Гидропривод Хендай: надёжная замена жидкости сцепления Солярис и шланга устройства
Немного странно, но последние годы из списка обязательного ТО изготовитель исключил замену жидкости сцепления для автомобиля Хендай Солярис. Ранее было чётко указано, что замена производится на интервал в 30 000 км или 2 года – в зависимости от того, что наступит быстрее. Несмотря на такое «нововведение», многие действуют по старинке, придерживаясь ранее разработанного графика.
Главная особенность автомобиля Хендай Солярис в том, что в данной модели совмещены воедино тормозная система и сцепление, в одном контуре. При замене одного автоматически меняют жидкость и во втором.
Первые признаки того, что нужно обновление жидкости – тугость активации скоростей, увеличенный свободный ход педали, периодическая пробуксовка сцепления при подъёме на возвышенность.
Как показывает практика, далеко не все автолюбители могут полноценно произвести замену без нанесения вреда. С целью минимизации возможных негативных рисков от непрофессионального вмешательства настоятельно рекомендовано обслуживаться в сервисном центре, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.
Наши услуги по ремонту Хендай Солярис
Сервисный центр оказывает полный спектр услуг по ремонту автомобилей отечественных и зарубежных марок, в том числе и Хендай Солярис.
Чаще всего в сервис обращаются за помощью в замене расходных материалов, таких как:
моторное и трансмиссионное масло;
жидкость тормозной системы и сцепления;
очистительные элементы;
фильтры, профилактика топливной аппаратуры;
патрубки подачи жидкости к главному цилиндру;
профилактика главного выжимного гидроцилиндра.
Кроме вышеперечисленного перечня работ, мастера специализируются на капитальном ремонте двигателя, ходовой части, трансмиссии, передней и задней подвесок, тормозной системы. Проводим полный цикл восстановительных работ кузова, отдельных его частей, подготавливаем к покраске, обработке днища антикоррозийным покрытием, удалению ржавчины, коррозии. Устанавливаем внештатное оборудование для увеличения показателей мощности, снижения потребления топлива.
Когда становится нужна замена жидкости сцепления Солярис
Замена жидкости сцепления на автомобиле Хендай Солярис проводится в следующих случаях:
на необходимость замены указал работник СТО, в которой проводится осмотр технического средства;
личная инициатива владельца автомобиля;
интервал замены наступил, исходя из рекомендаций диагностической карты;
капитальный ремонт двигателя;
техническое повреждение в процессе монтажа деталей или от столкновения, удара, аварии, ДТП;
жидкость внезапно сменила цвет со светлого на тёмный, мутный.
Диагностика и замена жидкости гидропривода сцепления Солярис
Диагностика проводится как в моторном отсеке, так и под днищем автомобиля. С целью обеспечения полноценного доступа желательно воспользоваться смотровой ямой или подъёмным механизмом.
По умолчанию в систему сцепления заправляется 1,8 л жидкости, из которых 1,2 л в систему, а остальное количество – в расширительный бачок.
Основная цель диагностики – исключение течи контура, целостность металлического патрубка, главного выжимного цилиндра. Если на данном этапе замечаний у мастера нет, следует замена жидкости сцепления.
Подготовительный этап: новая жидкость типа DOT-4 в объёме 2,0 л, ветошь, обязательно дополнительное освещение, набор автомобильных инструментов, воронки, головки, шланг из резины.
Основные моменты при замене жидкости таковы:
Долить новый DOT-4 до максимального уровня в расширительном бачке. Это необходимо для того, чтобы избежать всасывание воздуха при достижении уровня ниже допустимого.
На штуцере для прокачки жидкости мастер снимает защитный колпак, он расположен напротив эмблемы «Хендай» на решётке радиатора, если условно провести прямую линию.
На штуцер надевается резиновый шланг для стравливания.
Ключом на «10» отворачивается сам штуцер на пол-оборота для выхода жидкости минимальным потоком. Конец шланга находится в пустой ёмкости для слива отработки.
Убедившись, что жидкость беспрепятственно выходит со штуцера, его снова завинчивают. В это время напарник мастера накачивает педаль сцепления подобно педали тормоза. Достаточно 5-6 раз, фиксация, стравливание.
Подобная процедура повторяется до тех пор, пока из шланга не потечёт жидкость светлого цвета.
По окончанию процедуры защитный колпачок закрывается, шланг извлекается. Замена жидкости сцепления окончена. Придерживаемся ранее разработанного изготовителем интервала – 30 000 км или 2 года.
Замена шланга сцепления Солярис
Крепление шланга происходит в двух точках: гидроцилиндр и распределитель под бачком. И в первом и во втором случае нужно отвинтить болты – фиксаторы ключом на «17», извлечь металлический шланг. Заменить его новым, установить на штатное место. Основная причина замены шланга сцепления Хендай Солярис – механическое повреждение.
Устанавливаем минимальные наценки на стоимость услуг, реализовываемых деталей с целью сделать их доступными для большинства водителей. Вся продукция полностью сертифицирована, допущена изготовителем в продажу, имеется документальное подтверждение.
Полный пакет гарантийных обязательств
Мастерская предоставляет гарантию качества на все виды работ, выполненных в рамках оформленного заказа. В случае обнаружения брака или некачественной установки владелец имеет право на бесплатное устранение силами работников СТО.
Прокачиваем тормоза на Hyundai Solaris: технология
Безопасность эксплуатации автомобиля напрямую зависит от исправности тормозной системы. При разгерметизации во время ремонта в систему проникает воздух, который, в конечном счёте, может стать причиной плачевных последствий на дороге. Для того чтобы их избежать необходимо прокачать тормоза Соляриса. Водить автомобиль с воздушными трубками очень опасно, поскольку в самый неподходящий момент педаль может просто провалиться, что спровоцирует ДТП.
В целом эта работа не трудная, если знать что делать и иметь надёжного напарника. Прокачать одному тоже вполне возможно, но это всё-таки затруднительно. Перед тем как прокачивать тормоза на Солярисе, убедимся в том, что тормозная жидкость, которую мы будем доливать, соответствует параметрам уже залитой. Если мы не знаем какая жидкость закачана в систему , придется менять ее полностью.
Инструменты и детали:
Гаечный ключ рожкового типа на 10 мм. Подойдёт и накидной ключ, но с ним работать будет не так удобно.
Подходящая ёмкость для слива жидкости. Вполне пригодна чистая бутылка от минеральной воды.
Шланг длиной около 20 – 30 см.
Тормозная жидкость.
Воздух удаляется поочерёдно из каждого контура в отдельности и при отключенном силовом агрегате.
Правое заднее колесо.
Левое переднее колесо.
Левое заднее колесо.
Правое переднее колесо.
Последовательность прокачки тормозов Hyundai Solaris
Прежде чем начать прокачивать систему стоит помнить, что при проделывании этой работы стоит следить за уровнем жидкости в бачке и периодически доливать её. В противном случае, в тормозные магистрали вновь попадёт воздух и процедуру придётся начинать заново.
Первым делом следует очистить от грязи штуцер, предназначенный для прокачки тормозов на заднем правом колесе и снять с него защищающий колпачёк.
На штуцер надевается шланг, а его свободный конец погружается в отдельную ёмкость. В ней при этом должно находиться небольшое количество жидкости, так чтобы конец шланга был опущен в неё.
На этом этапе помощнику необходимо несколько раз резко выжать педаль и зафиксировать её в нажатом состоянии. Если работы выполняются в одиночку, то для этой цели можно использовать увесистый предмет для фиксации педали.
Теперь ключом на 10 штуцер отворачивается примерно на пол оборота или немного больше. Из шланга будет вытекать тормозная жидкость с воздушными пузырьками.
Если используется накидной ключ, то его стоит одеть на штуцер через шланг, перед тем как погружать его в ёмкость.
Процедуру следует повторять, пока из шланга не перестанут выходить воздушные пробки.
Как только воздух в отдельном контуре системы Солярис прекратится, штуцер закручивается обратно, а шланг отсоединяется и одевается колпачёк. Теперь педаль можно отпускать.
Точно так же прокачиваются и остальные контуры тормозов автомобиля. Важно лишь не забывать вовремя доливать жидкость в бачёк.
Если нажатие на педаль остаётся всё таким же мягким или жёсткость незначительна. Нормой считается, когда ход педали не больше половины расстояния до пола.
Вероятнее всего в системе остался воздух. Однако не стоит сразу начинать прокачку заново. Скорее всего, тормозные шланги, стыки их соединений, или цилиндры не герметичны. Поэтому первым делом стоит уделить внимание поиску места, где проникает воздух, а после устранения неполадки прокачать систему вновь.
Если воздух попал в систему одного контура, то вовсе не обязательно полностью прокачивать все тормоза Hyundai Solaris. Вполне достаточно уделить внимание только тому контуру, в который проник воздух.