Как подключить твитеры к колонкам
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Как подключить твитеры к колонкам

Communities › Автозвук › Forum › Установка пищалок или как правильно это сделать

уважаемые участники сообщества, помогите сделать правильный но верный выбор.
Имеется усилитель урак ак 4.90, магнитола кенвуд DPX3000u, фронт pioneer ts-g173ci, пищалки без кроссовера, но со впаяным фильтром, идея такова что, имеется штатная проводка под пищалки в местах заглушек, хочу подцепить мост на саб, и 2 канала на фронт, но пищалки подцепить к штатной проводке от магнитолы.
Вопрос: будет ли это дело играть и не будет ли такова что СЧ и НЧ будут заглушать ВЧ, или нужно подцеплять твиты от уся в параллель с динамиками?

В такой схеме лучше “нужно подцеплять твиты от уся в параллель с динамиками”(с)

а что будет если подцепить от штатной проводки?

Ничего, всё будет нормально)
Вы фак читали? Там есть ответы на все вопросы, что Вы тут задаёте и ещё уйма информации…

не могу найти где прочитать

Ничего, всё будет нормально)
Вы фак читали? Там есть ответы на все вопросы, что Вы тут задаёте и ещё уйма информации…

то есть можно и к штатной подцепить?разницы по звуку не будет?

В такой схеме лучше “нужно подцеплять твиты от уся в параллель с динамиками”(с)

Ты чему учеш. Какие твитеры в поролель с динамиками. Твитер сгорит почти сразу и фильтер не поможет. Посмотри наминал динамика и твитера. В компонентной акустики обязательно стоит катушка а потом фильтер. Для того чтобы в твитер не летело ват столькоже сколько на мид. Если подцеплять твитер к динамику нужно обязательно ставить катушку для уменьшения мощности на твитер.

Окей.
Покажи мне хоть одну штатку, в которых во всех без исключения твитеры и миды в пОрОлЛель подключены с одним лишь конденсатором на твите, в которой есть катушка…

Ты идиот извиняюсь конечно но слов нет. Штатная акустика подключается к магнитоле у которой 15 ват наменала там катушка не нужна. А ты саветуеш подключение через усилок.

+ на многих штатках каждый динамик на своём отдельном канале висит, со всеми вытекающими.

В такой схеме лучше “нужно подцеплять твиты от уся в параллель с динамиками”(с)

Так вроде если подключать их паралельно, то получится 2 ома а не 4.
Звук будет хуже

Тут речь о конкретно этой системе, что у автора. Ну а она мягко говоря далека от идеала…
По хорошему — никто так не делает: динамики от усилителя, а таитеры от гу… Громкость такой системы будет ограничена громкостью встроенного усилителя гу

Если подключать пищи от ГУ значит обязательно нужен кондёр?

Обязательно. Если только гу не процессорное. — с него можно обрезать пищи, как хочешь))

Так вроде если подключать их паралельно, то получится 2 ома а не 4.
Звук будет хуже

Считаю самым оптимальным подключением поканальное. Я сторонник этой схемы. Особенно хорошо с процессорным ГУ — в этом случае всё прекрасно можно настроить с водительского места…

Подскажи, а разветвители Y кабеля влияют на ухудшение звука и к какому лучше каналу на ГУ их подключать ( фронт или тыл ) ?
Просто имею процессорное ГУ Алпайн 92 с тремя парами rca ( fr, rear, sw ), один четырёхканальник, один двухканальник.
Из акустики 6 эстрадных динамиков( 2 рупора, 2 среднечастотника в дверях, 2 ширика в задней полке )
Как мне лучше это всё подключить?

Так вроде если подключать их паралельно, то получится 2 ома а не 4.
Звук будет хуже

А почему станет хуже?С каким законам физики связано?

Нагрузка на динамики будет больше, а это не есть хорошо

В случае подключения к магу система будет зависеть от громкости этих динамиков, т.е. от громкости твитеров. А громкость магнитолы начинает “пердеть” в динамики примерно на половине уровня…
Тогда смысл ставить усилитель на остальное хозяйство пропадает, т.к. громче не выкрутишь, поэтому что будет валить “пердёж” из пищей и в конечном итоге они сгорят от клиппа (перегрузки)…
Как-то так, если коротко;)

спасибо за помощь

А ещё лучше гейн на усилителе выкрутить на максимум и “пердеть” раньше начнёт акустика подключённая к усилителю
Конечно же все надо настраивать. Пищалки с номинальной мощностью 3-10 Вт с “удовольствием” подключаются к встроенному усилителю автомагнитолы с номинальной мощностью 12-22 Вт и отыгрывают с не худшим качеством чем с внешним усилителем, конечно если Вы не аудиофил, слушающий в лесу с выключенным двигателем.
Ваша задача, для правильного звука, отрегулировать уровень звукового давления пищалок сопоставимо с уровнем динамиков в дверях. А как это сделать? Поизучайте методики настройки.

Подскажите как правильнее будет разместить рупора пищалки?
1) Крест на крест в стойки ( водитель пассажир )
2) Чтобы смотрели на лобовое стекло ( метод отражения )

Где-то читал что когда они смотрят на лобовое, то звук поинтереснее и сцена выше

Сообщества › Автозвук › Форум › Можно ли твитер сажать на один канал с колонкой на усилителе?

Доброго времени суток собратья, подскажите, можно ли твитер сажать на один канал с колонкой на усилителе?

Почему бы и нет? через крос или кондер подключать будешь?
компонентные не в поканалке так и подключают.

В магазе сказали что крос не нужен, просто подкинуть на то же выход что и колонки фронтальные. Вот и не знаю, будет ли это нормально играть.

не ходи больше в тот магазин)
резать вч снизу нужно.

подскажи как правильно подключить, я просто начинающий автозвукер
)))

подбираешь конденсатор нужной емкости и в разрез плюса на вч.

подскажи как правильно подключить, я просто начинающий автозвукер
)))

конденсатор уже на твитере стоит

тогда просто подключай.

В магазе сказали что крос не нужен, просто подкинуть на то же выход что и колонки фронтальные. Вот и не знаю, будет ли это нормально играть.

иди и дай продавцу по лицу… у тебя так пищалки пердеть будут

уже бы хоть написал что за твит а то все как то на угад

Твитеры — MTX RTX2BT
Колонки Dragster DMX-6.2

У меня твитеры такие стоят я доволен:-)

А еще мне кажется сильно много моноблока Cadence CSA 5000.1 3000W для саба MTX Audio RT12x2DV (1500W) или сабу коробочек маловат, как-то не так играет как хотелось бы.

Читать еще:  Что означают полоски на шинах

пищи с кондерами долго не проживут это раз, второе вытекает из первого кондер играет и диапазоны ниже … а для саба много мощности не бывает, а если и бывает то смерть его близка включи в 8 ом он же с 2мя катушками по 4 ом насколько знаю . пищи включить можно и на отдельные каналы, допустим у тебя 4х канальный усилитель 2 канала на Драгсторы 2 канала на пищи, но одно “но” на усилке должны быть кроссовер с достаточно широкими фильтрами или как вариант строить поканалку и купить что типа ГУ Пионера 80.

С чего пищи не проживут долго? Или даже не так — в чем будет разница, если тот же срез первого порядка выставить не кондером, а с того же 80 пиона?

а у него есть 80-ка, речь о ней и не велась. и прочитайте и пост выше, я ему и посоветовал 80й, вместо кондеров, или уселок хороший

А может ответишь на вопрос? Он вполне конкретный.

кондитер не режет точно, динамик играет за пределами своего диапазона, и захватывает чистоты ниже . для рупоров это плохо, особенно для тех которые играют через уселок …

Читай матчасть. Кондер — фильтр первого порядка и режет как любой фильтр первого порядка, не важно на усе он или активный на гу или проце — 6 дБ/окт

читал, но согласись что дин все же играет ниже, но просто тише

Так он от любого фильтра 1го порядка так играет. Хоть процем режь, хоть кондером — разницы нет!
Разница не в типе фильтра (актив/пассив), а в его характеристике (частота среза/порядок)

Простите за глупый вопрос в чужой теме. Как я понимаю импеданс сложится и будет 8 ом?

не так сложил) 1/r=1/r1+1/r2 как то так) 2 ома будет в общем)

Точно тут же паралельное подключение получится

Вопрос интересовал, про изменение импеданса. А если через кросс тоже меняется?

Народ! Подскажите, пожалуйста, твитеры герц ET 26.5 можно напрямую подключить к 4х кан.усю номин.55 ватт, тоже герц, голова пион 80 ? У меня комплект на фронт Hertz ESK 165.5, а там твитеры подключаются только через кроссовер, а я хочу 3х полосную поканалку. Или отдельно покупать и подключать боллее мощные рупорные твитеры? Вот незнаю чтоделать:-) спасибо.

Здравствуйте, помогите решить один вопрос, суть в том звук вроде схемотехника не сложная у меня, но вот есть один момент расскажу постараюсь кратко, головное процессор, усилитель четырехканальник 4.120, в тылу овалы, фронт вот сдесь вопрос если с тылом понятно они будут работать от двух каналов усилителя и фронт от других двух, но на фронте у меня он двухполосный мидбас номиналом 100w и рупорный твитер вот он всего лишь на 40w в номинале, когда покупал даже не будь профессионалом показалась большой разбег по мощности между рупором и мидбасом, продавец меня очень уверенно уверял что их можно будет вместе параллейно соединить и кинуть на усилитель и мол сильно только не накручивать и что рупор мол через конденсатор на него не идед такая мощь как будет на мидбас идти и что мидбас будет по полной отыгрывать свою мощь и рупору много не бутет, но че то сомневаюсь я в этом как быть и как подключить в таком случае эти динамики или рупора другие теперь брать или идти менять спросил если рупора подключить от магнитолы, а не от усилителя отдельно мне сказали так не делают мол звук рупоров плохой будет, мидбасы Dynamic State PM-165.3 рупора Dynamic State CT-L9.1 , подскажите пожалуйста как в такой ситуации лучше подключить фронт, как их вместе совместить чтоб и мидбас отыгрывал пусть хоть не полную мощь, но ближе к ней и рупору не в ущерб? Буду всем благодарен за совет

Как подключить пищалки к колонкам

Современные модели акустических систем обладают хорошими показателями звучания и качества воспроизведения аудиофайлов. Их работы вполне достаточно для обеспечения прослушивания любимых песен. Однако, прогресс не стоит на месте, и с каждым годом в мире высоких технологий появляются новые разработки, позволяющие добиться лучших результатов и параметров системы для создания приятного и насыщенного звучания.

Если вам достаточно набора функций при покупке модели стандартной комплектации, можете выбрать популярную фирму, подобрать идеальное соотношение цены и качества и приобрести продукцию. При желании получить максимум от техники рекомендуется купить дополнительное оборудование. В нашей статье мы поговорим об одном из вариантов повышения характеристик звука с помощью использования пищалок.

Что такое пищалки или твиттер

Если вы до этого не пользовались колонками или обходились классическими версиями, то, скорее всего, вам неизвестно оборудование под названием твиттер. Прежде чем покупать его и производить установку, следует разобраться с основным предназначением, преимуществами при прослушивании музыки и особенностями функционирования данной системы.

Из самого названия понятно, что техника при работе воспроизводит характерные звуки определённой частоты, похожие на пищание. Это достигается за счёт включения в работу звуковых колебаний высоких частот. Поскольку стандартные модели имеют широкий диапазон используемых частот, они делают музыку однотонной и ненасыщенной для восприятия. Поэтому были разработаны специальные вариации, с помощью которых можно сделать акцент на высокочастотные звуки, обеспечивающие объёмность и выразительность аудиозаписям.

Твиттер представляет собой колонки небольших размеров, которые устанавливаются совместно с основной акустической системой с целью улучшения параметров и характеристик проигрываемых аудиозаписей.

ВНИМАНИЕ! В зависимости от ваших предпочтений вы можете установить желаемое количество таких устройств. Для сравнения можно попробовать послушать музыку через разные варианты колонок, чтобы выбрать наилучшую конфигурацию звука.

Особенности подключения пищалок

В целом, данное устройство имеет достаточно простой принцип работы, который основывается на воспроизведении звуковых волн в диапазоне высоких частот от 2 до 30 тысяч Герц. При этом выход за пределы данного диапазона может привести к неисправностям. Если при более низких частотах звук просто не будет воспроизводиться, то при больших может привести к поломке и повреждению микросхем.

Поэтому для правильной работы и функционирования системы есть некоторые особенности в её подсоединении. Чтобы избежать возможных проблем необходимо приобрести специальный конденсатор, обеспечивающий проходимость на пищалку только желаемого диапазона звучания.

ВАЖНО! В зависимости от модели техники и подаваемых на аппаратуру звуков конденсаторы могут различаться. Лучше посоветоваться со специалистом и подобрать необходимую деталь, подходящую именно к вашей колонке.

Также немаловажным фактором является расположение пищалок относительно основного оборудования. Для сравнения попробуйте несколько позиций и подберите наиболее удобное расположение. Рекомендуется размещать их ближе, чем основную аппаратуру по отношению к слушателю.

Читать еще:  Рено логан датчик коленвала где находится

Как подключить пищалки к колонкам

Процесс подключения не займёт у вас много времени и не потребует специальных навыков и умений. Для первого раза советуем воспользоваться пошаговой инструкцией, в которой описана последовательность действий:

  1. Подсоедините провода главных колонок акустической системы и проверьте их работу.
  2. После этого подключайте твиттер, заранее выбрав место для его установки.
  3. Процесс последовательного соединения проводов заключается в постепенном соединении их с основной частью.
  4. Подсоедините положительный и отрицательный заряды к соответствующим знакам на пищалке. Плюс должен соединиться с плюсом, а минус с минусом.
  5. Конденсатор, ограничивающий поступление низких частот, соединяется с плюсом.

Данный способ является универсальным для любой системы. При желании можно воспользоваться кроссовером, который идёт в комплекте. Если прибора не оказалось, можно приобрести его в магазине или через интернет.

Как правильно подключить пищалки в авто к магнитоле

Во время оборудования автомобиля мультимедийной системой у владельцев часто возникает вопрос, как подключить пищалки в авто от магнитолы. Сложности появляются из-за конструктивных особенностей стереосистем. Случается такое, что твитеры работают неправильно или не включаются вовсе. Соблюдая правила установки, можно избежать возникновения неисправностей.

Зачем нужны

В автомобильных мультимедийных системах часто применяются пищалки. Твитеры нужны для усиления высокочастотных звуков. Элементы могут входить в комплект автомагнитолы либо продаваться отдельно. Твитеры представляют собой маленькие динамики, повышающие качество звука в машине. Их устанавливают в передней или задней части машины в зависимости от схемы подключения аудиосистемы.

Что понадобится для подключения

Для установки пищалок потребуются такие материалы и инструменты:

  • качественные провода (предпочтительно использование кабелей диаметром не менее 0,7 мм);
  • полимерная и прорезиненная гофры;
  • мульметр;
  • шумоизоляционный материал;
  • резиновые прокладки;
  • кусачки;
  • отвертки с разными насадками;
  • дрель со сверлами различных диаметров.

Как подключить

Процесс установки и подключения пищалок в магнитоле включает следующие этапы:

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

  1. Демонтаж обшивки дверей. Декоративные элементы удаляются путем снятия саморезов и фиксаторов. В зависимости от конструкции авто может понадобиться отсоединение ручек и других деталей. При снятии стеклоподъемного механизма могут возникать проблемы. Для этого используют съемник или простую отвертку.
  2. Высверливание отверстий под пищалки. К обшивке детали крепятся с помощью двустороннего скотча.
  3. Прокладка кабелей. В боковой части двери делают ходы. Чтобы увеличить срок службы системы, нужно проложить провода так, чтобы они проворачивались при эксплуатации автомобиля. Первое отверстие выводят на кузов, второе — на торцевую часть двери. Провод защищают от повреждения путем установки гофры. Кабели выводятся на приборную панель, где располагается автомагнитола. Правильно подключается провод с оставлением небольшого запаса.
  4. Проверка кабелей. После прокладки проводку осматривают на наличие замыкания. Для этого используют мультиметр. Если признаков короткого замыкания не обнаруживается, переходят к измерению сопротивлений динамиков. Нормальным считается показатель в 3-4 Ом.
  5. Подключение акустики к колонкам. Если динамик подключается прямым способом, могут возникать перебои в работе системы. С автомагнитолы подаются сигналы одинаковой частоты, поэтому звук будет иметь низкое качество. Правильным является использование фильтра и конденсатора. Провода можно подсоединить и без кроссовера. Подключается динамик в соответствии с распиновкой колонок. Места скруток изолируют.
  6. Тестирование системы. После подключения обязательно проводится проверка. Если неисправности не выявляются, провода фиксируются, обшивка устанавливается на место. Монтаж рупорных твитеров может осложняться большими размерами деталей.

Как и где установить

Установить в машину пищалки можно, используя следующие варианты размещения:

  • Уголки зеркал. Твитеры не будут создавать помех при поездках, они хорошо впишутся в интерьер любого автомобиля.
  • Приборная панель. Твитеры в таком случае можно закрепить, используя двухсторонний скотч.
  • Подиумы. Может применяться 2 варианта фиксации. В первом случае твитеры устанавливают в штатный подиум, идущий в комплекте с пищалкой. Во втором случае подставка изготавливается своими руками. Этот вариант считается более сложным, однако он обеспечивает хороший результат.

При отсутствии соответствующих навыков подключение системы автомобильного звука следует доверить специалисту.

Как выбрать твитер в машину

Что такое твитер и зачем он нужен.

Твитер (от английского tweet – щебетать, чирикать) динамик, предназначенный для качественного воспроизведения высокочастотных звуков слышимого диапазона (2000-20000 Гц). Зачем же он нужен?

Во-первых, производители автомобилей часто экономят на штатной аудиосистеме и ограничиваются установкой пары недорогих широкополосных динамиков в двери. «Провал» высоких частот на таких динамиках – обычное дело. Решить проблему можно, заменив штатные широкополосные динамики на коаксиальные, либо установив дополнительно к штатным твитеры.

Компонентная акустика

Во-вторых, наличие твитеров необходимо, если вы цените хороший звук и решили установить в автомобиль компонентную акустику, т.е., такую акустику, в которой каждую полосу частот озвучивает отдельный динамик: ВЧ – твитеры, СЧ – широкополосные динамики, НЧ – сабвуферы. Несмотря на всю перспективность коаксиальной акустики, компонентная пока считается наилучшим решением для обеспечения чистоты и качества звука.

Установка и подключение твитеров.

Прежде чем приступить к выбору модели твитеров, будет нелишне определиться с местом их установки. Установка твитеров имеет несколько особенностей, о которых нельзя забывать, чтобы не разочароваться в их приобретении:

  • человеческое ухо очень хорошо определяет направление на источник высокочастотного звука, поэтому твитеры не должны располагаться на большом расстоянии от соответствующих широкополосных динамиков. Если пренебречь этим требованием, может возникнуть «плавающий» стереоэффект, при котором кажущееся направление на источник звука будет меняться в зависимости от частоты. Максимально допустимым расстоянием считается 6 дюймов – около 21 см. Исходя из этого и следует выбирать место расположения твитера.
  • если у вас установлены задние СЧ-динамики и они играют на одинаковой с передними громкости, твитеры следует установить и сзади – для предотвращения того же «плавающего» стереоэффекта
  • если место установки твитера ближе к уху водителя, чем место установки широкополосного динамика, твитер следует выбирать с меньшей, чем у основного динамика, чувствительностью, иначе верхние частоты будут «задавливать» громкостью остальные

Звуковая картина для водителя и пассажира одинакова и сбалансирована, так как отклонения от осей твитеров для обоих ушей как водителя, так и пассажира тоже одинаковы. Звуковая картина сбалансирована и для водителя и для пассажира, но водитель получает более качественный и громкий звук
  • многие твитеры имеют довольно узкую диаграмму направленности, т.е., качество звука заметно ухудшается при смещении уха от оси направления. Поэтому оба твитера либо направляют прямо в уши водителя, либо в точку между передними сиденьями – тогда отклонение от осей обоих твитеров одинаковы, что для водителя, что для пассажира.
  • между твитером и слушателем не должно быть препятствий
  • высокочастотный звук твитера хорошо отражается от стекол автомобиля, поэтому располагать твитеры надо так, чтобы отражения звукового конуса от стекол не попадали в уши слушателя, искажая звуковую картину. Представьте, что вместо твитера вы ставите фонарик и установить его надо так, чтобы отражение света от этого фонарика ни в одном из стекол не было видно
  • не обязательно располагать твитер строго напротив уха, но стоит поднять его повыше – для уменьшения отражений, которые могут возникнуть (и ухудшить качество звука) при установке твитера в двери или в нижней части приборной панели
  • Читать еще:  Почему горит лампочка давления масла

    В данном случае варианты 3 и 4 – не самые удачные из-за того, что часть звукового конуса от левого твитера перекрываются рулевым колесом.

    Исходя из перечисленных требований, наиболее удачными местами установки твитеров являются двери, уголки зеркал, приборная панель, боковые стойки.

    Подключение твитера также имеет свои особенности – твитеры не любят, когда на них подается низкочастотный сигнал, особенно – НЧ сигнал с большой амплитудой. Если вы подключаете твитеры не к срезающему низкие частоты кроссоверу усилителя, а к широкополосному выходу магнитолы, то «пищалка» может быстро выйти из строя.

    Поэтому большинство твитеров снабжается простейшим кроссовером – обычным конденсатором, достаточно эффективно фильтрующим низкочастотные колебания. Как правило, такой конденсатор входит в комплектацию самого твитера и либо уже припаян к клемме, либо к монтажным проводам, с помощью которых следует производить подсоединение твитеров к усилителю (магнитоле). Перед подключением твитеров убедитесь, что конденсатор присутствует в цепи каждого твитера, иначе первое же включение акустики может оказаться для твитеров последним. Если конденсаторов нет, не беда – их можно подобрать, воспользовавшись формулой

    и припаять их к плюсовым клеммам твитера.

    Характеристики твитеров.

    Цены на различные модели твитеров отличаются в десятки раз – от тысячи рублей до десятков тысяч. Свою лепту в цену вносят как марка твитера, так и его характеристики – можно подобрать модель на любой кошелек, но следует иметь в виду, что класс твитера должен соответствовать классу остальных компонентов аудиосистемы. Как нет смысла устанавливать дорогие твитеры рядом с простыми дешевыми широкополосниками, так и нет смысла экономить на твитерах в Hi-End аудиосистеме.

    Диаметр твитеров меняется от 2 до 10 см, модели с большой мощностью обычно имеют диаметр больше, но явной взаимосвязи тут нет, и диаметр твитера следует рассматривать как чисто геометрическую характеристику: маленькому твитеру, как правило, и место найти проще.

    Максимальная мощность твитера (PMPO) – это мощность кратковременного (до 2 секунд) сигнала, которую может выдержать динамик без повреждений. Если максимальная мощность усилителя выше, чем максимальная мощность твитеров, следует воздержаться от прослушивания музыки на громкости, близкой к максимальной – особенно музыки с резкими и продолжительными перепадами громкости. Но следует иметь в виду, что стандартной процедуры измерения максимальной мощности не существует и при выборе динамиков ориентироваться лучше не на неё, а на номинальную мощность.

    Номинальная мощность твитера (RMS) – та, на которой он может работать час без опасности повреждения. Именно эту характеристику следует использовать при подборе. Также следует ориентироваться на мощность усилителя, к которому будет подключен твитер. Мощность твитера должна быть сравнима с мощностью усилителя (магнитолы). При больших различиях мощности твитера и усилителя следует воздержаться от прослушивания музыки на высокой громкости: при превышении мощности усилителя над мощностью твитеров громкой музыкой последние можно просто сжечь. А при превышении мощности твитера над мощностью усилителя, он может войти в режим «клиппинга», выдавая на динамик чрезвычайно вредный высокочастотный сигнал высокой мощности. При появлении в звучании твитера появляются хрипов, тресков и щелчков – явных признаков «клиппинга» – следует немедленно уменьшить громкость и более до этого уровня не увеличивать. Для систем высокой мощности лучше использовать твитеры с подвесом на ферромагнитной жидкости – в таких твитерах тепловая энергия отводится намного эффективнее и он лучше переживает пиковые нагрузки.

    Твитеры отличаются высокой чувствительностью – даже самые дешевые модели обеспечивают показатель в 95 дБ. Но если чувствительность твитеров будет больше чувствительности широкополосных динамиков, то громкость высоких частот будет заметно больше громкости остальных частот. В этом случае либо следует твитеры отодвинуть дальше от ушей слушателя, либо понизить уровень высоких частот на головном устройстве.

    Импеданс или внутренне сопротивление твитера должно в точности поддерживаться усилителем. Если подключить динамик с импедансом 2 Ом к выходу, рассчитанному минимум на 4 Ом, то выходной каскад усилителя может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. Если же наоборот, подключить нагрузку на 8 Ом к выходу, рассчитанному максимум на 4, то звук динамика будет намного тише, чем если подключение производилось бы правильно.

    Твитеры часто подключаются параллельно широкополосному динамику. Следует помнить, что общий импеданс при этом меняется! Он считается по формуле, соответствующей типу подключения.

    Подбирая твитер, помните о том, что минимальная частота твитера должна быть ниже максимальной частоты широкополосного (или среднечастотного) динамика – это обеспечит ровную амплитудно-частотную характеристику всей системы.

    Максимальная частота твитера никак не может быть ниже 20000 Гц. Как правило, эту планку выдерживают все модели твитеров. Но у некоторых указана максимальная частота намного выше – 22000, 30000 и даже 50000 Гц. Какой в этом смысл? Разумеется, человеческое ухо таких частот не слышит. Такие частоты скорее являются показателем совершенства аппаратуры и некоторой гарантией того, что уж на слышимом участке до 20000 Гц АЧХ твитера будет максимально ровной.

    Перед покупкой твитера обратите внимание на диффузор выбранной модели. Диффузоры купольной формы обеспечивают более широкий звуковой конус и снижают требования к выдерживанию направления на ухо слушателя, но и они же порождают больше отражений в пространстве автомобиля. Сам диффузор может быть сделан из шелка (чаще всего), бумаги (бюджетный вариант, чреватый недолгим сроком эксплуатации) и металла (самый дорогой вариант).

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector