Как поменять колодки на киа рио
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Как поменять колодки на киа рио

KIA Rio 1,4 G4FА 117Hp 145Nm St1 › Logbook › 61.KIA RIO III (NEW 2012); Замена передних тормозных колодок на HANKOOK FRIXA S1H27

Приветствую!
Заменил передние тормозные колодки на HANKOOK FRIXA S1H27. Эти колодки прикупил давно, еще в прошлом 2014 году.

Почему поменял? Потому, что был визг при повороте рулем и только. Это не рейка а 100% колодки. Сам свисток (предохранитель на колодках) не сработал. Так как стоковых еще осталось их на 4 000км. По идее отходили б они у меня при моем городском стиле вождения 38 200 км, а так заменил на 34 200 км.

Процесс замены колодок. Я очень много читал, смотрел… на самом деле работы на 10-15 минут на каждое колесо + не забываем о правиле: меняешь колодки — смажь направляющие суппортов!
Уважаемые RIOводы, все четыре направляющие суппортов были по разному смазаны и одинаково плохо! не знаю почему… но как есть! У кого мало, у кого на кончике… Так, что я использовал смазка для суппортов от VERYLUBE Brake Caliper Grease

Я думал, это что-то на подобие WD-40, но нет. Когда мажешь, она шипит и превращается в сметану. Так что я не пожалел и помазал очень хорошо, остатки вытер. резинки были в норме.

Замена колодок.
Для начала, я советую перейти по ссылки в мой БЖ №15 и предварительно изучить все материалы. Это все Вам понадобится и облегчит работу, особенно новичкам.



По инструментам, что понадобится:

Если кратко:
— Снять колесо.
— Откручиваем пробку с тормозного бачка

— Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17». Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

— Снимаем суппорт с направляющей колодок (не отсоединяя от суппорта тормозной шланг) и подвязываем суппорт к пружине амортизаторной стойки.
— Вынимаем наружную колодку и внутреннюю из направляющей тормозных колодок.

— Снимаем нижнюю направляющую пластину. Аналогично снимаем верхнюю направляющую пластину.
— Смазываем верхние и нижние пальцы направляющих суппорта.

Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем верхний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…
Если требуется снимаем защитный чехол. Аналогично снимаем защитный чехол нижнего направляющего пальца.
— Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого.

Они имеют покрытие разного цвета: верхний – желтого цвета, нижний – серебристого. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра
— Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр, стараясь не повредить пыльник.
— Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок. Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо. Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми. Собираем тормозной механизм в обратной последовательности.

Я выдавливал цилиндр ключом на 17! Давите долго и потихоньку и он сядит. Левый пошел очень быстро, а с правым промучился минут 10.

Не забываем: колодки тормозных механизмов необходимо менять только комплектом – все четыре штуки на обоих передних (или задних) колесах. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при резком замедлении.

Благодарю bolgar9884 — за разрешение взять фото пальцев направляющих суппорта.

Замена передних тормозных колодок Киа Рио-3

Заменить передние тормозные колодки в Киа Рио-3 можно самостоятельно. Это достаточно простое мероприятие, не требующее особых навыков и умений, а также специального инструмента. Чтобы заменить колодки передних тормозных механизмов вам потребуется не более часа.

Тормозные колодки меняются одновременно на двух тормозных механизмах, иначе при торможении может возникнуть «ведение» автомобиля в сторону.

Как показывает практика, передние тормозные колодки на Киа Рио-3 подлежат замене каждые 40-50 тыс.км (в зависимости от характера езды, может требоваться более частая замена колодок). Предельно допустимым износом является толщина колодок 2-3 мм. Проконтролировать толщину колодок можно при снятом колесе через смотровое окошко в суппорте. Однако современные колодки имеют акустический индикатор износа, который издает звук скрежета металла об металл.

Также тормозные колодки следует менять при установке новых тормозных дисков, наличии повреждений на накладках.

Замена передних тормозных колодок Киа Риа-3

Для замены тормозных колодок вам понадобятся:

  1. домкрат;
  2. ключ для снятия колес;
  3. ключи на 14 и 17;
  4. плоская отвертка;
  5. «раздвижные» пассатижи;
  6. щетка для очистки тормозных механизмов от грязи;
  7. шприц или резиновая груша для откачивания излишков тормозной жидкости из бачка;
  8. веревочка или проволочка для подвязывания суппорта к пружине передней стойки.

Как выбрать тормозные колодки

Оригинальные передние тормозные колодки Киа Рио-3 имеют код — 581014LA00. Также на Рио-3 устанавливаются другие колодки, предназначенные не для рынка СНГ — 581011RA00 и 581011RA05.

Подходят по размерам следующие тормозные колодки:

  • NiBK PN0537
  • Kortex KT1399S
  • Hankook Frixa S1H27 (премиум)
  • Hankook Frixa FPH27 (обычные)
  • Sangsin SP1399 (обычные)
  • AMD AMD.BF359
  • Fortech FB-1209F
  • Parts-Mall (PMC) PKA-050
  • Sangsin HP1399 (премиум Mando MPH46)

Порядок действий по замене тормозных колодок:

  • Установите автомобиль на ровную площадку, поставьте его на стояночный тормоз и, для дополнительной страховки, зафиксируйте задние колеса подпорками.
  • Выверните руль в одну из сторон до упора.
  • Откройте капот и, в случае уровня тормозной на отметке «МАХ», шприцом откачайте тормозную жидкость (при сжатии тормозных поршней жидкость может вылиться из бачка).
  • Сорвите болты на колесах с «мертвой точки».
  • Поднимите домкратом сторону вывернутого колеса наружу.
  • Снимите колесо.
  • При необходимости очистите от грязи и пыли суппорт.
  • При помощи плоской отвертки разожмите тормозные колодки, это облегчит снятие суппорта.

  • Ключами на 14 и 17 открутите нижнее и верхнее крепление суппорта.

  • Снимите суппорт и подвяжите его к пружине передней стойки.

  • Проверьте целостность резиновых защитных чехлов направляющих пальцев. При необходимости замените их.

  • Мастера рекомендуют выкрутить направляющие пальцы и смазать их специальной смазкой, которая предотвратит заклинивание и обеспечит надежную работу тормозного механизма (выбор смазок достаточно большой, но рекомендуем покупать продукцию известных брендов).

  • Установите новые тормозные колодки.
  • Перед установкой суппорта, «раздвижными пассатижами» сожмите тормозной поршень (другой способ смотрите в видео ниже).

  • Соберите все в обратной последовательности.
  • Переходите к замене колодок на другом тормозном механизме.
  • Обязательно долейте тормозную жидкость, которую вы откачали шприцом!
  • Перед тем как ехать нажмите несколько на педаль тормоза, чтобы колодки встали на место и между ними и тормозным диском установился «рабочий» зазор.

Видео-инструкция «Замена передних тормозных колодок Киа Рио-3»

Автор видео доходчиво и просто объясняет весь процесс замены колодок, после чего не остается сомнений, что все вполне можно сделать своими руками. Тем более, что сэкономленные деньги на оплате труда мастера СТО лучше использовать для покупки более качественных колодок и смазки.

Читать еще:  Аккумулятор на ниву 21214 какой лучше

Как, вы еще не читали? А зря…

Будем благодарны, если поделитесь публикацией в социальных сетях!

Замена тормозных колодок Киа Рио 3

Минимальное техобслуживание седанов от Kia не требует серьезных познаний в механике. При наличии свободного времени и инструментов решить такие задачи, как подбор и замена тормозных колодок Киа Рио 3, получится без особых сложностей.

Срок службы колодок

Южнокорейский производитель предлагает автовладельцам неоднозначную политику относительно некоторых узлов Rio. По тормозной системе модели официальный регламент ТО не содержит четких сведений о периодичности замены. По указаниям компании, владельцы автомобиля обязаны ежегодно делать обследование, в ходе которого специалисты сервисного центра изучают состояние колодок и тормозных дисков, самостоятельно принимая решение о замене.

Отзывы собственников и представителей СЦ, а также видео с ремонтом Рио помогают разобраться в проблеме, связанной со сроком службы. Устанавливать новые детали рекомендуется каждые 10-15 тыс. км. пробега. Получить конкретные сведения невозможно – все зависит от манеры вождения, качества дорожного покрытия, качества самостоятельного ухода за автомобилем.

Причины износа колодок

Поскольку Рио выпускается исключительно в переднеприводной комплектации, производитель по-умолчанию устанавливает передние дисковые тормоза. Независимо от частоты и особенностей вождения, они подвергаются серьезной нагрузке. Главная причина износа – выработка. Причем, диагностировать состояние без визуального осмотра удается не всегда. Если изучить внешний вид колодок Киа Рио, которые отработали ресурс, то можно обнаружить следующее:

  • рабочие поверхности серьезно замаслены;
  • на активной стороне есть сколы, борозды глубиной от 1 мм.;
  • соединение колодок с основанием сильно расшатано;
  • фрикционные накладки стерты.

Убедиться в том, что требуется замена передних тормозных колодок Киа Рио 3 можно, передвигаясь в привычном темпе по асфальтовой дороге. На торможение машина будет реагировать неприятным металлическим скрежетом, одно из передних колес может реагировать на педаль острее.

О серьезной степени износа скажут ощутимые толчки при торможении, ошибки ABS на бортовом компьютере.

Когда менять тормозные колодки Киа Рио?

Поскольку заводской регламент не дает четких разъяснений относительно периодичности, ориентироваться следует на итоги самостоятельного обследования. Отмеченные ранее признаки выявить получится без трудностей, выполнив минимальный демонтаж. Если присутствует желание заменить детали своими руками, но отсутствует уверенность в наличии оснований, то есть смысл потратиться на диагностику.

В соответствии с внутренним сервисным регламентом, работники СЦ определяют необходимость замены, обследуя состояние фрикционных накладок. Для этого демонтируют колеса, через отверстие в корпусе тормозной скобы измеряют толщину элементов. Паспортное значение – 17,8 мм, минимально допустимое – 14 мм. Если текущий показатель меньше второй величины, то выполнять техобслуживание следует в экстренном порядке, ведь с такой степенью износа автомобиль становится опасным.

Важно: выполнять замену колодок на Киа Рио 4-го поколения, как и 3-го, надо исключительно парно. Проще говоря, в течение одного ТО стоит устанавливать элементы сразу на левое и правое колесо. Придерживаться правила следует даже если самостоятельная диагностика покажет проблемы только с одной парой колодок.

Какие колодки для Kia Rio выбрать?

Многие владельцы отдают предпочтение оригинальным комплектующим. Компоненты передней тормозной системы Киа свободно продаются у официальных поставщиков и на авторынках. Главное – использование при поиске правильного партномера детали – 581014LA00. К слову, на модификациях автомобиля с задними дисковыми тормозами, колодки продаются с номером 583021RA30, а у барабанных вариантов – 583050UA00.

Оригинальные детали от Киа известны не только за счет прочности, но и завышенной цены. Далеко не все владельцы решаются на установку таких деталей, предпочитая покупку не менее качественных аналогов. Среди востребованных и недорогих вариантов для передних тормозов:

  • Sangsin SP1399;
  • AMD AMDBF358;
  • TRW GDB3548.

Если перечисленные варианты найти не удается, но есть возможность приобретения деталей от других брендов, то ориентироваться следует на размеры: длина – 133.0 мм, ширина – 58.2 мм, толщина – 17.8 мм. В случае с задними тормозами, присмотреться стоит к аналогичным брендам. В их ассортименте присутствуют варианты для дисковых и барабанных тормозов.

Особое внимание рекомендуется уделить товарам компании Sangsin. Этот производитель создает комплектующие, используемые в Hyundai и Kia, а также реализует их под собственной торговой маркой.

Какие инструменты нужны для замены колодок

Работа, несмотря на всю ответственность и специфичность, требует минимального снаряжения – все необходимое получится запросто найти в гараже. Выполнить полноценную замену тормозных колодок на Киа Рио 2010 и последующих годов выпуска получится при помощи таких инструментов:

  • ключ для демонтажа колес, также варианты на 14 и 17;
  • отвертка с плоским шлицем;
  • переставные раздвижные клещи;
  • щетка или ветошь для устранения грязи с деталей;
  • небольшой кусочек проволоки или веревки для временного закрепления суппорта.

В ходе процедуры придется взаимодействовать с тормозной гидравликой, поэтому рекомендуется запастись резиновой грушей или большим медицинским шприцем. Понадобятся они во время откачивания тормозной жидкости из бачка, а также последующего добавления. Не получится обойтись также без домкрата. Подбирать варианты с увеличенных рабочим ходом не обязательно, потому как работа не предполагает получения доступа к днищу автомобиля.

Последовательность действий

Инструкция по замене тормозных колодок на Киа Рио 2013, а также других годов выпуска не включает в себя слишком сложные манипуляции. Выполнить все требуемые действия можно без посторонней помощи за 30-60 минут. Перед получением доступа к колодкам стоит правильно подготовить машину. Для этого надо разместить ее на ровной площадке и поставить на ручник.

В качестве подстраховки следует использовать колесные подпорки.

Дальнейшая работа в рамках подготовки подразумевает уменьшение давления в тормозной системе. Выполнить это можно, открыв капот и откачав из соответствующего бачка немного жидкости. Теперь следует выворачивать руль в сторону, на которой будет выполняться замена первой колодки, поднимать машину на домкрате, снимать колесо. Далее проводят такие манипуляции:

  1. Плоской отверткой разжимаются колодки для удобного демонтажа суппорта. Откручивается он ключами на 14 и 17.
  2. Рекомендуется привязать суппорт к стойке, чтобы предотвратить случайное повреждение. Для этого можно использовать заранее подготовленную проволоку или веревку.
  3. Колодки теперь не зажаты и снимаются с минимальным усилием. Параллельно следует извлечь направляющие пальцы, осмотреть на предмет износа, при необходимости заменить с использованием соответствующей смазки.
  4. Можно ставить новые колодки, возвращать на место суппорт. Зажать его надо при помощи раздвижных клещей на максимум.
Читать еще:  Как снять задний диван на весте

Теперь можно переходить к сборке компонентов в обратной последовательности и повторении операции для второго колеса. Далее в тормозную систему Киа Рио следует вернуть ранее откачанную жидкость и прокачать по всем патрубкам, несколько раз нажав на соответствующую педаль. Новые детали постепенно займут свои штатные места, после чего автомобилем можно пользоваться в обычном режиме.

Замена тормозных колодок Kia Rio

Уже много лет колесят по дорогам России неприхотливые и надёжные КИА Рио. Многим они стали заменой народным Жигулям. Неприхотливость автомобиля заключается и в простоте обслуживания. Даже такая необходимая операция, как замена тормозных колодок в Рио проводится тоже просто и быстро. Важно знать когда менять и соблюсти некоторые нюансы замены.

Когда менять передние тормозные колодки в Киа Рио

Опыт эксплуатации Киа Рио показал, что качественные передние колодки служат долго и подлежат замене примерно через каждые 40 – 50 тыс. км пробега. Интервал во многом зависит от манеры езды, загрязненности дорог и исправной работы тормозной системы.

Контролировать состояние наладок можно двумя способами – на слух и визуально.

На слух проще всего. Современные тормозные колодки оснащены акустическими индикаторами износа, которые при критическом состоянии накладок начинают издавать характерный звук трения металла – свист или скрежет.

С целью собственного успокоения можно периодически проводить визуальный контроль. Для этого нужно вывернуть вправо руль, снять правое колесо и через суппорт заглянуть на внутреннюю колодку. Критическим износом является толщина 2 – 3 мм, в этом случае требуется немедленная замена. При 5 мм толщине нужно заранее приготовить новые колодки и в удобный момент произвести замену.

Есть и другие случаи, когда необходима замена колодок. Это повреждение или замасливание накладок и замена тормозных дисков.

Какие инструменты нужны для замены колодок

Замена колодок это несложная операция, поэтому и в наборе инструментов и материалов нет никакой экзотики. Нужны всего лишь:

  1. Трикотажные перчатки и ветошь.
  2. Автомобильный домкрат.
  3. Противооткатные упоры.
  4. Ключ для колес (баллонный).
  5. Ключи на 17 рожковый, и на 14 накидной.
  6. Шлицевая отвёртка.
  7. Мягкая щетка по металлу.
  8. Переставные клещи или раздвижные пассатижи, с захватом до 60 мм.
  9. Груша для отбора лишней тормозной жидкости.
  10. 50 см проволочки или канатика.
  11. Смазка для направляющих болтов.

Клещи или пассатижи нужны, чтобы задавить тормозной поршень в цилиндр. Инструмент нужен далеко не каждый день. Поэтому специально можно не приобретать. Утопить поршень можно и другим способом.

Какие колодки выбрать

На КИА Рио 3 всех годов выпуска, включая и рестайлинг модели, устанавливаются оригинальные колодки по коду581014LA00. Они достаточно дорогие, поэтому с целью экономии можно подобрать и аналог других производителей. Это могут быть:

Номер по каталогу

Для КИА Рио 2 подойдут:

Номер по каталогу

Hankook Frixa 4

С КИА Рио 1 немного сложнее. Первоначально устанавливались «родные» по коду K0BA23328Z и сторонние с размерами: длина – 91.5 мм, ширина – 64.0 мм, толщина – 14.5 мм.

Номер по каталогу

С 08.07.2002 колодки увеличились в размере: длина – 129.0 мм, ширина – 51.4 мм, толщина – 16.5 мм. Соответственно и изменились каталожные номера:

Номер по каталогу

Фирм, выпускающих передние колодки для КИА Рио много и большинство делает качественные изделия. Не стоит покупать только слишком дешевые колодки.

Порядок замены колодок по шагам

При замене колодок в первую очередь нужно позаботиться о своей безопасности. Для этого установите машину на ровной площадке. Под задние колёса подставьте противооткатные упоры, клинья или в крайнем случае камни. Лучше под оба колеса или по диагонали от поднимаемого переднего. И установите авто на стояночный тормоз. Далее порядок действий будет следующим:

  1. Начните с правой стороны, поэтому выверните руль до упора вправо.
  2. Откройте капот и крышку бачка с тормозной жидкостью. Если уровень близок к максимальному – откачайте жидкость до минимальной отметки.
  3. Отпустите болты на колесе, но не откручивайте полностью.
  4. Поднимите машину домкратом.
  5. Открутите болты, и снимите колесо.
  6. Щеткой очистите суппорт от грязи, ветошью от пыли.
  7. Попробуйте утопить тормозной поршень в цилиндр. Для этого упритесь большими пальцами в суппорт, а остальными потяните скобу с тормозным цилиндром на себя. Если не получилось, то осторожно, чтобы не повредить резиновый манжет, вставьте шлицевую отвёртку между колодкой и поршнем и попробуйте задавить его в цилиндр.
  8. Ключом на 17 придержите гайку, а на 14 открутите нижний и верхний направляющие болты суппорта.
  9. Снимите скобу суппорта и подвяжите её к пружине.
  10. Выньте тормозные колодки.
  11. Проверьте состояние резиновых защитных уплотнителей, при необходимости замените на новые.
  12. Выкрутите, смажьте и установите на место направляющие болты.
  13. Вставьте новые колодки. Колодка с сигнализатором износа устанавливается на внутреннюю сторону.
  14. Проверьте утоплен ли полностью тормозной поршень в цилиндр. Если нет, то придётся вдавить. Для этого переставными клещами или раздвижными пассатижами задавите поршень. Будьте осторожны, не повредите резиновый манжет! Отсутствие пассатижей или клещей не беда. Используйте другой способ. Приложите к поршню старую колодку, а лучше две, всей плоскостью, просуньте в окошко скобы баллонный ключ и задавите поршень. Делать это на прикрученной к суппорту скобе не рекомендуется. В этом случае вы упрётесь ключом в тормозной диск и можете повредить его.
  15. Установите на место и прикрутите скобу. Также придерживая гайку ключом на 17.
  16. Установите колесо, и наживите болты.
  17. Опустите машину и не забудьте окончательно затянуть болты.
  18. Уберите домкрат, выверните колеса в другую сторону и перейдите к следующему колесу.

По окончании не забудьте откорректировать уровень тормозной жидкости, закрыть бачок и капот. Попробуйте несколько раз нажать на педаль тормоза. Она должна хорошо пружинить. Медленно проедете десяток метров и осторожно затормозите. Если всё в порядке – отправляйтесь в путь.

Сильно не разгоняйтесь и резко не тормозите хотя бы первые 150 км. Колодки должны притереться.

Замена колодок на КИА Рио не представляет труда даже для начинающего автомобилиста. Вы потратите немного времени, сэкономите деньги и будете уверены в своей безопасности. Обратите внимание, регулярная замена тормозных колодок обязательно должна сопровождаться проверкой резиновых уплотнителей, смазкой направляющих и корректировкой объёма тормозной жидкости.

Замена и техническое обслуживание передних тормозных колодок на Киа Рио

Согласно официальным заявлениям производителя, передние тормозные колодки на Kia Rio служат 35 тысяч километров. На практике это находит подтверждение.

У спокойных водителей ресурс может вырасти до 40, у любителей скорости – снижается до 30, но среднее значение находится именно на уровне 35. Появление свиста при нажатии на тормозную педаль, нестабильное поведение машины на торможениях, биение рулевого колеса – все это говорит о том, что колодки нуждаются в замене. Рассмотрим, как проводится данная процедура.

Обращаем внимание, что справиться с ней можно и собственными силами, не прибегая к дорогостоящей помощи сервисных центров.

Технический регламент

30 – 35 тысяч километров – примерный ресурс передних тормозных колодок для автомобилей корейской марки Kia. Как только машина начинает бить/свистеть при торможении либо вы достигли указанный километраж, пришла пора работать с тормозами.

Типичные признаки неисправности

При трении ухудшается состояние колодок. Продолжительность этого процесса зависит от стиля вождения: у приверженцев быстрой езды такие запчасти изнашиваются быстрее, у любителей ездить спокойно – медленнее.

Читать еще:  Как на оку поставить 13 колеса

Большинство тормозных колодок оснащаются так называемым «индикатором изнашивания». Это – полоса металла, что установлена ниже фрикционного материала.

Когда основная часть этого материала истирается, приходя в степень непригодности, торможение еще присутствует, однако уже не такое эффективное, как нужно. При этом во время нажатия на педаль тормоза появляется скрежет, свист и прочие посторонние звуки.

Если же в них не имеется такого индикатора, посторонние звуки становятся основным признаком износа колодок системы торможения, когда они приходят к практически полной непригодности.

Процесс прокачки тормозов на Киа Рио

Еще одним важным свидетельством проблем со всей системой торможения является увеличение усилия, которое необходимо прилагать при нажатии на соответствующую педаль, а также значительное увеличение пути торможения.

Появление легкой вибрации и биения педали при нажатии является свидетельством попадания между самой колодкой и диском частиц грязи. Обычно это приводит к их быстрому разрушению. Но следует отметить, что подобное также могут появляться и в случае проблем с цилиндрами этой системы, изнашивании суппорта и ступицы.

Признаком износа только одной из тормозных колодок является занос авто в одну сторону во время осуществления торможения. При резкой остановке даже на сухом дорожном покрытии могут происходить заносы или даже раскручивание машины.

Основным признаком последней стадии износа тормозных колодок является та ситуация, когда при отпускании педали она не возвращается в первоначальное положение. Это происходит как результат почти полного истирания фрикционной накладки: происходит сильный нагрев металла, что приводит к его прихватыванию до диска.

Следует отметить, что любое косвенное свидетельство износа части системы, обеспечивающей торможение, может также быть результатом выхода из строя какой-то другой детали: диска, ступицы и тому подобного.

Проверка и диагностика

Проверка колодок Киа Рио должна проходить при каждом техническом осмотре автомобиля. Если в ходе проверки были выявлены:

  • износ колодок (минимальная допустимая толщина фрикционных накладок 1,5мм)
  • непрочное соединение накладок с основанием.
  • замасливание рабочих поверхностей.
  • наличие глубоких борозд или сколов.

Тогда передние колодки следует заменить на новые

Видео: Проверка и диагностика передних тормозных колодок

Оригинальные передние тормозные колодки первого поколения Киа Рио были двух типов. Сначала с завода устанавливались K0BA23328Z, но после 08.07.2002 года их сменили на 58115FDC00, которые имели другие типоразмеры.

Оригинальные тормозные колодки были только барабанные, но успели смениться трижды. До 08.07.2002 с завода стояли 0K30A2628Z, которые после поменяли на 58315FDA00. Те, в свою очередь, сменились барабанными колодками 58315FDA01, которые стали устанавливать на Kia Rio после 18.11.2004.

Передние дисковые тормозные колодки Киа Рио 1
С размерами — длина: 91.5 мм.; ширина: 64.0 мм.; толщина: 14.5 мм.
Производитель Каталожный номер *Цена (руб.)
Kia K0BA23328Z 1780
TRW 3.3 GDB3206 1025
** Kashiyama 3.3 D3062M 570
HSB 4.2 HP1002 545
С размерами — длина: 129.0 мм; ширина: 51.4 мм; толщина: 16.5 мм.
Kia 58115FDC00 3000
Sangsin 3.8 SP1113 740
Kashiyama 3.3 D11126M 665
TSN 2.5 2121 500

Пошаговая инструкция замены тормозных колодок на Киа Рио

Для того, чтобы заменить передние тормозные колодки на Киа Рио необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Установите автомобиль на ровную площадку, поставьте его на стояночный тормоз и, для дополнительной страховки, зафиксируйте задние колеса подпорками.
  2. Выверните руль в одну из сторон до упора.
  3. Откройте капот и, в случае уровня тормозной на отметке «МАХ», шприцом откачайте тормозную жидкость (при сжатии тормозных поршней жидкость может вылиться из бачка).
  4. Сорвите болты на колесах с «мертвой точки».
  5. Поднимите домкратом сторону вывернутого колеса наружу.
  6. Снимите колесо.
  7. При необходимости очистите от грязи и пыли суппорт.
  8. При помощи плоской отвертки разожмите тормозные колодки, это облегчит снятие суппорта.
  9. Ключами на 14 и 17 открутите нижнее и верхнее крепление суппорта.
  10. Снимите суппорт и подвяжите его к пружине передней стойки.
  11. Снимите тормозные колодки.
  12. Проверьте целостность резиновых защитных чехлов направляющих пальцев. При необходимости замените их.
  13. Мастера рекомендуют выкрутить направляющие пальцы и смазать их специальной смазкой, которая предотвратит заклинивание и обеспечит надежную работу тормозного механизма (выбор смазок достаточно большой, но рекомендуем покупать продукцию известных брендов).
  14. Установите новые тормозные колодки.
  15. Перед установкой суппорта, «раздвижными пассатижами» сожмите тормозной поршень (другой способ смотрите в видео ниже).
  16. Соберите все в обратной последовательности.
  17. Переходите к замене колодок на другом тормозном механизме.
  18. Обязательно долейте тормозную жидкость, которую вы откачали шприцом!
  19. Перед тем как ехать нажмите несколько на педаль тормоза, чтобы колодки встали на место и между ними и тормозным диском установился «рабочий» зазор.

Видео: Как заменить передние тормозные колодки на Киа Рио своими руками

Прокачка тормозов

Если герметичность системы нарушалась, например, при работе по замене шлангов или разработке закисших цилиндров, то необходимо прокачать ее для удаления воздуха из системы. Производится прокачка в следующем порядке:

  • Заднее правое колесо;
  • Заднее левое колесо;
  • Переднее правое колесо;
  • Переднее левое колесо.

Для работы вам потребуется помощник. Он быстро нажимает на педаль 5-7 раз, и удерживает ее в нижнем положении. Вы в это время ослабляете штуцер прокачки, и даете жидкости выйти из нее. Рекомендуется на штуцер надевать прозрачную трубку, так можно увидеть выходящие пузырьки воздуха. Работу продолжают до тех пор, пока не перестанет выходить воздух, а педаль станет достаточно жесткой. Все эти действия проводят на всех колесах в указанном выше порядке.

Как правило, проблема с тормозами не обходит стороной ни одного автолюбителя. В некоторых случаях люди задаются вопросом, почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза. Причина тут в попадании воздуха в систему, или уменьшения количества жидкости. Обычно, это следствие неумелых действий водителя при ремонтных работах. Необходимо выявить и устранить причину утечки, а также качественно прокачать тормоза.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector