Как поменять антифриз ваз 2114
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Как поменять антифриз ваз 2114

Как заменить антифриз на ВАЗ 2114?

Замена антифриза в ВАЗ 2114 не считается сложной процедурой, однако для самостоятельных действий потребует от автовладельца определенных знаний и навыков. Основное внимание акцентируется на расположении узлов системы охлаждения, с которыми придется столкнуться в ходе замены.

Как правильно заменить антифриз на ВАЗ 2114?

Вопрос о том, как заменить антифриз на ВАЗ 2114, решается в стандартном порядке. В первую очередь обращают внимание на актуальность данных действий. Причиной замены охлаждающей жидкости может выступать один из следующих факторов:

  • истек срок службы залитого антифриза;
  • обнаружена протечка, производится ремонт или замена составных узлов системы;
  • изменился цвет охлаждающей жидкости, появились посторонние примеси;
  • двигатель постоянно перегревается, антифриз не справляется с охлаждением и постепенно выкипает.

Если в ходе профилактического осмотра выявлено низкое качество охлаждающей жидкости, замену производят с обязательной промывкой системы. Она также актуальна в случае, если меняется марка и цвет расходника.

В вопросе периодичности плановой замены антифриза на ВАЗ 2114 ориентируются на сроки службы самой охлаждающей жидкости. В приобретенном от завода-изготовителя автомобиле ее меняют через 60 тыс. км пробега. Срок службы заливаемого на замену расходника выявляют по канистре, обычно он составляет 5 лет.

При замене антифриза на ВАЗ 2114 обращают внимание также и на определенные правила техники безопасности:

  • все манипуляции осуществляются при охлажденном двигателе — это позволяет избежать термических ожогов и высокого давления;
  • при остывании давление уменьшается, однако следует учитывать его наличие при открытии крышек и пробок системы — возможны брызги и попадание охлаждающей жидкости на руки и лицо;
  • антифриз обладает высоким уровнем токсичности, не допускается его попадание в почву, для слива охлаждающей жидкости и промывочных вод используют специальную тару;
  • ограничивают присутствие поблизости детей и животных, способных вступить во взаимодействие с антифризом.

С учетом приведенных факторов список инструментов для замены антифриза в ВАЗ 2114 включает в себя следующее оборудование:

  • резиновые перчатки, чистая тряпка;
  • набор ключей и отверток, плоскогубцы, по возможности компрессор и груша для откачки;
  • емкость для слива объемом от 7 литров. дополнительная тара для промывочных вод;
  • расходники — новый антифриз, дистиллированная вода, по желанию промывочное средство.

Предварительно также рекомендуется просмотреть всю систему охлаждения на наличие изношенных деталей, которые в скором времени могут потребовать замены. Чтобы не менять в ближайшее время охлаждающую жидкость из-за узлов системы, рекомендуется произвести их профилактическую замену одновременно с антифризом.

Все расходники следует покупать только у официальных дилеров и проверенных поставщиков в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя по техническому обслуживанию автомобиля. Для этого обращаются к технической документации и выявляют оригинальные номера деталей.

Этап первый

Слив антифриза с ВАЗ 2114 производится по следующей схеме:

  • автомобиль паркуют на ровном месте, при наличии используют ремонтную яму или подъемник;
  • если двигатель долго не работал — его прогревают для лучшей циркуляции охлаждающей жидкости;
  • в качестве дополнительных мер предосторожности снимают минус с аккумулятора, а также накрывают генератор во избежание попадания на него антифриза;
  • если имеется дополнительная защита двигателя и защитный кожух — их снимают;
  • аккуратно, с учетом возможного давления в системе, откупоривают крышки радиатора и расширительного бачка;
  • в салоне краник печки передвигают вправо на максимум, чтобы обеспечить полный слив охлаждающей жидкости;
  • в левой нижней части радиатора имеется сливная пробка — под нее подставляют тару для слива, перед ее открытием следует также убедиться, что генератор защищен от возможного попадания антифриза;
  • для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров понадобится демонтировать модуль зажигания — крепится он тремя болтами, операция не занимает много времени;
  • под слив из блока цилиндров также подставляют тару, выкручивают пробку.

В зависимости от объема двигателя вытекает около 7 литров отработанного антифриза. Для ускорения процедуры и обеспечения полного слива некоторые автовладельцы продувают систему компрессором. Также помогает кратковременный прогрев двигателя для лучшей циркуляции. Остатки из расширительного бачка можно выкачать с помощью шприца или груши.

Этап второй

Для промывки системы охлаждения используют специальное средство или дистиллированную воду. При использовании первого варианта потребуется повторная промывка водой, поэтому многие автовладельцы и специалисты не пользуются промывочными смесями.

Общая процедура промывки подразумевает следующую поэтапность:

  • нижние сливы на время закручиваются, система приводится в исходный вид;
  • заливают промывочное средство или дистиллированную воду;
  • прогревают двигатель до рабочей температуры, глушат, дают остыть;
  • сливают промывку по той же схеме, что и отработанный антифриз, процедуру повторяют до тех пор, пока на выходе вода не сохранит относительную чистоту.

Многие автовладельцы упрощают процедуру очистки, оставляя нижние сливы открытыми, а в систему под средним давлением подавая обычную воду из шланга. Такой способ позволяет избежать постоянных манипуляций с соединениями и периодических прогревов двигателя, однако не гарантирует качественной очистки системы.

Этап третий

Заливка антифриза для ВАЗ 2114 не имеет ключевых особенностей, отличающих процесс от аналогичной процедуры с другими автомобилями. Единственным нюансом выделяют снятие шланга подачи охлаждающей жидкости для предотвращения образования воздушных пробок.

Для замены антифриза после слива и промывки, систему приводят в исходное состояние, проверяют плотность креплений. После отсоединения шланга подачи в радиатор начинают заливать новую охлаждающую жидкость. Как только она потечет из отсоединенного шланга — его возвращают на место.

Далее антифриз заливают в расширительный бачок до отметки, указывающей на верхний предел. Заливку осуществляют тонкой струей, периодически прожимая шланги прокачки от воздушных пузырей.

После наполнения закручивают крышки радиатора и расширительного бачка, двигатель прогревают до рабочей температуры. Циркуляция охлаждающей жидкости от первого прогрева снизит ее уровень в баке — после остывания мотора антифриз снова доливают до максимума.

После 100-200 км пробега состояние охлаждающей жидкости следует снова проверить. Обращают внимание на снижение уровня — по необходимости снова доливают нужное количество и проверяют систему на неплотные соединения и возможные утечки. Если изменился цвет нового антифриза, появился рыжеватый, коричневый или черный оттенок — это некачественная продукция, которую следует срочно заменить с обязательной промывкой системы.

Как правильно выбрать антифриз для ВАЗ 2114?

На заливку антифриза для ВАЗ 2114 рекомендованными считаются следующие варианты:

  • АК — концентрат, для получения антифриза его разбавляют с дистиллированной водой в соотношении 1:1;
  • А65 — готовая охлаждающая жидкость, порог замерзания составляет -65 градусов;
  • А40 — более популярный вариант, температура замерзания которого — -40 градусов.

Среди марок производителей выделяют MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, G-Energy. Не рекомендуется смешивать различные составы и марки, результат может негативно сказаться на работе системы охлаждения и ее деталях.

Актуальным аспектом для многих автовладельцев выделяют вопрос о цвете охлаждающей жидкости. Для упрощенного понимания выделяют следующие характеристики:

  • синий — тосол, заливать его в современные автомобили не рекомендуется, срок службы составляет 2 года;
  • зеленый — антифриз класса G11. подходит для автомобилей, выпущенных до 1992-96 года в зависимости от марки;
  • красный — наиболее распространенный вариант, классы G12, G12+ и G12++ используются в большинстве современных машин;
  • желтый — класс G13, подходит для автомобилей последних годов выпуска.

Подчеркивается, что цвет антифриза — лишь краситель, отличающий в основном класс охлаждающей жидкости. При обнаружении протечек цвет также помогает определить, что именно вытекает из автомобиля.

Для замены антифриза на ВАЗ 2114 потребуется до 8 литров готового раствора. Если приобретается концентрат — берут по 4 литра его и дистиллированной воды. Смешивание рекомендуется производить в отдельной таре и в систему заливать уже готовый раствор.

Как удобнее всего заменить охлаждающую жидкость в ВАЗ-2114

Какой инструмент может понадобиться при замене антифриза

Чтобы быстро и эффективно провести замену охлаждающей жидкости самостоятельно, следует подготовить такие инструменты:

  • отвертку с крестовым наконечником;
  • ключ на 13;
  • рукоятку, изготовленную в виде трещотки.

Какие показатели указывают на то, что нужно заменить охлаждающую жидкость

Специалисты рекомендуют полностью заменить антифриз или тосол, если:

  1. Автомобильный транспорт проехал более 55000 тысяч километров.
  2. Через 1,5-2 года эксплуатации машины.
  3. Если жидкость сменила свой первоначальный окрас.

А также если указатели датчика температуры поднимаются выше допустимых показателей.

Поэтапное выполнение работ

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Примечание!
Для замены охлаждающей жидкости, вам может понадобится помощник!

Когда нужно менять охлаждающую жидкость?
Если ссылаться на предписания завода изготовителя, то в таком случае он рекомендует заменять охлаждающую жидкость, по трём пунктам, в зависимости от того что наступит раньше:

  • Первый пункт гласит, то что замену охлаждающей жидкости, нужно производить каждые 60.000 тыс. км. пробега.
  • А согласно второму пункту, заменять охлаждающую жидкость на новую, нужно через два года эксплуатации автомобиля.
  • Третий пункт гласит, если охлаждающая жидкость сменила свой цвет на рыжеватый, то в таком случае её необходимо заменить и поскорее, всё это характерно тем что со временем, в ней начинают вырабатываться интегрирующие присадки, которые очень пагубно влияют на систему охлаждения двигателя.

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Сливание:
1) В начале ознакомьтесь с рубрикой «Важно», которая находится в самом низу статьи.

2) Далее поставьте автомобиль таким образом, что бы его передняя часть была выше задней, или же что бы они были на одном уровне.

3) Теперь с «АКБ – это Аккумуляторная Батарея», скиньте клему «-». (Как скинуть минусовую клему, читайте в статье: «Замена аккумулятора», пункт «1»)

4) Следом откройте кран отопителя, переведя для этого рычаг управления печкой «Красная стрелка», до упора вправо «Синяя стрелка».

5) Затем снимите модуль зажигания с автомобиля, для того что бы беспрепятственно подобраться к пробки сливного отверстия «Указана красной стрелкой», которая располагается на блоке цилиндров двигателя. (Как снять модуль зажигания с машины, см. в статье: «Замена модуля зажигания»).

6) После чего полностью выверните крышку расширительного бачка, и затем снимите её с автомобиля.

7) Далее повторно подберитесь к пробки сливного отверстия блока цилиндров, и после чего полностью отверните её, а после её отворачивания, дождитесь пока из сливного отверстия, выльется вся отработанная жидкость.

Примечание!
Всю отработанную жидкость сливайте в заранее подготовленную ёмкость, которая будет подставлена к сливному отверстию!

8) Теперь когда вся отработанная жидкость будет слита, закрутите пробку сливного отверстия блока цилиндров, на свое место, а после этого при помощи тряпки протрите блок, от попавшей на него жидкости.

9) Затем переберитесь к радиатору, и отверните у него пробку сливного отверстия.

Примечание!
После выворачивания пробки, из радиатора начнёт стекать отработанная жидкость, которую таким же образом нужно будет всю слить, в заранее подготовленную ёмкость!

10) Когда вся отработанная жидкость будет слита, установите пробку сливного отверстия радиатора на свое место, и после этого закрутите её до упора.

Заливание:
Далее операция по заливанию охлаждающей жидкости будет разделена, на помощника, а так же на вас:

Это делает помощник:
Сперва для того что бы исключить образование воздушных пробок в системе охлаждения двигателя, ослабьте хомут крепления шланг подачи охлаждающей жидкости, а после ослабления, отсоедините этот шланг от штуцера дроссельной заслонки.

Это делаете вы:
Пока ваш помощник будет удерживать шланг подачи охлаждающей жидкости в руке, вы начните по не многу заливать новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, пользуясь для этого воронкой.

Это делает помощник:
Далее пусть помощник дожидается пока из шланга не пойдет охлаждающая жидкость, как только она пошла, сразу же вставляйте шланг на свое место, и после чего заверните винт хомута, который этот шланг крепит.

Далее оставшуюся операцию продолжайте без помощника:
1) После того как шланг будет установлен, вы продолжайте заливать новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, до того пока жидкость не достигнет отметки «MAX» на расширительном бачке.

2) Когда жидкость будет залита до отметки, установите после этого крышку на расширительный бачок, и затем закрутите её до упора.

3) Далее установите модуль зажигания на своё место, воспользовавшись для этого всё той же статьёй, по «Замене модуля зажигания».

4) Затем установите клему «-» на «АКБ».

5) Следом сядьте в машину, и заведите двигатель. Дождитесь пока двигатель автомобиля прогреется чуть выше рабочей температуры. (До того пока вентилятор системы охлаждения не начнёт работать).

6) Когда двигатель разогреется, включите печку в салоне и посмотрите какой воздух из неё идет:

1. Если теплый то значит всё в порядке, и воздушные пробки в системе отсутствуют. (Переходите к пункту «7»).

2. А если же холодный, то у системы охлаждения вашего двигателя образовалась воздушная пробка, для того что бы её устранить, ждите пока двигатель у автомобиля полностью остынет. А после остывания переберитесь к расширительному бачку, и аккуратно выверните его пробку.

Примечание!
Если в системе охлаждения двигателя будет присутствовать воздушная пробка, и двигатель будет еще мало остывшем, то в таком случае при выворачивании пробки расширительно бачка, будет возможно выбивание жидкости, поэтому будьте аккуратны, а пробку откручивайте только на холодном двигателе!

  • Для того что бы убрать воздушные пробки, воспользуйтесь помощью помощника, и произведите доливание охлаждающей жидкости, с отсоединением шланга подачи охлаждающей жидкости, более подробно читайте в этой же статье, в рубрике «Заливание».
Читать еще:  Как снять радиатор печки на ваз 2107

7) И в завершение операции, после того как двигатель разогрелся заглушите его, и после чего подойдите к расширительному бачку и проверьте по нему уровень жидкости, по необходимости доведите его до нормы.

  • Замену охлаждающей жидкости требуется производить, только лишь на холодном двигателе!
  • Перед пуском двигателя, обязательно проверьте закрыта ли пробка расширительного бачка, если нет то в таком случае исправьте это!
  • Охлаждающая жидкость очень токсична, поэтому старайтесь её не выливать на землю, и при работе с ней, остерегайте её попадания на кожу, а в особенности на глаза!
  • Если же всё таки охлаждающая жидкость попала вам на глаза, или губы, то в таком случае «незамедлительно» промойте место попадания большим количеством воды!
  • В двигатель автомобилей семейства «Самара-2», входит около 7.5-8 литров охлаждающей жидкости, включая ко всему этому еще и систему отопления салона!

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2114

Регулярность в замене охлаждающей жидкости на любом автомобиле – процедура, которую обязан выполнять каждый владелец собственного транспорта. Не важно, будь то отечественный производитель или зарубежный, охлаждающая жидкость может привести к нескольким неприятным факторам, если игнорировать ее замену.

Дизельные, карбюраторные, и даже бензиновые двигатели – все они нуждаются в своевременной промывке системы. Замену охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 необходимо соблюдать в строгом порядке, выполняя все условия, чтобы грамотно ухаживать за своей машиной.

Когда необходима замена охлаждающей жидкости на ваз 2114

Пришло время заменить тосол на ВАЗ 2114, если Вы замечаете в своей машине следующие факторы:

  • Длительное время машина имела пробег с устаревшим тосолом или антифризом.
  • Рекомендуется проверить срок годности, указанный изготовителями, а по его истечению заменить на новый товар.
  • Следует обратить внимание на цвет и степень загрязнения жидкости. Если она значительно отличается от первозданного вида – лучше заменить.
  • Недавно проводились ремонтные работы с радиатором или двигателем аппарата? В таком случае, лучше заменить тосол.

Важно! Если в системе происходит ряд сбоев или даже утечка, то настоятельно рекомендуется убрать старый антифриз и заменить новым, во избежание аварийной ситуации.

Чем отличается тосол от антифриза

Многие автолюбители задаются вопросом: чем же отличается тосол от антифриза и что лучше использовать для своего автомобиля? На этот вопрос нет однозначного ответа. Все зависит от личных предпочтений, однако, максимальный срок годности тосола – два с половиной года при нормальном использовании.

Антифриз же сохраняет свою годность на протяжении пяти лет. Но даже здесь следует исходить из того, насколько часто транспорт приходит в эксплуатацию. Эти данные подходят, если пробег машины не будет превышать 30 тыс. километров.

Причины замены антифриза или тосола на ваз 2114

Самый лучший способ определить, что охладитель необходимо заменить – цвет и процент грязи в нем. Здесь невозможно ошибиться, поскольку сразу будет видна годность жидкости.

Многие производители в своих жидкостях для охлаждения используют недоброкачественные примеси, из-за которых, в результате, охладитель служит гораздо меньше, чем мог бы. При обнаружении медного (или даже ржавого) оттенка рекомендуется замена.

Нередко случается так, что антифриз уходит из системы даже несмотря на то, что доливалась вода или сторонний охладитель. В этом случае надо заменить тосол на более качественный товар и промыть патрубки. Не забывайте о чистоте радиатора и двигателей! Аналогичные действия совершаются после ремонта деталей внутри машины.

Обратите внимание! Если вы – хозяин подержанного автомобиля, у бывшего водителя необходимо спросить о том, какую жидкость для охлаждения он использовал ранее. Скорее всего, она будет подходить намного лучше.

Этап подготовки и промывки системы

Для того чтобы следующая охлаждающая жидкость, которую Вы планируете поставить, смогла функционировать дольше и лучше, чем предыдущая, необходимо заранее промыть систему. Накипь, слизь, следы масел и разнообразные загрязнения могут оставаться не только у машин с большим пробегом, но даже и у новых автомобилей. Поэтому, промывка является обязательным фактом прежде, чем менять антифриз или тосол.

Как правило, водители используют не какие-либо специальные средства для промывания, а обычную воду, главное – чтобы она была чистой (желательной дистиллированной, но может сойти и вода из фильтра). Все потому, что некоторые химикаты в составе очищающих средств могут уничтожить не только загрязнения, но и разъесть трубу вплоть до мелких дыр. Только в случае, если Вы уверены в том, что там образовалось слишком много остатков и вода не поможет, тогда лучше использовать очищающий препарат.

Пошаговая инструкция

Как выполнить промывку системы охлаждения грамотно:

Заранее подготовьте емкость для слива.

Загоните машину на эстакаду или другую возвышенность, открывая просмотр.

Снять пробку радиатора и подождать до тех пор, пока грязный антифриз не вытечет. Только будьте осторожны! При открытие на горячую, от туда может брызнуть под напором горячий тосол.

Залить новый тосол в бачок до его максимума.

Прогнать двигатель, не забывая о том, чтобы вернуть пробку радиатора обратно.

Дайте машине поработать не более получаса на холостых оборотах. Проверьте температуру аппарата. Если ничего не изменилось – проведите очистку еще раз.

Замена тосола и антифриза на ВАЗ 2114

Прежде всего, надо запомнить, что замена происходит только в остывшем автомобиле, где двигатель будет холодным. В мерах собственной безопасности запрещается проводить какие-либо действия, если механизмы не будут остывшими.

Восьмиклапанный двигатель такого аппарата, как ВАЗ 2114 имеет объем жидкости в полтора литра. Поэтому производители рекомендуют использовать объем не более восьми литров для заполнения тосолом или антифризом необходимого бочка.

Для полного заполнения будет достаточно двух небольших канистр по пять литров в каждой, или же одна большая, содержащая в себе десять литров раствора. Смешивать жидкость необходимо по инструкции, приложенной к определенному виду охладителя.

Не стоит забывать о том, что если антифриз использовался не до конца, то доливать нужно такой же вид, который был в прошлый раз. Другие производители не будут подходить. Может случиться такая ситуация, что модель прошлого охладителя может быть неизвестна. В таком случае продаются специальные «добавочные» растворители, которые будут совместимы с другими антифризами (не с тосолом). Он имеет класс G12.

Как заменить тосол на ВАЗ 2114?

Этим образом заменяется не только тосол, но и любая другая жидкость, охлаждающая аппарат:

Как заменить тосол на ВАЗ 2114

  1. Защита двигателя и других деталей состоит из небольших четырех болтов, которые необходимо снять. При наличии другой защиты – от нее тоже надо избавиться.
  2. На холодном двигателе открутить пробку с расширительного бочка.
  3. В салоне поменять индикатор печки на максимальный доступный показатель.
  4. Убрать старую жидкость (так, как сказано выше).
  5. Открутить модуль зажигания, но не убирать далеко.
  6. Генератор стоит прикрыть чем-нибудь, чтобы мелкие капли тосола не попали на него.
  7. При помощи специальной лейки (или горлышка от пластиковой бутылки) залить новый тосол. Не стоит торопиться, лучше лить медленно, тонкой струей.

Как и упоминалось выше, следует дать автомобилю поработать на холостом ходу около получаса до тех пор, пока вентилятор от печки не выключится автоматически. Если произошел какой-либо сбой – стоит отвезти машину в ремонт или устранить неполадки самостоятельно.

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 — пошаговое руководство для владельцев авто

  • Шейнин:»По себе говорю, простатит вылечить может каждый, берете проверенный Прост…»Читай пока не удалили >>

Замена охлаждающей жидкости с определенной периодичностью — обязательная процедура для любого автомобиля с карбюраторным, бензиновым или дизельным двигателем. Со временем антифриз или тосол теряют свои охлаждающие свойства, жидкость мутнеет, становятся заметными визуальные загрязнения. Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 и других моделях отечественного производства проводится строго по инструкции, с соблюдением правил подготовки, с полной или частичной промывкой системы.

Читать еще:  Как сбить гранату с привода

1 Замена охлаждающей жидкости — когда это необходимо?

На необходимость замены тосола или антифриза в охлаждающей системе автомобиля влияют такие факторы, как:

  • пробег машины с предыдущей охлаждающей жидкостью;
  • срок годности тосола или антифриза рекомендованный производителем;
  • цвет и степень загрязнения;
  • проведение работ по ремонту или замене деталей радиатора или двигателя.
  • наличие утечки в системе (необходимо устранить и полностью заменить жидкость).

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.Читать далее >>

Срок службы тосола 2-2,5 года, для антифриза этот показатель может составлять до 5 лет в зависимости от качества и типа используемой жидкости в системе. Сроки указываются при стандартной эксплуатации автомобиля при условии, что за это время пробег не превысит 30-40 тысяч километров.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин…» Читать далее >>

Определить, подлежит ли охладитель замене, можно по цвету и степени загрязнения. Независимо от пробега и срока годности определенной жидкости, при обнаружении мутного оттенка, примесей в составе или изменении цвета (если проявляется ржавый или темный оттенок) антифриз необходимо менять.

Если по каким-то причинам тосол уходил из системы, при этом в бачок доливалась вода или иной охладитель, рекомендуется устранить причину утечки, установить новые патрубки, промыть радиатор и залить качественную, новую охлаждающую жидкость.

Тоже самое делается в случае проведения ремонтных работ по двигателю или системе охлаждения, или при покупке подержанного авто, если вы не знаете, что именно было залито в расширительный бачок предыдущим владельцем.

2 Подготовка к замене и промывка системы

Перед тем как залить новую охлаждающую жидкость, рекомендуется провести промывку системы охлаждения. Эта процедура особенно актуальна для владельцев автомобилей с большим пробегом или в том случае, если цвет используемой жидкости сильно изменился, появился осадок в виде хлопьев, накипь, следы масла или другие характерные загрязнения.

Для промывки используется дистиллированная или хорошо отфильтрованная обычная вода. Использование специальных промывочных составов с химическими присадками допустимо только в случае уверенности, что система сильно загрязнена и забита. Вместо воды и специальных химических составов можно использовать раствор соды и лимона или обычную сладкую колу (за счет наличия фосфорной кислоты, которая разъедает сложные отложения).

Для промывки системы охлаждения необходимо:

  • загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду;
  • подготовить подходящую, удобную емкость;
  • открутить сливную пробку радиатора и дать охладителю полностью стечь;
  • залить воду или промывочный состав в расширительный бачок до максимума;
  • закрутить пробки и запустить двигатель.

После заливки воды машина должна поработать на холостых оборотах в течение 20-30 минут. На этом этапе можно подгазовывать, повышая обороты до 2500-3000 об./мин, чтобы циркуляция жидкости была более динамичной, при этом следить за температурой двигателя. После заглушить мотор и дать ему остыть до оптимальной температуры. Воду выпустить через сливное отверстие на радиаторе. Если она слишком грязная, то есть смысл повторить процедуру промывки еще раз.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…

4 Новый антифриз на ВАЗ 2114 — соблюдаем технологию

Проводить замену охлаждающей жидкости разрешается только на холодном двигателе, работа с любыми элементами охлаждающей системы при рабочих температурах двигателя строго запрещена. Рекомендованный производителем объем жидкости для ВАЗ 2114 со стандартным восьмиклапанным двигателем объемом 1,5 л и некоторых других моделей ВАЗ (2110 или 2107 с моторами объемом 1,5 л) — 8-8,5 литров антифриза или тосола.

Обычно охладитель продается в канистрах по 5-10 литров, поэтому одной большой или двух маленьких хватит, чтобы залить весь необходимый объем либо использовать концентрат, который разбавляется по инструкции в рекомендуемых производителем пропорциях.

Если антифриз менялся не так давно, но по каким-либо причинам уменьшился в объеме (из-за утечек, перепада температур и других факторов), то доливать в бачок разрешается только тот вид охладителя, который использовался ранее. Ориентироваться можно по цвету, в красный – красный, в синий заливать синий. Смешивать тосол и антифриз можно, но только в экстренных случаях, чтобы добраться до автосервиса или временно проверить работу охлаждающей системы авто.

Для получения необходимого уровня в ранее залитую жидкость лучше добавить простую или дистиллированную воду. Если вы не знаете, какой тип антифриза был залит, то существуют специальные «добавочные» виды универсального антифриза класса G12+, который совместим с другими типами жидкости, но не с тосолом. Антифризы для моделей ВАЗ чаще всего имеют зеленый или красный цвет, тосол в 99% случаев имеет ярко-синий или голубой окрас.

Для полной замены охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 необходимо:

  • снять защиту двигателя (4 болта снизу) и открепить защитный кожух при их наличии;
  • открутить пробку расширительного бачка (только на холодном двигателе!);
  • установить индикатор печки в салоне на максимальную отметку;
  • открутить сливную пробку на радиаторе, которая находится слева, в нижней части;
  • слить старую жидкость в заранее подготовленную емкость (не менее чем на 10 литров);
  • демонтировать модуль зажигания для доступа к заглушке на блоке цилиндров и открутить ее;
  • изолировать генератор от возможного попадания каплей тосола;
  • установить воронку в отверстие расширительного бачка и залить новый антифриз тонкой струей.

Чтобы избежать образования воздушных пробок в системе охлаждения, несколько раз сожмите и разожмите резиновые патрубки в верхней и нижней части радиатора. Как только жидкость стечет, плотно закрутите все пробки, убедитесь, что залит полный объем (до отметки max на расширительном бачке), заведите мотор и дайте ему поработать на холостом ходу.

Пусть работает до тех пор, пока самостоятельно не заработает вентилятор печки. Для профилактики проверьте все хомуты, шланги и соединительные патрубки системы на наличие протечек или трещин. При обнаружении неисправностей до замены охладителя обязательно замените или исправьте все обнаруженные проблемы.

5 Замена патрубков системы охлаждения своими руками

В целях увеличения срока службы соединительных патрубков системы охлаждения многие владельцы автомобилей ВАЗ до замены антифриза меняют стандартные резиновые патрубки на более надежные силиконовые аналоги. Они лучше гнутся и имеют повышенную стойкость к расширению под воздействием высоких температур.

Обычно замене подлежат три вида патрубков системы охлаждения, а именно:

  • от муфты водяного насоса и термостата;
  • верхний основной патрубок;
  • нижний отводной от радиатора.

Для замены патрубков понадобится стандартный набор ключей и отверток, набор зажимов и хомутов (лучше выбирать качественные крепежные элементы известных брендов), а также смазочный материал на силиконовой основе. Перед началом работ снимите минусовую клемму с аккумулятора. Затем аккуратно снимите шумоизоляционную обшивку, вентилятор печки, накладку и облицовку рамы со стороны лобового стекла.

С помощью отвертки и ключа на 13″ открутите винты крепления воздухозаборника и держатели пружинных скоб. Снимите передний корпус, ослабьте хомуты и достаньте старые патрубки. Далее следует заменить их новыми силиконовыми аналогами, как показано на фото.

Теперь нужно плотно закрепить новые патрубки хомутами, смазать места крепления и установить все снятые ранее элементы в последовательности обратной снятию. Все работы проводятся на холодном двигателе только после слива всего объема охлаждающей жидкости из системы. Если проводится промывка, то делать ее необходимо после замены старых патрубков и шлангов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector