Как проверить катушку зажигания ваз 2108
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Как проверить катушку зажигания ваз 2108

Как самостоятельно проверить катушку зажигания ВАЗ-2109

Прежде всего, необходимо указать, что каким бы типом силового агрегата (карбюратор либо инжектор) ни был снабжен ваш автомобиль, в любом случае система зажигания на нем установлена трамблерная. Достоинство ее – невысокая стоимость. Недостаток – малая сравнительно долговечность узлов.

В данной статье мы расскажем о том, как правильно проверить своими руками катушку зажигания на автомашине ВАЗ-2109.

Устройство

Сама по себе катушка зажигания предназначена для снабжения электричеством свечей. Их сердечники вырабатывают искру воспламеняющую смесь воздуха и горючего. Иными словами, она представляет собой фактически обычный трансформатор, функционирующий в импульсном режиме. Он преобразует подаваемые 12 вольт в 20 тысяч. Передачу разряда обеспечивают провода – их обрыв также изредка является причиной отказа.

Сама катушка состоит из двух обмоток:

Симптомы неисправности

Как показывает практика, искра в карбюраторной силовой установке очень часто пропадает внезапно. Однако, имея необходимый опыт и знания, выявить неполадку удается заблаговременно.

Приблизительно за полтысячи километров до окончательной поломки катушки возникают проблемы с запуском мотора на холодную. Тронуться с места получается обычно только после нескольких минут работы на прогрев. Двигатель заводится неохотно. Причем большинство автолюбителей уверены, что неисправность кроется в системе холостого хода.

Такая неприятность нередко сочетается с нестабильной работой агрегата при малых оборотах. Впрочем, это длится очень мало времени – не более половины минуты, и потому многие просто не замечают проблемы.

Еще один достаточно четкий сигнал – двигатель троит при заводе на холодную с нажатой педалью газа. Синдром устраняется через 5 секунд или еще быстрее. Если на педаль надавить еще раз – то все заработает как надо.

В случае набора скорости или переключения передачи могут возникать:

  • порывистость движения;
  • вибрация;
  • снижение динамических показателей.

Однако в большинстве случаев автовладельцы обращают внимание на катушку зажигания только тогда, когда искра полностью исчезает – то есть машина перестанет заводиться вовсе.

Процедура проверки

При обнаружении одного или нескольких признаков «умирания» катушки или в случае невозможности запустить двигатель, следует обязательно проверить ее работоспособность. Это нужно для того, чтобы выяснить, какого характера поломка произошла, и, следовательно, приступить к ее устранению.

Можно ли это сделать без приборов? Увы, нет. Разве что сразу заменить катушку на заведомо исправную. По меньшей мере достаточно будет иметь обычный мультиметр. Такой тестер необходимо держать в машине обязательно – стоимость его почти символическая.

В целом проверка делается сравнительно легко. Достаточно выполнить нижеописанные действия, а с этим справится даже совсем неопытный автолюбитель.

В первую очередь требуется осмотреть сам узел зажигания. Если двигатель вообще не заводится, то нужно выяснить, есть ли искра. Поступить необходимо так:

  • отсоединяют от трамблера основной провод (расположен по центру);
  • подключают к нему свечу;
  • удерживая ее плоскогубцами, прикладывают к корпусу мотора либо к прерывателю;
  • включают зажигание.

При отсутствии искры вывод один – отказ в катушке. Далее необходимо выяснить, подается ли на нее электричество.

Проверку осуществляют мультиметром. Один его щуп прикладывают к выводу «Б» на катушке, второй – к массе. При отсутствии напряжения после включения зажигания – неисправность ищут непосредственно в замке.

Кроме этого, разрешается еще запитать катушку по аварийной схеме. Здесь провод от плюсовой клеммы батареи присоединяют к контакту «Б». В этой ситуации можно быть совершенно уверенным – напряжение подается. Однако когда и эти действия не привели к возникновению искры, придется протестировать первичную обмотку на целостность.

  • отсоединяются проводки, расположенные по ее бокам (они низковольтные);
  • мультиметр выставляется на Омы и измеряется сопротивление;
  • таким же образом позванивают и вторичную обмотку.

Измерение сопротивления катушки

Важно отметить, что без омметра или тестера данную процедуру выполнить невозможно. Порядок действия следующий:

  • автомашину обесточивают (отсоединив «минус» от аккумулятора);
  • снимают все совершенно провода с катушки;
  • проводят измерения на первичной обмотке (щупы прикладывают к двум клеммам низковольтным, установленным как мы помним – по краям);
  • чтобы не было искажения показаний, требуется тщательно очистить выходы от грязи и окислов;
  • результаты лучше записать.

Далее производят измерение тестером сопротивления на вторичной обмотке. Здесь один щуп совмещают с «Б»-контактом, а второй – с высоковольным кабелем.

И, наконец, останется только выяснить, каково сопротивление на массу. Для этого один провод мультиметра прикладывают к ней, а вторым необходимо по очереди дотронуться до трех контактов:

  • двум низковольтным;
  • одному высоковольтному (он в центре катушки).

Если с ней ничего не случилось, то во всех трех случаях проверенный уровень сопротивления будет в пределах 50 Ом.

В зависимости от типа катушки, нормальные показатели в Омах будут следующими:

  • на первичной – 0,43 +/- 0,04;
  • на вторичной – 4,08+/- 0,40.

В случае если с трамблером ничего не произошло, то потребуется осмотреть коммутаторный модуль – сделать это можно с помощью лампочки.

Качественно проверить его не получится, поскольку для этого используется в авторемонтных мастерских специальный стенд. Но лампочка (12-вольтовая) позволит подтвердить, что импульс управляющий искрой поступает.

Для этого с самой катушки снимают провод с разъема «К» и последовательно (на разрыв) в цепь включают собственно лампу. Когда стартер заработает, она должна замигать – это свидетельствует об исправности коммутатора. В противном случае его потребуется сменить на работоспособный.

Стоит также понимать, что и сама катушка ремонту не подлежит.

labavto.com

Одной из причин возникновения проблем с возникновением искры в ДВС на ВАЗ 2109 является неисправность катушки зажигания (КЗ). Чтобы диагностировать точно неисправность нужно знать конструкцию узла, уметь провести проверку и в случае необходимости установить новое изделие.

Особенности конструкции катушки

Этот узел предназначен преобразовывать низкое бортовое напряжение (12 В) в высоковольтное (15-30 тыс. В), которое подается на свечи системы зажигания, чтобы воспламенить ТВС в цилиндрах мотора. Импульс передается по проводам высокого напряжения.

Как на моторах с инжектором, так и на карбюраторных установлена система зажигания с трамблером (распределителем). Схема работы не сложная. На трамблер поступает низковольтный ток, передающийся далее на КЗ. Поступивший импульс преобразовывается в высоковольтный ток. Затем трамблер распределяет его в определенном порядке на свечи.

Основными элементами катушки являются первичная и вторичная обмотки, намотанные на наружный магнитопровод. На первой небольшое количество витков медной проволоки – от 100 до 150, но она большого сечения. У второй количество витков значительно больше – от 15000 до 30000, провода также из меди, но с меньшим сечением. Сверху идет первичная обмотка, а внутри нее вторичная обмотка.

Во вторичной обмотке высоковольтный ток возникает благодаря действию электромагнитной индукции и накоплению заряда в первичной обмотке, которые возникают после отсечки тока в первичке. Высоковольтный ток поступает на центральную клемму КЗ, а далее трамблер распределяет его на свечи зажигания.

Признаки и причины неисправностей

Чаще всего искра пропадает неожиданно, но внимательные водители с опытом, могут предугадать исчезновение искры по следующим признакам:

  • За 500 км до окончания срока службы КЗ автомобиль порой с трудом можно заводится, лишь после нескольких минут прогрева. Некоторое водители связывают это с холостым ходом.
  • Во время запуска неразогретого мотора и нажатой педали акселератора двигатель начинает активно троить. Это длиться несколько секунд и после последующего нажатия на акселератор, мотор работает нормально.
  • Провалы или рывки при старте.
  • Неустойчивый холостой ход, нестабильная работа движка на малых оборотах.
  • При сильном нажатии на акселератор вместо увеличения скорости, появляются провалы.
  • Слабая искра или полное ее исчезновение.

Характерные неисправности КЗ:

  • на крышке присутствуют потеки масла;
  • замыкание между витками любой из обмоток;
  • пробой изоляции вторичной обмотки на корпус (массу) КЗ;
  • разрыв в электрической цепи обмоток;
  • механические повреждения или дефекты на корпусе или крышке КЗ;
  • показания на измерительном тестере не соответствуют требованиям.

Неисправность КЗ может быть вызвана такими причинами:

  • Недорогие низкокачественные свечи зажигания. Экономия на свечах выливается в дорогостоящий ремонт.
  • Перегрев – часто встречающаяся причина выхода из строя КЗ. Если двигатель постоянно перегревается, то КЗ долго не прослужит. Изделие имеет допустимое количество циклов нагрева и остывания.
  • Со временем КЗ изнашивается, как и любое изделие. Эксплуатационный срок катушки – 50-70 тыс. км пробега.

Как проверить КЗ в условиях гаража

При обнаружении признаков неполадки КЗ ВАЗ 2109 следует ее проверить на работоспособность. Во время проверки можно определить, что вызвало неисправность и как ее устранить. Сначала делаем визуальный осмотр узла. Если есть повреждения на крышке или корпусе, меняем на новый.

Читать еще:  Как проверить масло в коробке шевроле авео

Если мотор не заводится, нужно убедиться, что КЗ не дает искру. Для этого извлекаем центральный провод из распределителя и подключаем запасную свечу зажигания. Затем зажимаем ее плоскогубцами и кладем корпусом на силовой агрегат или трамблер. Если после того как закрутиться стартер, не будет искры, это означает, что в системе зажигания есть проблемы.

Прежде всего нужно проверить наличие питания на КЗ. Один крокодил мультиметра присоединяем к выводу Б на КЗ, а второй бросаем на массу.

При наличии напряжения и отсутствии искры проверяем целостность проводки первичной обмотки. Отсоединяем от КЗ провода с низким напряжением и мультриметром или тестером производим измерения сопротивления обмоток обмотку.

Для проведения проверки нужно приготовить рожковый ключ на «8» и измерительный прибор: тестер или мультиметр. Кроме того, следует отключить питание авто, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.

Проверка КЗ состоит из этапов:

  • На обесточенной машине откручиваем с помощью ключа на «8» гайки крепления проводов с высоким напряжением к контактам КЗ и отсоединяем их. Перед этим запоминаем, как они были подключены, чтобы не ошибиться при установке. Очищаем контакты на катушке от остатков окисления и грязи.
  • На следующем этапе поверяем первичную обмотку КЗ. Мультиметр переключаем в режим измерения сопротивления. Один его крокодил подключаем к выходу К на первичке, второй – к Б. На ВАЗ 2109 устанавливаются катушки двух типов: 3122.3705 – сухая, у которой замкнутый магнитопровод и 8352.12 и аналоги, наполненные маслом с магнитопроводом, который разомкнут. Контрольные сопротивления у них немного отличаются. При исправной первичке для 3122.3705 оно находится в пределах 0,43 Ом +/- 0,04 Ом, для 8352.12 . – 0,42 Ом +/- 0,05 Ом.

  • Далее выполняем проверку вторичного элемента узла. Один крокодил присоединяем к разъему для высоковольтного кабеля, второй – к выходу Б. Если вторичная обмотка в рабочем состоянии, сопротивление для 3122.3705 будет в пределах 4,08 Ом +/- 0,40 Ом, для 8352.12 – 5,00 Ом +/- 1,00 Ом.

  • На завершающем этапе проверяем изоляцию, то есть ищем короткое замыкание. Одину клемму мультиметра бросаем на массу, в качестве которой можно использовать корпус КЗ, а вторую присоединяем поочередно сначала к контакту Б, а затем к контакту К. При исправной работе тестер должен показывать значение не ниже 50 мОм. Если параметр сильно отличается, то есть замыкание.

Если выявилась неисправность на любом из этапов, узел нуждается в замене на новое изделие. На ВАЗ 2109 могут устанавливаться КЗ Если катушка исправна, нужно проверить трамблер, свечи и кабели высокого напряжения.

Ремонту неисправные КЗ не подлежат, их можно только заменить новыми. На ВАЗ 2109 с завода устанавливают МЗАТЭ-2. На рынке есть ее бошеский аналог по стоимости дороже оригинала, они эффективнее работают, надежнее и долговечнее. Существуют аналоги средние в ценовом сегменте – изделия фирмы Валео с хорошими эксплуатационными характеристиками.

Замена узла своими руками: пошаговая инструкция

Процедура замены КЗ на ВАЗ 2109 несложная, ее можно провести самостоятельно в собственном гараже. Занимает по времени не более получаса. Для проведения работ нужно купить новую КЗ, приготовить стандартный набор инструментов и WD-40 для прикипевших креплений.

Процесс замены состоит из последовательности шагов:

  • Снимаем с аккумуляторной батареи отрицательную клемму, чтобы отключить электропитание автомобиля.

  • Отсоединяем от КЗ кабель, подключенный к центральной части распределителя.
  • Сверху катушки откручиваем 2 гайки, фиксирующие провода. Если они покрыты следами окисления, обработать средством WD-40 и дать постоять некоторое время.
  • Снятые провода нужно пометить, чтобы правильно присоединить при дальнейшей установке и начертить схему расположения на листке бумаги.
  • На кузове машины КЗ крепится двумя гайками. Их можно не до конца откручивать, тем более со стороны батареи к ним трудно добраться.

  • Ослабив крепления, расшатываем узел и вынимаем его с посадочного места.
  • Очищаем гнездо от загрязнений, ржавчины и устанавливаем новую катушку.
  • Закручиваем крепежные гайки. Присоединяем провода согласно меткам и схеме.

Самостоятельная замена дает возможность сэкономить на техобслуживании и получить дополнительный опыт авторемонтных работ.

Катушка зажигания – один из важнейших элементов системы зажигания, поэтому за ее исправностью нужно следить, чтобы в дороге не попасть в неприятную ситуацию, когда машина не заведется по причине исчезновения искры из-за неисправности КЗ. Диагностику узла провести несложно выполнить своими руками в домашних условиях, действуя по вышеизложенной инструкции.

Катушка зажигания ВАЗ и ее возможные неисправности.

Как Проверить Катушку Зажигания Ваз 2108

Функционирование катушки зажигания ВАЗ 2108

Катушка зажигания ВАЗ 2108 в электрической системе автомобиля очень важна. Стабильность всего двигателя и его быстрый запуск зависят от того, насколько хорошо работают другие компоненты.

Водители испытывают особый дискомфорт в холодное время года, когда невозможно завести охлажденную машину. Поэтому тонкости конструкции и особенности ремонта катушки зажигания своего ВАЗ 2108 должны быть известны каждому автолюбителю.

Бесконтактное зажигание, конструктивные особенности и работа

Вся система зажигания на ВАЗ 2108 включает в себя несколько элементов. Каждый из них выполняет свою функцию. Следующие элементы включают в себя:

  • датчик распределения зажигания;
  • переключатель;
  • катушка зажигания;
  • свечи;
  • такой как замок зажигания;
  • провода высокого напряжения.

Датчик распределения также называется датчиком Холла. Это вакуумное устройство с центробежным регулятором. Внутри находится небольшой электронный датчик, который регулирует импульсы. 4-искровая конструкция небезопасного клапана очень комфортно в приложении.

Интегральная схема установлена ​​в датчике. Он способен преобразовывать разность потенциалов в импульсы напряжения полярности со знаком «-». Это связано с эффектом Холла: полупроводниковая пластина образует поперечное электрическое поле, которое оснащено системой зажигания, когда на нее действует магнитное поле.

Принципиальная схема бесконтактного зажигания: 1 датчик приближения; 2 датчик распределения зажигания; 3 свечи зажигания; 4 выключателя; 5 катушка зажигание; 6 монтажный блок; 7 реле зажигания; 8 выключатель зажигания

Электронный замок зажигания способен блокировать ток в начальной цепи катушки зажигания. В автомобилях ВАЗ 2108 используются свечи A-17DV-10 или FE65R, доступные в Словении. Встроенный механизм, который подавляет препятствия, которые могут продлить их жизнь.

Проверка катушек и выключателей ваз

авто VAS легкий путь проверка зажигания.

Проверка катушки зажигания на работоспособность

Хотите узнать больше о том, как удалить и проверьте катушку зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 И проценты.

Замок зажигания ВАЗ установлен на кронштейне вала рулевого управления. Он расположен под панелью управления и снабжен замком для повторного включения. Он также имеет встроенную противоугонную систему. Для того, чтобы проверить такой как замок зажигания ВАЗ достаточно, чтобы постепенно включать и тестировать его в каждом рабочем режиме, при этом отслеживая проблемы.

Катушка зажигания ВАЗ 2108 загерметизирована и заполнена маслом. Имеет разомкнутую магнитную цепь. Регулятор вакуума способен изменять характеристики зажигания. Этот процесс напрямую зависит от нагрузки на двигатель. Когда он слишком большой зажигание должно произойти позже, и наоборот, когда нагрузка мала, тогда раньше.

Работа диафрагмы регулятора вакуума зависит от вакуума, передаваемого из зоны над дроссельным клапаном первой камеры карбюратора. Если заслонка слегка закрыта, мембрана вынимается и вращает опорную пластину, расположенную на датчике, в направлении вращения ролика. В этом случае усиление напряжения увеличивается.

Дальнейшее открытие заслонки при увеличении нагрузки гарантирует, что пружина, толкая диафрагму в исходное положение, вращает опорную планку датчика в направлении вращения ролика. Таким образом, время зажигания начнет уменьшаться.

Ремонт и установка системы зажигания на ВАЗ

Проверка катушки может быть выполнена путем измерения сопротивления обеих обмоток с помощью мультиметра. Это универсальное устройство для измерения напряжения. Если владелец автомобиля замечает даже малейшую неисправность, то необходимо сначала диагностировать, а затем устранить проблему.

Чтобы предотвратить короткое замыкание и установить зажигание на ВАЗ, осторожно отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Затем, используя ключ, нужно открутить 2 гайки, которые крепят кронштейн. Только тогда катушка может быть удалена. Закрепить его так же просто, как и снять его.

Установка и регулировка зажигания ВАЗа и угла наклона провода включает в себя отсоединение вакуумного шланга от вакуумного маскировщика. Ворота нужны проверить момент зажигания. Для этого прикрепите зажим знака к положительной клемме батареи, а зажим массы к отрицательной клемме батареи.

Перед этим снимите наконечник провода высокого напряжения. Датчик ворот должен быть установлен в том месте, где он был расположен. Присоединяется к нему и высоковольтный провод с первого цилиндра. Затем снимите резиновый стопор с корпуса сцепления. В него должен быть включен мигающий стробоскоп.

Читать еще:  Как снять форсунки на ваз

Делайте эту операцию, когда двигатель работает. Вы можете увидеть отметку на мигающем огне. В идеале это должно быть между вторым и третьим делениями шкалы. Если эти параметры отсутствуют, то вам необходимо настроить их. Время зажигания устанавливается путем ослабления 3 гаек, которые крепят распределитель зажигания. Корпус распределителя поможет увеличить угол поворота, который должен вращаться в направлении по часовой стрелке.

Для того, чтобы двигатель работал на полную мощность и не перегревался, необходимо следить за его надлежащим функционированием. катушки зажигания ВАЗ 2108 и исправить это своевременно. Установка катушек не только продлит срок службы автомобиля, но и поможет сэкономить топливо.

Зажигание 2108 Описание

Содержание

Описание конструкции

Датчик-распределитель 40.3706

1 – муфта;
2 – корпус;
3 – вакуумный регулятор;
4 – тяга вакуумного регулятора;
5, 7 – крышки вакуумного регулятора;
6, 12 – пружины;
8 – штуцер для подвода разряжения;
9 – диафрагма;
10 – центробежный регулятор;
11 – бесконтактный датчик;
13 – ведомая пластина центробежного регулятора с экраном;
14 – валик;
15 – грузики;
16 – сальник;
17 – крышка;
18 – ротор;
19 – защитный экран;
20 – держатель переднего подшипника валика в сборе с опорной пластиной датчика;
21 – шайба крепления проводов;
22 – опорная пластина датчика с подшипником.

Схема бесконтактной системы зажигания

1 – реле зажигания;
2 – выключатель зажигания;
3 – монтажный блок;
4 – катушка зажигания;
5 – коммутатор;
6 – датчик-распределитель;
7 – свечи.

Схема проверки датчика Холла на автомобиле

1 – датчик-распределитель зажигания;
2 – вольтметр, имеющий предел шкалы не менее 15 В и внутреннее сопротивление не менее 100 кОм;
3 – вид на штепсельный разъем датчика-распределителя зажигания.

Система зажигания — бесконтактная. Состоит из датчика-распределителя, коммутатора, катушки зажигания, свечей, выключателя зажигания и проводов высокого и низкого напряжения. На часть автомобилей ранее устанавливали микропроцессорную систему управления двигателем (на основе контроллера «Электроника МС 2713-02» или «МС 4004»), часть автомобилей для экспорта оснащали системой снижения токсичности согласно нормам США 1983 г.

Датчик-распределитель зажигания типа 40.3706 или 40.3706-01, четырехискровой, неэкранированный, с датчиком управляющих импульсов (Холла) и встроенными вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. На двигателе -21081 устанавливался датчик-распределитель 40.3706-10 с иными характеристиками центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания, его крышка маркируется отличительной меткой красного цвета.
Датчик-распределитель выполняет две основные функции: во-первых, задает момент искрообразования в зависимости от начальной его установки, числа оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель, а во-вторых, распределяет импульсы высокого напряжения («искру») по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит ротор (бегунок), надетый на валик датчика распределителя. Для того чтобы не ошибиться при сборке, бегунок и крышка устанавливаются на датчик-распределитель только в одном положении, так же как и его муфта — в прорезь на торце распределительного вала. В бегунке имеется помехоподавительный резистор сопротивлением 1 кОм.

Проверить работоспособность датчика Холла можно, собрав схему, показанную ниже на рисунке. Медленно вращая валик датчика-распределителя зажигания, следим за показаниями вольтметра. Напряжение должно резко меняться от минимального (не более 0,4 В) до максимального (не более, чем на 3 В меньше напряжения питания). Если стальной экран с прорезями задевает за датчик (определяется по легкому заеданию или царапающему звуку при вращении валика, а также после частичной разборки датчика-распределителя), проверьте осевой люфт валика (не более 0,35 мм — регулируется подбором шайб) и посадку экрана на валике. При необходимости замените датчик-распределитель в сборе. Неисправный датчик Холла ремонту не подлежит и должен заменяться новым (за исключением обрыва проводов между самим датчиком и колодкой на корпусе датчика-распределителя).

Грубо оценить исправность вакуумного регулятора можно непосредственно на автомобиле. На работающем двигателе отсоединяем от штуцера карбюратора вакуумный шланг, ведущий к регулятору. Если теперь создать в шланге разрежение (можно ртом), обороты двигателя должны возрасти, а при снятии разрежения — вновь должны снизиться. Разрежение должно сохраняться по крайней мере несколько секунд, если пережать шланг. Визуально в работоспособности вакуумного регулятора можно убедиться, частично разобрав датчик-распределитель (см. Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания) и подавая разрежение к впускному штуцеру регулятора. При этом экран датчика-распределителя должен поворачиваться на угол 7±1°, а при снятии разрежения — без заедания возвращаться обратно.

Точную проверку и настройку вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания производят на специальных стендах. В домашних условиях это делать не рекомендуется. При выходе из строя вакуумного регулятора его следует заменить, если неисправен центробежный — заменить датчик-распределитель.

Коммутатор типа 3620.3734, или 76.3734, или RT1903, или PZE4022 размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания. Коммутатор проверяется осциллографом по специальной методике. В случае неисправности он неремонтопригоден, при подозрении на неисправность рекомендуется заменять. Запрещается отсоединять разъем коммутатора при включенном зажигании — это может вызвать его повреждение (равно как и других компонентов системы зажигания).

Катушка зажигания — типа 3122.3705 — сухая, с замкнутым магнитопроводом, или типа 8352.12, 027.3705, 27.3705, 27.3707-01, АТЕ1721 — маслонаполненная, с разомкнутым магнитопроводом. Данные для проверки: сопротивление первичной обмотки при 25 °С — 0,43±0,04 Ом (3122.3705) или 0,42±0,05 Ом (8352.12), вторичной обмотки — 4,08±0,4 кОм (3122.3705) или 5±1 кОм (8352.12). Сопротивление изоляции на массу — не менее 50 МОм.

Свечи зажигания — типа А17ДВР, или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1, или их импортные аналоги (с помехоподавительными резисторами сопротивлением 4–10 кОм).
Высоковольтные провода — с распределенным сопротивлением 2550±270 Ом/м.

Запрещается прикасаться к высоковольтным проводам на работающем двигателе: это может привести к электротравме.

Как исключение допускается кратковременная проверка системы зажигания «на искру», при этом контакт проверяемого высоковольтного провода должен быть надежно закреплен на расстоянии 5–10 мм от «массы» автомобиля. Запрещается удерживать провод руками или инструментом (даже с изолированными ручками).

Выключатель зажигания типа 2108-3704005 или KZ813 с противоугонным запорным устройством, блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания. При повороте ключа в положение «зажигание» подается напряжение на управляющий вход дополнительного реле типа 113.3747-10, которое, в свою очередь, подает напряжение на катушку зажигания и коммутатор. Таким образом, разгружаются контакты выключателя зажигания.

Как проверить катушку зажигания ваз 2109

Как самостоятельно проверить катушку зажигания ВАЗ-2109

Прежде всего, необходимо указать, что каким бы типом силового агрегата (карбюратор либо инжектор) ни был снабжен ваш автомобиль, в любом случае система зажигания на нем установлена трамблерная. Достоинство ее – невысокая стоимость. Недостаток – малая сравнительно долговечность узлов.

В данной статье мы расскажем о том, как правильно проверить своими руками катушку зажигания на автомашине ВАЗ-2109.

Устройство

Сама по себе катушка зажигания предназначена для снабжения электричеством свечей. Их сердечники вырабатывают искру воспламеняющую смесь воздуха и горючего. Иными словами, она представляет собой фактически обычный трансформатор, функционирующий в импульсном режиме. Он преобразует подаваемые 12 вольт в 20 тысяч. Передачу разряда обеспечивают провода – их обрыв также изредка является причиной отказа.

Сама катушка состоит из двух обмоток:

Симптомы неисправности

Как показывает практика, искра в карбюраторной силовой установке очень часто пропадает внезапно. Однако, имея необходимый опыт и знания, выявить неполадку удается заблаговременно.

Приблизительно за полтысячи километров до окончательной поломки катушки возникают проблемы с запуском мотора на холодную. Тронуться с места получается обычно только после нескольких минут работы на прогрев. Двигатель заводится неохотно. Причем большинство автолюбителей уверены, что неисправность кроется в системе холостого хода.

Такая неприятность нередко сочетается с нестабильной работой агрегата при малых оборотах. Впрочем, это длится очень мало времени – не более половины минуты, и потому многие просто не замечают проблемы.

Еще один достаточно четкий сигнал – двигатель троит при заводе на холодную с нажатой педалью газа. Синдром устраняется через 5 секунд или еще быстрее. Если на педаль надавить еще раз – то все заработает как надо.

В случае набора скорости или переключения передачи могут возникать:

  • порывистость движения;
  • вибрация;
  • снижение динамических показателей.

Однако в большинстве случаев автовладельцы обращают внимание на катушку зажигания только тогда, когда искра полностью исчезает – то есть машина перестанет заводиться вовсе.

Процедура проверки

При обнаружении одного или нескольких признаков «умирания» катушки или в случае невозможности запустить двигатель, следует обязательно проверить ее работоспособность. Это нужно для того, чтобы выяснить, какого характера поломка произошла, и, следовательно, приступить к ее устранению.

Читать еще:  Почему калина заводится и глохнет

Можно ли это сделать без приборов? Увы, нет. Разве что сразу заменить катушку на заведомо исправную. По меньшей мере достаточно будет иметь обычный мультиметр. Такой тестер необходимо держать в машине обязательно – стоимость его почти символическая.

В целом проверка делается сравнительно легко. Достаточно выполнить нижеописанные действия, а с этим справится даже совсем неопытный автолюбитель.

В первую очередь требуется осмотреть сам узел зажигания. Если двигатель вообще не заводится, то нужно выяснить, есть ли искра. Поступить необходимо так:

  • отсоединяют от трамблера основной провод (расположен по центру);
  • подключают к нему свечу;
  • удерживая ее плоскогубцами, прикладывают к корпусу мотора либо к прерывателю;
  • включают зажигание.

При отсутствии искры вывод один – отказ в катушке. Далее необходимо выяснить, подается ли на нее электричество.

Проверку осуществляют мультиметром. Один его щуп прикладывают к выводу «Б» на катушке, второй – к массе. При отсутствии напряжения после включения зажигания – неисправность ищут непосредственно в замке.

Кроме этого, разрешается еще запитать катушку по аварийной схеме. Здесь провод от плюсовой клеммы батареи присоединяют к контакту «Б». В этой ситуации можно быть совершенно уверенным – напряжение подается. Однако когда и эти действия не привели к возникновению искры, придется протестировать первичную обмотку на целостность.

  • отсоединяются проводки, расположенные по ее бокам (они низковольтные);
  • мультиметр выставляется на Омы и измеряется сопротивление;
  • таким же образом позванивают и вторичную обмотку.

Измерение сопротивления катушки

Важно отметить, что без омметра или тестера данную процедуру выполнить невозможно. Порядок действия следующий:

  • автомашину обесточивают (отсоединив «минус» от аккумулятора);
  • снимают все совершенно провода с катушки;
  • проводят измерения на первичной обмотке (щупы прикладывают к двум клеммам низковольтным, установленным как мы помним – по краям);
  • чтобы не было искажения показаний, требуется тщательно очистить выходы от грязи и окислов;
  • результаты лучше записать.

Далее производят измерение тестером сопротивления на вторичной обмотке. Здесь один щуп совмещают с «Б»-контактом, а второй – с высоковольным кабелем.

И, наконец, останется только выяснить, каково сопротивление на массу. Для этого один провод мультиметра прикладывают к ней, а вторым необходимо по очереди дотронуться до трех контактов:

  • двум низковольтным;
  • одному высоковольтному (он в центре катушки).

Если с ней ничего не случилось, то во всех трех случаях проверенный уровень сопротивления будет в пределах 50 Ом.

В зависимости от типа катушки, нормальные показатели в Омах будут следующими:

  • на первичной – 0,43 +/- 0,04;
  • на вторичной – 4,08+/- 0,40.

В случае если с трамблером ничего не произошло, то потребуется осмотреть коммутаторный модуль – сделать это можно с помощью лампочки.

Качественно проверить его не получится, поскольку для этого используется в авторемонтных мастерских специальный стенд. Но лампочка (12-вольтовая) позволит подтвердить, что импульс управляющий искрой поступает.

Для этого с самой катушки снимают провод с разъема «К» и последовательно (на разрыв) в цепь включают собственно лампу. Когда стартер заработает, она должна замигать – это свидетельствует об исправности коммутатора. В противном случае его потребуется сменить на работоспособный.

Стоит также понимать, что и сама катушка ремонту не подлежит.

как проверить катушку зажигания ваз 2109 карбюратор

Ситуацию, при которой не с первого раза заводится, или вообще не заводится двигатель трудно назвать приятной. Опытные автомобилисты знают, что к частичному, и часто даже полному сбою в работе двигателя автомобиля приводит любая неисправность системы зажигания. Итак, если
сломался распределитель зажигания. Работу двигателя может блокировать также стартер.

Но, осмотрите состояние обмотки электродвигателя, если она не нарушена, то стартер, скорее всего, исправен. Уделите внимание катушке зажигания. Катушка зажигания это преобразователь тока низкого напряжения в ток высокого напряжения в системе зажигания автомобиля. Резкое снижение минимальных оборотов мотора, и обрыв его работы на холостом ходу автомобиля;
увеличение затрат топлива.

Как проверить катушку зажигания. Осмотрите данный механизм на наличие на нем маслянистых пятен и трещин. Если поверхность катушки не идеально чиста, сотрите с нее грязь сухой тряпкой, иначе она может спровоцировать утечку высокого напряжения.

Также обратите внимание на провода системы зажигания, они должны быть сухими и без внешних повреждений. Пошевелите рукой высоковольтные провода, и попробуйте завести машину. Если не получилось, значит, придется проверить систему зажигания более тщательно. Для диагностики состояния свечей зажигания возьмите два высоковольтных провода, предварительно сняв их с крышки распределителя.

Расположите провода на расстоянии 5-7 мм от двигателя автомобиля, и ожидайте реакцию. Если система полностью исправна, то при прокручивании стартера, в этом промежутке появится искра голубого цвета. Если искра отсутствует, или имеет цвет отличный от голубого, то. Проверка катушки осуществляется таким же способом.

Выньте провод, который идет от катушки к распределителю-прерывателю (трамблеру), и по аналогии с проверкой свечей, при работающем стартере поднесите провод к массе автомобиля. Если нет искры с катушки, то она неисправна. Осуществите подключение катушки зажигания к омметру, чтобы проверить ее на отсутствие обрывов в проводах.

Сделайте проверку первичной и вторичной обмотки. Отсутствие пробоин подтвердят показания омметра: 3 Ом и 7000 Ом в первичной и вторичной обмотке соответственно. Если сопротивление окажется меньше стандартных показателей, то вам, скорее всего, грозит замена катушки зажигания. Проверьте правильность подсоединения проводов катушки и ее изоляцию. Если провода спутаны между собой, исправьте это, распутав их и расположив правильно.

С помощью амперметра проверьте силу тока в цепи. Для этого соедините контакты трамблера и включите зажигание. Сила тока, отображенная прибором должна быть не выше, чем та, что установлена для вашего автомобиля. Если значение силы тока больше стандартного, значит, в обмотке катушки существует обрыв, вызванный коротким замыканием. Разлад в работе катушки зажигания чаще всего возникает через включенную систему зажигания при выключенном двигателе.

Вследствие этого, изоляция высоковольтных проводов перегревается, трескается, и со временем осыпается, таким образом, провоцируя замыкание. Обнаружив неисправную катушку зажигания, ее можно отремонтировать, или заменить новой. Ремонт катушки зажигания состоит из разделения механизма на части; проверке на трещины, сколы, царапины; зачистки повреждений; восстановления идеальной поверхности оболочки путем заклеивания их специальным составом.

Замена катушки зажигания возможна на новую катушку с точно такими же характеристиками. Подключение катушки зажигания проводите со всей внимательностью, особенно тщательно позаботьтесь о правильном соединении проводов. Иначе, может произойти перегревание контактов, и их короткое замыкание. Появление искры, правильные показания омметра и амперметра, свидетельствуют об исправности проверяемого агрегата, и о поломке другой составляющей системы зажигания. Отсутствие искры в системе автомобиля также может вызвать такую проблему: машина не заводится стартер крутит, бывает случаи когда помогаетP. Взято с. http://autoremka.ru.

Ваз 2109 — как проверить катушку зажигания

Катушку зажигания на автомобиле ваз 2109 необходимо проверять когда двигатель начинает работать с перебоями. Кроме катушки, в первую очередь проверьте работу коммутатора. Проверку можно выполнить непосредственно без ее снятия. Суть работ заключается в определение сопротивления первичной, вторичной обмоток и сопротивления изоляции на массу.

В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи. Далее отсоединяем все провода от выводов катушки. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, тестер или омметр и проделайте нижеследующую последовательность действий:

  • Делаем замер сопротивления первичной обмотки, для этого выводы тестера подключаем так, как показано на рис-1 то есть к низковольтным клеммам, которые предварительно рекомендуется зачистить от грязи, следов окисления если такие имеются.

Для катушки серии 3122.3705 — сопротивление должно быть в пределах 0,43±0,04 Ом.
Для катушки серии 8352.12 — нормальное сопротивление 0,42±0,05 Ом.

  • Далее проверяем сопротивление вторичной обмотки рис-2. Для этого один вывод омметра перекидываем на клемму «В» катушки, а второй кидаем на высоковольтный вывод.

Для катушки 3122.3705 — сопротивление 4,08±0,40 Ом.
Для катушки 8352.12 — сопротивление 5,00±1,00 Ом.

  • И на завершающем этапе остается проверить сопротивление изоляции на массу рис-3. Один вывод тестера подключаем к массе, то есть корпусу катушки, а второй поочередно к трем выводам — двум низковольтным и одному высоковольтному. Во всех трех случаях омметр должен показывать сопротивление не меньшее 50 МОм.

В случае каких-либо отклонений от норм, катушку необходимо заменит на новую. На этом ремонтные работы по проверке катушки зажигания на автомобиле ваз 2109 завершены.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector