Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле

Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле

Штатная акустическая система большинства автомобилей не оснащена сабвуфером. Лишь автомобили D класса, и то не всех марок, оборудуются боле или менее полной акустической системой. Поэтому большинство любителей качественного звука вынуждены либо радикально менять автомобильную акустику, либо пытаться встроить недостающие компоненты в имеющийся штатный вариант.

Можно ли подключить сабвуфер к штатной магнитоле – вопрос из разряда: «если нельзя, но очень хочется, то можно». Большинство специалистов в акустике сходятся во мнении, что подключить пассивный сабвуфер к магнитоле, конечно, можно. Только непонятно, зачем столько возни с незначительным результатом в финале.

Пассивный или активный

Выбор между пассивным и активным сабвуфером – это первое, что приходится делать, жаждущему добавить полноты звучания, автолюбителю. В чем отличие между этими двумя типами сабвуферов? Для начала, разберемся, а что такое сабвуфер? Это устройство, акустическая система, воспроизводящая низкочастотный диапазон звуков.

Кроме слышимого человеком диапазона, он также воспроизводит звуковые волны, имеющие частоту от 5 до 200 Гц – инфразвук. Те самые вибрации, заставляющие сердце биться в ритме с музыкой. Человеческое ухо плохо локализирует низкочастотные звуки, поэтому низкочастотный громкоговоритель может быть один, а не парный, как все остальные, и поместить громоздкий ящик в удобном месте, опять же, в отличие от динамиков, выдающих другие частоты, месторасположение которых четко оговаривается гуру от акустики.

Использование низкочастотных динамиков в качестве компонента акустической системы позволяет не только сделать звук более гармоничным и наполненным, подчеркнув басы, но и при удачном расположении, погасить неизбежно возникающие в результате интерференции в небольшом замкнутом помещении, стоячие волны, создающие эффект «грязного» звука.

По устройству сабвуферы бывают активные и пассивные. Активным называется устройство, включающее в себя, помимо НЧ громкоговорителя, усилитель и кроссовер. Пассивный сабвуфер не имеет никаких других устройств, кроме низкочастотных динамиков.

Обе системы имеют как плюсы, так и минусы:

  1. Активный сабвуфер. Устройство, оборудованное усилителем и кроссовером, имеет более компактные размеры, встроенный кроссовер фильтрует частоты высокого и среднего диапазона, что облегчает согласование с остальной частью акустической системы. Собственный усилитель снимает нагрузку по выдаче низких частот с основного усилителя. Но, как все устройства «два в одном», активный сабвуфер имеет более низкое качество звучания.
  2. Пассивный сабвуфер. Пассивный НЧ громкоговоритель более требовательный к размещению – чтобы добиться хорошего качества звучания басов, его придется попереставлять в поисках оптимального места. Параллельное подключение с основной широкополосной акустической системой излишне нагружает усилитель, и возможно будет являться причиной снижения мощности звука и динамичности звучания.

Какие варианты возможны

Учитывая, что дефолтные модели магнитол часто не оборудованы дополнительными линейными выходами, подключение может быть сопряжено с некоторыми трудностями.

Чтобы понять, насколько «все запущено», если вы не знаете модельные характеристики своего агрегата, демонтируйте магнитолу, и рассмотрите ее заднюю панель на предмет наличия линейных выходов. Красные и желтые (или белые) «тюльпаны» — разъемы RCA, маркированные буквами SW, именно то, что вам нужно. Впрочем, демонтировать магнитолу вам все равно придется – для организации подключения.

Дальнейшие действия зависят от того, что вы обнаружили.

  1. Наличие штатного выхода на сабвуфер. Самый простой вариант – и сточки зрения, можно ли подключить сабвуфер к штатной магнитоле, и с последующим корректным функционированием акустической системы.
  2. «Выхода нет…». Говорят, безвыходных ситуаций не бывает. Касается это и того случая, когда штатная автомагнитола не имеет выходов для подключения дополнительных внешних устройств. Схем, как подключить активный сабвуфер к штатной магнитоле в машине, существует несколько. Различаются они разной степенью геморройности процесса реализации, материало и финансово емкостью, а также результатом – качеством воспроизведения звука.

Подключить сабвуфер к магнитоле без усилителя можно от любой штатной колонки или через штатный разъем AUX. Более сложный вариант подключения потребуется, если в наличии имеется пассивный сабвуфер. Для нормального функционирования системы потребуется приобрести еще и усилитель. Чтобы подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле, необходимо наличие акустического кабеля, длины которого, с учетом запаса на свободу облегания, должно хватить до установленного в салоне усилителя. При установке главное не перепутать «плюс» и «минус» динамика. В остальном, процесс и схема подключения аналогичны вышеописанным способам, например, через колонки.

Что в этом плохого

Прежде чем искать ответ на вопрос, можно ли подключить активный сабвуфер к магнитоле, и «пилить» начинку машины, стоит задуматься: а оно вообще вам надо? При подключении через штатный динамик, на усилитель (встроенный в сабвуфере, или отдельный) подается не прямой сигнал, а уже обработанный хиленьким встроенным усиливающим устройством штатного агрегата. Возникают искажения, которые сложно устранимы или неустранимы вовсе.

Для этого необходимо, чтобы усилитель был оборудован высокоуровневыми входами. Обычно, такие входы являются принадлежностью агрегатов нижнего уровня качества. Хотя и техника высокого класса иногда комплектуется входами для приема сигнала высокого уровня. Правда, там они являются запасным вариантом, на случай решения каких-либо нештатных ситуаций.

Если вы все-таки решили использовать штатное ГУ, то посмотрите, как подключить сабвуфер к магнитоле на видео.

Как установить сабвуфер в машину — пример схем подключения с усилителем и без

Автомобиль для автолюбителя — это как второй дом, где все должно соответствовать вкусам и предпочтениям хозяина. Слабая звуковая система, установленная производителем, как правило плохо воспроизводит «басы». Чтобы «протюнинговать» звуковую систему в авто меломаны устанавливают сабвуфер.

Автомобильный сабвуфер: виды и конструктивные особенности

Сабвуфер (СБВ) — это акустическая система, которая преобразует звуковые волны низкой частоты.

Для прослушивания большинства музыкальных треков необходимости в нем нет. Саб нужен для качественного звучания низких частот (басов).

Сабвуферы бывают двух видов:

  • Активные — в них уже есть встроенный усилитель мощности;
  • Пассивные — усилитель отсутствует и требует дополнительного подключения, чтобы звук на выходе был чистым без искажений и помех.

Пассивный саб по внешнему виду может выглядеть как обычная колонка-динамик больших размеров или короб, в который помещен динамик.

Конструктивно активный саб состоит из следующих элементов:

  • корпус — деревянный или пластиковый;
  • динамик низких частот;
  • регулятор сигнала;
  • усилитель;
  • регулятор частоты сигнала.

Для качественного звука активный саб необходимо правильно подключить к магнитоле.

Типы сабвуферов по конструкции:

  • Рупорный — тип имеет свернутый рупор-динамик, используется на концертах;
  • Закрытый — представляет собой динамик, установленный внутри и плотно прилегающий к стенкам закрытого ящика;
  • Фазоинвентор — тип с использованием вентиляционной трубы, из которой под силой звуковых волн выходит воздух вместе с низкочастотным звуком;
  • Четвертьволновой резонатор — акустика с тоннельным оформлением, тоннель-труба, заданной длины и размером поперечного сечения, через который выходит звук;
  • Бендпасс — ящик с фазоинвентором, разделенный посередине стенкой на две камеры, разные в объеме, динамик помещен в перегородке между ними.

Подключение саба к магнитоле через усилитель

Чтобы подключить СБВ к автомагнитоле понадобится набор инструментов и материалов:

  • нож;
  • набор отверток и ключей;
  • пассатижи и кусачки;
  • изолента;
  • предохранители;
  • конденсатор;
  • крепежи-расходники (гайки/болты);
  • кольца-уплотнители;
  • проводка («тюльпаны», акустический кабель, питание).

Важно: перед подключением обязательно необходимо отсоединить от аккумуляторной батареи клеммы во избежание коротких замыканий.

Процесс подключения

Выбирается место в автомобиле для монтажа устройства. В зависимости от модели и размера это будет багажник или полость под задним сидением авто.

Теперь необходимо проложить силовой кабель от АКБ из-под капота к месту, где будет установлен усилитель и саб в багажном отсеке. Соединительные провода от магнитолы к усилителю прокладываются тем же путем.

Далее подключаем «черный» и «красный» провод в «-» и «+» контакты усилителя соответственно.

Когда усилитель запитан, его подключают к автомагнитоле, для этих целей подойдут обычные RCA провода — «тюльпаны» и провод питания (обычно «синий»).

Теперь аккуратно нужно снять магнитолу при помощи отвертки и ножа.

Затем к магнитоле подключаются «тюльпаны» по цветам проводов-соединителей. Чтобы саб включался одновременно с автомагнитолой можно сразу подключить «+» — провод питания.

Соединительные RCA-провода подключаются к портам усилителя согласно полярностей. Также подсоединяется силовой кабель питания.

В полученную схему соединения вставляется дополнительный предохранитель для защиты от скачков напряжения и коротких замыканий. Лучше если он будет установлен рядом с АКБ, чтобы его легко было поменять.

Далее провода подключаются к магнитоле в линейные выходные разъемы (ЛВ), а противоположный их конец в разъем LINE-IN усилителя.

Рекомендация: Чтобы избежать скачков напряжения в электросети авто, специалисты советуют дополнительно установить конденсатор на цепь. Этого делать не обязательно если мощность саба ниже 350 Вт.

Совет: чтобы звук был качественным и воспроизводился без помех в соединениях рекомендуется использовать акустические провода с толщиной сечения от 4 мм.

Примеры схем для соединения активного и пассивного сабвуферов

Обратите внимание, что не во всех автомагнитолах есть ЛВ. Как правило, в заводских моделях этот разъем отсутствует.

В таких случаях рекомендуется для подключения пассивного саба дополнительно приобрести специальный переходной адаптер, который подключается к магнитоле, не имеющей ЛВ. В свою очередь сабуфер будет подключен к этому адаптеру. Как это правильно сделать показано в схеме ниже.

Читать еще:  Как покрасить диски авто своими руками баллончиком

Схема подключения актив. саба к автомагнитоле без ЛВ канала через адаптер.

Схема подключения пассив. СБВ через усилитель.

Как подключить сабвуфер без усилителя

  1. На задней панели автомагнитолы есть два входа, через которые при помощи линейного кабеля соединяется саб и магнитола.
  2. После подключается питание: силовой кабель прокладывается под обшивкой салона и подсоединяется на «+» — клемму АКБ одним краем, а второй подключается к сабу.
  3. Минусовой контакт к АКБ «-» клемме и заземляется на корпусе болтовым креплением. Для этих целей край провода заранее должен быть зачищен. Зачистка производится ножом и кусачками.
  4. Так как питание на АКБ равно 12В, то подключение допустимо только через предохранитель, который устанавливается на силовом кабеле возле аккумулятора.
  5. Далее прокладываются соединительные RCA-провода от сабуфера через салон и подключаются через разъемы LOW-Input, предварительно зачистив края. Если разъемы в магнитоле нет RCA-разъемов, то можно соединить через HI-Input-разъем.

Важно! Подключая устройство, не спутайте активный с пассивным, помните, что в активном уже есть встроенный усилитель, а в пассивном — он отсутствует, поэтому схемы соединений в обоих случаях разные.

Проблемы, с которыми можно столкнуться при подключении

При подключении устройства могут возникнуть следующие трудности:

  • В заводской автомагнитоле обычно нет специального аудиоразъема под усилитель — решается путем покупки специального адаптера-переходника;
  • Настройка и соотношение низких и высоких частот с главной акустикой авто.

Обратите внимание: для правильного подключения саба к автомагнитоле необходимо обладать базовыми знаниями в электротехнике. В ином случае лучше обратиться в автосервис за помощью специалистов.

Как установить сабвуфер: подводные камни и схемы подключения

Настоящие меломаны предпочитают наслаждаться качественным звуком как дома, так и за рулём автомобиля. Для прослушивания любимой музыки в отличном качестве модернизируют акустическую систему (АС). Прокаченная АС состоит из: штатной магнитолы, усилителя, сабвуфера и динамиков. Получить объёмный звук помогает сабвуфер. В этой статье мы рассмотрим вопросы выбора и установки низкочастотника (НЧ).

Пассивный и активный сабвуфер: отличия и особенности

Вы решили установить полноценную акустическую систему в автомобиль. Первый вопрос, который приходится решить до покупки – выбор между пассивным и активным сабвуфером. Приведём небольшой ликбез.

Пассивному сабвуферу присуща простая конструкция. Это корпус и один динамик или несколько аудиоголовок низкой частоты. Такой саб желательно подключать через усилитель.

Существует два способа установки сабвуфера в автомобильную аудиосистему без усилителя: напрямую или с разделительным фильтром. Второй позволяет получить звук чище, без искажений. С помощью такого способа многие экономят, но такое подключение не даёт хороший звук и может привести к короткому замыканию и выходу из строя магнитолы, динамиков или сабвуфера.

Активный сабвуфер – сочетание нескольких устройств в одном корпусе. В его конструкции предусмотрены:

  • усилитель аудиозвука;
  • частотный разделитель;
  • НЧ-головки.

На корпусе размещены линейные входы и выходы, регуляторы мощности звука и разделители частот.

Активный саб настроить проще. С помощью стандартных настроек получают хорошие басы. Пассивный сабвуфер требует внешний усилитель. Настройка пассивного низкочастотника – кропотливая работа. Но результат превзойдёт все ожидания. Настоящие меломаны добиваются лучшего звучания именно с пассивными сабами. Активный стоит в 2-3 раза дороже, чем пассивный. Но последний хорошо работает только с усилителем, который покупают отдельно. В итоге получаем примерно одинаковую сумму затрат.

Схемы подключения

Сам процесс подключения сабвуфера и колонок в автомобиле редко вызывает затруднения. Установить и подключить правильно помогут рекомендации, описанные ниже.

Пассивного

Пассивный НЧ рекомендуют подключать через усилитель звука. В нём предусмотрены разъёмы для подсоединения сабвуфера. Для коммутации используют специальные акустические провода. Они идут в комплекте с сабом. Если их нет, то покупаем необходимой длины в специализированном магазине или на радиорынке. На концах должны быть разъёмы RCA (типа «тюльпан»).

При отсутствии усилителя пассивный сабвуфер подключают к фронтальным динамикам. Звук станет объёмнее, но назвать его качественным трудно. Исправить ситуацию поможет низкочастотный фильтр. Через него подаётся звук на пассивный сабвуфер. Задача фильтра – погасить высокочастотную составляющую звукового сигнала и подать на саб только басы. Такое устройство продаётся в магазинах. Но если есть навыки и умение держать в руках паяльник, то собрать фильтр самостоятельно нетрудно. В специальной литературе и в интернете размещены принципиальные схемы устройства.

Сигнал от штатной магнитолы поступает на усилитель, а с него распределяется на динамики и сабвуфер

Активного

Активный сабвуфер не требует обязательного использования усилителя. В его корпусе размещён дополнительный модуль для усиления звука и частотные регуляторы для точной настройки.

На современных автомобильных магнитолах есть линейный выход для подключения саба. Его соединяют со входом активного сабвуфера с помощью акустического кабеля. Ещё один провод предназначен для управления сабом. Обозначается он как REM или System Remote Control. Сечение провода управления некритично, по нему идёт слабый ток.

Активный саб подключают напрямую к штатной магнитоле. Питание на сабвуфер падают с аккумуляторной батареи автомобиля

Отдельно для питания активного сабвуфера прокладывают силовой провод от аккумуляторной батареи. Обязательно в цепь питания усилителя и активного сабвуфера устанавливают предохранитель. Он защищает акустическую систему от короткого замыкания.

Подключаем саб: важные моменты и инструкция

Разберём процесс инсталляции сабвуфера в автомобиль с подключением к штатной магнитоле. Перед началом работ обратите внимание на несколько моментов:

    Корпус сабвуфера и сам усилитель – габаритные устройства. Надо продумать, где их разместить. Чаще всего для них выделяют место в багажном отделении автомобиля.

Усилитель по возможности размещают на спинке заднего дивана. Помните, что усилитель и активный сабвуфер во время работы нагревается. Эти устройства требуют хорошего охлаждения. Располагайте усилитель и саб так, чтобы воздух мог свободно циркулировать вокруг устройств.

Необходимые инструменты и материалы

Для успешного подключения сабвуфера своими руками приготовьте такие инструменты и материалы:

  • кусачки;
  • нож;
  • набор рожковых ключей;
  • изоляционную ленту;
  • плоскогубцы;
  • пластмассовые стяжки;
  • силовой кабель;
  • акустические кабели;
  • предохранитель на 60А в корпусе;
  • пластмассовые съёмники для демонтажа элементов обшивки.

Длина провода для питания сабвуфера и акустического кабеля зависит от конкретной модели автомобиля и возможности прокладывания проводки под обшивкой. Сечение питающего кабеля зависит от мощности активного сабвуфера или усилителя. К примеру, мощность саба 200 ватт, делим на 12 (величина напряжения в электрической цепи автомобиля), получаем 16.7 ампер. Такой ток должен выдержать силовой кабель и не перегреваться. Исходя из этого выбирают сечение провода.

Пошаговая инструкция по установке активного сабвуфера

  1. Обесточьте автомобиль, снимите клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Проложите силовой кабель от аккумулятора к месту установки сабвуфера. Провод не должен попадать под педали или мешать работе других механизмов.
  3. Установите предохранитель на провод возле аккумулятора. Не подключайте силовой кабель к клемме АКБ.

Питание сабвуфера производится от аккумуляторной батареи. Обязательно используйте предохранитель для избежания неприятностей с проводкой

Снимите штатную магнитолу и осмотрите заднюю панель. Найдите линейный выход для низкочастотника и провод управления.

Находим линейный выход для саба и провод управления

Проложите акустические кабели и провод REM (System Remote Control) от магнитолы к месту размещения сабвуфера. Провода разместите под элементами обшивки и надёжно зафиксируйте их пластмассовыми хомутами.

Вся проводка прокладывается под элементами обшивки салона автомобиля. Она надёжно крепится пластмассовыми хомутами

  • Подключите провод управления, акустический кабель, провода питания и массы к сабу. «Землю» берите от металлической поверхности кузова автомобиля.
  • Подключите на магнитоле саб и провод REM. Места скрутки тщательно заизолируйте. Установите магнитолу в штатное место.
  • Подключите провод питания к клемме «+» аккумулятора.
  • Видео: Как проще всего подключить активный сабвуфер

    Для уяснения деталей и последовательности установки просмотрите видео. Возможно, оно поможет оценить свои силы и получить ответ на вопрос: кто будет модернизировать акустическую систему вашего автомобиля?

    Нюансы установки в автомобилях разных марок

    Сабвуфер и усилитель размещают в багажном отделении в 99% случаях. Но багажник не всегда имеет достаточный объём. К примеру, в ВАЗ 2114 проблематично разместить пассивный саб и усилитель и оставить место для перевозки чего-нибудь. Поэтому для 2114 лучше выбрать активный сабвуфер с подходящим корпусом. Благо в магазинах автозвука предлагают широкий выбор моделей разной мощности и конфигурации.

    К прокладыванию силового кабеля отнеситесь серьёзно. Найдите возможность вывести провод питания через заводские отверстия. Для перехода из моторного отсека и в багажное отделение используйте резиновые или пластмассовые муфты. Провод не должен контактировать с металлом. Это поможет защитить его от перетирания и возможного короткого замыкания.

    Для силового кабеля рекомендуется использовать пластмассовые или резиновые муфты для перехода из моторного отсека в салон и из салона в багажное отделение

    Самостоятельная установка и подключение сабвуфера займёт от 1,5 до 3 часов. Процедура несложная, но требует внимательности и аккуратности. При сомнениях в своих силах обращайтесь к специалистам по инсталляции акустических систем. Они подберут компоненты АС и подключат их. И уже через 2-3 часа вы сможете наслаждаться качественным объёмным звуком в автомобиле.

    Читать еще:  Круиз контроль что это такое

    Подключение сабвуфера

    Низкочастотная акустическая система обеспечивает глубокое и насыщенное звучание баса. Для правильной работы колонки, важным является подсоединение системы к источнику звука и электропитанию. Правильное подключение сабвуфера должно осуществляться специальными кабелями соответствующего сечения. Это обеспечит качественный звук и исключит возможность короткого замыкания.

    Как подключить тюльпаны к усилителю для сабвуфера

    Автомобильные низкочастотные системы бывают пассивные и активные. Пассивная басовая колонка представляет собой мощный низкочастотный динамик, установленный в корпусе. Такая конструкция может присоединяться к выходу системы низкой частоты или непосредственно к музыкальному центру автомобиля. Для того чтобы выделить низкочастотный диапазон и обрезать частоты не предназначенные для воспроизведения басовой колонкой пассивная система подсоединяется через LCфильтр-кроссовер.Чтобы получить качественный звук нужно знать, как подключить провода на саб.

    Разъёмы RCA или «Тюльпан» часто применяются для взаимной стыковки бытовых электронных устройств. Подключение саба через тюльпаны осуществляется быстро и просто, поскольку такие коннекторы не имеют поворотных или резьбовых фиксаторов. Достаточно просто вставить штекер в соответствующее гнездо. Минусом такого соединения является невысокая надёжность. Разъёмы «Тюльпан» низкого качества часто теряют контакт из-за окисления токоведущих частей. Нередки так же случаи, когда от сильной вибрации и тряски они выходят из посадочных мест.

    Кабель для подключения сабвуфера к магнитоле

    К автомобильной магнитоле допускается присоединение пассивных и активных устройств. Разница лишь в том, что у пассивной акустической системы выходной сигнал с музыкального центра поступает сразу на динамик, а в активной системе звуковой сигнал с выхода магнитолы поступает на вход встроенного блока НЧ.

    Подключить динамик саба к автомагнитоле нужно проводами, специально предназначенными для этой цели. Не рекомендуется использовать электрические или слаботочные кабели. Для правильного подключения саба к магнитоле используется только один сигнальный кабель.

    У музыкальной системы автомобиля на задней стенке имеются выходные разъёмы, которые маркируются «AudioOut», «A-Out»,«SpeakerOut» или по другому, но обозначение «Out» должно присутствовать. Кроме того разъёмы помечаются буквами «L» и«R», что означает левый и правый канал соответственно. Чтобы правильно подсоединить саб нужно использовать выход одного из каналов. Это может быть левый или правый канал. Для того чтобы избежать возможного отключения разъёмов, кабель жёстко фиксируется любым возможным способом.

    Схема подключения сабвуфера со встроенным усилителем

    Сложнее подсоединить активный сабвуфер к магнитоле, так как кроме сигнального провода потребуется силовой кабель.Чтобы правильно подсоединить звуковую систему нужно знать, куда подсоединить провод питания усилителя сабвуфера. Схема подключения саба не представляет сложностей, но определённые правила стыковки устройств нужно соблюдать.

    Схема соединения сабвуфера с усилителем состоит из трёх кабельных линий. По силовому проводу на НЧ блокактивного устройства подаётся питающее напряжения с аккумулятора, по сигнальному проводу на вход подаётся сигнал с выхода автомобильной магнитолы, а на массу автомобиля подключается корпус или «Земля» усилителя.

    Сабвуфер подключается к плюсовой клемме аккумулятора только через предохранитель. Его номинал зависит от сечения кабеля, который, в свою очередь, определяется мощностью низкочастотного канала. При сечении провода 10 мм2, предохранитель должен быть не более 60 А, сечение кабеля 20 мм2 допускает применение предохранителя в 100 А. Меньшую величину поставить можно, а большую нельзя, так как это может привести к возгоранию в случае короткого замыкания плюсового кабеля на корпус.

    Можно ли подключить сабвуфер напрямую к аккумулятору. Этого делать категорически нельзя, потому что из-за короткого замыкания проводки возникает больше половины всех возгораний в автомобилях. Предохранители для подключения питания саба бывают двух типов: AGU и ANL. Второй тип намного более надёжный, поэтому если есть возможность выбора, то ставить нужно именно его. Расстояние от плюсовой клеммы аккумулятора до предохранителя не должно превышать 30 см.

    Подключение сабвуфера к автомагнитоле

    Подключение сабвуфера к автомобильному магнитофону осуществляется с помощью межблочных кабелей. Они имеют небольшое сечение и могут заканчиваться разными типами разъёмов. Кроме сигнального кабеля, по которому транслируется звуковой сигнал, у магнитолы имеется контакт «REM». Это линия дистанционного управления, позволяющая управлять подачей электропитания на усилитель. Многие не используют дистанционное включение питания, а ставят обычный тумблер для ручного управления. Подключение саба фотосхема.

    К каким магнитолам можно подключить сабвуфер. Обычно это не имеет принципиального значения, так как у всех моделей имеются выходные разъёмы для внешнего усилителя или громкоговорителей. Чтобы понять, куда подключить сабвуфер к магнитоле достаточно посмотреть на её заднюю стенку. Там все разъёмы помечены соответствующими обозначениями. Разъёмы, отвечающие за входные сигналы, помечены буквами «IN», разъёмы для подключения внешнего усилителя или динамиков маркируются буквами «OUT», питающее напряжение подаётся на клемму «+12 V», клемма «GND» подключается к массе автомобиля. Провод «REM» можно использовать для включения НЧ системы или применить ручное управление. Схема подключения саба к магнитоле включает в себя только выходные провода, с которых снимается звуковой сигнал.

    Схема подключения саба к магнитоле без усилителя

    Подключить саб к магнитоле напрямую несложно даже неопытному пользователю. Штатные акустические колонки подсоединяются к магнитоле через евроразъём прямоугольной формы, который установлен на задней стенке устройства. Для дополнительных громкоговорителей используются фронтальные и тыловые разъёмы типа «Тюльпан». Включить сабвуфер на магнитолу можно с помощью стандартного кабеля, предназначенного для акустических систем. Поскольку выходная мощность автомобильной магнитолы небольшая, то можно использоватьпровода для подключениясабвуфера к магнитоле из готового набора. Удобно то, что на них уже установлены «Тюльпаны». Как играет сабвуфер без усилителя в машине. Следует сразу отменить, что подключение низкочастотного динамика напрямую к автомагнитоле не обеспечит нормального звучания. Схема подключения пассивного саба к магнитоле ограничивается одной кабельной линией.

    Выходная мощность низкочастотного канала, встроенного в магнитолу не может обеспечить эффективную работу низкочастотного динамика. В паспорте на устройство указано, что мощность автомагнитолы 15-20 WRMSTHD 10%. Это означает максимальную синусоидальную мощность при коэффициенте нелинейных искажений 10%. При таких искажениях прослушивание музыки нежелательно, так как это вредно для слуха. Нормой считается коэффициент искажений в 0,5%, но при этом выходная мощность магнитолы должна быть существенно меньше. Поэтому при подключении саба напрямую уровень воспроизведения низких частот будет невысоким.

    Как присоединить сабвуфер

    Схема подключения пассивного сабвуфера к усилителю в автомобиле определяется местом его размещения и типом акустической системы.Для корректной работы низкочастотного канала его нужно подключать через накопительный конденсатор.

    Конденсатор большой ёмкости играет роль дополнительного источника электрической энергии. Это необходимо по следующей причине. Напряжение автомобильного аккумулятора представляет собой почти постоянную величину, которая может уменьшиться, но никогда не увеличивается выше определённого предела. При воспроизведении мощных басов ток потребления системы возрастает настолько, что даже самый мощный автомобильный аккумулятор не в состоянии его обеспечить. Несмотря на большую толщину проводов, соединяющих звуковые устройства и источник питания, на них происходит падение напряжения. В такие моменты звук в акустической низкочастотной системе пропадает. В схеме подключения сабвуфера через усилительмощный конденсатор подключается параллельно усилителю и автомобильному аккумулятору. При нехватке напряжения он почти мгновенно отдаёт запасенную заранее энергию на усилитель и провалов звука не возникает. Кроме того конденсатор-накопитель защищает НЧ динамик и уменьшает искажения.

    В схеме подсоединения пассивного сабвуфера к НЧ каналу важную роль играет взаимное расположение элементов. Так как в большинстве случаев низкочастотная акустическая система располагается в багажном отсеке автомобиля, там же нужно установить и конденсатор. Провода от НЧ блока до накопителя должны быть как можно короче. Так как аккумулятор обычно располагается в передней части автомобиля под капотом, провода электропитания должны быть достаточной толщины, чтобы выдержать большой ток. Схема подключения саба в машине обязательно включает в себя предохранитель. Он защищает не усилитель, так как у него имеется собственный предохранитель, а только кабельную проводку от возможного возгорания. В случае короткого замыкания толстые провода будут настолько сильно нагреваться, что от этого воспламенится изоляция и пожар в автомобиле неизбежен.

    Линейное подключение сабвуфера

    Иногда для низкочастотной системы используется стереофонический УНЧ. Часто бытовая техника обновляется и старый НЧ блок используют для подключения акустической системы. В этом случае для правильного подключения сабвуферанужно собрать несложную схему, которая является делителем напряжения и канальным смесителем. Сигнал снимается непосредственно с выходов усилителя, поэтому его выходное напряжение нужно ограничить.

    Чтобы подсоединить провода к сабвуферу применяется акустический кабель в хорошей изоляции. Этот способ так же используется, если на штатной автомобильной магнитоле нет звукового выхода для подключения внешней акустики. Линейный преобразователь (конвертер) можно сделать самостоятельно или приобрести готовое изделие. При использовании готового конвертера не нужно соединять провода на переходник.Преобразователь лучше установить в непосредственной близости от магнитолы.

    Подключение сабвуфера в автомобиле: что нужно знать

    Как показывает практика, многие автовладельцы меняют как штатную магнитолу, так и акустику на улучшенные аналоги. Также возможны варианты, когда акустика остается штатной, однако вся система дополняется сабвуфером.

    При этом саб является важным элементом, так как его задачей является воспроизведение самых низких частот. В результате правильно установленный и настроенный сабвуфер способен сделать звук в машине мощным и объемным.

    Читать еще:  Почему плохо дует печка на газели

    В этой статье мы рассмотрим, как выполняется установка сабвуфера в автомобиле, как подключить сабвуфер к усилителю, выполнить подключение сабвуфера к магнитоле и т.д.

    Сабвуфер в машину: особенности и отличия

    Итак, улучшить звучание в машине можно при помощи установки активного сабвуфера или пассивного сабвуфера. Прежде всего, на начальном этапе важно подобрать сабвуфер по мощности. Если же говорить об особенностях, существует несколько типов сабвуферов, однако зачастую в машины устанавливается пассивный или активный саб.

    В свою очередь, активный саб является полностью готовым и универсальным решением (динамик, фильтр и усилитель заключены в корпус). Подобные устройства проще подключить (достаточно подключить питание и подать звуковой сигнал).

    Однако часто интегрированные компоненты в устройстве активного саба низкого или среднего качества. Например, встроенный усилитель в «активнике» зачастую будет хуже по качеству и слабее по мощности по сравнению с внешними усилителями для пассивного сабвуфера.

    С учетом сказанного выше, при покупке сабвуфера стоит обратить внимание на то, что пассивный сабвуфер изначально дешевле активного, при этом требуется отдельно приобретать усилитель и НЧ-фильтр. В результате такой комплект хорошего качества получается дороже по стоимости, чем готовый активный саб.

    При этом возможность выбора компонентов позволяет получить более мощное и качественное звучание, тогда как активный сабвуфер является бюджетным решением со средними показателями.

    Подключение сабвуфера: схема

    Разобравшись с видами сабов, можно переходить к тому, где установить сабвуфер, а также как установить сабвуфер в машину и подключить его к магнитоле, к усилителю и т.д.

    Кстати, в хэтчбек или минивен не обязательно ставить саб с большой мощностью, как в седане, так как багажное отделение фактически не отделено от салона. В этом случае устройство может меньшим по размеру и более компактным, при этом мощности будет достаточно.

    Подключение пассивного сабвуфера

    Теперь перейдем к монтажу. Для монтажа пассивного сабвуфера необходимо иметь:

    • проводку (питание, «тюльпаны», плюсовой провод к усилителю и автомагнитоле);
    • предохранитель и конденсатор;
    • плоскогубцы и кусачки, изоленту, стяжки;
    • нож, набор гаечных ключей, разводной ключ, отвертку плоскую и крестовую;

    Одним из важнейших этапов является прокладка кабеля питания к усилителю. С учетом того, что сабвуфер обычно ставится в багажнике, а усилитель крепится рядом, провода прокладываются через салон машины от источника питания.

    1. Перед выполнением всех работ нужно снять клеммы с АКБ, чтобы избежать рисков короткого замыкания. Обратите внимание, обычно акустику подключают через кроссовер к усилителю, а также к магнитоле
    2. Сначала нужно найти жгут проводов, идущих в салон из подкапотного пространства. Часто отверстие, через которое проходят провода в салон, закрыто заглушкой. Если отверстия в кузове нет, его нужно просверлить отдельно.
    3. Затем следует по салону провести кабель питания. Чтобы это сделать, потребуется в отдельных местах снимать обшивку, накладки порогов и т.д. Провод питания следует проводить без заломов и изгибов.
    4. К сабу питание подключается с учетом соблюдения полярности. Проложив питание, усилитель нужно соединить с магнитолой. В этом случае нужны провода «тюльпаны» и провод, управляющий питанием усилителя.
    5. Магнитолу следует извлечь из шахты, «тюльпаны» подключаются по цветам разъемов. Чтобы сабвуфер и магнитола включались одновременно, тогда используется соответствующий плюсовой провод. Далее провода и силовой кабель проводятся через салон и подключаются к усилителю. Сам усилитель подключается к сабвуферу путем соединения каналов усилителя с сабом.

    Также при подключении питания на магнитолу, питание подается и на усилитель, чтобы реализовать одновременное включение магнитолы и усилителя. Еще добавим, что часто в схеме установки используется конденсатор. Как правило, он нужен в том случае, если усилитель имеет максимальную мощность от 400 Вт.

    Ставить конденсатор модно как под капотом, так и ближе к усилителю или сабвуферу. Конденсатор нужен для того, чтобы избежать быстрой разрядки АКБ при прямом подключении усилителя на аккумулятор.

    Подключение сабвуфера к магнитоле без усилителя

    Также отметим, некоторые автовладельцы интересуются, как подключить сабвуфер к штатной магнитоле или магнитоле без усилителя. Обратите внимание, подключить саб к магнитоле без усилителя можно, но делать этого не рекомендуется.

    Такое подключение «убивает» как НЧ головку сабвуфера, так и усилитель магнитолы. Прежде всего, в этом случае вместо низких частот на саб будет идти полный сигнал, также из строя может выйти усилитель магнитолы, который попросту не способен работать под большой нагрузкой.

    Подключение активного сабвуфера

    Схема подключения сабвуфера активного типа проще по сравнению с пассивными сабвуферами. В этом случае также нужны силовые провода и провода для передачи аудио сигнала. Силовой провод напрямую подключается на «плюс» аккумулятора, при этом важно, чтобы такой провод имел соответствующее сечение (чем больше, тем лучше).

    Также в цепь питания ставится предохранитель, способный защитить от короткого замыкания, перегрузок и т.д. Предохранитель лучше ставить под капотом, ближе к аккумулятору. При этом должен быть обеспечен свободный доступ к данному элементу.

    Обратите внимание, далеко не всегда такой выход есть на магнитолах. По этой причине необходимо рассмотреть подключение сабвуфера к магнитоле без линейного выхода. На деле, сами разъемы линейного выхода это «тюльпаны».

    При этом на автомобильных усилителях есть линейные входы и выходы, на которые сигнал можно подать с выходов на динамики. Получается, если на магнитоле нет линейного выхода, сабвуфер подключается через высокоуровневый вход через простой акустический провод. Главное, соблюдать полярность подключения.

    Однако бывает и так, что на усилителе или активном сабвуфере такого входа нет. В подобной ситуации решением является адаптер высокого уровня. Фактически, это преобразователь (конвертер) уровня сигнала.

    Такое устройство подключается на выход магнитолы, после чего с адаптера берется линейный сигнал, подаваемый на усилитель. Различные адаптеры позволяют также отрегулировать уровень сигнала, благодаря чему после подстройки удается подать сигнал без искажений.

    Как подключить сабвуфер от домашней акустики к магнитоле в машине

    Как показывает практика, часто владельцы предпочитают самый бюджетный вариант небольшого улучшения звука в авто. Речь идет о подключении сабвуфера (например, от домашнего кинотеатра) к автомагнитоле.

    Данное подключение можно реализовать путем подачи питания через инвертор 12/220В. Еще одним вариантом является прозвон тестером и обнаружение подходящих контактов на плате усилителя (+12В), которые необходимы для подключения сабвуфера.

    Решив вопрос с питанием, необходимо подать сигнал на вход сабвуфера. Сигнал берется с линейного выхода магнитолы, для соединения магнитолы и саба нужен экранированный провод.

    Советы и рекомендации

    Как видно, существует несколько вариантов и схем подключения сабвуфера. При этом также добавим, что автомобильную акустику и сабвуфер также в ряде случаев подключают через кроссовер.

    Если подключать сабвуфер через кроссовер автомобильный, можно заметно улучшить качество звука. Прежде всего, кроссовер является устройством, которое делит частотный диапазон, выполняя функции частотного фильтра.

    Что касается самих кроссоверов, они бывают активными, пассивными, однополосными и двухполосными. Пассивные дешевле и намного проще по конструкции, не имеют активных элементов.

    Фактически, такой кроссовер это катушка индуктивности, емкость и сопротивление. В результате устройство снижает мощность сигнала, выдерживает меньшие пиковые нагрузки и быстрее выходит из строя. Подключается данный тип кроссоверов перед самим динамиком.

    В свою очередь, активный кроссовер стоит дороже, ставится перед усилителем. Такой фильтр отличается от пассивного возможностью точной и детальной настройки срезов частот.

    То же самое можно сказать и о креплении оборудования. Все элементы, в том числе и акустика, усилители, кроссоверы, сабвуфер, магнитола и другие элементы должны быть надежно закреплены.

    Запрещено игнорировать необходимость установки предохранителя. Предохранители должны подбираться с учетом мощности, энергопотребления и других паспортных характеристик устройств, которые устанавливаются и подключаются в автомобиле.

    Что в итоге

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что в комплексе с другими решениями правильно подобранный и грамотно установленный сабвуфер позволяет получить качественный звук в автомобиле.

    Напоследок отметим, что опытные специалисты рекомендуют использовать пассивные сабвуферы, так как в этом случае можно подобрать отдельные элементы (НЧ динамик, усилитель на саб и т.д.). Хотя стоимость подобного решения будет выше, чем покупка и установка активного сабвуфера, качество звука на деле окажется намного лучше (при условии грамотного подбора и установки, а также настройки саба).

    Как самому подключить магнитолу в машине: размеры магнитол, переходные рамки. Особенности подключения магнитолы, если разъем не подходит. Рекомендации.

    Установка автозапуска двигателя на автомобили с коробкой механика и автомат: что нужно знать. Как пользоваться автозапуском на МКПП и АКПП. Рекомендации.

    Автовключение ближнего света при запуске двигателя: доступные решения. Как реализовать автоматическое включение фар, схемы, особенности установки, советы.

    Блок дистанционного автозапуска двигателя: основные функции. Безопасность использования модуля автозапуска ДВС, взаимодействие с автосигнализацией и иммо.

    Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

    Сигнализация Starline A91: установка, эксплуатация и настройка. Как прописать в память сигнализации новый брелок, настройки автозапуска Starline.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector