Как поставить солекс на ваз 2107
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Как поставить солекс на ваз 2107

Лада 2107 › Бортжурнал › Установка Солекса на ВАЗ 2107 (часть первая — механика)

Пришло время поставить Солекс вместо ДААЗовского ОЗОНа.
В интернете видел несколько инструкций по установке Солекса. Но не во всех указывается правильное подключение патрубков и шлангов!

Хочу уделить этому моменту особое внимание
(предлагается установить карбюратор БЕЗ использования обратного шланга для слива топлива).

Итак, было куплено:
1. Карбюратор типа Солекс 21053
2. трос подсоса для ВАЗ 2108
3. тяги привода дроссельной заслонки от Нивы
4. топливный шланг
5. болт крепления петли двери
7. шланг для тосола
8. три прокладки под Солекс: две тонкие паронитовые (одна с овальным отверстием под коллектор, другая с двумя круглыми — под Солекс) и одна гетинаксовая.
9. 10 хомутов под шланги
10. фильтр тонкой очистки топлива
11. воздушный фильтр
12. новые свечи
13. силиконовый шланг для распределителя зажигания

Обозначения с рекомендациями по установке:
1. Блок подогрева карбюратора (левый патрубок нужно соединить шлангом на хомутах с патрубком коллектора, правый соединяем со шлангом, который в стандартной схеме соединяет коллектор с системой охлаждения)
2. Дроссельная заслонка первой камеры.
3. Патрубок отсоса картерных газов (нужно присоединить к нему ТОНКИЙ шланг отсоса картерных газов)
4. Рычаг привода ускорительного насоса.
5. Кулачок привода ускорительного насоса.
6. Диафрагма ускорительного насоса.
7. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов.
8. Корпус карбюратора.
9. Диафрагма экономайзера мощностных режимов.
10. Электромагнитный запорный клапан.
11. Топливный жиклер холостого хода.
12. Патрубок слива топлива в бак (необходимо заглушить надёжным способом — надеваем на патрубок отрезанный кусок топливного шланга, который мы купили, другой конец глушим болтом крепления двери, все фиксируем хомутами).
13. Крышка карбюратора.
14. Патрубок подачи топлива (сюда нужно подсоединить шланг от топливного насоса).
15. Главный воздушный жиклер первой камеры.
16. Воздушная заслонка.
17. Распылители ускорительного насоса.
18. Диафрагма пускового устройства.
19. Регулировочный винт пускового устройства.
20. Регулировочный винт количества смеси холостого хода.
21 и 22. Патрубки отбора разрежения в систему рециркуляции отработавших газов (заглушить любым доступным способом — одеваем сюда кусок силиконового шланга, который мы купили, с другой стороны глушим болтом, хомуты здесь я не применял)
23. Патрубок отбора разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания (подсоединяем к распределителю зажигания)
24. Регулировочный винт качества смеси холостого хода.
25. Регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры.
26. Рычаг управления воздушной заслонкой*.
27. Рычаг воздушной заслонки.
28. Главный воздушный жиклер второй камеры.
29. Эмульсионная трубка.
30. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры.
31. Топливный фильтр.
32. Игольчатый клапан поплавковой камеры.
33. Корпус карбюратора.
34. Дроссельная заслонка второй камеры.
35. Рычаг дроссельной заслонки второй камеры.
36. Главный топливный жиклер второй камеры.
37. Рычага привода дроссельной заслонки второй камеры.
38. Поплавок.
39. Рычаг привода дроссельных заслонок.
40. Рычаг блокировки второй камеры.

Меняем трос подсоса на восьмерошный (предварительно его укоротив), подключаем тяги привода дроселей — процесс описан во многих статьях в интернете, особо на этом не буду заострять внимание.

Еще один момент.
В Солексе установлен электроклапан ЭПХХ. В стандартном карбе такого нет, т.к. система там отличается.

На электроклапан нужно подать напряжение +12В, если этого не сделать тогда он будет постоянно закрыт.

Тут можно пойти тремя способами:
1. аккуратно выкрутить электро клапан, вытащить жиклер и вынуть иглу. Установить жиклер обратно в электро клапан. Электроклапан завернуть обратно.
При такой схеме клапан все время открыт, напряжения подавать не надо, НО! При выключении зажигания может возникнуть детонация — клапан то не закрылся и топливная смесь еще поступает. Машина дернется. Для избежания такой ситуации нужно перед глушением двигателя дать ему поработать на холостых 3-5 мин и уже после этого глушить.
2. в старом карбюраторе ОЗОН есть микропереключатель, при включении зажигания на него подается как раз 12В — ОРАНЖЕВЫЙ провод (не забудьте подвести к карбюратору массу, используя отдельный провод — в комплект не входит). Двигатель будет глушится стабильно, но о экономии топлива и торможении двигателем можете забыть.

3. установить новый блок системы ЭПХХ и подключить к ней электроклапан — но про это будет в следующей части)))

Также надо не забыть отключить шланги от электропневмоклапана:

При этом нужно либо напрямую соеденить одним шлангом коллетор с эконометром, либо поставить заглушку в тройник (на то место куда был подключен шланг от электропневмоклапана).

Также нужно обесточить электропневмоклапан, сняв с него клеммы массы и управляющего провода.

Тюнинг карбюратора солекс на ВАЗ 2107

В том случае, если вы чувствуете, что после небольшой доработки карбюратора ваша ВАЗ 2107 может больше, то эта статья для вас.

На обычной «семёрке» ставится штатный карбюратор «Озон»:

Карбюрация в переводе с французского означает «смешивание», главной задачей карбюратора служит приготовление в нужной пропорции смеси воздуха с бензином.

Для этого у карбюратора имеются собственные устройства, отвечающие за его функции, такие, как:

  • поддержание постоянного уровня бензина в поплавковой камере;
  • система запуска двигателя и его прогрева;
  • система холостого хода;
  • ускорительный насос для обеспечения разгона;
  • система главного дозирования, включающая в себя диффузор, распылитель смеси, жиклёры воздуха и топлива;
  • обогатительный эконостат.

Следует напомнить, что если у вашей ВАЗ 2107 двигатель 2103 или 2106 с вакуум – корректором зажигания, то карбюратор установлен 2107 – 1107010-20.

Существует мнение, с которым согласны многие, что карбюратор «Озон» не даёт питания двигателю на частотах более 4,5 тыс. оборотов в минуту. Вся разгонная динамика этой зоны у ВАЗ 2107 сведена практически к нулю, и до законных максимальных 5500-5600 может дотянуть вовсе не на каждом двигателе.

На серии после «классики» стоит карбюратор «Солекс». Его главная разница от «Озона» в наличии экономайзера режимов мощности, ЭМР, что дополнительно обогащает смесь при сильной нагрузке, а в других режимах – обедняет. В «Озоне» же ко всем режимам один подход. Или обогащение смеси, или обеднение. Но именно потому ЭМР хорош на двигателях до 1,5 л. А на ВАЗ 21074 с объёмом 1,6 л будет небольшая, но «придушенность».

Как можно провести тюнинг карбюратора ВАЗ 2107 для улучшения тяговых характеристик двигателя?

  • Можно убрать из вторичной камеры пружину, которая стоит внутри вакуумного привода заслонки. Смысл в том, что пневматический, «мягкий» привод переделывается в механический. Тогда при наборе скорости не будет характерного «провала», когда первая камера работает на полную мощность, а вторая не открывается. В результате улучшения динамики расход увеличится в среднем на 0,5 л/100 км. Компромиссное решение – обрезать у пружины 1-2 витка, что всё равно уменьшает время разгона.
  • Вытаскиваем диффузор из первичной камеры с маленькой маркировкой 3,5 и меняем на такой же малый, но маркированный 4,5. Так как диффузор создаёт отрицательное давление и разряжает поток воздуха, то за ним устремляется поток топлива. Некоторые любители для того, чтобы получить спортивный стиль езды и пользоваться при этом карбюратором «Озон» дополнительно стачивают у диффузора надфилем край сверху и стенки под маленьким углом, чтобы поток воздуха дополнительно «завихрялся», для создания равномерного насыщения смеси.
    Но это вандализм, потому что на высоких скоростях смеси возникновение турбуленции «полощет» смесь и вызывает разницу давлений. Лучше, как на скоростных самолётах, до зеркального блеска полировать диффузоры.
  • Можно заменить распылитель в ускорительном насосе, с 30 на 40, такой стоит на карбюраторе «Вебер» 2103. Это увеличивает разгон при трогании с места.
  • Одна из главных модификаций карбюратора заключается в изменении размера отверстий жиклёров. Внимание! Размеры жиклёров даны для карбюраторов 2107-1107010 и 2107-1107010-20.
  • Работаем в первичной камере: ставим главный топливный жиклёр на 125, (обычный – 112)главный воздушный на 150 остаётся.
Читать еще:  Сколько тосола в ваз 2115

После этого динамика ещё немного улучшилась.

  • Чтобы «ввалить» ещё мощи, задействуем жиклёры вторичной камеры. Меняем сразу оба: главный воздушный – с 150 на 190 (рис. 6) и главный топливный жиклёр со штатного 150 на 162 (рис. 7),. Их нужно искать на «Вебере» 2106.

В итоге этих замен мы получаем достаточно хорошую приёмистость на второй половине хода педали газа, до 6 тыс. оборотов и выше. Расход топлива возрастает, где – то на 1 – 1,5 т/100 км. Пользоваться этим можно в знакомой ситуации: во время затяжного обгона длинномера показалась встречка; нужно ускоряться, а запаса педали газа уже вроде недостаточно. Именно тогда нужно воспользоваться более мощным потоком тюнингованных жиклёров, возникает эффект «псевдотурбонаддува».

Теперь при движении по городским дорогам мы получили динамику, как у «девятки», и можно не «топить в пол» на светофоре, если в зеркало заднего вида заметили за вами нервную «крутую тачку». Расход ожидаем на уровне 11-11,5 в городских условиях. Мы не трогали жиклёры холостого хода, поэтому расход на нём остался прежним. Если добавить к этому грамотное выставление момента опережения зажигания, то ВАЗ 2107 станет очень быстрой.

В заключение можно резюмировать преимущества и недостатки старого «Озона», вспомнить про карбюратор «Солекс».

  • По нашему мнению, именно на «Самарах» есть элемент недостаточной надёжности этого карбюратора («Солекс»), рывки и «ямы» в работе двигателя,
  • низкокачественный электромагнитный клапан, нуждающийся в частом ремонте.
  • Для максимального тюнинга «Солекса» вообще требуется расточка второй камеры.
  • «Озон» же практически не нуждается в настройке чаще, чем 1 раз в год.
  • Кроме того, именно «Солекс» изначально рассчитан на поперечный двигатель с объёмом 1,5 л.
  • Установка карбюратора «Солекс» на ВАЗ 21074, например, способна «придушить» работу двигателя на высоких оборотах.
  • Кроме того, у карбюратора «Солекс» нет независимой системы холостого хода, а Озон имеет.

Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки. Чтобы ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке: https://7vaz.ru/chto-takoe/karbyurator.html

Установка карбюратора “Солекс” на классику

В течение 30 лет, пока выпускались классические модели ВАЗ с задним приводом, их конструкции, в отличие от стиля и дизайна, производителем фактически не менялась. Поэтому владельцы пытаются модернизировать авто самостоятельно – внедряют различные узлы от импортных авто или более технологичных моделей ВАЗа.

К примеру, многим владельцам не нравится, как работают карбюраторы «Озон» и «Вебер», не способные на обеспечение приемлемой динамики разгона, равномерного ускорения, приемлемого расхода топлива. При том что все это уже есть в «Солексе». Именно поэтому большинство автовладельцев стремятся установить лицензионный французский «Солекс» на классику.

«Озон» и «Вебер» при определенных дорожных условиях излишне обедняли топливную смесь. Это случалось из-за того, что поплавок при резком вхождении в поворот или при подъеме на крутую гору перемещался в поплавковой камере. В «Солексах» такого минуса нет – они оснащены двухсекционными поплавковыми камерами, спаренными поплавками, перемещающимися в других плоскостях. Устройство «Солекс» более современное и совершенное.

Какой «Солекс» подобрать

Агрегаты производства Димитровградского завода «Солекс» различаются преимущественно геометрией жиклеров. Имеется разница в диаметрах диффузоров, а также в размерах, конструкции воздушных жиклеров. Также различается профиль кулачка.

Однако без всяких неприятных последствий и доработок совершенно любой «Солекс» из всей серии можно поставить на автомобиль, для которого карбюратор никогда и не изготавливался. Моделей и модификаций этих карбюраторов выпускалось много – ими комплектовались ВАЗ-08, 09, АЗЛК-21412, ЗАЗ-1102. Имеются «Солекс» для ВАЗ-2104, 05, 07. Это все говорит о том, что совершенно любой агрегат из названной линейки без переделок или почти без них можно ставить на заднеприводные ВАЗы.

От выбора конкретного «Солекса» зависит результат тюнинга. Но в любом случае у двигателя улучшится тяга, автомобиль получит ровный разгон. Для экономии стоит подобрать модификацию «Солекс» на «Таврии» – это ДААЗ-2181. Если нужна увеличенная разгонная динамика, то подбирают ДААЗ-21073. Он отличается диффузорами большего диаметра. Данный карбюратор создавался для моторов с объемом 1,7, и после установки этого «Солекса» на классику следует подготовиться к большому расходу топлива.

«Солексы» моделей 2108, 21083, 21051-30 считаются у автомобилистов золотой серединой. Агрегаты способны обеспечивать лучшие динамические характеристики и меньший расход топлива, если сравнивать их характеристики с «Озоном».

Важные мелочи

Любые «Солексы» (кроме 21073) имеют жиклеры с очень тонкими отверстиями. Нужно отметить, что из-за этого жиклеры очень чувствительны к мусору в топливе, а сам карбюратор часто забивается грязью. По причине этого следует регулярно менять топливные фильтры. Чтобы повысить надежность, можно установить инжекторный топливный фильтр. Это выйдет немного дороже, но зато можно увеличивать интервал между ревизией агрегата.

Если решение установить карбюратор «Солекс» на классику принято, то кроме карбюратора могут понадобиться дополнительные запасные части. Агрегат может быть установлен с воссозданием системы ЭПХХ или же без нее – останется только неподключенный электромагнитный клапан. Проще всего обойтись этой системой. Но специалисты утверждают, что ЭПХХ хоть и позволяет добиться 5 % экономии топлива, но при этом система ненадежна и часто выходит из строя. А это значительно снижает надежность всего агрегата.

Чтобы электромагнитный клапан не мог перекрывать подачу горючего в канал холостого хода «Солекса» (ведь блок ЭПХХ не устанавливается штатно), необходимо удалить иглу клапана из корпуса. Но проще всего подключить клапан от замка зажигания.

При установке «Солекса» на заднеприводные ВАЗы нужно заглушить «обратку» пробкой или же подключить ее через обратный клапан в систему подачи топлива к топливному фильтру.

Как получить максимальную пользу

Мало установить «Солекс» на классику, чтобы ощутить все преимущества, нужно модернизировать и систему зажигания. Вместо штатной устанавливается бесконтактное зажигание. Любой «Солекс» изначально настроен и рассчитан на приготовление бедной смеси. Чтобы эффективно воспламенять ее, необходим более мощный разряд. Контактная система зажигания не может выдавать такой разряд, а бесконтактная – вполне. Катушка ее может вырабатывать напряжение до 25 тысяч Вольт. Зазор свечей будет составлять не более 0,8 мм.

Новый или б/у?

Можно купить новый «Солекс» на классику, но есть возможность приобрести и бывший в употреблении карбюратор. Во втором случае необходимо провести ему ревизию – тщательно прочистить каналы, отполировать диффузоры. Кроме того, лучше приобрести и заменить жиклеры.

Но при этом не стоит покупать современные изделия – лучше попросить у знакомых и друзей те, которые делались в СССР. Современные жиклеры, находящиеся в ремонтных комплектах, часто не соответствуют тарировочным размерам.

Чтобы диффузор работал эффективно, с его элементов надфилем убирают заусенцы и выступы. Такие дефекты создают завихрения воздуха, а это не лучшим образом влияет на наполнение цилиндров.

Что может понадобиться

Первым делом необходимо приобрести запасные части, которые понадобятся в процессе установки “Солекс” на ВАЗ классической модели:

  • Следует купить тонкие прокладки из паронита. Но нужно, чтобы они были изготовлены именно для «Солекса». Отверстия в прокладке под диффузоры отличаются от «Веберов» и «Озонов».
  • Вместо двух прокладок можно приобрести одну, где два отверстия. Ее ставят между карбюратором и прокладкой из гетинакса. Кроме того, берут еще одну – с овальным отверстием. Она предназначена для установки между коллектором и гетинаксовой прокладкой.
  • Еще приобретают шланг «обратки». Длина его должна быть не менее 80 сантиметров. В противном случае он не дотянется до топливопроводной магистрали под насосом.

Процесс установки

Теперь можно приступить к установке:

  • Чтобы защитить коллектор от попадания грязи, моторный отсек обязательно тщательно вымывают.
  • Затем от штатного карбюратора отсоединяют привода и тросики, а также шланги.
  • Чтобы снять кожух тросика воздушной заслонки, на панели «подсоса» убирают скобу.
  • Поверхность коллектора аккуратно зачищают, наносят герметик.
  • После этих операций нужно установить прокладки в виде бутерброда. Вначале ставится тонкая, затем толстая, после – снова тонкая. Задача толстой прокладки – обеспечить теплоизоляцию. А чтобы процесс установки был удобней, карбюратор устанавливают на коллектор без крышки. Привод заслонки должен быть спереди авто.
  • Монтируют кулису дроссельной заслонки – на ВАЗ-2104 удобнее будет, если она окажется со стороны ГБЦ. Кулису или «вертолет» иногда пропиливают по центру, чтобы она ровно ложилась на карбюратор. А чтобы в штатном режиме работы заслонка не заклинивала на пружине, на тяги устанавливают пластиковые наконечники.
Читать еще:  Как поменять радиатор на приоре с кондиционером

  • Далее протягивают тросик привода подсоса над крышкой ГБЦ и подгоняют его по необходимой длине. Регулировка осуществляется изменением длины кожуха. Затем тросик подсоединяют к карбюратору.
  • После этого можно устанавливать верхнюю крышку.
  • Далее с карбюратором соединяются шланг подачи топлива, «обратки», подогрева. Шланг «обратки» оснащают обратным клапаном. Возвратная пружина цепляется за ось старой кулисы на крышке головки блока цилиндров.

  • Теперь электромагнитный клапан следует подключить к реле освещения, к положительному контакту.
  • Далее на свое место монтируется воздушный фильтр и его крышка.

Все, на этом работы по установке агрегата завершены. Но к эксплуатации переходить еще рано. Нужно правильно настроить карбюратор. Ниже мы расскажем, как это сделать верно.

Рекомендации специалистов по регулировке 21073

Со стандартными жиклерами «Солекс» не сможет поразить динамикой. В этом случае можно заменить карбюратор на 21073. Без изменений монтаж вполне возможен, но в стандарте в первой камере будет готовиться бедная смесь. Поэтому на первой камере мотор не сможет обеспечивать достаточную тягу для разгона. Машина будет очень медленно набирать скорость.

Темп движения резко улучшится, когда откроется вторая камера. И автомобиль будет прыгать вперед, подобно козлику. Но топливная экономичность при этом очень низкая.

Проблему можно решить подбором главного топливного жиклера в первой камере карбюратора. Если заменить его со 107,5 на 110, то можно получить улучшенную интенсивность разгона. Это некий компромисс между экономией и динамикой. Оптимально – 115-й топливный жиклер в первую камеру. Можно установить и 117,5. Но расход увеличится еще больше. Смесь с данным жиклером переобогащается, и динамика может ухудшится.

Воздушные жиклеры первой камеры – 145, 150, 155. С топливным 117,5 можно установить воздушный 165.

Регулировка ВАЗ 21083

Двигатель необходимо прогреть, затем выставить уровень в поплавковой камере при помощи специальных шаблонов. Лучший уровень топлива – это примерно 23 мм со дна. Что касается смеси, то наиболее лучший результат получается, если винт количества выкрутить на 2 оборота, а винт качества – на 4-4,5 оборота. Однако при настойке холостого хода могут быть и другие установки.

Заключение

Все те, кто знают, как настраивать «Озон», смогут решить вопрос, как отрегулировать карбюратор «Солекс». А о том, каким образом можно модернизировать классический ВАЗ, мы рассказали в этой статье.

Как Поставить Карбюратор Солекс На Ваз 2107

Совет 1: Как установить карбюратор 2108 на ВАЗ 2107

Совет 2: Как положил карбюратор

  • Чтобы сменить карбюратор, вам понадобится новый карбюратор, несколько ключей для «8» и «13», хозяйственные перчатки.
  • Оптимальный сайт такси

Совет 3: Как отрегулировать валы карбюратора

  • Настройки карбюратора
  • как отрегулировать карбюраторные валы 2107

Совет 4: увеличить мощность ваз

  • — определить вариант увеличения мощности двигателя.

Совет 5: Как настроить бесконтактное зажигание

Использование бесконтактного зажигания позволяет повысить напряжение, подаваемое на свечи зажигания, и, соответственно, улучшить пусковые характеристики двигателя. В бесконтактной системе зажигания электронный выключатель используется для размыкания цепи низкого напряжения вместо переключателя, в котором выходной транзистор выполняет выходную схему.

  • — бесконтактный трейлер;
  • — переключатель;
  • — катушка зажигания;
  • — комплект проводов бесконтактного зажигания;
  • — свечи;
  • — инструмент (поз. 8 и 10 для установки барабана, поз. 13 для снятия и установки тележки, отвертки и дрели с металлическим сверлом).

Совет 6: Как настроить озоновый углевод

  • — качество и количество винтов;
  • — прибор для измерения СО;
  • — отвертка.

Совет 7: Как улучшить карбюратор ВАЗ 2107

Читайте также

  • инструмент, проволока, диффузор с маркировкой 4.5, бензин
  • как заменить карбюратор 2107

Совет 8: Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 21099

На всех моделях переднеприводных ВАЗов, в том числе ВАЗ-21099, карбюратор типа «»СолексРазница только в диаметре сопел, в зависимости от размера двигателя. Базовый холостой ход карбюратора.

Карбюратор регулируется только по рабочему времени и правильному времени зажигания

Установка карбюратора Солекс на классический ВАЗ

Это видео рассказывает, как настроить с минимальными финансовыми и временными затратами.

Установка карбюратора Солекс вместо Озона на ВАЗ классика.

Мой блог на Драйве 2.

Перед регулировкой снимите корпус воздушного фильтра, отсоедините кабель воздушной заслонки, кабель электромагнитного клапана и топливные шланги.

инструменты

Вам понадобятся: ключи на 8, 10, 13, крестовая отвертка, газоанализатор.

Регулировка карбона

В начале регулировки уровень топлива в поплавковых камерах проверяется и устанавливается. Линейка или суппорт измеряет расстояние от уровня топлива до плоскости разъема карбюратора; оно должно быть 25,5 мм.

Чтобы отрегулировать уровень топлива, удалите пять винтов с помощью отвертки и снимите крышку карбюратора. Поверните крышку горизонтально, плавайте вверх. Зазор между нижними концами поплавков и прокладкой должен быть одинаковым и составлять 0,5-1 мм. Если зазор не соответствует или отличается от нормы, отрегулируйте с помощью поплавковых рычагов.

Затем стартер отрегулирован. Перед установкой проверьте состояние мембраны, открутите четыре винта и снимите крышку. Дефектное отверстие должно быть заменено.

Полностью закройте воздушную заслонку и полностью нажмите на шток привода. Дроссель должен быть слегка приоткрыт величиной начального зазора. 3 мм. Если это не указанное значение, открутите контргайку на крышке и отрегулируйте зазор с помощью винта.

После замены крышки карбюратора привод дроссельной заслонки необходимо отрегулировать. Для этого полностью откройте дроссельную заслонку и полностью сбросьте ручку привода дроссельной заслонки в кабине.

Снимите направляющий стержень с корпуса до упора и затяните винт на рычаге демпфера привода. Потяните ручку привода внутрь, полностью закрыв воздушную заслонку. Выключите ручку снова. клапан должен полностью открыться.

Если этого не происходит, ослабьте болт, фиксирующий упор корпуса, и переместите корпус так, чтобы воздушная заслонка полностью открылась и закрылась.

Регулировка холостого хода

Читайте также

Контроль холостого хода обеспечивает минимальное содержание токсичных веществ в выхлопных газах. Регулировка выполняется на теплом двигателе с установленным воздушным фильтром.

С момента регулировки скорости холостой ход Выполненная с помощью газоанализатора, эту работу лучше всего выполнять на станции. служба

Поверните винт, чтобы настроить пластиковый холостой ход на 750. 800 об / мин. Газоанализатор измеряет содержание СО в выхлопных газах. Показатель составляет 1% с допуском 0,3 процента.

При необходимости значение СО регулируется высококачественным винтом, закрываемым одноразовой пластиковой пробкой. Когда винт завинчивается, содержание CO уменьшается, а когда он отключается, содержание CO увеличивается;

Затем значение винта восстанавливает предыдущую скорость. холостой ход и снова проверяет содержание CO. Регулировка повторяется до тех пор, пока не будут получены оптимальные результаты. После регулировки резко нажмите педаль акселератора. двигатель должен увеличить скорость вращения, а после нажатия педали он не должен гореть.

  • Регулировка карбюратора 2108. 21099

Совет 9: Как заменить карбюратор один инжектор

Установка системы с одним впрыском повышает эффективность системы распределения топлива в автомобиле, а также снижает шум в салоне за счет замены выпускного коллектора. Вы можете заменить карбюратор одним впрыском в специализированном автосервисе или сделать это самостоятельно в мастерской.

Подготовка к установке моно-выхлопной системы

Комплект для установки системы впрыска включает в себя впускной коллектор, блок управления, комплект усиленных топливных трубок, адсорбер топливного фильтра, выпускной коллектор лямбда-зонда и провода питания.

Перед установкой системы моновпрыска карбюратор снимается с двигателя автомобиля. Процедура разборки карбюратора описана в руководстве по эксплуатации автомобиля. Разборка карбюратора также включает в себя снятие педали, коллектора и воздушного фильтра.

Читать еще:  Когда меняем летнюю резину на зимнюю

Monoinjection

После снятия карбюратора на двигателе установлен впускной коллектор с топливными трубками. Разнообразие системы моновпрыска отличается по конструкции от системы карбюратора, которая была демонтирована на предыдущем этапе. При сборке коллектора необходимо использовать новый комплект прокладок, который повторяет форму соединительного фланца.

Затем устанавливается кабель системы управления, движение которого контролирует подачу топлива. Затем устанавливается электронный блок управления.

Лямбда-зонд ввинчивается в специальное отверстие на впускном коллекторе, с которого снимается защитная заглушка. Следующий шаг — проводка. Для защиты силовых проводов от негативного воздействия окружающей среды они экранированы полимерными трубками и закреплены изолентой.

В некоторых случаях для установки контрольной проводки может потребоваться большее отверстие в монтажном шкафу. Проводка системы моновпрыска соединена с блоком управления, бензонасосом, лампой зажигания и аккумулятором.

На заключительном этапе установлен воздушный фильтр. При выборе этого оборудования не рекомендуется использовать продукты других производителей, поскольку высота воздушного фильтра может помешать правильному закрытию капота.

Установка Карбюратора Солекс 21083 На Ваз 2107

Правила установки, ремонта и регулировки карбюратора Солекс на автомобиле ВАЗ-2107

Введение

Любой автомобиль радует своего владельца до тех пор, пока с ним не начнут происходить какие-либо неприятности. Каждого водителя подобные обстоятельства, естественно, расстраивают. Если автомобиль не новый, то затраты на ремонт могут быть слишком большими, а самостоятельно решить вопрос очень сложно. Однако настоящие ценители ВАЗа пытаются изучить своего железного коня «от» и «до» и выполнять ремонтные работы самостоятельно. Это в первую очередь касается ремонта важных комплектующих, многих интересует установка карбюратора Солекс 21083 на ВАЗ-2107.

Самым популярным карбюратором для ВАЗ-2107 является Солекс

С момента выхода в свет автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями на них устанавливались детали следующих производителей: Озон, Солекс, Вебер. Но наибольшей популярностью пользовались и продолжают пользоваться карбюраторы фирмы Солекс. Рассмотрим регулировку и настройка карбюратора этой марки немного подробнее.

Что может пригодиться для работы

Если вдруг в работе двигателя автовладелец начал замечать некоторые изменения, например, «на горячую» он перестал запускаться или появилась неустойчивость оборотов на холостом ходу, — необходимо произвести правильную регулировку карбюратора ВАЗ, а также корректно отрегулировать холостой ход автомобиля.

Все настройки производятся для того, чтобы добиться устойчивой работы силового агрегата на холостом ходу с минимальной частотой вращения коленвала.

Чтобы определить частоту вращения коленчатого вала, может понадобиться тахометр. На некоторых автомобилях есть встроенный щиток приборов, среди которых есть специальное подключение для этого прибора. В подобной ситуации им целесообразно воспользоваться. В противном случае используют отдельный прибор (мультиметр или автотестер, работающий в режиме тахометра). Однако для снятия более точных показателей лучше всего подключать самостоятельный агрегат. Это будет гораздо удобнее в плане эксплуатации, кроме того, вся регулировка будет выполнена более точно и качественно.

Опытные автослесари, которые не одну собаку съели в этом деле, могут на слух производить регулировку. Чтобы вращать винт качества и винт количества, остальным мастерам, не обладающим большими познаниями, может понадобиться шлицевая отвёртка с шириной лезвия не более 3 миллиметров.

Подготовительные мероприятия

Если автомобилиста интересует регулировка карбюратора Солекс ВАЗ-2107 своими руками, он должен предварительно произвести ряд подготовительных действий.

Изначально нужно прогреть силовой агрегат до рабочего состояния (температура 85–90 градусов).

На следующем шаге нужно выжать до упора рукоятку приводного механизма воздушной заслонки, в народе называется это просто — «подсос». После этого заслонка, должна быть в положении, при котором воздушный канал полностью свободен, т. е. расположен по направлению движения воздуха.

Установка карбюратора СОЛЕКС на ВАЗ классика

в этом видео рассказывается как правильно,при минимальных финансовых и временных затратах установить

Установка карбюратора Солекс на ваз классика (2106) ч.1

Сегодня Наиль Порошин расскажет и покажет основные нюансы установки 53-ого Карбюратора на Классику! Всем…

При наличии тахометра прибор должен быть подсоединён к заглушённому движку. В противном случае, при отсутствии агрегата, пункт следует пропустить. Плюсовая сторона устройства должна идти к катушке зажигания, а минусовая — к «массе» транспортного средства (кузову, мотору или минусу АКБ). Прежде чем подключать прибор, следует прочитать инструкцию по эксплуатации.

Последним действием должен стать запуск движка, включение дальнего света оптики и отопительного устройства.

Регулировка оборотов холостого хода

Осуществляемая своими руками настройка карбюратора Солекс на ВАЗ-2107 требует от производящего ремонт автолюбителя определённых знаний. Производитель рекомендует устанавливать в силовых агрегатах с карбюраторами 2108, 21081, 21083 компании Солекс обороты холостого хода, которые варьируются в пределах 750–800 в минуту. Очень важно добиться устойчивого функционирования системы в таком промежутке. Для этого необходимо вращать винт «количества» топливного раствора, одновременно выставляя частоту вращения коленчатого вала.

Настройка требуемой частоты вращения зачастую обуславливает необходимость срочного регулирования подстройки винта «качества». В автомобилях, в которых подобные мероприятия производятся впервые, на вышеуказанном винте должна быть пластмассовая заглушка, установленная на заводе-изготовителе, — её целесообразно снять. Для этого может пригодиться шило или металлический крючок. При отсутствии и того и другого инструмента в ненужную деталь можно ввинтить саморез, после чего всё извлечь.

Чтобы регулировка или установка карбюратора Солекс 21083 на ВАЗ-2107 прошла успешно, манипуляцию следует осуществить в три приёма. Если этого будет недостаточно, действия можно повторить ещё несколько раз. Перед решением столь важной задачи нужно проверить правильность инсталляции момента зажигания, а также функциональность высоковольтных проводов. Если всё работает стабильно и не вызывает нареканий со стороны владельца, необходимо:

  • посредством шлицевой отвёртки повернуть винт, отвечающий за «качество» топливной смеси, чтобы увеличить до максимального предела частоту вращения коленчатого вала мотора. Поворачивать агрегат необходимо в разные стороны, пока не будет определено «правильное» положение винта по достижению максимального значения частоты. Можно проводить регулировку на слух или по тахометру;
  • поставить винт «количества» топливного «раствора» в такое положение, чтобы обороты достигали 900 в минуту. Прокрутка винта напрямую влияет на открытие дроссельной заслонки первой камеры, из-за чего начинают сильно «прыгать» вверх обороты. В противном случае, если винт провернуть против часовой стрелки, дроссельная заслонка будет закрываться, а обороты — падать. Главная задача регулирующего положение винта — определить его оптимальное местонахождение;
  • завернуть «краник качества», добившись от системы 800 об/мин.

Если автомобилист не знает, как поставить карбюратор Солекс на ВАЗ-2107, после того как прежнее устройство себя изжило или потребовалась замена винта «качества», следует учесть одну важную особенность: перед регулированием приспособления винт нужно по часовой стрелке закрутить до упора, после чего вывернуть на 3 оборота и только после этого приступить к регулировке.

Важные моменты регулировки

После того как устанавливаемый элемент конструкции обретёт оптимальное положение, необходимо понажимать педаль «газа»: автомобилист должен проверить функциональность мотора, который без перебоев будет «поднимать» частоту вращения коленчатого вала. Вместе с тем не должно быть резкого глушения движка, после того как педаль будет отпущена. При наличии негативных моментов придётся заново проводить регулировку карбюратора.

Подлежит проверке и содержание СО в выхлопных газах силового агрегата, согласно правилам, после подобных манипуляций оно должно уменьшиться. При идеальной работоспособности всех составляющих СО должно колебаться в пределах 1,5%.

Когда винты не помогают нормализовать обороты, автовладельцу придётся дополнительно проверить силовой агрегат, так как подобные моменты свидетельствуют о том, что топливо «идёт» в смесительную камеру, минуя систему холостого хода. В этом случае нужно обратить внимание на электромагнитный клапан карбюратора, чтобы его закрыть. Вместе с этим следует измерить диаметр отверстия жиклёра, который иногда больше нужного.

Заключение

Вышеописанные рекомендации помогут автовладельцу отечественного транспортного средства самостоятельно произвести регулировку или настройку карбюратора компании Солекс. Естественно, самостоятельная замена или ремонт агрегата позволяют сэкономить огромную сумму, однако при этом не следует забывать о том, что заменённую деталь нужно проверить на правильность установки и функциональность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector