Как поменять термостат на газели
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Как поменять термостат на газели

Замена термостата ЗМЗ 405, пошаговая инструкция с фото.

Доброго времени суток уважаемые читатели. Тема сегодняшней записи – замена термостата ЗМЗ 405.

В статье вы найдете перечень инструмента и расходных материалов, необходимых для замены термостата, типовые неисправности термостата, рекомендации по доработке двигателя для упрощения замены термостата в будущем.

Перечень инструмента и расходных материалов, необходимых для замены термостата змз 406-405-409:

  • отвертка (для снятия хомутов патрубков)
  • шестигранник на 6 (для снятия корпуса термостата)
  • рожковый ключ на 13 (для разборки корпуса термостата)
  • тисы (в них будем зажимать корпус термостата для разбора)
  • прокладка корпуса термостата
  • прокладка крышки термостата
  • термостат (обязательно сварить и проверить температуру открытия и закрытия)
  • герметик

Возможно, понадобиться:

  • Охлаждающая жидкость, аналогичная залитой в двигатель.

Последовательность действий по замене термостата.

Шаг 1 – сливаем охлаждающую жидкость, используя кран на радиаторе или блоке двигателя (сольется достаточно для замены термостата из любого крана).

Шаг 2 – при помощи отвертки ослабляем хомуты (верхний и нижний) и снимаем верхний патрубок с крышки термостата.

Шаг 3 – отцепляем (предварительно запомнив, записав или сфотографировав) все провода идущие к датчикам на корпусе термостата.

Шаг 4 – при помощи шестигранника откручиваем корпус термостата

Шаг 5 – зажимаем его в тисы, и располовиниваем открутив верхнюю крышку ключом на 13

Шаг 6 – отчищаем от старых прокладок крышку корпуса термостата, сам корпус и ГБЦ.

Шаг 7 – меняем термостат на НОВЫЙ, меняем прокладки.

Сборка производиться в обратной последовательности.

Все вы поменяли термостат и сэкономили примерно 700-800 рублей.

Лайфхак или как доработать двигатель для замены термостата без снятия его корпуса….

С 1994 года двигатели ЗМЗ выпускаются с идиотским конструктивным дефектом – невозможно поменять термостат без снятия корпуса, так как невозможно выкрутить болт крепления верхней крышки.

Исправляется это при помощи проточки болгаркой стенки ГБЦ и установки болта с меньшей шляпкой , или болта под 6тигранник.

Подробнее про доработку на фото:

с болтом с головкой на 10 открутить не выйдет!

а вот если спилить его шляпку по ширине и высоте…..

вот теперь можно менять без разбора

Типовые неисправности термостата на ЗМЗ 405 и их проявление.

Термостат изменил температурные характеристики.

Это самая частая неисправность на этих двигателях. Дело в том, что отечественные термостаты не отличаются качеством и со временем деградируют. Итогом, как правило, становиться снижение температуры открывания. Как следствие двигатель быстро прогревается, но никогда не прогреется выше определенной температуры (обычно это 50-60 градусов) что ведет к увеличению расхода топлива и ускоренному износу двигателя, а зимой из бонусов вы получите еще и холод в кабине.

Эта неисправность возникает по причине низкого качества термостата.

Термостат заклинил в закрытом положении.

Это вторая по распространенности неисправность термостата. При этой неисправности двигатель кипит! Охлаждающую жидкость выдавливает из расширительного бачка и эксплуатировать автомобиль в этом режиме недопустимо.

Эта неисправность возникает из-за накипи и мусора в системе охлаждения.

Термостат заклинил в открытом положении.

При этой неисправности двигатель будет долго прогреваться и никогда не прогреется выше 50-70 градусов (в зависимости от температуры на улице и режима эксплуатации). В целом ездить с такой неисправностью можно, но не желательно, так как недогрев двигателя чреват его ускоренным износом и повышенным расходом топлива….

Эта неисправность также возникает из-за накипи и мусора в системе охлаждения.

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы по замене термостата на ЗМЗ 405, или у вас есть чем дополнить статью, пишите комментарии.

Где стоит термостат на газели

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Данное видео демонстрирует как происходит замена термостата Газель Бизнес. В том, чтобы поменять термостат своими руками, нет ничего сложного. Но есть пара нюансов, о которых стоит знать прежде чем приступать к работе.

Когда менять и какой термостат ставить на Газель

Замена термостата Газели может понадобится когда кипит антифриз. При этом патрубки на печку будут горячими, а на радиатор — холодными. Убедиться, что в этом виноват термостат, можно потрогав патрубки — верхний будет горячим, а нижний — холодным как лед.

На Газели ставятся термостаты двух видов — маленькие и большие. На Газель Бизнес с двигателем 4216 устанавливается маленький термостат. Большие устанавливаются на двигатель УМЗ 402. На зиму лучше ставить термостат на 80 градусов, тогда как на лето сойдет и 70.

Как поменять термостат Газель

Для начала лучше слить антифриз с шланга, идущего на расширительный бачок, в какую-нибудь емкость. Антифриз все равно польется, когда будет откручена крышка термостата, так что лучше подставить емкость под машину.

Далее следует открутить крепления (на 12) крышки термостата и снять крышку. После этого можно вытащить старый термостат, поддев его отверткой, если он прикипел. После чего установить новый термостат, не забыв о уплотнительных прокладках.

Подробнее, как происходит замена термостата на Газели Бизнес (двигатель 4216), расскажет эта инструкция в видеоформате.

Газель до 2009 года. Снятие и проверка термостата двигателя ЗМЗ-40522

Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкос­ти», с. 173).

Отверткой ослабив затяжку винтов.

. отсоединяем наконечники прово­дов от датчиков указателя давле­ния.

. и сигнализатора аварийного дав­ления масла.

Читать еще:  Как открыть дверь без ключа

Отсоединяем колодки проводов от датчиков перегрева и указателя температуры охлаждающей жидкости.

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от датчика темпе­ратуры охлаждающей жидкости.

Отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга, подводящего жид­кость от термостата к радиатору.

. и снимаем шланге патрубка крыш­ки корпуса термостата.

Отверткой ослабляем затяжку хомута крепления пароотводящего шланга.

.и снимаем его со штуцера.

Отверткой ослабляем затяжку хому­та крепления шланга, соединяющего насос с термостатом.

Шестигранником «на 6» отворачи­ваем два винта крепления корпуса термостата к головке блока цилин­дров.

. и снимаем корпус термостата в сборе с байпасным шлангом.

Между корпусом термостата и го­ловкой блока цилиндров установле­на уплотнительная прокладка. При последующей установки термостата прокладку следует заменить новой.

Тонкими плоскогубцами вынимаем контровочную проволоку из отверс­тия наружного болта.

Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления крышки корпуса термостата.

. и снимаем крышку.

Вынимаем термостат из корпуса.

Опускаем термостат в прозрачную емкость с водой, нагретой до 100 °С. Термостат должен полностью от­крыть верхний (основной) клапан

и перекрыть нижний (байпасный). По мере остывания воды, термостат должен закрывать основной клапан и открывать байпасный. При 80 °С верхний клапан должен полностью закрыться.

Неисправный термостат заменяем. Устанавливаем термостат в обрат­ной последовательности.

Любой современный двигатель имеет систему охлаждения. Она предназначена для того, чтобы силовой агрегат не перегревался в процессе работы. Эта система должна держать температуру движка в определённых приделах, поскольку перегрев ведёт к разрушению основных элементов, а также к капитальному ремонту.

Характеристика системы охлаждения

На Газели устанавливались двигатели Заволжского моторного завода с маркировкой ЗМЗ 402, ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406. Устройство, схема и принцип работы у всех трёх систем охлаждения похожий. Конечно, существуют некоторые отличия, но они не столь большие.

Как и любая другая система охлаждения, у двигателя ЗМЗ 405 есть, как положительные стороны, так и отрицательные. Так, при поломке термостата силовой агрегат начинает очень сильно перегреваться, особенно в летний сезон, когда температура за бортом стает 30 и выше градусов Цельсия.

Самое опасное при этом — выход со строя вентилятора охлаждения.

Схема системы охлаждения

Схема охлаждения двигателя 405 достаточно типичная для всех силовых агрегатов производства ЗМЗ. Система охлаждения двигателя Газель 405 выглядит следующим образом:

Состав системы охлаждения Газели

Любая система охлаждения двигателя состоит из определённых компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, чтобы понять с чего состоит вся структура системы и предназначение узлов, не достаточно посмотреть на схему. Рассмотрим, все детали, а также их характеристики.

Радиатор

Радиатор является одной из незаменимых частей системы охлаждения. Именно в этом элементе происходит охлаждение охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе. На Газели зачастую устанавливается радиатор алюминиевой конструкции, в котором в три ряда идут трубки.

Он имеет входное и выходное отверстие, где в первое входит горячая «охлаждайка», а со второго выходит остывшая жидкость. Охлаждение происходит за счёт встречного потока ветра, который проходит сквозь деталь.

Электровентилятор

На помощь радиатору, если он не справляется, приходит вентилятор охлаждения, который срабатывает автоматически, когда температура жидкости в системе доходит до 105 градусов. При этом, вентилятор достаточно быстро и эффективно охлаждает соты радиатора, а когда температура упала, он выключается.

Включение и выключение данного узла проводится при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости и электронного блока управления двигателем, который регулирует все процессы работы мотора.

Термостат

Термостат — один из элементов, который знакомый почти всем автомобилистам. Элемент помогает прогревать двигатель, а также охлаждать его. Как известно у автомобильных двигателей существует два круга охлаждения, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, если термостат закрыт, то жидкость циркулирует по малому кругу без участия радиатора.

Обычно, эта система необходима для быстрого и эффективного прогрева силового агрегата. Когда термостат открывается (при 65-70 градусах), то ОЖ начинает циркулировать через радиатор, что позволяет ей не перегреваться.

Датчик температуры

Датчик температуры — единственная электрическая часть системы охлаждения двигателя, которая считывая данные о температуре системы, отправляет их в электронный блок управления двигателем. Впоследствии «мозги» на основе полученных данных принимают решение о включении вентилятора охлаждения или нет.

Стоит отметить, что неисправность данного датчика, обычно, приносит много проблем владельцам силового агрегата, поскольку на основании данных температуры регулируется не только включение электровентилятора, но и расход топлива, а также работа вспомогательных систем.

Расширительный бачок

Расширительный бачок — пластиковая ёмкость, которая располагается выше остальных элементов системы охлаждения и показывает уровень «охлаждайки» в моторе. Кроме этого, в него выдавливается лишнее количество жидкости с системы.

Пробка расширительного бачка

Очень важным элементом охлаждения является — пробка расширительного бачка, поскольку именно через неё будет выдавливать горячую или кипящую ОЖ в случае перегрева силового агрегата. Также служит клапаном, который показывает наличие проблем в системе охлаждения.

Водяной насос

Один из самых важных элементов мотора — водяной насос или просто помпа. Этот узел обеспечивает циркуляцию ОЖ по всей системе. Чем быстрее работает помпа, тем быстрее происходит охлаждение движка.

Привод помпы производится при помощи ремня генератора, который приводится в действие от шкива коленчатого вала. На двигателях Газель 405 установленный современный водяной насос, не разборной, поэтому, при выходе со строя — элемент меняется в сборе.

Патрубки

На 405 моторах установлены патрубки, которые соединяют узлы системы между собой и обеспечивают циркуляцию жидкости. Родные патрубки — резиновые и при воздействии перепада температур зачастую расходятся, поэтому многие автолюбители стараются заменить их — на силиконовые, которые не дешёвые.

Читать еще:  Как проверить датчик уровня топлива

Радиатор печки

Использование радиатора печки — сезонное явление. Конечно, если смотреть со стороны охлаждения двигателя, то отопитель поглощает достаточное количество вырабатываемого тепла. Но, этот узел используется только в зимний период. При поломке термостата и электровентилятора печку используют, как дополнительный узел охлаждения, но в летнее время года это создаёт значительный дискомфорт.

Ремонт основных узлов

Ремонт деталей и всей системы охлаждения двигателя можно найти в мануалах по ремонту ЗМЗ 405. Самыми частыми поломками системы становятся — водяной насос и термостат. Замена помпы проводится достаточно просто:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость.
  2. Демонтируется приводной ремень.
  3. Откручиваются болты крепления водяного насоса.
  4. Демонтируется старая помпа и устанавливается новый насос. Важно не забыть установить прокладку.
  5. Устанавливаем ремень на посадочное место.
  6. Заливаем ОЖ в систему.

Замена термостата проводится по аналогии с помпой, только сам элемент расположен в корпусе, который состоит из двух элементов. Чтобы поменять необходимо всего лишь слить жидкость и отсоединить патрубок. Затем снимаем крышку и меняем непосредственно термостат.

В последнее время частой неисправностью стали радиаторы, которые пробиваются камешками на трассах, когда достаточно большая скорость. Обычно автомобилисты стараются запаять этот элемент, но не всегда получается.

Вывод

Система охлаждения двигателя 405 Газель, достаточно характерная и типичная для силовых агрегатов. В её состав входит — радиатор, электровентилятор, водяной насос, термостат, датчик температуры и другие элементы. Система охлаждения, простая в ремонте, поскольку имеет не сложную конструкцию. Восстановление работоспособности узлов можно провести в домашних условиях.

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

ЗМЗ-406.Снятие и проверка термостата

Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Отверткой ослабив затяжку винтов…

…отсоединяем провода от датчиков указателя давления…

…и сигнализатора аварийного давления масла (облицовка радиатора для наглядности снята).


Отсоединяем штекерную колодку от датчиков…

…и указателя температуры охлаждающей жидкости.

Ключом «на 12» отворачиваем болт крепления крышки головки блока и отводим в сторону шланг вакуумного усилителя тормозов.

Отверткой ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем пароотводящий…

…и верхний шланг радиатора от корпуса термостата.


Поддев шилом пружинную скобу…

. отсоединяем штекерную колодку от датчика блока управления.

Ослабляем затяжку хомута нижнего шланга корпуса термостата.

Шестигранником «на 6» отворачиваем два болта крепления корпуса термостата к головке блока. Между головкой блока и термостатом установлена уплотнительная прокладка.

Снимаем корпус термостата.

Тонкими плоскогубцами вынимаем контровочную проволоку из отверстия наружного болта.

Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления крышки корпуса термостата…

…и снимаем крышку.

Вынимаем термостат из корпуса.

Снимаем с термостата резиновое уплотнительное кольцо.

Опускаем термостат в прозрачную емкость с водой, нагретой до 100°С.


Термостат должен полностью открыть верхний (основной) клапан и перекрыть нижний (байпасный). По мере остывания воды, термостат должен закрывать основной клапан и открывать байпасный. При 80°С верхний клапан должен полностью закрыться.
Неисправный термостат заменяем.
Устанавливаем термостат в обратной последовательности.

Как Поменять Термостат На Газели

Замена терморегулятора ZMZ 405, пошаговая, абстракция на фото

Здравствуйте, читатели оценили. Тема этого поста замена термостата ОМУ 405.

В статье вы найдете список инструментов и расходных материалов, необходимых для замены термостата, типичные неисправности термостата, советы по доработке двигателя для упрощения эксплуатации. замена термостата в дальнейшем.

Список инструментов и расходных материалов, необходимых для замены регулятора температуры ZMZ 406-405-409:

  • отвертка (для снятия хомутов)
  • шестигранник 6 (снять корпус термостата)
  • ключ 13 (для разборки корпуса термостата)
  • тысяч (зажимаем корпус термостата для анализа)
  • прокладка корпуса термостата
  • прокладка крышки термостата
  • термостат (обязательно сварить и проверить температуру открытия и закрытия)
  • герметик
  • Охлаждающая жидкость похожа на двигатель.

Процедура замены термостата.

Шаг 1 — Слейте охлаждающую жидкость с помощью крана на радиаторе или блоке цилиндров (он полностью соединится, чтобы заменить термостат на любой кран).

Шаг 2 — С помощью отвертки ослабьте зажимы (верхний и нижний) и снимите верхнюю трубу с крышки термостата.

Шаг 3 — Мы отсоединяем (для хранения, записи или фотографирования) все провода, которые идут к датчикам на корпусе термостата.

Шаг 4 — Используйте шестигранник, чтобы открутить корпус термостата

Шаг 5 — Сожмите его пополам и откройте верхнюю крышку ключом 13

Шаг 6 — Снимите старую крышку корпуса термостата, сам корпус и головку цилиндров со старых прокладок.

Читайте также

Gazell Замена термостата

Как просто и легко вносить изменения термостат на ГАЗ 3110 с двигателем ЗМЗ 4062:.

Замена термостата на 5 минут. Протокол Волга Газель ЗМЗ 406, 405, 409

ревизия тела термостат Мотор ЗМЗ 405 406 также смотрите видео о проверке термостата.

Шаг 7 — Измените термостат на НОВЫЙ, замените прокладки.

Соберите в обратном порядке.

Вы все поменяли термостат и сэкономили около 700-800 рублей.

Лайфхак или как доработать двигатель, заменить термостат, не снимая его корпус ….

С 1994 года двигатели ЗМЗ выпускаются с идиотским дефектом конструкции — невозможно поменять термостат без снятия корпуса, так как невозможно открутить болт крепления верхней крышки.

Это исправляется путем шлифования стенки головки цилиндров и установки меньшего болта с головкой или болта под 6-контактный штифт.

Подробнее о ревизии фотографии:

с винтом с головкой 10 откручивать не получается!

но если вырезать шляпу по ширине и высоте

Читать еще:  Как прокачать тормоза на газели

Читайте также

Теперь вы можете изменить без разбора

Типичные неисправности термостата на ЗМЗ 405 и их проявления.

Термостат изменил температурные характеристики.

Это самая распространенная неисправность в этих двигателях. Дело в том, что бытовые термостаты не отличаются по качеству и со временем ухудшаются. В результате обычно происходит снижение температуры открытия. В результате двигатель быстро прогревается, но никогда не нагревается выше определенной температуры (обычно 50-60 градусов), что приводит к увеличению расхода топлива и ускоренному износу двигателя, а зимой вам также будет холодно в кабине от бонусов.

Эта неисправность связана с низким качеством термостата.

Термостат застрял в закрытом положении.

Это вторая по частоте неисправность термостата. При этой неисправности двигатель кипит! Охлаждающая жидкость выдавливается из расширительного бачка, и в этом режиме недопустимо эксплуатировать машину.

Эта неисправность вызвана накипью и мусором в системе охлаждения.

Термостат застрял в открытом положении.

При этой неисправности двигатель прогревается в течение длительного времени и никогда не нагревается выше 50-70 градусов (в зависимости от температуры наружного воздуха и режима работы). В общем, вождение с такой неисправностью возможно, но не рекомендуется, так как перегрев двигателя угрожает ускоренному износу и увеличению расхода топлива ….

Эта неисправность также возникает из-за накипи и мусора в система охлаждения.

Это все на сегодня. Если у вас все еще есть вопросы о замене термостата на ZMZ 405, или если у вас есть что добавить в статью, оставьте комментарий.

Как Поменять Термостат На Газели

Замена терморегулятора ZMZ 405, пошаговая, абстракция на фото

Здравствуйте, читатели оценили. Тема этого поста замена термостата ОМУ 405.

В статье вы найдете список инструментов и расходных материалов, необходимых для замены термостата, типичные неисправности термостата, советы по доработке двигателя для упрощения эксплуатации. замена термостата в дальнейшем.

Список инструментов и расходных материалов, необходимых для замены регулятора температуры ZMZ 406-405-409:

  • отвертка (для снятия хомутов)
  • шестигранник 6 (снять корпус термостата)
  • ключ 13 (для разборки корпуса термостата)
  • тысяч (зажимаем корпус термостата для анализа)
  • прокладка корпуса термостата
  • прокладка крышки термостата
  • термостат (обязательно сварить и проверить температуру открытия и закрытия)
  • герметик
  • Охлаждающая жидкость похожа на двигатель.

Процедура замены термостата.

Шаг 1 — Слейте охлаждающую жидкость с помощью крана на радиаторе или блоке цилиндров (он полностью соединится, чтобы заменить термостат на любой кран).

Шаг 2 — С помощью отвертки ослабьте зажимы (верхний и нижний) и снимите верхнюю трубу с крышки термостата.

Шаг 3 — Мы отсоединяем (для хранения, записи или фотографирования) все провода, которые идут к датчикам на корпусе термостата.

Шаг 4 — Используйте шестигранник, чтобы открутить корпус термостата

Шаг 5 — Сожмите его пополам и откройте верхнюю крышку ключом 13

Шаг 6 — Снимите старую крышку корпуса термостата, сам корпус и головку цилиндров со старых прокладок.

Читайте также

Gazell Замена термостата

Как просто и легко вносить изменения термостат на ГАЗ 3110 с двигателем ЗМЗ 4062:.

Замена термостата на 5 минут. Протокол Волга Газель ЗМЗ 406, 405, 409

ревизия тела термостат Мотор ЗМЗ 405 406 также смотрите видео о проверке термостата.

Шаг 7 — Измените термостат на НОВЫЙ, замените прокладки.

Соберите в обратном порядке.

Вы все поменяли термостат и сэкономили около 700-800 рублей.

Лайфхак или как доработать двигатель, заменить термостат, не снимая его корпус ….

С 1994 года двигатели ЗМЗ выпускаются с идиотским дефектом конструкции — невозможно поменять термостат без снятия корпуса, так как невозможно открутить болт крепления верхней крышки.

Это исправляется путем шлифования стенки головки цилиндров и установки меньшего болта с головкой или болта под 6-контактный штифт.

Подробнее о ревизии фотографии:

с винтом с головкой 10 откручивать не получается!

но если вырезать шляпу по ширине и высоте

Читайте также

Теперь вы можете изменить без разбора

Типичные неисправности термостата на ЗМЗ 405 и их проявления.

Термостат изменил температурные характеристики.

Это самая распространенная неисправность в этих двигателях. Дело в том, что бытовые термостаты не отличаются по качеству и со временем ухудшаются. В результате обычно происходит снижение температуры открытия. В результате двигатель быстро прогревается, но никогда не нагревается выше определенной температуры (обычно 50-60 градусов), что приводит к увеличению расхода топлива и ускоренному износу двигателя, а зимой вам также будет холодно в кабине от бонусов.

Эта неисправность связана с низким качеством термостата.

Термостат застрял в закрытом положении.

Это вторая по частоте неисправность термостата. При этой неисправности двигатель кипит! Охлаждающая жидкость выдавливается из расширительного бачка, и в этом режиме недопустимо эксплуатировать машину.

Эта неисправность вызвана накипью и мусором в системе охлаждения.

Термостат застрял в открытом положении.

При этой неисправности двигатель прогревается в течение длительного времени и никогда не нагревается выше 50-70 градусов (в зависимости от температуры наружного воздуха и режима работы). В общем, вождение с такой неисправностью возможно, но не рекомендуется, так как перегрев двигателя угрожает ускоренному износу и увеличению расхода топлива ….

Эта неисправность также возникает из-за накипи и мусора в система охлаждения.

Это все на сегодня. Если у вас все еще есть вопросы о замене термостата на ZMZ 405, или если у вас есть что добавить в статью, оставьте комментарий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector