через каждые 75 000 км пробега.

Заменять масло рекомендуется на прогретой коробке передач. Лучше спланировать эту процедуру после продолжительной поездки.

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

2. Очищаем картер коробки передач вокруг сливного отверстия. Подставляем под сливное отверстие емкость объемом не менее 3,5 литра.

3. Ключом на 17 мм ослабляем затяжку пробки сливного отверстия и окончательно выворачиваем пробку вручную и сливаем масло в подставленную емкость. Заворачиваем пробку. Заливаем трансмиссионное масло в коробку передач до требуемого уровня.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

тестовый вызов окна с регистрацией логином

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector